"У нас в России ничего не изменится, пока продюсеры не начнут отвечать за выделенные деньги. Примерно 95% фильмов проваливаются в прокате! В России что не начнут делать – абсолютно все проваливается, и никто ни за что не отвечает! Без изменения законодательства – нет реформы", — считает председатель независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис. По его словам, надо ввести для продюсеров материальную и даже уголовную ответственность за расходование бюджетных средств.
"Допустим, вам в рюкзак положили два миллиона евро, — добавляет кинорежиссер Игорь Максимчук. – Вы миллион прикарманили, а на оставшиеся деньги пытаетесь что-то кроить, экономя на всем, на чем только можно. Во многих кинокартинах уже даже нет ставки кинорежиссера. Продюсер говорит: возьмем какого-нибудь мальчика, он нам как-нибудь склеит. Зато получится дешевле".
В пресс-центре "Парламентской газеты" состоялся круглый стол на тему: "Реформа российского кинематографа: тенденция развития". Тенденция, как выяснилось, плачевная.
"У нас в России ничего не изменится, пока продюсеры не начнут отвечать за выделенные деньги. Примерно 95% фильмов проваливаются в прокате! В России что не начнут делать – абсолютно все проваливается, и никто ни за что не отвечает! Без изменения законодательства – нет реформы", - считает председатель независимого профсоюза актеров театра и кино Денис Кирис. По его словам, надо ввести для продюсеров материальную и даже уголовную ответственность за расходование бюджетных средств.
"Допустим, вам в рюкзак положили два миллиона евро, - добавляет кинорежиссер Игорь Максимчук. – Вы миллион прикарманили, а на оставшиеся деньги пытаетесь что-то кроить, экономя на всем, на чем только можно. Во многих кинокартинах уже даже нет ставки кинорежиссера. Продюсер говорит: возьмем какого-нибудь мальчика, он нам как-нибудь склеит. Зато получится дешевле".
По словам Дениса Кириса, он лично обращался к Мединскому с просьбой защитить права актеров: "Работники киноиндустрии находятся в России на положении гастарбайтеров – у большинства актеров нет даже трудовых договоров, вечером им за актерский день выдают зарплату в конверте. Когда снимают каскадеров, должна быть "скорая" – ее нет. Вместо профессиональных пиротехников приглашают дешевых непрофессионалов. Сколько в итоге людей травмировалось в последние годы на съемочных площадках – не сосчитать!"
У режиссеров жизнь не легче. Директор Молодежного центра союза кинематографистов России Дмитрий Якунин рассказал о том, что всего лишь 5% выпускников режиссерского ВГИКа хотя бы раз в жизни сняли "полный метр". Остальные ничего не снимают. "Я понимаю, что снимать кино должны самые достойные. Но среди 95% наверняка есть достойные", - отметил Якунин.
Вместо кинорежиссеров в кино теперь "рулят" продюсеры, которые не имеют никакого кинематографического образования. Участники круглого стола вспомнили заявленную Владимиром Мединским реформу кино – министр культуры даже пообещал, что сам лично займется кинематографом, а выделение денег на съемку фильмов станет более прозрачным благодаря питчингам.
Питчинги прошли, а прозрачнее финансирование не стало, посетовали участники круглого стола. Игорь Максимчук заявил, что талантливые режиссеры по-прежнему никому не нужны, некоторые покончили жизнь самоубийством, а другие "пьют пиво на помойках".
"Почему наше кино не выходит в прокат? – говорит актер Саид Нигматуллин. – Потому что им невыгодно его выпускать в прокат. Как только продюсеры получили деньги от государства, они уже заработали. Это во всем мире кино – серьезный бизнес. Если государство дает деньги, они должны окупаться. И не надо говорить – деньги нам не нужны, для нас главное искусство и культура! Мол, у нас социально значимое кино, поэтому оно не собрало в прокате ни копейки. Но если оно не собрало ни копейки – значит, его никто не смотрел. А в чем тогда его социальная значимость?"
Затронули на круглом столе и инициативу российских депутатов ввести огромные пошлины на прокат американских фильмов в российских кинотеатрах – по мнению отечественных законодателей, в результате россияне валом повалят смотреть отечественное.
"Кончится все тем, что кинотеатры повысят цены на билеты, и люди вообще перестанут ходить в кино – ни на американское, ни на российское", - считает Саид Нигматуллин.
По его словам, 70% выделенных из бюджета денег разворовывается еще до съемок фильма. "Так о каком качестве можно говорить?" - задает риторический вопрос Нигматуллин.
По мнению Дениса Кириса, если бы государство вообще перестало давать деньги на кино, то кинематографу стало бы только лучше: "Возможно, тогда бы задумались и стали, наконец, строить рынок. А до этого никакого кино в России не будет. Есть деньги, их осваивают благополучно. А о зрителе никто не думает. Кому он нужен?"
> надо ввести для продюсеров материальную и даже уголовную ответственность за расходование бюджетных средств.
>
> А ещё ввести материальную и уголовную ответственность для чиновников, которые выдают бюджетные средства таким продюсерам.
Почему в бездуховном Голливуде, где кино - бизнес, данная проблема не стоит, а у нас за государственные деньги снимают в основном тупое антирусское и проваливающееся в прокате говно?
Поневоле начинаешь думать, что в киноиндустрии т.н. "рынок" рулит лучше государства! Как же так!?
Про 5% и 95% интересное в заметке. Вернее интересное - что агитируют искать таланты среди 95%. Не знаю как там дела, может дело говорят?
Наладить бы раздачу денег на кино в государстве, на основании неких прежних заслуг продюсера/режиссера. Неоднократно же, на моей памяти, одни и те же режис-СЁРы выдавали позорные картины серией. Так почему же таким давали второй, третий, четвертый шанс, выделяя деньги?
> Почему в бездуховном Голливуде, где кино - бизнес, данная проблема не стоит, а у нас за государственные деньги снимают в основном тупое антирусское и проваливающееся в прокате говно?
Потому что в голливуде деньги на фильмы даёт не государство.
Странное заявление. Зачем вводить уголовную ответственность для продюсеров, если за воровство, мошенничество и хищение бюджетных средств у нас достаточно статей? Если товарищу известны факты - пусть пишет доносы. А так - голословный ор только устоил.
Не думаю, что надо переставать дотировать кинематограф из-за того, что деньги воруют. Просто надо бороться с воровством. Вот если бы деньги перестали давать потому, что некоторые так называемые творческие люди в принципе не способны создать нормальный продукт - согласился бы. А иначе любой россиянин может перестать платить налоги со словами - всё равно сопрут.
> По его словам, 70% выделенных из бюджета денег разворовывается еще до съемок фильма.
Стало понятно, куда деются деньги, выделенные на российские блокбастеры, например УС 2. Жду очередной шедевр - "Сталинград" Бондарчука, он не подведет!
Тут есть еще один аспект. До примерно 2001 года государство денег на кино практически не давало, так кино практически и не снималось вообще. Да, тогда были годы разрухи, но тем не менее есть большая вероятность, что если сейчас перестать кино датировать, то его просто перестанут снимать, будут выходить всего пара фильмов в год, как в конце 90-х. Да, не будет никакого говнокина, но при этом не будет вообще никакого отечественного кина. Хорошо это или плохо - хз. Но те немногочисленные производственные киномощности точно прикажут долго жить. Во всяком случае такой вариант тоже исключать нельзя. Массовые расстрелы как-то проще и понадежнее будут.
> Игорь Максимчук заявил, что талантливые режиссеры по-прежнему никому не нужны, некоторые покончили жизнь самоубийством, а другие "пьют пиво на помойках".
> есть большая вероятность, что если сейчас перестать кино датировать, то его просто перестанут снимать, будут выходить всего пара фильмов в год, как в конце 90-х. Да, не будет никакого говнокина, но при этом не будет вообще никакого отечественного кина.
Пусть и дальше воруют? Нынешнее государство, как мы видим, не жалеет денег на очередные помои от "эффективных продюссеров", а на фильм о 18 панфиловцах денег не даёт. Разве сейчас в России за гос.счёт снимают ещё какое-то кино, кроме говнокина? Пусть будут всего два фильма в год, но более-менее нормальных, с вменяемыми бюджетами и сборами, чем эта помойная гламурная карусель, выносящая мозги школьников.
Ситуация сейчас не та. Учитывая, что появилось много доступных дивайсов для съемок и записи звука, причем качества близкого к профессиональному (тот же RED one можно себе позволить в прокат взять, если уж снимать зудит в мозгах), то могут появиться какие-то продакшн-компании мелкие. Собственно уже появляются понемногу. Из без поддержки государства снимают.
> Наладить бы раздачу денег на кино в государстве, на основании неких прежних заслуг продюсера/режиссера.
В наших условиях это в принципе невозможно. Такова суть построенного нашими младореформаторами, впрочем иного быть не могло. Посмотри -подобная ситуация везде. На всех уровнях. При том феодализме, что построили у нас -иного не дано. Главное -получить на откуп место и доить его до бесконечности. Что есть ксюши-мигалкины-примадонны-рыжийбес-и прочие? Все сидят на подачках государства и в общем ничего не делают, поскольку они вписаны в систему и являются частью нашей елиты.
А идеологическое содержание диктуется сверху, поэтому чему удивляться что снимаются всякие УГ и Роты.
Поскольку деградация экономики продолжается на улучшения нет никаких надежд. Ожидать чего-то иного от сырьевого придатка это заниматься самообманом. Впрочем именно этим мы и занимаемся последние двадцать лет.
> Пусть и дальше воруют? Нынешнее государство, как мы видим, не жалеет денег на очередные помои от "эффективных продюссеров", а на фильм о 18 панфиловцах денег не даёт.
Секвестирует бюджет и выделяет деньги правозащитникам. Выбрасывают на ветер в Сколково. Собираются в очередной раз спасать Дерипаску выкупая у него алюминий. Продолжать можно до бесконечности.
Камрад, можно ли поверить что наша антисоветская елита выделит деньги на подобный фильм?
> что если сейчас перестать кино датировать, то его просто перестанут снимать, будут выходить всего пара фильмов в год, как в конце 90-х. Да, не будет никакого говнокина, но при этом не будет вообще никакого отечественного кина.
Подавляющее большинство наших зрителей переживет его отсутствие
> Почему [...] снимают в основном тупое антирусское [...] говно?
Вот это, как раз, вполне объяснимо. Ведь кроме жажды лёгких денег, к тому же, ещё же ж, чертовски, хочется признания, потешить своё самолюбие, заполучить, какой-никакой, приз в Каннах или Берлине.
А кто даст премию за фильм о Брестской крепости или 28 панфиловцах? Да никто. А вот если снять фильм, о тупых, трусливых, вечно пьяных русских, которых загоняли в бой расстрельными командами, упомянуть НКВД и Гулаг, то шансы заполучить приз за историческую достоверность, возрастают стократно.
А мне интересно, сейчас есть цензура или нет?
Прочитала "Безбилетного пассажира", там очень хорошо написано про то, как принимали фильмы раньше, целая толпа народу, хотя, ао словам Данелии, иногда у принимающих была странная логика. Но это и понятно, государство использовало киноиндустрию в своих целях и желало контролировать процесс. А сейчас такое есть, пусть в самом призрачном варианте?
Пришла в голову сумасшедшая идея, допустим, группа людей закашивает под поввозащитников, получает деньги и снимает отличное кино. Или как камрад писал раньше - сделать кальку с голливудских боевиков, только плохие американцы.
Заметьте, раньше все знали рабочего и колхозницу перед фильмом или памятник Петру, а сейчас, кто знает современные значки? Я только Мельницу вспоминаю.
Может пора как в футболе, приглашать для съёмок фильмов, варягов? Спилбергов с Тарантинами и Лукасами?
По крайней мере для съёмок фильмов на бюджетные деньги. А то получайтся, государство даёт деньги на кино, и в кино на это государство льют говно. Не понятно.
> Пусть и дальше воруют? Нынешнее государство, как мы видим, не жалеет денег на очередные помои от "эффективных продюссеров", а на фильм о 18 панфиловцах денег не даёт. Разве сейчас в России за гос.счёт снимают ещё какое-то кино, кроме говнокина? Пусть будут всего два фильма в год, но более-менее нормальных, с вменяемыми бюджетами и сборами, чем эта помойная гламурная карусель, выносящая мозги школьников.
Д.Ю., можно узнать Вашу гражданскую позицию по данному вопросу?
Хотелось бы услышать такое же разъяснение как и вопросе с крысами (для новичков http://oper.ru/news/read.php?t=1051601753).
Недавно на Тупичке была новость про проявление такой "цензуры":
> Минкульт законным же порядком наших с вами денег не дал — по итогам рассмотрения заявки тремя инстанциями. Экспертный совет игрового кино высказался «за», а военно-исторический и социально-психологический советы — «против».
http://oper.ru/news/read.php?t=1051612516
Насколько я понимаю (могу заблуждаться), это и есть процесс цензурирования. По сути Минкульт (как спонсор) выступает в роли одного из заказчиков конечного продукта (фильма) с определенными параметрами, среди которых могут быть как тематика картины, так и ее финансовые показатели (бюджет, результаты проката). Но то ли эти параметры прописаны нечетко, то ли за них нет ответственных, но получается то, что получается. Соответственно, вместо очередных новаций в законодательстве, можно предложить возложить функции заказчика государственно-значимого кино на государственную же компанию, которая будет получать прямые инвестиции из бюджета, отчитываться за их использование и дрючить компании, исполняющие заказы.
> министр культуры даже пообещал, что сам лично займется кинематографом, а выделение денег на съемку фильмов станет более прозрачным благодаря питчингам.
>
> Питчинги прошли, а прозрачнее финансирование не стало, посетовали участники круглого стола.
Надо придумать другое иностранное слово, раз "питчинги" не сработали.
Например, скраулинг и трубчинг. Хер его знает, что это такое, но в сочетании с менеджингом и продюссингом должно непременно сработать. Если, кончено, драйвинг и резьюминг не подкачает.
> талантливые режиссеры по-прежнему никому не нужны, некоторые покончили жизнь самоубийством, а другие "пьют пиво на помойках".
Работать, конечно, не пробовали.
Если талант не востребован - то это, кончено, проблема не талантливого парня, а проблема общества, которое должно быстренько скинуться и дать таланту возможность ТворитьЪ.
> Может пора как в футболе, приглашать для съёмок фильмов, варягов?
>
> Только тогда пусть сразу со своим "войском" - с нашими "воинами" токмо один Гусь смог результат показать пока!!!
Тогда проще им отправить сценарий - и пусть там и снимают. Нечего деньги на дорогу тратить. Или даже не сценарий отправлять (можем не осилить, пусть сами пишут), а телеграмму: "Квентин, сними нам такое кино, чтобы заебись. Деньги - в следующем письме. Целую, передавай привет Уме. Министерство культуры РФ".
Я так думаю, что посадок за нецелевое расходовпние бюджетных средств нет не потому, что люди, которые выделяют средства тому или иному режиссёру на очередной "шедевр", ничего не знают про распил 70% выделенных средств, а потому, что всех все устраивает. Если бы такое положение вещей противоречило целям, если бы результаты не устраивали наше государство, давно бы уже начались какие-то заметные изменения в деле гос. финансирования кино. А пока всех все устраивает, никаких изменений ждать не приходится, и мнение зрителей мало кого волнует.
Печально.
Еще годах в двухтысячных подумалось: а если депутатам установить ответственность? Берем их предвыборные обещания, ставим на контроль, по окончании срока сверяем. Не справился - в тюрьму. "Пообещал, выбрали, не справился - в тюрьму. Романтика!" (с)
> Пусть и дальше воруют? Нынешнее государство, как мы видим, не жалеет денег на очередные помои от "эффективных продюссеров", а на фильм о 18 панфиловцах денег не даёт.
Я чо про расстрелы в конце поста написал? Проблема не в госфинансировании, а в безответственности и либероидной политике минкульта, и людьми, за ним стоящими.
> Ситуация сейчас не та. Учитывая, что появилось много доступных дивайсов для съемок и записи звука, причем качества близкого к профессиональному (тот же RED one можно себе позволить в прокат взять, если уж снимать зудит в мозгах), то могут появиться какие-то продакшн-компании мелкие. Собственно уже появляются понемногу. Из без поддержки государства снимают.
Ситуация как раз та. Кино - это кинопроизводство прежде всего. Камера - это мизер по сравнению с другими затратами. А оператор? А группа светиков (это что свет выставляют)? А всякие дольщики и стедикамщики? А работа с реквизитом? А построение декораций? Да, если снимать на неподвижную камеру кино о двух студентах в одной комнате, то ничего кроме камеры и штатива и пары дэдалайтов не надо, только и кино будет представлять очередную маргинальную херню, которая так же никому не нужна. А мелких компаний и в начале 2000 дофигища было, большая часть представляло самодеятельность кирпичного завода и снимала исключительно какие-то клипы, дешевые (не только по деньгам) короткометражки или мелкие ролики. Полный метр на энтузиазме потянуть практически никто из них не мог. И сейчас тоже мало кто сможет.
Да о чем говорить? Как я понял, ты сам, камрад, там с единомышленниками свое кино на свои деньги замутили, и сам представляешь, какой это все гимор по всем аспектам, если делать не на отъебись, а действительно качественно, выставляя кадры и продумывая сцены, пиная актеров и учитывая детали, и не расчитывая, что пипла схавает. И проблемы то у вас не потому, что "деньги то свои", а потому, что хорошее кино, это всегда "большие" деньги (полный метр - это стоимость нескольких квартир), чьи бы они ни были. И если на кино нужен лям зелени, да, снять его можно и за две копейки, только кино при этом проседать будет практически в геометрической прогрессии от недофинансирования. Да, есть исключения, когда творцы на морально-волевых качествах или за счет сложившихся звезд на небосклоне и удачи выдавали качество за две копейки, только это все исключения, подтверждающие правило. Родригес со своим Музыкантом - это исключение, единичный случай, подтверждающий общее правило. Да и после Музыканта Родригеса уже как-то и не тянет на подвиги и на бюджеты с 5-7 тысячами бачей, Десперадо уже 7 лямов стоил.
Сегодня сообщили, что на станции Шувалово (Санкт-Петербург) Бондарчук снимал эпизод для своего Сталинграда. Там вообще в последнее время киношники тусуются часто - недавно ещё чего-то снимали, здание вокзала там старое кирпичное хорошо сохранилось.
Месхиев, говорят, двинул опять во Псковскую губерню "Батальон смерти" снимать ("Свои" он там же где-то снимал). Про ПМВ. Посмотрим, что получится. "Свои" мне не понравились тогда ненатуральностью персонажей.
> Ну уж эти-то потреотизьм подымут на недосягаемую высоту !!
>
> Подымут. Если будет задана цель сделать патриотичное кино, то справятся без проблем.
Примеры есть снятого за деньги патриотического кино для идейных противников? Ну чтоб не американцы для англичан, а скажем американцы про японцев, китайцев, немцев.
Главный нанотехнолог. Вот сейчас бюджет сокращать будут, скажем за детсад придётся больше платить и прочее. А деньги пр.... "великим" менеджером и экономистом.
ну тут можно поспорить, при особом желании снять фильм, либо сериал может и любитель. К примеру новость из Беларуси http://news.tut.by/culture/363891.html
> Затронули на круглом столе и инициативу российских депутатов ввести огромные пошлины на прокат американских фильмов в российских кинотеатрах – по мнению отечественных законодателей, в результате россияне валом повалят смотреть отечественное.
> Кому: Цитата, #1 >
> > Игорь Максимчук заявил, что талантливые режиссеры по-прежнему никому не нужны, некоторые покончили жизнь самоубийством, а другие "пьют пиво на помойках".
>
> Маргиналы какие-то
Ну и поделом.
Дык он ведь пьёт это пиво, и клянёт этустрану, креакл хуев. Не нравится ему, видишь ли, демократия.
А в ПТУ на сварщика чего не пошёл? Вон на "Звёздочке" сварщик 110 зарабатывает, и ему некогда по помойкам лазить.
Не надо ли эту пидарошколу, ВГИК, прикрыть лет на дцать, и не плодить "борцов с режимом"?
Тут товарищи предложили к нам звать забугорных режиссеров, чтоб отечественное кино приподнять. А я предлагаю наоборот - отечественных общим скопом за бугор отправить. Они там ихнюю киноиндустрию порушат мастерски как только они умеют, а у нас к тому времени, глядишь и самородки появятся.
> Тут товарищи предложили к нам звать забугорных режиссеров, чтоб отечественное кино приподнять. А я предлагаю наоборот - отечественных общим скопом за бугор отправить. Они там ихнюю киноиндустрию порушат мастерски как только они умеют, а у нас к тому времени, глядишь и самородки появятся.
Не порушат. Там такое серьёзное дело, как кино, на самотёк не пустят.
А поскольку заказа на новых солженицыных сейчас нет, лучшие помойки Лос-Анджелеса будут к их услугам.
> ну тут можно поспорить, при особом желании снять фильм, либо сериал может и любитель. К примеру новость из Беларуси http://news.tut.by/culture/363891.html
Может, ктож спорит? Только ты посмотри на трейлер сериала по ссылке.
1) Херня херней.
2) У человека были деньги, те самые, за которые "несколько квартир" купить можно, а отнють не три копейки. Богатенький Буратино (или его спонсор) решили потратить лишнюю деньгу именно так. И чо? Это продукт гламурных пацанов и кисок для гламурных пацанов и кисок, причем не в широком смысле, а только для тех, кто в съемках учавствовал.
Я на самом деле только за, чтобы богатые люди у нас и в дружественном белорусском тоталитаризьме деньги вкладывали не только в машины и офшоры, но и в кино. Только пример этот не показатель, что "любой" при особом желании сможет снять полный метр или сириал, а только тот, у кого деньга в нужном количестве есть, о чем я и говорил: кино - это кинопроизводство с соответствующим необходимым для производства вложением материальных средств. Если с деньгами еще есть шанс снять что-то приличное даже любителями (речь о полных метрах и сериалах), то без денег эти и так небольшие шансы начинают стремиться к нулю.
По картинке трейлера и по своему опыту могу сказать, что примерно денег на этот сериал (примерно 3,5 часа) ушло около 200-400 тысяч у.е., причем с учетом того, что многие аспекты, типа помещений для съемок, машины и шмотки - сиречь (исходящий) реквизит у них уже был в наличии. Может и меньше 200 тысяч, но это напрямую зависит от имевшихся в их распоряжении до съемок условно бесплатных ресурсов, выше мною перечисленных.
Кому: Ермак, #14 Это отрегулированный конвеер по разворовыванию казны. Чиновники дают бюджетное бабло режиссёрам, вместе делят часть этого бабла пополам, на остатки снимают фильм. Всё. Все довольны. Стране "шедевр" ко дню великой отечественной - чиновникам и режиссёрам бабло в личный корман.
> Это отрегулированный конвеер по разворовыванию казны. Чиновники дают бюджетное бабло режиссёрам, вместе делят часть этого бабла пополам, на остатки снимают фильм. Всё. Все довольны. Стране "шедевр" ко дню великой отечественной - чиновникам и режиссёрам бабло в личный корман.
Вот, не знаю, как такое может получаться? Я, наверно из потустороннего мира, заскочил не понятно куда.
> Вот, не знаю, как такое может получаться? Я, наверно из потустороннего мира, заскочил не понятно куда.
А как иначе обьяснить совершенное нехатение снимать хорошее кино, которое бы нравилось людям? Могут ведь (Брат/Брат2 допустим) и деньги есть! Ать нет, лучше своровать и кино окупается для режиссера уже на стадии разработки! А чего потом будет уже никого не волнует, будут потом везде рассказывать как Михалков что его просто никто не понимает, а вообще он талант.
> Кому: Цитата, #1 >
> > Игорь Максимчук заявил, что талантливые режиссеры по-прежнему никому не нужны, некоторые покончили жизнь самоубийством, а другие "пьют пиво на помойках".
>
> Маргиналы какие-то
чтоб ты понимал в тонкой душевной организации творцов!!!
бюджет сериала около 100 000 у.е. причем это 8 серий, исходя из этого пилот сериала приблизительно 13-15 тысяч, а это вполне приемлимые деньги для любителя. По поводу самого сериала, да простенько, не Игра Престолов конечно, но для первой ласточки вполне сойдет
...а банальное
-Подписался под бюджетом -будь добр отдать с проката вложенный в тебя рубль, а разницу хоть даже и заработай/читать оставь себе, не подходит?
Тем временем В Казахстане снимают сериал о легендарной личности для казахстанцев - Герое Советского Союза Бауыржане Момышулы. Он прошел всю войну, участвовал в битве за Москву, несколько раз выводил своих солдат из окружения. Сам генерал Панфилов доверил ему возглавить дивизию.
http://mir24.tv/news/culture/7854115 мне Интересно будет посмотреть
> бюджет сериала около 100 000 у.е. причем это 8 серий, исходя из этого пилот сериала приблизительно 13-15 тысяч, а это вполне приемлимые деньги для любителя.
Для пилотика, может и да - та же хорошая короткометражка. Однако ты же сам написал, что автор ни к кому за помощью не обращался, т.е. не 12-15 а все 100000 у.е. у него уже были, а это несколько другое, не каждый любитель уже потянет. В любом случае, это все равно исключение. Никакого более-менее массового (ну хотя бы 2-5% от общего числа снятых фильмов/сериалов) явления самодеятельность не носит, прежде всего в силу финансовых ограничений, а отнють не творческих. Вон, даже сам Главный своих угарных зомбаков потянуть не смог, а ведь человек бывалый и повидал не мало, а ты хочешь развитого "любительского" движения кинопроизводства. Увы, это пока все из областей космических кораблей и театральных просторов.
> А как иначе обьяснить совершенное нехатение снимать хорошее кино, которое бы нравилось людям? Могут ведь (Брат/Брат2 допустим) и деньги есть! Ать нет, лучше своровать и кино окупается для режиссера уже на стадии разработки! А чего потом будет уже никого не волнует, будут потом везде рассказывать как Михалков что его просто никто не понимает, а вообще он талант.
Вот сейчас смотрю "Спец". Не Тарантино, конечно, но смотрится интересно.
> тут скорее для любителя подходит вариант пилотки и вперед ходить по каналам с предложением, либо уже как вариант рассматривать краудфандинг
В наших условиях заколебешься ходить. Еще посмотрим на мытарства авторов, собравших деньги на пилот о 28 панфиловцах.
Опять же немаловажный вопрос: кто будет ходить по каналам? Лично "любитель" со своим пилотом? Кто он такой и кому он нужен, когда у каждого канала своих "профессионалов" со своими проектами завались, чтобы тратить деньги на сторону (сиречь, не оставлять их в своих бюджетах и карманах). В нормальной ситуации по каналам с пилотом должен ходить специально выделенный человек - директор, или администратор. Ну или (исполнительный?) продюсер. Причем хороший спецвыделенный человек, раз он умеет и может деньгу выбить, его услуги и стоят соответственно, ибо он профессионал в своем посредническом деле. Если автор сам пойдет по каналам, то он, даже будучи неплохим творцом, с огромной долей вероятности будет профаном, как администратор, или как продюсер (продюсер в данном случае - как профессия, а не как надпись на бэйджике). И в итоге, и так мизерные шансы снять любителю качественный метр/сериал без связей или без денег на оплату человека, который будет пробивать его проект, становятся еще мизернее, увы.
Все это не к тому, что это не возможно. Просто у нас вот есть такие реалии. Если к ним относится, как к задаче, решать все это, как систему уравнений (пусть часто и нелинейных), все можно сделать и всего добиться. Но опять же мы приходим к тому, что у любителя должен быть ооочень грамотный и изворотливый ум, трезвый расчет + коммуникабельность и прочие нужные личностные характеристики. Таких людей чисто в % соотношении просто мало вообще, а не только среди творческих личностей (ессесно я говорю исключительно о творцах, а не тварьцах, кинотелеподелки коих мы наблюдаем ежедневно), и таким людям, исходя из жизненной расчетливости, просто выгоднее, да и часто проще вообще направить свой потенциал не на кинопроизводство, а на другие направления, которые дадут больше денег и плюшек, и кино может запросто остаться в далеких загоризонтных планах.
в любом случае возможность пробиться никто не отменял, да тяжело, да нужна помощь в финансировании, но с другой стороны тот же пример отличного имхо фильма "Неадекватные Люди" от Каримова говорит что все возможно ( бюджет 100 000 у.е. в прокате собрал более 600 000 у.е. ) причем деньги то не из своего кармана брал