Разведопрос: художник Вася Ложкин

18.05.14 17:34 | Goblin | 123 комментария »

Знаменитости

43:59 | 135020 просмотров | скачать

Беседа с известным художником Васей Ложкиным.

Изобразительное творчество Васи Ложкина
Вася Ложкин в ЖЖ
Вася Ложкин в Фэйсбуке
Купить альбом "Жизнь — веселый карнавал"


Д.Ю. Я вас категорически приветствую! Третьего дня, посещая книжный магазин, приобрёл замечательную книгу, называется "Жизнь — весёлый карнавал". Автором указан Вася Ложкин. И вот сегодня художник Вася Ложкин у нас в гостях.

Вася Ложкин. Здравствуйте.

Д.Ю. Вася, в двух словах: почему решил рисовать картинки?

Вася Ложкин.Ой, в двух словах это не опишешь. Ну смотрите, сейчас я понимаю, почему я это сделал, тогда это было такое подсознательное решение. Сейчас я понимаю, что, на мой взгляд, это самая лучшая работа на свете — рисовать картинки. На прошлой выставке у меня был такой большой кот, он был сделан из пластмассы, но по моим эскизам, и он был огромный такой, серого цвета, и мне надо было его раскрасить. Я помню, поздно вечером я сидел в мастерской и раскрашивал кота в оранжевый цвет, и поймал себя на мысли, что кто-то сейчас там под пулями ловит банду, кто-то ведёт трамвай, кто-то в замёрзшем состоянии долбит лёд на крыльце, кто-то сидит и какой-то отчёт пишет...

Д.Ю. А ты красишь кота!

Вася Ложкин.А я крашу кота в оранжевый цвет. В этом весь кайф. Тогда я этого не понимал, но что-то мне сверху сказало: иди и крась кота.

Д.Ю. Только позавидовать!

Вася Ложкин.Только да!

Д.Ю. А вот небезызвестный художник Сальвадор Дали говорил, что художники-абстракционисты и прочие за вот этим вот прячут свои попытки, так сказать, неумение рисовать. Ты умеешь рисовать или только котов?

Вася Ложкин.Я рисовать не умею вообще.

Д.Ю. Я считаю, что это основа таких хороших картинок.

Вася Ложкин.Насчёт абстракционистов и прочих таких, мне всегда было странно, что человек учился в институте на художника, он учился рисовать, он умеет, а потом рисует какие-то зелёные кружочки и красные палочки — смысл был тогда учиться? С другой стороны, если бы я умел рисовать, может быть, я и рисовал бы что-то совсем другое. Но иногда мне кажется, что не хватает мастерства, техники, умения. Но в моём случае, я никогда не скрывал то, что я не умею рисовать. Я не занимаюсь искусством...

Д.Ю. А хотел бы научиться?

Вася Ложкин.Сейчас, наверное, уже поздно. Во-первых, боюсь, что я бы не смог, я же всё-таки понимаю, что у меня нет таланта. Во-вторых, учиться любой науке я уже... я и в институте-то учился еле-еле.

Д.Ю. А на кого?

Вася Ложкин.На юриста. Государственное право.

Д.Ю. Необычно.

Вася Ложкин.Диплом был: "Муниципальная реформа Московской области" — что-то такое.

Д.Ю. Серьёзный переход. Я бы со своей стороны добавил, что до тех пор, пока не придумали фотографию, имело смысл что-то там тонко вырисовывать. На мой взгляд, с тех пор, как появилась фотография, рисовать стало надо мысли.

Вася Ложкин.С тех пор, как появилась фотография, стали рисовать, но я не думаю, что это связано с фотографией, конечно, но рисовать то, чего нет на самом деле. Ты рисуешь нечто, чего нет в природе, создаёшь что-то такое. А если надо запечатлеть действительность, момент торжественный, радостный, горестный и так далее, просто нажал на кнопку, и всё.

Д.Ю. Конкуренты фактически. Поэтому мне так кажется, уклон в другую сторону.

Вася Ложкин.Мы на кнопочку нажать, может быть, и не можем, с другой стороны, они такое сделать тоже вряд ли... Хотя фотошопы сейчас всякие разные есть.

Д.Ю. Мне очень нравится, что многие картинки снабжены поясняющими "надписями". Например, моя любимая картинка — это кот, которого моют под душем: "Я буду мстить". Замечательная! Ты их как-то отрываешь от надписей или нет?

Вася Ложкин.Ну, иногда надпись бывает веселее, чем сама картинка, а во-вторых, это, наверное, наша традиция лубочных картинок, когда какая-то забавная картинка снабжена какой-то забавной надписью — это может быть стишок какой-то...

Д.Ю. "Коты хоронят Петра Первого"...

Вася Ложкин.Типа того, да. Потом, конечно, вот эти ваши ленинградские митьки — у них были тоже на некоторых картинах надписи. Плакаты, которые мы все с детства... помните, в книжных магазинах продавались в наборах разные плакаты, в которых были какие-то побудительные, ещё что-то. В любом месте, заходишь в поликлинику, ещё куда-то — вот эта вот картинка с надписью. Мне нравится, в общем-то. Хотя мне многие говорят, что ты зря это делаешь, потому что всё-таки зритель-то не дурак, может, я хочу сам додумать. Вот ты нарисовал какого-то мужика с бородой и написал что-то такое, а, может быть, хочу что-то другое увидеть в этом. А ты вот этой надписью меня вот в это узкое пространство загоняешь. С другой стороны, сейчас я понимаю, что надо обязательно это делать, потому что люди видят и слышат то, что хотят увидеть и услышать, и иногда они видят чёрт-те что! Это их право, но я туда не рисовал этого, что они увидели, поэтому для особо одарённых — вот вам здесь написано, что здесь нарисовано.

Д.Ю. Я думаю, в этом есть некий элемент кривляния со стороны этих граждан, которые пытаются объяснить, что они гораздо умнее, что они видят глубже и понимают тоньше, что на самом деле не так. А кто является вдохновителем? Глядя на кого тебе пришла мысль в голову взять и начать рисовать картинки?

Вася Ложкин.Я вот такой серьёзный весь, потому что... ну я не знаю, я серьёзный какой-то.

Д.Ю. Сейчас или вообще?

Вася Ложкин.Сейчас, да. Хочется пошутить, но в силу своей глупости я не могу собрать мысли в кучу. Ну ладно. Вообще я музыкант. Ну как, музыкант — я такой же музыкант, как художник, я всегда играл в панк-группе, а это накладывает отпечаток на психику. Соответственно, картинки тоже такие, оттуда. Когда я смотрел обложки каких-то рок-групп, они тоже с каким-то весёлым моментом. Ну есть и серьёзные, дракон там какой-то...

Д.Ю. "Iron Maiden ", да?

Вася Ложкин."Iron Maiden ", да. Хотя "Iron Maiden " всё-таки с юмором, там есть какая-то тётка с топором...

Д.Ю. Это же Эдик!

Вася Ложкин.Эдик? Ну неважно, кто-то с топором на фоне ядерного взрыва или чего-то такого — это здорово. А чтобы нарисовать какую-нибудь морду, я, как многие мультипликаторы, берешь зеркало, корчишь рожи, смотришь, как это выглядит и ... Собственно говоря, всё это сплошной автопортрет.

Д.Ю. Мощно!

Вася Ложкин.Я серьёзно, это так и есть — все эти рожи. Конечно, там утрированно несколько, но в целом это всё с меня срисовано: носы огромные, лысины...

Д.Ю. Специфический вопрос: просматривая всякое разно, они у тебя разные есть — есть цветные, есть чёрно белые, мне сразу забрался вопрос — а ты как к алкоголю относишься?

Вася Ложкин.С алкоголем у меня, конечно, высокие отношения.

Д.Ю. Как и у всех, по всей видимости, да? Или выше?

Вася Ложкин.Тут степень может быть у всех по-разному, но дилетантом в этом вопросе меня точно не назовёшь. Сейчас я не пью уже лет 8.

Д.Ю. А есть ли какая-то разница в картинках, когда серьёзно употребляешь и нет?

Вася Ложкин.Вот то, что представлено в интернете или в книжке, нет ни одной картинки, нарисованной по пьяни. Были какие-то, но это было давно, и их нигде нет. Они были нарисованы на бумаге и куда-то... Здесь такой момент: мне кажется, что алкоголь, конечно, действует на психику по-любому, нейроны мозга отмирают, и всё такое. Но это, мне кажется, не связано... Спьяну же нельзя, допустим, если ты сильно пьяный, то нитку в иголку вдеть очень трудно.

Д.Ю. Нет, я не про это, я про само настроение: когда мрачное, подавленное — из этого ли рождаются чёрно-белые картинки, а коты цветастые, яркие, красочные — не из этого?

Вася Ложкин.Нет, это никак не связано, потому что я ничего не употребляю, поэтому к этому никак не привяжешь.

Д.Ю. Удивительно, честно скажу!

Вася Ложкин.Чёрные мрачные картинки откуда, вот там есть такая серия — у меня есть живопись, а есть графика. Графика делается очень интересным способом, это как компьютерная графика или электрогравюра, как я их называю. На белой бумаге рисуется чёрным карандашом, затем сканируется это дело и инвертируется в фотошопе. И получается чёрный фон, белое свечение. Поэтому чёрный фон, и всё это мрачно. Ну, достаточно интересно, всё это круто, мрачно. Я же мрачный человек сам-то.

Д.Ю. А страну родную ты любишь, нет?

Вася Ложкин.Очень, очень!

Д.Ю. Без шуток?

Вася Ложкин.Без шуток. Тут какой момент, просто я почему так: буквально сегодня меня один человек доконал этим вопросом по поводу патриотизма, мол, как ты можешь делать такое непатриотичное и тем самым лить воду на мельницу наших извечных недругов?

Д.Ю. Я как раз про это, да.

Вася Ложкин.Нормальный человек, поглядев на эти картинки беглым взглядом, может подумать: ужас, это же русофобия, это поклёп. А если посмотреть более внимательно, то это очень патриотично.

Д.Ю. С моей точки зрения, да, но граждане видят почему-то...

Вася Ложкин.Граждане видят всё, что угодно, я же говорю, я рисую рыжего кота — гражданин видит Путина, Крым, вот это вот всё...

Д.Ю. Ты про это ещё ничего не нарисовал?

Вася Ложкин.Нет, не рисовал и не собираюсь. У меня вообще практически нет картинок, посвящённых каким-то событиям извне. И потом, может быть, в силу своей скромности я не могу мыслить за всех, за весь народ: вот мы, русские, вот такие! Потому что я такой, вы другой, мой сосед совсем третий. Мне бы с собой разобраться. Я же не Солженицын, я не могу — "Как нам обустроить Россию". Поэтому, если я рисую какую-нибудь бабушку с топором, то это бабушка с топором, это не Россия, стоящая на грани катастрофы. И для более точного определения я ещё напишу на ней подпись: "Это бабушка с топором" или там... Всё равно: ты нас не проведёшь! Ты на самом деле вон что имел в виду!

Ну а что касаемо любви к Родине, это естественно, мы же живём здесь.

Д.Ю. А если Родина позовёт в военкомат, возьмёшь автомат, побежишь на передовую?

Вася Ложкин.Ну, как вам сказать... Жизнь заставит — пойдёшь куда угодно. Одно дело, если Родина скажет: а не захватить ли нам, скажем, Аляску?

Д.Ю. Тут, безусловно, полный вперёд!

Вася Ложкин.Тут в атаку, вообще! Или например, а не разбомбить ли нам Вашингтон?

Д.Ю. Другое дело.

Вася Ложкин.Да, тут за деньги люди будут записываться. Я не знаю, если говорить серьёзно, война — это такая штука, неизвестно, как поведёшь себя в экстремальной ситуации: либо ты будешь вынужден защищаться, либо если уже всё, кирдык, надо будет сваливать, подстраиваться, я не знаю, в партизаны уходить... Война это очень страшная штука, поэтому сложно сказать.

Д.Ю. Согласен.

Вася Ложкин.Ну вот как, была война — люди шли на войну. Наверное, пойду, что ж делать-то. Если скажут, ну не то, что скажут, а если будет понятно, что если это не сделаешь, то кирдык...

Д.Ю. А наш кровавый режим для тебя как — достаточно кровав или не очень?

Вася Ложкин.Недостаточно, мне кажется, надо ещё подзатянуть немножечко гаечки.

Д.Ю. Есть ещё ход.

Вася Ложкин.Да-да-да. Ещё есть какие-то — вякают там.

Д.Ю. А вот люди по жизни делятся на собачников и кошатников. Ты кто — собачник или кошатник?

Вася Ложкин.Это хороший вопрос, потому что я как бы кошатник, но у меня собака. Я всю жизнь жил, в нашей квартире всегда были кошки. Я к ним привык, собак вообще не воспринимал никогда. Но так получилось, что вот сейчас у нас оказалась собака, причём она взрослая к нам попала, уже 3-летняя. И вот собачка у меня. Хочу кота завести, но просто мы сейчас переезжали с квартиры на квартиру, поэтому, я думаю, немножко там обживёмся, и кота я заведу. К нам приходил рыжий кот в гости, он от прошлых хозяев. Они продали нам квартиру и переехали буквально в соседний подъезд. И прибежал кот, а у меня собака. Меня там не было, жена рассказывала — боялась, что сейчас что-нибудь будет, но они понюхали друг друга, всё хорошо. Ребёнку страшно кот понравился. Очень хочу кота, да. Люблю, люблю. Ну у меня вон там кошки нарисованы.

Д.Ю. А в кошачьих повадках хорошо разбираешься?

Вася Ложкин.Отлично, конечно. Я же говорю: я всю жизнь с малых лет... Когда мы жили в Солнечногорске, у нас там было даже миникладбище домашних животных. Бабушка хоронила их всех, клала в коробку из-под обуви, записывала: кот Барсик.

Д.Ю. Всё по-людски.

Вася Ложкин.Нет, ну а что. Повадки — да, конечно. Я никогда не держал хомячков, никогда не держал черепашек или чего-то такого, а коты... Кот — это вообще русский народный зверь. В деревне в каждом доме он есть.

Д.Ю. Очень сильно зверь себе на уме.

Вася Ложкин.В этом-то его очарование, за то его любят, он необычный. Хрен-то его заставишь что-то делать, если он не хочет.

Д.Ю. Я когда мелкий был: Советский Союз, дворы, все дела... Вот тогда было почему-то очень модно котов мучить, убивать, топить — массово занимались.

Вася Ложкин.Было,да. Я не скажу, что массово, но у нас были случаи. Я помню: трое ребят играли в фашистов, замучили насмерть кота в подвале. Ну и что: один потом разбился на мотоцикле, второй сел в тюрьму, и жизнь его повернулась очень плохо, третий умер от наркотиков.

Д.Ю. Я думаю, что это не карма, а задатки проявляются дальше.

Вася Ложкин.Может быть, но я не могу сказать, что это было массово.

Д.Ю. "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст" — так и тут с котами.

Вася Ложкин.Я думаю, что это всё-таки исключение, я не думаю, что это массово.

Д.Ю. Меня удивляет другое. Поскольку, когда я мелкий был, у меня всегда жили коты, я вот эти мучения и прочее никогда понять не мог, зачем это делается. А сейчас полный интернет котов. И тут у меня появилась такая мысль, что что-то поменялось в людях, если раньше вот это было нормой, то теперь почему-то все их любят, фотки постят.

Вася Ложкин.Нет, я думаю, вы ошибаетесь, это просто интернет стал интернетом. До интернета вы могли зайти в любой магазин сувениров, например, и везде там статуэтка котика, открыточка с котиком, тарелочка... Все любят даже не котов, а изображение котов — фотография кота приносит радость. И люди в целом, есть отморозки какие-то, упыри, но в целом-то люди хорошие, поэтому и котов любят. Блоги в интернете для многих — это такое личное пространство, и вот он там своё пространство украшает котиками. Хорошо же. Хотя не у всех, да. А потом, это Фейсбук ещё, он американский, там директор Цукерман, он гомосексуалист, насколько я знаю, во всяком случае, Фейсбук гомосексуальный в целом. За сиськи банят, а... Раньше были сиськи ещё, а в Фейсбуке сисек нету, остались одни коты, поэтому кажется, что только коты. Если бы не было такого жёсткого...

Д.Ю. Больше скажу: у меня была фотография с обнажённой дамой, сфотографированной сзади, сидящей на табуреточке и играющей на рояле, там вообще ничего не видно, кроме половины зада — тоже забанили. Удивлён был сильно!

Вася Ложкин.Был бы мужик — не забанили бы.

Д.Ю. А работа художником материально позволяет жить или не позволяет? Повышает уровень жизни?

Вася Ложкин.Ну конечно. Я же богат сказочно. Я сюда приехал на личном вертолёте позолоченном.

Д.Ю. То есть, до вертолётов дело не доходит?

Вася Ложкин.Пока нет, но в целом нормально. Я человек взрослый, я мужчина — я могу жить в берлоге, в общем-то, и спать на куске соломы — нормально. Есть семья, которую надо кормить. В целом нормально. Не скажу, что это что-то вот такое, но как все, в общем-то.

Д.Ю. Приемлемый уровень жизни обеспечивает?

Вася Ложкин.Когда как, нельзя сказать, что это стабильность.

Д.Ю. Ну, капитализм, тут неизбежно, наверное.

Вася Ложкин.Ну и потом, это временно всё, потому что сейчас эти картинки интересны людям, все перепощивают их, а пройдёт пару лет — и всё. Возможно такое, во всяком случае.

Д.Ю. Возможно, но мне так не кажется.

Вася Ложкин.Я не знаю. Я думаю, что то, что я делаю, это для того, чтобы здесь и сейчас, а не для того, чтобы через 200 лет в музее.

Д.Ю. Одно дело,какие ты задачи ставишь для себя, а другое дело — как оно отдельно от тебя.

Вася Ложкин.Это да, отдельно оно живёт ого-го как! Принимает иногда весьма причудливые формы.

Д.Ю. Мне, например, больше всего нравится картинка про деревянную сабельку, где сзади горят православные церкви, а коты стоят с деревянной сабелькой. Это кто там идёт? От кого тени злые?

Вася Ложкин.Ну там такие с рогами — черти, демоны, враги...

Д.Ю. Олицетворение зла? Никто конкретный, просто зло.

Вася Ложкин.Зло, да. Всех взрослых убили, всё сожгли. Остались вот эти три котёнка: один с сабелькой деревянной, у одного шлем такой большой. Вот они вышли, им страшно ужасно, но они встали, вот последние.

Д.Ю. А если я захочу такую картинку? Ты её уже один раз нарисовал, а я захочу такую.

Вася Ложкин.А я ещё раз нарисую!

Д.Ю. Это правильно. Можно ли на тебя напасть?

Вася Ложкин.Я же не принтер. Я ещё раз говорю: я не умею рисовать. Один — в один она всё равно не получится.

Д.Ю. Это только к лучшему, на мой взгляд. Но в целом на тебя можно напасть, если чего-то захочется?

Вася Ложкин.Ну нападайте, чего.

Д.Ю. Отлично! На мой взгляд, это необычный подход, но сугубо правильный.

Вася Ложкин.Ну, смотря какую картинку. Просто есть какие-то вещи, которые вообще никак не сделаешь, а есть... ну вот та же самая "сабелька" — кто-то у меня купил, но вот хочется. Ну чего бы не сделать-то? Одно дело распечатать, даже в хорошем качестве. Могу дать файл с хорошим разрешением, напечатаете — тоже вариант. Либо могу нарисовать, но это ручная работа уже, это кропотливая вещь, на самом деле.

Д.Ю. А женщин ты любишь?

Вася Ложкин.Очень.

Д.Ю. Да, как положено нормальному человеку. А тебе не хочется нарисовать что-нибудь такое, красоту такую?

Вася Ложкин.Очень хороший вопрос!! Я б с удовольствием — умел бы рисовать, рисовал бы вот это всё. Но не умею, у меня получается вот так. С другой стороны, может, оно и к лучшему. Если сравнить живопись с магазином колбасы: человек приходит за колбасой, покупает эту колбасу, откусывает и говорит: "Чёрт возьми! А почему же это не огурцы? Почему же это не варенье? Почему это не хлеб?" Надо пойти в другой отдел магазина, и там хлеб и прочее. Если кому-то нужен натюрморт, вот это вот, батальная сцена с Наполеоном скачущим, реализм — этого много. В интернете, на улице, где угодно... У меня вот это. Каждый должен заниматься своим делом — я рисую вот такое.

Д.Ю. Согласен. Особо на данную тему понравилась картинка на стыке, о чём говорили раньше, картинка — я, как переводчик — называется "Запах женщины". Фильм в оригинале называется "Scent of a Woman ", что по-русски значит "Аромат женщины". Будучи переведённым на русский как "Запах женщины", она ни с чем другим, по-моему, точнее понимания названия... "Запах женщины" сразил наповал!

Вася Ложкин.Я помню, что это фильм, но я не помню, о чём. Я сейчас не могу вспомнить, и тогда не помнил, но само словосочетание "запах женщины" — в этом что-то зоологическое есть.

Д.Ю. Что характерно, людям невозможно объяснить. Когда начинаешь говорить, что это не запах, это аромат — какая разница? Ну, не знаю...

Вася Ложкин.Какая — большая, да. Запах — это под хвостом понюхать.

Д.Ю. А смотришь ли ты ролики небезызвестного профессора Савельева? Ну, если знаешь, кто такой профессор Савельев.

Вася Ложкин.К сожалению, не знаю.

Д.Ю. Это такой специалист по развитию мозга, в хорошем смысле...

Вася Ложкин.А где эти ролики-то?

Д.Ю. В интернете лежат. В хорошем смысле мизантроп, который рассказывает, как природные инстинкты руководят людьми. Что самое главное, чего хочет человек, это ничего не делать, сладко есть, совокупляться непрерывно и, самое главное, доминировать. Вот у тебя картинка "Доминирующий самец".

Вася Ложкин.Я не уверен всё-таки, что человеку надо доминировать. Хотя, профессору по мозгу, может быть, виднее.

Д.Ю. Весь спорт на этом построен, войны, конкуренция, бизнес.

Вася Ложкин.Войны, да, кстати, власть — это такая штука, она манит не только тем, что у власти можно поиметь много денег, но ещё можно просто иметь эту власть. Даже какой-нибудь директор ДК, например, который распределяет зарплату сотрудникам, уборщицам и т.д., — доминирует.

Д.Ю. Как в "Кин-дза-дзе", помнишь: "А мы будем на них плевать." — "Зачем?" — "Молодой, не понимает".

Вася Ложкин.О чём картина "Доминирующий самец" — об этом. Там здоровенный мужики с маленькими пиписьками, а тут страшный и горбатый, но вот с таким вот членом. И как бы, понятно, кто из них доминирует. А потом, у нас столько было всяких по телевизору и в интернетах, причём даже с правильной стороны, скажем так, тем по поводу альфа-самца. Меня это всегда ужасно заводило и смешило. Ну вот я думал, что надо тоже что-то такое, про доминирование в стае. И потом, даже не в этом смысле. У меня был один знакомый, не буду называть фамилию, такой мужчина-красавчик, с причёской, такой дамский любимец. Такой красивый, модный, все девушки его любят. Он всегда с таким серьёзным лицом, а мы всегда такие разгильдяи, и от нас все шарахаются. И мы его обзывали как раз "доминирующим самцом", "альфа-самцом". Он придёт такой, на девушку посмотрит и потом с ней уходит. А мы такие -ааа, и кто с такими пойдёт? Но в том-то и дело, что мы всё-таки люди, и для нас доминирование не в сексуальном смысле выражается.

Д.Ю. Я думаю, в том числе. Это он нечто нащупал, какие-то повадки, которые в том числе на тёток воздействуют.

Вася Ложкин.Мы-то всё-таки приматы, у обезьян это в прямом смысле: самец всех перетрахал — всё, он главный. Кто кого трахает, тот и главный. Но в принципе, наверное, да, у нас то же самое, только, может быть, это несколько в ментальном смысле.

Д.Ю. Есть такие хорошие книжки про науку этологию.

Вася Ложкин.Про ЭТО?

Д.Ю. Да, я тебе обязательно подгоню — про поведение муравьёв, обезьян и всё на свете, и чем мы на них похожи с такими бытовыми повадками. Интересно.

Вася Ложкин.Ну да, мы похожи.

Д.Ю. Возможно, оно тебе ещё что-то навеет, ещё более зверское про доминирующих самцов. А откуда приходят идеи? Вот откуда пришла идея взять и нарисовать про деревянную сабельку?

Вася Ложкин.Не знаю. Это вдохновение, это как любовь — ей нельзя по заказу вызвать. Её не ждёшь, а оно само — раз так. Обычно происходит так: у меня всегда с собой блокнотик какой-нибудь. Я много езжу в электричке, в транспорте. Сидишь и рисуешь что-нибудь. В основном плясать начинаешь от образа — нарисовал какую-нибудь морду прикольную, если она тебе понравилась, ты уже стараешься её в какие-нибудь обстоятельства воткнуть. Вот так вот происходит. Не знаю... С потолка, что называется.

Д.Ю. Само?

Вася Ложкин.Само, да. Ну наверное, подсознательно, вот об этом как ты говорил, что это как сон, когда человек о чём-то думает, вот устроился он на новую работу (это у всех, кстати, такая фигня происходит) , а работа у него однообразная, например, мыть бутылки или на конвейере работать. Весь день отпахал, ложится спать, а ему этот конвейер снится. Так и здесь: о чём-то думаешь весь день, а потом подсознание тебе выдаёт в какой-то такой извращённой форме. Может быть, ты сам не понимаешь, что это из подсознания сыплется. Внешний фактор, наверное, как-то влияет, но не напрямую, типа, я что-то увидел и решил запечатлеть. Было пару раз такое, например, портрет Путина. Страшно мне понравился образ, как Путин спускался на батискафе на дно Байкала. И там была фотография, видимо, со дна Байкала делал водолаз — фотографировал Путина, который смотрит из иллюминатора батискафа. Мне ужасно понравилось, и я что-то такое нарисовал. Но это скорее исключение, подтверждающее правило. в основном нет, в основном это откуда-то само.

Д.Ю. На мой взгляд, творцы делятся на две неравные части: одни как Моцарт, мне кажется, что творчество само из тебя лезет, и ты его безжалостно во все стороны раскидываешь. А другие есть таки жлобы, которые сидят, им вдохновение то не приходит, то оно случайно приходит. Дальше они никому ничего не дают, всё продать норовят, денег с этого получить и прочее...

Вася Ложкин.Это мой случай, да.

Д.Ю. То есть, ты не Моцарт? Или Моцарт, но умеющий извлекать пользу?

Вася Ложкин.Понимаете, я сравниваю творчество с актом дефекации.

Д.Ю. Я постеснялся. Когда я говорил "лезет" — это оно и есть.

Вася Ложкин.Если ты это делать не хочешь, я имею в виду покакать, иди в туалет, сиди, тужься — только хуже будет. Поэтому, когда придёт срок, пошёл и сделал. Это со всем, не только с рисованием, особенно у писателей это часто.

Д.Ю. Ты так всё творчество к слову "высер" сведёшь.

Вася Ложкин.В общем, да. Но это я шучу. Хорошо,, это низменный вариант, это как бы со стороны ада посмотреть, со стороны днища дивана. Посмотрим сверху: благодать спустилась на тебя. Всё равно нельзя делать это по расписанию, надо ждать, когда оно само придёт. А что касаемо перевода этого в ништяки для себя — почему бы нет? Мне это нравится, вам это нравится, всем... Допустим, у меня есть котик, я его нарисовал и получил удовольствие от того, что я рисую кота. Блин, какой кайф — рисовать кота! Приходит ко мне дяденька и говорит: отдай мне этого кота, я заплачу золотом, он мне кайф доставит. Ну возьми. Он мне заплатил золотом, я ему кота, он получил кайф, я от золота получил кайф, я пошёл в свою комнату, где у меня лежит золото, ещё положил туда — вот это всё у меня происходит. Он получил удовольствие, я получил удовольствие, я выложил картинку в интернет — там люди получили удовольствие, нажали на кнопку "лайк". Всем хорошо! Я этим самым, пускай это звучит несколько пафосно, но стараюсь делать мир чуть-чуть лучше.

Д.Ю. Я считаю, это получается.

Вася Ложкин.Вот даже пример: сейчас все люди очень возбуждённые, очень полярные мнения у всех, очень ненавидящие друг друга часто. И например, картинка с каким-нибудь котиком нравится одному человеку, она нравится другому, они не друзья, они враги заклятые, но эта картинка нравится и тому, и другому, значит, я между ними протянул маленький мостик, который их чуть-чуть... Конечно, их много чего объединяет, но это одно их этого, пускай самая тоненькая, но тем не менее, моя совесть чиста, я сделал что-то такое... С возрастом уже понимаешь, что надо очень аккуратно это делать, не плодить демонов, наоборот.

Д.Ю. То есть, ты не относишься к тем творцам, которым наплевать на всё — я выкрикну то, что хочу, не думая ни о каких последствиях, спровоцировав что угодно?

Вася Ложкин.Ну нет, думаю, конечно. Это глупость такая молодёжная, в смысле, по молодости дурь такая. А вообще, конечно же, любой творец делает это не ради того, чтобы сделать этот мир лучше, а это сидит внутри и требует. Можно это назвать тщеславием — любой художник, музыкант и т.д. хочет иметь зрителя, ну подписчиков в ЖЖ, я не знаю... Соответственно, ему нравится, когда их много. И это потребность творческого человека — что-то показывать, что-то рассказывать, написать, сплясать, спеть, желательно на публику. А потом мы уже придумываем всякое разное: вот, я делаю мир лучше, я заостряю проблему на экологии, политике — это уже потом. Первая изначальная точка — это всё же внутренняя потребность человека.

Д.Ю. А вот такой ещё момент: некоторые картинки снабжены матерными надписями. Как относишься к нецензурной лексике?

Вася Ложкин.Я разговариваю таким языком.

Д.Ю. Ну как все нормальные мужчины.

Вася Ложкин.Сейчас мы так беседуем, потому что, во-первых, мы взрослые люди, мы практически не знакомы, кто-то будет смотреть... Но я запросто на этом языке, нет в этом ничего такого ужасного. Я работал на стройке, например.

Д.Ю. Как говорится: а если это увидят дети?

Вася Ложкин.Ох, если это увидят дети... У меня ребёнок тут выучил новое слово на букву "б", кончающееся на "ять", и оно ему страшно понравилось. Я катил его как-то в коляске ещё год назад, коляска налетела на какой-то камушек, и я непроизвольно ругнулся. Этот маленький человечек запомнил и при случае, ещё с таким вот -ах! — с оттягом это произносит. И жена мне говорит: он сейчас в детский сад пойдёт, а он в детский сад стал ходить вот совсем недавно, и он же там выдаст что-нибудь такое, и что про нас скажут? Я говорю: Алён мы живём в Ярославле, и дети, которые придут в тот детский сад, и люди, которые там живут, они все знают эти слова. В этом нет ничего ужасного. Конечно же, картинки не для детей. И не так уж много у меня там матерных слов.

Д.Ю. А как относишься к свежей государственной инициативе запретить нецензурную ругань в кино, в песнях, на публичных мероприятиях?

Вася Ложкин.А у нас можно, что ли, на публичных мероприятиях ругаться матом?

Д.Ю. Знаешь, я тебе так скажу: как-то раз меня друзья позвали на концерт группы "Ленинград", я тогда совсем недавно из милиции уволился. Мы пришли на концерт, там стоят бывшие коллеги в оцеплении, а на сцене Серёга поёт такие песни, что Серёгу надо немедленно упаковать на 15 суток — это минимум. А милиция в оцеплении стоит.

Вася Ложкин.А чего не упаковали? Приказа не было?

Д.Ю. Ну вот вчера не было, статью никто не отменил, а... Меня посетила мысль, что я живу в другой стране, потому что ещё вчера подобное было бы невозможно, а сегодня оно возможно, и даже милиция не реагирует.

Вася Ложкин.Помните, было время, когда сидел какой-нибудь Горбачёв, а с ним какой-нибудь преподобный Мун из... Было такое, что песни "Ленинграда", который на мой взгляд очень органично ругается матом, это не режет ухо, потому что это такой нормальный мужской язык, и он нормальный мужик, поёт мужскую песню. Не только он, кстати.

Д.Ю. Но теперь это хотят запретить всё.

Вася Ложкин.Сволочи. Но не знаю...

Д.Ю. Ты видишь в этом какой-то здравый смысл?

Вася Ложкин.Нет, я не вижу в этом никакого смысла, потому что... Ну хорошо, можно так сделать: например, концерт группы "Ленинград", если мы уж о нём заговорили, ну хорошо, там написано... А по-моему, там и написано так, сколько раз я покупал пластинки, ещё в то время, когда было можно вообще всё, на них написано: "Содержит ненормативную лексику". Ну и нормально всё, тебя это пугает — не бери. То же самое на афише напиши: "Здесь будут ругаться матом" — всё.

Д.Ю. Ну и детей не пускай.

Вася Ложкин.А не надо пускать. Когда я был маленький, бабушка меня водила в театр, на вечерние спектакли не пускали до 16 лет. Кино "детям до 16"... Чего теперь надо...? Должны быть фильмы для взрослых и должны быть фильмы для детей, или песни. Если взрослые люди, которые зарабатывают, которые платят налоги, ну адекватные люди хотят собраться вместе и послушать, как такой же взрослый человек поёт матом, почему кто-то им это должен запрещать? Они же там не убивают никого. Они не совершают ничего такого, что может третьих лиц задеть. Пришли в клуб, поорали матом, выпили, напились пьяные, повеселились, разъехались по домам, началась трудовая... о это один вопрос. Другой момент: ну может быть, я же в интернете присутствую, мне делают замечания очень часто, что ты материшься ужасно. Ну наверно, да, надо поменьше. Может быть, действительно это кого-то сильно коробит, есть люди разные. Можно и без этого, в общем-то. Но если того требует художественный замысел, допустим, кино про войну, и там идёт бой,всё грохочет — на как там не ругнуться? Если это нужно, то нужно. Просто это надо делать грамотно, уместно и красиво. Как голое тело, например. Можно снять порно-фильм, хотя я очень хорошо отношусь к порно-фильмам, просто надо их показывать в специально отведённых местах. А есть картина с какой-нибудь голой тётей — всё прекрасно, висит в музее. Хотя у нас может дойти до того, что и голую тётю в музее закроют.

Д.Ю. Уже на подходе, да.

У тебя сейчас проходит выставка. Расскажи, про что она.


Вася Ложкин.Это выставка собранных картин, они в Петербурге, петербуржцы в своё время у меня эти картины приобрели, как-то к ним попали они. Они собрались вместе и повесили эти картины в одном месте. Эти картины, кстати, никогда не показывались на вставках, хотя там парочка была. Но можно прийти посмотреть на картины из частных собраний любителей живописи в "Тиоиндиго". Ну и я приехал поулыбаться всем, да — вот видите, это я нарисовал, да! Хотя, честно говоря, я всегда очень стесняюсь, я не очень люблю, что называется, торговать мордой. Вот картинки свои я с удовольствием показываю, а сам не очень люблю светиться.

Д.Ю. Да это и правильно, наверно. Всё, что хочешь сказать, есть в произведениях.

Вася Ложкин.Хотя это немножко меня печалит, что начинают от меня требовать, когда разговариваешь с кем-то, высказать мнение о чём-то таком... Я не могу сказать, что я очень известный человек — широко известный в узких кругах. А раз ты стал широко известный в узких кругах, значит, ты уже моральный авторитет, на которого могут ориентироваться. Или, например, хотят от него услышать то, что созвучно их...

Д.Ю. Я бы сказал: хотят тебя использовать для обоснования своей точки зрения.

Вася Ложкин.Возможно, и так. Ну да, выставка. Если есть возможность и желание, приходите в "Тиоиндиго". Выставка, книжка.

Д.Ю. А у тебя на выставке лежит книга отзывов?

Вася Ложкин.А вот это я не знаю.

Д.Ю. А есть ли у тебя какой-нибудь отзыв, даже не из книги, а в сети, чтобы кто-нибудь такое написал, что тебя потрясло?

Вася Ложкин.В книжке есть отзывы, но книжку не я делал, Михаил Ярцев, и на его вкус он какие-то цитаты использует. У меня была такая мысль ещё давно, когда у меня несколько лет назад была идея издать какой-нибудь каталог. Я тогда ещё Фейсбуком не пользовался, обратился к аудитории ЖЖ: типа, ребята, я хочу сделать книжку, не могли бы вы сказать пару слов, и мы в начале книги это всё зафигачим. Ну, там довольно много всякого. Самое весёлое, что мне понравилось, но это было не связано с живописью вообще, это было связано с музыкой, это было "ужасный киберпространственный имбецил". Меня это дико смешило, и у меня в ЖЖ так и написано: Ужасный киберпространственный имбецил Вася Ложкин.

Д.Ю. В общем вот. Сегодня у нас в гостях был Вася Ложкин. Приходите в галерею, смотрите работы, покупайте картины. Всего хорошего.

Вася Ложкин.До свиданья.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 123, Goblin: 3

Dedal
отправлено 18.05.14 17:43 # 1


Два дядьки - оба лысые, в очках, с бородкой.
Хоть бы подписали кто есть кто.


DeadMan
отправлено 18.05.14 17:49 # 2


Вася - прекрасен.

лавровый венок лучшего художника современности заслуженно делит с Копейкиным


razoom1
отправлено 18.05.14 17:50 # 3


8 минут, просмотр продолжается, Вася прекрасен, сразу признался: рисовать не умею. на тему алкоголя "дилетантом меня тоже не назовёшь" =)


Rus[H]
отправлено 18.05.14 17:53 # 4


Коты Ложкина - это просто атас!!!


FatMob
отправлено 18.05.14 18:00 # 5


В слове "хуйдожник" опечатка!!!


nex
отправлено 18.05.14 18:29 # 6


Очень понравилось.


Gaisja
отправлено 18.05.14 18:29 # 7


Хорошо что не скрывает что не умеет рисовать. Но сюжеты добротные!
Интересный мужик.


koshimin
отправлено 18.05.14 18:30 # 8


Имхо ДЮ умеет слушать. Спрашивать тоже. Как результат слушать и смотреть интересно. Познавательно.


Лепанто
отправлено 18.05.14 18:35 # 9


Замечательное интервью. Время от времени читал его ЖЖ, а тут - целая беседа на интересные темы, на видео!
Василий как человек и как творец вызывает уважение.


Stoum
отправлено 18.05.14 18:36 # 10


Адски круто, но мало!


Хазарин
отправлено 18.05.14 18:41 # 11


Очень неожиданно по нашему времени, творец и вдруг приличный человек и без хуйни в голове к тому же уважающий свою страну. Спасибо ДЮ, очень интересное интервью.


Завсклад
отправлено 18.05.14 18:47 # 12


"Я буду мстить" тоже любимая, да.

> Иногда надпись бывает веселей, чем сама картинка.

"Молодые родители скачивают инструкцию по эксплуатации ребёнка из интернета".


he111
отправлено 18.05.14 18:48 # 13


Завидую Васе. Рисует то что нравится и живет этим. Самородок, однако!


jarrito
отправлено 18.05.14 18:53 # 14


прекрасное, прерасное завершение выходных

книга - будет прекрасным и регулярным подарком, надо брать сразу ящик

"я буду мстить" - настоящий катализатор - у нас однажды случился даже сетевой флэшмоб, мстили публично, долго и в особо художественных формах, кто кого перемстит


al1
отправлено 18.05.14 18:58 # 15


Мне показалось он еврейский Русский - что еще более добавляет шарма


SEEGOOR
отправлено 18.05.14 19:02 # 16


Два юриста беседуют о картинках


Хмурый_Сибиряк
отправлено 18.05.14 19:07 # 17


Отличная беседа!


Amanar
отправлено 18.05.14 19:13 # 18


Пассаж про Цукермана - просто на повал. Ну и беседа в целом отличная, познавательная.
Огромное Дмитрию Юрьевичу и Васе Ложкину!

P.S. Даёшь больше интервью - хороших и разных!


SEEGOOR
отправлено 18.05.14 19:18 # 19


беседа про котикоффф


razoom1
отправлено 18.05.14 19:20 # 20


Женатый на какой-то китаянке Цукерберг, наверное удивится, узнав, что он гомосексуалист Цукерберг... =)
хотя
-Да ты же гомик.
-У меня жена и трое детей!
-Good cover!


razoom1
отправлено 18.05.14 19:21 # 21


Кому: razoom1, #20

> Цукерберг... =)

Цукерман в смысле.

Хотя кто там Титаник утопил, айсберг? Айсберг, Гринберг, Голдберг - всё одно и тоже!


Хоттабыч
отправлено 18.05.14 19:26 # 22


Ложкин и Копейкин - наше всё!!! Остальное искусство ещё в большом долгу перед народом.


Dedal
отправлено 18.05.14 19:30 # 23


Кому: SEEGOOR, #16

Сантехник и юрист ведут бесседу о прексрасном.


SEEGOOR
отправлено 18.05.14 19:30 # 24


Дмитрий Юрич, классная беседа, даёшь интересных людей в студию!


SS20
отправлено 18.05.14 19:30 # 25


А я 2 недели назад в воскр. на выставке Васи был, на Крестовском. Только вот маловата экспозиция была.


Troubleshooter
отправлено 18.05.14 19:30 # 26


Залез в интернеты, нашёл пукт продажи.

Заказал две!!!


DarkSneg
отправлено 18.05.14 19:51 # 27


Зашел на Крестовский еще в первые майские праздники, книгу прикупил, хорошая. Удивляют некоторые картины в книге в низком разрешении. Всё-равно замечательно.


Notorious DAG
отправлено 18.05.14 19:56 # 28


"Жизнь - веселый карнавал". Подумал было, что случилось экстраординарное. Интервью с Сергеем Пахомовым. А тут старый знакомый Василий Ложкин.


MaratKa
отправлено 18.05.14 20:08 # 29


Дмитрий Юрьевич, а как называется книга про животных, которую вы упоминули?


And1981
отправлено 18.05.14 20:17 # 30


Был вчера в рамках ночи музеев на выставке Ложкина, получил массу положительных впечатлений. Особенно популярной была картина "Родина слышит" около нее все фотографировались.


Goblin
отправлено 18.05.14 20:31 # 31


Кому: MaratKa, #29

> Дмитрий Юрьевич, а как называется книга про животных, которую вы упоминули?

их несколько, книжки по этологии


FinAll
отправлено 18.05.14 20:32 # 32


Завидую я вам, обитателям столиц. На всякое интересное есть возможность сходить. По поводу котеек Василия Ложкина - обожаю про "Он первый начал". Остальные сюжеты тоже - моё почтение. Но про котеек уж очень нравится.


mironich
отправлено 18.05.14 20:38 # 33


Вася неебически прекрасен! И не смотри, что под Гоблина косит!
Интервью - праздник сердца! Спасибо обоим!


Avner
отправлено 18.05.14 20:40 # 34


Спасибо за ролик! Очень интересная беседа.
Плохо разбираюсь в живописи, но всегда считал, что в любом случае какая-то школа рисования художнику необходима, что бы он не рисовал. Основы композиции, сочетания цветов, техника рисунка и так далее. То есть с чего-то же он все-таки должен был начать, чтобы достичь определенного уровня мастерства. :)


SillverBullett
отправлено 18.05.14 20:59 # 35


Реально талантливый чувак... Теперь у него самое интересное началось: стадия медных труб. Сдюжит ли?


Steel Rat
отправлено 18.05.14 21:20 # 36


Кому: SillverBullett, #35

> Сдюжит ли?

Кто кошек в детстве не мучал - сдюжит. Хоть я и не берусь судить, какая там у Васи сейчас стадия.


pipe
отправлено 18.05.14 21:27 # 37


С Васей жил в одном городе, где все друг друга знают либо лично, либо через одного человека максимум. Тусовались на местном форуме. Странно, но имел о нем мнение, как о стандартном интеллигенте в плохом смысле. То ли я ошибся, то ли человек поменялся. В любом случае, рад.


Heathendom
отправлено 18.05.14 21:36 # 38


Вася Ложкин прекрасен. Календарь висит на стенке, радует каждое утро.
А картинку из заголовка (котейка с деревянной саблей) стандартный интеллигент, имхо, не нарисует.


100.kg
отправлено 18.05.14 22:07 # 39


Василию спасибо за творчество! На ночь музеев в Екатеринбурге приобрел альбом с творчеством, автограф и фото на память!


variant06
отправлено 18.05.14 22:10 # 40


«Я человек взрослый, мужчина, поэтому могу жить в берлоге, и спать на соломе. Нормально.»

Ух ты, я думал что один такой.


iMax
отправлено 18.05.14 22:12 # 41


Очень нравится его карта мира

http://ic.pics.livejournal.com/mistiklive/48383193/505018/505018_1000.jpg


Гурий Уц
отправлено 18.05.14 22:12 # 42


Считаю, что Вася - наш русский Босх.


G01D
отправлено 18.05.14 22:12 # 43


Очень понравилось, большое спасибо!


variant06
отправлено 18.05.14 22:12 # 44


Кому: Goblin, #31

> Кому: MaratKa, #29
>
> > Дмитрий Юрьевич, а как называется книга про животных, которую вы упоминули?
>
> их несколько, книжки по этологии

"ТРАКТАТ О ЛЮБВИ, как её понимает жуткий зануда Анатолий Протопопов"
Рекомендую


Zx7R
отправлено 18.05.14 22:17 # 45


Вася Ложкин - голова!


Faria
отправлено 18.05.14 22:26 # 46


Дмитрий Юрьевич в настроении :)


Товарищ с Юга
отправлено 18.05.14 22:35 # 47


Отличное видео!


antophil
отправлено 18.05.14 22:36 # 48


Считаю, звук почёсывания щетины надо сделать фишкой Гоблин ТВ!!!

А интервью класс, спасибо. Очень интересно и смешно. За демонстрацию картин - отдельное спасибо!


FinAll
отправлено 18.05.14 22:40 # 49


"Кот - это русский народный зверь" [отчаянно плюсует]
Дмитрию Юрьевичу за интересные интервью опять же респект.


Завсклад
отправлено 18.05.14 22:45 # 50


Кому: Heathendom, #38

> картинку из заголовка (котейка с деревянной саблей) стандартный интеллигент, имхо, не нарисует.

Ага. А вот "Вернём всё взад!" может.


Stef
отправлено 18.05.14 22:53 # 51


Отличная беседа!


Luxo jr.
отправлено 18.05.14 22:56 # 52


"Родина слышит" - лучшая


spetrov
отправлено 18.05.14 23:29 # 53


Спасибо, Дмитрий Юрьевич, за это интервью.

Батя в свое время собирал брошюры карикатуристов. Издавались такие, если помните. Пришла, видимо, пора и мне продолжить.


МюллеР
отправлено 18.05.14 23:39 # 54


Обои два - отличные! Интервью - замечательное.


Evgen Bush
отправлено 18.05.14 23:39 # 55


Года два назад долго и вдумчиво рассматривал картины Васи на ночь глядя. Ночью видел сон как по полю на меня движется бесконечная толпа героев картины "Хлеб", я отстреливаюсь из шотгана, но чую, что не выдюжу, а семья моя убегает. Проснулся под впечатлением. Хороший художник.


norkorn
отправлено 18.05.14 23:39 # 56


Первое впечатление от картинки видео: "А по-моему, они одинаковые" ^_^


Korsar
отправлено 18.05.14 23:49 # 57


Отличное интервью, отличный Вася Ложкин, два лысых мужика отлично смотрелись и слушались в кадре - гармония. Один из лучших роликов, если не самый лучший. По ходу просмотра неоднократно утирал слёзы - восторг! Спасибо!


krasav4ik
отправлено 18.05.14 23:57 # 58


Спасибо, Дмитрий Юрьевич, за интересную беседу! [В тайне ждёт ролик с Сергеем Савельевым]


JohnyV
отправлено 19.05.14 00:36 # 59


Отличное интервью! Очень живое и интересное! Спасибо!


Goblin
отправлено 19.05.14 00:37 # 60


Кому: krasav4ik, #58

есть проблема - я в Питере живу


Инженегр
отправлено 19.05.14 00:41 # 61


Спать давно пора - завтра на работу, а пока не досмотрел - оторваться не смог. Отличнейшее интервью. Вася - отличный. Книжку надо будет нахватить.


Gradus
отправлено 19.05.14 00:44 # 62


Кому: Goblin, #60

> есть проблема - я в Питере живу

Вот бы ещё с Кургиняном или Вассерманом. Эти, кажись, ездят охотно.


Неандерталец
отправлено 19.05.14 00:50 # 63


Кстати про этологию: Стратегии обмана у птиц.

http://elementy.ru/news/432245

Обманщики чередуют ложь с правдойю.


vovan3312
отправлено 19.05.14 01:02 # 64


Тащемта лайк!

Вася- отличный!


tikhonoff
отправлено 19.05.14 01:07 # 65


Д.Ю, спаибо за отличное интервью и за кривляния!


LOBZIC
отправлено 19.05.14 01:09 # 66


Васины коты охуенные!!!


Ground Zero
отправлено 19.05.14 03:12 # 67


Спасибо Васе, творчество радует.
С удовольствием побывал на выставке.


Korsar Nik
отправлено 19.05.14 04:51 # 68


Ложкин - титан котописи! Интересно было послушать.


Korsar Nik
отправлено 19.05.14 05:18 # 69


Кому: iMax, #41

> Очень нравится его карта мира

А мне вот "Колбасомет" его нравится. И забавная, и характеры прописаны - моё почтение.
http://goo.gl/17OWJP


ShmeLb
отправлено 19.05.14 08:05 # 70


Странным образом творчество Васи до настоящего ролика проходило мимо меня. Коты его - просто атас, да и сам Вася от своих котов не отстает ни на шаг. Спасибо Дмитрию Юрьевичу за знакомство с толковым художником!


ilifant
отправлено 19.05.14 08:15 # 71


Все это конечно интересно....
но после поганого ответа на вопрос о готовности встать по зову Родины на ее защиту - выключил


David Aaronson
отправлено 19.05.14 08:15 # 72


Кому: Хоттабыч, #22

> Ложкин и Копейкин - наше всё!!!

А чего хорошего у Копейкина, камрад? Картины Васи позитивные и жизнеутверждающие, хоть в некоторых и грустная ирония, и чёрный юмор. А у Копейкина одна чернуха и безысходность. На картинах сплошь грязные алкаши, из которых, видимо, по мнению творца, состоят русские. На экспертное мнение, само собой, не претендую. Но вот такое сложилось впечатление.


SkaTo
отправлено 19.05.14 08:18 # 73


Василий - народное достояние!!!


Олег Викторович
отправлено 19.05.14 09:04 # 74


Кому: ilifant, #71

Я думал мне одному показалось что мазилка с гнильцой.


Asya
отправлено 19.05.14 10:03 # 75


Картинка с деревянной сабелькой отличая. Лучшая. И кстати о прочтениях: меня она цепляет не только общим смыслом (который назвал Ложкин), а тем, что в бедных котятах я вижу реконструкторов. Которые привыкли играть в мужественность, а жизнь их столкнула с реальной опасностью, и сразу их "мощное" оружие и боевой задор оборачиваются деревянной сабелькой и ужасом в глазах. Автор, конечно, такого не закладывал, но теперь оно там есть :)

А что до фразы ДЮ в начале про "с развитием фотографии начали рисовать мысли" - мысли и раньше рисовали. Те же натюрморты символичны, а ещё раньше - гравюры Дюрера, например, Босх, семья Брейгелей, и даже у Гольбена-младшего, мастера фотографической точности в портрете, на картинах полно символических деталей. То портрет ганзейского купца набит предметами интеллектуального труда, а у самого купца взгляд философа, то на портрете дипломатов череп как напоминание о смерти. И т. д. Появление фотографии совпало с модернистским бумом в изобразительном искусстве, да и не только в изобразительном - вообще в искусстве, все ломанулись искать принципиально новые формы. И по-моему, современная живопись - в том числе, и засчёт развития фотографии, - получила общественное разрешение не на рисование мыслей, а на уход от канонов. Искусство прежних эпох было сильно канонично, были правила, как что полагается изображать и подавать, что можно рисовать, а что рисовать людям даже в голову не пришло бы. Половину нынешних знаменитостей в Возрождении просто сожгли бы за дьяволопоклонство. Ложкин, кстати, живи он в 16 веке, гримуары бы, наверно, иллюстрировал или составил конкуренцию Питеру Брейгелю-старшему ) А в 20 веке как бы разрешили эксперимент надо всем. И разрешили показать внутренний мир самого художника, его видение чего угодно, как ему хочется, вне канонов.


Asya
отправлено 19.05.14 10:10 # 76


Кому: razoom1, #21

> Цукерман в смысле.

Таки Цукерберг.

Кому: Гурий Уц, #42

> Считаю, что Вася - наш русский Босх.

Ну вы эта, граждане, легче на поворотах.
Совершенно разного уровня фигуры.


Nikolai
отправлено 19.05.14 10:24 # 77


>"С тех пор, как появилась фотография, стали рисовать то, чего нет".

Таки да, соглашусь. Плюс, для художников (по крайней мере игровой индустрии) стало важно рисовать сразу "от балды", но при этом быстро и достаточно качественно.
Практика показывает, что иногда художники с академическим образованием, если даже забредают в игровую индустрию, могут показать несостоятельность именно в плане быстрого рисования из головы и без натуры.
В то же время, многие, именующие себя художниками граждане, работающие в геймдеве, явно демонстрируют острую нехватку знаний анатомии, законов перспективы и прочих атрибутов академического образования.
Совмещающие в себе и первое, и второе - редкость, просят много и, как правило, уже где-нибудь работают. А то и вовсе умотали за бугор.
Такие дела.


Asya
отправлено 19.05.14 10:25 # 78


Кому: Avner, #34

> Плохо разбираюсь в живописи, но всегда считал, что в любом случае какая-то школа рисования художнику необходима, что бы он не рисовал. Основы композиции, сочетания цветов, техника рисунка и так далее. То есть с чего-то же он все-таки должен был начать, чтобы достичь определенного уровня мастерства. :)

Сейчас засчёт вольности формы - что в рисунке, что в стихосложении и т. д. - можно не уметь основное, быть полным невеждой и бездарем, но найти свою публику. И любое творение в чьих-то глазах будет легитимизировано "а он так видит, имеет право". Моральный релятивизм проявляется и в этом подходе тоже. Особенно если сюжеты цепляют. Поэтому есть большой соблазн халтурить, ничего на самом деле не умея. Более того, отменно продаваться и стричь купюры. Делать мастер-классы, ходить павлином и всюду пиариться. Могу даже ссылки дать на примеры, люди с образованием в ужасе, но публика рукоплещет, интернет - мощнейшее средство раскрутки любого творческого порыва. Ложкин, к счастью, к таким типам не относится, и откровенно сам о себе говорит. В общем-то, не важно, есть ли конкретно у него школа или нет, свой лубок он рисует, как надо. Но все разные, и на одного Ложкина приходится с десяток куда менее честных граждан, засоряющих визуальное пространство. Отсутствие базовых навыков и, тем более, школы бросается в глаза даже далёким от искусства людям, но обилие второсортных изображений не проходит бесследно и приучает людей к тому, что второсортица и халтура - это нормально. Снижает требования к визуальному ряду. А так всё-таки нельзя. Поэтому - по-моему - даже у примитивиста образование быть должно. Прежде чем рисовать своё нутряное, как умеешь, нужно тренироваться и рисовать классику.


Nikolai
отправлено 19.05.14 10:29 # 79


Кому: Asya, #78

> Прежде чем рисовать своё нутряное, как умеешь, нужно тренироваться и рисовать классику.
>

ППКС.


Asya
отправлено 19.05.14 10:32 # 80


Кому: Nikolai, #77

> если даже забредают в игровую индустрию, могут показать несостоятельность именно в плане быстрого рисования из головы и без натуры

Это очень индивидуально и зависит не от образования, а от головы: художников натаскивают как раз на быстрый рисунок, по 100 эскизов за несколько дней, арбайтен-арбайтен. Видела разные примеры, когда одни люди с классическим образованием вписываются в требования быстрого коммерческого продаваемого креатива, а другие, с тем же образованием, буксуют. Не натуры им не хватает, а личного видения, настроя. И понимания, что именно хотят видеть - особенно если у него не брифа или ТЗ, а нужно угадать в желание заказчика.

А вот насчёт неумёх с незнанием анатомии согласна полностью, глаза болят смотреть. Но попадаются такие и выпускники Суриковки.


Nikolai
отправлено 19.05.14 10:34 # 81


Кому: Олег Викторович, #74

> Я думал мне одному показалось что мазилка с гнильцой.

"Других писателей у меня для вас нет." (с) И.В.Сталин

---------------------
К сожалению либерально-непатриотичные взгляды - не редкость среди творческой интеллигенции. Хотя попадаются всякие.


Nikolai
отправлено 19.05.14 10:38 # 82


Кому: Asya, #80

> Это очень индивидуально и зависит не от образования, а от головы

Согласен. Но я и говорю - "иногда".
Более того, я уверен, что если бы художники с образованием просто ШЛИ в геймдев, общее качество графики здорово повысилось бы.
А так, получается на десяток портфолио - одно-два, на которые можно смотреть с каким-то интересом.


Nikolai
отправлено 19.05.14 10:39 # 83


Кому: Nikolai, #82

> А так, получается на десяток портфолио - одно-два, на которые можно смотреть с каким-то интересом.

И это при том, что мне из отдела кадров высылают не всё подряд. :(


Asya
отправлено 19.05.14 10:46 # 84


Кому: Nikolai, #82

> Согласен. Но я и говорю - "иногда".

Так я ж не спорю. Дополняю просто. И в рекламном деле то же самое.

> А так, получается на десяток портфолио - одно-два, на которые можно смотреть с каким-то интересом.

Понимаю.
Было дело, надо было срочно художник заменить, в середине проекта, подобрать похожую "руку" - больше сотни пересмотрела. И нашла еле-еле подходящее, найденный рисовал грубее, штрих был более резкий.


PeterG
отправлено 19.05.14 11:10 # 85


Василий прекрасен!


Братишка
отправлено 19.05.14 11:36 # 86


Вася прикольный!
И у ДЮ настроение хорошее 8))


Bacchus
отправлено 19.05.14 12:08 # 87


Отличное интервью получилось!

Только вот обещанную надпись внизу (про выставку) забыли прикрутить...


Ursus Russus
отправлено 19.05.14 13:16 # 88


Кому: MaratKa, #29

Начните с В. Дольник "Непослушное дитя биосферы" и К. Лоренц "Кольцо царя Соломона", "Агрессия".


Mnmsnck
отправлено 19.05.14 13:40 # 89


Кому: krasav4ik, #58

> [В тайне ждёт ролик с Сергеем Савельевым]

С Савельевым наверно точно так-же как с Pink Floyd.
Есть впечатляющая область деятельности, а дальше туши свет.


Stirlitz
отправлено 19.05.14 13:40 # 90


После этой передачи я, наверное, никогда не накоплю на Васину картину!


xor2times
отправлено 19.05.14 13:40 # 91


Кому: Bacchus, #87

> Только вот обещанную надпись внизу (про выставку) забыли прикрутить...

Надпись - на ютьюбе под роликом. В информации о видео даны ссылки на ЖЖ, ФБ и выставку.


Михайло_Васильевич
отправлено 19.05.14 13:55 # 92


Василий - патриот. Просто есть такая штука - самоирония.


Grauk
отправлено 19.05.14 14:04 # 93


Кому: Asya, #78

> Могу даже ссылки дать на примеры

Сафронов.


NeleN
отправлено 19.05.14 14:52 # 94


Кому: Asya, #78

> даже у примитивиста образование быть должно.

Полностью согласен. Более того, если бы абстракционисты, а также иже с ними супрематисты и прочие "исты" в свое время не прошли суровую школу классического искусства, то не смогли бы найти новых выразительных средств, т.к. просто не владели бы необходимым уровнем мышления. И не было бы у нас Татлина, Кандинского, Малевича без мощной академической школы изобразительного искусства.
Кстати, Сальвадор Дали вообще много чего говорил (и про абстракционистов, и про классиков). Это был мастер самопиара и пройтись красным словцом по конкурентам было необходимо для повышения собственного значения в глазах поклонников (да и в своих собственных). Вообще для художественной тусовки характерно пренебрежительное отношение к чужим работам. Недаром есть такой очень короткий, но очень точный анекдот: Сидят два художника и хорошо говорят о третьем. Собственно в этом суть наиболее частых взаимоотношений среди художников.


Собакевич
отправлено 19.05.14 14:53 # 95


Не являюсь поклонником творчества Васи Ложкина, но интервью послушал с интересом. Вася Ложкин - незаурядный человек, да. Надо внимательнее присмотреться к картинам.


Джон Мэтрикс
отправлено 19.05.14 14:58 # 96


Кому: Олег Викторович, #74

С художником все отлично. А твой коммент - образчик того самого кривляния, о котором говорил ДЮ, когда люди якобы видят то, что не видит "толпа".


NeleN
отправлено 19.05.14 14:58 # 97


Кому: Grauk, #93

> Сафронов

Да таких примеров пруд-пруди. Этот т.н. ху-жник хоть изображать что-то пытается, хоть и хочет сам себя неимоверно. А некоторые яйца к брусчатке прибъют али собачку из себя изображают, на людей кусаться кидаются. И тоже ведь ху-жники (от слова нужники).

А Вася Ложкин, кстати, вполне себе самобытен и интересен. Более того, посмотрел его работы за несколько лет - откровенно набирает мастерство. Последние его работы, даже без поиска каких-нибудь идей, можно смотреть и получать эстетическое удовольствие от визуального ряда.


Serж
отправлено 19.05.14 14:58 # 98


Интересное интервью, спасибо!


Vadim Petrovich
отправлено 19.05.14 15:13 # 99


Отличный диалог! Веселый и интересный!


jarrito
отправлено 19.05.14 15:14 # 100


>Прежде чем рисовать своё нутряное, как умеешь, нужно тренироваться и рисовать классику.

в этом отношении прекрасно про Сая Твомбли, редкостное в своем троллинге нечто:


Чтобы научиться понимать такие работы, надо долго, много и без перерывов смотреть более другие. Начать с голых баб. Все художники начинают с голых баб. Когда от рисунков голых баб начинает подташнивать, можно переходить на натюрморты. Классические такие, веков семнадцатого, восемнадцатого. Потом пейзажи Левитана, да. До тошноты. И так шаг за шагом к импрессионистам, сюрреалистам, футуристам. И вот когда от всего этого вообще начинает очень-очень сильно тошнить - тогда можно смотреть такие работы.



cтраницы: 1 | 2 всего: 123



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк