Поднятие Александровской колонны в 1832

16.02.15 16:04 | Goblin | 145 комментариев »

История

Цитата:
Листая старый журнал, нашёл статью о том, как наши предки, жившие лет 200 назад, без всяких Комацу, Хитачи, Ивановцев и прочих катерпиллеров успешно решили непростую и на сегодняшний день инженерную задачу — доставили заготовку Александровской колонны в Санкт-Петербург, обработали её, подняли и установили вертикально. И стоит она по сих пор. Вертикально.

Александровская колонна, стоящая на площади Урицкого (б. Дворцовой) в Ленинграде, общей высотой от верха фундамента до верхней точки 47 м (154 фут.), состоит из пьедестала (2,8 м) и стержня колонны (25,6 м).

Пьедестал, так же как и стержень колонны, выделан из красного крупнозернистого гранита, добытого в Питтерлакском карьере (Финляндия).
Поднятие Александровской колонны в 1832


Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 145, Goblin: 5

Цитата
отправлено 16.02.15 16:07 # 1


Листая старый журнал, нашёл статью о том, как наши предки, жившие лет 200 назад, без всяких Комацу, Хитачи, Ивановцев и прочих катерпиллеров успешно решили непростую и на сегодняшний день инженерную задачу - доставили заготовку Александровской колонны в Санкт-Петербург, обработали её, подняли и установили вертикально. И стоит она по сих пор. Вертикально.

Александровская колонна, стоящая на площади Урицкого (б. Дворцовой) в Ленинграде, общей высотой от верха фундамента до верхней точки 47 м (154 фут.), состоит из пьедестала (2,8 м) и стержня колонны (25,6 м).

Пьедестал, так же как и стержень колонны, выделан из красного крупнозернистого гранита, добытого в Питтерлакском карьере (Финляндия).
Питтерлакский гранит, особенно полированный, очень красив; однако, вследствие крупнозернистоcти он легко подвергается разрушению под влиянием атмосферных воздействий.

Более прочен серый Сердобольский мелкозернистый гранит. Арх. Монферанд [1] хотел из этого гранита сделать пьедестал, но, несмотря на усиленные поиски, не нашёл камня без трещин требуемых размеров.

При добыче в Питтерлакском карьере колонн для Исаакиевского собора Монферанд обнаружил кусок скалы без трещин, размерами до 35 м в длину и толщиною до 7 м и оставил ее на всякий случай нетронутой, а когда возник вопрос о поставке памятника Александру первому, то он, имея в виду именно этот камень, составил проект памятника в виде колонны из цельного куска гранита. Добыча камней для пьедестала и стержня колонны была поручена подрядчику Яковлеву, который имел уже опыт добычи и доставки колонн для Исаакиевского собора.

1.Работа в карьере

Способ добычи обоих камней был примерно одинаков; прежде всего скала очищалась сверху от покрывающего слоя, чтобы удостовериться в отсутствии каких-либо трещин в ней; затем выравнивали на необходимую высоту переднюю часть гранитного массива и делали прорези на оконечностях гранитной массы; выделывались они бурением в ряд столь многочисленных скважин, что почти соединялись друг с другом.

Пока одна группа рабочих работала над прорезями в оконечностях массива, другие занимались высечкой камня внизу, чтобы приготовить его падение; на верхней части массива во всю его длинну была пробита борозда в 12 см шириной и 30 см глубиной, после чего с её дна были пробуравлены ручным бурением скважины во всю толщу массива на расстоянии 25 —30 см друг от друга; затем борозду, сплошь по всей длине, были заложены железные 45 см клинья, а межд ними и краем камня железные листы для лучшего продвижения клиньев и для предохранения края камня от поломки. Рабочие были расставлены так, чтобы перед каждым из них было от двух до трех клиньев; по сигналу все рабочие одновременно ударяли по ним и вскоре на оконечностях массива стали заметны трещины, которые постепенно, медленно увеличиваясь, отделили камень от общего массива скалы; эти трещины не уклонились от направления, намеченного многочисленными скважинами.

Камень окончательно был отделен и опрокинут рычагами и кабестанами на приготовленную постель из набросанных на наклонный бревенчатый ростверк ветвей слоем в 3,6 м.

Всего было установлено 10 березовых рычагов длиною по 10,5 м и 2 железных, более коротких; на их концах укреплены канаты, за которые тянули рабочие; кроме того, было установлено 9 кабестанов с полиспастами, блоки которых прочно укреплены к железным штырям, заделанным в верхней поверхности массива. Камень был перевернут в 7 мин., тогда как работы по его добыче и подготовке к отделению от общего массива скалы продолжались почти два года; вес камня около 4000 т.

2. Пьедестал для колонны

Сначала был доставлен камень для пьедестала весом около 400 т (24 960 пуд.); кроме него, на судно погрузили еще несколько камней, и общий вес всей погрузки, составил около 670 т (40 181 пуд.); под этой тяжестью судно несколько изогнулось, но было решено установить его между двумя пароходами и буксировать к месту назначения: несмотря на бурную осеннюю погоду, оно благополучно прибыло 3 ноября 1831 г.

Через два часа камень уже выгрузили на берег при помощи 10 кабестанов, из которых 9 были установлены на набережной, а десятый укреплен на самом камне и работал через обратный блок, закрепленный на набережной.

Камень под пьедестал расположили в 75 м от фундаментов колонны, закрыли навесом и до января 1832 г. 40 камнетесов обтесывали его с пяти сторон.

Интересны мероприятия, предпринятые строителями, для обтески поверхности шестой нижней грани камня и по установке его на приготовленный фундамент. Чтобы камень перевернуть нижней необтёсанной гранью кверху, устроили длинную наклонную деревянную плоскость, конец которой, образуя вертикальный уступ, возвышался над уровнем земли на 4 м; под ним, на земле, насыпали слой песка, на который должен был лечь камень при падении с конца наклонной плоскости; 3 февраля 1832 г. камень был подтянут девятью кабестанами к концу наклонной плоскости и здесь, поколебавшись несколько секунд в равновесии, упал одним краем на песок, а затем был легко перевернут. После обтески шестой грани камень надо было уложить на катки и подтянуть на фундамент, а затем катки вынуть; для этого под камень подвели 24 стойки, высотою около 60 см, затем удалили из-под него песок, после чего 24 плотника, работая очень согласованно, подтесывали одновременно стойки на небольшую высоту у самой нижней поверхности камня, постепенно их утончая; когда толщина стоек доходила примерно до 1/4 нормальной толщины, то начинался сильный треск, и плотники отходили в сторону; оставшаяся несрубленной часть стоек под тяжестью камня ломалась, и он опускался на несколько сантиметров; эта операция была повторена несколько раз, пока камень окончательно не сел на катки. Для установки камня на фундамент снова устроили деревянную наклонную плоскость, по которой его подняли девятью кабестанами на высоту 90 см, приподняв сначала восемью большими рычагами (вагами) и вытянув из-под него катки; образовавшееся под ним пространство позволило уложить слой раствора; так как работа производилась зимой, при морозе от -12° до -18°, то Монферанд смешал цемент с водкой, добавив одну двенадцатую часть мыла; цемент образовал тонкое и текучее тесто и на нем двумя кабестанами было легко поворачивать камень, слегка поднимая его восемью большими вагами, чтобы вполне точно горизонтально установить на верхней плоскости фундамента; работа по точной установке камня продолжалась два часа.

