Про игру Gears of War Judgment

08.04.13 18:58 | ZeN | 102 комментария »

Стримы

Чудесный мир консолей открыл для себя когда-то именно благодаря первым Гирям. Окончательное решение прикупить Xbox 360 было принято после просмотра ролика первой части Gears of War на каком-то диске к журналу. Сразу понравились и арт, и графика, и общая атмосфера, которая чувствовалось даже в том небольшом ролике. Про сам процесс вообще молчу — эффект был как от удара ломом по голове, одно из сильнейших игровых впечатлений за всё время. Мало кто любит Гири так, как люблю их я, поэтому сильно рассчитывать на объективность, пожалуй, не стоит. Все три части пройдены неоднократно. Само собой, минимум по разу – на инсэйне. Трилогия оказалась очень мощным, цельным, тщательно продуманным шедевром. После завершения третьей части было, понятно, чуток жаль — ну всё, вот и конец. Анонс Judgment’а оказался нежданным праздником.



Купил в день выхода, даже не думая. Хочу сказать отдельное большое спасибо тем, кто принял решение немедленно организовать доступ к цифровой копии. Ещё большее спасибо — за то, что оставили английский язык и озвучку. Поскольку живу в Иркутске, новые диски появляются далеко не сразу, а долго ждать такую игру сил не было.

С понятным волнением запустил. Атас!!! Гири – те! Конечно, изменения заметны. Но не это главное, скажу я вам. Главное — атмосфера. Именно это, на мой взгляд, самый мощный козырь вселенной. В Гирях все составляющие сами по себе великолепны: и графика, и звук, и сюжет. Но каждый элемент — не самоцель, а средство для создания чего-то большего. И я бы даже сказал, что конечный результат несколько превосходит сумму слагаемых элементов. Хотя если речь про шедевр, так и должно быть.

С первых же кадров в разрушенном городе чуть не заплакал. Как, как они умудряются выжимать такое на железе 2006 года?! Ходил с открытым ртом минут десять, в первый вечер никуда толком не добрался, рассматривал всё. Художникам – нечеловеческий респект. Дизайнерам уровней – аналогично.

Всё как я люблю: гнетущая атмосфера, рушащиеся здания, тяжкий грохот орудий вдалеке, вой сирен, рёв монстров. Просто праздник. Фирменный игровой процесс, на мой взгляд, только улучшили. Оружие теперь переключается одной кнопкой, выбирать стрелками не нужно. Гранаты тоже на отдельной кнопке, их не надо выбирать перед броском, что очень удобно. Немного не понял, почему убрали третий ствол – пистолет, но особо скучать по нему некогда. Особенно учитывая, что тот же револьвер (болток) на активной перезарядке конкурирует с основным оружием, чудовищная мощь. Что ещё… У обреза теперь два выстрела поочередно из каждого ствола. Хотя даже один переживают далеко не все. Второй теперь для самых несговорчивых. Порадовали и новые образцы вооружения. С гранатомета, правда, нужно подучиться грамотно стрелять. Гранаты здорово прыгают и рикошетят, но зато закидать ими площадь можно за пару секунд. А вот снайперский полуавтомат (Markza) и локустовский карамультук (Breechshot) лупят как положено. Добивание карамультуком – просто вишенка на торте! Первый раз я аж взвыл от восторга, так молодецки получилось.

Добавили новый арбалет для установки растяжек. Временами здорово выручает, мощность взрыва приличная.











В наличии два новых персонажа — студентка местной академии Соня и представитель некогда враждебной нашим гиревикам нации Гаррон Падук. Соня — эффектная такая девушка, тайная страсть местной профессуры. Гаррон — старослужащий, бывший майор. Подозреваю, на самом деле он прапорщик – нагл, дерзок и хамоват! Плюс акцент. Крайне едкий персонаж — по части сарказма запросто может потягаться и с Бэйрдом, и с Самантой Бирн из третьих Гирь.







Свежую струю внесли модификаторы к основному сюжету. Называются «Рассекреченные задания». Вся игра, если кто не знает — показания четырёх подозреваемых в особо тяжком. Т.е. лейтенант (тогда ещё) Бэйрд рассказывает, как чё было, а тебе предлагается наглядно убедиться, не соврал ли он! Не приукрасил ли, чтобы смягчить приговор!





В начале уровня можно нажать спецкнопочку в виде черепа, и лейтенант на суде сообщает, — «полковник, прикиньте, а патроны-то у нас кончились!» По ходу игрового процесса основное оружие изымается, выдают пистолеты, и вперед, к успеху. На некоторых модификаторах крякнул даже я. На хардкоре-то пройти можно. Это все равно разминка перед Адом. Ознакомившись с дополнительными развлечениями на хардкоре, с ужасом представляю, что будет твориться на инсэйне, где никто не лечит/не поднимает, а башку отрывают сразу. Королевишна из третьей части покажется просто доброй любительницей насекомых.





За особо лихое прохождение уровня (с особым цинизмом) теперь выдают до трёх звезд. Отстрелил локустам бошки – молодец! Забил рейджера сапогами – орёл! Ни разу не упал за весь уровень – вообще папа! Ну а с активными модификаторами звезды выдают куда охотнее. За набранные звезды выдают разные модельки для мультиплеера и самое главное – дополнительную кампанию к третьим Гирям, в которой рассказывают, куда ходили Бэйрд с Коулом, пока Маркус с Домом готовились отрывать крылья королевскому жуку. И кого они там видели.

Отдельно порадовали маленькие штришки, обеспечивающие, так сказать, связь серий. Специально для фанатов, знающих материал. Так, на одном из уровней услышал хорошо знакомый голос Маркуса. На жетонах павших бойцов, которые подбираешь по ходу сюжета, написаны фамилии Valera, Barrick. Как я понял, родственники участников аддона для третьих Гирь – Тень РААМА. Да и жетон некоего Лумиса есть, только не полковника. Больше всего таких штук было, конечно, в третьей части. Типа двадцатки на столе, которую Дом проспорил Маркусу и про которую он напоминал еще в первой части. С таких мелких деталей всегда прусь.

Неплохо выступил финальный босс. Заруба как положено, на хардкоре 10-15 попыток. Но скажу я вам, что не только Карн, но и все остальные боссы Гирь не дотягиваются в плане харизмы и трансляции угрозы даже до колена Генерала РААМА. То был редкий успех создателей, настоящая находка. Пятнадцать сантиметров лобовой брони, поступь титана, неумолимость бульдозера. Локустовский Джордж Форман. Такое трудно повторить.

В целом кампания очень понравилась, продукт цельный и крепкий, как и все предыдущие части. Особенно приятно, что в формулу успеха авторы смогли внести новые элементы, при этом аккуратно отнесясь к наследию. Добавили грамотные, продуманные коррективы, не испортив общей картины. В итоге игра определенно отличается от мега-серии, у неё есть свой почерк. Да, фанаты могут относится к этому по-разному, но упрекнуть People Can Fly в безответственном, глупом подходе к изменениям лично у меня язык не повернётся. Фанаты ж люди такие. Не сделаешь нового – «да вы паразиты, всё то же самое». Сделаешь новое – «а я так не привык, вы чё, верните всё обратно!». Призываю на это дело смотреть спокойнее. Игра должна развиваться, что-то должно быть отброшено во избежание стагнации. Особенно учитывая, что всегда можно без затей играть в старое, там точно всё как любишь.

Итак, что имеем в кампании:

• новая удобная схема управления, ускоряющая игровой процесс
• новые стволы, каждый под свой стиль ведения боя
• два новых неплохих персонажа
• по-настоящему новая для Гирь подача сюжета в виде показаний о прошедших событиях с включаемыми по желанию дополнительными подробностями, сильно влияющими на процесс

При этом фирменную атмосферу Гирь авторы сохранили. Повторюсь, лично меня Гири с самого начала зацепили именно атмосферой. В первой части тебя закидывают в сюжет, а разбираешься уже по ходу. При этом с первых уровней понятно, что уже давно идет отчаянная война, кругом руины городов, мрак, всюду монстры. Отечество в опасности. Настолько мощный арт, настолько тщательно продуманные детали мира, персонажи, диалоги, короткие фразы, что ничего долго объяснять не нужно, вживаешься сразу. В кои-то веки оригинальный противник. Здоровенные, злобные подземные твари, а не задолбавшие зомби да людишки. В кои-то веки игра про Настоящих Супергероев! Рамы, при виде которых даже Арнольд бы заплакал, квадратные челюсти, лица глубоко задумавшихся гирь, атомные диалоги. Смотришь и веришь, что с локустов за несанкционированное бурение спросят по полной.

Всё это есть и в свежем выпуске. Графика, арт и дизайн уровней — как говорится, отвал башки. Можно по-разному относится к Гирям, но поглядеть советую в любом случае. По визуальной части — одна из лучших игр на коробоксе. Первый уровень в городе, мост и академия, зал суда – сильнейшие впечатления. Очень красивая архитектура.

Удалось побегать и в мультиплеер. Кратко о главном.

Вместо орды теперь Survival. Люди обороняют точки на карте от разнообразных компьютерных локустов. У людей теперь есть классы. Бэйрд — слесарь, Коул — воин, Гаррон — снайпер, Софья — медсестра. Слить можно две точки, если больше — финиш. Укрепления теперь расставлять не надо — «всё придумали за вас, полетите ночью». Только Бэйрд может ставить свою турель. Волн теперь 10. В принципе нормально, но я играл немного, ибо проходил кампанию. Надо смотреть подробнее.

Есть и новый режим — Overrun. Тот же сурвайвал, но против игроков выступают игроки. То бишь, одна команда за локустов, другая (сюрприз!) за людей. Потом наоборот. Респауны у всех бесконечные, но локустам надо успеть сломать каждую точку до того, как время выйдет. Если время вышло, а точку ты не сломал, оборона засчитывается как успешная и команды меняются местами. Если обеим командам в игре за локустов удалось сломать одинаковое количество точек, побеждает та, которая их сломала быстрее.



Немало побегал в обычный и в командный deathmatch, плюс имеется достаточно богатый опыт третьих Гирь. Потому подробнее.

Поменяли все достаточно крепко. Ярчайшее и, наверное, самое заметное изменение – теперь можно спрыгивать сверху, т.е. геймплей стал вертикальным. Ничего подобного ни в каких Гирях не было. Теперь нет DBNO (down but not out). Валят сразу, подняться с коленок не получится. Обе команды играют за людей (синенькие против красненьких). Локустов убрали. Народ возмущается. Тоже не могу понять, зачем так сделали, но сильно не раздражает. Второго основного оружия теперь нет. Можно выбрать только одно, вторым будет пистолет. Оружию сильно поправили баланс. По привычке взял ретролансер, тут же был убит из дробовика раз двенадцать подряд. С прошлой версии народ просто выл, ретра потрошила чудовищно, любители шотгана (а там с ним бегает чуть ли не 80%) были в ярости. Теперь, наверное, успокоились, их любимый шотган по-прежнему рулит вблизи. С ретрой в клешнях теперь надо действовать иначе — когда маленько освоился, статистика выправилась. У бензолансера убрали останавливающую силу — до этого он врагов адски тормозил, что и было одним из его главных козырей. У обреза, как уже говорил, два выстрела.

По сравнению с третьей частью враги падают более охотно, застрелить кого-нибудь стало проще.

Не скажу, однако, что всё плохо. Баланс поправили как следует, процесс стал более ровным. Но для вынесения вердикта надо поиграть ещё.

В целом геймплей сильно поменялся, стал еще быстрее и бодрее третьих Гирь, более похожим на классические шутеры. В третьих Гирях мультиплеер был, конечно, очень своеобразным. С непривычки после того же Call of Duty было очень трудно привыкнуть к новой механике. Гири оказались очень командной игрой, манёвр имел не меньшее значение, чем меткость. Уже то, что завалить врага в голову с одного выстрела из автомата невозможно, меняло весь процесс на корню. Укрытия были реально важны. Человек мог скрыться, отсидеться, нужно было точно понимать, когда атаковать, а когда не лезть. Не раз бывало, что уже полумертвый противник из укрытия крошил в труху несущегося напролом «добивателя». Или его валили на подходе другие участники. Кстати, в третьих Гирях крайне важно было стрелять двум в одного, чтобы он не успел убежать и спрятаться. Здоровья, повторюсь, много, это не каловдути. Двух-трёх завалить одному очень тяжело, как метко ни стреляй. Реально командная игра. В Judgment всё иначе. Но хуже ли?! На мой взгляд, не хуже. Процесс заточен под веселье и в некотором роде простоту.

Кстати, карт хоть и немного, но они очень, очень красивые, приятно бегать. Т. е., и тут разработчики подошли грамотно — хорошее оставили, а новые задумки вполне имеют право на жизнь. Их видение прогресса серии лично меня устраивает. Да, мультиплеер получился другим, но если хочется старого, оно никуда не делось — можно включить Гири номер три.

В общем, великая серия не посрамлена. Намереваюсь поиграть как следует. Прошёл на хардкоре, буду штурмовать инсэйн во вдумчивом кооперативе с друзьями. На очереди и сурвайвал, и оверран, и забеги в старый добрый тим дефматч. Простор для деятельности большой, присоединяйтесь!













Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

ZeN
отправлено 09.04.13 04:32 # 25


Кому: Theorphys, #1

> Сама игра, если судить по отзывам игроков и критиков, сильно сдала.

Не могу согласиться :)
Я не вижу, где именно она сдала. Дизайн уровней, кстати, даже еще лучше третьих Гирь, которые тоже не пацаны делали. Я теперь гоняю Aftermath, там настолько круто сделано, что даже просто так бегать интересно. Уровни составлены очень грамотно и красиво. Освещение - я регулярно чуть не плачу от восторга. Ну и все остальные элементы тоже никак не хуже.
Впрочем, я фанат, меня, наверное, можно не слушать :)
Хотя фанаты как раз самые придирчивые!


ZeN
отправлено 09.04.13 04:33 # 26


Кому: Beez Grapher, #2

> Всегда рады составить компанию, сударь не узнаю вас под ником. Сударь вы таки присутсвуете в старой основанной товарищем Всеволодом группировке владельцев иксбокса тупичковых, ежели нет, то добро пожаловать

Але-на! L0M :)


ZeN
отправлено 09.04.13 04:37 # 27


Кому: PaddyOBrisk, #3

> в сети не очень много народу играет в Judgement, если сравнивать с GoW3

Да, поменьше. Устал народ, что ли?
Хотя должен сказать, что сервера теперь находятся моментально (слава тнб) и лично мне народу хватает. Теперь чаще под конец игры так и бегаешь с людьми, а не с ботами. Это очень бесило в третьей части. Все зашли, рубятся, посреди процесса самые нестойкие уходят, на их место заходят боты. Если есть что-нибудь, что мне активно не нравится в Гирях, это вот этот единственный элемент. Лучше бы ботов вообще не было.
А теперь нормально, народ регулярно заходит, но в статистике показывает почему-то, что в мире играет меньше. Странно.


ZeN
отправлено 09.04.13 04:42 # 28


Кому: a13X_B, #11

> DOF называется, на ПК этого говна ещё гуще, где дают - вырубую в первую очередь.

Не, это скрин несколько неудачный вкрался :)
На приличном телеке смотрится на ура, именины глаз.
Понимаю, что на компе они б вообще выпали, но ребята, приставке седьмой год.


ZeN
отправлено 09.04.13 04:55 # 29


Кому: P_Floyd, #12

> Нет ни запоминающихся персонажей ни толкового сюжета

Блин, насколько разные все-таки у людей впечатления :)
Лично я с одного только Гаррона угорал всю дорогу.
Очень понравилось, как омолодили Коула и Бэйрда. События же происходят лет за 15 до событий трилогии. Бэйрд еще такой щеголеватый, лейтенантский лоск не потерял, Коул - молодой здоровый лось, что твои нынешние проспекты из американского футбола, видно, только с трэшбола своего перешел к активным боевым действиям :)
С большой любовью сделано, тщательно.

Сюжет хорошо структурирован, четко понимаешь, что происходит, кто куда пошел, зачем. Форма подачи интересная. Все сделано крепко, ничего не провисает, не торчит.

> однако сам геймплей такой, что временами натурально не оторваться.

Дизайн уровней очень грамотный. И с точки зрения игрового процесса, и с точки зрения красивостей/атмосферы. Увязали все мега-профессионально. Этот элемент я прямо отдельно для себя отметил.


ZeN
отправлено 09.04.13 04:59 # 30


Кому: Kis1d, #17

> травилось уже на гирях жать LB в мультиплеере, итог - постоянно сам себя с удивлением мочишь гренами.

Случалось пару раз, да :) Правда, успевал отскочить, но все равно :)
Теперь надо жать стрелку вниз. Я тоже не сразу нашел.
Но то, что гранаты теперь кидаешь сразу, не нужно их вытаскивать отдельно кнопкой - мега. Сильно бодрит мультиплеер, серьезный новый элемент. Пару раз меня просто филигранно подловили более опытные гиревики. Просто, блин, филигранно.

> Да! И повезло что досталась не удублированная версия. Мне как то повезло меньше. И ладно диалоги, но когда в мультиплеере восклицают нудными голосами хер пойми чего, удовольствия от процесса еще меньше.

Я бы даже не стал брать русскую версию. Потому еще раз - большое спасибо за такой грамотный подход.


ZeN
отправлено 09.04.13 05:59 # 31


Кому: SidSpears, #18

> Брал как положено предзаказ, дабы отхватить всех ништяков, привезли как всегда обычную версию, ну это специфика нашей страны (из всех магазинов где была реклама предзаказной версии, ни в одном ее так и не нашел по итогу.)

А если в магазин позвонить? Может, они тебе письмом код для разблокировки пришлют? Краем уха слышал, что так делают, самих бумажек с кодами в коробке нету. Но могу быть неправ.

> Но перейдем к самой игре
> личинки

Вот почему я русскую версию и не хотел.

> но подобия сюжета и связанной истории, как в предыдущих частях я не нашел.Набор комнат, зашел-перестрелял, загрузили следующую. Подходит для кооп выбивания медалей, но на полноценную сюжетную линию увы нет.

Я никак не пойму, что такое полноценная сюжетная линия :)
Где там сюжет не связан? Вроде ж все понятно, отряд принял неправильное решение, по мнению командования. Был немедленно доставлен в зал суда, заслушали показания, каждый рассказал про свои впечатления, в конце обстановка резко меняется, отряд, можно сказать, удачно отскочил! Чем не сюжет-то, где он плох? Менее... насыщен? Ну так в первых трех частях же все в цвете изложили. Основных персонажей раскрыли. Здесь наоборот освежили подачу, придумали что-то новое, а фанаты опять недовольны. Что ты будешь делать...


> Ничего общего с атмосферой старых гирь нет( Разве что раздел последствия немного отдает знакомым вкусом).

Атмосфера как раз на все деньги, по моему мнению.
Очень грамотно, опять же, подошли, оценили вселенную, что там должно быть.
Только что закончилась победоносная война, все на бодрячке, парады, ура-ура. И тут из под земли вылезает кромешный пиздец, адская рубка за инциативу, у локустов получается натуральный блитцкриг. Но в целом положение еще не настолько отчаянное, как к концу трилогии. Потому надрыва, возможно, поменьше, чем в первых трех Гирях. Боевые будни отряда, одного из многих. Отлично.

> Упрощенное управление на любителя, лично меня оно больше растроило.

Скорость и бордость это хорошо!

> Мульт. И вот тут начинается самое страшное. Я не спорю, что стало больше свободы, динамики и прочего, но это уже не гири, это какое то call of duty от третьего лица.

Я так понимаю, хотелось аддона к третьим Гирям? Ну, чтоб все было так же, только моделек добавили и незначительные изменения? :)
Почему нельзя тогда играть просто в третьи Гири? Там все так, как нравится.
Я, кстати, согласен, что геймплей серьезно отличается. Ну так, наверное, надо куда-то двигаться, а не пережевывать старое. Оно же уже есть, пройденный этап.
И ладно бы плохо сделали новую игру. Дак ведь нет же, добавили новое, свежее, умудрившись не изуродовать старое. Стало более динамично, потасовки случаются очень веселые :) Почти все время надо двигаться, следить в оба, заходят со всех сторон одновременно, напряжение такое, что аж потеешь. Прыжки сверху эти вообще кардинально все поменяли. Досадно, когда тебя так убивают, откуда не ждешь, ибо не привык еще. Но прикольно, когда сам кого-нибудь завалишь таким образом! :)

Ну и это, без обид, если что. Мне наоброт интересно почитать мнения разных людей, обсудить :)


ZeN
отправлено 09.04.13 13:00 # 48


Кому: Kis1d, #34

> Вот не ожидал даже такой подлости. Да и в Ростове-на-Дону особо не выберешь, вообще редкость что достаются диски в день релиза. Жена поехала за продуктами, заглянула в магазин, перезвонила, говорит есть! Достали из под полы практически, брать? Блин, ну конечно брать, тут уж не до деталей.

[веско]
В случае с Гирями еще как до деталей! Я душу вынул изо всех вокруг, чтобы точно знать, будет ли английский. Потому что портить себе впечталение от любимой серии не хотелось совершенно. Я бы месяц ждал, но русскую версию не взял бы ни за что.


ZeN
отправлено 10.04.13 04:47 # 63


Кому: Kis1d, #49

> Да, теперь то уж буду обращать внимание очень внимательно. Кстати, первую русифицированную на иксбокс взял Dead Space первую, вообще был приятно удивлен качеством озвучки. Правда, такого больше не повторялось.

Ну вот. Желания играть в лотерею нет никакого.
Халу вон аж из Москвы привез, Limited Edition, только в нем был английский. В простом издании оставили только русскую версию, а там, по отзывам, переведено так, что местами вообще непонятно, про что игра. Нафиг-нафиг этих профессионалов.


ZeN
отправлено 10.04.13 05:50 # 64


Кому: Somedust, #52

Спасибо за подробный взвешенный ответ, с интересом прочитал :)
Вижу, в Гирях не новичок!

> Основная кампания проигрывает предыдущим тайтлам в плане сюжета. На уровне сложности "Normal" создаётся ощущение, что играешь в Duck Hunt. "Insane" значительно улучшает процесс, приходится более тщательно продумывать свои действия.

Дак это ж во всех Гирях так :)
По настоящему круто становилось только на инсэйне.
Хардкор был для ознакомления, для подготовки к судному дню.
Особенно в третьей части, когда в кампании врубили режим DBNO.
Суровая реальность превратилась в детскую сказку :)

> Но это не отменяет того факта, что весь основной сингл - это лишь набор "комнат с монстрами".

Даже не знаю, что и сказать. Следуя такой логике, приличное количество блокбастеров и являются набором комнат с монстрами. Там же все заскрипотовано - зашел, повалили монстры. Прошел чуть дальше - опять повалили.

> Зачем-то убрали скриптовые вставки между секциями, единственная связь между отдельными кусками игры - это действия в зале суда.

Опять не могу согласиться, коллега. Как ты не видишь связи между событиями в игре, для меня загадка. Сюжет построен очень четко. В любое время понятно, чем занимается отряд, боевая задача ясна при игре за любого персонажа. Для некоей "связи" каждый персонаж в начале каждой секции даже комментирует вслух, дает показания, что они делают и зачем.
Предположу, что ты под отсутствием связи понимаешь отсутствие большого количества внутриигровых роликов, как было в трилогии. Но извини, на мой взгляд этот факт никак не говорит об отсутствии связного сюжета :) Он незамысловат, да, но вполне приличен.
Я, кстати, тоже очень люблю ролики в Гирях. В Джаджменте их немного, но они на голову выше по качеству, чем во всех трех предыдущих Гирях. Очень, очень круто сделано, при всем уважении к трилогии. Было бы больше, я бы только порадовался, конечно :)
Но далеко не все такое любят. Неоднократно доводилось слышать про игры типа Макса Пейна "задолбал тот фильм, хочу играть, где игра". При том, что Максимка-то откровенно охуенен. И вот так всегда, сделаешь эдак - не нравится одним. Сделаешь по другому - не нравится другим.

> Удивительно, что Aftermath (дополнительная глава кампании) сделана как обычно умело, секции достаточно долгие, сложные, вызывают должный уровень эмоций. Очевидно, создатели хотели поэкспериментировать в новом направлении. Непонятно только, отчего экспериментальная часть составляет 80% от всей кампании.

Мне понравилась и основная компания, и Aftermath.
Действительно серьезно отличаются (не в плане лучше/хуже). Меня наоборот порадовал такой подход. Попробовал основное, а потом еще кампоту налили! Разнообразие при общем качестве обоих продуктов. Aftermath очень атмосферный, дизайн уровней, наверное, даже получше, чем в основной игре. Я такого не ожидал, думал, сделали на остаток. А нет.

> Новое управление не могу оценить однозначно. Наверное, это положительное изменение. Но меня достаточно раздражает. Как и обилие гранат в мультиплеере. Только избавились от ненавистной возможности втыкать последние в стены, так - вот те на! - появилась механика "приклеивания" взрывчатки к противнику в случае прямого попадания.

На мой взгляд, сильно не страшно. За все время, которое я играл, таких случаев не очень много, надо еще ловко бросить. Важно другое. Раньше гранаты были такими же Power Weapons, как Boomshot, за ними охотились, за них бились. Теперь они есть у каждого с респавна, что сильно поменяло геймплей. Не готов сказать, что в худшую сторону, но просто сильно по другому. Приклеивание-то ладно - ими теперь очень ловко некоторые выкуривают/ставят заслоны в критической ситуации. Пару раз меня охуенно подорвали раненые, когда я хотел их добить. Убегали за угол и прямо за ним бросали гранату. Я заворачивал, и привет :) Непривычно же, что столько гранат и их отдельно выбирать не надо :) Вот и бегаешь еще по старинке. Надо переучиваться. Может, гранат чуть больше, чем нужно, но зато бывает очень весело :)

> Основной момент, который никто выше не упомянул, это не то (не только то), что карты стали "вертикальными", но и ассиметричными. Сделано это потому, что локации теперь должны быть играбельными в режиме Free For All (все против всех). В результате до сих пор не могу толком понять, как правильно позиционировать себя на некоторых картах.

О. Вот это действительно здорово подметил. Как-то упустил я такой факт. А он и впрямь очень важен. Раньше ж симметрия была потому, что ровно посередине уровня лежала мега-пушка, серьезно влияющая на ход сражения. Грызня за нее была - мое почтение. Плюс преимущества со старта не было ни у одной команды. Очень грамотно и интересно было сделано по сравнению с другими шутерами. Все в по настоящему одинаковых условиях, а дальше все зависит от команды. Чистое мастерство - маневр, захват ключевых позиций, отъем самых могучих стволов. Игра временами была просто безжалостной :) Потому, видать, и не столько популярна, как КоД.
Сейчас игра стала в некотором роде... ну, более расслабленной, что ли. При том, что экшена больше, крутиться надо больше, но "думать" надо меньше. Весело бегаешь, всех взрываешь :) А в те же третьих Гирях временами случались натуральные, без дураков, затяжные позиционные бои. Ломящихся бодрячков быстро отстреливали, чтоб не мешали, и начиналась шахматная партия :) Часть осаждает и не дает выйти, один побежал за гранатами, чтоб выкуривать и т. п. :)

> Дальность выстрела из дробовиков сократили, что, лично для меня, очень сильно осложнило их использование, так как я достаточно средний игрок, и безумный wall-bounce мне не по силам.

Я дробовики вообще ни в одной части не любил, просто не мое.
Но очень любил бесить тех, кто их использует, ретролансером :) Визг стоял как на базаре, гневные письма писали мне не раз и не два. Дурачье. То, что 90% бегает с действительно несбалансированным, очень мощным дробовиком, их не волновало. Они нервничали их-за-того, что (о ужас!) какое-то другое оружие начало составлять серьезнейшую конкуренцию. Охуели вообще, извиняюсь.

> В добавок вернулась всеми нелюбимая техника 2-piece'а. Это когда в ближнем бою активно принимает участие удар "рукой" (в результате по статистике на текущий момент в рукопашной убито больше людей, чем всеми другими видами оружия в сумме, не считая дробовик). Зачем элементы файтинга в шутере от третьего лица, понимать отказываюсь.

2-пис ад, конечно, надо учиться применять :)

> Заставить себя участвовать в этом безумии не могу, в итоге вынужден отстреливаться с расстояния.

А я так всегда и делаю. Почему-то лично мне не нравятся вот эти безумные скачки с дробовиками, у меня в третьей части выработался свой стиль, я всех грыз издалека/со средней дистанции. Потому что, повторюсь, это не КоД, там далеко не всегда валят с одного выстрела. Ну, залезешь ты в эту свалку с ружьем, но там очень часто получается размен. Т.е. ты убьешь кого-нибудь, конечно, но потом раненного тебя обязательно добьют, потому что у них здоровья тупо больше. Дробовик нужен, конечно, но не везде. Самый ад, это какая-нибудь слаженная команда с лансерами, которые вдвоем-втроем палят в одного. Вот тогда убивают за секунду, потом следующего и т. д.


> Исключительно положительное впечатление оставил режим Overrun. Очень весело и интересно, совершенно не задумываешься о личных неудачах в процессе, все стремятся достичь командной цели. Единственное "но" - отсутствие достойной координации действий в quick match'ах. Если в качестве противника выступает сплочённый коллектив, который использует микрофоны и понимает хотя бы в общих чертах, что надо делать, то пиши пропало. Ты можешь быть как угодно хорош соло, но, в отличие, например, от Execution, тут это никак не поможет.

Оверран интересный, да, особенно когда с пятью друзьями, слаженно :)
За людей, такое чувство, гораздо сложнее играть, чем за локустов. У них как-то возможностей меньше, что ли. Поэтому мне уже кажется, что суть не в том, чтобы людьми отбить все атаки. Сломают точки все равно. А в том, чтобы как можно дольше локустов задержать, чтобы при смене команд в следующем раунде сломать им все быстрее и выиграть :)

> В общим и целом игра скорее радует, хотя как в предыдущие Гири безумными запоями рубиться не буду точно. Единственное, с чем поспешил, это с покупкой Season Pass (абонемент на несколько скачиваемых дополнений), который по привычке приобрёл с день релиза.

Ну, приятно было ознакомиться с мнением :) Радует, когда без визга с слюны, а спокойно и взвешенно. Что понравилось, что нет.
Может, еще втянешься :)
У тебя какой геймертаг?


ZeN
отправлено 10.04.13 13:11 # 69


> Предположу, что ты под отсутствием связи понимаешь отсутствие большого количества внутриигровых роликов, как было в трилогии.

> Да, я именно про них.

Угадал :)
Потому что сам люблю ролики Гирь, и чем их больше, тем лучше :)

> А мне нравится, когда "кино". Чтобы можно было на "YouTube играть". Если подумать, то, действительно, не всем может такое понравиться. Так что я, получается, некорректно выразился про отсутствие сюжета.

Я тоже был бы не против роликов, но ведь есть и другая подача сюжета. И это тоже надо уметь оценить, отсутствие роликов же не означает, что сюжет бессвязный. Просто мы привыкли к классическому построению сюжета. Пострелял, посмотрел, пострелял, посмотрел. Он и тут такой же, если задуматься, просто со своей спецификой.

> Один из разработчиков, если не ошибаюсь, Квин Дельхойо, дизайнер карт для мультиплеера, сказал когда вышла третья часть: "Всё очень просто: в ближнем бою ты либо достал дробовик, либо умер".

В большинстве случаев так и есть. Против опытного игрока со шотганом вблизи шансов немного. Плюс эта активная перезарядка, добавляющая просто неприличные повреждения. Кстати, очень хорошо, что ее убрали из последних Гирь. Потому что для нормальной игры с дробовиком в третьей части нужно было с респавна выстрелить полмагазина и активно перезарядить. Иначе шустрые ребята тебя моментально убивали. И этот элемент был какой-то... неуклюжий, что ли. Нелогичный. Только респавнился - надо выстрелить и перезарядить, иначе у других будет большое преимущество.

> Я так-то только из автоматического оружия люблю стрелять, но это правило для меня быстро стало основным. Если ситуация вынуждала, то выхватывал гнашер, и начинался эдакий "танец смерти". Местами накал страстей был нешуточный. Сейчас, как уже писал выше, вынужден избегать близких контактов.

А у меня как бы замкнутый круг :) Мне в Гирях шотган наименее близок из стандартного оружия. Ну вот как-то так сделали его, он не то чтобы плохо сдизайнен, но лично мне не очень. Странно стреляет: очень недалеко, дроби мало вылетает, разлет огромный. Такой гротеск, по идее нормальный шотган стреляет гораздо дальше и причинает большие повреждения и не с такого маленького расстояния, как в Гирях. Ну да ладно, такая игра, мы ж не в реальной жизни. Но поскольку он мне не очень нравится, то я им плохо умею пользоваться. Следовательно, не лезу туда, где все стреляют только с них. Поскольку не лезу - нет опыта -> мне не доставляет удовольствия с него палить :) Так-то если б научился, то может быть мне и понравилось. Но предпочитаю ретру или обычный лансер плюс то, что на уровне лежит. В этом плане лучше всех Болток. Его никто не берет, а он очень мощный и как раз для приличных расстояний. Как раз для меня.


> Таких хоть отбавляй. Адепты "gnasher-only" плейлистов. Подобную однобокость не одобряю.

На мой взгляд, сильно теряют в разнообразии игровых ситуаций. Но это их дело, нравится людям, что ж.
Сталкивался с людьми, которые хорошо стреляют с гнашера, но при этом умеют очень грамотно пользоваться лансерами. С такими было сложнее всего играть. И интересней.

> Вроде бы сами разработчики подтверждали, что люди должны запланировано проигрывать.

А это прям чувствуется, да. Но сделали хорошо. Т. е. это бесило бы, если победитель на карте определялся без смены команд местами. А так да, за людей многие проигрывают, но нужно смотреть, как проигрывают. И стараться в следующем раунде за локустов реабилитироваться и заставить противника проиграть быстрее.
Интересный подход, свежий.

> Somemint. Буду рад совместной игре, а то у меня в "друзьях" одни английские дети, я не успеваю одновременно по-английски говорить и стрелять =) В итоге страдаю.

Не надо печалиться! Уже добавил. У нас есть небольшая команда, иногда играем. В основном, конечно, в выходные, ибо разница во времени. Я в Иркутске, это +5 к Москве. А ты откуда?
Микрофон, я так понял, есть? Мы-то общаемся, координируем. Надеюсь, получится поиграть :)


ZeN
отправлено 10.04.13 13:16 # 70


Кому: PaddyOBrisk, #67

> По поводу безжалостности игры, по началу в гирях три тоже был балаган, в tdm все дружно бегали и гогоча выносили друг другу потроха в гнашерных перестрелках, да на штык нанизавыли, неужели забыли? Вот эти вот злые и затяжные матчи они потом начались. Так и здесь, уже встречается и позиционное сдерживание противника, и напряженные последние минуты. Но в целом согласен, пока что личное мастерство решает довольно многое.

Я в мультик третьих Гирь позже начал играть, самого начала не помню :)
Долго проходил кампанию, потом начал вообще с орды.
И только потом начал плотно рубиться в ТДМ. Как я поначалу страдал! :) Там же все не так, как в КоД. Пока привык к новой игровой механике, сидел тихо и особо не рыпался :)
Это при том, что в сингле я все знаю, играть умею. Но против людей вообще все было по другому. Смог оценить прелесть геймплея и втянулся. После классических шутеров было очень необычно и интересно.
Поглядим, как оно будет с ТДМ в последних Гирях. Пока лично мне неплохо идет. Сейчас люди привыкнут, расклады станут понятнее, и начнется настоящая игра! Я вот сам пока больше осваиваюсь, а не сношу всем бошки.


ZeN
отправлено 11.04.13 06:22 # 78


Я когда только начал играть в мультиплеер Гирь, удивился, сколько адреналина у меня вырабатывается :)
Ни одна другая игра такого воздействия уже не оказывала, привык.
Т.е. другие игры тоже могут очень нравиться, но происходящее в них воспринимаешь спокойнее.
А в Гирях был такой азарт, что уши дымились. Когда уже почти мертвый противник бежал к укрытию, только и мог орать "ребзя, цель - бегущий кабан!!! вали его!!! Вали!!!" И такая досада, когда добежал :)
Плюс еще от этих казней звереешь. Ну, когда тебя добивают. Когда ты - редкое удовлетворение, особенно если за несколько минут до этого тебя кто-то из команды противника сильно доставал :)
Очень азартная игра.


ZeN
отправлено 12.04.13 05:54 # 90


Вчера удалось еще поиграть в обычный дефматч.
Ну, как тут и обсуждали - gnasher fest :)
Вернули любимый многими стиль геймплея - берешь шотган и носишься как озверевшая обезьяна :)

Ретра составляет конкуренцию с большим трудом.
И даже не столько потому, что она или лансер с хаммерберстом плохо сделаны. Вполне можно пилить. Но три карты из пяти заточены только под шотган. На остальных двух тоже можно вполне спокойно с ним бегать, с некоторой осторожностью.
Очень тесно, бои плотные, с автоматом просто негде развернуться, почти не в кого стрелять издалека, потому что через секунду возле тебя уже два-три человека.
Но геймплей - абанамат какой бодрый, практически постоянно в кого-то стреляешь, как я люблю :)
Есть все-таки подозрение, что с ретры надо научиться получше стрелять, тогда вполне с ней можно что-то сделать. Два раза залез на третье место с ней в "каждый сам за себя". Это неплохо, считаю. Ну, понятно, без гранат и другого оружия не обошлось, но в процентах их вклад все-таки невелик.
Причем вот иногда получается с ретры так залепить, что дохнут за секунду, как в третьих Гирях. А иногда то ли забываешься, то ли от усталости (я ночью уже играл) начинаешь жать на спуск слишком долго, и ретру начинает жутко колбасить. В третьих Гирях это компенсировалось приличной мощью, необязательно было попасть прям всё-всё. А теперь требования к стрельбе из нее еще сильнее завысили. Если себя контролируешь, получается неплохо.
Но тем, кто очень хорошо двигается с шотганом, вблизи все равно сольешь. Чисто технически так задумано, механика такая. Нормальный игрок просто не может промахнуться из шотгана, а из ретры по быстро меняющей направление цели тяжело попасть весь магазин. За это время тебе залепят два выстрела и пака-пака.
Думаю, что это еще особенность режима "каждый сам за себя". Там же куча-мала получается, надо только шотган. В тим дефматче картина вполне может отличаться. Просто потому, что вблизи тебя не респавнится такое количество врагов.
Несдержанные буржуи уже писали вчера мне насчет ретры :)
Ничего, нытики, я еще подучусь, вот тогда вас просто порвет.


ZeN
отправлено 12.04.13 12:30 # 92


Кому: Somedust, #91

> Видно, что автоматическое оружие достаточно летально, главное избегать всяких узких мест, углов и "слепых" поворотов.

А вот не находишь, что изначально так и должно было быть?
Ну, чисто логически только в таких местах дробовик и должен рулить.
А в остальных винтовки. Ну, потому что дробовик не может стрелять так далеко. Его применение - залепить вблизи, в узком кордиоре, в засаде. Он по идее должен быть ближе к обрезу в Гирях, потому что там только так обрез и можно применять, как я описал.
Ибо нынешняя ситуация какая-то нелогичная, шотган превращается чуть ли не в универсальное оружие просто потому, что теперь никто винтовок особенно не боится.
В третьих Гирях на ретру прямо бежали только дураки, теперь эта практика гораздо больше распространена, народ почуял, что успеет подбежать и снести одним залпом.
На ретру не бежали, потому что она очень мощная, хоть и с большим разбросом.
На лансер не бежали, потому что он сильно останавливал при попадании, просто не успевали.
Хаммер при умелой стрельбе был вообще самый мощный, по моему. Но с него нужно было очень хорошо стрелять. И очень быстро. У меня руки уставали :)

Я не жалуюсь, в принципе можно валить с винтовки и в последних Гирях, как я убедился. Но стало сложнее :)


ZeN
отправлено 12.04.13 13:44 # 95


Кому: PaddyOBrisk, #93

> берешь шотган и носишься как озверевшая обезьяна :)
>
> как озверевшая обезьяна с гранатой!!!

Все так и есть!
[визжит и ухает]


ZeN
отправлено 12.04.13 13:46 # 96


Кому: PaddyOBrisk, #94

> Кому: ZeN, #90
>
> > Но тем, кто очень хорошо двигается с шотганом, вблизи все равно сольешь.
>
> варианты все равно остаются, рукопашную никто не отменял.

А, ну когда меня окончательно заебали эти раши, стал делать так, да :)
Т.е. пока чел с ружжом ко мне бежит, я его обстругиваю маленько и когда он уже близко, ему как раз хватает одного удара в рыло :)


ZeN
отправлено 13.04.13 07:09 # 98


> а я никак не догоняю как можно увеличить скорость разворота на 180.

Возможно, у них сенс на обзор очень большой, на прицеливание вдоль ствола поменьше. Так и получается.


ZeN
отправлено 17.04.13 07:39 # 102


Кому: Somedust, #99

> Дык вроде так и есть. Никто не стреляет в друг друга через всю карту, сокращают дистанцию и тогда уже рулят дробовики. Сейчас количество жизней поубавили - вполне реально отстрелить любого любителя близкого общения ещё на подходах.

Последний раз что-то у меня плохо получалось :)
То ли устал (играл на ночь глядя), то ли еще что.
Но ретра что-то вообще не шла. Перепробовал кучу настроек сенса, от самых маленьких до довольно приличных - и так неудобно, и так не очень :)
Поменяли они что-то и в прицеливании, что ли... В третьих Гирях хорошо попадал.

Под конец надоело себя мучить, взял шотган, с третьего раза MVP :)
Ну вот нифига не рулят шотганы, нифига!
Жаль, что я их не очень люблю.

Я еще тут почитал маленько, стрельбу-то они серьезно переделали. Раньше (Гири 3) при стрельбе от бедра оружие (тот же гнашер) стреляло со среза ствола. Т.е. без прицела нужно было смотреть примерно туда, куда был направлен ствол шотгана. А теперь при стрельбе от бедра пули летят из центра экрана, как в ФПС. Это хорошо заметно, если включить обе Гири и пострелять вплотную в стенку.
А я понять не мог - вроде что-то изменилось, но что? Казалось бы мелочь, а стрелять-то немного по другому нужно.
Может потому я из ретры от бедра стал хуже попадать, целюсь-то по старому.
Ну и колбасить ее стало еще сильнее по ощущениям. Т.е. раньше весь фокус был в том, чтобы научиться ее контролировать - стрелять очень быстро/часто, но короткими очередями по два-три выстрела. Тогда ее не колбасило, и валила она как удар утюгом по голове. А теперь у меня почему-то не получается ее контролировать так же хорошо, все равно ствол уводит.
Вот лансер - он и в Африке лансер :) Поменяли только расстояние, с которого активируется анимация разреза пилой. Раньше это был ад, ты вроде еще не добежал, а тебя уже режут! А тут мне пару раз смачно выстрелили в рыло, пока я, радостно высунув язык, хотел кого-то распилить и был уверен, что получится.
В общем, я бы не сказал, что игра стала легче. С нормальными людьми играть сложно. До сих пор не получается играть так, как в третьих Гирях. Не то, чтобы я там рулил как бог, но все равно.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк