12 сенаторов выразили недовольство недавним контрактом на поставку 30 вертолётов Ми-8, который Пентагон заключил с «Рособоронэкспортом». Вертолёты предназначены для вооружения ВВС Афганистана. Сумма сделки составила $572 млн. Американские политики написали письмо председателю Объединённого комитета начальников штабов США генералу Мартину Демпси.
В письме генералу сенаторы отметили, что в то время как российская компания «получает огромные средства от американского оборонного ведомства, она продолжает выступать главным потакателем чудовищных преступлений в Сирии, снабжая оружием и боеприпасами кровавый режим Башара Асада».
«Хотя отношения Пентагона с этой компанией вызывают беспокойство во многих вопросах, возможность того, что американские налогоплательщики становятся невольными жертвами российской коррупции, требует отдельного рассмотрения», — приводит оригинал статьи ИноТВ.
«Мы обеспокоены тем фактом, что оборонное ведомство не способно оценить стратегические последствия получения критически важного военного оборудования от потенциально враждебной державы, такой, как Россия», — говорится в письме.
В новости все прекрасно - изобличают нас сразу во всех возможных грехах.
На днях прочитал С. Анисимова "За день до послезавтра".
Впечатления двойственные, но при прочтении подобных новостей, где фигурируют фразы навроде "потакатели чудовищных преступлений", "невольные жертвы российской коррупции" и "потенциально враждебная держава", аналогии с книгой проводятся как-то сами собой.
> НХР (Невидимый Хуй Рынка) сказал что надо брать МИ8 - надо, бляди, брать МИ8! Не хер спорить с Рынком!
Нк-а!!! Это афганские летчики... Не хотят ни на "Ирокезах", ни на "Блек Хоках", ни на "Чинуках".
"Восьмерка" в афганских условиях заруливает из все в минуса. Стон этот "конгресс - армия - русские "восьмерки"" стоит аж 4 года. Кстати, Сикорский-младший его поднял.
Что интересно, На МАКСе 2007-го года директора заводов в Казани и Улан-Уде определяли экспортную стоимость своих МИ-17 в 5 и более миллионов долларов, ВИП-варианы стоили под 10 (их в Панках собирали).
А тут выходит уже по 19 миллионов серийные. Однако взлетели "Мили"!
"Американские налогоплательщики становятся невольными жертвами российской коррупции"
- Сенаторы скромничают, во всех бедах США виновата российская коррупция. Русский Иван обокрал каждого американца и должен ответить за свои преступления перед американским народом!
> Удивительно, что Пентагон вообще согласился хоть что-то покупать у РосОборонЭкспорта.
Ничего удивительного. У Пентагона есть определенный бюджет, который в последнее время существенно урезали (те же самые сенаторы). Чем больше они сэкономят на поставках техники в Афганистан, тем больше денег останется на собственные нужды. МИ-8 по соотношению цена-качество намного выгоднее американской техники. Пентагон поступает прагматично. Не думаю, что какие то пиздаболы-сенаторы смогут изменить решение Пентагона, до тех пор пока заявления сенаторов не будет сопровождаться дополнительными деньгами на закупку оружия у правильных стран (где оно, само собой, будет стоить дороже).
Понеслось. Сейчас еще чуть усиль свою позицию в мире и будет тебе и бойкот олимпиады, и железный занавес.
Начни проводить жесткую справедливую национальную политику - и тут-же те-же блогеры завопят о бедных притесняемых гостях с республик.
Лицемеры гнилые б**!!
> Что за народишко такой поганенький? ИМ Обамка перезагрузку отношений с Россией пре
> длагает , а они все а холодной войне живут
Абидна им, панимаишь!!!
У Локхид-Мартин никак не взлетает Ф-35. Глядя на их мучения, Боинг решил и вовсе не заморачиваться с разработкой транспортного самолета. Гигант авиационной мысли намерен перепродать Пентагону бразильский Embraer KC-390. Вот такие суровые будни американского авиапрома.
Если так пойдет и дальше, придется господам сенаторам объявлять тендер на поставку Пентагону дубин, утыканных гвоздями. И это будет хорошо, это будет правильно.
Ну как так? Пентагон - и вдруг закупает вертолёты у потенциального притивника, разработанные в середине прошлого века! А вдруг в них закладки какие стоят, или летают они только с помощью лома и некоей матери?
Небось, на МИ-8 ещё и GPS-а нет, один ГЛОНАСС.
Как из душа окатило, одним словом.
> разработанные в середине прошлого века! А вдруг в них закладки какие стоят, или летают они только с помощью лома и некоей матери?
Не путай анекдоты с реальным положением вещей. Модернизированная советская военная техника - даже в 21 веке одна из самых лучших и очень многие страны голосуют за нее валютой. Наверное же не зря. Умели проектировать, умели строить, есть надежда, что все эти умения возрождаются.
> Умели проектировать, умели строить, есть надежда, что все эти умения возрождаются.
Причём сумели так спроектировать, что Ми-8 является самым массовым вертолётом в мире. Прежде всего по причине своей надёжности и неприхотливости. Конструкторы не поскупились на металл для автомата перекоса - он у Ми-8 весит аж 900 кг. Зато хуй сломаешь.60
Феноменальный аппарат.
> МиГ-21 со всеми его лицензионными и нелицензионными копиями.
Про МиГ-21 слыхал такое, что никак не удавалось формализовать модель его планера для расчётов на ЭВМ - ну никак такое по мнению силикатного мозга не может осуществлять управляемый полёт. Никак.
А он - летает. Парадокс!60
— Так, шутки в сторону. Что вы, ребята, продаете?
— Ничего, мы просто хотели поприветствовать новых соседей.
— Да, но вы сказали, что вы партнёры. Что у вас за бизнес?
— Ну, он налоговый адвокат.
— А он анестезиолог.
— Терпеть не могу этих педрил, сэр!
— Я тоже, сынок, я тоже...
> Про МиГ-21 слыхал такое, что никак не удавалось формализовать модель его планера для расчётов на ЭВМ - ну никак такое по мнению силикатного мозга не может осуществлять управляемый полёт.
Программисты говорят: "Говно загрузил, говно получил". Это проблема "формализации", а не планера :)
А про МиГ-21 в купленной мной в США энциклопедии военной авиации написано, что это самый массовый реактивный военный самолёт за всю историю.
В той же энциклопедии утверждалось, что во время войны Эритреи с Эфиопией в воздушном бою встретились африканский пилот (женщина, вроде) на Су-27 и его бывший русский инструктор на МиГ-29. Якобы, африканский "падаван", узнав по радио своего "мастера" предложил ему катапультироваться (чисто Аникен Скайуокер!). Но русские не сдаются, и МиГ-29 был уничтожен.
> той же энциклопедии утверждалось, что во время войны Эритреи с Эфиопией в воздушном бою встретились африканский пилот (женщина, вроде) на Су-27 и его бывший русский инструктор на МиГ-29. Якобы, африканский "падаван", узнав по радио своего "мастера" предложил ему катапультироваться (чисто Аникен Скайуокер!). Но русские не сдаются, и МиГ-29 был уничтожен.
История это где-то начала 2000-го года. Только в первоначальной версии сбили "сушку". На Сухом тогда был переполох. У них же вечное соперничество с "мигарями" - а тут такое. Бегали тогда, все уточняли, поскольу "сушка" попала в Эритрию "не совсем законно". Потом открестились "были грубо нарушены условия экусплуатации". Официальные данные о потерях в той войне с обеих сторон, мягко говоря "грешат недостоверностью", так что выяснить все обстоятельства боя не представлялось возможным. Бой был точно, но кто кого сбил - так дор конца и не ясно. ;))
"А так - все верно". (с)
> Удивительно, что Пентагон вообще согласился хоть что-то покупать у РосОборонЭкспорта.
пишут о 3-х естественных причинах:
http://blog.al.com/huntsville-times-business/2011/12/russian_helicopters.html "There are a number of reasons the Army is executing that mission: there is already an infrastructure and familiarity with the Mi-17 in that part of the world; it was designed specifically for the conditions in the region; and it is less expensive and readily available."
Но вдруг ещё и открывает новые возможности для распилов и откатов!!!
> Удивительно, что Пентагон вообще согласился хоть что-то покупать у РосОборонЭкспорта.
Согласился?! Это их идея и была - им воевать надо, а в условиях высокогорья мало что тянет. Ми-8 для тех условий - очень эффективное решение. Его как раз по опыту Афганской войны очень серьезно модернизировали. В первую очередь поставили новые движки, что дало возможность садиться и взлетать вплоть до высот в 4000-4500 метров. Так что купят, никуда не денутся. Если не напрямую, то через посредников.
> в условиях высокогорья мало что тянет. Ми-8 для тех условий - очень эффективное решение. Его как раз по опыту Афганской войны очень серьезно модернизировали. В первую очередь поставили новые движки, что дало возможность садиться и взлетать вплоть до высот в 4000-4500 метров.
"Раненых забрать — первейшая задача на войне. Прикидываю топливо, его остается в обрез. У других, значит, еще хуже. Отзываюсь на стон этого Маяка, прошу его обозначить себя дымами, остальную эскадру угоняю на дозаправку в Баграм.
Загораются дымы. Бог ты мой, куды ж вы, милые, забрались!
Оранжевый сигнальный дым, веселясь, курчавился на остром, как нож, склоне горы, у которой превышение составило, по нашим прикидкам, не меньше трех тысяч восьмисот метров!
Ну ладно, попробуем. Иду на посадку. Еще издали при подходе к склону чувствую, как машину начинает швырять по высоте и направлению вертикальными потоками, которые всегда образуются при прогреве воздуха вблизи склонов, да тут еще ветер сильнейший персонально облизывает гору. И вот уже скорость почти подгашена, склон горы совсем близко, движки воют на максимальном режиме, пытаясь удержать вертушку в разряженном воздухе. Мускулы напряжены, рычаги управления ходят ходуном от упора до упора, компенсируя непредсказуемые броски машины.
Внезапно какая-то неумолимая сила стаскивает машину вниз по склону так, что его гребень оказывается выше по полету!
Оп-п-п-а-а!
Лихорадочно соображаю. Так, вверх не уйдешь, шаг-газ под мышкой и мощность уже полная, больше не выжмешь. Влево-вправо тоже не уйдешь, гора уже слишком близко, при развороте неминуемо столкновение со склоном. Ну и какое решение, командир? Мелькнула мысль, что командир (эскадрильи) пару часов назад погиб, замполит тоже, вот сейчас и зам здесь останется со всем своим экипажем. Что-то до хрена за один день, обидно!
Ну а решение, решение-то какое? А осталось одно решение — Богу молиться и, замерев, не вздумать управление дергать!
И я обратился мысленно к Боженьке, в эти пару секунд успев вложить столько чувства, что, видно, дошло обращение до адресата, может, и занятого в тот момент делами поважнее.
Так же внезапно, как будто кол в задницу всадили, вертушку вышвырнуло вверх, и, уже под собой наблюдая сигнальный дым, я кинул машину вниз, пока стихия не передумала. Вертушечка замерла, вцепившись лапами основных колес в острый склон, как птичка за скалу. Переднее колесо, не уместившись на лезвии склона, качалось над пропастью глубиной километра полтора. Пришлось, поджидая медленно спускавшихся с горы солдат, балансировать, как на канате, удерживая машину на двух колесах.
Борттехник, уже четвертый за этот день, Толя Ларин из кандагарского полка, высокий, статный парень, поводя усами, спросил: «Командир, а как взлетать-то будем?»
Как, как? А вот так. Дождавшись окончания погрузки, взвесив на всей имеющейся мощности вертушку, движением ручки вперед до упора одним махом сваливаю машину в пропасть, стараясь не задеть хвостовой балкой за склон. Ухнув вниз, вертушка быстро набирает скорость, а там уже сам черт нам не брат.
«Как твоя фамилия?» — выдохнув, спрашивает бортач. Я ответил.
> Про МиГ-21 слыхал такое, что никак не удавалось формализовать модель его планера для расчётов на ЭВМ - ну никак такое по мнению силикатного мозга не может осуществлять управляемый полёт.
Чисто для справки: силикатный мозг делает ровно то, что ему сказал программист, которому сказали делать то-то и то-то в соответсвии с разработанной математической моделью. Если у кого-то в цепочке исполнителей мозг оказался силикатным - тогда да, успех обеспечен!!!
> Это афганские летчики... Не хотят ни на "Ирокезах", ни на "Блек Хоках", ни на "Чинуках".
Читал, что не не хотят, а не могут! МИ 8 - единственная машина, по словам американских же военных, на которую удалось массово обучать афганских пилотов.
Сурцуков пишет беллетризированную прозу. Ради "красного словца" иногда немного привирает.
Хотя в данном эпизоде, вроде, все нормально. Разве что чрезмерное упование на ТНБ ;)))
> Читал, что не не хотят, а не могут! МИ 8 - единственная машина, по словам американских же военных, на которую удалось массово обучать афганских пилотов.
Ага!!! На летный язык это перводится как "американские хелекоптеры сложны в управлении и эксплуатации". То есть попросту ненадежны. ;)) Что конечно, "немного не так", что показывает опыт эксплуатации тех же "ирокезов" по всему миру.
Но факт есть факт. После дня полетов в Афгане амеры (и другие союзники) ставят свои машины на день профилактики. А "восьмеркам" хоть бы хны. Летают неделями. Ну и Ми-17 особенно в военном варианте насыщен аппаратурой не хуже "блек хауков".
Их ЧВК используют для себя вовсю. Военным же надо соблюдать определенные условности и правила игры.
А пипл пусть хавает херню из прессы типа :
"The Russian choppers are far more basic birds than U.S. models such as the UH-60 Black Hawk or the CH-47 Chinook. The Mi-17 is steered with a stick and rudder and usually lacks such amenities as Global Positioning System navigation. Afghan maintenance crews, accustomed to making do with whatever materials are handy, are skilled in making repairs with used soda cans and other makeshift parts." (c)
Вот уровень на котором осуществляется освещение вопроса в американской прЭссе.
> МИ 8 - единственная машина, по словам американских же военных, на которую удалось массово обучать афганских пилотов.
Ч0рт, а при "проклятом совке" летали на чем угодно. И на вертолетах любых, и на реактивных истребителях. Воистину, американская военщина несет им свет свободы !
К слову, тот же Dyncorp заявляет, что их устраивают две платформы - UH-1 и Ми-8/17, констатируя в своих пресс-релизах, что другие их не устраивают. Наверное врут, или взятку от нас получили [рж0т]
Не берусь утверждать, что все, но когда очень сильно прижмет, на ТНБ уповают и обращаются к нему очень многие. Ну а здесь само собой прижало по-взрослому.
> Боинг решил и вовсе не заморачиваться с разработкой транспортного самолета. Гигант авиационной мысли намерен перепродать Пентагону бразильский Embraer KC-390. Вот такие суровые будни американского авиапрома.
> Не берусь утверждать, что все, но когда очень сильно прижмет, на ТНБ уповают и обращаются к нему очень многие. Ну а здесь само собой прижало по-взрослому.
Ждём рассказов что под обстрелом атеистов не бывает.
Не, выпускать пока не научились! Да и зачем? В мире полно готовых "калашниковых". Я думаю, американцам сейчас нахаляву достаются тысячи калашей "в масле".
> > Талибы против посадок мака - это как пчелы против меда.
Кстати именно из-за посадок мака - талибов и вышибли американцы. В инете есть статистика по маку/героину, во времена талибов и после прибытия "джедаев".
> Ждём рассказов что под обстрелом атеистов не бывает.
Да тут кагбе даже и обстрелов не нужно, бывают такие жизненные ситуации, когда начинаешь вспоминать почему-то не такую-то мать, а именно ТНБ.
Случай из жизни. Служил в армейке, призыв 1-01, учебка внутренние войска, обучались на командира расчета ЗУ-23-2, учения дивизиона, то бишь Д30, минометы, СПГ и мы, ЗУшники стреляли одновременно. Ясное дело мы стреляли боеприпасами БЗТ, лето было очень жаркое и засушливое, в поле много сухостоя в человеческий рост. Само собой мы этот сухостой трассирующими моментально подожгли. Стрельбы остановили, нас с сержантами на "уралы" и в поле, наломали веток и давай это дело тушить. Сержанты все время рядом, ну я как-то рьяно взялся за дело, по ходу пьесы, разговаривал с сержантом, шли рядом (ему тушить ясное дело было не положено по сроку службы).
Неожиданно тот хватает меня за плечо и, резким рывком, отбрасывает назад. Оказалось, сделай я еще шаг - наступил бы на мину. Минометные почему-то иногда не разрывались как положено, только слегка торчало из земли "оперение", поэтому часто, во время стрельб разрывов было больше, чем выстрелов, видимо детонировали такие вот "заначки".
Кто его знает взорвалась бы она или нет, проверять не стали, но оба почему-то сказали спасибо ТНБ (я еще и сержанту), причем вполне искренне, хотя глубоко верующими не были ни я ни он.
> О мере чрезмерности, я полагаю, объективно судить могут только люди, побывавшие в аналогичной ситуации.
>
> Лично я не знаю, на что бы уповал, чтобы не навернуться. Хотя, к "теории" ТНБ отношусь довольно скептически!
> Не берусь утверждать, что все, но когда очень сильно прижмет, на ТНБ уповают и обращаются к нему очень многие. Ну а здесь само собой прижало по-взрослому.
Камрады, без обид. "Не знаешь - лучше не говори". (с)
Мне пару раз приходлось находиться на аварийном борте в полете. Никто из членов экипажей ни в СПУ, ни потом "за рюмкой чая" о ТНБ не упоминал. Все делали свою работу и если орали что-то в отчанье, то иключительно командиру экипажа. В таких ситуациях просто "не до Бога". Все решает опыт, умение и слаженность летчиков. Они сосредоточены на процессе.
А на счет Сурцукова... С ним я работал не раз. Еще с 2001 года.
Он мне в 2009-м давал мне на рецензию свою повесть об Александре Жукове.
Написана в целом неплохо, но среди недостатков я ему указал, что и третий член группы - снайпер, вел себя достойно, а не встал на путь сотрудничества с боевиками.
На что он мне заявил, что "для драматизма" необходим именно такой персонаж. На мои доводы, что это конкретный живой человек, он не прореагировал. "Подумаешь, какой-то сержант". С той поры его прозу воспринимаю с большим скепсисом.
Тут надо понимать - американские сенаторы это не "народные избранники", а скорее цепные шавки американского военпрома. Их работодатели поди недовольны, что вместо попила бабла на "Ирокезы" закупили российские вертолеты.
> Причём сумели так спроектировать, что Ми-8 является самым массовым вертолётом в мире. Прежде всего по причине своей надёжности и неприхотливости. Конструкторы не поскупились на металл для автомата перекоса - он у Ми-8 весит аж 900 кг. Зато хуй сломаешь.60
> Феноменальный аппарат.
-1/8 веса вертолета? камрад, ты ничего не напутал?
> Камрады, без обид. "Не знаешь - лучше не говори". (с)
Камрад, где там у Сурцукова он в СПУ про ТНБ кричит?
> Он мне в 2009-м давал мне на рецензию свою повесть об Александре Жукове.
Повесть документальная? Там кроме фамилий Жукова и Кадырова и все остальные фамилии совпадают? "Чисто академический интерес."
Ну а за личность Сурцукова я вообще ничего не говорил, знать его не знаю. Но ТНБ чисто на всякий случай многие в мыслях поминают. Хотя, говорят в это время, как правило, совсем другое.
Неофициально, в ходе перевооружения на М16, во время войны в Вьетнаме, вроде как америкосовские солдаты (особенно спецназ) очень любили использовать АК47. Пукалка М16 очень быстро выдавала позиции именно американских войск вьетнамцам и в ту сторону моментом обрушивался шквал огня. Ну и особенности местности и климата очень быстро приводили "пластмассовые" М16 в непотребное состояние.
> Камрады, без обид. "Не знаешь - лучше не говори". (с)
Да какие тут обиды, я же указал
> Не берусь утверждать, что все, но когда очень сильно прижмет, на ТНБ уповают и обращаются к нему очень многие
Если человек хорошо тренирован и опытен, то по идее, в критической ситуации, выполняет действия на уже на автомате. Хотя к таковым не отношусь, но из того, что рассказал ты делаю вывод, что думаю в верном направлении.
Но, на бытовом уровне, встречал людей которые в корне меняли свое отношение к ТНБ именно после различных критических ситуаций. Не знаю, одни говорят, что это слабость, другие что-то еще.
Наверное правильная была мысль, которую где-то читал, что иногда человеку просто нужно во что-то верить.
Полагаю, соперничество у них очень сильно опосредованное, именно в вопросах фронтовых истребителей. МиГ-29 позиционируется как лёгкий фронтовой истребитель, а Су-27 и вся его родня - как многоцелевая фронтовая уберваффа. Потому он и по габаритам больше Мигаря в полтора раза, потому он и в бомберы идёт, и в ИБАшники, и в истребители. Ну кроме разве что штурмовиков - там прочно сидит Су-25.60
Утрируя, попытаюсь выразить концепцию примерно так: МиГ-29 - для тактических задач, Су-27 - для оперативно-тактических. Хотя и формулируются эти задачи вроде бы почти одинаково, но и масштабы разные, и объекты разные, через это и самолёты разные.
Поэтому насчёт соперничества - это, скорее всего, не совсем то слово.
> насчёт соперничества - это, скорее всего, не совсем то слово.
Да то. Соперничают-то они при продаже, в основном) Миг-29 - он конечно легкий и фронтовой, но с шоссе и грунтовых аэродромов, я думаю, летает нечасто. И в ИБ его вполне модернизируют.
> -1/8 веса вертолета? камрад, ты ничего не напутал?
Ну, чётко я тебе сказать не смогу - вес зависит от комплекта, который рассматривается в составе автомата перекоса. Про 900кг мне давно-давно сказал начальник тэч звена, интернет предъявляет цифры как в 122, так и в 369, равно как и в 800+ кг.
А сам я лично не силён в детальной конструкции Ми-8 - не мой профиль.60
Какая твоя версия?
> что и третий член группы - снайпер, вел себя достойно, а не встал на путь сотрудничества с боевиками.
> На что он мне заявил, что "для драматизма" необходим именно такой персонаж. На мои доводы, что это конкретный живой человек, он не прореагировал. "Подумаешь, какой-то сержант".
Полет "творческой" мысли, видимо, было уже не остановить.
> Камрад, где там у Сурцукова он в СПУ про ТНБ кричит?
В СПУ в таких ситуациях в основном мат ;)) Как же Бога и "по муташке" ;))
Если серьезно, то из всех стремных летчиков, только два раза (да и то - уже поле 2000 года). Помянули ТНБ. Да и то всуе, скороговоркой. Летчики - народ суеверный, но маловерующий, поскольку там уповать надо не на бога, а всецело на себя. Специфика. Все внимание на полете, на задании, на бое.
> Повесть документальная? Там кроме фамилий Жукова и Кадырова и все остальные фамилии совпадают? "Чисто академический интерес."
В том-то и дело. Все фамилии соответствуют реальным персонажам. И основная сюжетная канва тоже.
Ну а Кадыров-старший у него там очень политкорректно описан. Жуков мне рассказывал (и это записано в интервью) совсем другое.
> Если человек хорошо тренирован и опытен, то по идее, в критической ситуации, выполняет действия на уже на автомате
Правда при этом "автомате" мозг загружен по-полной.
> Но, на бытовом уровне, встречал людей которые в корне меняли свое отношение к ТНБ именно после различных критических ситуаций. Не знаю, одни говорят, что это слабость, другие что-то еще.
>
Я тоже таких встречал. В том числе и среди летчиков. Но уже "сухопутных" - после выхода в запас или полную отставку. Но это потом "задним числом" они все осмысливают.
> Наверное правильная была мысль, которую где-то читал, что иногда человеку просто нужно во что-то верить.
Кстати, после "отмены коммунизма", многие военные "приняли религию" именно как государственную идеологию. Александр Жуков из из числа.
> Полагаю, соперничество у них очень сильно опосредованное, именно в вопросах фронтовых истребителей.
В советское время - да. Тем более строли они 4-поколение по одной аэродинамичекой схеме, разработанной в ЛИИ. Ну и тогда особо не поинтриговать было. И загружены работой были и те и другие "по самый не балуся". Тем не менее это проявилось даже в соревнованиях по высшему пилотажу. У одних "Кобра Пугачева" - у других "колокол".
> Утрируя, попытаюсь выразить концепцию примерно так: МиГ-29 - для тактических задач, Су-27 - для оперативно-тактических
Тем не менее их сильно развела "невидимая рука рынка", когда каждый хотел пропихнуть инозаказчику свои истребители. Впочем, это был вопрос выживания. В целом "друзья - соперники".
Полагаю, сделать ИБ из МиГ-29 - довольно непростая задача. Основные задачи у ИБ сосредоточены на наземных объектах - ПУ, ПВО, ОТР, ТР, и всё что поймает в прицел. Воздушные цели - это в-основном для обороны себя, любимого. А МиГ-29 - прежде всего всё-таки истребитель. Невзирая на техническую возможность применения некоторого вооружения класса "В-П", включая 2 спецбомбы. Но БРЭО у него заточено под работу с "В-В", а чтобы его "переточить", это нужна очень сильная модификация, которая будет означать создание совершенно другого самолёта. Да и потянет ли он всё это оборудование и вооружение - вопрос. Кстати, ещё и бронировать кое-где пришлось бы. Не, ИБ из МиГ-29 какой-то квёлый получается.60
> Полет "творческой" мысли, видимо, было уже не остановить.
Ну да, написал - переписывать было в лом. Этож все струтуру повести менять. А так все просто - враги, предатель vs герои.
Он ожидал от меня мелких стилистических замечаний (типа, бесплатный редактор) и похвал ему, как писателю, а я посоветовал переписать почти полвину...