Про корейскую скорбь

05.05.13 13:13 | Goblin | 80 комментариев

Политика

Цитата:
Если вы все еще гордитесь своей печальной рожей, если уверены, что счастье – удел дебилов, если для вас русская культура — это про боль и слезы, то я вам сейчас кое-что расскажу про суровую корейскую интеллигенцию, и вы поймете, что наша достоевщина — это просто Голливуд по сравнению с их национальным культурным кодом.

Ключевое слово в корейской культуре — это слово «хан». На русский его можно переводить в меру своей испорченности — от изысканного «неизбывная печаль» до простого и ясного «полный пц».
Слово из трех букв, первая «Ха»


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 80

Цитата
отправлено 05.05.13 13:13 # 1


Если вы все еще гордитесь своей печальной рожей, если уверены, что счастье – удел дебилов, если для вас русская культура — это про боль и слезы, то я вам сейчас кое-что расскажу про суровую корейскую интеллигенцию, и вы поймете, что наша достоевщина — это просто Голливуд по сравнению с их национальным культурным кодом.

Ключевое слово в корейской культуре — это слово «хан». На русский его можно переводить в меру своей испорченности — от изысканного «неизбывная печаль» до простого и ясного «полный пц».

Чтобы понять, что такое «хан», представьте себе, что все у вас хорошо, ваши родные и близкие — счастливые зайчики, которые весело скачут по своим уютным полянкам и неимоверно друг друга любят. И вот сначала погибает в авиакатастрофе ваша жена. Потом гопники насилуют, а заодно заражают СПИДом вашу дочь. Затем машина сбивает любимую собачку. Наконец, доходит очередь и до вас - врачи диагностируют рак. А за десять минут до занавеса на всех, оставшихся в живых еще и наваливается понос. И никакого хэппи-энда.

В корейском самосознании бессмысленное, не омраченное никакой уважительной причиной страдание — это не сбой программы, а свидетельство ее жизнеспособности. Страшное горе, способное убить наповал даже русского, не говоря уже про немца, для корейца — такая же часть полноценная жизни, как свадьба или рождение ребенка. Поэтому столь заметная часть корейской литературы, серьезного кино и даже мыльных опер — о том, как все умерли в страшных мучениях.

– Вообще-то корейцы простые как батон. В них преобладает такое здоровое народное начало, они, что называется, не парятся, поэтому и сумели выжить сначала под китайским владычеством, потом под японским, – считает Татьяна Габрусенко, доктор исторических наук, профессор университета Корё. - Вот Псай, например, с его «Гангам стайлом» – типичный кореец. Но в то же время в XX веке в здешней национальной культуре складывается особый эмоциональный фон. Писатели, художники, а затем и режиссеры решили, что только страдания и печаль достойны изображения. Это чувства изысканные, утонченные, на которые не все способны. А здоровыми и веселыми могут быть только неотесанные мужики. Отчасти «хан» стал инструментом самовозвышения корейской творческой интеллигенции над обывателем.

- То есть это исключительно искусственное явление?

- Я бы не сказала. Если посмотреть корейские народные сказки, там тоже хватает «хана». Видимо интеллектуалы взяли эту традицию из народного сознания, но развили до гипертрофированных масштабов.

Рассказываю корейскую народную сказку про хан.

Жила-была одна баба, овдовела и стал к ней один мужик приставать — выходи за меня замуж. А по корейским традициям выходить второй раз замуж даже вдовам — позор. И вот она футболила его, динамила, но он ни в какую — пристал, как банный лист. «Ну, хорошо, - говорит баба, - вот ты сейчас уходишь на войну. Давай я за это время башню построю. Успею — ты от меня отстанешь навсегда. А не успею — выхожу за тебя замуж». Ушел мужик на войну. Возвращается — башня стоит, баба как раз час назад последний кирпич положила. «Ну вот – говорит она. – Я свое дело сделала, теперь чтоб больше ты мне на глаза не попадался». – «А вот и не сделала!» – «Почему?!» – «Смотри, у тебя пыль на фартуке, смахнуть не успела». Баба признала свое поражение. И пока мужик к свадьбе готовился, пошла — и утопилась.

«Пошла и утопилась...», «пошел и повесился...», «пошли и бросились с обрыва...» – очень распространенный финал многих корейских народных сказок, а затем — романов, фильмов и даже комиксов. И в отличие от японской саппуки, эта смерть — не ради сохранения чести, а ради гармонии всеобщего страдания.

Однажды Татьяна Габрусенко даже написала исследование о роли сломанной ноги в корейской литературе.

– Причем нога почти всегда ломается об автомобиль, – рассказывает Татьяна. - Первый раз этот образ встречается в 30-е годы в рассказе «Вон Бо» писателя Ли Ги Ена, который, кстати, станет потом председателем союза писателей КНДР. У него герой приезжает в город и попадает там под машину (что, кстати, в Корее начала XX века было так же непросто, как сегодня угодить под неудачно стартовавшую космическую ракету). Со сломанной ногой герой оказывается в больнице, где долго и мучительно умирает. Там он встречает такого же умирающего коммуниста и познает истинное учение и смысл жизни. В результате — встречает смерть просветленным. Этот прием с ногой и машиной мне потом попадался как минимум в трех рассказах северокорейских писателей, а также в очень популярном кино «Судьбы Кым Хи и Ын Хи» - про двух сестер-близняшек. Одна из них отправляется жить на север и становится там звездой народной культуры, а другая оказывается на юге, где попадает под машину и ломает ногу. И я уж было подумала, что это такое свойство именно северокорейской культуры, но потом взялась за юг, и оказалось, что там тоже этого добра хватает.

Возможно, образ автомобиля-преследователя — это визуализация того шока от насильственной модернизации, которую страна пережила в первой половине XX века. Ведь прогресс пришел в Корею на штыках, во время японской оккупации. Появились заводы, города, люди стали перемещаться из привычного деревенского мира во враждебный городской, где совсем другая мораль, где ложь, насилие и самоходные колесницы. Можно, наверное, вспомнить трамвай как образ смерти в литературе русской.

Теперь я знаю, почему корейское серьезное и даже не очень серьезное кино такое убийственно депрессивное. Теперь я понимаю, откуда этот пакчхонуковский «Олдбой», который сначала 15 лет в полном недоумении сидит в тюрьме, потом нечаянно вступает в половую связь со своей дочерью, а затем в приступе стыда отрезает себе язык.

Но к чему весь этот сумбур вместо музыки? А к тому, что даже в области неизбывного страдания мы далеко не самые крутые. Так что нечего выпендриваться. Смирись, гордый человек. Займись делом.



boris_
отправлено 05.05.13 13:22 # 2


Очень познавательно


Снеговик
отправлено 05.05.13 13:22 # 3


Будем знать. (Корейское кино люблю.)


Stoum
отправлено 05.05.13 13:23 # 4


Ну хоть про олдбоя теперь понятно стало. Его, кстати, переснимают американцы, судя по всему получится не торт. А Psy не Псай, а Сай, и не "Гангам стайл", а каннам, как вообще такое можно было написать.


BasJon
отправлено 05.05.13 13:25 # 5


Кому: Цитата, #1

> Вообще-то корейцы простые как батон,... – считает Татьяна Габрусенко, доктор исторических наук, профессор университета Корё.

Гляди ж ты, профессор - а в хлебе разбирается.


Grauk
отправлено 05.05.13 13:26 # 6


Об ассоциациях. Переходящая из произведения в произведение история про попавших под автомобиль напомнила рассказ Ильфа-Петрова "Синий дьявол" из колоколамского цикла - http://az.lib.ru/i/ilfpetrov/text_0060.shtml


MiNDiM
отправлено 05.05.13 14:20 # 7


Какой конкретный спойлер, однако!


Michail_B
отправлено 05.05.13 14:27 # 8


Кому: Цитата, #1

> Можно, наверное, вспомнить трамвай как образ смерти в литературе русской.

На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?


KatyKat
отправлено 05.05.13 14:29 # 9


> А здоровыми и весёлыми могут быть только неотёсанные мужики.

У нас среди креаклов и белоленточных тоже сплин в моде.


Seirei
отправлено 05.05.13 14:33 # 10


Кому: Цитата, #1

> Смирись, гордый человек. Займись делом.

Вот, собсно, главная мысль!!!


Blister
отправлено 05.05.13 14:39 # 11


Кому: Michail_B, #8

> Можно, наверное, вспомнить трамвай как образ смерти в литературе русской.
>
> На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?

"Шел трамвай девятый номер, на площадке кто-то помер..."


Michail_B
отправлено 05.05.13 14:39 # 12


Кому: KatyKat, #9

> У нас среди креаклов и белоленточных тоже сплин в моде.

А это, по моему, мировое поветрие. Кстати.. еще давно обратил внимание на такую забавную европейскую традицию в музыке. Классическая опера, которая давно считается местом посещаемым в основном всевозможным "высшим светом, в своих сюжетах - вечная трагедия. А оперетта, развлечение куда более широких масс населения - сплошные пляски, веселье и любовь)))


Гонzа
отправлено 05.05.13 14:39 # 13


И жил он, жил... пока не помер.(с)


Michail_B
отправлено 05.05.13 14:43 # 14


Кому: Blister, #11

> "Шел трамвай девятый номер, на площадке кто-то помер..."

Хе...не слышал))


Просто Нёма
отправлено 05.05.13 14:43 # 15


Не соглашусь. У нас один Достоевский чего стоит!


Хромой Шайтан
отправлено 05.05.13 14:46 # 16


Выходит я неотёсанный мужик!!!


boondocksaint
отправлено 05.05.13 14:51 # 17


>А к тому, что даже в области неизбывного страдания мы далеко не самые крутые. Так что нечего выпендриваться.

Да один нормальный военный фильм уделывает всех Олдбоев вместе взятых. Ну и про Федора Михалыча забывать не надо.

[смотрит на заглавие портала]

А, "Свободная пресса". Ну тогда понятно.


dnepr
отправлено 05.05.13 14:58 # 18


Смотрел фильм "Остров Кима" - первая половина про хан, а из-за второй я очень, очень хочу попробовать лапшу в черном бобовом соусе! Фильм мне показался просто шикарным.

А это про какую Корею, северную или южную?


biober
отправлено 05.05.13 15:01 # 19


Такой же бред, как и ''Достоевский- душа русского народа''.


aectann
отправлено 05.05.13 15:18 # 20


Как-то давно, "когда компьютеры были большие". В кино показывали северокорейский боевик (за давностью лет, не помню названия), и перед решающим боем главные герои, проводили как раз типа "хан-беседу", я еще в ступоре был как с таким настроением в бой-то идти? А оно оказывается вон как! Спасибо за разъяснение.


stepnick
отправлено 05.05.13 15:19 # 21


Кому: Michail_B, #8

> На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?

Мамонт Дальский в "Хождении по мукам" А. Толстого.


stepnick
отправлено 05.05.13 15:30 # 22


Кому: Michail_B, #8

> На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?
>
Анекдот.

Крокодил переползает трамвайные пути. Переполз наполовину, и тут идёт трамвай. Жопа стала пятиться назад, а голова кроет её матом и тянет вперёд. Пока тягались, прошёл трамвай и перерезал крокодила пополам. Голова оборачивается, и говорит: "Ну что, жопа, довыёбывалась"?! В ответ раздаётся характерный жопный звук.


Shushei
отправлено 05.05.13 15:30 # 23


Кому: Michail_B, #8

Есть еще поезд.


Krema
отправлено 05.05.13 15:30 # 24


Понимаю что статья не про это, но

>Если вы все еще гордитесь своей печальной рожей, если уверены, что счастье – удел дебилов

Ну не люблю я лыбиться без повода. Что я теперь, интеллигент что ли?


radioactive
отправлено 05.05.13 15:32 # 25


Кому: boondocksaint, #17

> Да один нормальный военный фильм уделывает всех Олдбоев вместе взятых. Ну и про Федора Михалыча забывать не надо.

Льва Толстого еще вспомните.


WhiteRussian
отправлено 05.05.13 15:32 # 26


Кому: BasJon, #5

> Гляди ж ты, профессор - а в хлебе разбирается.

Эксперт, наверное.

Южнокорейское кино, кстати, сильно радует. Интересующимся настоятельно рекомендую оценить х/ф Воспоминания об убийстве (азиатский Зодиак, только лучше) и Преследователь. Последний - шедевр.


Очень толстый
отправлено 05.05.13 15:37 # 27


Кому: Michail_B, #8

> На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?

А Айболит?
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,


radioactive
отправлено 05.05.13 15:38 # 28


Кому: Michail_B, #8

> На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?

Катится голова по pельсам и пpиговаpивает: "Hи фига себе за хлебушком сходил!"


azimol
отправлено 05.05.13 15:40 # 29


Бредятина какая то, просто поживешь в джунглях, будешь на рисовых полях вкалывать от зари до зари, а потом еще и от лучезарного пендостана со своей демократией отбиваться, я бы посмотрел какой у автора деприсняк наступил.
Тоже самое и про Россию, на протяжении всей истории нашу страну терзают то войны, то еще какая нибудь хрень, уж очень сильна конкуренция на нашей маленькой планете, чтоб нашу страну с ее пока еще не загаженной территорией оставили в покое. Бесконечный праздник только у дурачков в их розовом мире, у наших креаклов которые плохо переносят различного рода потрясения и потому продадут кого угодно, что бы еще чуть-чуть но продолжить праздник.
Меня всегда удивляли индивиды которые моей стране в упрек ставили, что типа в метро все хмурые, не хмурые, а настоящие, уж лучше я буду смотреть на хмурую искреннюю физиономию, чем на притворно лживую, деланную улыбку.


Irrrka
отправлено 05.05.13 15:41 # 30


Кому: Michail_B, #8

> На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?

Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвайчик! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки... (с) Доктор Айболит


dnepr
отправлено 05.05.13 15:42 # 31


Кому: Очень толстый, #27

Так там же всё хорошо кончилось! Его зашил добрый доктор Айболит, а его брат Ойумер в истории не фигурирует.


Irrrka
отправлено 05.05.13 15:42 # 32


Кому: Очень толстый, #27

БТП!!!


dnepr
отправлено 05.05.13 15:43 # 33


Кому: azimol, #29

> не хмурые, а настоящие, уж лучше я буду смотреть на хмурую искреннюю физиономию, чем на притворно лживую, деланную улыбку

Можно, я присоединюсь.


Хромой Шайтан
отправлено 05.05.13 15:45 # 34


Кому: Очень толстый, #27

"Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
"Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?"
Вожатый удивился -
Трамвай остановился."(Маршак. "Вот такой рассеянный" )


bqbr0
отправлено 05.05.13 15:55 # 35


Очень грустная песня, из которой можно сделать целый корейский интеллигентский сериал на сотню серий:

Я родился болезным ребёнком —
От рожденья энцефалопат.
Разве ж мама моя виновата,
Разве ж папочка мой виноват?

Я с врождённым сердечным пороком
Появился рахитом на свет,
Но не знал я, что выйдет мне боком
Энурез, а и с ним диабет.

Моя мама болела цингою,
Псориазом, гастритом, чумой,
И была слепоглухонемою,
А ещё у ней был геморрой.

И от всех этих разных болезней
Долго мама моя не жила —
Как родила меня, от инсульта
В тот же вечер она померла.

Мой папаша был туберкулёзник —
В диспансере я детство провёл,
Подцепил я там дизэнтерию,
Дирею затем приобрёл.

А когда он от перхоти умер,
А быть может от рака в груди,
А быть может то жаба грудная...
Той болезни концов не найти.

Вместе с парализованной тёткой
Мы остались на свете одни.
Был ещё с нами дед-коматозник,
Он считал уж последние дни.

А когда бедолага скончалса,
То у тётки случилса инфаркт,
Лихорадка её доканала...
На дворе тогда был месяц март.

В этот год лютовала холера,
Гепатиты все А, Бэ и Цэ.
Помню был у меня друг Валера —
Его муха кусила цеце.

Целый месяц он в судрогах бился,
А потом богу душу отдал,
Трупным ядом сосед отравилса
Тот, что гроб мне катить помогал.

А когда мне исполнилось двадцать
(Сам не знаю, как столька прожил)
Я любовь повстречал свою, братцы,
С ней недолго совсем подружил.

Потому что болела бедняга
Застарелым некрозом костей,
А ещё была язва желудка
И маститы обоих грудей.

А сынок ейный маленький Вася
Очень скоро отбросил коньки —
Он страдал от экземы и астмы,
И отсутствием левой руки.

Но не это её доканало,
Не гангрена, не герпес, не СПИД —
Ботулизмом она пострадала
И теперича в гробе лежит.

Вот теперь я стою перед вами —
Дистрофичный простой паренёк,
У меня эпелепсия, грыжа
И конечностей страшный отёк.

Но покуда от язвы сибирской
Не успел я ещё околеть
Поможите же, братцы славяне,
Нету мочи болезни терпеть!


prodigy
отправлено 05.05.13 16:07 # 36


Кому: boondocksaint, #17

> Да один нормальный военный фильм уделывает всех Олдбоев вместе взятых.

Да ладно! Подскажи название этого "одного нормального военного фильма" плз, с удовольствием гляну.
Не просто лучше, больше нравится и т.д. а именно уделывает Олдбоя на его поле, в таком же формате. Настолько же необычный. (Военные корейские фильмы не предлагать!)
Такой отвал башки, как Олдбой лично мне больше не встречался. Именно фильм поразивший воображение, а не просто бред сивой кобылы.
Кстати: Олдбой нашёл и посмотрел, после того, как узнал, что этот фильм в личном списке Тарантино лучших фильмов соответствующего года.


Denmir
отправлено 05.05.13 16:13 # 37


Кому: azimol, #29

> Меня всегда удивляли индивиды которые моей стране в упрек ставили, что типа в метро все хмурые

Согласен. Я, когда был первый раз в Европе, приятно удивился их дружелюбию. Скоро, конечно, стало понятно, что большая часть улыбок не с дружелюбием связана, а с, в лучшем случае, вежливостью. Поэтому теперь такие улыбки (типа, как у продавцов, спасибо Европе) вызывают только настороженность.


evilcat
отправлено 05.05.13 16:17 # 38


Кому: KatyKat, #9

> У нас среди креаклов и белоленточных тоже сплин в моде.

Про это еще Зощенко в своих "Грустных глазах" отменно изложил.


Майкл_С
отправлено 05.05.13 16:34 # 39


Кому: Цитата, #1

> Ключевое слово в корейской культуре — это слово «хан». На русский его можно переводить в меру своей испорченности — от изысканного «неизбывная печаль» до простого и ясного «полный пц».

ХанА, короче!


Krema
отправлено 05.05.13 17:17 # 40


Кому: radioactive, #28

"Вот это поворот!"


boondocksaint
отправлено 05.05.13 17:23 # 41


Кому: prodigy, #36

Согласен, разные вещи.


Джина
отправлено 05.05.13 17:35 # 42


Кому: stepnick, #22

> Крокодил переползает трамвайные пути. Переполз наполовину, и тут идёт трамвай. Жопа стала пятиться назад, а голова кроет её матом и тянет вперёд. Пока тягались, прошёл трамвай и перерезал крокодила пополам. Голова оборачивается, и говорит: "Ну что, жопа, довыёбывалась"?! В ответ раздаётся характерный жопный звук.

А у нас в компании это был тост, только немного с другим окончанием: "так не будем же из-за всякой жопы терять голову!"


Щербина307
отправлено 05.05.13 17:44 # 43


Прям в тему точно!

Александр Иванов - Красная Пашечка

http://www.youtube.com/watch?v=h5O5_FERn6o


Nord
отправлено 05.05.13 18:00 # 44


Карабин "хана".


lean88
отправлено 05.05.13 18:03 # 45


Кому: azimol, #29

> уж лучше я буду смотреть на хмурую искреннюю физиономию, чем на притворно лживую, деланную улыбку

Главное не впадать в крайности, и хмурая рожа, и деланная улыбка, не должны выпадать из рамок тактичности и вежливости. Иначе начинается либо хамство с высокомерием (многие покупатели), либо неискреннее навязчивое дружелюбие (многие продавцы).
В крупных городах уже все по европейскому, если вести себя ровно, то многие покупатели недоумевают почему им не лижут анус, а многие продавцы в непонятках, отчего ты не целуешь их в десна от предложения впаривать какую-то их херню, за процент от продаж, тем более за эти пять минут общения мы стали "почти друзьями" по их мнению.
И да, хуже хмурого парня которому че-то надо, может быть только дружелюбный весельчак, который впаривая китайский утюг начинает не со слов "Вам нужен утюг?", а с протягивания руки со словами "Я Дмитрий, а как Вас зовут?..."


CheKisst
отправлено 05.05.13 18:07 # 46


Кому: Michail_B, #8

> На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?

Если брать несколько шире, то тема рельсового транспорта присутствует у Льва Толстого.

Еще стихотворение Блока "На железной дороге":

http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9D%D0%B0_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D...


stepnick
отправлено 05.05.13 18:19 # 47


Кому: Джина, #42

> А у нас в компании это был тост, только немного с другим окончанием: "так не будем же из-за всякой жопы терять голову!"

И пусть жопа не мешает голове думать, а голова жопе - чуять!


kinsman
отправлено 05.05.13 18:23 # 48


Кому: WhiteRussian, #26

> Южнокорейское кино, кстати, сильно радует.

Я от себя еще добавлю "Человек из ниоткуда". Отличный боевик и полный "хан".


d0ber.maNN
отправлено 05.05.13 18:23 # 49


Кому: Stoum, #4

> А Psy не Псай, а Сай, и не "Гангам стайл", а каннам, как вообще такое можно было написать.

Ну и Ким Ки Дук на самом деле Ки-Док Ким.


Алекс Шульц
отправлено 05.05.13 18:32 # 50


Кому: bqbr0, #35

> Очень грустная песня, из которой можно сделать целый корейский интеллигентский сериал на сотню серий:

-Великолепно ))) вполне себе "хан" на наш лад


Сергеич
отправлено 05.05.13 18:39 # 51


> Со сломанной ногой герой оказывается в больнице, где долго и мучительно умирает. Там он встречает такого же умирающего коммуниста и познает истинное учение и смысл жизни.

Борис Полевой читал корейских писателей?


Игорюха
отправлено 05.05.13 18:40 # 52


Кому: Michail_B, #8

> На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?

А как же фольклорное "нихуясебе за хлебушком сходил" про отрезанную голову на трамвайных рельсах2


Игорюха
отправлено 05.05.13 18:40 # 53


Кому: radioactive, #28

БТП!


verba-knt
отправлено 05.05.13 18:40 # 54


Кому: Michail_B, #8

Н. С. Гумилев, «Заблудившийся трамвай»

Рекомендую.


Хромой Шайтан
отправлено 05.05.13 18:49 # 55


Кому: Сергеич, #51

> Борис Полевой читал корейских писателей?

Скорее наоборот.


Nikolai
отправлено 05.05.13 18:50 # 56


А вместо Светлого Коммунистического Будущего у них Тёмное и Мрачное завтра, в котором все сдохнут, и вот тогда точно будет коммунизм.(?) :)


powerporco
отправлено 05.05.13 19:43 # 57


Чего уж там. Даже старина Чак время от времени не против пустить слезу.
Вот только кровавость корейских слезогонных историй слегка пугает.


PESSIMIST
отправлено 05.05.13 20:39 # 58


Некоторая мрачность в искусстве есть наверное у многих народов. Как прочитал заметку, вспомнил, как у Даррела читал в свое время в одной из книг. Действие в Аргентине происходило:

" В тот же вечер мы сидели в нашем унылом баре, потягивая виски и с грустью думая о том, что завтра Дики нас покинет. Это был обаятельный и веселый товарищ. Он безропотно мирился с лишениями и всегда подбадривал нас шутками, фантастической грамматикой своих замечаний и ритмичными аргентинскими песенками. Мы знали, что будем скучать без него, и он тоже был расстроен тем, что покидает нас как раз тогда, когда путешествие становится интересным.
Хозяин гостиницы вдруг дерзнул насладиться радостями жизни и включил небольшой приемник, дальновидно помещенный на полке, между двумя бутылками бренди. Радио затрубило протяжное и тоскливое танго самого неблагозвучного сорта. Мы молча слушали, пока не замер последний отчаянный вопль.
-- Переведите эту веселенькую вещичку,-- попросил я Марию.
-- Это о человеке, который обнаружил, что его жена больна туберкулезом,-- объяснила она.-- Он потерял работу, и дети его голодают. Жена при смерти. У него очень плохое настроение, и он спрашивает, в чем смысл жизни.
Радио снова принялось вопить что-то, очень похожее на предыдущую песню. Когда оно замолчало, я взглянул на Марию и вопрошающе поднял брови.
-- Это о человеке, который только что обнаружил, что жена ему неверна,-- уныло перевела она.-- Он зарезал ее. Теперь его должны повесить, и дети его останутся сиротами. У него очень плохое настроение, и он спрашивает, в чем смысл жизни.
Воздух раздирала третья песенка. Я взглянул на Марию. Она прислушалась и пожала плечами.
-- То же самое,-- лаконично сказала она. "


DVolmont
отправлено 05.05.13 21:52 # 59


Кому: azimol, #29

> уж лучше я буду смотреть на хмурую искреннюю физиономию, чем на притворно лживую, деланную улыбку.

Смотри лучше на настоящую, искреннюю улыбку.


trewdat
отправлено 05.05.13 21:52 # 60


А-А-А может это про наше будущее? Ну типа держите хан, терпите хан. Все для вас!


Майкл_С
отправлено 05.05.13 21:58 # 61


Кому: Цитата, #1

> Писатели, художники, а затем и режиссеры решили, что только страдания и печаль достойны изображения. Это чувства изысканные, утонченные, на которые не все способны. А здоровыми и веселыми могут быть только неотесанные мужики. Отчасти «хан» стал инструментом самовозвышения корейской творческой интеллигенции над обывателем.
>

Это и к нашей интеллигенции относится. Печалилась, печалилась, да и накликала беду в 1991.


AnKonst
отправлено 06.05.13 01:17 # 62


Похоже на русское "ну всё, [хана]". У корейцев позаимствовали?


phan
отправлено 06.05.13 08:06 # 63


Кому: dnepr, #31

Ну вот без хэппиэнда:

Бантики, шортики, звёздочки в ряд:
Трамвай переехал отряд октябрят.
Сиська налево, сиська направо
- с ними погибла вожатая Клава


Drunkey
отправлено 06.05.13 08:06 # 64


Эвона как! Понимаю, что не в тему, но... В том же Стрит Файтере четвертом, есть кореянка, Джури Хан - садистка, психопатка, потеряла родных, пыталась спасти их от смерти и лишилась глаза. И так далее, в общем, милая девушка.


WhiteRussian
отправлено 06.05.13 08:06 # 65


Кому: AnKonst, #62

> Похоже на русское "ну всё, [хана]". У корейцев позаимствовали?

Задорнов,ты?


mironich
отправлено 06.05.13 08:58 # 66


Кому: dnepr, #18

> черном бобовом соусе

Камрад, а это не тупо соевый соус, не?


Nikolai
отправлено 06.05.13 09:39 # 67


Кому: WhiteRussian, #65

> Задорнов,ты?

Не, если бы Задорнов - это было бы "они у нас позаимствовали". :)


Собакевич
отправлено 06.05.13 10:04 # 68


Кому: evilcat, #38

> Кому: KatyKat, #9
>
> > У нас среди креаклов и белоленточных тоже сплин в моде.
>
> Про это еще Зощенко в своих "Грустных глазах" отменно изложил.

Первым креаклом был Евгений Онегин!


Ignatovich
отправлено 06.05.13 10:38 # 69


Кому: Michail_B, #8

> На память приходит сходу только Булгаков с его "мастером..." А какие еще есть?

"Серый автомобиль" Грина. По его мотивам снят "Господин оформитель"


Алекс Шульц
отправлено 06.05.13 11:41 # 70


Кому: Ignatovich, #69

> "Серый автомобиль" Грина. По его мотивам снят "Господин оформитель"

-Все хочу посмотреть этот фильм. Мне вообще нравится творчество Грина.


mmaxios
отправлено 06.05.13 12:01 # 71


Почему-то "Три товарища" Ремарка вспомнил.....


Ignatovich
отправлено 06.05.13 12:02 # 72


Кому: Алекс Шульц, #70

> -Все хочу посмотреть этот фильм. Мне вообще нравится творчество Грина.

Обалденный, по моему непросвещённому в синематографии мнению, фильм.


asgs
отправлено 06.05.13 12:33 # 73


Кому: KatyKat, #9

> У нас среди креаклов и белоленточных тоже сплин в моде.

"Подобна аглицкому сплину, короче: русская хандра"©
Вроде бы некий А.С. Пушкин.


al_kam
отправлено 06.05.13 15:52 # 74


Сурово. Возможно идея "хан" распространена в Корее или у старшего поколения, но я ее что-то особо не встречал у наших, советских корейцев. Трудолюбие и упорство - это да, но вот на счет "хан" - ХЗ, особого кайфа в глазах от подарков судьбы - не видел.


lagobot
отправлено 06.05.13 17:19 # 75


обречённо скрипят тормоза
голова откатилась красиво
в грязи удивлённо моргают глаза:
- ни хуя себе - сбегал за пивом!


Fenus aka [DF]EHOT
отправлено 06.05.13 17:59 # 76


А у японцев, у них что?

А то их "кино не для всех" - настолько не для всех, что порой слова не сразу подобрать можно к видеоряду - ну, помимо междометий.


AnKonst
отправлено 06.05.13 19:29 # 77


Корейцы напомнили: с 6-го по 9-й класс (95-98гг.) отучился в Саха-Корейской школе и половина класса были русско-якутские корейцы.
Вот в самом начале в 95-м году при открытии школы директором стал кореец из Южной Кореи мистер Ким около 40 лет. Он любил кидаться мелом и бить мелом же по макушке (пару раз достовалось). Нам, детям, это не нравилось и не понравилось родителям, мистеру Киму сделали замечание, но он продолжил... Как-то зимним вечером заметили, что у директора одна сторона лица синяя, а другая красная и вздутая. Потом рассказал молодой преподаватель Чон Док Ю, студент из Ю.Кореи: вечером мистер Ким и двое студентов-южнокорейцев (один из них Чон Док Ю) шли домой после школы и в темноте между домов заступили им дорогу трое мужиков. Спросили: "кто тут мистер Ким?" и услышав ответ начали бить иностранца. Чон Док Ю хотел вступится, но его отодвинули и объяснили (явно по понятиям), что детей бить плохо, а за плохие поступки надо отвечать. Мистер Ким потом быстро улетел на Родину.


OutSidEr
отправлено 07.05.13 09:52 # 78


Здесь, на тупичке, как-то проскакивала заметка с цитатами из воспоминаний детей, переживших войну: http://pobeda.oper.ru/news/read.php?t=1051610334

Наши деды и прадеды пережили такое, что корейцам в самых суровых сказках про "хан" не придумать.


Abrikosov
отправлено 07.05.13 15:19 # 79


Кому: lean88, #45

> хуже хмурого парня которому че-то надо

Откуда у парня корейская грусть???


Кому: Собакевич, #68

> Первым креаклом был Евгений Онегин!

Да и князь Гвидон постоянно ныл, мол "грусть-тоска меня съедает"!!!


Бохаец
отправлено 08.05.13 01:13 # 80


Я сам кореец, но что-то нехрена не понял что это за "хан".
Видать сильно обрусел.



cтраницы: 1 всего: 80



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк