культура: В чем главная причина краха Советского Союза?
Меньшов: Наши начальники не учли меру терпения русского народа. А нужно было немногое — удовлетворить потребительский спрос. Начиная с косыгинских времен к этому все и шло... Сыграл свою роль Горбачев, имевший незначительный трудовой опыт, деливший комнату в университетской общаге с будущим чешским диссидентом Зденеком Млынаржем и перековавшийся в евро-коммуниста. Иначе говоря, в идеологического банкрота. Подобными «достижениями» завершились духовные поиски мастеров культуры, не принимавших советский строй, ненавидевших народ, который пел «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина» и выходил на демонстрации с портретами генералиссимуса. Недовольных можно понять, но сталинофобия приняла извращенные формы — неплохо зарабатывавшие творческие кадры смотрели на обычных инженеров или рабочих, десятилетиями копивших на кооператив, как на нелюдей, рабов. Это мы-то, победившие в самой страшной войне, — рабы? Это в отдавшейся Гитлеру Европе живут свободные граждане, сверхчеловеки? Сегодня либералы поднимают тему «русского фашизма». Но вспомните грузинскую войну 2008-го, покажите хоть один разгромленный грузинский ресторан или избитого гражданина с фамилией, оканчивающейся на «швили». Есть ли у нас ненависть к украинцам? Мы поразительно толерантны — по сравнению с Европой, где дают реальные сроки за отрицание Холокоста. Также и русофобам следует ответить за базар о «русском фашизме» перед судом.
17 сентября Владимиру Меньшову исполняется 75 лет. Накануне юбилея «Культура» встретилась с режиссером, вспомнила любимые фильмы и обсудила проблемы отечественного кинематографа.
Ельцин рождался в Доме кино
культура: Ваши ленты обросли легендами. Правда ли, что цензоры вырезали и смыли семь эпизодов из картины «Любовь и голуби»?
Меньшов: Поражаюсь осведомленности коллег — Михайлов, Баталов, Табаков знают о картинах Меньшова больше, чем я. На самом деле, чиновники Госкино потребовали удалить из фильма все сцены с выпивкой, но это было решительно невозможно. Меня сняли с картины и как-то хитростью заманили в Госкино — показали, что намонтировал другой режиссер. Начальники сидели мрачные, а я хохотал — такой бред получился. Филипп Ермаш пригласил в кабинет: «Что-нибудь изменишь в своем фильме?» Я ответил: «Ничего». Но потом немного «киксанул» — отрезал финал эпизода, где Юрский с Михайловым пили пиво. Их прогоняла бабка (Тенякова), к столику подсаживался мужичок и «уговаривал» под шумок четыре беспризорные кружки. Всего минута, очень живая, но я подумал: один гэг — не велика потеря, щелкнул ножницами. До сих пор жалею... Картине дали вторую прокатную категорию, не пустили на фестивали. Чудом она попала в Торремолинос и получила главный приз.
культура: Народная любовь моментально накрыла мелодраму «Москва слезам не верит»?
Меньшов: Первые дни было тихо, потом сработал «сарафан» — зрители сносили двери, разбивали стекла в кассах. И все-таки прокатная судьба картины не была безоблачна. Готовя ленту к зарубежному прокату, «Совэкспортфильм» нарисовал хреновенький плакат. Вообразите композицию: крупный план Ирины Муравьевой, помельче Раиса Рязанова, еще мельче Баталов, в нижнем углу — крохотные фигурки Табакова и Алентовой. Со мной проходили такие интриги. До сих пор пропускаю удары, не умею качать права.
культура: До и после триумфа Вы ощущали недружелюбие кинематографической среды. С чем оно было связано?
Меньшов: Меня никогда не считали своим. Долго размышлял: почему? В молодости, как все вокруг, поддерживал диссидентские разговоры, но с «Пражской весны» начал улавливать в передачах «Радио Свобода» и «Голоса Америки» оскорбительные интонации. Диссиденты не ограничивались критикой строя, их просто раздражала Россия. А в моей среде они воспринимались некритически, возражать «голосам» считалось бестактным и подозрительным: эге, да среди нас стукачок завелся — давайте-ка, ребятки, помолчим. Я искал иные круги общения, но мало преуспевал. Накопленная на кухнях антиэнергия вырвалась наружу в перестройку — разделявший диссидентские ценности Горбачев был поднят на щит, и народ, не рассуждая, радовался краху «неудачного исторического эксперимента». Те, кто призывал к осторожности и осмотрительности, были освистаны и осмеяны — в итоге законы о кооперации и свободе внешней торговли запустили механизмы дикой приватизации и развала государства. Говорили: «Коммунисты привели к пустым полкам». Ложь, это сделал Горбачев. Убежден, если бы мы оставались в брежневской системе, сейчас жили бы в экономически процветающем демократическом государстве.
Ельцин вообще рождался в Доме кино — это наш общий грех, за который отечественный кинематограф до сих расплачивается утратой зрительского доверия. Сейчас издается много откровенных мемуаров, тогда же я и представить себе не мог степень лютой, судорожной ненависти, которую испытывала к советскому государству творческая элита.
культура: В чем ее истоки?
Меньшов: Грубо говоря, страну распропагандировали «вражескими голосами» и запрещенной литературой. Если сегодня поинтересуешься у ветерана диссидентского движения: «За что ты ненавидел советскую власть?», то едва ли дождешься внятного ответа. Все сведется к дефициту колбасы и острому желанию смотаться за рубеж. То, что мы сумели выжить и защитить себя, они по-прежнему не воспринимают — так же, как и планы атомных бомбардировок русских городов, игнорировали фантастические успехи нашей страны. Мы до сих пор расходуем потенциал, накопленный СССР, никак промотать не можем.
культура: В чем главная причина краха Советского Союза?
Меньшов: Наши начальники не учли меру терпения русского народа. А нужно было немногое — удовлетворить потребительский спрос. Начиная с косыгинских времен к этому все и шло... Сыграл свою роль Горбачев, имевший незначительный трудовой опыт, деливший комнату в университетской общаге с будущим чешским диссидентом Зденеком Млынаржем и перековавшийся в евро-коммуниста. Иначе говоря, в идеологического банкрота. Подобными «достижениями» завершились духовные поиски мастеров культуры, не принимавших советский строй, ненавидевших народ, который пел «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина» и выходил на демонстрации с портретами генералиссимуса. Недовольных можно понять, но сталинофобия приняла извращенные формы — неплохо зарабатывавшие творческие кадры смотрели на обычных инженеров или рабочих, десятилетиями копивших на кооператив, как на нелюдей, рабов. Это мы-то, победившие в самой страшной войне, — рабы? Это в отдавшейся Гитлеру Европе живут свободные граждане, сверхчеловеки? Сегодня либералы поднимают тему «русского фашизма». Но вспомните грузинскую войну 2008-го, покажите хоть один разгромленный грузинский ресторан или избитого гражданина с фамилией, оканчивающейся на «швили». Есть ли у нас ненависть к украинцам? Мы поразительно толерантны — по сравнению с Европой, где дают реальные сроки за отрицание Холокоста. Также и русофобам следует ответить за базар о «русском фашизме» перед судом.
культура: С оптимизмом смотрите в завтрашний день?
Меньшов: С надеждой. Есть поговорка, приписываемая китайцам: «Не дай Бог жить в эпоху перемен». А мне кажется, напротив — очень интересно. Видишь историю, начинаешь понимать простые и важные вещи, неосязаемые в спокойные времена. Еще недавно колебался, но сейчас вижу: врагам России не позволят выиграть войну, Украина в ее русофобском формате не возродится, и НАТО туда не полезет. На 80 процентов это персональная заслуга Путина, его звездный час, реванш за потери нулевых. Президент долго пытался по-хорошему договориться с Западом, но клюнул жареный петух. Теперь история переменится — думаю, скоро в России и государственного капитализма не останется. Мы должны вернуться к успешной экономической модели, построенной при позднем социализме, — как единственно адекватной нашему менталитету.
культура: Ваша самая недооцененная картина?
Меньшов: Она же наиболее удавшаяся — «Зависть богов», мелодрама «позднего застоя». Думаю, пройдет время, и ее признают зрители.
культура: Вы доверили ребятам «Розыгрыша» электрогитары — родилась первая в отечественном кино рок-группа. Столичной провинциалке подарили мужчину жизни. В следующей картине вернули «голубя» в семью. И все у Вас так — Меньшов доводил «до ума» мир, устраивал судьбы героев и ненавязчиво учил жизни.
Меньшов: Во всяком случае, эти вещи я не просчитывал. Сейчас задумываю злободневную картину, но с каждым выпуском новостей в сценарии что-то устаревает. Так быть не должно, надо учиться работать, как наши великие художники. Чехов, Толстой умели передать суть времени без пятен и язв. Но, кажется, я нащупал ядро...
культура: Мы говорили о социальном рывке как движущей силе Ваших нестареющих ретросюжетов. Однако кое-что в них теряет актуальность. Сейчас, например, не сыщешь деревни, из которой мужик мог бы махнуть на курорт...
Меньшов: И тогда не было.
культура: А шукшинские «Печки-лавочки»?
Меньшов: В начале 80-х с автором пьесы «Любовь и голуби» Володей Гуркиным поехали выбирать натуру на его родину, в Иркутскую область. Застали удручающую картину. А я планировал снять фильм с документальной фактурой — под Василия Макарыча. Решительно отказался от замысла и взял курс на театрализацию действительности.
культура: Но зрители узнали себя в персонажах, значит, правду жизни сберегли. Однако, согласитесь, трудно представить, что сегодня героиня фильма «Москва слезам не верит», сделав карьеру, встретит Гошу. Такие мужики перевелись, а если бы и отыскались — селф-мейд-бабы статусом не поделятся.
