Спасибо за обзор!
В X играл не особо много, но не впечатлил и про "7 раз..." согласен. На мой взгляд Eve Online в классе космических игр ещё никто не обошёл.
Для тех кто не знаком - обзор за 2009 год (с тех пор многое поменялось) : http://games.oper.ru/torture/read.php?t=1045689295
> Эта Икса превзошла все ожидания по "не дружелюбности"!!!
Да ладно...я не помню ни одной игры от Эгософта (а играл еще в XBTF и далее), которая не становилось бы нормально играбельной с патча так 2.0, ну или 1.5. Так что все в переде. А к тому же, эта игра стала попыткой перезапуска все серии, и судя по отчаянным спорам и крикам на элит-геймс, отнюдь не безуспешной. Потенциал огромен. Старая версия геймплея явно уперлась в потолок развития, что стало заметно на Х3, когда масса старых поклонников стала уходить. Здесь же есть куда идти, ну а пилить патчи с первой космической скоростью Эгософту не привыкать.
> На мой взгляд Eve Online в классе космических игр ещё никто не обошёл.
Ну да, если только не принимать во внимание, что серия Х всегда была строго сингл-плеерной игрой, а ЕВА - строго наоборот. Самое то для сравнения. Я уже не говорю, про массу других особенностей, анпример кардинально разные способы управления кораблем.
Ага.
Анимация захода на свою баржу - прикольно первый раз.
Анимация посадки - та же хрень.
Хождение по станции - бррр.
Миссии с теми же пассажирами - хрен пойми где приземляться.
Анимация менюшек - прикольно один раз, потом на это бесит.
Управление мышкой: соплей по столу - унылое гавно.
Это помимо самих игровых которые понятно с патчами починят.
Надо месяца три подождать, чтобы в это можно было именно сесть и зарубать на часиков так 250.
Я полетал немного в четверке. Скажу, что до следующего года всяко там делать нечего. Немцы опять ставят эксперименты над людьми да еще за их, людей, кровные деньги. [уходит копить на свой свечной заводик в albion prelude]
> Кармак решил полностью посвятить себя работе в качестве технического директора Oculus VR
Пожелаем ему удачи. Окулус - крайне любопытная штука, а Джон - талантливый инженер и программист. Если не облажаются - может выйти революция не хуже первых дума с вульфом.
Ну а прочитать новость, что русская и французские локализации выйдут минимум через две недели, не судьба? В Стиме это прямо на странице игры висело еще до выхода игры.
> Анимация захода на свою баржу - прикольно первый раз.
> Анимация посадки - та же хрень.
Дело вкуса..
> Хождение по станции - бррр.
Согласен - обещают допилить
> Миссии с теми же пассажирами - хрен пойми где приземляться.
Ну, не знаю, мне все понятно, маркерами все подсвечено. Вот первая стыковка с капшипом - это да, долго курил).
> Надо месяца три подождать, чтобы в это можно было именно сесть и зарубать на часиков так 250.
Так а о чем? Патч 1.5-2.0, как обычно. Только думаю раньше управятся, опыт есть.
PS Вообще, половина истошных воплей, не желание понять то, о чем долго и упорно твердили разработчики - это другая! версия Х-сов. Но огромная масса народа, не желающих унять голоса в своей голове и искренне считающая свои фантазии реальность, упорно игнорировала все, что им объясняли в течении минимум полугода. Но, самое смешное, читаю элит-геймс, смеюсь до колик. Ну по десять раз персонаж в гневе, проклиная "проклятых разработчиков" орет, что все, он удаляет данную "какашку" и уходит в Х3, ан нет, на завтра свежая порция описаний того, как он "страдая" продолжает играть)
Ничего страшного - патчи, моды... Допилят. Но обождать придется, глядишь и комп проапгрейжу под это дело. Там явно с оптимизацией не все хорошо. Кстати, станции очень Паркан напомнили.
А сравнивать Х серию и Еву не надо. Обе хорошие, но слишком уж разные. Болел и тем и этим, и в Еву больше не вернусь, мне ее выключать силы воли не хватало.
Star Citizen ,все там будем, а садомаза и так хватает, вон deadly premonition и enslaved конструкторы подогнали, один -сам крути верти , другой- дружинник паяльником и напильником дорабатывает
Они неоднократно подчеркивали - это не! четверка. Это не продолжение серии, это ее перезапуск. Вселенная та же, но игра изменилась. Отсюда, кстати, и неприятие многих игроков. Все, не смотря на многочисленные разъяснения и предупреждения, ждали очередного продолжения старых Х-сов: больше секторов, больше кораблей, лучше графика, а так - опять "старый добрый" X-tension. А вышло нечто иное. Но с огромным потенциалом.
Игра куплена, один раз запущена и все,следующий запуск данного продукта будет месяцев через 6 когда допилят патчами. Сейчас это не то что не дружелюбно, это практически не играбельно.
> не желание понять то, о чем долго и упорно твердили разработчики - это другая! версия Х-сов.
Да, только разработчики почему-то не твердили:
- будет сыпаться на выходе из хайвеев
- торговля не будет работать
- игра будет зависать
> Но огромная масса народа, не желающих унять голоса в своей голове и искренне считающая свои фантазии реальность, упорно игнорировала все, что им объясняли в течении минимум полугода.
Да, да.
Ты бы форум почитал. Народ не может уняться потому что играть не могут в это в принципе, ибо на данный момент не играбельное гавно. Зачистят критические баги, избавятся от "прикольных фич". Станет нормально.
Ну..вот ведь..Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему. Я же не спорю, что игра, как впрочем всегда у Эгософта, багованная. А типа было иначе когда нибудь? Вспомни эпический выход Х2, с его не играбельными "тормозами" и прочими прелестями. Ниче, зачистят.
А основная масса вопле была - "нас обманули, это не Х-сы", хотя им стопятсот раз об этом рассказали и показали. Но нет, каждый час на форум врывался очередной деятель с эпическим вопросом - "а что, у игрока тут только один корабль под непосредственным управлением"? Честное слово, к вечеру хотелось удавить парочку)
О своем отношении к сценариям он уже давно высказался и у меня насчет этого к нему нет претензий. Кармак в id был все-таки не рядовым программистом, а значит в его обязанности входило не только создание движка
Кстати да! Один корабль - это ж полный отстой. То есть семь лет работали-работали, а результат: просто испортили игру. Вырезали все нужное, добавили кучу бесполезного хлама. Конечно же, да-да, "это перезапуск, а не продолжение", но какая, по большому счету, разница? Игра то плохая.
За доказательством далеко ходитьне надо. Рейтинг на метакритике сейчас - 3.3. Пару дней назад был 3.5, что наглядно показывает, куда он может уползти. Для примера: у Aliens:Coolonial Marines, которую многие называли провалом года, примерно на балл выше. Подождем, поглядим.
> Ну а прочитать новость, что русская и французские локализации выйдут минимум через две недели, не судьба? В Стиме это прямо на странице игры висело еще до выхода игры.
В будущее заглядывать не умею, поэтому не судьба. Если вдруг не догадался речь о предзаказе.
> О своем отношении к сценариям он уже давно высказался и у меня насчет этого к нему нет претензий.
Как высказался про сценарии?
> Кармак в id был все-таки не рядовым программистом, а значит в его обязанности входило не только создание движка
Расскажешь поподробнее о должнотных обязанностях технического директора в idSoftware, и где именно Джон недорабатывал?
Заодно можно вспомнить, что idSoftware уже давно утратила самостоятельность, а возможности Джона влиять на происходящее на лично-неформальном уровне можно оценить по тому обстоятельству, что его (сооснователя id, заметим) не оставили в роли технического советника.
Так и высказался. По его мнению сценарии в шутерах нужны так же, как и порнофильмам. Ладно, хорошо, к черту сценарий, но в RAGE не все идеально по технической части, у некоторых с текстурами беда даже после обновлений, и с игровым процессом тоже не все хорошо - гоняют по одним и тем же локациям, навыки бесполезны, дурацкие респауны врагов, финал без усилий проходится с одним револьвером. Во время разработки у него была возможность это проконтролировать, но ему в движке ковыряться интереснее
> Так и высказался. По его мнению сценарии в шутерах нужны так же, как и порнофильмам.
Оригинал высказывания: "Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important."
Это он про сюжет, а не про сценарий. Выходит, ты соглашаешься с тем, чего не понимаешь.
А ещё он способен пересматривать свои взгляды. Рассказывают, для третьего дума приглашали профессионального фантаста.
> но в RAGE не все идеально по технической части, у некоторых с текстурами беда даже после обновлений
Это замечание по делу, хотя вспомнил почему-то под конец.
> и с игровым процессом тоже не все хорошо - гоняют по одним и тем же локациям, навыки бесполезны, дурацкие респауны врагов, финал без усилий проходится с одним револьвером.
При чём здесь технический директор, когда за эту часть другие люди должны отвечать?
> Во время разработки у него была возможность это проконтролировать
Скорее всего, не было, а тебе не понтно, зачем нужен технический директор.
> но ему в движке ковыряться интереснее
Срезал!
А ведь это его основная обязанность (не обязательно собственноручно, конечно же).
Кармак, что характерно, прав.
Сюжеты нынешних ААА-шутеров - батлфилд и кал оф дьюти - тому наглядный пример.
> Рассказывают, для третьего дума приглашали профессионального фантаста.
Это не помогло.
RAGE тоже убог донельзя. Не говоря о технических достижениях - текстуры грузятся минуту с дичайшими тормозами, а потом всё почему-то летает. Никогда такого не видел.
Как считаешь, смогут ли эгоички принять "невзлёт" выбранного маршрута на консоли и патчами превратить интерфейс в человеческий?
Сам после первого часа понял, что на мониторе в это играть никак, -- ушел с клавомышью на разложенный перед настенным тв диван. Через 15 минут понял, что другие ключевые элементы интерфейса с такого расстояния нечитаемы. Вот и сижу в кресле посередь комнаты перед 55" с клавомышью, краем сознания улавливая, что что-то в этом мире пошло не так.
> Это он про сюжет, а не про сценарий. Выходит, ты соглашаешься с тем, чего не понимаешь.
Да, извини, за неточную цитату, под сценарием я имел в виду сюжет, что не отменяет абсурдности высказывания Джона
> Скорее всего, не было, а тебе не понтно, зачем нужен технический директор.
С координированием работы персонала (сюда входит и контроль), учетом и обеспечением рационального использования материально-технических ресурсов (сделали упор на движок, который их же и подвел) у него немного не вышло, что как раз входит в должностные обязанности технического директора. Технический директор отвечает за развитие и разработку нового продукта, в данном случае - это игра RAGE
> Они же хотели сварганить подобие второго System Shock.
Нет не хотели, несмотря на некоторое сходство визуального стиля. Сделать они хотели то, что сделали. Дум 3 с сюжетом (100% просмотренных\прочитанных сообщений) и Дум 3 с простым убиванием всех - вообще две разные игры. По сути, в игру записали и разбили на сообщения добротную НФ книжку, но без претензий на Искусство.
Сюжет служит лишь для связки отдельных эпизодов-пострелушек. Убрать унылое повествование совсем или поменять местами эпизоды в произвольном порядке - ничего не изменится.
Прямо как в порнофильмах, только вместо стрельбы там известно что.
Так что Кармак был абсолютно прав - он знал, чего хочут ширнармассы.
> Нет не хотели, несмотря на некоторое сходство визуального стиля. Сделать они хотели то, что сделали.
Зачем же они хотели сделать однообразную и неинтересную игру?
Хотели приблизиться к эталону, но не смогли.
Талантов не хватило даже на приличный геймплей, сплошная сказка про белого бычка с напрыгиванием из темноты. Поучились бы у Монолита или Иррациональных Игр, что ли.
> Дум 3 с сюжетом (100% просмотренных\прочитанных сообщений) и Дум 3 с простым убиванием всех - вообще две разные игры.
Если сюжет боевика может раскрыться только при прочтении 100% сообщений - это бездарность создателей. Получается уже не экшен, а текстовый квест без собственно квеста.
Уже давно была изобретена такая вещь, как скриптовые сцены. В Халфе нет ни одного сообщения для прочтения, в Metal Gear нет - фонаты васторге и до сих пор яростно обсуждают перипетии сюжетов.
А что можно обсуждать в Doom3? Да ничего.
Да и не было ничего этакого в думовских сообщениях. Ну, для тех, кто книжки читает.
Это не угарные заметки из Deus Ex или NOLF2.
Которые, замечу, не движущая сила сюжета, а лишь приятное дополнение - причём не для всех.
> Зачем же они хотели сделать однообразную и неинтересную игру?
Лично мне один раз было интересно посмотреть и игра понравилась, несмотря на убогое железо, которое было под рукой.
http://web.archive.org/web/20080705061409/http://www.shacknews.com/docs/press/010710_id_carmack_emmy... > Since 1996, id powered games have generated worldwide revenues in excess of $2 Billion. id's most recent internally developed title, DOOM 3, extends a proven track record with over 3.5 million units sold and is id's most successful game to date.
Наверное, объясняется нежданно возникшей модой на однообразные и неинтересные игры.
Кстати, Dead Space - это прямо-таки Дум-3, только сделанный прямыми руками.
Несмотря на тяжкий приставочный дух и идиотскую камеру - вещь несравнимая с творением id.
> Да, извини, за неточную цитату, под сценарием я имел в виду сюжет
Без обид, но дело не извинениях, а в понимании. В твоей сбивчивой аргументации понимания не видно.
> что не отменяет абсурдности высказывания Джона
Если непонятно про афоризмы, то скажу так: это нелепая претензия к удачной шутке.
> С координированием работы персонала (сюда входит и контроль), учетом и обеспечением рационального использования материально-технических ресурсов
Это из какой-нибудь вики срисовано? Дело в том, что перечисленное - обязанности любого руководителя.
> (сделали упор на движок, который их же и подвел)
Опять повторять надо? Основные претензии к игре высказывают не за ошибки в движке, а за содержание.
Когда ты пишешь, что игра красивая, это означает, что художники потрудились хорошо, движок справляется с показом. Сценарий игры программисты движка обычно не пишут.
> Технический директор отвечает за развитие и разработку нового продукта, в данном случае - это игра RAGE
Я так и думал, что остальные бездельники, вроде creative director, lead designer и пр. ни за что не отвечают!
> Зачем же они хотели сделать однообразную и неинтересную игру?
> Хотели приблизиться к эталону, но не смогли.
Это ты, очевидно, свои эталоны проецируешь.
> Талантов не хватило даже на приличный геймплей, сплошная сказка про белого бычка с напрыгиванием из темноты. Поучились бы у Монолита или Иррациональных Игр, что ли.
В визуально близком ФИРе сюжет никакой. ИИ - вообще про другое.
> Если сюжет боевика может раскрыться только при прочтении 100% сообщений - это бездарность создателей. Получается уже не экшен, а текстовый квест без собственно квеста.
>
> Уже давно была изобретена такая вещь, как скриптовые сцены. В Халфе нет ни одного сообщения для прочтения, в Metal Gear нет - фонаты васторге и до сих пор яростно обсуждают перипетии сюжетов.
> А что можно обсуждать в Doom3? Да ничего.
Да и плевать на фанатов Метал Гира, пусть обсуждают чего им угодно. Что касается фанатов Дума они, как и любые другие фанаты, обсуждают нюансы любимой игры. В том числе и сюжетные.
При наличии явных заимствований - это не "констатация факта", это отрицание очевидного.
Повторяю, отсылки и заимствования - это не упрёк, это комплимент.
Упрёк в том, что нешмогли сделать нормальную игру.
Dead Space вообще собран с миру по нитке, и при этом как игра весьма неплох.
> Наличие сюжета в Думе - это тоже констатация факта.
Сюжет никакой, подача говно, саспенса нету.
> В чём очевидные заимствования Дума из СС2 (за вычетом отчасти схожей тематики)?
Антураж и сюжетная концепция - один-в-один.
> В чём небывалая крутизна сюжета АвП 2?
Почему ты совсем не читаешь чужих постов? Или ты так делаешь специально?
АвП 2 приведён мною в качестве примера приличного геймплея, а не сюжета.
В Думе игровой процесс просто ппц. Или свети, или стреляй - форменное идиотство. Абсолютно одинаковые напрыгивания на протяжении всей игры - вопиющая бездарность.
Хотя школоло было васторге - это ж Дум.
Ясно. Т.е. любая игра или фильм с похожим антуражем\сюжетной концепцией, вышедшая после 1999 года - это заимствование из СС2. Ок.
> АвП 2 приведён мною в качестве примера приличного геймплея, а не сюжета.
Ясно. Тогда уж первый, он брутальней.
> В Думе игровой процесс просто ппц. Или свети, или стреляй - форменное идиотство. Абсолютно одинаковые напрыгивания на протяжении всей игры - вопиющая бездарность.
> Хотя школоло было васторге - это ж Дум.
Со светом всё в порядке. Стрелять в темноте интереснее. Спокойно обшаривать тёмные углы с фонариком с бесконечной батарейкой (а не гаснущим через каждые несколько секунд) тоже интереснее. Школьники в Дум не играли - они играли в ХЛ2. Любители Дума к выходу третьей части были уже взрослыми дяденьками.
Мне тоже жаль, что в Д3 не было сюжета как в СС2 и геймплея как в АвП. В вину авторам я это не ставлю, они делали то, что хотели сделать сами, а не то, что хотели любители СС\АвП. Про "вопиющую бездарность" - если откинуть твои личные по какой-то причине излишне эмоциональные оценки, то получилась добротная игра.
Как правильно заметил Ragnar Petrovich - и там и там служит лишь для связки эпизодов (актов))). Что любовный (эротический) роман из порно, что приключенческий (политический) роман из калофдутия - без картинки и самого процесса просто никак.