Журавлиная песня

27.09.13 17:49 | Goblin | 406 комментариев »

Музон


Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 406, Goblin: 1

rodionov
отправлено 27.09.13 17:57 # 1


Такое душевное произведение и в комментариях не нуждается [молчит]


Klauss808
отправлено 27.09.13 18:37 # 2


ностальгия....


Koljan
отправлено 27.09.13 18:50 # 3


Надо посмотреть целиком, а то только отрывками. Как-то не замечал раньше, что девушки в фильме такие красивые, в самом хорошем смысле слова.


Nem OFF
отправлено 27.09.13 18:51 # 4


Офигительно.

Сколько же классных душевных песен в старых советских фильмах!
Не могу не поделиться одной из моих любимых:
http://www.youtube.com/watch?v=SRvzmDuBXE4


ZASM
отправлено 27.09.13 18:53 # 5


Что-то есть такое добротное и общее для советского периода в виде хороших композиций и многого другого. Слушаешь и тепло как-то на душе становится, как в прошлое возвращаешься.
А в 68 многим битлов подавай поди было, нет?


Муромец
отправлено 27.09.13 18:57 # 6


Хороший комментарий -

>Я показываю такие фильмы детям, как фильмы о будущем из этого средневековья, куда мы скатились


Abrikosov
отправлено 27.09.13 19:01 # 7


Да, это вам не песенка про Стошу Говнозада. Это Искусство.

Умели же когда-то петь... И куда всё делось?


Nem OFF
отправлено 27.09.13 19:05 # 8


Кому: Abrikosov, #7

> Умели же когда-то петь... И куда всё делось?

В первую очередь умели сочинять.
Ну, и петь тоже, да.


Abrikosov
отправлено 27.09.13 19:06 # 9


Кому: Муромец, #6

> Я показываю такие фильмы детям, как фильмы о будущем из этого средневековья, куда мы скатились

Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.


Игорь Сибирский
отправлено 27.09.13 20:02 # 10


Кому: Abrikosov, #7

> Да, это вам не песенка про Стошу Говнозада и Тихона Апальцева!


Игорь Сибирский
отправлено 27.09.13 20:04 # 11


Кому: Abrikosov, #9

> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.

Согласен на все 100.


Ingridson Costello
отправлено 27.09.13 20:17 # 12


Песня хорошая. Правда, текст не везде можно с лёгкостью разобрать, да и завывания эти в какой-то момент начинают действовать на нервы.

В связи с чем-то выложили или просто?


ZASM
отправлено 27.09.13 20:18 # 13


Кому: Nem OFF, #4

Хорошо!
Всё-таки точно есть советский стиль в музыке, который ни с чем не перепутаешь. Смотришь, слушаешь и как-то хочется верить в светлое будущее человечества. Сейчас есть громадный выбор с чем сравнивать, может в сравнении ценность лучше и понимается.

Лучше нету того цвету, когда яблоня цветёт - Мария Пахоменко
http://www.youtube.com/watch?v=sEc8g6w7EF8


Naiv
отправлено 27.09.13 20:18 # 14


Кому: Abrikosov, #9

> опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.

Скорее, после развала СССР он стремительно деградировал.


Klauss808
отправлено 27.09.13 20:18 # 15


Читал как-то комментарии к аналогичному сабжу:
"Великая страна, великие люди, великие свершения!
А сейчас, что ? Пидерасты, лесбиянки, воры, проститутки, гниды, и куча кока-колы!"


Michail_B
отправлено 27.09.13 20:19 # 16


Кому: Abrikosov, #9

> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.

Правда, некоторые из них, ныне явили такое мурло, что думается. что пришельцы они не из будущего, а из каких то других, инфернальных мест.

Кому: ZASM, #5

> А в 68 многим битлов подавай поди было, нет?

Вот Битлы как то не противоречат моему восприятию советской музыки. Вполне соседствуют с ней. Может потому, что и западная музыка сильно поменялась.


MyxoMop
отправлено 27.09.13 20:19 # 17


Кому: Nem OFF, #4

>http://www.youtube.com/watch?v=SRvzmDuBXE4

Тож тащусь от неё.

И еще от этой, по просьбе от монтажников строительного управления...

http://www.youtube.com/watch?v=pe45Dsych7Q

Вышибает скупую мужскую слезу!


elm_nk
отправлено 27.09.13 20:19 # 18


Новое здание школы. Их тогда строили очень много


Собакевич
отправлено 27.09.13 20:25 # 19


Кому: ZASM, #5

> А в 68 многим битлов подавай поди было, нет?

