Что-то есть такое добротное и общее для советского периода в виде хороших композиций и многого другого. Слушаешь и тепло как-то на душе становится, как в прошлое возвращаешься.
А в 68 многим битлов подавай поди было, нет?
> Я показываю такие фильмы детям, как фильмы о будущем из этого средневековья, куда мы скатились
Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.
> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.
Хорошо!
Всё-таки точно есть советский стиль в музыке, который ни с чем не перепутаешь. Смотришь, слушаешь и как-то хочется верить в светлое будущее человечества. Сейчас есть громадный выбор с чем сравнивать, может в сравнении ценность лучше и понимается.
Читал как-то комментарии к аналогичному сабжу:
"Великая страна, великие люди, великие свершения!
А сейчас, что ? Пидерасты, лесбиянки, воры, проститутки, гниды, и куча кока-колы!"
> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.
Правда, некоторые из них, ныне явили такое мурло, что думается. что пришельцы они не из будущего, а из каких то других, инфернальных мест.
А еще хотелось бы вспомнить "Священная война" - гениальное произведение!
Китайцы порадовали (просмотреть до середины минимум) - http://www.youtube.com/watch?v=P1L-Jfhq2IQ
Спасибо, камрад.
Хороший ресурс, но военных фильмов мало.
"На войне, как ...", например, нет, и "Хроники пикирующего...", и нашего любимого "В бой идут...".
Я, конечно, в любой момент могу включить и послушать, но молодежи-то как?
Послушал снова и тут вспомнил, что в этом году умерла директор моей школы, отличная женщина.
Еще и 60ти ей не было.
А пару лет назад умер учитель физики, мировой мужик, всю жизнь работал в оборонке, а ближе к пенсии
пошел учить физике и уму-разуму нас, тогда молодых дураков. Физике и гандболу с баскетболом,
благо был по гандболу кмсом и всегда говорил, что физик без физкультуры никуда.
Любимый фильм моих родителей - учителей, и мой тоже про школу.
Странно, что никто из нынешних творцов не снял еще римейк, где главный герой - гомосексуалист, мечтающий о счастье, когда его, гомосека, понимают. И название этому: "Пятница - развратница, доживем до понедельника?"
> "На войне, как ...", например, нет, и "Хроники пикирующего...", и нашего любимого "В бой идут...".
Ресурс с большой историей (если мне не изменяет память, бывший "катюша.ру") и прекрасным наполнением: http://sovmusic.ru/ Причём, там не только музыка.
Горячо любимый мною сайт, чаще всего поиски наших песен начинаю именно с него.
"Не возвращайтесь в те места,
Где прежде счастливы вы были"
Смотрел первый раз в 1985-м, было тогда 13 лет,- сами понимаете. По нынешним временам иногда крутят этот фильм- целиком пересмотреть ни разу не смог. Дело, во-первых, в том, что не хочется разрушать волшебное детское впечатление от первого просмотра; а во-вторых и в главных- весь фильм, а особенно эта песня, оставил по-подростковому щемящее ощущение чуть приоткрытой двери в прекрасное и вполне достижимое далёко. И нынче, всякий раз, как слышу эту песню,- или (трезвый) курю и мрачно матерюсь, или, (как сейчас), втихую утираю рукавом ватника скупую слезу.
Про "выпил- в комменты не пиши" помню, перехожу в режим читания.
> Упоминаемая в песне любимая песня учителя - это вот эта
Могли тогда подумать,что наступит время, когда надо будет это объяснять. Думаю, что создатели фильма этого даже в самом мучительном кошмаре этого представить себе не могли. Великая песня.
Марк Бернес пел не "голосом", он пел "сердцем". Поэтому его исполнение дает такой мощный эффект со-переживания и со-причасности. При том, что эти песни кто только не пел после него и вместо него. Но - всё не то.
Слёзы наворачивались, когда слушал эту песню, даже не зная её истории. Такого проникновенного исполнения, как у Бориса Борисовича, больше не слышал ни у кого.
https://www.youtube.com/watch?v=967d8A9tTto
> Марк Бернес пел не "голосом", он пел "сердцем". Поэтому его исполнение дает такой мощный эффект со-переживания и со-причасности.
Да это даже и пением то сложно назвать...даже слов не подберу.
Кстати, мне на память приходит только одна песня, у которой после Бернеса нашелся более знаменитый исполнитель - это "Волга" ("из далека долго, течет река Вогла.."). Все таки Зыкина спела лучше. Остальные песни Бернеса никто лучше (или даже равноценно) не перепел.
> Ресурс с большой историей (если мне не изменяет память, бывший "катюша.ру") и прекрасным наполнением: http://sovmusic.ru/ Причём, там не только музыка.
> Горячо любимый мною сайт, чаще всего поиски наших песен начинаю именно с него.
Поддерживаю! Великолепное собрание записей!
Ссылки на левое движение в Интернете на том ресурсе попадаются довольно странные, ну да ладно.
> Кстати, мне на память приходит только одна песня, у которой после Бернеса нашелся более знаменитый исполнитель - это "Волга" ("из далека долго, течет река Вогла.."). Все таки Зыкина спела лучше
Я вроде как и не слышала "Волгу" в исполнении Бернеса. Вот Зыкина - это да. В раннем детстве пластинку Зыкиной на бабушкином патефоне гоняла сутками.
> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.
Так и есть. Это с одной стороны печально, с другой - обнадёживающе.
Иногда посмотришь фото или видео советские и думаешь: вот уж где были девки как девки. И комплекция на совесть, и одежда по-настоящему стильная. Не то что после идеологической революции.
> А еще хотелось бы вспомнить "Священная война" - гениальное произведение!
> Китайцы порадовали (просмотреть до середины минимум) - http://www.youtube.com/watch?v=P1L-Jfhq2IQ SaveFrom.net
Китайцы не уловили главной изюминки в исполнении этой песни - нет вот этого затухания на словах "вскипает как волна" - у меня от него всегда мурашки по коже.
> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.
Именно поэтому язык не поворачивается называть эти фильмы старыми, камрад. 60
Да, все так: помимо выдающейся игры актеров, это еще и удивительно добрые и светлые фильмы. Иногда кажется, что лучшие из них - воплощение пика духовного развития всей человеческой цивилизации. Такого стремления к свету и добру нет больше нигде. Это и ко взрослым фильмам относится и к прекрасным детским (не путать с фильмами для детей - это разные вещи; советские детские фильмы как правило создавались так, что их интересно смотреть и взрослому человеку, по принципу "детские фильмы надо делать как для взрослых, только лучше"). А какая великолепная светлая музыка, сколько прекрасных талантливых композиторов! В общем, совершенно другой, качественно более высокий уровень культуры и степени прогрессивности мировосприятия.
Ну и стоит упомянуть, что любой фильм обязательно несет в себе отпечаток атмосферы общества, в котором он был создан. И любые, даже самые гениальные актеры, эту атмосферу скрыть не в состоянии. По взглядам, жестам, мелочам в эмоциях эта атмосфера и психология все равно просачивается. Именно поэтому никогда не спутаешь фильмы начала 90-х с советскими фильмами. И не только благодаря элементам сюжета. Вроде и актеры те же, и режиссеры те же, и мастерство все еще при них - но атмосфера мрака 90-х чувствуется на лицах играющих сразу, даже если они очень стараются изобразить что то иное.
Поэтому светлые, добрые и умные советские фильмы - это плоть от плоти атмосферы самого советского общества.
И по мне человек в таком обществе в тыщу раз свободнее, чем в любом самом либеральном. Потому как психологически ощущает себя комфортно, уверен в завтрашнем дне себя и своих детей, имеет возможность по-настоящему радоваться жизни и стремиться к еще более светлому ее варианту. Это и есть настоящая свобода, в единственно верном его понимании. А не свобода для разного рода извратств, как это имеет место в кап. мире. "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек" - не зря так пелось. Только вольность эта и свобода - в другом измерении, имеющем мало общего с либеральным ее пониманием.
Помню интервью одного советского композитора (запамятовал, кого именно). Запомнились его слова о том, что в советское время композитор для исполнения своей музыки для фильма или мультика мог без особых напрягов получить в свое распоряжение целый оркестр. И что такое является недостижимой роскошью по нынешним временам. Твоя ссылка эти слова подтверждает.
Какая чистота, какие одухотворенные лица! Правильно сказал камрад - чисто инопланетяне. Другая, более развитая цивилизация. Качественно более высокое состояние духа, светлого мировосприятия. Это и есть сам Советский Союз. Которым можно и нужно гордиться и за который стоит бороться.
> Часто при просмотре старых советских фильмов создаётся такое впечатление, что их делали пришельцы из будущего, опередившие в развитии наш современный кинематограф на тысячелетия.
Камрад, ты не первый день на Тупичке, и должен знать, как сейчас себя ведут в большинстве своем создатели этих прекрасных фильмов. Что говорят и делают все эти творцы, что говорили и делали за последние лет двадцать.
Не в людях дело, люди, как выяснилось, особо не изменились. Дело в Государстве. СССР требовались хорошие фильмы - и их снимали. Вот и все. Сейчас требуется известно что - известно что и снимают.
Кроме того, идеализировать советское кино тоже не надо. Фактически, после смерти Сталина мы отказались от производства блокбастеров в духе Голливуда, в результате чего советское массовое кино в итоге капитулировало перед западным. Не надо противопоставлять себя Голливуду,ведь Сталин всегда хотел сделать свое кинопроизводство на его уровне и выше, призывал учиться у американцев. Следствие - огромные и очень дорогие качественные фильмы гиганты, на которые народ шел толпами, при том, что западного кино при Виссарионыче у нас крутили достаточно, зритель мог сравнивать. А потом пошло дешевле, и быстрее, и черно-белая пленка в семидесятых годах и тд и тп, когда никто уже не думал догонять и перегонять Америку, как раньше. Не пожелали делать блокбастеры, не пожелали снять свои звездные войны или стартрек, не пожелали конкурировать - все в итоге накрылось. А ведь народ хотел наших блокбастеров, успех Пиратов двадцатого века тому свидетель. И вот закономерный результат - видеобум восьмидесятых.
Дмитрий, я в 1988 был зам комсорга школы по идеологии. До сих пор свербит — может, мог бы что-то сделать? Мог бы не участвовать в вакханалии? Мог бы встать и сказать
"Баста!"?
(Прошу прощения, здесь у вас кавычки «ёлочки» как-то странно обработались в моем предпредидущем комментарии. Если есть возможность, сконтакенируйте их, плизззззз.
Мое мнение такое:
Самая лучшая песня про войну — "От героев былых времен..."
Самая важная песня про войну — "Вставай, страна огромная..."
Самая лиричная песня про войну — "А мы с тобой брат из пехоты..."
> > слушая эту песню и понимаешь, что у нас украли детство и будущие...
У меня хоть детство не украли, только будущее. А ведь мы все выросли на научной фантастике, нет? Все же точно знали, что будем летать на Луну и на Марс. В 21 веке... А у нас только смартфоны...
Эх. Советское кино 1960-х и начала 1970-х - это что-то! На хорошей литературной основе, по хорошим сценариям, хорошие актёры под руководством хороших режиссёров, эхх.
Сейчас всё мировое кино как-то скурвилось, к сожалению, не только наше.
А какие "блокбастеры" снимали при Сталине? Как раз отличительной особенностью советского кино было то, что буквально"на коленке" "за три копейки" снимали отличные фильмы, которые хочется пересматривать и пересматривать. А так называемый "блокбастер" - одноразовая поделка, посмотрел и тут же забыл, на следующий год другой такой же снимут. Кстати когда Александров с Энзейштейном приехали в Голливуд, Чарли Чаплин им сказал: "Зачем вы сюда приехали? Здесь при помощи кино делают деньги. Хотите научиться делать кино, поезжайте туда, где снимают такие фильмы как "Броненосец Потемкин".
Боже мой, ну как можно так не знать собственное кино?
Исторические блокбастеры, в первую очередь, и военные - вот что снимали при Сталине. В Голливуде тех времен самыми дорогими и масштабными фильмами были тоже исторические, фантастика/фентези пришла потом
Александр Невский
Иван Грозный
Минин и Пожарский
Петр Первый
Суворов
Кутузов
Адмирал Нахимов
Фронт
Третий удар
Падение Берлина
Дилогия об Адмирале Ушакове
И многое другое, к примеру мультфильмы, где применялись диснеевские технологии, особенно экранизации русских сказок
Эти замечательные фильмы даже близко не похожи на "на коленке" "и за три копейки". Масштабные фильмы с большими массовками, отличными для своего времени батальными сценами, тщательно подобранным реквизитом и декорациями - то есть фильмами очень дорогими. Это и есть советские бокбастеры, в полном смысле этого слова - огромные, очень дорогие фильмы, которые смотрят десятки миллионов человек. Вот как снимали массовое кино при Сталине
> Как раз отличительной особенностью советского кино было то, что буквально"на коленке" "за три копейки"
Эта отличительная особенность в итоге стала для советского кино тяжелой могильной плитой
> До сих пор свербит — может, мог бы что-то сделать? Мог бы не участвовать в вакханалии? Мог бы встать и сказать
Извини, что влезаю - просто, чтобы напомнить. Нас-то тогда никого особо и не спрашивали. И когда Союз слили, рядовые граждане ничего этому противопоставить не могли, кроме как выразить своё отрицательное мнение, к которому никто из ЛПР особо не прислушивался, а скорее наоборот. Так что казнить себя за действия предателей - это контрпродуктивно. Ну а если сам творчески не участвовал в вакханалии - то это уже хорошо.60
Зато у нас теперь есть мощнейший козырь - мы теперь ЗНАЕМ, к чему ведёт полное отсутствие социальной гигиены. Провал болотников продемонстрировал это знание - граждане нынче уже не те, что в 90-х, большинство уже живёт в реальности, а не только в собственной голове.
Снят в 1938 году. Не фильм - эпоха! Финальная речь:
> Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь - жива! Пусть без страха жалуют к нам в гости! Но если кто с мечом к нам войдёт - от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская земля.
И ещё титрами продублировали, для особо непонятливых. Не возымело тогда. Результат, что называется - на лице. Не действует и поныне - очередные кандидаты на опиздюливание разве что в очередь не выстаиваются. Ну да сами себе тогда злобные буратины.
Никогда не воспринимал эти фильмы как "блокбастеры". Просто хорошее кино. Ну а советское кино умерло, потому что не стало СССР. Надстройка без базиса существовать не может.
"Прожектор шарит осторожно по пригорку,
И ночь от этого нам кажется темней,
Который месяц не снимал я гимнастёрку,
Который месяц не расстёгивал ремень..." песня из к/ф "Щит и меч"
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светит в трудный час.
А коль придется в землю лечь,
Так это только раз!
Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому,
Пусть каждый совершит.
Так что ж, друзья, коль наш черед,
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не замрет,
Не задрожит рука.
Настал черед, пришла пора,
Идем, друзья, вперед!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждет!
А мне вот нравится "Я люблю тебя жизнь" в исполнении Георга Отса http://www.youtube.com/watch?v=67Wfb_RoGeg Удивительная песня, как в неполные 4 минуты умудрились столько всего уместить.
> Никогда не воспринимал эти фильмы как "блокбастеры".
Блокбастер - высокобюджетный фильм с участием известных актеров, нацеленный на огромный успех в прокате.
Все эти фильмы высокобюджетные, у всех известные актеры того времени, и кассу все собирали огромные.
Они все блокбастеры по определению, независимо от того, как и кто их воспринимает. Сталинское кино производило блокбастеры массовой серией, такого у нас больше никогда не было. Потому что, Сталину был нужен свой Голливуд, Сталин отлично понимал значение этой штуки, ему нужно было мощнейшее идеологическое оружие, он его сделал и отлично им пользовался. Дальше у нас этого понимать отказывались, в результате имеем то, что имеем.
> Ну а советское кино умерло, потому что не стало СССР
Советское кино умерло за несколько лет до гибели собственно СССР. Ибо не хер делать свое идеологическое оружие на коленке и за три копейки, когда враг делает свое за десятки и сотни миллионов.
Вообще, только сталинское кино прославляло наших исторических деятелей, таких как Суворов, Кутузов, Пирогов, Попов, Жуковский, Пржевальский, Скобелев, Ушаков, Нахимов. Прославляло царскую армию и флот, снимало про них исторические блокбастеры.
Какой разительный контраст с дешевой современностью...