Меньшов: Думал об этом, перед съемками консультировался с социологами, и они говорили, что неравенство влияет на отношения. В сценарии Валентина Черныха Гоша был обыкновенным строителем, я «приподнял» его, сделал штучным, столичным, уважаемым мастером «золотые руки». Социальный разрыв у моих героев невелик — по крайней мере, в зарплатах, какая-нибудь сотня рублей. Но все-таки мезальянс задел чувства светских дам: чушь, сказочка, быть такого не может — твердили мне — героиня добилась успеха через койку или блат, иначе не бывает. Им были неприятны люди, дораставшие до командных высот с самого низа. Одна из причин перестройки — ненависть к «быдлу», стремящемуся на высокие посты. Те, кто их занимал, гордились папами, пострадавшими в 30-х, но оставившими наследство — квартиры, связи, знакомства. «Лишние люди» элите были не нужны, и к концу 80-х социальный лифт перестал работать. Но и задолго до остановки он воспринимался элитариями как вредный и ненужный механизм. Пытаясь убедить оппонентов в его пользе, я приводил собственный пример: перед вами оскароносец, двадцать лет назад работавший на воркутинской шахте подкатчиком главного ствола. Не вижу в своей судьбе ничего волшебного — каждый день сознательно работал, всю жизнь добивался, чего хотел. Мне никто не помог пролезть куда-то без очереди — как и героине Алентовой.
культура: Откуда растут картины Меньшова?
Меньшов: Из советских и западных лент 30-х–40-х годов. Восхищаюсь «Первой перчаткой» Андрея Фролова, «Мы из Кронштадта» Ефима Дзигана, «Валерием Чкаловым» Михаила Калатозова, «Чапаевым», роммовской ленинианой и трофейными фильмами, крутившимися в послевоенных кинотеатрах — французскими «Сетями Шпионажа» («Гибралтар») Федора Оцепа, американской «Судьбой солдата в Америке» («Ревущие 20-е») Рауля Уолша, шедеврами Орсона Уэллса. Недавно пересмотрел «Римские каникулы» Уайлера и в который раз был очарован. Я — поклонник актерского кинематографа.
Сильную картину на ремесле не вытянешь
культура: Много лет Вы преподаете на Высших курсах сценаристов и режиссеров и во ВГИКе. Поделитесь секретами педагогического мастерства.
Меньшов: Рад бы, да нечем. Будучи студентом актерского факультета, обжегся на системе Станиславского — погрузившись в нее, довел себя до состояния запутавшейся в конечностях сороконожки. На выпускном экзамене не смог показать ничего впечатляющего. Начал с нуля. Доверился интуиции и чувствам, отказался оцифровывать, нумеровать, анализировать и конкретизировать образ, освободился от поисков «для чего» — и все стало получаться. Возможно, я не лучший педагог для своих ребят — молодежь ищет простые ответы на простые вопросы, а я говорю: эй, кончайте заниматься ерундой! Обогащайте душу — читайте, смотрите кино, ходите в театр, главное — познавайте себя, а остальное приложится. Профессиональными секретами можно овладеть за месяц учебы, но сильную картину на ремесле не вытянешь.
культура: Большинство наших начинающих режиссеров, поупражнявшись в артхаусном чистописании, безболезненно переквалифицируется в попсовики-затейники. Карма?
Меньшов: Антитрадиция. Во ВГИКе пафосные разговоры о профессионализме начались в конце 60-х. Одним из пионеров движения был Кончаловский, разошедшийся во взглядах с Тарковским. Андрон призывал снимать что угодно в любой манере. Он считывал стилистику западных классиков и искренне не понимал: зачем вынашивать замыслы, искать индивидуальную тему, свой почерк?
Меньшов: Последнее открытие — Андрей Першин, он же Жора Крыжовников — автор смелой хулиганской комедии «Горько!», близкой мне юмором и глубиной.
культура: За Вашими плечами сотня киноролей. Есть любимые?
Меньшов: Из главных, но малоизвестных — «Последняя встреча» Бориса Бунеева по сценарию Одельши Агишева о назревающей перестройке. Второе дыхание актеру Меньшову подарил «Ночной дозор». С удовольствием снимался в «Русском регтайме» и «Ликвидации» Урсуляка.
культура: Образ маршала Жукова нащупали самостоятельно?
Меньшов: Вместе с постановщиком. Режиссеры порой робеют, стесняются делать замечания — приходится искать роль без «зеркала», это неправильно. Урсуляк, напротив, не стеснялся подсказывать, с ним работалось легко и приятно. Недавно сыграл в «Легенде № 17», нахватал призов за роль в «Диалогах» Ирины Волковой. И этот год выдался урожайным — снялся в пяти картинах, в одной исполнил главную роль.
Видела эту статью в соцсетях, представители творческого цеха какими только словами не поливают режиссёра. Ещё бы, в паре фраз описал всю их скотскую сущность. И не менее сктотскую сущность их идеалов.
Идеологический банкрот! Вот это словища! По поводу способности к одурманиванию - встретил бывшего шефа, ему 67 лет, паникует как и прежде - доллар растет - рубль сохнет. Все. У человека паника. Страшнее то, что он будто радуется этому. Типа того, что он говорил, предупреждал. Когда я сказал о том, что все будет нормально, то мне ответили - "посмотрим". Не хватает только дьявольского смеха. Кстати говоря, данное поведение очень характерная черта некоторой части интеллигенции тех лет выпуска.
> культура: Чьи успехи Вас вдохновляют?
>
> Меньшов: Последнее открытие — Андрей Першин, он же Жора Крыжовников — автор смелой хулиганской комедии «Горько!», близкой мне юмором и глубиной.
> ЕМНИП, в "Ликвидации" Жуков (в исполнении Меньшова) показан дебилом и самодуром. Повод гордиться, да?
Да и сама "Ликвидация" - фантастика на исторические темы с притянутыми за уши "реальными прототипами" героев.
Но Меньшов мысли свои четко излагает. Понравилось!
> Наши начальники не учли меру терпения русского народа. А нужно было немногое — удовлетворить потребительский спрос.
Особенно на фоне зажравшейся элиты. Новая аристократия, появившаяся во времена Хрущева (до этого времени купировавшаяся ИВС сотоварищи), за 30 лет пустила корни и в экономику, и в теневой бизнес. Собственно, даже сейчас мы видим этих перестроившихся "коммунистов" и "комсомольцев" у руля во многих местах. И их потомков.
Ах, да! Об авторе - уважуха сему седому мудрецу! Хоть и не фанат его фильмов, главное - он Человек с большой буквы, что уже давно доказал своими поступками.
> думаю, скоро в России и государственного капитализма не останется. Мы должны вернуться к успешной экономической модели, построенной при позднем социализме, — как единственно адекватной нашему менталитету.
> Сейчас издается много откровенных мемуаров, тогда же я и представить себе не мог степень лютой, судорожной ненависти, которую испытывала к советскому государству творческая элита.
Вполне понятно, ведь на телевизоре славили не их а работников труда, каждый день Мигалкина не показывали. Мало того, эти негодяи коммунисты, заставляли вести себя прилично, держать себя в рамках. Это Лаврентий Павлович насильник, и Макаревич, или кто другой, это святые, а то, что меняли дам чаще чем перчатки, так это ничего, для них это норма, им это можно.
А ещё работать заставляли. Ну как за это любить, вот и ненавидели.
> Одним из пионеров движения был Кончаловский, разошедшийся во взглядах с Тарковским. Андрон призывал снимать что угодно в любой манере. Он считывал стилистику западных классиков и искренне не понимал: зачем вынашивать замыслы, искать индивидуальную тему, свой почерк?
И действительно, зачем напрягаться, вкалывать, думать. Папа поможет, без работы не останешься.
> в "Ликвидации" Жуков (в исполнении Меньшова) показан дебилом и самодуром
А кем Жуков по Вашему был? может он всё таки правильного Жукова показал?
уж кто кто а Меньшов ИМХО историю Родины знает такой какой она была, вспомнить хотя бы его реакцию и интервью к "Сволочам".
Муть какая то...
культура: В чем главная причина краха Советского Союза...
В том что какие то ссыкуны в Москве не дали приказа войти и снести нехрен путчистов разорвавших страну на куски..
Думаю многие в курсе, что войска были в боевой готовности, ждали приказа на выдвижение.
Приятно почитать. Со всех сил стараюсь не прожить зря. Уже пошёл 14-ый год, как занимаюсь созданием физдеперсовой штурмовой винтовки. Что-то начинает получаться. Такие люди всегда подзадоривали своим примером и заставляли поднимать задницу с дивана и что-то делать.
> > Кому: David Burns, #14 >
> > в "Ликвидации" Жуков (в исполнении Меньшова) показан дебилом и самодуром
>
> А кем Жуков по Вашему был? может он всё таки правильного Жукова показал?
> ЕМНИП, в "Ликвидации" Жуков (в исполнении Меньшова) показан дебилом и самодуром. Повод гордиться, да?
>
ИМХО - Жуков там показан жестким и властным командиром. Понимающим ситуацию, но приказ есть приказ. Надо навести порядок любой ценой - он и наводил.
ЗЫ отношение Д.Ю. к сериалу "Ликвидация" я знаю.
> Почему Меньшов так и не оскотинился как его коллеги по цеху? Ведь иметь такую точку зрения как у него - не выгодно.
Камрад, ответ на этот вопрос в его интервью. Он сам из народа, работал в шахте, на заводе, знает простой народ. знает недостатки и достоинства, народный юмор и любит этот самый народ. Большая же часть либеральной интеллигенции, выыросшие в тепличных условиях, знают народ только когда они возвращались со скрипочкой и их хулиганы обижали. Вот по этим хулиганам они и судят о народе как об агрессивном быдле. Так и появляются Басилашвили, Макаревичи, ахеджаковы. Вот лично я на 100% уверен в Шукшине, на какой стороне барикад он бы сейчас был, если бы жил. Потому что он тоже из народа, его плоть от плоти. Такое вот мое ИМХО
Какой острый ум, умеющий отделять зёрна от плёвел и не поддающийся манипулированию. Полная противоположность эльфу, живущему в мутном тумане мечт и представлений, не имеющих с реальностью ничего общего. А про фильмы Владимира Валентиновича молчу стоя, это наше всё.
> Грубо говоря, страну распропагандировали «вражескими голосами» и запрещенной литературой.
Или тем, что голоса поименовали вражескими, а иную литературу запретили, поставив тем самым лучший знак качества порой на полнейшее дерьмо? США вон пожили с маккартизмом, давно от него избавились - и вот, смотри-читай у них хоть аль-Джазиру, хоть Рашу-Тудей - и, вроде, большинству на них просто насрать. Так не рекламируй голоса запретами - и не будут они никому интересны.
> Если сегодня поинтересуешься у ветерана диссидентского движения: «За что ты ненавидел советскую власть?», то едва ли дождешься внятного ответа. Все сведется к дефициту колбасы и острому желанию смотаться за рубеж.
Ну и удовлетвори это острое желание ветерана диссдентского движения - пусть скатается, посмотрит, жалко, что ли? Запретный плод сладок, что ж тут поделать, вот так человек устроен. Тем более, диссидент! А на счет колбасы сам же Меньшов потом говорит: "А нужно было немногое — удовлетворить потребительский спрос".
> Камрад, тебе наверное в 6-м отделе УУР - УБОП -РУБОП работать не приходилось?
Верно, не приходилось. Но про Одесскую операцию "Ликвидация" никаких реальных документов нет. Воспоминаний участников тоже не попадалось. Только слухи... Или я не в теме?
> Что-то у меня много родственников из села во время СССР на юга ездили по путевкам. А в остальном -- отличное интервью и Меньшов молодец.
Камрад, в "Москва слезам не верит" главная героиня говорит: "В Сочи каждый бывал хоть раз в жизни". И это тоже неправда :)
Это из серии "никогда не говори никогда". Или "всегда".
Такие вещи не надо понимать буквально, наверное. Это что-то вроде: "большинство колхозников не ездило на юга" или "большинство советских граждан хоть раз побывали на море".
> Что-то у меня много родственников из села во время СССР на юга ездили по путевкам.
Вот прям на юга чтоб. Смог вспомнить только дядьку одного, в Евпаторию ездил.
Зато и оба родителя и крёстный и куча дядек с тётками имеют в коллекции кучу фоток из туристических поездок по городам страны, с группой товарищей по работе.
Имею мнение что внутренний туризм тогда был намного больше развит нежели сейчас.
Сейчас люди частенько удивляются когда им рассказываешь что поехал в тот или иной город просто для посмотреть.
В этом моменте примечателен опыт общения с гаишником под Рыбинском который пару минут меня расспрашивал и не мог взять в голову что люди просто путешествуют без определённой цели.
Я сам не с села, но я плохо представляю себе, когда сельские жители могли ездить на юга: весна-лето-осень в деревне горячая пора. Разве что действительно в санаторий по путевке. По утрате работоспособности. Такое вполне могло быть.
Но герой "Любовь и голуби", кстати, не колхозник, а скорее пролетарий, насколько я понимаю.
> культура: Чьи успехи Вас вдохновляют?
>
> Меньшов: Последнее открытие — Андрей Першин, он же Жора Крыжовников — автор смелой хулиганской комедии «Горько!», близкой мне юмором и глубиной.
Оп-па! Где тут моё ведро с покорном?
[Устраивается по удобней]
> В том что какие то ссыкуны в Москве не дали приказа войти и снести нехрен путчистов разорвавших страну на куски..
> Думаю многие в курсе, что войска были в боевой готовности, ждали приказа на выдвижение.
Вообще то войска даже были выдвинуты куда следует. Да без толку.
Верить в спасительную силу одного только приказа - неправильно и опасно. К приказу должно быть приложено еще много чего. Предположим, Янукович в феврале отдал бы нужный приказ. Очень сомневаюсь что это могло изменить судьбу народа Украины.
Со всем уважением к Меньшову, он слишком упрощает причины развала СССР. Где как не в среде творческой интеллигенции тот самый потребительский спрос был удовлетворен более чем полностью? Ну, с точки зрения шахтера или комбайнера. Но ведь творцам было мало уже имевшихся у них ВАЗ-2106, им нужны были БМВ и мерсы. Той же херней сегодня страдают свидомые укропы. Имея среднюю зарплату в 200 евро они мечтают о европейских 3-4 тыщах. При этом российских 800 для них унизительно мало.
Главная причина - в крысиных повадках, врожденных или внедренных в широкие массы. И в неспособности или нежелании большинства мастеров культуры забарывать эти повадки. И тут стоит выразить большую благодарность Меньшову за то что он имеет и желание и способность бороться с дрянью.
Я писал здесь уже об этом - человек такое существо, что его потребительский спрос можно удовлетворять бесконечно. Сначала вобьют в башку, что иметь много женщин - это нормально, здорово, это не измена - человек же со временем перепробовав всех во всех позах начнет искать более изощренные удовольствия. Так же и в еде, машинах и прочих радостях жизни. кинули на нас кучу кинодерьма в конце 80-х - жрали ведь и не задумывались, что дерьмо. Сейчас стали эдакими гурманами, некоторые даже черезчур. Невозможно удовлетворить потребительский спрос.
> Почему Меньшов так и не оскотинился как его коллеги по цеху?
А он фактически и ответил. Только по другому вопросу " искать роль без "зеркала" неправильно. Так и здесь, ему видимо важно понимать, какой он со стороны. Он ценит граждан своей страны, ему важно, какой он со стороны. А большинству "коллег по цеху" насрать на быдло.
> Я сам не с села, но я плохо представляю себе, когда сельские жители могли ездить на юга: весна-лето-осень в деревне горячая пора. Разве что действительно в санаторий по путевке. По утрате работоспособности. Такое вполне могло быть.
Ездили и в санатории, и на Олимпиаду-80, и в Финляндии всякие.
> Уже тренируются писать слово "комедия" с большой буквы.
Да ладно! Горько - [херня зачёркнуто, дабы не обидеть чувств верующих] не глубже стаканА с водярой. Злободневно, это даа! видимо, поэтому и понравилось. По мне так чересчур, как в анекдоте про проститутку и станки.
> Видела эту статью в соцсетях, представители творческого цеха какими только словами не поливают режиссёра. Ещё бы, в паре фраз описал всю их скотскую сущность. И не менее сктотскую сущность их идеалов.
Теперь то ты понимаешь, что нет в тебе чувства юмора и глубины??
> Но герой "Любовь и голуби", кстати, не колхозник, а скорее пролетарий, насколько я понимаю.
Безотносительно фильма, в рамках пошутить, пролетарий на селе - это совхозник, да? Если колхозник формально владеет средствами производства, пусть и на коллективной основе, то совхозник просто-напросто продает совхозу свою рабочую силу.
Это не я, это Меньшов написал "удовлетворить спрос". Вот американцы умеют каким-то образом самый важный спрос удовлетворить: вот вроде бы и разрыв большой между бедными и богатыми, а все-таки как-то народ не совсем ненавидит богатых. В России вот сейчас разрыв такой же примерно - а ко всяким там Абрамовичам-Дерипаскам отношение похуже будет, чем к Гейтсам-Баффетам. Боюсь, человеку, покупающему макулатуру для сдачи под хорошие книги, будет не слишком приятен сам факт наличия начальника отдела какого-нибудь Госплана в двухсотметровой квартире с призовым афганом и прочими мещанскими атрибутами дольче-вита, не говоря уж о первых секретарях (см. выставку Генеральной Прокуратуры СССР с горами налички и золота). Я не знаю, как американцы добиваются такого отношения. Может, они просто не заявляют с трибуны, что Баффет и бомж из-под моста едины? Черт его знает.
Вместе с тем, лишняя колбасятина вполне может повысить удовлетворенность жизнью. Колбасятина - она все-таки вкусная!
> Имею мнение что внутренний туризм тогда был намного больше развит нежели сейчас.
Это не мнение, это факт! Но причин у него много и не только экономические: сейчас вообще поменялись несколько ориентиры на отдых, не каждый возьмет рюкзак и хотя бы два выходных дня пройдет по Подмосковью - а тогда было довольно обычное дело.
А так, просто посмотри банально на цифры пассажирских перевозок в любой энциклопедии. Советский "Аэрофлот" - 120 млн пассажиров, российские авиакомпании только недавно перевалили за 50 млн, до 100 млн еще не дошли. На железнодорожном транспорте сокращение и вовсе втрое по пассажирам, вдвое по пассажирокилометрам.
> В контексте данного кина интервью кажется неискренним. Или это возрастная переоценка ценностей?
Меньшов признавал "Ширли-мырли" не самой удачной своей работой. А, помимо этого, его слова и поступки говорят сами за себя. Думаешь, он был неискренним, когда Сволочам отказался премию вручать?
> Меньшов: Последнее открытие — Андрей Першин, он же Жора Крыжовников — автор смелой хулиганской комедии «Горько!», близкой мне юмором и глубиной.
>
Всем ненавистникам фильма "Горько!" на заметку.
> Кстати, ничуть не меньшего уважения заслуживает не только гражданская позиция Меньшова, но и его так сказать "моральный облик строителя коммунизма".
>
> Много ли у нас среди "культурной элиты" найдётся деятелей, которые всю жизнь с одной женщиной прожили?
Ага, тоже самое заметил. Недавно объяснял иностранным гражданам в аудитории одного заграничного университета, что страна, в которой я живу, моей Родиной не является. А у них всё просто: родина - там, где ты живёшь, ну или по паспорту. Ну я и объяснил, что по моим законам Родина она как женщина: одна. После такого объяснения некоторые косились с опаской, некоторые - с уважением. Итальянец даже предъявил кожаную обложку со своего паспорта (с тем самым гербом).
А вот перекошенные рожи были только у свидомых. И лично я этому не удивлён.
> Безотносительно фильма, в рамках пошутить, пролетарий на селе - это совхозник, да?
Герой фильма работает в сплав-конторе. Я не знаю: совхозник ли он? Во всяком случае, насколько мне известно, сельские жители, работавшие на торфо-предприятиях (например) совхозниками не являлись.
> Почему Меньшов так и не оскотинился как его коллеги по цеху? Ведь иметь такую точку зрения как у него - не выгодно.
Потому что был чист в помыслах, так думается. Столичные режиссёры "из обоймы", видимо как и сейчас, уже делили между собой удущую славу, вместо того, чтобы работать качественно и для зрителя --- искать действительно интересный сценарий и правильно его показывать.
Понравилось высказывание из его стерого интервью, про спор Евтушенко с Рождественским, что ли, о том, кто из них будет признан лучшим поэтом XX века. Оказался Высоцкий...
> Безотносительно фильма, в рамках пошутить, пролетарий на селе - это совхозник, да? Если колхозник формально владеет средствами производства, пусть и на коллективной основе, то совхозник просто-напросто продает совхозу свою рабочую силу.
Ты сотри это и никому больше не показывай :)
> Я не знаю, как американцы добиваются такого отношения. Может, они просто не заявляют с трибуны, что Баффет и бомж из-под моста едины? Черт его знает.
Может у них есть на все деньги размазаная пропаганда "американского образа жизни", где каждый может стать Баффетом, а кто не стал, то неудачник?
Ты выступления президентов США перед сенатом или нацией хоть раз видел? Там через слово, как они все едины, да так едины, что единей только сиамские близнецы, и то сомнительно.
По мне: отличный актерский состав и пара удачных шуток, при отсутствии вменяемого сценария. Плюс желание оборжать советское смешав с "новорусским". *овно-юмор короч. Мнение сугубо личное.
> По мне: отличный актерский состав и пара удачных шуток, при отсутствии вменяемого сценария. Плюс желание оборжать советское смешав с "новорусским". *овно-юмор короч. Мнение сугубо личное.
А по моему, высмеян весь абсурд перестроечных времен. И сходу не могу вспомнить где там советское высмеивается.
Присоединяюсь ко всем вопросившим: что не так с "Ширли-Мырли"? Отличное, злободневно-пародийное кино про 90е! Один аллегория с алмазом и тремя годами жизни на Канарах чего стоит.
Долгая история боюсь на полтреда разлиться по древу. Если брать госзаказы, то даже по ним, требования к стрелковому оружию очень высокие и зачастую не выполняются со стороны КБ. Те требования которые были приняты при создании АУ (индексация проекта -автомат универсальный) они вообще запредельные.
Если брать сегодняшние разработки различных КБ, которые занимаются по теме, то они предпочитают не связываться с ноу-хау, а дорабатывать и модернизировать уже существующие образцы.
Итак автомат АУ - среди нас "аушка".
Здесь уже в лучших традициях Федоровской школы, где не следуют моде, а создают моду.
Если брать например пистолет ПСМ, то это оружие не является госзаказом, оно было разработано на совершенно добровольной основе на энтузиазме. Но даже при этом у конструкторов ушло на этот пистолет около десяти лет - я к тому, что не делаются такие вещи быстро. Для примера могу вам сказать, что даже такая деталь, как магазин к винтовке СВД в заводских условиях до ума доводился целый год.
Откуда родилась идея можно легко понять если внимательно посмотреть на ролики с мест боевых действий. Один боец предпочитает пулемет, другой держит ак-74, другой бегает с СВД.
Объединить все эти типы оружия в одном - что для этого требуется?
Длина ствола 650мм по ходу ещё сожкет немножко укоротится. Ёмкость боепитания 100 патронов. Отсутствие отдачи при стрельбе, причём речь не столько об отдаче, как об отсутствии самого импульса отдачи, кто в теми и разделяет эти понятия легко поймёт о чем речь.
Создание такого оружия начиналось не с пустого места. Вообще изначально речь шла о 37-мм скорострельной авиационной пушки. Если речь ведётся о стрелковом оружии пехоты, то вопрос отдачи не критичен, но в случае пушечных систем это очень важно. Если приводить в пример вооружение армейской авиации, то те пушки которые размещены на наших вертолетах своей отдачей выполняют нагрузку на посадочное место до пяти тонн - страшная цифра. На сколько я знаю, когда ребята проектировали БТР-90 там у них возникла проблема именно в этом вопросе, что они были вынуждены придумывать особый способ посадки скорострельной пушки, чтобы она не де формировала это самое место посадки.
И вот были выделенных основные моменты и найдены решения. Система оказалась очень универсальной. Для начала решили сделать автомат - пехотное вооружение.
Представьте себе, что в руках бойца находится автомат общей длинной 850 мм (ак - 74 = 940 мм). Ёмкость магазина 100 патронов, при чем он не вуыступает за общие габариты оружия. Точнее сказать это даже не магазин - назовем кассетой. Длина ствола 610-630 мм, здесь пока ещё не определились, но так или иначе это в пределах характеристик снайперской винтовки.
Особая гордость это ствол - ему совершенно плевать на температурные нагрузки. Можете выпустить 1000 пуль, а он даже не утрется и никак не повлияет на баллистику. Берете двумя пальцами этот автомат в руки и нажтимаете на спуск. При стрельбе ваши руки плакаты ют только лёгкую вибрацию.
Итак каждый боец вооруженный АУ способен вести снайперский огонь, вместе с тем заградительный огонь (пулемет), ну и собственно автоматный огонь по перманетным целям. Насколько увеличивается боевая эффективность боевого отделения говорить не стоит.
Госзаказом данная разработка не является. Мучаем с ребятами на добровольных началах. И мы это сделаем.
"Последнее открытие — Андрей Першин, он же Жора Крыжовников — автор смелой хулиганской комедии «Горько!», близкой мне юмором и глубиной"
Что-то не заметил я в трагифарсе "Горько!" ни юмора, ни глубины, но режиссеру, наверно, виднее? А так да, согласен, мыслит совершенно верно, и, главное, выражает то, что думает, а не то, что велят
> Ага, тоже самое заметил. Недавно объяснял иностранным гражданам в аудитории одного заграничного университета, что страна, в которой я живу, моей Родиной не является. А у них всё просто: родина - там, где ты живёшь, ну или по паспорту. Ну я и объяснил, что по моим законам Родина она как женщина: одна
В идеальной фантазии женщина может и одна. В жизни женщины имеют обыкновение меняться. С родинами у тебя так же?
Я бы их пропагандистское единство понимал не так, как в "народ и партия едины". Кстати, по-моему, не я один понимал эти единства по-разному: " раздельны только магазины" не я к лозунгу добавил. Наше пропагандистское единство - это равенство, а их - единство цели - процветания американской нации. Ну у меня такое ощущение сложилось.
>думаю, скоро в России и государственного капитализма не останется. Мы должны вернуться к успешной экономической модели, построенной при позднем социализме, — как единственно адекватной нашему менталитету.
От подобной нерукопожатной сентенции у иных совестливых и неполживых напрочь перегорят пробки.
Кому: Хоттабыч, #91 Ход мыслей верный, но боепитание уникальное. Допустим у вас в стволе бракованный патрон. Осечка. Для того чтобы решить эту проблему вам нужно извлечь негодный патрон передергиванием затвора. В нашей системе достаточно отпустить спусковой крючок и нажать его заново. Экстрагирование гильз отсутствует. Стрелянные гильзы возвращаются обратно в магазин, за счёт этого кстати и повышается ёмкость кассеты.
Если ты перечитаешь изложения своих ощущений, то увидишь двойные стандарты и найдешь способы манипуляции, которые к тебе применили, чтобы эти ощущения казались тебе твоими.
1. Идеологический штамп, который не соответствует действительности.
2. Сравнение категорий разного уровня. Это очень распространенный способ манипуляции. Когда удобно уходить на более высокий или низкий уровни абстракции.
Вот у тебя:
Единство = равенство, единство = единство (а потом только идет процветание). Убирай несоответствие и получишь другой результат сравнения.
3. Само замещение понятий. Ты сравниваешь цели, а называешь их единствами.
Сравнивай степень единения партийного работника с пролетарием, и капиталиста с пролетарием - вот тогда у тебя получится какой то вывод. Тем более, если ты учтешь все факторы при сравнении.
Сравнивай цели наций.
Но не смешивай понятия в сравнении. Получается сравнение жопы с пальцем.
4. Пропагандистские единство. Что это?
> В нашей системе достаточно отпустить спусковой крючок и нажать его заново. Экстрагирование гильз отсутствует. Стрелянные гильзы возвращаются обратно в магазин, за счёт этого кстати и повышается ёмкость кассеты.
Судя по судорожным хрипам вокруг, только что несколько человек погибло от любопытства, зная что такие секреты не раскрываются!!!
А в целом успехов вам. Я тебя в некотором роде понимаю, очень приятно, когда твои вещи работаю и продаются не для распила, а на дело государево. Без шуток. Как говорят проклятые капиталисты - Just do it!