Умер режиссер Алексей Герман-старший. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщил его сын, Алексей Герман-младший.
"Сегодня умер мой отец. Умер, не приходя в сознание в Военно-медицинской академии в Петербурге. Врачи сделали все возможное и невозможное для того, что бы спасти отца", — написал он в своем блоге на сайте радиостанции.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в Военно-Медицинской академии в Санкт-Петербурге, режиссер скончался от почечной недостаточности.
Умер режиссер Алексей Герман-старший. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщил его сын, Алексей Герман-младший.
"Сегодня умер мой отец. Умер, не приходя в сознание в Военно-медицинской академии в Петербурге. Врачи сделали все возможное и невозможное для того, что бы спасти отца", - написал он в своем блоге на сайте радиостанции.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в Военно-Медицинской академии в Санкт-Петербурге, режиссер скончался от почечной недостаточности.
- Алексей Герман-младший: "Картина "Трудно быть богом" фактически завершена, "Ленфильм" спасен"
- Герман-старший: "Кинематографистов огромную часть презираю"
Алексей Герман-старший был госпитализирован в ноябре после падения. В конце декабря врачи провели ему операцию по удалению внутричерепных гематом головы, после чего он заболел воспалением легких.
В конце января режиссера вылечили от пневмонии, и он был переведен в Центр экстракорпоральной детоксикации Военно-медицинской академии им.Кирова. Накануне жена режиссера Светлана Кармалита сообщила, что ему стало хуже.
Ранее Алексей Герман перенес серьезную операцию на сердце. Операцию режиссеру делали в Германии. Вскоре после возвращения в Россию Герман получил тяжелую травму руки, упав с лестницы. Режиссеру пришлось долго лечиться, из-за чего в очередной раз были перенесены сроки выпуска фильма по повести Стругацких "Трудно быть богом".
Алексей Герман-старший, советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер, Народный артист РФ, родился 20 июля 1938 года в Ленинграде.
В 1960 году он закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В 1964 году стал режиссером киностудии "Ленфильм", в 1985 году - секретарем Союза кинематографистов СССР.
В 1990 году организовал "Киностудию ПиЭФ", где стал художественным руководителем.
Алексей Герман-старший является режиссером таких фильмов, как "Проверка на дорогах", "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин", "Хрусталев, машину!". В последнее время работал над фильмом-экранизацией романа братьев Стругацких "Трудно быть богом".
Алексей Герман-младший: "Картина "Трудно быть богом" фактически завершена, "Ленфильм" спасен"
"Последний раз, когда я его видел в сознании, он диктовал письмо в поддержку киностудии "Ленфильм". Студии, где он проработал всю жизнь и которую удалось спасти во многом и ценой его здоровья, - написал сын режиссера. - Для меня отец всегда был образцом достоинства, нестяжательства и честности. Он никогда не хотел дорогих машин или роскошных костюмов. Он считал, что в нашей стране интеллигент не должен превращаться в вора и богача. Верил во что-то иное, чем в то, что сейчас стало основным".
Он отметил, что в преддверии многочисленных статей об отце, которые выйдут в ближайшие дни, считает необходимым прояснить некоторые вещи.
"Картина "Трудно быть богом" фактически завершена. Осталось только перезапись звука. Все остальное готово. Она будет закончена в обозримое время. Этот фильм отец снимал уже сильно болея, жертвуя ради него своей жизнью. Фильм снимался долго и мучительно. Как главная работа в жизни. Картина не снималась на государственные деньги.
Так получилось, что пока отец был здоров, вокруг крутилось множество киношников. Потом когда он заболел, какая-то часть исчезла. Просто пропали. Он стал не очень нужен. Сгинули многие из тех, кому он помогал и советовал. Те, кто благодаря его советам получали престижные премии за документальные фильмы об аутистах, получали возможность снимать кино и многое другое. Они все сами знают. Поэтому большая просьба не заниматься пиаром в газетах с фальшивыми соболезнованиями и не приходить на похороны. Просьба распространяется и на тех, кто врал о том, что отцу принадлежит какая-то часть студии "Ленфильм". Пусть это останется на их совести. Главное, что с нами осталось множество друзей. Что студию "Ленфильм" не распродали на земельные участки. И то, что фильм "Трудно быть богом" будет закончен. И это будет прекрасное и честное кино.
Отец прожил свою жизнь достойно. Не предал своих идеалов. Не продался. Не поменял себя на суету. Верю, что он ушел в лучший мир".
Герман-старший: "Кинематографистов огромную часть презираю"
Алексей Герман-старший был бескомпромиссным человеком не только в работе, но и в оценках. "Мы действительно сделали разбойничий кинематограф, огромную часть которого я абсолютно презираю, и кинематографистов огромную часть презираю и не считаю их кинематографистами", - говорил он в интервью "Коммерсанту" в 1998 году.
Он также жестко высказался о "чернухе" в кинематографе, отметив, что это не имеет никакой связи с талантом режиссера. "Чернуха" здесь ни при чем. Чернухи никакой не было, чернуху придумало начальство. У нас были официанты-режиссеры, которые "чего изволите?". Вот они делали белуху, так сказать. Потом начались реформы, надо было рассказать, как в нашей стране плохо. И чернуху стали создавать те же официанты. Потому что талантливые люди никакую чернуху не делали, талантливые люди все равно делали талантливое кино. А так в чернуху может попасть и Достоевский. Там, где искусство кончается, уже можно делить: чернуха или нечернуха, искусству совершенно все равно", - сказал режиссер.
"Проверка на дорогах", "20 дней без войны" и "Иван Лапшин" - очень крутые фильмы, шедевры. "Хрусталев" - мутная антисоветская бредятина с элементами педерастии.
> И то, что фильм "Трудно быть богом" будет закончен. И это будет прекрасное и честное кино.
>
> Когда такое говорит автор прекрасного и честного кино "Бумажный солдат" - даже не знаю.
Я чего-то не понимаю...трейлер у Германов слямзили завистники или же Германы сами ЭТО показывают честному народу? Ежели последнее, то ... ну просто нет слов. От кадров смрадит похлеще дворового туалета посреди жаркого лета. И авторское видение молодого и сомневающегося дона Ромату в исполнении мсье Ярмольника. И блюющие штурмовики... Какова цель сего "шедевра"? Отвернуть тех немногих от произведений Стругацких? Или это наоборот партизанские методы привлечения к авторам? Вот просто непонятно...Зачем?
Насколько мне известно был выпущен черновой вариант кинокартины. Совсем черновой. Ролик оттуда же. Посему в ролике не раскрывается полнота фильм.
Но это слухи. Поправте если ошибаюсь.
Земля пухом!? Да нихуя! Пусть как гранитом придавит.
За многолетнюю ложь и за уёбка сунулю-русофоба, которой на "Бумажном солдате" только, опасаюсь, руку набивал и мы его помойные шедевры ещё увидим. Земля пухом!?
За госсчет жировал, десять лет снимал унылое гавно по не менее унылым перевертышам Стругацким.
Земля пухом!? Да она, земля, обратно исторгла бы если могла.
> И то, что фильм "Трудно быть богом" будет закончен. И это будет прекрасное и честное кино.
> >
> > Когда такое говорит автор прекрасного и честного кино "Бумажный солдат" - даже не знаю.
>
> никаких сомнений нет - что это будет
Непонятно когда.
Замысел фильма возник в прошлом тысячелетии.
Натурные съёмки начались в 2000, т.е. 13 лет назад.
Сейчас (по телеящику сказали) подбираются к монтажу и сведению звука.
Считаю, есть все шансы увидеть шедевр в ретроспективе, приуроченной к 100-летию со дня рождения автора.
> Ярмольник, напомню, играет человека из общества победившего коммунизма.
Насколько я понял по заметке Д. Быкова, который фильм в черновом виде уже видел - это не совсем так. Герман такое "за кадром" не оставил. И в фильме есть некое указание, что общество победившего коммунизма каким-то образом самоуничтожилось, и прогрессорам стало некуда возвращаться.
> Считаю, есть все шансы увидеть шедевр в ретроспективе, приуроченной к 100-летию со дня рождения автора.
Лучше-бы совсем не увидеть. Румата в исполнении престарелого цыпленкатабака как-то не вдохновляет на просмотр. Какая-то адская смесь Фоллаут 3 и Скайрима перенесенная на экран.
> Какая-то адская смесь Фоллаут 3 и Скайрима перенесенная на экран.
По отзывам:
"Нам дарят мир по колено в навозе: смачный, воняющий, булькающий. Мир, не понимающий своей грязи и упивающийся ею. Здесь то и дело принюхиваются, отплевываются, страдают от вшей и клопов. Здесь топят в нужниках. И обязательно головой вниз. Если вешают, то так, чтобы налетевшие с моря чайки выклевали глаза".
Честно говоря, я бы такой фильм посмотрел. Надоели гламурные рыцари и ванильные принцессы. Хоть на реальную Европу, которая со своей антисанитарией допрыгалась до Великой чумы, посмотреть.
Еще сегодня преставился Отфрид Пройслер — автор многих хороших детских сказок.
Книжка «Крабат, или Легенды старой мельницы» в свое время пугала советских детей не слабже, чем «Зловещие мертвецы» постсоветских подростков.
Жуть. Категорически не понравилось. В роли Руматы - Ярмольник что ли? Ну, хорошо хоть - не Ефремов-младший... А вообще - трэш какой-то. Видимо, никогда я не пойму "авторского кино не для всех".
> Натурные съёмки начались в 2000, т.е. 13 лет назад.
Вот в упор не могу понять, на что создатели этих "долгостроев" рассчитывают? Кому оно интересно будет, ну кроме режиссера и 3х его друзей + анонимных алкоголиков?
13 лет по меркам современного кинематографа это огромный срок, за время которого заметно меняются подходы, технологии и все остальное. В итоге даже снятое 5 лет назад кино заметно отличается от снимаего сейчас. А тут 13 лет разницы.
> 13 лет по меркам современного кинематографа это огромный срок, за время которого заметно меняются подходы, технологии и все остальное. В итоге даже снятое 5 лет назад кино заметно отличается от снимаего сейчас.
Ты трейлер-то видел? Это же Герман. Какие там меняющиеся технологии съемок? Черно-белая пленка и крупные планы.
> Я чего-то не понимаю...трейлер у Германов слямзили завистники или же Германы сами ЭТО показывают честному народу? Ежели последнее, то ... ну просто нет слов. От кадров смрадит похлеще дворового туалета посреди жаркого лета. И авторское видение молодого и сомневающегося дона Ромату в исполнении мсье Ярмольника. И блюющие штурмовики... Какова цель сего "шедевра"? Отвернуть тех немногих от произведений Стругацких? Или это наоборот партизанские методы привлечения к авторам? Вот просто непонятно...Зачем?
Да, судя по рабочим материалам, кино, в отличие от книжки, подросткам не понравится.
> За многолетнюю ложь и за уёбка сунулю-русофоба, которой на "Бумажном солдате" только, опасаюсь, руку набивал и мы его помойные шедевры ещё увидим. Земля пухом!?
Это не Герман - это сын ;)
> За госсчет жировал, десять лет снимал унылое гавно по не менее унылым перевертышам Стругацким.
Жил он на авторские отчисления от книг своего папы - известного сосетского писателя. Снятое на государственные деньги (в своетские времена) получилось неплохо.
Все остальное - на деньги продуюссеров, которых он разорил не менее десятка. Говорят, один даже покончил с собой (говорят...).
> Земля пухом!? Да она, земля, обратно исторгла бы если могла.
За "Хрусталев, машину!"... возможно. Но у него были и хорошие фильмы. Но хрусталева смотреть невозможно - так что эффект от него скорей тоже положительный. Рвотный рефлекс на либеральный бред.
> Вот в упор не могу понять, на что создатели этих "долгостроев" рассчитывают?
Дело в том, что для Германа-старшего кино было не работой, а образом жизни. "Арканаскую резню" он де факто закончил уже 5 лет назад. Но умер оператор, а режиссеру де "надо было доснять еще пару кадров". В итоге он перенял полфильма. Да он и сам признавался типа: "это мой последний фильм, когда я его закончу - я умру". Вот и не хотел умирать.
> Честно говоря, я бы такой фильм посмотрел. Надоели гламурные рыцари и ванильные принцессы. Хоть на реальную Европу, которая со своей антисанитарией допрыгалась до Великой чумы, посмотреть.
Я бы тоже фильм с интересом посмотрел. Средневековая Европа примерно такой представляется, как в ролике.
"Проверка на дорогах" и "Мой друг Иван Лапшин" - замечательные фильмы.
Впрочем, уверен найдется немало рукопожатных искусствоведов, которые разъяснят что фильмы на самом деле про другое.
> Честно говоря, я бы такой фильм посмотрел. Надоели гламурные рыцари и ванильные принцессы. Хоть на реальную Европу, которая со своей антисанитарией допрыгалась до Великой чумы, посмотреть.
Посмотри "Flesh+Blood" Верховена. Не идеал конечно, но уж точно лучше этого.
Ага, посмотрел. Какой-то адский треш. Психически здоровому человеку в трезвом уме смотреть это не представляется возможным.
Мне безотносительно конкретного фильма интересно, вот автор "долгостроя", не самый далекий от кино человек, он же должен понимать, что его продукт к моменту выхода безвозвратно устареет. Что это убожество будет, ни кому не интересное.
Или за освоением бюджета совершенно фиолетово, что за продукт в итоге получится? С напыщенной рожей назвать это кином не для всех, а всех критиков - ничего не понимающим быдлом.
Умер, как ни крути, один из самых талантливых наших режиссеров, если не самый талантливый.
Ощущения от трейлера двойственные: с одной стороны гениальный видеоряд, а с другой - какая-то муть советского интеллигента.
Кстати, "Сталкер" Тарковского производит подобное же впечатление. Каждый кадр - хоть на стенку вешай, а фильм в целом - снотворная бредятина. Ни разу не досмотрел до конца - засыпал нафиг.
> Земля пухом!? Да она, земля, обратно исторгла бы если могла.
>
> За "Хрусталев, машину!"... возможно. Но у него были и хорошие фильмы. Но хрусталева смотреть невозможно - так что эффект от него скорей тоже положительный. Рвотный рефлекс на либеральный бред.
Один тип работников - это люди с известными заслугами в прошлом, люди, ставшие вельможами, ... Эти зазнавшиеся вельможи думают, что они незаменимы... Их надо без колебаний снимать с руководящих постов, невзирая на их заслуги в прошлом. Их надо смещать с понижением по должности и опубликовывать об этом в печати. (И.В.Сталин)
Таким грешит практически весь киноматограф. Взять хотя бы сериал Рим с, в общем, отличным описанием быта и взаимоотношений и мощными искажениями. Или "Борджиа".
> Хоть на реальную Европу, которая со своей антисанитарией допрыгалась до Великой чумы, посмотреть.
Сдается мне, это будет не реальное средневековье, а представления советского интеллигента о ней, типа, вокруг сплошные ужасы. К тому же режиссер нагнетать будет тоталитаризм, деспотию и отсутствие изящества.
> И то, что фильм "Трудно быть богом" будет закончен. И это будет прекрасное и честное кино.
>
> Когда такое говорит автор прекрасного и честного кино "Бумажный солдат" - даже не знаю.
Надеюсь, доделывать кино возьмётся прекрасный и честный сынулька, и лет 10 ещё с ним провозится.
Он ведь неугомонный, так пусть лучше над персонажами Стругадских издевается, чем порочит память достойных людей.
За что берётся Герман-младший -
Всё превращается в говно,
А коль берётся за Стругацких -
То просто тратит меньше сил.
Они там были в реальности. Я о том, что в хорошем телесериале есть масса анахронизмом и выдумки.
А тут отрывок из фильма на основе фантастического произведения.
Что до фильма, то судя по рабочим материалам - редкостная муть из серии: "Режиссёр увидел так". В юности читал "Трудно быть богом". Осталось впечатление, что вполне годный для своего времени приключенческий романчик. Что бы его так и не снять? В стиле "Осады подземелий". Экшн с драками, погонями, интригами. Ведь вполне прокатило бы. На примере "Александр. Невская битва" - видно что умеют же, когда захотят. Главное идеологию с мощными смыслами не приплетать и всё ок будет. Попроще.
Для кого-то и Черный квадрат - шедевр высшей пробы.
Лично мне сложно понять гениальность видеоряда. Черно-белая картинка со сменяющими друг друга крупными планами. Что в ней такого для непосвященного зрителя?
В моем понимании под понятие гениальные куда больше подходят фильмы Меньшова и Гайдая.
> С напыщенной рожей назвать это кином не для всех, а всех критиков - ничего не понимающим быдлом.
Тут важно вовремя перестроиться, например как Барин относительно УС-2:
Перед началом проката заявлял, что это мега-блокбастер, великое кино о великой войне, призванное утереть нос Спилбергу;
потом, когда фильм провалился и он повёз его в Канны - риторика сменилась, оказалось, что он снимал артхаус, кино не для всех, призванное утереть нос Тарковскому.
А после каннского освистывания я всё жду объявления, что снимал он на самом деле порно-трэш, призванный утереть нос съёмкам в студенческих общагах на мобилу в трясущихся руках.
Вот почему российское "авторское" кино безошибочно распознаётся по адской грязище, говнищу, выпученным глазам на перекошенных немытых рожах с сальными волосами?
> Вот почему российское "авторское" кино безошибочно распознаётся по адской грязище, говнищу, выпученным глазам на перекошенных немытых рожах с сальными волосами?
А это "аутентичное изображение реалий Средневековья", ты не знал?
> Мне безотносительно конкретного фильма интересно, вот автор "долгостроя", не самый далекий от кино человек, он же должен понимать, что его продукт к моменту выхода безвозвратно устареет. Что это убожество будет, ни кому не интересное.
>
> Или за освоением бюджета совершенно фиолетово, что за продукт в итоге получится? С напыщенной рожей назвать это кином не для всех, а всех критиков - ничего не понимающим быдлом.
Cо "Сталкера" Тарковского уходили целыми кинозалами. Называют отличным фильмом. У многих есть. Даже пересматривают. У всех свои культурные запросы.
Да и вряд ли увидим. Впрочем, если талантливые продюсеры подсуетятся под смерть режиссера, пока у всех на слуху - есть шанс. Но во всех кинотеатрах страны даже и не ждите.
> Вот почему российское "авторское" кино безошибочно распознаётся по адской грязище, говнищу, выпученным глазам на перекошенных немытых рожах [народа] с сальными волосами [и по раскормленным рожам, новенькой униформе, маузерам коммисаров и кровавой гэбни, бесконечно немытый народ расстреливающей]?
> Честно говоря, я бы такой фильм посмотрел. Надоели гламурные рыцари и ванильные принцессы.
>
> Flesh & Blood с Рутгер Хауером не видел, кстати?
Ironclad, он же Железный рыцарь ещё можно глянуть.
Там с первых же минут начинается такая правда жизни средневековой Европы (кровь, кишки, трупы, грязь и говно), что нежных барышень просто вырубает, а нежных юношей заставляет хорошо проблеваться.
Но для людей с крепким желудком - отличный фильм, достойный представитель своего жанра.
> Честно говоря, я бы такой фильм посмотрел. Надоели гламурные рыцари и ванильные принцессы. Хоть на реальную Европу, которая со своей антисанитарией допрыгалась до Великой чумы, посмотреть.
Ну, Великая Чума XIV века - это всё же уже не Средневековье, а вполне себе Возрождение.
Ближе к Средневековью будет "Юстиниановская" чума VI века - но она больше по Византии прошлась, включая Южную Европу.
А вообще - реальная Европа была очень разной. Нельзя мешать в кучу Прованс, Венецию и какую-нибудь Нормандию или тем паче север Германии. Совершенно разный уровень развития и благосостояния был.
В юности конкретно оторопь брала. Чуть не дотянули по обработке картинки, снято дёшево, но "плоть" в названии фигурирует неспроста.
Ну и, конечно, старый харизматик Хауер хорош.
> А вообще - реальная Европа была очень разной. Нельзя мешать в кучу Прованс, Венецию и какую-нибудь Нормандию или тем паче север Германии. Совершенно разный уровень развития и благосостояния был.
> Тут важно вовремя перестроиться, например как Барин относительно УС-2:
>
> Перед началом проката заявлял, что это мега-блокбастер, великое кино о великой войне, призванное утереть нос Спилбергу;
> потом, когда фильм провалился и он повёз его в Канны - риторика сменилась, оказалось, что он снимал артхаус, кино не для всех, призванное утереть нос Тарковскому.
> А после каннского освистывания я всё жду объявления, что снимал он на самом деле порно-трэш, призванный утереть нос съёмкам в студенческих общагах на мобилу в трясущихся руках.
Чо? ОСВИСТАЛИ? я и не знал... Я опять всё пропустил???
> Визуально кстати, как всегда у Германа, выглядит очень хорощо - картинка интересная, много деталей, все натуралистично
Ага я ещё в 96 наблюдал как все цеха на Ленфильме мучались с его видением - 6 раз всё оружие переделывали, причём оно цельнокованное.
В итоге разорилось 2 продюсера из Франции, да практически весь бюджет Ленфильма слит им был в унитаз - съёмочный период в 10 лет как вам? Каждый день должен оплачиваться.
> Ironclad, он же Железный рыцарь ещё можно глянуть.
О, это 2011-го года?
Спасибо!
Я на офишу натыкался, но меня смущали крайне скудная статья о нём и совсем неважный рейтинг.
Поэтому решил, что какая-то очередная доморощенная самодеятельность.
> А вообще - реальная Европа была очень разной. Нельзя мешать в кучу Прованс, Венецию и какую-нибудь Нормандию или тем паче север Германии. Совершенно разный уровень развития и благосостояния был.
Камрад, честное слово, глядя на твой ник так и хочется услышать: "...а вот у нас в Византии, к примеру, мылись..."=)