Утром в воскресенье с экранов радаров пропал пассажирский лайнер компании AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур (рейс QZ8501). На борту самолета Airbus A320 было 155 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки ищут в море в районе индонезийского острова Белитунг, откуда командир последний раз выходил на связь. Позднее власти Индонезии уточнили: на борту самолета было топлива на 4,5 часа полета, и он физически не мог остаться в воздухе. Спасатели выдвинулись на место катастрофы. Опубликован список пассажиров рейса.
Рассматриваются две версии причин трагедии: плохие погодные условия или недостаток топлива. Ранее сообщалось, что пилот самолета запросил разрешения изменить маршрут. РИА "Новости" со ссылкой на газету Republika сообщает, что, по всей вероятности, самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул. Глава национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курнади утверждает, что рейс остался без горючего: "Самолет был объявлен находящимся под угрозой, потому что расчетные запасы топлива уже должны были закончиться". В некоторых сообщениях СМИ обе версии совмещаются: самолет пытался обогнуть обширную зону турбулентности и потратил все топливо. Отметим, впрочем, что самолет пропал с радаров примерно за час до расчетного прибытия в Сингапур.
В ЦРУ и АНБ, гляжу, тоже любят шутки про конспирологию. Интересно пропавший боинг через месяц снова "ополченцы собьют" или в этот раз "войска РФ в крыму"?
> Там не проспали, там кэп решил над ней пролететь.
Проспали. Из отчета МАК:
> При полете на эшелонах 360 (11000м) – 380 (11600м) в зоне ответственности Харьковского центра в районе Донецка экипаж неправильно оценил метеоусловия, при встрече с грозовыми очагами принял [запоздалое] решение об их обходе слева с набором высоты до 11900м (без обеспечения требуемого запаса 500м) и, как следствие, вошел в зону опасных метеоявлений.
Мне и так летать страшно (а частенько приходится), а тут такое!
Больше всего напрягает в авиации то, что если что-то пойдет не так - вероятность выжить равна нулю. Поезд сойдет с рельсов, судно начнет тонуть - шансы выжить какие-никакие, но есть. Нет, что-то все-таки есть в дирижалбях!!! Там хоть с парашютом можно успеть спрыгнуть, хотя теоретически!
> Мне и так летать страшно (а частенько приходится), а тут такое!
На кораблях сейчас тоже плавать опасно!
В воскресенье, 28 декабря, в Адриатическом море неподалеку от итальянского порта Равенна столкнулись два торговых судна, шедшие под флагами Турции и Белиза, сообщает сайт газеты La Stampa.
После столкновения судно, шедшее под турецким флагом, затонуло. 11 человек считаются пропавшими без вести.
Итальянские СМИ отмечают, что столкновение судов произошло в условиях плохой видимости.
Проводится поисково-спасательная операция.
Ранее сообщалось о спасательной операции, начатой после того, как начался пожар на пароме Norman Atlantic, следовавшем из города Патры (Греция) в Анкону (Италия). Сообщение о пожаре поступило в службы спасения, когда паром находился в 33 милях от острова Отони. На борту парома Norman Atlantic, следующего под флагом Италии, находились 411 пассажиров и 56 членов экипажа. Пожар вспыхнул на корме – в гаражном отделении парома, где размещены 125 грузовых и 84 легковых автомобиля, а также три автобуса.
http://www.newsru.co.il/world/28dec2014/ships_113.html Что какие то сплошные катастрофы под конец года.
> Больше всего напрягает в авиации то, что если что-то пойдет не так - вероятность выжить равна нулю.
Это не правда. В авиации если что-то пойдет не так - вероятность выжить практически 100%. Для того, чтобы самолет разбился [очень много что] должно пойти не так.
Кому: Korsar, #32 > ... в такие игры можно играть и вдвоем.
Америкосы по ходу дела решили идти до конца, оружие стопудово туда отправят, они только и ждут, чтобы наши также впряглись, чтобы уж руки наверняка были развязаны - дескать вон уже в открытую сепаратистов поддерживают. За этим новые санкции попрут, а там и про военное вторжение можно сценариев накидать.
> Америкосы по ходу дела решили идти до конца, оружие стопудово туда отправят,
Это большой вопрос на что они решатся, а на что нет. Западный военторг там и так работает. В сопредельные страны стягивают вооружения, но в Европе тоже не самоубийцы сидят, хоть Вашингтон и держит их за яйца, война это чересчур. А поставка военной техники это именно фактическое объявление войны. Предупредили даже не Вашингтон, а европейцев, что скрытый Военторг может стать и открытым при котором штурм Киева силами ВСН при помощи наших военных специалистов - это вопрос времени. Вашингтон далеко, а мы совсем рядом. Потому что - это та самая черта за которую нам уже не отступить, ну если мы не хотим войны на территории РФ. Подчёркиваю - предупредили именно европейцев, без их поддержки никаких поставок никуда не будет.
Есть инфа, что на Рождество Православное готовят суперпровокацию. Извращенцы любят знаковые даты. Будем надеяться, что не произойдет ничего, предотвратят
.
Имел строго такое же мнение.
Но, глядя как самозабвенно всякие меркели и оланды пилят под собой сук, пришло понимание что эти смогут и войну развязать.
пс Часто общаюсь с немцами. Стал замечать некую брезгливость при обсуждении действий меркель в отношении России, типа всё со старушкой понятно, вертится на американском "ую, как может.
Интересно, чем в это время занимался Путин? Есть ли у него неопровержимое алиби? Забавно, виноват он, а по заверением Джен Псаки, за все должна отвечать Москва! Несправедливо, нет.
> Весело. Готов поспорить, что скоро у хохлов еще один пассажирский самолет собьют.
Не обязательно на Украине. Тут Турция всякие газовые контракты стала подписывать с Россией которыми недовольны в сша. Вполне может быть что в Турции рухнет подбитый лично Путиным.
> Имел строго такое же мнение.
> Но, глядя как самозабвенно всякие меркели и оланды пилят под собой сук, пришло понимание что эти смогут и войну развязать.
Пока всё это игры на безопасном расстоянии, уколы шпильками, обмен любезностями. Как только дело дойдёт до драки они тут же наложат в штаны. Если и пойдёт в атаку, то только зажмуриваясь и оглядываясь под очень большим прессингом. Причём чем дольше вот такая ситуация, тем горячее сковорода под их жопами. Они все такие строгие и деловые пока по-настоящему не запахло жареным. Да, потенциал НАТО раза в три перекрывает наш, но для войны нужно как минимум сообщество суровых сволочей-милитаристов типа своры каких-нибудь Черчиллей, кайзеров ну прочего. Я, лично я, там пока таких не вижу. Правда это не означает, что у нас тут всё хорошо.
> пс Часто общаюсь с немцами. Стал замечать некую брезгливость при обсуждении действий меркель в отношении России, типа всё со старушкой понятно, вертится на американском "ую, как может.
Вот, вот, я об этом. Война может быть нужна полякам, вероятно некоторым упоротым прибалтам. Немцам и французам всё это нахер не надо, каким бы антипутинизмом и русофобией не страдали местные газеты. Я так думаю. За что они будут жизни свои класть? А где они деньги возьмут?
> Поживем увидим, доживем узнаем. Ситуация в целом труднопрогнозируемая.
Согласен. Цель - иракский, югославский или украинский сценарий. Путин, правда, озвучил, что он очень хорошо это понимает. Теперь очень многое зависит лично от него, даже не от нас. Какие он примет решения. Будем посмотреть.
> Весело. Готов поспорить, что скоро у хохлов еще один пассажирский самолет собьют. По официальной версии - ополченцы из рогатки.
Скорее подзорвут что-нибудь. Тоже любимый американцами способ. И покажут каких-нить бомжей, которые под флагом Новороссии возьмут на себя ответственность за это. Вон, каждый день что-то взрывают уже. Пока без особых жертв. Готовят общественность к большему.
> Не Боинг а Airbus A300-200
> И авиакомпания другая
A-320. Борту всего 6 лет. Если меняли эшелон в облачности, можно предположить, что "свалились", как французский "арбуз" над Атлантикой. Но пока информации чуть меньше, чем нисколько
> Те свалились не из-за турбулентности или смены эшелона, а из-за обледенения трубок Пито (приборов, определяющих скорость самолета).
там не так всё просто. Самолёт полностью "компьютерный", т.е. рулится ЭДСУ. Обраться связь сайдстика с рулями моделируется электроникой. Из-за обледенения трубки Пито электроника получала неверные данные. И в условиях ночи и облаков экипаж не смог распознать пространственное положение самолёта и потерю скорости. Ну и завалились. Эксперты писали, что катастрофа произошла в том числе из-за неготовности пилотов к такому развитию ситуации
Там действительно все не так просто, но не так "не так просто", как вы говорите. Единственная недостоверная информация, которую экипаж получал (крайне непродолжительное время) - это информация о скорости. Все остальные приборы, насколько можно судить, работали нормально. Все остальные проблемы были чисто человеческие.
никак не связано. Но чтобы летательный аппарат тяжелее воздуха летел, скорость нужна. Если трубка Пито не будет давать данные о скорости, то борт можно держать в горизонте, но при этом будет увеличиваться угол атаки и теряться высота. Если протупить, попадешь в неуправляемый режим срыва потока. На дельтаплане это называется парашютирование и это в общем допустимо (за срывом тоже надо следить) Но в большой авиации это не катит.
> Если трубка Пито не будет давать данные о скорости, то борт можно держать в горизонте, но при этом будет увеличиваться угол атаки и теряться высота. Если протупить, попадешь в неуправляемый режим срыва потока.
А можно поподробнее про увеличение угла атаки и срыв потока в горизонтальном полете?
Кому: Suobig, #79 дельтаплан: для сброса скорости увеличиваем угол атаки, отдавая трапецию от себя. Держим крены. По мере роста угла атаки д/п начинает парашютировать. Т.е.вперёд уже не летит. Если пихнуть трапецию дальше, крыло уйдёт на закритический угол и парашютирование перейдет в падение. Самолет. Убираем газ, для сохранения горизонтального полета тянем ручку на себя. Угол атаки растет, скорость падает. Этот режим по мере падения скорости падает подъёмная сила, самолет начинает парашютировать. При этом сохраняется видимость горизонтального полета. Если в этот момент дальше потащить ручку на себя, чтобы прекратить уменьшение высоты(а это на уровне рефлекса), попадем в срыв. Нас на д/п дрессировали в некоторых особых случаях ни в коем случае не толкать ручку от себя, а делать с точностью до наоборот- на себя, увеличивать скорость и вытаскивать из особого режима
«Аэр Азия» (АА) очень надежная компания ( постучал по деревянному), с начала работы в 2001 году, самолетов еще не теряла. В принципе, это один из основных игроков на самом быстрастущем рынке авиаперевозок в Азии. Компания успешно конкуриет с австралийским Квантасос, индонезийской Гарудой и теми же Малазийскими Авиалиями. Тони Фернандес ( фактический владелец) «задрал» стандарты безопасности полетов на невиданный уровень ( знаю о чем говорю, летал десятки раз с АА, постоянно слежу за биржевыми котировками основных авиаперевозчиков, в курсе новостей). Хочу общее внимание, на тот факт, что в парке АА только французские «Аэтобусы», около 200 штук, по моему ( больше чем, у «Алиталия», например). в чем точно не ошибаюсь, так это в том, что соглашение еще на поставку 400 (четырехсот) было заключено не так давно. В нынешней ситуации, принмания во внимание, основной маркетинговый лозунг Тони, о том что « каждый может летать», повторюсь, это на рынке то, где живет большинство населения Земли, как говорят, к бабке не ходи, компанию очень сильно полихорадит.Я не стороннок теорий заговора, держу кулаки, что самолет найдется и все будут живы, но кой кому это происшествие явно на пользу.
> При этом сохраняется видимость горизонтального полета.
Вот потому-то в вопросе и прозвучало слово "авиагоризонт". Самолёт при описанных тобой действиях задирает нос, потому что крыло к нему прибито наглухо. При исправном авиагоризонте надо очень исхитриться, чтобы не заметить увеличение угла тангажа. Даже при сплошной ледяной корке на всех датчиках и ПВД (а их там несколько).
Словом, замёрзший ПВД (кстати, в обязательном порядке оснащённый эффективными противообледенительными средствами) всего лишь портит показания приборной скорости. При наличии индикаторов путевой скорости от ДИСС и других навигационных систем отказ индикатора воздушной скорости не может повлечь катастрофу.
> Убираем газ, для сохранения горизонтального полета тянем ручку на себя.
Расскажите, как вы перешли от "обледенели трубки Пито" к "убираем газ"? Ничего подобного в том полете не происходило. Более того, первое управляющее действие РУД-ами было выставление их на взлетный режим. Правда пилот при этом продолжал тянуть джойстик на себя, никак не парируя кабрирующий момент от увеличения тяги двигателей.
> При этом сохраняется видимость горизонтального полета.
Вот это меня смущает. Какая "видимость" горизонтального полета", если вы штурвал до пупа на себя тянете? Более того, да поправят меня специалисты, на некоторых самолетах у вас не получится удержать в этой ситуации самолет горизонтально - он опустит нос что бы вы не делали.
Меня вот просто убивают такие новости. Почему дрянной китайский смартфон умеет определять своё местонахождение по GPS, через интернет и по базовым станциям, а самолёт - нет? Неужели так сложно запихать в него хоть что-нибудь, что каждую минуту отправляло бы данные о местоположении воздушного судна и параметрах приборов в диспетчерскую? Или что, сотню-другую килобайт так тяжело переправить в ближайшие аэропорты? Чёрные ящики - это, конечно, хорошо, только вот их ещё найти надо. А они неизвестно где. Маразм какой-то...
Я ошибаюсь? Слежу за ними довольно давно, с 98 года, по моему. Берусь утверждать, что изначально, они были французскими. Да, я в курсе, что на Латиноамериканский рынок идут борта с "доводкой" в Мобиле, Алабама. А свои вертолеты они поднимают в небо в Бразилии. Я о другом, удар по АА- удар по Аэробусу, у которого львиная часть производства (самолетов) в Европе, АА, до вчерашнего дня - главный заказчик Аэробуса. Аэробус под этот контракт ( по моей информации) создал (внимание) почти 7000 рабочих мест в Европе ( это при наличии заводика в Китае). Не приятная новость, одном словом. Повторюсь, очень надеюсь, что всему найдется вразумительное объяснение.
Самолёт AirAsia, исчезнувший над Яванским морем через 45 минут после взлета, был застрахован в той же компании, что и два малайзийских "Боинга", один из которых пропал в марте, а второй потерпел крушение в июле под Донецком. Это сообщили СМИ в немецкой страховой компании Allianz.
"Мы можем подтвердить, что Allianz Global Corporate & Specialty UK (AGCS) является главным страховщиком AirAsia", – заявил представитель компании. Назвать других страховщиков, которые имеют отношение к пропавшему самолету AirAsia, в компании отказались.
Я вот конечно не разу не эксперт в авиации, но разве не дублируется измерение скорости по спутникам ? айфон у меня в самолете скорость вроде как нормально показывал )
> Я вот конечно не разу не эксперт в авиации, но разве не дублируется измерение скорости по спутникам ? айфон у меня в самолете скорость вроде как нормально показывал )
GPS меряет скорость относительно поверхности земли. Самолету нужна скорость относительно воздуха - ведь он летит в воздухе.
О да, какое чудо, одна из крупнейших страховых компаний мира оказалась причастной к страхованию самолетов. Это не "Ак-Барс страхование", эта компания покрупнее. Кстати, взгляни, как торгуются ее акции: видно, ты первый заметил эту новость. Срочно сбрасывай акции!!!