Надо бы еще и аудио-версию сбацать. Можно будет в плеере по дороге слушать, а то полчаса перед экраном сидеть без меняющегося видеоряда как то не очень.
> я почти ничего не знаю про русскую америку
> вопрос знающим
>
> наши там реально вели себя с местными как англо-саксы?
> или это интерпретация польского взгляда на "русскую дикость"?
> или сам лондон был русофобом?
"Джон - Ячменное зерно", кто не читал, рекомендую. Совершенно не похож по стилистике и теме, на старого, доброго старину Джека Лондона из моего, как минимум, героического детства и отрочества 80-х)В вашем стиле зачитывания, Дмитрий Юрьевич, слушалось бы очень эффектно, по моему дилетантскому мнению. Опять же можно было бы подросткам показывать, как дидактический материал и в профилактических целях.
"Жизнь доказывает: одними административными запретами проблему не решить" - Д.А.Медведев
Русофобом он не был. Наоборот относился с уважением, славян называл сильной, молодой расой. Не помню в каком романе, кажется "Дочь снегов", он писал, что нам, мол, американцам в будущем предстоит соперничать с русскими. А вот к Европе отношение наоборот было довольно снисходительное.
присоединяюсь про аудиоверсию: по дороге на работу с удовольствием бы переслушал всё из раздела "Образование". Качать и вырезать звук, конечно, не так трудно, но хочется менее затратную альтернативу...
> я почти ничего не знаю про русскую америку
> вопрос знающим
>
> наши там реально вели себя с местными как англо-саксы?
> или это интерпретация польского взгляда на "русскую дикость"?
Ну да, а то вот в Сибири, Средней Азии и на Кавказе были мирные и бескорыстные колонисты-исследователи, а в Америке стали просто звери какие-то.
> наши там реально вели себя с местными как англо-саксы?
> или это интерпретация польского взгляда на "русскую дикость"?
> или сам лондон был русофобом?
В детстве читал в этот рассказ. Там про поляков ни слова, и имя у главного героя английское. Многотомник "приключения", вероятно издательства "детской литературы".
Камрады! Английского пока не разумею, читал несколько произведений очень давно, что было. Какое издание Джека Лондона лучше всего? Какого переводчика, если их было несколько?
читая про похождения предков, не перестаю поражаться, насколько крепки они были.
Отправиться в неизвестность, а там встретившись с местным населением вырезать его, чтобы облегчить добычу материальных ценностей. Всё это несмотря на болезни, общее враждебное окружение и конкурирующие организации.
> Отправиться в неизвестность, а там встретившись с местным населением вырезать его, чтобы облегчить добычу материальных ценностей. Всё это несмотря на болезни, общее враждебное окружение и конкурирующие организации.
Точно. Вспоминаешь рассказы про викингов из заезда в Исландию, читаешь про Флибустьеров или Конкистадоров, диву даешься. Сурово, с разной степенью цинизма, упорно. Полагаю в спецназе приняли бы без экзаменов, да и любая частная армия кучу денег отвалила бы.
> а там встретившись с местным населением вырезать его, чтобы облегчить добычу материальных ценностей.
Вот вырезания особо не было.
В Русской Америке - в основном жестко заставляли местное население делать то, что нужно.
Целенаправленно не резали.
В Сибири было по-другому: здесь постоянно кто-то кому-то платил. Приход русских, зачастую, был чем-то вроде смены крыши.)
как раз читаю в оригинале рассказы, от которых в детстве балдел
рассказы про Аляску - отличные
а вот как только ближе к романам - уже тягомотина
кстати, в "Дочери снегов" наткнулся на момент, которого не помню и на либ.ру не нашел
может наша цензура вырезала
там американская гражданка рассуждает о превосходстве англо-саксов над прочими народами, на что ей американский гражданин возражает - а как же, мол, славяне?
та теряется, бо славяне сурьезные ребята
однако, говорит, мы их заборем как индейцев - они отстают от нас в развитии и пока наберут силу, чтобы нас забороть - мы их придушим раньше
Я не конкретно про русских предков. Я про первопроходцев вообще.
Это, наверное, как сейчас собрать экспедицию на Венеру (при этом зная только то, что она находится "где-то там"), потому что кто-то пустил слух, что там несметные богатства, ну и его стережёт какая-то местная шелупонь.
"The test," she repeated, withdrawing her hand without embarrassment. "We are a race of doers and fighters, of globe-encirclers and zone-conquerors. We toil and struggle, and stand by the toil and struggle no matter how hopeless it may be. While we are persistent and resistant, we are so made that we fit ourselves to the most diverse conditions. Will the Indian, the Negro, or the Mongol ever conquer the Teuton? Surely not! The Indian has persistence without variability; if he does not modify he dies, if he does try to modify he dies anyway. The Negro has adaptability, but he is servile and must be led. As for the Chinese, they are permanent. All that the other races are not, the Anglo-Saxon, or Teuton if you please, is. All that the other races have not, the Teuton has. What race is to rise up and overwhelm us?"
"Ah, you forget the Slav," Corliss suggested slyly.
"The Slav!" Her face fell. "True, the Slav! The only stripling in this world of young men and gray-beards! But he is still in the future, and in the future the decision rests. In the mean time we prepare. If may be we shall have such a start that we shall prevent him growing. You know, because he was better skilled in chemistry, knew how to manufacture gunpowder, that the Spaniard destroyed the Aztec. May not we, who are possessing ourselves of the world and its resources, and gathering to ourselves all its knowledge, may not we nip the Slav ere he grows a thatch to his lip?"
Vance Corliss shook his head non-committally, and laughed.
"Oh! I know I become absurd and grow over-warm!" she exclaimed. "But after all, one reason that we are the salt of the earth is because we have the courage to say so."
"And I am sure your warmth spreads," he responded. "See, I'm beginning to glow myself. We are not God's, but Nature's chosen people, we Angles, and Saxons, and Normans, and Vikings, and the earth is our heritage. Let us arise and go forth!"
> Всё это несмотря на болезни, общее враждебное окружение и конкурирующие организации.
Тут надо понимать, что первопроходцы были люди особого сорта, как правило, бежавшие в неизведанные земли не от хорошей жизни, либо понимавшие, что развернуться во всю ширь они могут только подальше от цивилизации - иначе быстро отправятся за решетку.
> В Сибири было по-другому: здесь постоянно кто-то кому-то платил. Приход русских, зачастую, был чем-то вроде смены крыши.)
Не зачастую, а всегда. Все местные племена платили дань разного рода ханам и из великой орды, и, впоследствии, её осколкам. Русские приходили в Сибирь и переподчиняли местных себе. На момент освоения русскими Сибири никаких независимых племён и народностей там уже давно не было.
> читая про похождения предков, не перестаю поражаться, насколько крепки они были.
>
> Отправиться в неизвестность, а там встретившись с местным населением вырезать его, чтобы облегчить добычу материальных ценностей. Всё это несмотря на болезни, общее враждебное окружение и конкурирующие организации.
Ну да, беспредельщики 90х годов тоже прекрасно вписываются в данное описание. Единственно категории "свой-чужой" и "местное население" поменять.
Кали юга прошла.. Зачем вы думаете о тёмной стороне человека прошлого тысячелетия, его замутнённом разуме? Если уж не можем находиться в настоящем, давайте думать о светлых моментах будущего, которые нужно создать..
2 января 1827: Петр Егорович Чистяков был официально утвержден Николаем I на должности главного правителя Русской Америки с одновременным присвоением ему звания капитана 2-го ранга. Чистяков стал проводником новой политики РАК по отношению к индейцам тлинкитам — мирного сосуществования и развития торговых связей: "Правление Компании желает не только сохранять с Колошами всегдашний мир и доброе согласие, но и упрочить с ними торговые связи". Налаживание торговли с тлинкитами и увеличение покупной цены сказалось на количестве приобретаемых у индейцев мехов.
1830 — 1835: адмирал барон Фердинанд Петрович Врангель — главный правитель Русской Америки. Основные направления деятельности Врангеля на Аляске: строительство кораблей в Ново-Архангельске; благоустройство Ново-Архангельска — гражданское и военное строительство (возведение новой крепости); развитие взаимовыгодной торговли с тлинкитами; облегчение положения зависимого туземного населения (повышения тарифов пушного и китобойного промысла, уменьшение долговой кабалы, борьба с пьянством, организация медицинской помощи); основание "инвалидных поселений" бывших работников РАК на п-ве Кенай; попытки развития пушного промысла на новых территориях (Курильские острова, Шантарские острова) в связи с падением добычи котиков на Аляске; отправка промысловых экспедиций вглубь материка (по рекам Кускоквим и Коппер) и устройство новых факторий (в заливе Нортон в устье Юкона в 1833 г., в устье реки Квыгым в 1844 г.); привлечение индейцев танаин в качестве постоянных служащих РАК для скупки мехов у внутриматериковых племен, сокращение гарнизона Николаевского редута на полуострове Кенай; отправка экспедиции под руководством Адольфа Карловича Этолина в 1833 г. в южные проливы Архипелага Александра для развития торговли с индейцами тлинкитами и хайда-кайгани, жившими в устье Стахина (Stikine River англ.) и основание новой фактории (редут Св. Дионисия в 1834 г.) для противодействия продвижению английских купцов Компании Гудзонова Залива
19 июля 1799: прибытие Александра Баранова на остров Ситха, где после мирного урегулирования спорных вопросов с индейцами тлинкитами, была заложена "Ново-Архангельская крепость"
28 июня 1802: захват и уничтожение индейцами тлинкитами Михайловской крепости. Большинство защитников крепости было перебито, уцелевшие были захвачены тлинкитами и затем под угрозами выданы капитану английского брига Генри Барберу, который привез пленных на Кадьяк и отпустил после переговоров с Барановым за 10 тыс. рублей, выплаченных мехами.
1804, лето-осень: карательная экспедиция Баранова против индейцев тлинкитов. Захват крепости и поселения тлинкитов, на месте которого стал возводиться Ново-Архангельск.
1 сентября 1805: захват и уничтожение тлинкитами русской крепости в Якутате. Гибель крупной партии промысловиков под начальством Тимофея Ивановича Демяненкова.
Так что сильно не поминдальничаешь, сожрут.
Одно из моих любимых произведений Джека Лондона. Помню в детстве зачитывал чуть не до дыр собрание его сочинений. А недавно пытался вспомнить именно этот рассказ, но забыл название. Спасибо что напомнили.
Освоением Америки занималась Русско-Американская торговая кампания, главное было получить прибыль. Капитализм однако. Что там про 300% прибыли дедушка Маркс говорил. А меха давали порядка 700-800%прибыли
Когда-то смотрел ч/б кино (если мне не изменяет память) по Лондону, про Русско-Японскую, оттуда запомнилась сцена как японцы держали русских военнопленных в сарае, не давая пить, а когда те прорвались к колодцу во дворе, хладнокровно расстреляли их из пулемёта.
Никто не знает названия фильма/лит.основы?
Очередной раз удивляюсь точности выводов Д.Ю. Жизненный опыт или диалектический материализм?
Конкретно данный вывод подтверждается опытом моей семьи. Прадед был из таких первопроходцев. За "художества" в 20-е годы был выслан сельсоветом (односельчанами) из родного села. Родственники называли "художества"- "казакувал", сам он: "хулюганил - за дело". Никакой обиды на советскую власть не имел - нормальным был.
> Освоением Америки занималась Русско-Американская торговая кампания, главное было получить прибыль. Капитализм однако. Что там про 300% прибыли дедушка Маркс говорил. А меха давали порядка 700-800%прибыли
я правильно понимаю капиталистическую экономическую идею:
для повышения прибыльности меходобычи следует все встречные населённые
пункты потенциальных меходобытчиков жечь, самих охотников - резать?
Да нет, просто это самый быстрый путь к добыче мехов, самим добывать зверя долго,да и уметь надо,а отобрать, или заставить индейцев охотится, чтобы потом отобрать проще и быстрее, а меха повторюсь давали сказочные барыши.
наладить взаимовыгодный обмен
отобрать или заставить
физически уничтожить
в рассказе упоминалось уничтожение посёлков и населения
я спросил, было ли это обычной практикой,
как у англо-саксов, которые зачищали территории, а потом охотились сами
ты мне рассказываешь про РАТК, про маркса и 300%, про барыши
зачем?
Кому: Скиталец, #84 Дело скорее всего в том что калоши-тлинкиты изначально были враждебно настроены, когда наши высадились на островах Алеутского архипелага, сразу последовало нападение, так что вариант с взаимовыгодной торговлей на первых порах даже не рассматривался.
Дмитрий Юрьевич, отличный рассказ, большое спасибо, свежо впечатление от Шукшина, а тут Лондон. С удовольствием ознакомился и вем порекомендовал, кто Лондона не читал и кто читал тоже. Железное мужество, смекалка, занимательный исторический контекст - отличный рассказ.
Блин, а я думал что всего Лондона перечитал, этого рассказа не помню, спасибо, отлично рассказано :)
"Отступник" хотелось бы еще послушать, про то как детишки вкалывали с 8-9 лет на заводе по 12-14 часов в сутки, не разгибая спины, в 11-12 лет становились взрослыми инвалидами. Капитализм во всей его красе.
Если бы не СССР с его послаблениями и профсоюзами вполне возможно что до сих пор это было бы нормой..