Можно еще стиляг вспомнить.


Nem OFF
отправлено 27.09.13 20:31 # 20


Кому: MyxoMop, #17

> Вышибает скупую мужскую слезу!

Ну, ты, блин, даешь! Это ж "Нежность"! Она вообще - на века!

З.Ы. А фильм этот я не люблю - слишком жестокий он.


Klauss808
отправлено 27.09.13 20:39 # 21


Кому: Ingridson Costello, #12

> правда, текст не везде можно с лёгкостью разобрать, да и завывания эти в какой-то момент начинают действовать на нервы.

окститесь


Goblin
отправлено 27.09.13 20:40 # 22


Кому: Ingridson Costello, #12

> В связи с чем-то выложили или просто?

с детства люблю


ZASM
отправлено 27.09.13 20:41 # 23


А еще хотелось бы вспомнить "Священная война" - гениальное произведение!
Китайцы порадовали (просмотреть до середины минимум) - http://www.youtube.com/watch?v=P1L-Jfhq2IQ

А сколько было замечательного к детским фильмам и мультфильмам.
Приятно послушать - http://www.youtube.com/watch?v=-AUViMpx52g

Кому: Michail_B, #16

> Вот Битлы как то не противоречат моему восприятию советской музыки. Вполне соседствуют с ней. Может потому, что и западная музыка сильно поменялась.

Спору нет, как говорится, все познается в сравнении.


ZASM
отправлено 27.09.13 20:53 # 24


Кому: Собакевич, #19

> Можно еще стиляг вспомнить.

Это типа хипстеры сейчас получаются?


Лео20
отправлено 27.09.13 20:53 # 25


За музыкальными фрагментами советских фильмов хожу сюда:

http://pesnifilm.ru/

Очень, очень многие уже успел забыть.


Nem OFF
отправлено 27.09.13 20:54 # 26


Кому: ZASM, #23

> Приятно послушать - http://www.youtube.com/watch?v=-AUViMpx52g

Блин, офигенно! Спасибо, камрад.


Nem OFF
отправлено 27.09.13 21:02 # 27


Кому: Лео20, #25

Спасибо, камрад.
Хороший ресурс, но военных фильмов мало.
"На войне, как ...", например, нет, и "Хроники пикирующего...", и нашего любимого "В бой идут...".
Я, конечно, в любой момент могу включить и послушать, но молодежи-то как?


rodionov
отправлено 27.09.13 21:53 # 28


Послушал снова и тут вспомнил, что в этом году умерла директор моей школы, отличная женщина.
Еще и 60ти ей не было.

А пару лет назад умер учитель физики, мировой мужик, всю жизнь работал в оборонке, а ближе к пенсии
пошел учить физике и уму-разуму нас, тогда молодых дураков. Физике и гандболу с баскетболом,
благо был по гандболу кмсом и всегда говорил, что физик без физкультуры никуда.

Вот. На душе грустно и светло.


t0lsty
отправлено 27.09.13 21:59 # 29


Слезы наворачиваются от забытого прошлого и от потерянного будущего..

Очень нравится "прекрасное далеко"
http://www.youtube.com/watch?v=jWSxev7eJvs


Лео20
отправлено 27.09.13 21:59 # 30


Кому: Nem OFF, #27

> Хороший ресурс, но военных фильмов мало.

Специальный раздел:

http://pesnifilm.ru/load/filmy_svjazannye_s_velikoj_otechestvennoj_vojnoj/98

Все перечисленное там есть.


trmph
отправлено 27.09.13 21:59 # 31


Любимый фильм моих родителей - учителей, и мой тоже про школу.
Странно, что никто из нынешних творцов не снял еще римейк, где главный герой - гомосексуалист, мечтающий о счастье, когда его, гомосека, понимают. И название этому: "Пятница - развратница, доживем до понедельника?"


iHappy
отправлено 27.09.13 21:59 # 32


А еще в советстких фильмах в качестве школьников снимались школьники, а не тети по 20 лет.


Алексей. М
отправлено 27.09.13 21:59 # 33


В этом фильме Тихонов играет еще "Одинокого странника" Грига, замечательная музыка!


Mazan
отправлено 27.09.13 21:59 # 34


Кому: MyxoMop, #17

> И еще от этой, по просьбе от монтажников строительного управления...
>
>
>
> Вышибает скупую мужскую слезу!
>

https://www.youtube.com/watch?v=vYRjLNuH_So&feature=player_embedded

Вот эту вообще слушать спокойно не могу. Особенно после того, как узнал, кому посвящена.


Дядя Толя
отправлено 27.09.13 21:59 # 35


Эх, такие все ещё молоденькие. Тихонов почти мальчик, Старыгин мальчик.
А сейчас оба умерли уже.


Darmidont
отправлено 27.09.13 21:59 # 36


Этот старенький Тихонов моложе, чем я сейчас


Металлург
отправлено 27.09.13 22:00 # 37


Кому: Nem OFF, #4

http://www.youtube.com/watch?v=8fliuG7AlB4 - а на меня эта произвела крайне сильное впечатление. Фильм обожаемый с детства.


piper
отправлено 27.09.13 22:00 # 38


Профессиональные композиторы - это вам не Юра-музыкант. Прекрасная мелодия, блестящая аранжировка, замечательные стихи. Всё отлично сложилось.


Pugnator
отправлено 27.09.13 22:00 # 39


Эх... снимался в моей школе, Медведково, номер 234... даже мой дом видно там кое-где...
Но не из-за этого это один из самых моих любимых фильмов


iHappy
отправлено 27.09.13 22:00 # 40


а вот моя первая любовь =)
http://www.youtube.com/watch?v=n8xyOkb5M74
...
слушая эту песню и понимаешь, что у нас украли детство и будущие...


Enag
отправлено 27.09.13 22:00 # 41


А ведь Дмитрий Юрьевич уже рассказывал об этой песне:
http://oper.ru/news/read.php?t=998568288


runer
отправлено 27.09.13 22:29 # 42


крепка была советская власть - какое кино снимали.


GestMaXXX
отправлено 27.09.13 22:29 # 43


[молча смахивает слезу]


Soviet_Bear
отправлено 27.09.13 22:29 # 44


Саундтреки к советским фильмам были и остаются гениальными. Мне еще нравится "В этой роще березовой" из этого же фильма.


spstas1
отправлено 27.09.13 22:55 # 45


Сильная, проникновенная песня. Сразу вызывает столько воспоминаний ... Было время!


Michail_B
отправлено 27.09.13 22:59 # 46


Кому: iHappy, #40

> а вот моя первая любовь =)
> http://www.youtube.com/watch?v=n8xyOkb5M74

Да....сколько раз этот фильм пересматривал) А песню, действительно горько слушать сейчас.


Mr. Moonshine
отправлено 27.09.13 22:59 # 47


Кому: Nem OFF, #27

> "На войне, как ...", например, нет, и "Хроники пикирующего...", и нашего любимого "В бой идут...".

Ресурс с большой историей (если мне не изменяет память, бывший "катюша.ру") и прекрасным наполнением: http://sovmusic.ru/ Причём, там не только музыка.
Горячо любимый мною сайт, чаще всего поиски наших песен начинаю именно с него.


shoma072
отправлено 27.09.13 23:20 # 48


Мне очень понравилось вот это произведение:
http://www.youtube.com/watch?v=080gPrvkIko
Из к/ф "Зеркало для героя" 1987год


Др Ектор
отправлено 27.09.13 23:20 # 49


Нврод, еще не все потерено.

http://www.youtube.com/watch?v=8y8Rw9ru8TY

Современность - Ми-8.


Saltan
отправлено 27.09.13 23:20 # 50


Кому: ZASM, #13

> Лучше нету того цвету, когда яблоня цветёт - Мария Пахоменко
> http://www.youtube.com/watch?v=sEc8g6w7EF8

Вот это мощь! Пробрало до костей, однако. А вы говорите, Хелависа... И близко не стоит.


Michail_B
отправлено 27.09.13 23:21 # 51


Кстати..вспомнилась еще одна песня из одного из любимейших фильмов детства -"Вам и не снилось"
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=k98wVFVdnic

То же засмотрен был несчетное количество раз.


sherl
отправлено 27.09.13 23:25 # 52


Ещё одна хорошая песня из хорошего фильма про школу -

http://www.youtube.com/watch?v=tNU8IwDNqfA

И просто хорошая песня - http://www.youtube.com/watch?v=lsC_jwhtVDs


sherl
отправлено 27.09.13 23:29 # 53


Упоминаемая в песне любимая песня учителя - это вот эта

http://www.youtube.com/watch?v=lsC_jwhtVDs


sherl
отправлено 27.09.13 23:33 # 54


Упс, не то скопировалось ((

http://www.youtube.com/watch?v=XZZHISSfHv4


Ушан
отправлено 27.09.13 23:42 # 55


Кому: iHappy, #40

> а вот моя первая любовь =)
> http://www.youtube.com/watch?v=n8xyOkb5M74

Да не только твоя, камрад.

"Не возвращайтесь в те места,
Где прежде счастливы вы были"

Смотрел первый раз в 1985-м, было тогда 13 лет,- сами понимаете. По нынешним временам иногда крутят этот фильм- целиком пересмотреть ни разу не смог. Дело, во-первых, в том, что не хочется разрушать волшебное детское впечатление от первого просмотра; а во-вторых и в главных- весь фильм, а особенно эта песня, оставил по-подростковому щемящее ощущение чуть приоткрытой двери в прекрасное и вполне достижимое далёко. И нынче, всякий раз, как слышу эту песню,- или (трезвый) курю и мрачно матерюсь, или, (как сейчас), втихую утираю рукавом ватника скупую слезу.
Про "выпил- в комменты не пиши" помню, перехожу в режим читания.


Щербина307
отправлено 27.09.13 23:43 # 56


Кому: sherl, #54

Эту мой дед любил петь.

А бабка вот такую: http://www.youtube.com/watch?v=QI7Ba-GedLA


Michail_B
отправлено 27.09.13 23:54 # 57


Кому: sherl, #52

> Ещё одна хорошая песня из хорошего фильма про школу -

О да...потом ее на всех выпускных вечерах в строго обязательном порядке включали (да и сейчас часто включают).

Кому: sherl, #53

> Упоминаемая в песне любимая песня учителя - это вот эта

Могли тогда подумать,что наступит время, когда надо будет это объяснять. Думаю, что создатели фильма этого даже в самом мучительном кошмаре этого представить себе не могли. Великая песня.


Ingridson Costello
отправлено 27.09.13 23:56 # 58


Вот это, кстати, та самая песня Бернеса, о которой упоминается в песне этой: http://www.youtube.com/watch?v=XZZHISSfHv4


sherl
отправлено 28.09.13 00:02 # 59


Кому: Щербина307, #56


Кому: Michail_B, #57

Марк Бернес пел не "голосом", он пел "сердцем". Поэтому его исполнение дает такой мощный эффект со-переживания и со-причасности. При том, что эти песни кто только не пел после него и вместо него. Но - всё не то.


fox72
отправлено 28.09.13 00:03 # 60


Кому: Ушан, #55
блин, вот зачем вспомнили? Не хотел курить на ночь, разбередили душу. Тоже в 85том, тоже 13 лет мне было, ээх.


Saltan
отправлено 28.09.13 00:23 # 61


Кому: Mazan, #34

> https://www.youtube.com/watch?v=vYRjLNuH_So&feature=player_embedded
>
> Вот эту вообще слушать спокойно не могу. Особенно после того, как узнал, кому посвящена.

Слёзы наворачивались, когда слушал эту песню, даже не зная её истории. Такого проникновенного исполнения, как у Бориса Борисовича, больше не слышал ни у кого.
https://www.youtube.com/watch?v=967d8A9tTto


Michail_B
отправлено 28.09.13 00:23 # 62


Кому: sherl, #59

> Марк Бернес пел не "голосом", он пел "сердцем". Поэтому его исполнение дает такой мощный эффект со-переживания и со-причасности.

Да это даже и пением то сложно назвать...даже слов не подберу.
Кстати, мне на память приходит только одна песня, у которой после Бернеса нашелся более знаменитый исполнитель - это "Волга" ("из далека долго, течет река Вогла.."). Все таки Зыкина спела лучше. Остальные песни Бернеса никто лучше (или даже равноценно) не перепел.


daxe
отправлено 28.09.13 00:28 # 63


Кому: Mr. Moonshine, #47

> Ресурс с большой историей (если мне не изменяет память, бывший "катюша.ру") и прекрасным наполнением: http://sovmusic.ru/ Причём, там не только музыка.
> Горячо любимый мною сайт, чаще всего поиски наших песен начинаю именно с него.


Поддерживаю! Великолепное собрание записей!

Ссылки на левое движение в Интернете на том ресурсе попадаются довольно странные, ну да ладно.


sherl
отправлено 28.09.13 00:40 # 64


Кому: Michail_B, #62

> Кстати, мне на память приходит только одна песня, у которой после Бернеса нашелся более знаменитый исполнитель - это "Волга" ("из далека долго, течет река Вогла.."). Все таки Зыкина спела лучше

Я вроде как и не слышала "Волгу" в исполнении Бернеса. Вот Зыкина - это да. В раннем детстве пластинку Зыкиной на бабушкином патефоне гоняла сутками.


Gecko
отправлено 28.09.13 01:04 # 65


Кому: Abrikosov, #9

> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.

Так и есть. Это с одной стороны печально, с другой - обнадёживающе.


Gecko
отправлено 28.09.13 01:09 # 66


Кому: runer, #42

> крепка была советская власть - какое кино снимали.

На х-факторе отличное выступление было

http://www.youtube.com/watch?v=wi7uYnDRSaw

В конце Серёга так и сказал: "Блин, какие песни тогда писали, как вообще все было, что мы потеряли?"


Дядя Толя
отправлено 28.09.13 01:09 # 67


Кому: ZASM, #13

> Лучше нету того цвету, когда яблоня цветёт - Мария Пахоменко
> http://www.youtube.com/watch?v=sEc8g6w7EF8

Иногда посмотришь фото или видео советские и думаешь: вот уж где были девки как девки. И комплекция на совесть, и одежда по-настоящему стильная. Не то что после идеологической революции.


Michail_B
отправлено 28.09.13 01:13 # 68


Кому: sherl, #64

> Я вроде как и не слышала "Волгу" в исполнении Бернеса.

Ну послушай) - http://www.youtube.com/watch?v=QZVBk4wGcq4

> Вот Зыкина - это да

Зыкина прекрасна. Бывает попадание - песня и исполнитель находят друг друга.


dnepr
отправлено 28.09.13 01:34 # 69


Кому: Michail_B, #51

> Кстати..вспомнилась еще одна песня из одного из любимейших фильмов детства -"Вам и не снилось"
> http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=k98wVFVdnic

Одна из наилюбимейших моих песен. Я их называю рожденными, а не написанными.


dnepr
отправлено 28.09.13 01:53 # 70


Кому: Gecko, #66

Шикарно.

Сам замечал не раз, насколько качественней был текст песен раньше, чем сейчас.


wws_raga
отправлено 28.09.13 02:03 # 71


Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы усталый
Я люблю тебя, жизнь
И надеюсь, что это взаимно.

Где-то так.


Poligraf
отправлено 28.09.13 03:36 # 72


Кому: ZASM, #23

> А еще хотелось бы вспомнить "Священная война" - гениальное произведение!
> Китайцы порадовали (просмотреть до середины минимум) - http://www.youtube.com/watch?v=P1L-Jfhq2IQ SaveFrom.net

Китайцы не уловили главной изюминки в исполнении этой песни - нет вот этого затухания на словах "вскипает как волна" - у меня от него всегда мурашки по коже.


Øдин
отправлено 28.09.13 03:36 # 73


Эх, камрады...
Не смог удержаться - пересмотрел-переслушал все ссылки.
Разбередили душу, как теперь заснуть?
[смахивает слезу, наливает]


ezeedead
отправлено 28.09.13 03:53 # 74


Старыгин и Остроумова такие уащпе молоденькие. )


Сантей
отправлено 28.09.13 08:24 # 75


Кому: Abrikosov, #9

> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.

Именно поэтому язык не поворачивается называть эти фильмы старыми, камрад. 60

Да, все так: помимо выдающейся игры актеров, это еще и удивительно добрые и светлые фильмы. Иногда кажется, что лучшие из них - воплощение пика духовного развития всей человеческой цивилизации. Такого стремления к свету и добру нет больше нигде. Это и ко взрослым фильмам относится и к прекрасным детским (не путать с фильмами для детей - это разные вещи; советские детские фильмы как правило создавались так, что их интересно смотреть и взрослому человеку, по принципу "детские фильмы надо делать как для взрослых, только лучше"). А какая великолепная светлая музыка, сколько прекрасных талантливых композиторов! В общем, совершенно другой, качественно более высокий уровень культуры и степени прогрессивности мировосприятия.

Ну и стоит упомянуть, что любой фильм обязательно несет в себе отпечаток атмосферы общества, в котором он был создан. И любые, даже самые гениальные актеры, эту атмосферу скрыть не в состоянии. По взглядам, жестам, мелочам в эмоциях эта атмосфера и психология все равно просачивается. Именно поэтому никогда не спутаешь фильмы начала 90-х с советскими фильмами. И не только благодаря элементам сюжета. Вроде и актеры те же, и режиссеры те же, и мастерство все еще при них - но атмосфера мрака 90-х чувствуется на лицах играющих сразу, даже если они очень стараются изобразить что то иное.

