ММ. О каких вредных моделях поведения ты говоришь? Можешь привести конкретные примеры?
Игорь Ашманов: Совсем уж откровенно вредные жизненные модели чаще встречаются в контенте для более старшей аудитории. Те же, например, «11 друзей Оушена». В нем пропагандируется популярная в голливудских фильмах модель успешного жулика. Он подается, как положительный герой, у него хорошие верные друзья, красивые женщины и тачки. Он крутой — почему? А он красивый, улыбчивый, умный жулик, других жуликов перехитрил и бабки себе забрал. Это тоже такая западная модель успеха — если ты сумел всех обмануть и выскользнуть, это очень хорошо. Я уж не говорю про модель честного и благородного наёмного убийцы (которому вредят плохие и подлые наёмные убийцы), популярную в последние лет пятнадцать.
Игорь Ашманов: «Нужно не доверять отбор того, что смотрит мой ребёнок, кому-то постороннему»
Что смотрят наши дети? Чему их учат с телеэкранов герои мультфильмов и развлекательных шоу? Все эти вопросы непосредственно относятся к информационной безопасности. Как минимум, некачественная информация сильно навредит психическому здоровью ребенка. А в перспективе отразится и на всем состоянии общества, в котором мы с вами живем.
О том, с какими видами некачественного контента сталкиваются дети и родители и как родителям контролировать, что смотрят их дети мы поговорили с Игорем Ашмановым, отцом с огромным «общим стажем работы», специалистом в области искусственного интеллекта, активного сторонника фильтрации контента в Сети.
Беседовал Максим Макаренков.
ММ. Игорь, расскажи, пожалуйста, с какими видами вредного контента сегодня сталкиваются дети.
Игорь Ашманов:
Если речь о телевизоре, а он сегодня самый мощный канал доставки контанета, то то, прежде всего, потоком идёт просто очень плохой контент низкого качества. Например, дешевые японские мультики, которые нарисованы самым дешёвым способом. У героев сначала движется рот, потом рука. Очевидно, сценарий там тоже дешёвый.
Это дешёвые глупые шоу и мультфильмы, предназначенные для воспитания тупой массы потребителей западного образца — «западоидов».
Во-вторых, это опасный для здоровья ребёнка контент. Сделан он таким чаще всего из-за безграмотности и жадности телевизионщиков. Вот, пример.
Мою, тогда, пятилетнюю, дочку на канале Бибигон научили тому, что она в пять лет должна худеть, чтобы быть красивой. И научили говорить родителям, что еда невкусная, когда начнут спрашивать, почему не ест. Дочка и в самом деле начала худеть, терять вес (в пять лет!), говорить, что ей невкусно. Я уже начал волноваться, не болезнь ли какая-нибудь. К счастью, осенило, вспомнил, что она стала смотреть детские каналы, так что я разобрался, что к чему.
Из того же ряда дерганый, сильно рваный, бьющий по нервам контент. Он расшатывает нервы, отучает от концентрации внимания, портит восприятие.
А есть и совсем нехороший манипулятивный контент. Например, я лично в определённый момент запретил своим детям мультики про Дашу (Даша-путешественница). Эта Даша манипулирует аудиторией: заставляет с экрана детей кричать в ответ на свои высказывания. Происходит некая сцена, а потом Даша с экрана говорит «А, теперь, дети, крикнем вместе!». Это уже откровенное зомбирование.
ММ. О каких вредных моделях поведения ты говоришь? Можешь привести конкретные примеры?
Игорь Ашманов:
Совсем уж откровенно вредные жизненные модели чаще встречаются в контенте для более старшей аудитории. Те же, например, «11 друзей Оушена». В нем пропагандируется популярная в голливудских фильмах модель успешного жулика. Он подается, как положительный герой, у него хорошие верные друзья, красивые женщины и тачки. Он крутой — почему? А он красивый, улыбчивый, умный жулик, других жуликов перехитрил и бабки себе забрал. Это тоже такая западная модель успеха — если ты сумел всех обмануть и выскользнуть, это очень хорошо. Я уж не говорю про модель честного и благородного наёмного убийцы (которому вредят плохие и подлые наёмные убийцы), популярную в последние лет пятнадцать.
ММ. А в каких программах ты видишь те модели поведения, которые однозначно нужно воспитывать в детях. Что можешь порекомендовать родителям?
Рекомендовать ничего не хочу, я не Минздрав и не Минобр. Для себя я, в первую очередь, конечно, выбираю советские мультфильмы.
В них гарантированно не может быть никаких гадостей и обучения вредным моделям поведения.
Для самых младших стараюсь отбирать передачи (мультики, программы, фильмы, книги) простые, понятные, назидательные. В которых однозначно сказано, что хорошо, что плохо, зло наказано, урок объясняется.
Из современных можно назвать, например, мультфильм «Лунтик». Он немножко ходульный, конечно, но там каждая серия — законченная, назидательная история по одной теме (помощь, обман, лень, непослушание). И его можно без опаски давать детям потому, что он хороший, добрый. При этом он довольно «клейкий», дети его охотно смотрят.
ММ. Как ты сам отбираешь контент для детей? Для семейного просмотра?
Игорь Ашманов:
Я лично стараюсь отбирать диски сам., присматривать, чтобы не было обучения вредным моделям поведения. Мне отбирать довольно просто, мы в семье фактически не смотрим телевизор. Хорошего интересного контента достаточно на дисках.
Стараюсь отбирать именно фильмы, полнометражные мультфильмы, а не сериалы.
Лично я считаю, что сериалы это не очень хорошо. Они предполагают выхолощенность, пустоту каждой серии, незавершённость, «зацепку» зрителя в конце. А это влечёт отсутствие законченной истории, связного контента в одной серии. Кроме того, почти во всех западных детских сериалах главные герои обладают какими-то суперспособностями. Они все супермены. А отождествлять себя с суперменом абсолютно неправильно, и такие вещи я стараюсь своим детям не давать.
В чем отличие таких комиксов-сериалов, фильмов про Людей Икс и т.п. от народных и классических сказок, а также построенных на сказках, рыцарских и сагах историй наподобие «Властелина колец»?
В сказках герой — это обычный человек, который поставлен в необычную ситуацию, и находит в себе силы как-то этой ситуации вырасти, собраться с силами, противостоять и побеждать. Таким героям можно и нужно подражать, он такой же человек, как и ребёнок, который программу смотрит.
И он понимает, что тоже может стать таким. А суперменом он стать не может, суперменом же нужно сразу родиться или быть укушенным волшебным насекомым. Супермен во всех сложных ситуациях просто извлекает ниоткуда свою сверхспособность, как фокусник зайца из цилиндра. Просто ещё раз доказывает, что он в принципе, от рождения не такой, как все. Супермен не развивается, не учится ничему, он представляет собой тупую функцию превосходства.
Мне кажется, надо смотреть, подходит ли вашему ребёнку мультфильм. Например, у одной моей знакомой годовалый ребёнок начал все кидать, рвать и крушить после того, как она начала ему показывать мультики про Машу и медведя.
Мультик хороший. Но Маша в нем — хулиганка. Она демонстрирует такое поведение, которое годовалый ребёнок воспринял однозначно: все ломать — это хорошо.
Это происходит потому, мне кажется, что люди, которые делали мультфильм (или эту конкретную серию), были больше озабочены не его назидательностью, а «клейкостью», то есть, увлекательностью мультфильма, запоминаемостью, прилипчивостью к зрителю. На мой взгляд, многие как бы детские мультфильмы авторы делают не столько для детей, сколько для других взрослых. И здесь детскость — это повод для креатива, для того, чтобы покрасоваться перед креативной тусовкой. Ну как во «Вредных советах» Остера, которые вовсе не для детей, просто шутки для взрослых под видом детских стишков — и на самом деле вредные. В результате получился этакий умилённый взгляд взрослого, который показывает другим взрослым, ну надо же, какая Маша хулиганка, как круто.
А это совсем не та модель, которую мне лично хотелось бы доносить до детей из телевизора.
ММ: Можешь дать какие-то рекомендации родителям?
Игорь Ашманов:
Ну, ещё раз: я не педагог и не психолог, чтобы давать рекомендации. Почему я должен рекомендовать? Я лично считаю, когда это касается моей семьи, что нужно не доверять отбор того, что смотрит мой ребёнок, кому-то постороннему или вообще телевизионному пульту в руках ребёнка. Отбирать самому. Смотреть вместе с детьми то, что смотрят они.
А есть и совсем нехороший манипулятивный контент. Например, я лично в определённый момент запретил своим детям мультики про Дашу (Даша-путешественница). Эта Даша манипулирует аудиторией: заставляет с экрана детей кричать в ответ на свои высказывания. Происходит некая сцена, а потом Даша с экрана говорит «А, теперь, дети, крикнем вместе!». Это уже откровенное зомбирование.
Скорее всего это как всегда надмозги переводчики постарались.
По моему мнению это передача в первую очередь учебно познавательная.
Она идет в вИзраиле, и тут звучит фраза: Давайте скажем( повторим), это вместе".
Никаких намеков о криках нет.
Конечно говорит правильно и по делу. Но некоторые моменты аля "Компьютерные игры запретить!, конкретно Анимэ и Супергероев, опять же намекает о некотором не понимании вопроса.
Анимэ как кино, есть куча дерьма; и по сюжету, и по персонажам и все остальному. А есть и наоборот, шедевры. При чем в которых очень серьезно расписываются такие вещи как дружба, взаимопомощь, любовь.
При чем именно на дружбе у японцев очень сильно повернуто.
Та же тема и с Супергероями, они разные и всякие. И их истории и мотивации расписаны аж до мозга костей. У того же Супермена, вся жизнь чуть ли не посекундно придумана за 60 лет его существования.
И с поступками там полный порядок, каким образом они решают проблемы то вопрос другой.
Опять же та же беда и с Сериалами:
они предполагают выхолощенность, пустоту каждой серии, незавершённость, «зацепку» зрителя в конце. А это влечёт отсутствие законченной истории, связного контента в одной серии.(а)
Сериалов он явно не смотрел.
Не смотрел, но осуждаю!(а)
> В сказках герой — это обычный человек, который поставлен в необычную ситуацию, и находит в себе силы как-то этой ситуации вырасти, собраться с силами, противостоять и побеждать. Таким героям можно и нужно подражать, он такой же человек, как и ребёнок, который программу смотрит.
>
> И он понимает, что тоже может стать таким. А суперменом он стать не может, суперменом же нужно сразу родиться или быть укушенным волшебным насекомым. Супермен во всех сложных ситуациях просто извлекает ниоткуда свою сверхспособность, как фокусник зайца из цилиндра. Просто ещё раз доказывает, что он в принципе, от рождения не такой, как все. Супермен не развивается, не учится ничему, он представляет собой тупую функцию превосходства.
За ленивого Емелю все делала Щука. Иван Царевич вечно совершал ошибки и за него все делал Волк. Иванушка-Дурачок - ему помогал Конек-Горбунок.
Замечу что Человек-Паук в мультсериале 90х от своих способностей имел больше проблем, чем пользы. В людях X поднималась проблема дискриминации. Если уж искать отрицательную модель поведения в мульфильмах, то это дятел Вуди и остальные мультфильмы от Волтера Ланца.
Хотелось бы ещё услышать, что говорит Игорь детям после просмотра советских мультиков.
А именно про деньги, про то, что делать, чтоб их было много и вообще как устроен мир )
Ибо мультики советские лучше чем то, что крутят сейчас, но в рамках капитализма, в котором мы имеем счастье жить, установки эти не очень полезные в жизни.
> Я лично считаю, когда это касается моей семьи, что нужно не доверять отбор того, что смотрит мой ребёнок, кому-то постороннему или вообще телевизионному пульту в руках ребёнка. Отбирать самому.
Интересно, как это утверждения вяжется с тем, что его представляют как "активного сторонника фильтрации контента в Сети"? Или Ашманов полагает, что фильтровать будет лично он?
> Но некоторые моменты аля "Компьютерные игры запретить!, конкретно Анимэ и Супергероев, опять же намекает о некотором не понимании вопроса.
Надо понимать, что речь идет про детей, не достигших того возраста, когда запреты родителей можно сознательно обойти, т.е 10-12 лет.
Не вижу ничего плохого ни в "Бэтмене", ни в покемонах, но родители должны предлагать свою альтернативу, "Бэтмена" он и сам найдет, а вот о советских мультиках без родителей может и не узнать.
Иной раз таких послушать – дык надо оградить детей от всего и вся. А потом, внезапно, в 18 лет рассказать обо всём. И наблюдать разрыв шаблона. И получается выращенная в тепличных условиях толпа глупых трусливых несамостоятельных уже вроде бы и не детей, но застрявших в детстве вьюношей. Ничего не знающих, не имеющих своего мнения, легко поддающихся манипуляциям.
Как-раз Игорь Ашманов пытается зомбировать, а не Даша из телевизора.
Про мультсериал "Маша и медведь" согласен полностью. Главная героиня - мерзкая, капризная тварь, пусть и ребенок. Детей к такому нельзя подпускать категорически.
> Хотелось бы ещё услышать, что говорит Игорь детям после просмотра советских мультиков.
> А именно про деньги, про то, что делать, чтоб их было много и вообще как устроен мир )
невозможно даже представить, что он что-то говорит детям без просмотра мультиков
про деньги, про то, что делать, чтобы их было много и вообще как устроен мир
а у детей, понятно, без просмотра мультиков, подобные вопросы и не возникают
[Мою, тогда, пятилетнюю, дочку на канале Бибигон научили тому, что она в пять лет должна худеть, чтобы быть красивой. И научили говорить родителям, что еда невкусная, когда начнут спрашивать, почему не ест. Дочка и в самом деле начала худеть, терять вес (в пять лет!), говорить, что ей невкусно. Я уже начал волноваться, не болезнь ли какая-нибудь. К счастью, осенило, вспомнил, что она стала смотреть детские каналы, так что я разобрался, что к чему.]
> Про мультсериал "Маша и медведь" согласен полностью. Главная героиня - мерзкая, капризная тварь, пусть и ребенок. Детей к такому нельзя подпускать категорически.
Тоже самое. У нас в сетке была оценка мультику 8.5 и куча положительных отзывов. Ради интереса включил 1 серию, досмотрел через силу. Настолько взбесила эта Маша и все происходящие на экране. Решили сделать Тома и Джери а получили не пойми что. Дай бог будут дети, ни за что не дам это смотреть.
Контент фильтровать надо. Фильтровать контент для воспитанников - долг того, кто воспитывает. И отбраковывать плохой "контент", и предоставлять в достаточном количестве и качестве "хороший". А то известно, что вырастет. Сейчас, в свои 30+ могу более-менее оценить влияние телевизора, компьютерных игр и т.п. на свою детскую психику - и от осознания масштабов этого влияния "тихо шевелятся волосы на жопе".
Уже несколько лет всем знакомым рассказываю теже мысли, что и в статье.
Особенно коробят мужские образы в западных фильмах.
Если семьянин, то тупой, толстый, необразованный, обрюзгший пьянчужка:
Гомер Симпсон, Питер Гриффин и т.п.
Если сильный мужчина, то без семьи, без детей и т.п.
Нормальных мужских образов, с которых можно брать пример, практически нет.
На общем фоне, для меня, очень выделяется сериал "Эврика".
В нем про науку, нет отрицательных героев.
Образ главного героя шерифа - хороший.
Сейчас аххулиард каналов с мультами. Но показывать малолетним практически ничего нельзя - все идет за чистую монету.
В т.ч. на бибигоне. А может и в одну из первых очередей.
> «А, теперь, дети, крикнем вместе!». Это уже откровенное зомбирование.
Ну-ну. Прям чего и сказать не знаю. Взять нормальные детские передачи, всякие утренники и пр. советского периода. Там тоже частенько бывало "а ну дети, теперь все вместе!" Это выходит, когда мы хором звали дедушку Мороза, то нас зомбировали проклятые советские педагогические упыри? Или когда на уроках иностранного хором повторяли фразы? Вообще непонятно отношение автора к этому моменту.
> Уже несколько лет всем знакомым рассказываю теже мысли, что и в статье.
> Особенно коробят мужские образы в западных фильмах.
> Если семьянин, то тупой, толстый, необразованный, обрюзгший пьянчужка:
> Гомер Симпсон
Тут ты немножко не прав. Семья симпсонов представляет себе совершенно обыкновенную семью. Муж работает(за 25 или сколько он там идет) всегда работал и приносил деньги в семью. Жена которая воспитывает детей, при чем хорошая жена. И совершенно обыкновенные дети. Ничего отталкивающего в этой семье нет. Весь мультик построен на стереотипах и высмеивании общества и явлений от лица обычных граждан, как и Южный парк. (хотя тут отдельная история).
Есть замечательный мультик "Царь Горы" озвученный ДЮ, там все это показано куда приземлений и человечней. Главный не даст соврать.
> Мультик хороший. Но Маша в нем — хулиганка. Она демонстрирует такое поведение, которое годовалый ребёнок воспринял однозначно: все ломать — это хорошо.
Однозначно! Всегда удивлялся знакомым, который этот мульт находят очень милым. А меж тем, вредные хулиганские задатки, которые наблюдаются у Маши, надо пресекать на корню чем раньше, тем лучше. Маша - это ребенок-эгоист, для нее в мире существует только она сама и ее собственные хотелки. То, что она наносит вред окружающим и всячески пакостит им, в расчет не принимается. Напротив, подается в таком виде, что, мол, ну посмотрите, какая она славная и забавная шалунишка, как прикольно она портит жизнь окружающим. Не знаю, в чем здесь причина: то ли скудоумие сценаристов, то ли намеренный умысел. Но тот образ поведения, за который с малолетства надо бить по рукам, - он не то чтобы не осуждается, он вовсю пропагандируется.
Встречались мне по жизни родители, которые умилялись подобным "шалостям" своих детишек, не допуская в их адрес никакой критики. Ну как же, это же _их_ дети, а стало быть никакие поползновеия не допустимы. В итоге этот шалунишка вырос и не вылазит из тюряг. Результат закономерный.
Есть же древние советы врачей - телевизор для детей дошкольного возраста не больше 30-45 минут в день.
Надо проводить среди ребенков разъяснительную работу чтобы они росли над собой. Чем больше родитель уделяет времени ребенку (книжку почитать, порисовать, итд.), тем меньшую проблему представляет собой телевизор и "вредный контент".
Это фигня. Вот было дело - купили люди ребенку виниловый диск со сказкой.
Надо бы на цать минут в булочную отлучится - мама поставила ребенку диск, надела на него наушники и ускакала. Возвращается - ребенок бьется в истерике, пена изо рта, вопли "Да! ДА! ДАААА!!!!! ДА!"
Мамаша в испуге срывает с ребенка наушники - что там такое?! "Дружок, хочешь расскажу тебе сказку? пшшик.. Дружок, хочешь расскажу тебе сказку? пшшик.. Дружок..."
Блин, а мой детеныш любит как раз Дашу и Диегу..повторяет слова по английски..не когда не задумывался что это зомбирование.. но в школе же тоже повторяют за учителем или я не прав?
Русские мульты хорошо конечно, но вечно смотреть три серии крокодила Гены не заставишь увы.
Книжки надо читать детям, а не мультики смотреть, пусть и советские. Подшивки хороших журналов еще подойдут. Результатом хорошо развитые воображение, эрудиция, правильные примеры для подражания и грамотность.
Жаль только, чтение проигрывают тв и компьютеру почти вчистую. Не знаю как своих будущих детей воспитывать, не запрещать же(
> Советских мультфильмов было снято на тысячи часов.
К сожалению не тысячи.
И все ли они были хороши? Я вот лично кукольные мультики терпеть не мог, а их было не мало.
Наши советские мультики ребенок уже наизусть будет знать к 8 годам, все. А дальше то что? Когда начнется уже чуть сознательный возраст? Что смотреть?
> Но некоторые моменты аля "Компьютерные игры запретить!, конкретно Анимэ и Супергероев, опять же намекает о некотором не понимании вопроса.
> Сериалов он явно не смотрел.
> Научили где нибудь на СТС, ТНТ, когда жена смотрела, а дочка рядом была. Но виноват Бибигон, да.
Камрад, конкретно про Бибигон, инструктирующий ребенка как правильно врать родителям, возможно автор и не разобрался, да. Возможно это сделал другой канал. Но это ничего не меняет в смысле текста.
Ты, как видно, крупный специалист по компьютерным играм, сериалам, супергероям и анимэшному говну. Это ценно.
Но только для тебя.
И только сейчас.
Лет через десять-пятнадцать приоритеты у тебя сильно поменяются. А пока воздержись стебаться над человеком, который явно старше и умнее тебя. Тем более на тему, которую он знает лучше тебя. Потом может быть стыдно.
> В сказках герой — это обычный человек, который поставлен в необычную ситуацию, и находит в себе силы как-то этой ситуации вырасти, собраться с силами, противостоять и побеждать.
Такие сказки кончились в 90-х вместе со Шварцнеггером, Сталонне, Ван Даммом и т.д. Где главный герой в начале фильма получал люлей, потом весь фильм качался и тренировался, потом добро побеждало зло, а в конце брал красотку на руки и уходил с ней в розовый закат мимо развевающегося американского флага. Теперь главгерои задроты, на которых внезапно упали сверхспособности или могучие друзья-трансформеры помогают бороться с врагами.
Нет, конечно. Оригинальные нужны.
Мне вот эти самые "Машины сказки" мое детство напомнили: я тоже бывало нескольких персонажей сказок в одну кучу соединял, из сюжетов нескольких сказок свою склеивал. Но это было устное творчество. Для потомков не сохранилось.
> Камрад, конкретно про Бибигон, инструктирующий ребенка как правильно врать родителям, возможно автор и не разобрался, да. Возможно это сделал другой канал. Но это ничего не меняет в смысле текста.
"Бибигон" или "2Х2", какая нахуй разница!!!
> Ты, как видно, крупный специалист по компьютерным играм, сериалам, супергероям и анимэшному говну.
Ты, надо полагать, видный эксперт по воспитанию детей, не иначе.
> Это ценно.
> Но только для тебя.
> И только сейчас.
> Лет через десять-пятнадцать приоритеты у тебя сильно поменяются.
Есть тут еще один эксперт, по компьютерным играм, художественным фильмам, сериалам и прочему разному, лысый такой, красным пишет. И приоритеты у него не поменялись, блин!
> А пока воздержись стебаться над человеком, который явно старше и умнее тебя.
> Мне вот эти самые "Машины сказки" мое детство напомнили: я тоже бывало нескольких персонажей сказок в одну кучу соединял, из сюжетов нескольких сказок свою склеивал.
Обрати внимание - не ранее, чем получил базу. Как говаривал емнип Гашек - воспитанный человек может читать что угодно (без вреда для здоровья).
Но в виде базы это что угодно - не годится. Ну и в процессе роста - тоже следить.
Это совет из разряда - надо правильно питаться, тщательно пережевывать, не курить, не пить, дышать вот так-то и т.д. Из разряда правильных, но бесполезных. Все об этом знают, но практически никто и никогда не соблюдает.
> Матильда: Ты можешь убрать кого угодно?
> Леон: Кроме женщин и детей — таково правило.
а могло быть и другое. С чего у Леона такое правило- не объяснимо. ничего что с убийством мужа-кормильца в их мире женщине возможно придется идти в проститутки да и детям в школу похуже.
> Есть тут еще один эксперт, по компьютерным играм, художественным фильмам, сериалам и прочему разному, лысый такой, красным пишет. И приоритеты у него не поменялись, блин!
Дружище, неудачный пример. То, что данный уважаемый гражданин эксперт по компьютерным играм, художественным фильмам и т.п., не говорит о том, что все это у него в приоритете. У взрослых людей обычно в приоритете, как правило семья дети и т.д.
А то в чем он эксперт, наверное приносит ему стабильный доход, который он и тратит на приоритетные вопросы.
Начинает Ашманов с того, что называет восточное аниме основой для воспитания "западоидов". Затем противопоставляет героев сказок героям комиксов (Илья Муромец, очевидно, все тридцать лет и три года качал пресс на своей печи). Потом почему то вспоминает друзей оушена (причём тут это? это же взрослый фильм? и почему именно он?). Далее фраза "Мультик хороший. Но Маша в нем — хулиганка.". Так хороший или нет? Я не понял. Не говоря уже о том, что громкие коллективные призывы дедушки Мороза он, видимо, считает зомбированием. Практически в каждом ответе какая-то ерунда.
Сдаётся мне, данного гражданина к фильтрации контента в сети подпускать нельзя.
> Мультик хороший. Но Маша в нем — хулиганка. Она демонстрирует такое поведение, которое годовалый ребёнок воспринял однозначно: все ломать — это хорошо.
Кто воспринял? Годовалому ребенку мультики (телевизор) вообще противопоказаны.
А ведет себя Маша как нормальный, в меру активный ребенок - в каждой бочке затычка и требует постоянного внимания. И не более того. При этом осознает, когда переборщила и старается исправить - вполне позитивный образ. Не говорю уже про тягу к знаниям и доброту.
Про Дашу с Башмачком и вовсе смешно. "Делай (повторяй) со мной" это традиционный прием в общении с детьми:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ! (в этом месте топаем с мелкими)
Это я их зомбировал что ли?
А уж из кружка хорового пения, получается, одни монстры выходят.
> Ты, как видно, крупный специалист по компьютерным играм, сериалам, супергероям и анимэшному говну. Это ценно.
> Но только для тебя.
> И только сейчас.
> Лет через десять-пятнадцать приоритеты у тебя сильно поменяются. А пока воздержись стебаться над человеком, который явно старше и умнее тебя. Тем более на тему, которую он знает лучше тебя. Потом может быть стыдно.
Видно что я в этом разбираюсь получше тебя. Лет через 15 я уже на пенсии сидеть буду, и приоритеты я знаю какие будут у меня. Ты то надо понимать мастер в воспитании детей? Ловко отделяешь "говно" от "говна". Если уж все перечисленное тобою говно, то дальше по списку идет кино-говно, театр-говно и так все что угодно.
То что он немного старше меня никак не влияет на то, что он лучше разбирается в данных областях.
Про возраст в паспорте и в мозгах даже напоминать не буду.
> Такие сказки кончились в 90-х вместе со Шварцнеггером, Сталонне, Ван Даммом и т.д. Где главный герой в начале фильма получал люлей, потом весь фильм качался и тренировался, потом добро побеждало зло, а в конце брал красотку на руки и уходил с ней в розовый закат мимо развевающегося американского флага. Теперь главгерои задроты, на которых внезапно упали сверхспособности или могучие друзья-трансформеры помогают бороться с врагами.
Супергерои появились раньше на несколько десятилетей до Вандомов и Шварцов. И Сериалыы и фильмы по с ним стали снимать тоже на много раньше, внезапно.
> Дружище, неудачный пример. То, что данный уважаемый гражданин эксперт по компьютерным играм, художественным фильмам и т.п., не говорит о том, что все это у него в приоритете. У взрослых людей обычно в приоритете, как правило семья дети и т.д.
Дмитрий не называет это говном, потому-что знает что это не так. Речи про приоритеты не было вообще.
Пример - отличный. А вот смешать в кучу игры, сериалы, мультфильмы, аниме, не забыв при этом дать оппоненту совет чем и как ему заниматься - это мощный ход, тугой такой, струйный.
> Жаль только, чтение проигрывают тв и компьютеру почти вчистую. Не знаю как своих будущих детей воспитывать, не запрещать же(
Почему нет? Нам с братом, как в школу пошли, настрого запретили играть на консоли, а потом и на компе, в будни. Сейчас к этому, вероятно, надо добавить отсутствие инета на телефоне ребенка и какие-нибудь механизмы блокировки игр на нем же.
Все здраво и по делу. Сейчас в достаточном количестве и советских мультфильмов и хороших полнометражных западных, для того что бы не подпускать ребенка к дешевым мультсериалам. Фанаты анимэ будут бесноваться, но Ашманов дважды настоял на том что он никому ничего не рекомендует.
> Мультик хороший. Но Маша в нем — хулиганка. Она демонстрирует такое поведение, которое годовалый ребёнок воспринял однозначно: все ломать — это хорошо.
Мой ребёнок при просмотре данного мультика болеет за медведя и рассказывает мне, что Маша делает плохо, а где поступает верно. Ничего не ломает, ребёнку четыре года. Видимо дело не только в мультике.
В идиотских передачах типа "пусть говорят" когда происходит очередное ЧП с подростками ищут причину везде, но только ни в коем случае не упоминается что государство уже больше 20 лет льет в неокрепшие умы помои выводя первосортных тупых потребителей. Надо прилагать максимум усилий по воспитанию ребенка, что он в этих помоях не утонул.
> Ибо мультики советские лучше чем то, что крутят сейчас, но в рамках капитализма, в котором мы имеем счастье жить, установки эти не очень полезные в жизни.
Товарно-денежные отношения (покупка товаров за деньги) в советских мультфильмах поднимались регулярно и в достаточно точной форме. Не могу вспомнить, чтобы в советских мультфильмах отрицались деньги вообще, просто там показывалось, что не в деньгах счастье. Получение денег за труд также поднимался в советских мультфильмах нередко. Но чаще конечно -- про вознаграждение за дела вообще.
> Мой ребёнок при просмотре данного мультика болеет за медведя и рассказывает мне, что Маша делает плохо, а где поступает верно. Ничего не ломает, ребёнку четыре года. Видимо дело не только в мультике.
Исключения только подтверждают правило.
Тут дело в том, что Маша является однозначным главгероем, и в мульте нет осуждения в явном виде ее поведения. Что взбредет в голову, то и делает: переворачивает в доме все вверх дном, доставляет неудобства и всячески пакостит окружающим. При этом на замечания последних ей глубоко плевать, лишь бы ей было хорошо. В результате воспитывается в чистом виде эгоизм, отсутствие сочувствия к другим. Не говоря уже о привычке не слушать старших и продолжать делать то, что нравится.
При этом Маха изображается этакой няшкой и забавной шалуньей, да еще с таким милым детским голоском. Само собой, дети берут пример с такой очаровашки.
> При этом Маха изображается этакой няшкой и забавной шалуньей, да еще с таким милым детским голоском. Само собой, дети берут пример с такой очаровашки.
Сколько у тебя детей? Расскажи, как именно они вели себя до просмотра этого мультика? Стояли вдоль стеночки и с первого раза выполняли все команды?
Маша ведет себя как совершенно нормальный ребенок. Как раз такой, на которого и родители и окружающие смотрят с восторгом
> Есть же древние советы врачей - телевизор для детей дошкольного возраста не больше 30-45 минут в день.
Телевизионная антенна была отключена дома 2 года назад. Ибо проблема тупо в том, что по какой-нибудь Мультимании идёт сплошной поток мультов, 90% которых - тупое flickering pictures. То есть просто тупое проедание времени. Ни отдыха мозгу, ни обучающе-воспитательной пользы. Только от других, более полезных дел, отвлекает.
Ребёнок смотрит мульты по интернету в онлайне (строго под контролем чего и в каком количестве, обычно "Смешарики" или "Фиксиси"). Зато много читает - благо времени на чтение остаётся много.
PS: А ещё у ребёнка мобильника нет. Чтобы в игры на нём в школе не долбился - он туда учиться ходит, а не злых птиц пулять. Если что-то случится - в школе есть телефоны, можно позвонить.
> Тут дело в том, что Маша является однозначным главгероем, и в мульте нет осуждения в явном виде ее поведения.
Камрад, я не знаю ни одного мультика посмотрев который ребёнок начал бы отличать плохое от хорошего. Понятия о добре и зле, хорошо или плохо закладывают родители, а вот потом дитё эти понятия начинает применять к окружающему миру. Винить мультики в том что ребёнок не отличает добро от зла, хорошее от плохого, несусветная глупость.
дети смотрят советские мультфильмы и документальные сериалы (BBC Discovery и т.д.)
из современных, Лунтик, Фиксики
остальное немного показываю, но очень редко
типа, Утиных историй
полнометражные фильмы смотрят редко
их, хороших, не так много
телевизора вобще нет
> Начинает Ашманов с того, что называет восточное аниме основой для воспитания "западоидов".
[Дешевые японские мультфильмы, нарисованные самым дешевым способом.] На них аниме не заканчивается. Ну и учат в [восточном] аниме в основном не конфуцианским ценностям
Каким образом? Не поделишься? Всю жизнь слышу эту фразу, а вот понять не могу, т.к. здравый смысл мне подсказывает обратное - исключение опровергает правило и значит с ним, с правилом, что-то не так. Никто так и не смог мне ничего на это ответить.
У меня сложилось мнение, что у половины что здесь написали детей точно нет, судя по тому что они написали. А у другой дети растут в "вакууме". Вы думаете они ничего вам не принесут когда им стукнет кому 15, кому 17... Вот из таких "правильно-выращенных" и выходят стрелки тихушники... Главное ключ тогда прячьте подальше чтоб не нашли.
К сожалению ( а может и к счастью) нельзя вырастить несколько поколений на одном и том же. есть вещи которые нравятся детям, то что нравилось и нам, но есть и те что они не поймут никогда. Т.к. у них не было ни пионерской зорьки ни очереди за колбасой и осенних выездов на картошку с классом. Время идёт вперёд, мир меняется и наши дети должны меняться вместе с ним - иначе он выкинет их. Кого-то на обочину жизни, а кого-то и дальше.
Цензура со стороны родителей безусловно нужна, но без фанатизма...
"Маша" - то же "ну, погоди!", только переписанное сквозь призму времени и большим опытом спецэффектов...
> Наши советские мультики ребенок уже наизусть будет знать к 8 годам, все. А дальше то что? Когда начнется уже чуть сознательный возраст? Что смотреть?
Дружище, если есть возможность отведи ребенка или детей в спортивную секцию, запиши в кружок, музыкальную школу съезди с ними на природу, покажи- расскажи о своей работе, ты ведь не считаешь, что слишком много времени с ними(детьми) проводишь?
а для занятия мозга масса всего: кроме просмотрового контента- есть масса аудиосказок в MP3 если самому например некогда
> Маша ведет себя как совершенно нормальный ребенок. Как раз такой, на которого и родители и окружающие смотрят с восторгом
Придется повториться (#31):
> Маша - это ребенок-эгоист, для нее в мире существует только она сама и ее собственные хотелки. То, что она наносит вред окружающим и всячески пакостит им, в расчет не принимается.
Если для кого то это - "нормальный ребенок, на которого окружающие смотрят с восторгом" - то флаг в руки. При таком раскладе споры бесполезны, да оно мне и нафик не нужно. Посмотрим, какой восторг будут испытывать родители к своему чаду с такими задатками лет через 15.
> Исключения только подтверждают правило.
>
> Каким образом? Не поделишься?
Здесь все просто: отрицательный пример, который подается в виде примера для подражания, в подавляющих случаях действует именно как пример для подражания. Случаев, когда все наоборот - единицы, на фоне которых правило получает дополнительный контраст.
Смотрю сейчас на некоторые мульт сериалы, которые смотрел в девяностые, и удивляюсь - насколько плоский сценарий. Отрицательный герой избегает наказания и готовит новые пакости в следующий раз. И так из серии в серию.
А вот и второй Хоббит закончился на самом интересном месте!
> Придется повториться (#31):
>
> > Маша - это ребенок-эгоист, для нее в мире существует только она сама и ее собственные хотелки.
Повторяй - не повторяй, а действительности это соответствовать не начнет. Практически в каждой серии Маша в той или и ной стпени проявляет заботу о Мишке. Рыбалка - просит для Миши улов. Варит для него варенье, строит дом-корабль и пр.
Ну так скоро родительский капитал отменят, вообще можно будет не переживать за духовную пищу детей, время будет только на переживания о реальной пище.
А еще бывает, воспитает мальчика телевизор с говном, а он, например, в Тарантину вырастает.
Советские мультики. Морозко. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен. Откроки во Вселенной. Наши комедии - Бриллиантовая рука (актуально для нас, т.к.в пятницу сломал руку, теперь он Семен Семеныч), Полосатый рейс. Передачи о животных. Как приручить дракона, Диснеевский полнометраж типа Валли и прочего. Чип и Дейл. Утиные истории. Наши современные, Мвша с Медведем, смеется над ним, Смешарики.
С играми пока не знакомы, разве что Инкредибал Машин, но, думаю, в какую-нибудь лохматуюидендевскую играть интереснее, если еще и родители подключатся, чем в навороченую компьютерную. Будем разбираться по ходу действия.
Конечно, ребенок не в вакууме, поэтому все машинки с глазками, это тачки мак квины, а человек-паук самый раскрутой, но стараемся направлять мыслю, что, мол, сильными становятся.
А вообще, для меня загадка, на основании чего рождается опыт и трезвые мысли. Казалось бы, сломал руку, как теперь неудобно, так нет, опять скачет на диване и всячески бесится. Грр, ничему жизнь не учит!
Моя дочь выросла на Futurama. Когда она была в первом классе, меня вызвали в школу потому что любимой ее фразой была "Bite my shiny metal ass". Сейчас она учится в коледже (институт) все оценки очень высокие. Занимается спортом. Футураму любит до сих пор. Телевизора у нас нет и никогда небыло. Русские мультики тоже смотрела. "Жихарка" ее любимый.
У ребенка родители - самые главные и авторитетные люди в жизни.
Если ребенок смотрит "неправильный" мультфильм вместе с отцом, который объясняет ему что да как, это гораздо лучше, чем ребенок смотрящий в одиночку сколь угодно "правильный" мульт. У ребенка в голове отложится не "папа запрещает мне смотреть то что я хочу", а "я видел %moviename%, папа сказал что %charactername% там поступает не правильно, потому что ...".
ИМХО.
> Если ребенок смотрит "неправильный" мультфильм вместе с отцом, который объясняет ему что да как, это гораздо лучше, чем ребенок смотрящий в одиночку сколь угодно "правильный" мульт.
Отцу достаточно вести себя правильно. Ребенок сам поймет, что "герой", действующий не как папа, не достоин подражания
> Исключения только подтверждают правило.
> >
> > Каким образом? Не поделишься?
>
> Здесь все просто: отрицательный пример, который подается в виде примера для подражания, в подавляющих случаях действует именно как пример для подражания.
Правда в том, что в оригинале эта фраза звучит по–другому и имеет другой смысл.
"Exceptio probat regulam in casibus non exceptis" — это юридический принцип Римской республики, означающий, что исключение подтверждает существование правила, для которого делается это исключение. Простой пример: на дорожном знаке написано "Парковка запрещена по воскресеньям" (исключение). Согласно приведенному принципу, это означает, что существует общее правило, согласно которому в остальные дни недели парковка разрешена.
В наше время вторая часть исходной фразы ("in casibus non exceptis") теряется, что приводит к ее неправильному пониманию и неправильному использованию.
Исключение не подтверждает правило, исключение подтверждает наличие правила, не более того.