Писали в новостях что за рычагами сидел просто водитель. И там в этом месте постоянно такое с этой конторой.
Упавшую технику распилили и вывезли потихому...но вод телефоны теперь у всех с камерами - шила в мешке труднее утаить
Ошиблись при установке крана. Сначала не хватило вылета и бульдозер стал цепляться за стену. Затем, наверное, выключили ограничитель грузоподъемности, чтобы вылет увеличить. Затем произошло то, что должно было произойти.
Но всё равно все знают, что требования промышленной безопасности придуманы для того, чтобы угнетать народ и чинить административные барьеры бизнесу.
Теперь, после введения последних изменений в законодательство о промышленной безопасности, такое будет часто происходить. Теперь на объектах, где используются грузоподъемные краны, плановые проверки отменены. Так что держитесь от кранов подальше, государство вам больше не гарантирует безопасность.
> Наука Статика - она, сцуко, красивая и пожалуй самая доступная для понимания из разделов физики. Но для этого надо посещать школу.
Самый небольшой, по объёму материала, раздел механики. В школе статику легко "проскочить", т.к. обычно на её изучение тратится 1 урок, а всё остальное из механики - динамика и кинематика.
Одно из условий равновесия - перпендикуляр, опущенный из центра тяжести, не должен выходить за площадь опоры.
Времена ЕГЭ однако, нонче берут оптом и проскакивают всю школу, вместе со статикой, опорами, Ньютонами и опущенными перпендикулярами (кстати за такой базар перед перпендикуляром можно и ответить не ровён час ;)
в Барнауле похожая история была. Только кран был башенным и тащил бульдозер через дорогу (проспект). Воткнулся стрелой в трамвайные пути. Крановщик чудом зацепился за кабину.
> Самый небольшой, по объёму материала, раздел механики. В школе статику легко "проскочить", т.к. обычно на её изучение тратится 1 урок, а всё остальное из механики - динамика и кинематика.
Зосимы Серого на этих идиотов нет. Для тех кто не в курсе. Он руководил строительством Городецкой ГЭС, Токтогульской ГЭС, еще более полувека назад. Думаю о такой технике, которую благополучно угробили во время ремонта 15-го шлюза Городецкого гидроузла, Зосиму приходилось только мечтать. Тем не менее строили, черт возьми. Строили на века.
Ага, я прям вижу, как оператор крана, или прораб, или кто там был: садятся, рисуют на листике систему "опора, кран, бульдозер", намечают основные силы, действующие на все это, прикидуют общий центр масс, потом смотрят до какого вылета стрелы допустипо выдвигать бульдозер. ) Мне тут иногда приходится работать с изготовлением наружных реклам. Так вот, народонаселение не знает понятий длина окружности, длина сектора. Т.е. тупо не могут посчитать этого всего. А вы: "физика, статика".
А вообще, судя по тому как медленно и томно начал опрокидывался кран им достаточно было задние опоры поставить буквально на пол-метра ближе к краю, не изменяя положение крана. И усе бы было хорошо, на последних кадрах четко видно что задние опоры стоят перпендикулярно к крану, а за ними еще метр-полтора свободного места, т.е. валом, чтобы мереместить точку опоры немного назад. Насколько я помню там несколько положений фиксации "ноги". Ну или раз пошла такая пьянка взяли бы этим же краном сначала одну эфэску за кабину на кран положили. Глядишь, импровизированный противовес.
>> Профессия называется "крановщик" :) Кранист - это по-болгарски.
Профессия действительно "крановщик", а за рычагами сидел именно "кранист", так что всё верно написано.
Зря он такую тяжесть рывками опускал. У нас на ТЭЦ когда крышку верхнюю и ротор турбины тягают, кран хоть и 100 тонник мостовой, делают это мееееедленно и плавно.
> «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...».
Не совсем понятно, почему перевернулся.
Вроде бы вылет стрелы не менялся, угол тоже. Просто опускали бульдозер на тросах, от этого центр тяжести не двигается.
> Он бульдозер просто опускал вертикально вниз, центр тяжести при этом не менялся никак, просто видимо когда тросы длиннее стали, то при остановке опускания начали как пружина играть. Ему надо было просто бульдозер уронить вниз и всё )
> Так что держитесь от кранов подальше, государство вам больше не гарантирует безопасность.
А я давно понял, что теперь надейся только на самого себя. Удивляет позиция некоторых товарищей, которые при случае начинают возмущаться про лицензии и прочие глупости.)))
Тоже подумал, а что мешало элементарно к буксировочным передним зацепам автомобиля, на котором кран, прицепить любую технику, хоть самосвал с площадки хоть что. Удержало бы...
> Тоже подумал, а что мешало элементарно к буксировочным передним зацепам автомобиля, на котором кран, прицепить любую технику, хоть самосвал с площадки хоть что. Удержало бы...
Не удержало-бы. Крановая установка вместе с аутригерами крепится к раме крана. В рабочем состоянии машина висит на крановой установке, опирающейся через аутригеры на землю. Если зацепить за буксировочные проушины - может тупо сорвать с рамы. Такое видел регулярно.
> вообще, судя по тому как медленно и томно начал опрокидывался кран им достаточно было задние опоры поставить буквально на пол-метра ближе к краю, не изменяя положение крана. И усе бы было хорошо, на последних кадрах четко видно что задние опоры стоят перпендикулярно к крану, а за ними еще метр-полтора свободного места, т.е. валом, чтобы мереместить точку опоры немного назад. Насколько я помню там несколько положений фиксации "ноги". Ну или раз пошла такая пьянка взяли бы этим же краном сначала одну эфэску за кабину на кран положили. Глядишь, импровизированный противовес
Опорный контур у этого крана один. Аутригеры выдвигаются исключительно поперёк крана и "переставить их на пол метра назад" невозможно. Плюс ко всему есть ограничения по расстоянию до края обрыва.
Почему упал кран - нужно смотреть расшифровку регистратора параметров.
Скорее всего ОГП был заблокирован. Т.к. грузовая характеристика крана расчитывается с запасом на динамику.
Во первых тросы не жесткие, поэтому и по вертикали центр тяжести не двигается. Груз висит на тросе и вся нагрузка всегда приложена к концу стрелы, независимо от того, насколько опустили бульдозер. Ну если не считать вес самих тросов.
И кроме того я имею ввиду, что в горизонтальной проекции не двигается.
Компьютер отключил наверняка, потом видимо стрелой смайнал чутка и вылез за предельную грузоподъемность на таком радиусе. еслиб не так глубоко отпускать так и прокатило бы
> Одно из условий равновесия - перпендикуляр, опущенный из центра тяжести, не должен выходить за площадь опоры.
Законы физики нехороши - они ограничивают свободу креативной личности!
По ролику - угореть! Один раз, в детстве, видел что-то отдаленно похожее вживую, своими глазами. На новостойке (девятиэтажный дом) кран "уронил" огромную бетонную плиту, типа межэтажное перекрытие (наверное, неправильно сказал, термин не знаю). Падая, она развалила еще две подобные плиты на нижних этажах. Такой вот получился тетрис. И куча пыли.
> Компьютер отключил наверняка, потом видимо стрелой смайнал чутка и вылез за предельную грузоподъемность на таком радиусе. еслиб не так глубоко отпускать так и прокатило бы
А если майнал с остановками(даже не трогая вылет) не могли тросы спружинить и раксачать кран?
> А если майнал с остановками(даже не трогая вылет) не могли тросы спружинить и раксачать кран?
Если даже чуть чуть опустил стрелу, т.е. увеличил тем самым радиус и уменьшил угол между стрелой и плоскостью земли, то уменьшил грузоподъемность допустим на пол тонны, и это была та самая соломинка которая хребет переломила. Насчет спружинивания я сомневаюсь, там запасовка на шесть линий, стальной трос пол-дюйма, нет там особого хода.
> Если смотреть внимательно - можно заметить, как кабина начинает потихоньку подниматься относительно задолго до феерии.
Так точно, только у крановщика был один только вариант в данном случае (когда он отрыв передних лап заметил), как можно быстрее опустить груз, а поскольку котлован глубокий, и стенка видимо неровная, он боялся что зацепит за какой-нибудь выступ, радиус увеличить возможности не имел. Резко опустить не успел. Это был конкретный риск, работа крана на приделе, удивляться нечему совершенно.
> А если майнал с остановками(даже не трогая вылет) не могли тросы спружинить и раксачать кран?
>
Могли. Но это всё равно означает выход за грузовую характеристику. Превышение грузового момента. Повторюсь: грузовая характеристика расчитывается с запасом на динамику. Т.е. если ОГП настроен и не заблокирован, то он не дал бы ни поднять на этом вылете, ни увеличить вылет стрелы, ни выдвинуть стрелу. Поэтому варианта два: заблокированный ОГП или ненастроенный ОГП (неисправный датчик). Расследование покажет.
> Вроде бы вылет стрелы не менялся, угол тоже. Просто опускали бульдозер на тросах, от этого центр тяжести не двигается.
>
Cтенка котлована видимо неровная, похоже боялся что зацепит за какой-нибудь выступ и чутка, самую малость стрелу или выдал или опустил, оно незаметно, но ему видать хватило. А насчет пружинить тросу, хз, на более тяжелых грузах не замечал особо, но все бывает наверное.
> «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...».
> Ошиблись при установке крана. Сначала не хватило вылета и бульдозер стал цепляться за стену. Затем, наверное, выключили ограничитель грузоподъемности, чтобы вылет увеличить. Затем произошло то, что должно было произойти.
Тут дело больше не в этом, просто достаточно нарисовать вектора сил, действующих на систему, чтобы понять что после опускания груза ниже опор крана - произойдет, то что и произошло... :)
Тросы пружинят. Плюс податливость у стрелы очень приличная. Она довольно гибкая. Не спининг, но тоже хорошо. И этой динамики тоже достаточно, что бы клюнуть.
Мне русский родной, знаю его очень хорошо. Но слово кранист кажется каким-то неродным. Word его подчёркивает, Mozilla тоже. Запрос в яндексе по словосочетанию "кранист значение" выдаёт 27 ответов. Не тысяч и не сотен, просто 27, в то время как словосочетание "крановщик значение" выдаёт 87 тыс. ответов.
Поясните пожалуйста, чего я не понимаю? Кто использует слово кранист? Почему его использование является нормальным для того, у кого русский родной, но при этом вызывает отторжение только у нерусских?
Оператор грузоподъёмной машины, машинист грузоподъемной машины (грузоподъемного крана). Часто даже в документах используется жаргонизм "крановщик", в простой речи часто употребляется "крановой". "Кранист" за 17 лет работы с кранами не слышал ни разу.
"2.12.20. У кранов, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета, должен быть
предусмотрен указатель грузоподъемности, соответствующей вылету. Шкала (табло) указателя
грузоподъемности должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика (машиниста)*.
..........
* Далее по тексту - крановщик"
> А вообще, судя по тому как медленно и томно начал опрокидывался кран им достаточно было задние опоры поставить буквально на пол-метра ближе к краю, не изменяя положение крана. И усе бы было хорошо, на последних кадрах четко видно что задние опоры стоят перпендикулярно к крану, а за ними еще метр-полтора свободного места, т.е. валом, чтобы мереместить точку опоры немного назад. Насколько я помню там несколько положений фиксации "ноги".
Это не так. Опоры выдвигаются строго перпендикулярно.
Если ОНК (ограничитель нагрузки крана) установлен и поключен правильно, то должен останавливать. Но часто ставится перемычка и при превышении нагрузки прибор просто сигналит.
> Про названия профессий - калымил, и от узбеков услышал - теплыйпольщик.
Дык, я и от русских всякое слышал, у нас некоторые заказчики каких только профессий не придумывали, типа кафельщик, обойщик, дверщик и т.д. :)
> Так что кранист - это уже не смешно!!!
Городские обычно говорят крановщик, деревенские - крановОй, именно так, с ударением в последнем слоге. Так же как и сварщиков частенько называют сварнОй. Сам я слово кранист только на Тупичке встречал, более нигде, что впрочем не значит, что так нигде не говорят - наоборот, Россия-Матушка большая, в каждом регионе могут по-своему называть (см. выше про дверщиков)), а я работал на стройках только в трёх из них.
> Тут дело больше не в этом, просто достаточно нарисовать вектора сил, действующих на систему, чтобы понять что после опускания груза ниже опор крана - произойдет, то что и произошло... :)
Нарисуй. Момент зависит от расстояниями между линиями вдоль векторов сил, от взаимного расположения векторов на этих линиях не зависит.
> Тросы пружинят. Плюс податливость у стрелы очень приличная. Она довольно гибкая. Не спининг, но тоже хорошо. И этой динамики тоже достаточно, что бы клюнуть.
Если не ошибаюсь, то при опускании груза, если его остановить, то к массе груза прибавляется энергия инерции?