Поэтому светлые, добрые и умные советские фильмы - это плоть от плоти атмосферы самого советского общества.

И по мне человек в таком обществе в тыщу раз свободнее, чем в любом самом либеральном. Потому как психологически ощущает себя комфортно, уверен в завтрашнем дне себя и своих детей, имеет возможность по-настоящему радоваться жизни и стремиться к еще более светлому ее варианту. Это и есть настоящая свобода, в единственно верном его понимании. А не свобода для разного рода извратств, как это имеет место в кап. мире. "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек" - не зря так пелось. Только вольность эта и свобода - в другом измерении, имеющем мало общего с либеральным ее пониманием.


Сантей
отправлено 28.09.13 08:29 # 76


Кому: ZASM, #23

> А сколько было замечательного к детским фильмам и мультфильмам.
> Приятно послушать - http://www.youtube.com/watch?v=-AUViMpx52g
>

Помню интервью одного советского композитора (запамятовал, кого именно). Запомнились его слова о том, что в советское время композитор для исполнения своей музыки для фильма или мультика мог без особых напрягов получить в свое распоряжение целый оркестр. И что такое является недостижимой роскошью по нынешним временам. Твоя ссылка эти слова подтверждает.


Сантей
отправлено 28.09.13 08:37 # 77


Кому: t0lsty, #29

> > Очень нравится "прекрасное далеко"
> http://www.youtube.com/watch?v=jWSxev7eJvs

Да, одно из самых прекрасных образцов советского кино.
Есть другой замечательный вариант этой песни - в исполнении трио "Меридиан":
http://www.youtube.com/watch?v=m7nZOk9Y6PI
и вот еще: http://www.youtube.com/watch?v=OSRAaNAurHc

Какая чистота, какие одухотворенные лица! Правильно сказал камрад - чисто инопланетяне. Другая, более развитая цивилизация. Качественно более высокое состояние духа, светлого мировосприятия. Это и есть сам Советский Союз. Которым можно и нужно гордиться и за который стоит бороться.


Дадли Смит
отправлено 28.09.13 11:09 # 78


Кому: Abrikosov, #9

> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.

Камрад, ты не первый день на Тупичке, и должен знать, как сейчас себя ведут в большинстве своем создатели этих прекрасных фильмов. Что говорят и делают все эти творцы, что говорили и делали за последние лет двадцать.

Не в людях дело, люди, как выяснилось, особо не изменились. Дело в Государстве. СССР требовались хорошие фильмы - и их снимали. Вот и все. Сейчас требуется известно что - известно что и снимают.

Кроме того, идеализировать советское кино тоже не надо. Фактически, после смерти Сталина мы отказались от производства блокбастеров в духе Голливуда, в результате чего советское массовое кино в итоге капитулировало перед западным. Не надо противопоставлять себя Голливуду,ведь Сталин всегда хотел сделать свое кинопроизводство на его уровне и выше, призывал учиться у американцев. Следствие - огромные и очень дорогие качественные фильмы гиганты, на которые народ шел толпами, при том, что западного кино при Виссарионыче у нас крутили достаточно, зритель мог сравнивать. А потом пошло дешевле, и быстрее, и черно-белая пленка в семидесятых годах и тд и тп, когда никто уже не думал догонять и перегонять Америку, как раньше. Не пожелали делать блокбастеры, не пожелали снять свои звездные войны или стартрек, не пожелали конкурировать - все в итоге накрылось. А ведь народ хотел наших блокбастеров, успех Пиратов двадцатого века тому свидетель. И вот закономерный результат - видеобум восьмидесятых.


Pakki
отправлено 28.09.13 11:13 # 79


Дмитрий, я в 1988 был зам комсорга школы по идеологии. До сих пор свербит — может, мог бы что-то сделать? Мог бы не участвовать в вакханалии? Мог бы встать и сказать


Pakki
отправлено 28.09.13 11:13 # 80


"Баста!"?
(Прошу прощения, здесь у вас кавычки «ёлочки» как-то странно обработались в моем предпредидущем комментарии. Если есть возможность, сконтакенируйте их, плизззззз.


Pakki
отправлено 28.09.13 11:15 # 81


Мое мнение такое:
Самая лучшая песня про войну — "От героев былых времен..."
Самая важная песня про войну — "Вставай, страна огромная..."
Самая лиричная песня про войну — "А мы с тобой брат из пехоты..."


Drazil_Kcalb
отправлено 28.09.13 11:15 # 82


Кому: ZASM, #5

> > А в 68 многим битлов подавай поди было, нет?

Я бы сказал, тогда битлов, а сейчас вот такие песни. За душу берет! Спасибо, Главный!


Drazil_Kcalb
отправлено 28.09.13 11:15 # 83


Кому: iHappy, #40

> > слушая эту песню и понимаешь, что у нас украли детство и будущие...

У меня хоть детство не украли, только будущее. А ведь мы все выросли на научной фантастике, нет? Все же точно знали, что будем летать на Луну и на Марс. В 21 веке... А у нас только смартфоны...


MyxoMop
отправлено 28.09.13 11:15 # 84


Ну и с утра самое то!

http://www.youtube.com/watch?v=D9riXNb5_nM


Basilevs
отправлено 28.09.13 11:15 # 85


Эх. Советское кино 1960-х и начала 1970-х - это что-то! На хорошей литературной основе, по хорошим сценариям, хорошие актёры под руководством хороших режиссёров, эхх.

Сейчас всё мировое кино как-то скурвилось, к сожалению, не только наше.


Hazel
отправлено 28.09.13 11:15 # 86


Не так давно случайно наткнулся на фильм "Странные взрослые"(1974г.) и всё, домашние дела встали на месте, фильм потрясающий!

Всем рекомендую посмотреть, зарядиться добром и окунуться в атмосферу того времени!


jarrito
отправлено 28.09.13 11:41 # 87


Кому: ZASM, #5

> А в 68 многим битлов подавай поди было, нет?

не, не многим
в основном тем же столичным хипстерам, только назвались они по-другому


jarrito
отправлено 28.09.13 11:52 # 88


Кому: Drazil_Kcalb, #83

> мы все выросли на научной фантастике, нет? Все же точно знали, что будем летать на Луну и на Марс. В 21 веке... А у нас только смартфоны...

21 век только-только второй десяток разменял


Walet
отправлено 28.09.13 12:04 # 89


Кому: Дадли Смит, #78

А какие "блокбастеры" снимали при Сталине? Как раз отличительной особенностью советского кино было то, что буквально"на коленке" "за три копейки" снимали отличные фильмы, которые хочется пересматривать и пересматривать. А так называемый "блокбастер" - одноразовая поделка, посмотрел и тут же забыл, на следующий год другой такой же снимут. Кстати когда Александров с Энзейштейном приехали в Голливуд, Чарли Чаплин им сказал: "Зачем вы сюда приехали? Здесь при помощи кино делают деньги. Хотите научиться делать кино, поезжайте туда, где снимают такие фильмы как "Броненосец Потемкин".


Дадли Смит
отправлено 28.09.13 12:19 # 90


Кому: Walet, #89

> А какие "блокбастеры" снимали при Сталине?

Боже мой, ну как можно так не знать собственное кино?

Исторические блокбастеры, в первую очередь, и военные - вот что снимали при Сталине. В Голливуде тех времен самыми дорогими и масштабными фильмами были тоже исторические, фантастика/фентези пришла потом

Александр Невский
Иван Грозный
Минин и Пожарский
Петр Первый
Суворов
Кутузов
Адмирал Нахимов
Фронт
Третий удар
Падение Берлина
Дилогия об Адмирале Ушакове

И многое другое, к примеру мультфильмы, где применялись диснеевские технологии, особенно экранизации русских сказок

Эти замечательные фильмы даже близко не похожи на "на коленке" "и за три копейки". Масштабные фильмы с большими массовками, отличными для своего времени батальными сценами, тщательно подобранным реквизитом и декорациями - то есть фильмами очень дорогими. Это и есть советские бокбастеры, в полном смысле этого слова - огромные, очень дорогие фильмы, которые смотрят десятки миллионов человек. Вот как снимали массовое кино при Сталине

> Как раз отличительной особенностью советского кино было то, что буквально"на коленке" "за три копейки"

Эта отличительная особенность в итоге стала для советского кино тяжелой могильной плитой


УниверСол
отправлено 28.09.13 12:21 # 91


Кому: Pakki, #79

> До сих пор свербит — может, мог бы что-то сделать? Мог бы не участвовать в вакханалии? Мог бы встать и сказать

Извини, что влезаю - просто, чтобы напомнить. Нас-то тогда никого особо и не спрашивали. И когда Союз слили, рядовые граждане ничего этому противопоставить не могли, кроме как выразить своё отрицательное мнение, к которому никто из ЛПР особо не прислушивался, а скорее наоборот. Так что казнить себя за действия предателей - это контрпродуктивно. Ну а если сам творчески не участвовал в вакханалии - то это уже хорошо.60
Зато у нас теперь есть мощнейший козырь - мы теперь ЗНАЕМ, к чему ведёт полное отсутствие социальной гигиены. Провал болотников продемонстрировал это знание - граждане нынче уже не те, что в 90-х, большинство уже живёт в реальности, а не только в собственной голове.


УниверСол
отправлено 28.09.13 12:32 # 92


Кому: Дадли Смит, #90

> Александр Невский

Снят в 1938 году. Не фильм - эпоха! Финальная речь:

> Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь - жива! Пусть без страха жалуют к нам в гости! Но если кто с мечом к нам войдёт - от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская земля.

И ещё титрами продублировали, для особо непонятливых. Не возымело тогда. Результат, что называется - на лице. Не действует и поныне - очередные кандидаты на опиздюливание разве что в очередь не выстаиваются. Ну да сами себе тогда злобные буратины.

Но фильм - колоссальный!


Walet
отправлено 28.09.13 12:34 # 93


Кому: Дадли Смит, #90

Никогда не воспринимал эти фильмы как "блокбастеры". Просто хорошее кино. Ну а советское кино умерло, потому что не стало СССР. Надстройка без базиса существовать не может.


Хоттабыч
отправлено 28.09.13 12:46 # 94


У нашего класса в школе тоже были отличные учителя. Ностальгия, блин.

Кому: Pakki, #81

"Прожектор шарит осторожно по пригорку,
И ночь от этого нам кажется темней,
Который месяц не снимал я гимнастёрку,
Который месяц не расстёгивал ремень..." песня из к/ф "Щит и меч"


Щербина307
отправлено 28.09.13 13:13 # 95


Кому: Хоттабыч, #94

Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светит в трудный час.
А коль придется в землю лечь,
Так это только раз!
Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому,
Пусть каждый совершит.

Так что ж, друзья, коль наш черед,
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрет,
Не задрожит рука.
Настал черед, пришла пора,
Идем, друзья, вперед!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждет!

http://music.yandex.ru/#!/track/2213612/album/219622


Stoum
отправлено 28.09.13 13:25 # 96


А мне вот нравится "Я люблю тебя жизнь" в исполнении Георга Отса http://www.youtube.com/watch?v=67Wfb_RoGeg Удивительная песня, как в неполные 4 минуты умудрились столько всего уместить.


Дадли Смит
отправлено 28.09.13 13:25 # 97


Кому: Walet, #93

> Никогда не воспринимал эти фильмы как "блокбастеры".

Блокбастер - высокобюджетный фильм с участием известных актеров, нацеленный на огромный успех в прокате.

Все эти фильмы высокобюджетные, у всех известные актеры того времени, и кассу все собирали огромные.
Они все блокбастеры по определению, независимо от того, как и кто их воспринимает. Сталинское кино производило блокбастеры массовой серией, такого у нас больше никогда не было. Потому что, Сталину был нужен свой Голливуд, Сталин отлично понимал значение этой штуки, ему нужно было мощнейшее идеологическое оружие, он его сделал и отлично им пользовался. Дальше у нас этого понимать отказывались, в результате имеем то, что имеем.

> Ну а советское кино умерло, потому что не стало СССР

Советское кино умерло за несколько лет до гибели собственно СССР. Ибо не хер делать свое идеологическое оружие на коленке и за три копейки, когда враг делает свое за десятки и сотни миллионов.


Дадли Смит
отправлено 28.09.13 13:32 # 98


Кому: УниверСол, #92

> Но фильм - колоссальный!

Тогда умели снимать блокбастеры.

Вообще, только сталинское кино прославляло наших исторических деятелей, таких как Суворов, Кутузов, Пирогов, Попов, Жуковский, Пржевальский, Скобелев, Ушаков, Нахимов. Прославляло царскую армию и флот, снимало про них исторические блокбастеры.

Какой разительный контраст с дешевой современностью...


pain
отправлено 28.09.13 13:41 # 99


Кому: Goblin, #22

Д.Ю, как вы думайте фильм Сталинград очередная антисоветчина или нет???


pain
отправлено 28.09.13 13:41 # 100


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.




cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 406



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк