Русский – это уровень цивилизованности. Высокий уровень. Русский – это человек, поднявшийся над племенными предрассудками, преодолевший узко-этническую или местническую ограниченность. Готовый открыть для себя мир и открыть себя миру. Со словом или с мечом, как придётся.
Русский – это Александр Суворов. Русский – это Лев Толстой. И русский – это Афанасий Никитин, купец, говоривший на четырёх языках, проживший много лет в Индии, но сердцем и умом всегда привязанный к русской земле. Потому что русский – не космополит. Открытый миру, он не теряет корней. Русский – это тот, кто сохраняя себя, сделал шаг в космос Иного.
Вместе с тем, неправы те, кто говорит: нет такой национальности. Кто говорит, что русские – это смесь всех кровей, что нет у русского народа генетической основы.
Давайте снова поговорим о русском народе. О чём ещё говорить еврею с чеченцем? Или татарину с карелом? Или осетину с башкиром? О нём, конечно, о своём, нашем, великом и сложном русском народе.
Тема неисчерпаемая. И необъятная. Но, кажется, вот сейчас, вот совсем недавно, наконец, стало выкристаллизовываться понимание, кто же он такой – «русский».
Я на Урале, в Екатеринбурге, где проходит «Фестиваль культур», посвящённый культурному и национальному многообразию России.
И на своём творческом вечере русский писатель Эргали Эргалиевич Гер рассказал нам, что его родной Вильнюс ещё совсем недавно был городом попреимуществу русским. Этнические литовцы обитали в сельской местности. И так было почти везде.
В Туркмении, Узбекистане, других азиатских республиках, большие города были населены русскими, люди жили, почти не соприкасаясь с нерусифицированной частью местного населения, видели аборигенов только на базарах, и потому знали на местном языке только одну фразу «слишком дорого».
Об этом поведал один из слушателей. Я и сам мог бы добавить, что Грозный был городом русским, несмотря на то, что к концу эпохи СССР в нём жило много чеченцев. Всё равно русский. Потому что город.
Эргали Гер привёл слушателей к мысли, что русский – значит городской. Изначально. Да, согласились все, Русь – Гардарика, страна городов. Древляне, кривичи, вятичи и прочие, снимаясь с земли и уходя в города становились русскими. Города русские ставить умели. За тридцать дней в голом поле могли построить крепость.
Русские всегда умели и умеют не только строить города, но и обустраивать городскую жизнь, которая всегда есть жизнь у княжьего престола, жизнь государственная; адаты и все иные прелести общинного бытия остаются там, в деревне.
Недавно в «Русском Репортёре» появился материал о жизни русских в Чечне. Сопроводительная статья от редакции названа была «Русский – значит современный». Это разлито в воздухе, это звенит в эфире, похоже, мы подступились к согласному пониманию о том, кто такие русские, и что такое русский народ.
Русский – это уровень цивилизованности. Высокий уровень. Русский – это человек, поднявшийся над племенными предрассудками, преодолевший узко-этническую или местническую ограниченность. Готовый открыть для себя мир и открыть себя миру. Со словом или с мечом, как придётся.
Русский – это Александр Суворов. Русский – это Лев Толстой. И русский – этоАфанасий Никитин, купец, говоривший на четырёх языках, проживший много лет в Индии, но сердцем и умом всегда привязанный к русской земле. Потому что русский – не космополит. Открытый миру, он не теряет корней. Русский – это тот, кто сохраняя себя, сделал шаг в космос Иного.
Вместе с тем, неправы те, кто говорит: нет такой национальности. Кто говорит, что русские – это смесь всех кровей, что нет у русского народа генетической основы.
На это можно ответить, что все народы создавались как синтез, смешение, объединение разных племён, это не исключает их обретённой новой и исключительной идентичности.
На уровне инстинкта, интуиции, очевидности каждый из нас понимает, что русский антропологический тип существует. Он не может быть описан в категориях замера черепа линейкой, но он есть.
И мы всегда безошибочно определим, узнаем, вычислим русского в любом окружении. И не только мы. Все иноземцы, туземцы, аборигены в новых колонизаторах узнают русских, отличают от прочих белых людей. Да, они зовут русскими и удмуртов.
Потому что им видна истина. Те удмурты, которые колонизируют мир, стали русскими. Удмуртские удмурты всегда остаются в Удмуртии.
Прежде, чем открыть двери наружу, ты должен открыть двери внутрь. Прежде, чем пойти за три моря конкистадором, искателем, колонизатором, ты должен стать русским – то есть свободным. Иначе, оставаясь «чеченцем», ты можешь уехать в свою Америку только как беженец, refugee, ах, попросить политического убежища, потому что ты «чеченец» и тебя обижают «русские». Как семья Царнаевых.
Не лучше ли стать русским и самому всех обижать?
Или, скорее, всех опекать. Обо всех заботиться.
Русский – это ответственность за судьбы всех вообще. И русский – это свобода выбора. Русский может стать мусульманином. Это нормально. Русский может это себе позволить. Он станет мусульманином и останется русским. Потому что это очень сильная основа – русский.
А ингуш не может стать католиком. Если он станет католиком, он перестанет быть ингушом. Если ингуш хочет стать католиком, он сначала должен стать русским.
Тогда он станет свободным, и может стать католико или индуистом. Он может выбрать себя сам, если он – русский. Если он аварец, у него нет выбора.
Такова реальность Евразии. Только через русское открывается весь мир.
Но, снова – русские существуют. Как самостоятельный этнос. Со своим неповторимым генетическим кодом. И русская деревня, из которой волнами выходит русский народ, является ступенью преодоления, и в то же самое время вековым хранилищем несокрушимого русского генофонда.
Итак, русские – это уникальная этническая общность, со своей собственной культурной идентичностью, со своей генетикой, кровью и антропологическим типом. И русские – это степень цивилизованности, это городские, современные, свободные, государственные, выше и вне этнической узости.
Два суждения, противоречащие друг другу. И, тем не менее, оба верные. Линейного решения для этого противоречия нет. Только вместе два подхода способны определить русский народ. Подобно тому, как волновая и корпускулярная теории света только совместно могли описать его природу.
Пока не была сформулирована квантовая теория. «Квантовая теория» русского народа ещё будет создана, ещё предстоит.
Пока этническую и сверх-этническую сущности русского народа соединяет только одна его черта. Этатизм. Державность. Русский человек – княжий, державный, имперский, советский, то есть всегда – государственный. Государственный житель, по Андрею Платонову.
Он же – сокровенный человек. Русский – это государственный человек. Не обитатель местечка, не злобный сепаратист, не экономический интересант. Русский – это не просто обладатель российского паспорта с пропиской.
Русский есть душевно включённый в русскую государственную историю житель русского государства. Таково, если хотите, «квантовое» определение русского народа.
Но почему русскому так нужно государство? Потому ли, что он раб, холоп, мазохист, вечно в поиске строгой госпожи, с уздой и плетью?
Или наоборот?
Русскому нужно государство потому, что он ярый, беспримерный, беспримесный индивидуалист. Он вольный, свободный. Слишком свободный. Ошибались все, и народники, и западники, которые полагали русский народ приверженным к общинной жизни, к коллективизму.
Одни видели в этом его добродетель, другие – порок, а заблуждались и те, и другие. В мире нет такого индивидуалиста, такого эгоиста, как русский человек. Поэтому он может покорить Сибирь, да и весь мир. Но развалить собственную страну.
Растащить по кусочкам! Русский индивидуализм в отсутствие сильной государственности разрывает на части русское общество. У русских слабо развит «малый коллективизм», столь характерный для милой Европы.
Русские не способны селом собраться и починить печку своей старушке, засыпать ямы на дороге, избрать хорошего старосту. Русские ждут от государства, что оно приедет и засыплет ямы. Это русский коллективизм, «большой коллективизм», государственный.
В современной России социализм может быть только государственным, а государство – только социалистическим. У нас не может быть муниципального социализма, не получится. И капиталистическое государство у нас невозможно, оно равно отсутствию государства, победе хаоса.
Нет русского государства после социализма, только стаи волков рыскают по русскому лесу, и злые медведи-шатуны бродят по бурелому.
А когда нет великого русского государства, то пошло оно всё к чорту! Русский человек не станет жить для своей уютной деревушки.
Если нет государственной жизни, тогда к чорту деревню с её печками и ямами! Русский человек поедет в Гоа, прогонит смуглых коротышек, построит бар и будет сидеть на пляже и мыть свои сапоги в Индийском океане.
Иногда открывают на планшете сайт «Свободная Пресса» и читают, что там, в родной России. Появилось ли у нас снова русское государство. И не пора ли тогда вернуться домой.
Как-то так получилось, что я с детства понимал, как мне повезло родиться русским в России (в СССР). Я понимаю - книги, фильмы, учебники истории, рассказы родных и знакомых, в том числе и ветераны, периодически приходившие в школу... Поэтому люди типа Гозмана кажутся мне изначально больными на голову. Наверное, надо очень стараться, чтобы иметь подобное альтернативное мышление.
Привыкай.
С точки зрения многих мы, русские, из обижаем: разбойничать не даём, межплеменную резню пресекаем, богатейшие ресурсы - достояние всего цивилизованного человечества захапали...
Скинхед само собой.
"Арсен Магомедович, а Вы кто по национальности?
Я русский!"
Слышал своими ушами от офицера, так что Герман Садулаев весьма близок к истине
Интересно, а крепостные крестьяне, единственное сословие, которое было обязано тащить военную службу и платить налоги, были в России русскими. Или русскими у нас были только цари да вельможи из захудалых немецких родов, помещики - крещёные татары, что больше по хранциям да римам тосковало по русским берёзкам, да "покорённые народы", которые жили по своим обычаям, лишь бы кОрОваны не грабили. А оплачивал всё это благополучие крепостной крестьянин - он то русский был в своей стране?
Как житель гордой Прибалтики негодую!!! Неужели меня в школе обманывали?! Это явная провокация!!! Ведь все модные и современные граждане Европы знают, что русские - это moroz, vodka, medvedi and balalaika!!!
Интересно у нас получается, русских по сути защищают в стране армянин, еврей, немец и чеченец.
И параллельно как какой-то сюр русские Горбачев и Ельцин.
>Русский – это уровень цивилизованности. Высокий уровень. Русский – это человек, поднявшийся над племенными предрассудками, преодолевший узко-этническую или местническую ограниченность. Готовый открыть для себя мир и открыть себя миру. Со словом или с мечом, как придётся.
С мечом. А то те, кто не преодалел еще племенные предрассудки, узко-этническую или местническую ограниченность слово понимать не особо хотят.
> Русские не способны селом собраться и починить печку своей старушке, засыпать ямы на дороге, избрать хорошего старосту. Русские ждут от государства, что оно приедет и засыплет ямы. Это русский коллективизм, «большой коллективизм», государственный.
>
А ведь это не так. Насчет печек особенно. Насколько я понимаю, дома раньше в деревне члены общины строили все вместе. Недооценивает Герман способность народа к местной организации.
> Скинхед само собой.
> "Арсен Магомедович, а Вы кто по национальности?
> Я русский!"
> Слышал своими ушами от офицера, так что Герман Садулаев весьма близок к истине
Иосиф Виссарионович Сталин одобрил-бы.
Вспомнился фильм "Жмурки", где герой Григория Сиятвинды очень обижался когда его называли эфиопом и говорил: "Я - русский!".
Какая разница: все - не все? Кого местный Цапок - староста приговорит. Что будет с его женой и детьми, когда мир заберет его земельный надел, в красках описано у Некрасова. Я говорю, что только им вменялась обязанность солдатской службы. Не татарам, башкирам, немцам и т.д.,а русским крепостным крестьянам. А тем кто выжил, лежал путь обратно: в собственность помещика. Татарам, башкиры, немцы и т.д. были крепостными крестьянами ?
Спорное утверждение, насчет Цапка. Цапок - это сельский капиталист, а не староста.
> Что будет с его женой и детьми, когда мир заберет его земельный надел, в красках описано у Некрасова. Я говорю, что только им вменялась обязанность солдатской службы.
Так уж сложилось, что в крестьянской общине основополагающим элементом был не капитал (частная собственность), а труд. Выбыл из трудовой деятельности - потерял долю в общине.
В рекруты, если не ошибаюсь, попадали все-таки большей частью молодые и не семейные.
> А ведь это не так. Насчет печек особенно. Насколько я понимаю, дома раньше в деревне члены общины строили все вместе. Недооценивает Герман способность народа к местной организации.
В крестьянской общине XIX века все было именно так. Сейчас уже нет этой общины, слишком глубокие прошли трансформации. Теперь мы только через государство собраться вместе можем, иначе - непросто.
> В рекруты, если не ошибаюсь, попадали все-таки большей частью молодые и не семейные.
Более того, бывало даже, что и не крестьяне. Типа занесло в деревню бродягу, ну или познакомились где, его накормили напоили и договорились, что вместо крестьянского ребёнка в солдаты от деревни пойдёт он.
Действительно "маленько". Так как отразилась деятельность этих замечательных полководцев на жизни людей, которые были у них в собственности? Которых они могли продавать и вообще пользовать как угодно по своей прихоти.
> До "Манифеста о вольности дворянства" служба была обязательной и для этого сословия.
>
> Знаю. Только это были такие служаки, что лучше бы их вообше небыло.
> Знаю. Только это были такие служаки, что лучше бы их вообше небыло.
В 17 веке когда дворяне не могли больше служить от старости или от ран они просили отставки и чтоб им оставили землю не смотря на то, что они уже не служат. От царя приезжала комиссия и осматривала действительно ли дело обстоит так. Вот например один отчёт такой:
стар и от ран увечен, левая рука ниже локтя пересечена саблею и рукою не владеет, левая щека и с ухом отсечена, да он пробит из пищали насквозь в щеки и зубы выбиты
Также сохранились данные аптекарского приказа как службу несли:
ранили ис пищали по левой ноге, по берцу, и кость выпала причём человек продолжал служить, не представляю как.
Ты не понимаешь, что за люди были дворяне и как они получили свои привелегии
> Небось не из крещёных татар, получивших свои поместья с русскими рабами, от немцев Рюриковичей и Романовых, за военную службу.
Ээээ. Камрад, я так понимаю ты сарказм тут проявил? Совершенно не зная мат. части. Ты бы может хоть погуглил про грузинские царские рода, прежде чем так яростно показывать свою необразованность?
Ну это так, совет.
> Ты не понимаешь, что за люди были дворяне и как они получили свои привелегии
У меня нет предков дворян, зато были те, кто на них горбатился. Быдло я крестьянско-фабричное. Поэто меня интересуют привилегии простых солдат. А о дворянах есть кому позаботиться.
Петр Иванович Багратион из грузинского царского дома, я это имел ввиду, в отличие от других полководцев из списка, перечисленного камрадом Chekisst'ом))) я только это имел ввиду, ничего более
Можешь удивляться, но среди татар были крепостные, хоть и мало совсем. А служилые татары приобретать русских крепостных не имели права.
Крепостное возникло вовсе не из-за покорности русских, оно имело место почти по всей феодальной Европе. В России же оно сохранялось дольше по причине скудости совокупного прибавочного продукта: как вам урожайность сам-1 - сам-2 против сам-10 - сам-20, где нибудь в Германии? Как не разориться в таких условиях и не попасть в кабалу, да вопрос даже как просто выжить? А как накопить первоначальный капитал :)? Социум в тех условиях мог выжить только благодаря сильнейшей государственной власти, и, что любопытно, понимала это гораздо большая часть населения, чем сейчас.
Понятие русский вообще сложно определить. Если как национальность рассматривать, то это вообще сейчас солянка-много кровей намешано. Скорее по менталитету можно определить, по личностным чертам, культуре, мировоззрению. Гражданство тоже здесь ни причем.
> В крестьянской общине XIX века все было именно так. Сейчас уже нет этой общины, слишком глубокие прошли трансформации.
В моих краях это до сих пор так, правда последние лет пять никому, вроде дом не поднимали - все братья-сестры дво- и троюродные уже взрослые, у всех есть. Племянники подрастают - кто в деревне останется и им будем вместе дома строить.
> > В моих краях это до сих пор так, правда последние лет пять никому, вроде дом не поднимали - все братья-сестры дво- и троюродные уже взрослые, у всех есть. Племянники подрастают - кто в деревне останется и им будем вместе дома строить.
Это хорошо, только вот так живет, увы, уже очень малая часть народа. Большинство давно в городах, там такого нет.
Надо почитать поподробнее этого автора. Хочется выяснить, откуда такие "стройные" ноги растут, особенно на фоне всяко-разных Г.. ,Г..., П... и т.д., которые с "хитрющим" видом достают и упорно трут у нас перед носом, "креативные", любезно насранные западом и любовно занюханные либерастами какашки.
Я думаю, в идеале, русских особо нахваливать не надо, достаточно их не обсирать полживо. Достаточно правды, она восполнит прорехи в самосознании, проеденные грызунами-неудачниками, у которых нет: ни народа; ни истории; ни государства; ни идеи, ни своего будущего! В общем, ничего своего, всё с чужого плеча, они только и могут быть холопами у запада, преданно подтявкивая, самозабвенно кусая наши штанины, чувствуя гибким позвоночником своим одобрение, и оградительное от наказания присутствие, хозяина.
Я сам городской - родился и живу в городе. Но в деревню постоянно езжу - сколько помню - всей родне дружно дом строили. Последний пример - в позапрошлом году двоюродному брату, он живет в городе, баню поднимали: его родной братишка, зять и три двоюродных брата (я среди них).
> Ни кто из известных мне моих родственников не был репресирован.
> Высеров про советскую власть ни от кого не слышал
Двоюродный дед сидел до войны по 58-й. В нашей семье это не было склетом в шкафу. Говорили об этом спокойно. Мы (внуки) его спрашивали: "За что?". Отвечал всегда одно: "Чужим умом хотел жить".
Сколько его помню, исключительно советский человек по характеру был. Кремень. Фронтовик с 43 года. До Берлина не дошел. Зачищал остатки недобитков в лесах Польши. Надежнейший человек, к которому за помощью и советом обращались буквально все соседи. Хотя выпивал порой сильно, до чертиков. Редко, но было.
Однажды смотрели с ним по телевизору встречу в Рейкьявике. Вот то, что дед тогда про горбачева высказал, меня весьма удивило. Ведь такая эйфория вспыхнула вокруг горби (как с ума все сошли - что понятным образом влияло и на нас, юных (мне 12 лет было)). Но от деда я услышал ровно то, что услышал через годы от других, когда люди, наконец, поняли, что эта пятнистая тварь сотворила с нашим Союзом.
Дословно помню фразу: "Всё. Этот хуже Гитлера будет". Выключил телевизор и пошел баню топить. А слова деда сильно меня тогда поразили. Особенно вот это его "всё".
В чем дед провинился перед страной тогда, в 30-ых, так я и не узнал. Ни от него, ни от бабули, ни от своих родителей. И уже не узнаю, наверное. Сейчас никого из них в живых нет. И в семейном архиве ни слова об этом.
Но насколько я видел и понимал (а умер он в 2004-ом), "чужим умом" дед больше никогда не жил. А был русским, советским человеком.
> где нибудь в Германии? Как не разориться в таких условиях и не попасть в кабалу, да вопрос даже как просто выжить? А как накопить первоначальный капитал :)?
В Германии кнехт возвращался с мешком своей доли от награбленного на войне, русский солдат с плесневелым сухарём в котомке, так как благородным господам поречисленным Тадушем, не престало делиться откатами с чёрным народом, полученными от магистратов захваченных городов, за то чтобы их не грабили. И что толку от освобождения отслужившего, если его жена и дети остаются крепостными.(если конечно освобождение не распространялось и на них) И как стать хозяином, если у тебя капиталу всего чёрствый сухарь да дырявые сапоги? Либо в кабалу к барину, либо к Цапку. Царские законописцы не зря свой хлеб ели. Хорошо защищали интересы господствующего класса.
> До "Манифеста о вольности дворянства" служба была обязательной и для этого сословия.
> Знаю. Только это были такие служаки, что лучше бы их вообше небыло.
Ага Багратион, Раевский, Ушаков и другие. Сходи ради интерса в Борондинскую панорому в Москве.
Поинтересуйся: с чего бы это после Великой Октябрьской Социалистической Революции и до начала Великой Отечественной Войны упоминания о этих господах не приветствовалось.
> Сходи ради интерса в Борондинскую панорому в Москве.
> Кому: Scald, #79 >
> > В Германии кнехт возвращался с мешком своей доли от награбленного на войне, русский солдат с плесневелым сухарём в котомке,
>
> Это ты сейчас про какой период времени говоришь?
О как - в Германии кнехты, а у русских уже солдаты! Что-то у у Скальда воображение разыгралось, смешалась ткань времен! Я не историк, но термин "кнехт" имеет несколько значений, от наемника-нищеброда в средневековой европе до батрака в прибалтийской части российской империи.
А тем не менее это так. Между прочим очень любопытный слой русского общества. Уже не крестьяне, но еще не мещане. Этакие предатели своего класса. Такие экс-солдаты если возвращались в деревню, то шли в лесники, дворники или еще куда на службу к барину. Крестьяне их ненавидели страшно.
В 17-18 веках положение русских и прусских дворян, крестьян и царей (королей) на удивление схоже. В Пруссии тоже была крепость не только у крестьян, но и военные обязательства у дворян.
> В Германии кнехт возвращался с мешком своей доли от награбленного на войне, русский солдат с плесневелым сухарём в котомке, так как благородным господам поречисленным Тадушем, не престало делиться откатами с чёрным народом, полученными от магистратов захваченных городов, за то чтобы их не грабили.
Ты чего сказать-то хочешь? Уже кучу гневных постов настрочил, а мысль-то какая? Я без подъебки, если что.
> Ты чего сказать-то хочешь? Уже кучу гневных постов настрочил, а мысль-то какая? Я без подъебки, если что.
А мыслю я так, что русский народ, только после революции 17-года людьми считаться стал. Но после 20-го съезда, у нас опять начало зарождаться новое "дворянство". А к концу 80-х, оно окончательно сформировалось, но так как понятия не имело куда вести страну, снова пригласило править рюриков из госдепа. И русские снова в жопе. Снова на свой земле у них меньше прав чем у любого инородца. И всё пошло покругу.
> Снова на свой земле у них меньше прав чем у любого инородца.
Вот, камрад, сразу видать, что ты никогда не сталкивался с проблемами мигрантов. А так же не в курсе, каков накал бюрократии в этой области. Но в целом-то ты прав!!!
> Как-то так получилось, что я с детства понимал, как мне повезло родиться русским в России (в СССР).
Аналогично. Я твердо знал, что расту в самой лучшей и самой большой стране в мире. Это был СССР начала 80-х.
А теперь внезапно оказывается, что с тех пор страна порядком ослабла. И чешешь себе в затылке, прикидываешь, как бы снова восстановить то, что было раньше.
> И русские снова в жопе. Снова на свой земле у них меньше прав чем у любого инородца.
Ничуть не больше, такие же самые права. Просто мы отстаиваем свои права не так нахраписто, как некоторые южные народы. Потому что больше думаем о других, чем те же самые южане.
Ведь не надо забывать, что клановое, тейповое или какое-нибудь племенное сознание - это пережиток. Мы из этих штанишек уже выросли, и создали у себя более-менее благоприятные условия.
А южане - не совсем выросли. Поэтому для них наши условия - такая питательная среда, а у себя южане, избавившись от русских оккупантов, немедленно начали чахнуть и приходить в запустение. И нет ничего удивительного, что вслед за равшанами и джумшудами под крыло к русским оккупантам стали потихоньку пристраиваться их беки и баши. Деваться им просто некуда.
> А мыслю я так, что русский народ, только после революции 17-года людьми считаться стал
Странна мне версия твоя. Так же как странно мнение любого человека, отрицающего часть истории своей Родины - типа "вот в такой-то период всё правильно было, а вот в такой-то не правильно, надо забыть это".
Неужто не было у русского народа достижений и побед за плюс-минус тысячелетнее существование до революции? Неправда, их огромное количество. Почему тогда он "стал людьми" только после неё?
> Деваться им просто некуда.
>
> И да, Украина - тоже должна к нам присоединиться.
Они, как и многие другие республики бывшего Союза вернулись в свое естественное состояние - кто-то в средние века, кто-то и в каменный век. Постоянно подогреваемый извне, национализм в маленьких и гордых республиках настолько суров, что добровольно они никуда и никогда не станут присоединяться, тем более, что их беки и баши, как ты выражаешься, живут не сильно хуже наших эффективных собственников и мотивации куда-то там присоединяться отсутствуют. А что ещё хуже, мотивации кого бы то ни было присоединять нет и у тех господ, что стоят у руля в России. Нет воли политической, нет лидера и ситуация такова, что им не развернуться даже при всем желании - уж больно сильно капиталами с западом срослись, чтобы хотя бы где-то проявить непослушание. Не говоря уже о том, что в России власть - это лебедь, рак и щука в одном теле - чистая шизофрения. Одни способствуют устроению переворота, другие молча наблюдают, третьи делают неуклюжие попытки удержать все, как есть. О каком присоединении в ближайшее время вообще может идти речь?..
Посети как-нибудь хотя бы ту же Латвию или, даже лучше, Эстонию - посмотри телевизор, послушай, как оно там с общественным мнением. Мысли о неизбежности присоединения, возможно, окрасятся в иные тона.
У империи за "плюс-минус тысячелетнее существование" было не мало побед, только дивиденты от них получала кучка вельмож иностранного происхождения. А для русского народа эти победы оборачивались только новыми поборами и реками людской крови. От того что "прорубили окно в Европу" рабы на демидовских заводах стали "более лучше одеваться", от того что зерно шло на экспорт крестьяне стали сытнее кушать "рожь и это все"? От экспорта пушнины охотники-промысловики озолотились. Озолотились разве что посредники, да у немецкой царицы в клифте алмазов боло вшито больше чем у всего ДЕБИРС-а в лабазах, да у Орлва охотничьи угодья были размером с Европу. А русский народ оплачивал все эти победы своим потом и кровью и подыхал от голода да кнутов надзирателей. В потешной академии Ломоносова, созданной исключительно по-прихоти для увеличения статусности империи, практическая польза была только от геолого-разведочной деятельности. Ибо прибыль от экспорта. На остальных учёных в России смотрели разве что как на сумашедших. В стране, где столько дешевой рабочей силы, работающей за похлёбку, нужды в технологическом развитии нет. А если че понадобится - из Англии выпишим. Всё как сейчас. Советский Союз, обложенный со всех сторон, был вынужден развивать собственные технические кадры и научные и производственные. А теперь у нас кругом друзья, всё можно купить в обмен на сырьё. То что произошло с электронной промышленностью после перестройки это просто большой и пушистый. А то что делается сейчас в этой отрасли - кондовая потёмкинская деревня. И не будет ничего, хоть ты что делай. Потому что как и в дореволюционной России, так и в постперестроечной, нет объективной необходимости в научном и технологическом развитии. Как тогда богатые дворяне и вельможи коротали время за границей на доходы от своих крепостных имений, так и нынешняя элита живет там, а здесь источник доходов. Там их дом, а здесь источник прибыли. Только народ лишний на этом празднике жизни. Причём нынче ещё более лишний, так как для добычи полезных ископаемы такого количесва людей как есть, не нужно, о чём верно указала госпожа Тэтчер.
>– Ах, королева, – игриво трещал Коровьев, – вопросы крови – самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна. Я ничуть не погрешу, если, говоря об этом, упомяну о причудливо тасуемой колоде карт. Есть вещи, в которых совершенно недействительны ни сословные перегородки, ни даже границы между государствами.
> Ни кто из известных мне моих родственников не был репресирован.
Я немножко не про это.
Я об том, что твоя логика про взаимоотношение твоих предков с дворянами очень напоминает тех, кто с наступлением Перестройки никак не может простить Сталину своего прадедушку, замученного троцкистами.
Было бы неплохо, чтобы появилась. Скальд вот выше верно говорит о том, что мотивации вообще что либо менять у власти нет никакой, им и так хорошо живется, а в случае чего они надеются махнуть на запад, подальше от крови. Какое уж тут присоединение, когда все в России ровно так же, как в национальных республиках, только в больших масштабах, подкрепленных экспортом ископаемого сырья.
А ежели ты об том, что и мотивации никакой не надо, все и без того очевидно, то даже и не знаю, что написать. Может оно и очевидно, а ведь вон оно как, - ВТО, соглашательство, отсутствие жесткой позиции даже там, где этого требуют финансовые интересы...