Фундамент возвели заблаговременно. Основание под него состояло из 1250 деревянных свай, забитых с отметки на 5,1 м ниже уровня площади и до глубины 11,4 м; на каждом квадратном метре забито по 2 сваи; забивались они механическим копром, изготовленным по проекту известного инженера Бетанкура; баба копра весила 5/6 т (50 пуд.) и поднималась воротом с конной тягою.
Головки всех свай срезали под один уровень, определявшийся тем, что до него из котлована откачивали воду и на всех сваях сразу делали отметки; между обнаженными на 60 см верхушками свай уложили и утрамбовали слой гравия и на выровненной таким способом площадке был возведен фундамент высотою в 5 м из 16 рядов гранитных камней.

3. Доставка монолитного стержня колонны

В начале лета 1832 г. приступили к погрузке и доставке монолита колонны; погрузка на баржу этого монолита, имевшего огромный вес (670 т), была более трудной операцией, чем погрузка камня для пьедестала; для перевозки его построили специальное судно длиной 45 м, шириной по мидель-бимсу 12 м, высотой 4 м и грузоподъемностью около 1100 т (65 тыс. пуд.).

В начале июня 1832 г. судно прибыло в карьер Питтерлакс, и подрядчик Яковлев с 400 рабочих сейчас же приступил к погрузке камня; у берега карьера заблаговременно сделали на сваях пристань длиною 32 м и шириною 24 м из бревенчатых срубов, заполненных камнем, а перед ней в море деревянный аванмол такой же длины и конструкции, как и пристань; между пристанью и молом образовался проход (порт) шириною 13 м; бревенчатые ящики пристани и мола соединялись между собой длинными бревнами, обшитыми сверху досками, образовавшими дно порта. Дорогу от места вы¬ломки камня до пристани очистили, а выступавшие части скалы взорвали, затем на всем протяжении (около 90 м) вплотную друг к другу уложили бревна; пере мещение колонны производилось восемью кабестанами, из которых 6 тащили камень вперед, а 2 расположенные сзади, удерживали колонну при ее облическом движении вследствие разницы в диаметрах ее оконечностей; для выравнивания направления движения колонны подкладывались железные клинья на расстоянии 3,6 м от нижнего основания; через 15 дней работы колонна была на пристани.

На пристань и судно уложили 28 бревен, длиною по 10,5 м и толщиною 60 см; по ним надо было втащить колонну на судно десятью кабестанами, расположенными на аванмоле; кроме рабочих на кабестанах поставили еще спереди и сзади колонны 60 чел. для наблюдения за канатами, идущими к кабестанам, и за теми, которыми судно было укреплено к пристани. В 4 часа утра 19 июня Монферанд дал сигнал к погрузке: колонна легко двигалась по лежням и почти уже была погружена, как произошел случай, чуть не вызвавший катастрофу; вследствие небольшого наклона борта, ближайшего к пристани, все 28 бревен приподнялись и под тяжестью камня сразу сломались; судно накренилось, но не перевернулось, так как уперлось в дно порта и стенку мола; камень сполз к опустившемуся борту, но задержался у стенки пристани.

Люди успели отбежать, и несчастий не было; подрядчик Яковлев не растерялся и немедленно организовал выпрямление судна и подъемку камня. В помощь рабочим вызвали воинскую команду в 600 чел.; пройдя форсированным маршем 38 км, солдаты через 4 часа прибыли в карьер; после 48 час. непрерывной без отдыха и сна работы судно выправили, монолит на нем прочно укрепили и к 1 июля 2 парохода доставили его к б. Дворцовой набережной.

Во избежание подобной неудачи, имевшей место при погрузке камня, Монферанд с особым вниманием отнесся к устройству приспособлений для выгрузки. Дно реки очистили от свай, остававшихся от перемычки после постройки стенки набережной; выравняли до вертикальной плоскости помощью очень прочной деревянной конструкции наклонную гранитную стену так, чтобы судно с колонной могло подойти к набережной совершенно вплотную, без всякого зазора; соединение грузовой баржи с набережной сделали из 35 толстых бревен, уложенных вплотную друг к другу; 11 из них проходили под колонной и опирались на палубу другого тяжело нагруженного судна, расположенного с речной стороны баржи и служившего как бы противовесом; кроме того, на оконечностях баржи уложили и укрепили еще 6 более толстых бревен, концы которых с одной стороны прочно связали со вспомогательным судном, а противоположные выдвигались на 2 м на набережную; баржу помощью охватывающих ее 12 канатов прочно притянули к набережной. Для спуска монолита на берег работало 20 кабестанов, из них 14 тянули камень, а 6 удерживали баржу; спуск прошел очень удачно в течение 10 мин.

В целях дальнейшего перемещения и поднятия монолита устроили солидные деревянные подмости, состоявшие из наклонной плоскости, эстакады, идущей к ней под прямым углом и обширной платформы, занимавшей почти всю площадь, окружавшую место установки и возвышавшейся на 10,5 м над ее уровнем.

В центре платформы, на каменном массиве из песчаника построили леса, высотою 47 м, состоявшие из 30 четырехбрусчатых стоек, укрепленных 28 подкосами и горизонтальными связями; 10 центральных стоек были выше других и наверху, попарно, связаны фермами, на которых лежало 5 двойных дубовых балок, с подвешенными к ним блоками полиспастов; Монферанд сделал модель лесов в 1/12 натуральной величины и подверг ее экспертизе наиболее сведущих людей: эта модель чрезвычайно облегчила работу плотников.

Подъемка монолита по наклонной плоскости производилась так же, как и перемещение его в карьере, по сплошь уложенным брусьям кабестанами.

Наверху, на эстакаде, его втащили на специальную деревянную тележку, передвигавшуюся по каткам. Монферанд не применил чугунных катков, боясь, что они будут вдавливаться в доски настила платформы и отказался и от шаров — способа, примененного графом Карбюри для передвижки камня под памятник Петру Первому [2], считая, что приготовление их и прочих приспособлений займет много времени. Тележка, разделенная на две части шириной 3,45 м и длиной 25 м, состояла из 9 долевых брусьев, уложенных вплотную друг к другу, и укрепленных хомутами и болтами с тринадцатью поперечными брусьями, на которые и уложили монолит. Ее установили и укрепили на эстакаде у наклонной плоскости и втащили массив теми же кабестанами, которые тянули его по этой плоскости наверх.

4. Поднятие колонны

Поднятие колонны производилось шестьюдесятью кабестанами, установленными на подмостях по кругу в два ряда в шахматном порядке и укрепленными канатами к сваям, забитым в грунт; каждый кабестан состоял из двух чугунных барабанов, укрепленных в деревянной раме и приводимых в движение четырьмя горизонтальными рукоятками через вертикальный вал и горизонтальные зубчатые колеса (рис. 4); от кабестанов шли канаты через направляющие блоки, прочно укрепленные внизу лесов, к полиспастам, верхние блоки которых подвесили к упомянутым выше двойным дубовым перекладинам, а нижние стропами и сплошными канатными обвязками прикрепили к стержню колонны (рис. 3); канаты состояли из 522 каболок лучшей пеньки, выдержавшие при испытании груз 75 кг каждая, а весь канат — 38,5 т; общий вес монолита со всеми приспособлениями составлял 757 т, что при 60 канатах давало на каждый около 13 т нагрузки, т. е. запас прочности их был принят трехкратный.

Поднятие камня назначили на 30 августа; для работы на кабестанах нарядили команды от всех гвардейских частей в количестве 1700 рядовых при 75 унтер-офицерах; весьма ответственную работу по поднятию камня организовали очень продуманно, рабочих расставили в следующем строгом порядке.

На каждом кабестане, под командою унтерофицера, работало 16 чел. и, кроме того, 8 чел. находилось в резерве для смены устающих; старший в команде наблюдал, чтобы работавшие шли ровным шагом, замедляя или ускоряя его в зависимости от натяжения каната; на каждые 6 кабестанов наряжен 1 десятник, находившийся между первым рядом кабестанов и центральными лесами; он следил за натяжением канатов и передавал распоряжения старшим в команде; каждые 15 кабестанов составляли одно из 4 отделений, руководимых четырьмя помощниками Монферанда, стоявшими у каждого из четырех углов высоких лесов, на которых находилось 100 матросов, следивших за блоками и канатами и выправлявшими их; 60 ловких и сильных рабочих стояли на самой колонне между канатами и удерживали блоки полиопастов в правильном положении; 50 плотников находились в разных местах лесов на всякий случай; 60 камнетесов стояли внизу лесов у направляющих блоков с приказом — никого к ним не подпускать; 30 других рабочих направляли катки и удаляли их из-под тележки, по мере поднятия колонны; 10 каменщиков находились у пьедестала, чтобы подлить цементный раствор на верхний ряд гранита, на который станет колонна; 1 десятник стоял на передней части лесов, на высоте 6 м, для подачи колоколом сигнала к началу поднятия; 1 боцман находился на самой высокой точке лесов у шеста для поднятия флага, как только колонна станет на свое место; 1 хирург был внизу у подмостей для подачи первой помощи и, кроме того, в резерве имелась бригада рабочих с инструментами и материалами.

Всеми операциями распоряжался сам Монферанд, который предварительно за два дня сделал пробу поднятия монолита на высоту 6 м, а перед началом поднятия лично удостоверился в прочности свай, удерживающих кабестаны, а также осмотрел направление канатов и подмости.

Поднятие камня по сигналу, данному Монферандом, началось ровно в 2 часа дня и шло вполне успешно.

Колонна двигалась вместе с тележкой горизонтально и в то же время постепенно поднималась вверх; в момент отделения ее от тележки 3 кабестана, почти одновременно, из-за спутанности нескольких блоков остановились; в эту критическую минуту один из верхних блоков лопнул и упал с высоты подмостей в середину группы людей, стоявших внизу, что вызвало некоторое замешательство среди рабочих, окружавших Монферанда; к счастью команды, работавшие на ближайших кабестанах продолжали итти ровным шагом — это быстро внесло успокоение, и все стали на свои места.

Вскоре колонна повисла в воздухе над пьедесталом, остановив ее движение вверх и выравняв строго вертикально и по оси помощью нескольких кабестанов, дали новый сигнал: все, работавшие на кабестанах, сделали поворот на 180° и начали вращать их рукоятки в обратном направлении, спуская канаты и медленно опуская колонну в точности на свое место.

Поднятие колонны продолжалось 40 мин.; на другой день Менферанд проверил правильность ее установки, после чего распорядился снять леса. Работы по отделке колонны и постановке украшений продолжались еще два года и окончательно она была готова в 1834 г.

Все операции по добыче, доставке и установке колонны надо признать очень хорошо организованными; однако, нельзя не отметить некоторых недочетов при сравнении с организацией работ по передвижке камня для памятника Петру Первому, исполненных под руководством графа Карбюри на 70 лет раньше; эти недочеты следующие:

1. При погрузке камня Кабюри затопил баржу, и она стала на твердое дно реки, поэтому никакой опасности опрокидывания ее не было; между тем при погрузке монолита для Александровской колонны этого не сделали, и баржа наклонилась, и вся операция едва не кончилась полной неудачей.

2. Карбюри для поднятия и опускания применял винтовые домкраты, тогда как Монферанд опускал камень довольно примитивным и несколько опасным для рабочих способом, подрубая стойки, на которых он лежал.

3. Карбюри, применяя остроумный способ перемещения камня на латунных шаpax, значительно уменьшил трение и обходился малым числом кабестанов и paбочих; заявление Монферанда, что он не использовал этот способ за недостатком времени, непонятно, так как добыча камня продолжалась почти два года и за это время можно было бы сделать всё необходимые приспособления.

4. Число рабочих при поднятии камня было с большим запасом; однако, надо учесть, что операция длилась очень недолго и что рабочие в большинстве были рядовые воинских частей, наряженные на поднятие, как на торжественный парад.

Несмотря на эти недочеты, вся операция по поднятию колонны — поучительный пример хорошо продуманной организации со строгим и ясным установлением распорядка работы, расстановкой рабочих и определением каждому действующему лицу его обязанностей.

1. Принято писать Монферан, однако, сам архитектор писал свою фамилию по-русски — Монферанд.
2. «Строительная промышленность» № 4 1935.

Спасибо Сергею Гаеву за предоставленный для сканирования журнал.


Merlin
отправлено 16.02.15 16:11 # 2


Кому: Цитата, #1

> В помощь рабочим вызвали воинскую команду в 600 чел.; пройдя форсированным маршем 38 км, солдаты через 4 часа прибыли в карьер; после 48 час. непрерывной без отдыха и сна работы судно выправили, монолит на нем прочно укрепили и к 1 июля 2 парохода доставили его к б. Дворцовой набережной.

Однако!


Mek
отправлено 16.02.15 16:17 # 3


Кому: Merlin, #2

> Однако!
>

Так крепостные же.


Goblin
отправлено 16.02.15 16:23 # 4


Кому: Mek, #3

> Однако!
>
> Так крепостные же.

солдаты же


Korsar
отправлено 16.02.15 16:43 # 5


Кому: Goblin, #4

> Кому: Mek, #3
>
> > Однако!
> >
> > Так крепостные же.
>
> солдаты же

Подумаешь разница, оказалась не та половина, которая сидела, а та, которая охраняла!!!


Хоттабыч
отправлено 16.02.15 16:43 # 6


Крайне познавательно! Перепостил ссылку родным и близким. Спасибо!

Кому: Merlin, #2

Вот и я припух. 9,5 километров в час, это пешим ходом? Однако!


Mek
отправлено 16.02.15 16:46 # 7


Кому: Goblin, #4

> солдаты же
>

И это тоже.


Alex_D
отправлено 16.02.15 16:46 # 8


Все как и в Египте - с помощью магии и инопланетян!


Goblin
отправлено 16.02.15 16:46 # 9


Кому: Mek, #7

> солдаты же
>
> И это тоже.

не умничай


Goblin
отправлено 16.02.15 16:47 # 10


Кому: Korsar, #5

> > Так крепостные же.
> >
> > солдаты же
>
> Подумаешь разница, оказалась не та половина, которая сидела, а та, которая охраняла!!!

дети никогда не видели 600 человек сразу и не понимают, что и как они делают


Собакевич
отправлено 16.02.15 16:49 # 11


Кому: Mek, #7

> солдаты же
> >
>
> И это тоже.

Солдаты и крепостные - это разное.


Хоттабыч
отправлено 16.02.15 16:51 # 12


Завтра же прогуляюсь на Дворцовую.


Merlin
отправлено 16.02.15 16:53 # 13


Кому: Хоттабыч, #6

> 9,5 километров в час, это пешим ходом? Однако!

И после этого еще двое суток вкалывать в авральном режиме.
Богатыри, не мы!


Mek
отправлено 16.02.15 16:54 # 14


Кому: Korsar, #5

> Кому: Goblin, #4
>
> > Кому: Mek, #3
> >
> > > Однако!
> > >
> > > Так крепостные же.
> >
> > солдаты же
>
> Подумаешь разница, оказалась не та половина, которая сидела, а та, которая охраняла!!!

Причем тут это. Отношение к рядовому составу во время царизма сильно отличалось от советского.


tvmaster
отправлено 16.02.15 16:54 # 15


Жаль не рассказали, как обрабатывали саму колонну, до состояния цилиндра.


Goblin
отправлено 16.02.15 16:55 # 16


Кому: Mek, #14

> Отношение к рядовому составу во время царизма сильно отличалось от советского.

ты и там служил?

где сильнее было рабство?


Korsar
отправлено 16.02.15 16:55 # 17


Кому: Goblin, #10

> дети никогда не видели 600 человек сразу и не понимают, что и как они делают

Плюс невнимательное чтение, написано же - воинская команда. Как нам рассказывал наш историк, русские солдаты были настолько круты в командной работе, что могли сражаться в строю даже оставшись без командиров.


Scald
отправлено 16.02.15 16:56 # 18


Ничего себе у них стройбат был. Похлеще краповых беретов. 38км отмахали, да небось "гусиным шагом", а потом еще целый корабль выпрямляли. Такие подлодку "Комсомолец" за час бы удочками вытащили.


Хоттабыч
отправлено 16.02.15 16:56 # 19


Кому: Merlin, #13

Согласен. Я бы точно надорвался. Слава народу-труженику!


Хоттабыч
отправлено 16.02.15 17:00 # 20


Кому: Merlin, #13

Меня ещё эстакада поразила. Ладно размеры, но надо было ещё нагрузки рассчитать. А фундамент! Про Исаакий в курсе, что на свайном фундаменте, а вот про колонну не думал.


Korsar
отправлено 16.02.15 17:00 # 21


Кому: Mek, #14

> Причем тут это. Отношение к рядовому составу во время царизма сильно отличалось от советского.

Это армия. Артём Драбкин регулярно публикует воспоминания ветеранов, ты почитай как они вкалывали.


JUICe
отправлено 16.02.15 17:09 # 22


Этож сколько бабла попилено!!!


Merlin
отправлено 16.02.15 17:10 # 23


Кому: Хоттабыч, #20

> Меня ещё эстакада поразила. Ладно размеры, но надо было ещё нагрузки рассчитать.

Ну, нагрузки рассчитывать еще древние египтяне умели, иначе б пирамиды не осилили!


Kid_Deceiver
отправлено 16.02.15 17:13 # 24


Комменты (некоторые) к ЖЖ-шной статье жгут напалмом. Читал их вслух за ужином. Ржали всей семьей.


Щербина307
отправлено 16.02.15 17:14 # 25


Кому: Хоттабыч, #20

А ещё она ничем не прикреплена к постаменту, она просто стоит.


Beefeater
отправлено 16.02.15 17:28 # 26


Кому: Щербина307, #25

> А ещё она ничем не прикреплена к постаменту

Не верю, её бы ветром сдуло!!!

А если серьёзно, то в тексте упоминатется цемент, который должны были налить на постамент в месте установки колонны. Хотя что значит тонкий слой цемента при массе колонны.


Щербина307
отправлено 16.02.15 17:32 # 27


Кому: Beefeater, #26

> Не верю, её бы ветром сдуло!!!

А ты обрати внимание как местные её обходят, только туристы вплотную подходят!!!


Scald
отправлено 16.02.15 17:33 # 28


Кому: Beefeater, #26

> Хотя что значит тонкий слой цемента при массе колонны.

Поксипола набодяжили. Он и тонким слоем удержит. И вообще тогдашний царь был магом земли или вообще аватаром.


Mek
отправлено 16.02.15 17:33 # 29


Кому: Korsar, #21

> Это армия. Артём Драбкин регулярно публикует воспоминания ветеранов, ты почитай как они вкалывали.
>

И это нормально.
Но бросать солдат на работу без отдыха, которая "гражданская" да еще и высокоопасная, при этом не несет экстренной необходимости - не правильно, при советской власти такое было значительно реже.

Кому: Goblin, #16

> где сильнее было рабство?

Я не понимаю откуда идет привязка к рабству.

Кому: Собакевич, #11

> Солдаты и крепостные - это разное.
>

Опечатался по Фрейду, имел ввиду, что крестьянство.


Ris
отправлено 16.02.15 17:33 # 30


На картинке по ссылке колонна стоит на красивом постаменте, а сам постамент стоит на ещё одном, сером, постаменте. А сейчас там в Питере - стоит просто на красивом постаменте. Кто-нибудь знает куда делся серый? Или просел? Или убрали? Мне непонятно. Спасибо.


Huligan
отправлено 16.02.15 17:33 # 31


А сейчас такое бы смогли сделать?


Goblin
отправлено 16.02.15 17:33 # 32


Кому: Mek, #29

> Я не понимаю

разве это может помешать мощным рассуждениям?


Scald
отправлено 16.02.15 17:51 # 33


Кому: Huligan, #31

> А сейчас такое бы смогли сделать?

Ракеты же как-то ставят на стартовую площадку. Починись Саяно-Шушенскую ГЭС и доставить новые турбины тоже задачка будь-здоров.


dead_Mazay
отправлено 16.02.15 17:57 # 34


Кому: Хоттабыч, #12

Бывшую Дворцовую!!!
И на проспект 25 октября загляни.


MrYourRev
отправлено 16.02.15 18:00 # 35


Кому: Huligan, #31

Зацени, что к Олимпиаде в Сочах отгрохали.

И подумай.


Гражданин Союза
отправлено 16.02.15 18:00 # 36


Интересен проект защиты от артобстрелов в блокаду
http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201401/27/1240406/88d671d5bc44ddf1c8d12250d9586972.jpg
Фото к сожалению нет


Pomor
отправлено 16.02.15 18:01 # 37


Монументально! И процесс и результат.
Сколько раз был в Питере, каждый раз поражаюсь серьезностью подхода к архитектуре.
Году в 99-м был в Петергофе, с экскурсоводом нам повезло, выделили специалиста, которая обычно водила официальные делегации. На вопрос кого-то из нашей группы "А если Лувр сравнить в Петергофом?", она ответила с улыбкой "Бедьненько, но чистенько".


Хоттабыч
отправлено 16.02.15 18:02 # 38


Кому: Щербина307, #25

Это я знаю.


Мот и транжир
отправлено 16.02.15 18:02 # 39


> Несмотря на эти недочеты, вся операция по поднятию колонны — поучительный пример хорошо продуманной организации со строгим и ясным установлением распорядка работы, расстановкой рабочих и определением каждому действующему лицу его обязанностей.

Нет таких крепостей, которые бы не взял русский ордунг!)


Хоттабыч
отправлено 16.02.15 18:07 # 40


Кому: Pomor, #37

Петергоф обычно сравнивают с Версалем. Подруга поделилась, что фонтаны в Версале работают не постоянно, как в Петергофе, а по расписанию. И после запуска вонь от застоявшийся воды стоит жуткая. В сравнении с Петергофом Версаль нервно курит в сторонке.


Crimea Forewer
отправлено 16.02.15 18:22 # 41


Эталон, как надо "строить на века".


Alamantrah
отправлено 16.02.15 18:23 # 42


1. На картине "Григорий Гагарин. Александрийская колонна в лесах. 1832" колонна стоит в лесах на развалинах какого-то здания. Это что?
2. Как её обрабатывали до состояния круглого цилиндра? Вручную? Каким-то огромным токарным станком?


Nikolai
отправлено 16.02.15 18:26 # 43


Не, ну никак они не могли это сделать примитивными инструментами!
Тут либо инопланетяне помогли, либо 200 лет назад в России была высокоразвитая цивилизация с технологиями, превосходящими современные. :) С генетикой, информатикой и ядерным оружием.


Alik1207
отправлено 16.02.15 18:36 # 44


Хорошая заметка, обязательно пошлю знакомому товарищу с альтернативным мышлением про инопланетный разум. А то постят всякую хрень про супертехнологии которых не могло быть в 18-19 веке.


Pomor
отправлено 16.02.15 18:36 # 45


Кому: Хоттабыч, #40

> Петергоф обычно сравнивают с Версалем.

Блин, точно! Запамятовал за столько лет )


Ursus Russus
отправлено 16.02.15 18:50 # 46


>пройдя форсированным маршем 38 км, солдаты через 4 часа прибыли в карьер;

Что-то гонит автор. 38 км за 4 часа, ага. На первом спортивном марафоне было показано время в 3.18. Или это сплошь легкоатлеты были?


xor2times
отправлено 16.02.15 18:56 # 47


Кому: Хоттабыч, #40

> В сравнении с Петергофом Версаль нервно курит в сторонке.

Они разные. Оба хорошие.
Версаль дополнительно ценен тем, что был оригиналом, с которого срисовывали дворцы и парки в разных странах.


JIEXA
отправлено 16.02.15 18:57 # 48


Случайно видел кино с каким то отечественным "светилом". Он разоблачает и сомневается в различных исторических событиях. Конкретно и про данную колонну был обзорчик. Надо поискать в сетях. Основной аргумент- не могли с тем уровнем да такое...


h8f8
отправлено 16.02.15 19:10 # 49


Кому: Scald, #28

> И вообще тогдашний царь был магом земли или вообще аватаром.

Турук-Маг-То?


Michail_B
отправлено 16.02.15 19:38 # 50


Кому: JIEXA, #48

Образчик уже проявился в комментариях по ссылке) Отжег по полной).


ion
отправлено 16.02.15 19:38 # 51


Интересно. Жаль что Шемякин пропал, совсем не пишет(


Koljan
отправлено 16.02.15 19:38 # 52


Кому: JIEXA, #48

Ага, тоже видел, не кино, а ролики. Только не помню какие выводы сделал тот гражданин.


tvmaster
отправлено 16.02.15 19:51 # 53


Кому: Ursus Russus, #46

> > Что-то гонит автор. 38 км за 4 часа, ага.

Погоди, потом окажется, что журналист всё перепутал и это на самом деле 38 вёрст. :)


AISI316
отправлено 16.02.15 19:53 # 54


Кому: Alex_D, #8

> Все как в Египте

Где-то читал, что египтяне свои колонны по другому ставили: насыпали пологий холм из песка, на вершину затаскивали колонну, а потом начинали подкапывать её с одной стороны до тех пор, пока она не становилась вертикально. Ну и весь песок после установки убирали. Сколько времени это занимало - страшно представить.


yuri535
отправлено 16.02.15 19:58 # 55


Кому: Mek, #14

> Причем тут это. Отношение к рядовому составу во время царизма сильно отличалось от советского.

Что значит отличалось? При царизме солдаты 25 лет служили. Солдаты жили в поселениях, зарабатывали на жизнь земледелием.

Общественные отношения были вообще другими.

Кому: Mek, #29

> Опечатался по Фрейду, имел ввиду, что крестьянство.

и мещанство


xor2times
отправлено 16.02.15 20:04 # 56


Кому: tvmaster, #53

> Погоди, потом окажется, что журналист всё перепутал и это на самом деле 38 вёрст. :)

В других местах пишут про 36 верст. Т.е. примерно 38 км.
Перемещались явно не пешком.


АндрейPV
отправлено 16.02.15 20:06 # 57


Начал проявлять интерес к подобным описаниям после ознакомления с историей возведения переправы через Рейн войсками Юлия Цезаря. Имея отношение к военному делу, вначале отнёс прочитанное в разряд шуток. Оказалось, подобных " исторически достоверных шедевров и подвигов" так много! Заставило присмотреться повнимательнее ко всему прочему.
По теме имеется, навскидку, 3-4 (а на деле — значительно больше) нестыковок.
1. Основной технолог-прораб — некто А. А. Бетанкур, родился 1.02. 1758, умер 14 (26) июля 1824). Воскрес через 10 лет после смерти (1834 г.), для установки Александровской колонны, мельтешит, тут и там, руководит строителями и войсками, отмечается, где только можно. О заготовке и способе её перемещения — нынешние строители-профессионалы с современной техникой и технологиями — нервно курят в сторонке. А геологи, знающие о структуре и свойствах гранита почти всё — просто писают кипятком.
2. Обработка камня "колонных дел мастером" С.С.Сухановым. Со своей артелью одел Питер в гранит за 20 лет: набережную, каналы, фундаменты зданий, а это сотни тысяч, а то и миллионы тонн. Тесал античные колонны, памятники и статуи по три штуки в день:)))) Потом бесследно исчез, и умер в нищете, хотя при жизни его никто не видел (нет воспоминаний современников). Первые упоминания об "уникальном мастере" появились только в начале 20 века, в 19 веке историки ничего о нём не слыхали.
3. А.А. Монферран. Будучи всего лишь художником (в своих записках Вигель характеризовал Монферрана ТОЛЬКО как хорошего рисовальщика — не более) не задумываясь, брался за грандиознейшие архитектурные проекты, понятия не имея, как их воздвигать. Очень похож на Микельанджело по продуктивности, образованию.
Такие вот дела. Включайте мозг.


arbitalius
отправлено 16.02.15 20:19 # 58


Сложнейшее по трудозатратам мероприятие, однако. Развитая инженерия нужна, что бы это всё посчитать, древесины высококачественной прорву надо.
Поразительно как аналогичные и более сложные по форме и укладке «камушки» ворочали еще раньше, причём там где с древесиной туго!


Лингрен
отправлено 16.02.15 20:27 # 59


А сейчас при технике такое способны сделать 10 толковых человек.


upas
отправлено 16.02.15 20:43 # 60


А чем и как бурили гранит? Чтобы глыбу от массива отколоть.

Ссылкой не поделитесь?


Mek
отправлено 16.02.15 20:54 # 61


Кому: yuri535, #55

> Что значит отличалось? При царизме солдаты 25 лет служили. Солдаты жили в поселениях, зарабатывали на жизнь земледелием.
>
> Общественные отношения были вообще другими.

Я это писал к тому, что солдаты молодцы, но восхищаться таким отношением к рядовому составу, как в этом описании, я причин не вижу. Я вполне уверен, что такой подход несколько уменьшил количество личного состава после окончания этой работы.


Лингрен
отправлено 16.02.15 20:58 # 62


Кому: upas, #60

> А чем и как бурили гранит? Чтобы глыбу от массива отколоть.
>

http://visualhistory.livejournal.com/1026746.html


Danmer
отправлено 16.02.15 21:09 # 63


Кому: АндрейPV, #57

А где там про то, что Бетанкур - основной технолог-прораб? Я увидел только про то, что по его проекту забивались сваи. К кому времени Бетанкур действительно умер и участвовать не мог. Но он придумал эти леса и систему подъема огромных колонн - как для Исаакия, так и для Александровской колонны. А Монферран (его ученик, можно сказать) эти идеи реализовал.


yuri535
отправлено 16.02.15 21:13 # 64


Кому: Mek, #61

> Я вполне уверен, что такой подход несколько уменьшил количество личного состава после окончания этой работы.

Неясно. Но личный состав был из военных деревень, зарабатывал на жизнь земледелием, т.е. был крепким и выносливым. Может кого и придавило насмерть, бывает, но что работа была непосильной, нельзя сказать. Для нас да, но тогда иначе жили.


arbitalius
отправлено 16.02.15 21:17 # 65


Кому: Лингрен, #59

> А сейчас при технике такое способны сделать 10 толковых человек.

Сейчас за такое никто даже не возьмётся, предложат миллион способов как сделать проще из "папье-маше". Тогда люди восхищались мегалитическими сооружениями, старались повторять.


offtime
отправлено 16.02.15 21:21 # 66


Кому: АндрейPV, #57

> Такие вот дела. Включайте мозг.

А если мозг не подключен к инферно и руководствуется исключительно знаниями, то как быть? Ну и в целом, ваш наэлектризованный мозг какие выводы произвёл?


Лингрен
отправлено 16.02.15 21:28 # 67


Кому: arbitalius, #65

> Сейчас за такое никто даже не возьмётся, предложат миллион способов как сделать проще из "папье-маше". Тогда люди восхищались мегалитическими сооружениями, старались повторять.
>

В ту пору они не в интернетах сокрушались о былых временах, а руками работали по 12ть часов к ряду, 6ть дней в неделю.


SniperOK
отправлено 16.02.15 21:30 # 68


По мне дак процесс поднятия - липа. Есть над чем задуматься - не буду пересказывать, дам ссылку на видео - http://www.youtube.com/watch?v=Y2oX9_kmLhQ

А-то вообще не понятно, зачем тогда было строить во времена СССР Байконур его инфраструктуру, машины, площадки, мощные подъемные гидравлические механизмы, если 600-2000 срочников могли бы с помощью деревянных катков, строительных лис и корабельных лебедок могли бы выкатить изделие на стартовую площадку и за 40 минут привести, например, Ракета-Носитель Протон-М стартовой массой около 700 тонн (сопоставимо с Александрийской колонной) в стартовое положение...


Samson
отправлено 16.02.15 21:30 # 69


Кому: Mek, #61

> Я это писал к тому, что солдаты молодцы, но восхищаться таким отношением к рядовому составу, как в этом описании, я причин не вижу. Я вполне уверен, что такой подход несколько уменьшил количество личного состава после окончания этой работы.

Думаю, с личным составом все было в порядке. Не надо забывать что в те времена способность воинских частей к быстрому перемещению, в том числе и пешком, была одной из важнейших составляющих боевой подготовки.
Наверное, сегодня это не так важно, но методики тренировок не забыты.

Подготовка подразделений к марш-броскам
http://www.vrazvedka.ru/main/learning/vopros-ob/vashurin.html

Скорость 10-12 км/час вполне достижима. Тем более, без оружия и снаряги.


Zx7R
отправлено 16.02.15 21:32 # 70


Кому: Goblin, #4

> Кому: Mek, #3
>
> > Однако!
> >
> > Так крепостные же.
>
> солдаты же

Раба из себя не до конца выдавили!!


Zx7R
отправлено 16.02.15 21:34 # 71


Кому: Merlin, #23

> Меня ещё эстакада поразила. Ладно размеры, но надо было ещё нагрузки рассчитать.
>
> Ну, нагрузки рассчитывать еще древние египтяне умели, иначе б пирамиды не осилили!

Пирамиды евреи строили!!!!1


Zx7R
отправлено 16.02.15 21:37 # 72


Кому: SniperOK, #68

> А-то вообще не понятно, зачем тогда было строить во времена СССР Байконур его инфраструктуру, машины, площадки, мощные подъемные гидравлические механизмы, если 600-2000 срочников могли бы

Сам то чо в интернете пишешь? Глиняные таблички пользуй, и засылай почтой (с обученным рабом-гонцом).


cyan__
отправлено 16.02.15 21:47 # 73


Кому: АндрейPV, #57

Камрад, включи справочник. У покойного к тому времени А. А. Бетанкура был сын, и тоже А. А. Бетанкур.


rluk
отправлено 16.02.15 21:47 # 74


Кому: АндрейPV, #57

> Такие вот дела. Включайте мозг.

не томи уже, а!!!


ach-zcb
отправлено 16.02.15 21:52 # 75


Кому: АндрейPV, #57

Так кто все таки каналы Питера в гранит одел? Или это оптический обман?


offtime
отправлено 16.02.15 21:52 # 76


Кому: SniperOK, #68

> и за 40 минут привести, например, Ракета-Носитель Протон-М стартовой массой около 700 тонн (сопоставимо с Александрийской колонной) в стартовое положение..

А её за сорок минут приводят в стартовое положение?


grok77
отправлено 16.02.15 21:52 # 77


Склоняюсь к мнению, что не все так просто с этой колонной. У меня машиностроительное образование, знаю как достаточно не просто обрабатывать габаритные детали, особенно если допуски на размеры достаточно высокие. Отклонение от горизонтали нижней плоскости колонны на один градус вызовет наклон вершины на полметра. Не знаю как они это делали, но наша цивилизация вряд ли сможет сделать хоть что то подобное.

З.Ы. Есть видео на ютубе как в Турции подымают башню или мачту с массой примерно сравнимой с этой колонной. Со всеми современными технологиями у них заняло двое суток, а тут пару часов.

НЕ ВЕРЮ!


kiokumizu
отправлено 16.02.15 22:01 # 78


Кому: АндрейPV, #57

Кому: SniperOK, #68

Вас откуда столько взялось, специалисты с мировым именем? У вас хотя один на двоих диплом стройфака имеется, я уж не говорю про архитектурный факультет?


offtime
отправлено 16.02.15 22:02 # 79


Кому: Zx7R, #72

> Сам то чо в интернете пишешь? Глиняные таблички пользуй, и засылай почтой (с обученным рабом-гонцом).

Нещитово!!! Хотя, вот откуда у нас эти технологии, сами придумали? Невозможно, слишком сложно, скорее всего имеет место быть вмешательство!!! Ньютон, Дэви, Фарадэй, Тэсла - подумай, кто они?


Дадли Смит
отправлено 16.02.15 22:03 # 80


Кому: grok77, #77

> Не знаю как они это делали, но наша цивилизация вряд ли сможет сделать хоть что то подобное.

Интересно, наши далекие потомки глядя на Братскую ГЭС или Эмпайр-Стэйт тоже будут задаваться подобными вопросами?


kiokumizu
отправлено 16.02.15 22:03 # 81


Кому: grok77, #77

> Склоняюсь к мнению, что не все так просто с этой колонной.

Марсиане ставили, однозначно!!!


suskuk
отправлено 16.02.15 22:05 # 82


Блин, когда учился в Питере, местные рассказывали, что это вторая колонна. А первая, мол, треснула или раскололась при установке и её прикопали на той же Дворцовой площади.
Статья доставила удовольствие подробным описанием гигантизма самих работ, да ещё с иллюстрациями. Ну и порвала шаблон, заложенный "местными аборигенами" в 90-ых годах.


kiokumizu
отправлено 16.02.15 22:06 # 83


Кому: offtime, #79

> Невозможно, слишком сложно, скорее всего имеет место быть вмешательство!!!

Правильно, камрад, Билл Гейтс и Стив Джобс - пришельцы с Марса!!! А Касперский - с Кассиопеи!!!


Медвед Полоскун
отправлено 16.02.15 22:06 # 84


Кому: Scald, #33

> Ракеты же как-то ставят на стартовую площадку. Починись Саяно-Шушенскую ГЭС и доставить новые турбины тоже задачка будь-здоров.

С "Силовых машин" на набережную вывозили спец.прицепом, а там краном на баржи грузили.


shved1
отправлено 16.02.15 22:22 # 85


Камрады!
В камментах к статье есть ровно один по поводу морского канала, после этого реально спорить не о чем больше.


Лингрен
отправлено 16.02.15 22:22 # 86


Кому: grok77, #77

> Склоняюсь к мнению, что не все так просто с этой колонной. У меня машиностроительное образование, знаю как достаточно не просто обрабатывать габаритные детали, особенно если допуски на размеры достаточно высокие. Отклонение от горизонтали нижней плоскости колонны на один градус вызовет наклон вершины на полметра. Не знаю как они это делали, но наша цивилизация вряд ли сможет сделать хоть что то подобное.
>

У меня первое строительное, второе машиностроительное. Ты помнишь такой момент в машиностроении, как торцевание исходной детали? так вот, подобное можно произвести и с колонной(абразивными методами)!Также давление просто огромное, оно то и создаёт устойчивую конструкцию, она тяжелее железобетонного аналога. В общем дай бабла, я тебе такую же сделаю, а на верху скульптуру тебя водружу.


SniperOK
отправлено 16.02.15 22:31 # 87


Кому: Лингрен, #86

А расскажи ка мне, как ты ее абразивной шкуркой оцилиндруешь а потом отполируешь?


SniperOK
отправлено 16.02.15 22:33 # 88


Кому: Zx7R, #72

> Сам то чо в интернете пишешь? Глиняные таблички пользуй, и засылай почтой (с обученным рабом-гонцом).

Глиняные таблички тяжелые, хрупкие, требуют мастерства при изготовлении. Потому этот метод передачи информации заменила бумага.

Вопрос тут про то, что нас пытаются некие люди убедить, что с помощью (лома и какой-то там матери) ручных и примитивных инструментов 600 человек могут сделать за 40 минут то, с чем современные гидравлические домкраты на космодромах справляются не менее чем за пол суток. Рекомендую посмотреть документальный фильм про ракета-носитель Н1. Его сухая масса как раз около 700 тонн, да, представь себе, ракету подымают без топлива, а потом заправляют, таким образом Протон-М поднимают, когда его масса многократно меньше.

Налицо не стыковка, зачем столько изобретать машин и механизмов, если какой-то там евро-художник еще 200 лет назад придумал супер пупер мега ноу-хау - как поднять 700 тонн с помощью 60 вертелок, дерева, пеньковых веревок и 600 срочников?


lex
отправлено 16.02.15 22:34 # 89


В комментариях по ссылке-источнику ссылки на конспирологические темы.
Дескать Петр1 пришел строить город, капнул, а там уже все есть. и колонна стоит.
Интересное фентези.


Лингрен
отправлено 16.02.15 22:38 # 90


Кому: SniperOK, #87

> А расскажи ка мне, как ты ее абразивной шкуркой оцилиндруешь а потом отполируешь?
>

Иди ка ты, дружок, в институт, там тебе массу нового откроют.


Amsterdam
отправлено 16.02.15 22:41 # 91


Между тем, парень Насти Дмитрук (поэтесса майдана "никогда мы не будем братьями") сбежал от призыва в Россию.
http://tsar-ivan.livejournal.com/627004.html


BooldozErrr
отправлено 16.02.15 22:41 # 92


Кому: SniperOK, #68

> По мне дак процесс поднятия - липа. Есть над чем задуматься - не буду пересказывать, дам ссылку на видео

Дядька на видео неубедителен и, как сказали бы японцы, "воистину тщедушен". Прежде чем жечь глаголом в ютубах - хоть подучил бы матчасть по теме "кто НА САМОМ ДЕЛЕ построил Петербург?"
Прошу не пинаться за ссылку, первая подвернувшаяся под руку по данной тематике - http://pro-vladimir.livejournal.com/8369.html , а вообще, таких хроноложцев в сети- как известной субстанции за баней.


kiokumizu
отправлено 16.02.15 22:41 # 93


Кому: lex, #89

> капнул

КАпнул или копнУл? Это разные вещи!!!


kiokumizu
отправлено 16.02.15 22:47 # 94


Кому: Amsterdam, #91

> Между тем, парень Насти Дмитрук (поэтесса майдана "никогда мы не будем братьями") сбежал от призыва в Россию.
> http://tsar-ivan.livejournal.com/627004.html
>

Если это правда то поэтесса просто обязана призваться в ВСУ вместо друга-дезертира. Глядишь, и в голове неразбериха пройдет, и стихи правильные писать начнет.


tvmaster
отправлено 16.02.15 22:48 # 95


Кому: АндрейPV, #57

> Воскрес через 10 лет после смерти (1834 г.), для установки Александровской колонны, мельтешит, тут и там, руководит строителями и войсками, отмечается, где только можно.

Возможно, где-то ошиблись в чтении и переписывании старых цифр Путаницы в документах и сейчас полно, к примеру, мою мать записали на три года моложе, перепутали в метрике цифры 6 и 9 когда выдавали паспорт, потом возникла проблема с пенсией. Что же говорить о тех временах.

Кому: SniperOK, #88

> с помощью (лома и какой-то там матери) ручных и примитивных инструментов 600 человек могут сделать за 40 минут то, с чем современные гидравлические домкраты на космодромах справляются не менее чем за пол суток.

Сравнение не корректно. Гранитная глыба на пару порядков прочнее, ворочай как хочешь.


Beefeater
отправлено 16.02.15 22:50 # 96


Кому: offtime, #79

> Ньютон, Дэви, Фарадэй, Тэсла - подумай, кто они?

Таки да?!! Ой вэй!!!


AISI316
отправлено 16.02.15 22:54 # 97


Кому: SniperOK, #68

> Есть над чем задуматься - не буду пересказывать, дам ссылку на видео

Спасибо, развеселил! Главная мысль которую доносит усатый мужик: "Я необразованный идиот, не понимаю как все это могло происходить, по этому все это вранье и искажение истории!" Ладно еще про колонну, вот про блокаду он там вообще напалмом жжёт!


Zx7R
отправлено 16.02.15 23:10 # 98


Кому: offtime, #79

> Нещитово!!! Хотя, вот откуда у нас эти технологии, сами придумали? Невозможно, слишком сложно, скорее всего имеет место быть вмешательство!!! Ньютон, Дэви, Фарадэй, Тэсла - подумай, кто они?
>

Кто-кто, чи жЫды чи инопланетяны! А может и жЫдо-планетяны, кровь из русского народа на колонны переводят!!


Кому: SniperOK, #88

> Глиняные таблички тяжелые, хрупкие, требуют мастерства при изготовлении. Потому этот метод передачи информации заменила бумага.

Ручная и тягловая силы очень затратны и медленны. Потому механизмы заменили работу 600 человек, и теперь её делают 5 человек.


Alex__Spb
отправлено 16.02.15 23:31 # 99


Колонна стоит так как было применено секретное знание инопланетян!!!

>так как работа производилась зимой, при морозе от -12° до -18°, то Монферанд [смешал цемент с водкой]


YurUs
отправлено 16.02.15 23:40 # 100


> Монферанд смешал цемент с водкой, добавив одну двенадцатую часть мыла...

После чего передал русский секрет на Запад, - Для того, что бы поднять столп, используй водку и мыло.
Но там его поняли превратно.



cтраницы: 1 | 2 всего: 145



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк