Первое, что мы можем найти в том же «Майн Кампф» — это критика современной буржуазной демократии, которая действительно является властью капитала, а никак не властью граждан. Критика, которую невозможно опровергнуть.
Второе, что мы можем найти в том же «Майн Кампф» и «Дер Унтерменш», — это пещерный антисоветизм и русофобию, которые вплоть до запятых и прочих знаков препинания сходны с тем, что говорят про СССР российские постсоветские медиаклассики. Всё те же мифы, всё ту же пропаганду. Всё те же устойчивые выражения про «народ рабов», «генетическое отребье», «миллиарды, расстрелянные лично Сталиным», «пирожные в блокадном Ленинграде».
О правильной борьбе с фашизмом: почему его надо ввести в школьную программу
В последнее время меня настораживает странное, на мой взгляд, понимание нашим государством слова «борьба».
В частности, меня сильно беспокоит то, как наше государство понимает борьбу с фашизмом.
Есть пара примеров.
Вот, например.
Или вот.
Или знаменитая история с солдатиками и бюстами генералов Третьего Рейха в магазине.
Не то чтобы подобная истерия у нас внове. Скорее она традиционна.
В тридцатые годы прошлого века параноики за свастикой охотились с не меньшим энтузиазмом.
Но есть нюанс.
Нюанс заключается в том, что это никакая не борьба.
Вы можете себе представить, например, такую сцену.
Проходит чемпионат, допустим, по ММА. В клетку заходит пара бойцов, и один из них вместо того, чтобы встать в стойку, — вдруг внезапно зажмуривается, затыкает себе уши и перестаёт дышать.
Это не борьба. Это игнорирование реальности.
А реальность такова:
«Трое школьников в посёлке Важины Ленинградской области закидали камнями бывшего узника концлагеря. Как сообщает 47news, 77-летний Анатолий Федотов возвращался домой после награждения медалью к 70-летию Победы.
Второклассники преследовали пожилого мужчину на протяжении трёхсот метров. После того как супруга Федотова выглянула из окна и сделала детям замечание, один из них оголил ягодицы.
«Закидали 77-летнего глухого и хромого старика камнями и булыжниками. Он никогда плохого слова никому не скажет. Мой дед был ребёнком в лагере у фашистов, голодал», — приводит издание слова внучки пострадавшего Ольги Ермаковой. По её словам, в посёлке в настоящий момент проживают более сотни бывших узников концлагерей.
Нападавших школьников задержали и провели с ними воспитательную беседу. В ходе неё выяснилось, что значение слова «узник» детям неизвестно».
Внимание, вопрос: как так получилось, что дети, учащиеся во втором классе, ничего не знают о нацистских концлагерях и о значении слова «узник»?
Так и получилось. Информация о нацизме, о его теории и практике изъята из свободного оборота. Результатом этого может быть только одно — полная реабилитация нацизма.
Пройдёт ещё совсем немного времени — и нацизм предстанет перед будущими поколениями в белоснежных одеждах.
И тут нечему удивляться, ведь наше общество само выступило в качестве его прачки, своими собственными руками отстирав от крови и дерьма мундиры от Хуго Босса.
Реальная борьба с нацизмом и фашизмом, на мой взгляд, должна заключаться в принципиально другом, противоположном подходе.
Россиянин должен иметь доступ к основным письменным памятникам нацизма, к научной литературе, к образцам нацисткой пропаганды. Россиянин должен со школы получать знания о теории и практике нацизма, о коллаборационизме, о формах их реабилитации.
Российский гражданин должен знать врага в лицо. Фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» должен войти в школьную программу. «Майн Кампф», «Дер Унтерменш», план «Ост» должны изучаться в обязательном порядке в рамках предмета «История» или «Обществоведение». Только так гражданин России может получить прививку от фашизма — знать его античеловеческую суть, его уродство, несуразность, напыщенность. Понимать, как он смешон, как нелепы его претензии.
Мы должны изучать устройство фашизма так же, как мы изучаем на уроке биологии устройство гидры или лягушки.
Скрывать от граждан России всю правду о фашизме означает подготовить поколения тех, кто будет перед фашистской риторикой безоружен и беззащитен. Визжать по поводу каждой свастики в публичном пространстве — это означает показывать свой страх перед ним.
А мы ведь не боимся его, не так ли? Мы ведь смотрим на нацизм и фашизм с огромной этической высоты? Мы судим о фашизме и нацизме с позиций превосходства?
Или нет?
Или мы всё же чего-то боимся?
Бояться фантазмов, химер, лжи и выдумок — это ведь не про нас, не так ли?
Или же мы прячем от себя что-то действительно опасное?
Кто громче всего кричит о фашизме в России, при этом постоянно его реабилитируя методом приравнивания к коммунизму? У кого Сталин хуже Гитлера или как минимум ему равен?
Что мы можем такого найти в нацистских документах, чтобы кому-то не хотелось бы, чтобы мы знали?
У меня есть предположение.
Первое, что мы можем найти в том же «Майн Кампф» — это критика современной буржуазной демократии, которая действительно является властью капитала, а никак не властью граждан. Критика, которую невозможно опровергнуть.
Второе, что мы можем найти в том же «Майн Кампф» и «Дер Унтерменш», — это пещерный антисоветизм и русофобию, которые вплоть до запятых и прочих знаков препинания сходны с тем, что говорят про СССР российские постсоветские медиаклассики. Всё те же мифы, всё ту же пропаганду. Всё те же устойчивые выражения про «народ рабов», «генетическое отребье», «миллиарды, расстрелянные лично Сталиным», «пирожные в блокадном Ленинграде».
Третье: из плана «Ост» мы можем почерпнуть сведения о том, что он наполовину уже осуществлён в отношении нас совершенно цивилизованными, абсолютно якобы не фашистскими государствами, называющими себя нашими друзьями и союзниками. Вплоть до введения частей плана «Ост» в собственные законодательные акты типа «акта о порабощённых народах».
И четвёртое: изучая историю и сущность коллаборационизма в период Второй мировой войны, мы можем получить сведения о происхождении современной элиты Америки и Восточной Европы и истоки их идеологии.
Самое же страшное в том, что окончательно осудить нацизм и фашизм и разойтись с ними навсегда — невозможно без реабилитации советского проекта.
А объяснить механизмы возникновения и развития фашизма — невозможно вне классовой теории.
Нужно дать себе отчёт в том, что уничтожения России как тогда, так и сейчас хочет капитал. А следовательно — нам нечего искать союзников в лагере неолибералов. Мы не можем исповедовать сами ту идеологию, в соответствии с которой мы — препятствие на пути к прогрессу и нас не должно быть. Мы не можем закрывать глаза на правду и прятать её от себя. Наши союзники по БРИКС — это страны-пролетарии, а в мире сложилась революционная обстановка. Запад не может управлять миром по-старому, страны-пролетарии не хотят жить по-старому, возрастает политическая активность всех субъектов международного права. Мир готов к международной революции.
Русская идея, которую мы безуспешно искали последние четверть века, — всё та же. Это идея развития, образования и труда. Это идея того, что православные называют «обожением» человека — уподобления человека Богу через духовный, трудовой, ратный или научный подвиг.
И не может быть мира между трудом и капиталом — как между Богом и дьяволом.
Чтобы изучать фашизм в школах, нужны толковые преподаватели и серьёзные учебники. Иначе детишки просто получат доступ к "Майн Кампф" и ничем хорошим это не кончится.
Ещё "Архипелаг ГУЛАГ" убрать нужно, перед тем как.
> А объяснить механизмы возникновения и развития фашизма — невозможно вне классовой теории.
Ну это неправда.
Еще добавлю: по наблюдениям за украинскими фашиствующими складывается впечатление, что у них вообще напрочь отсутствует анализ фашизма как явления. Для них это абстрактное Зло, что вкупе со внутренним убеждением "мы же хорошие" приводит к убеждению "фашисты они, а не мы".
Все-таки хотел бы уточнить - опять же, в первую очередь по причине собственной безграмотности - не надо ли все-таки разделять нацизм (как идеологию) и фашизм (как государственное устройство и экономическую модель - опять же, пардон, понимаю что звучит коряво)? Я не к тому что второе нечто отличное и дивное - ничего дивного и отличного в сращении крупного капитала и государства нет, скорее - строго наоборот. Просто второе без первого возможно вполне себе возможно, что не делает второе менее опасным для окружающих, разумеется.
> Трое школьников в посёлке Важины Ленинградской области закидали камнями бывшего узника концлагеря. Как сообщает 47news, 77-летний Анатолий Федотов возвращался домой после награждения медалью к 70-летию Победы.
Школьники посмотрели "утомлённых солнцем - 2", откуда узнали, что в СССР во время войны были одни сволочи и упыри (кроме Котова с его дочкой), которых надо ненавидеть.
Школьники почитали подрабинека с гойзманом и возненавидели тех, кто не дал им стать прекрасным европейским абажуром.
Школьники послушали Сванидзу, Шендеровича и Латынину про "генетическое отребье" и "расово неполноценных", и повели себя соответственно услышанному.
Виноваты не только школьники - виноваты и все вышеперечисленные деятели, которых по-хорошему надо бы судить и примерно наказывать. Но система научилась прощать.
"Майн Кампф" в школе, на мой взгляд, довольно спорное предложение, учитывая малый жизненный опыт школьников- если преподаватель ошибется в расстановке акцентов при изучении данной книги, есть риск, что можно достигнуть обратного результата. Но литературу про Великую Отечественную нужно обязательно включать в программу. Раньше в начальной школе изучали книги про пионеров-героев. К нам приходили ветераны, рассказывали о войне. Сейчас, когда с приглашением ветеранов могут быть сложности в виду их возраста, можно показывать записанные интервью с ними. Помню, в школе нас классом водили в кино- сейчас еще проще- можно прямо в школах организовывать просмотр правильных фильмов- тот же "Обыкновенный фашизм", "Иди и смотри", "Баллада о солдате", "Судьба человека", документальные фильмы. Пусть видят, пусть знают.
Никто никого никуда не возит и носом не тыкает. Бюргеры делают вид, что ничего не было. Наплевать и забыть... И раньше не задумывались, куда враз все евреи подевались. Лично общался с бабушкой, которая рассказывала, что евреев не притесняли. Она даже дружила с еврейской девочкой. Вот только она куда-то делась. Ну, типа их организованно переселили.
Ещё пример-в окрестностях франкфуртского аэропорта местные следопыты раскопали массовое захоронение(аэропорт, оказывается, заключённые строили). Ну, пытались выяснить, кто там похоронен. Так демократическое BND вкупе с полицией следопытам так по башке надавали, что желание что-либо копать пропало у них навовсе.
Так что не надо питать иллюзии о высокой духовности и гражданской позиции яфропейцев. Им главное, чтобы садик цвёл и мерин бегал. А там хоть костры на площадях - далеко, до них не долетит...
Гитлера и Третий Рейх многие нахваливают.
Вообще есть такая черта, многим характерная, как уважение своего врага, ну типа как в восточных единоборствах.
> Еще добавлю: по наблюдениям за украинскими фашиствующими складывается впечатление, что у них вообще напрочь отсутствует анализ фашизма как явления. Для них это абстрактное Зло
Для них это даже не зло, а просто некое ругательство, смысла которого они по тупости не понимают.
Гораздо смешнее, когда они от наших креаклов подхватили в качестве ругательства слово "ватник", не догоняя, что так креаклы презрительно называли людей рабочих профессий, которых в стране абсолютное большинство и которые как правило за Путина.
Укропы, употребляющие этот термин в качестве ругательства - тем самым фактически заявляют, что основная масса народа против них и за Новороссию. :)
> Вообще есть такая черта, многим характерная, как уважение своего врага, ну типа как в восточных единоборствах.
Если враг достоин уважения - его можно уважать.
А если враг представляет собой нелюдь, как тогдашние немецкие или нынешние украинские нацисты - то такого врага уважать не за что.
> Это где ж автор в "Борьбе" увидел русофобию?
> Славянофобия есть, да.
А русские что - не славяне?
Вот идёшь ты с товарищем, а тут идущий навстречу некий г-н Г. вас обоих в интересное место посылает. Ты ощутишь себя оскорблённым? Или, поскольку неприязнь была проявлена не только к тебе, примешь посыл как должное?
> не надо ли все-таки разделять нацизм (как идеологию) и фашизм (как государственное устройство и экономическую модель - опять же, пардон, понимаю что звучит коряво)?
Германский нацизм это частный случай фашизма. А устройство государства невозможно без идеологии. Поэтому эти понятия разделять не надо.
Аа, ну да, понятно - школьники хорошие, они просто историю плохо знают. Вот чем дело. А то, что на каждом шагу видят в настоящей жизни безнаказанность тяжких преступлений, этож так, ерунда. Куда важней им правильные учебники дать.
'Прощать' это про что? Эту братию считают 'совестью нации'. Вот Васильеву система обвинила и простила, а этих за что прощать? Они ведь делают нужное системе дело
Да, книгу Гитлера надо обязательно читать. Особенно, если не любишь нацистов и не собираешься их полюбить. Эти 12 лет существования Третьего Рейха заставили мир содрогнуться. Надо обязательно разобраться с этим феноменом. Что бы не допустить подобного в будущем.
> Школьники посмотрели "утомлённых солнцем - 2", откуда узнали, что в СССР во время войны были одни сволочи и упыри (кроме Котова с его дочкой), которых надо ненавидеть.
>
> Школьники почитали подрабинека с гойзманом и возненавидели тех, кто не дал им стать прекрасным европейским абажуром.
>
> Школьники послушали Сванидзу, Шендеровича и Латынину про "генетическое отребье" и "расово неполноценных", и повели себя соответственно услышанному.
>
> Виноваты не только школьники - виноваты и все вышеперечисленные деятели, которых по-хорошему надо бы судить и примерно наказывать. Но система научилась прощать.
Виноваты в первую очередь их родители, которые не сочли нужным элементарно воспитать в своих детях уважение к старшим. Вот они как раз и насмотрелись все выше тобой перечисленное.
> Чтобы изучать фашизм в школах, нужны толковые преподаватели и серьёзные учебники. Иначе детишки просто получат доступ к "Майн Кампф" и ничем хорошим это не кончится.
Лучше изучать не теорию, а последствия, в школу нужно обязательно ввести книги Дюкова "За что сражались советские люди".
> "Майн Кампф" в школе, на мой взгляд, довольно спорное предложение, учитывая малый жизненный опыт школьников
Согласен, но если "Архипелаг Гулаг" можно изучать, то и "Майн Кампф" вполне. От второго вреда будет точно меньше, да и как литературное произведение имеет больше пользы (исходя из логики, что написано врагом и относиться нужно понятно как). Сравнение естественно неуместно, так как в первом случае мы имеем дело с вражеской пропагандой, а во втором с целой программой (а главное обоснованием) действий лидера вражеской структуры, которая, как показали последние события, никуда не делась.
На самом деле, естественно, этим произведениям не место в школьной программе. Но и включение в список запретных (как сейчас "Майн Кампф") наверное не оправдано.
> Виноваты не только школьники - виноваты и все вышеперечисленные деятели, которых по-хорошему надо бы судить и примерно наказывать. Но система научилась прощать.
Я думаю что в Первую очередь виноваты родители этих школьников, которые не смогли научить малолетних идиотов уважительно относится к старым и слабым.
Русские не были славянами? Не были советскими людьми? Не были большевиками? Каким образом ненависть к славянам, большевикам и СССР исключает русофобию?
> Вообще есть такая черта, многим характерная, как уважение своего врага, ну типа как в восточных единоборствах.
Мальчик мой.
Если ты не в курсе, белокурые рыцари Рейха попёрлись на землю твоих предков, чтобы эту землю оттяпать, а предков пустить на органические удобрения, поскольку у них неправильная форму черепа, и поэтому они не имеют права жить на свете.
Тебе хочется уважать такого противника?
Мне - нет.
Занятно - ну будут в школе рассказывать про нацистскую идеологию. А про иные идеологии рассказывать будут? А вдруг детишки начнут всерьез интересоваться, что тогда?
Правильно правильно - родители виноваты - набрали ипотек, чтобы жить где было, теперь работают на двух работах чтобы их выплатить, да детей в хорошую школу отдать - сплошные сволочи же. А в школе детям по ушам будут Солженицыным ездить - государственная программа, все дела.
Ну по мнению Гитлера, Россия может существовать только если там есть германское, арийское ядро. Так было с давних времен и до Российской Империи. Но там пришли большевики-евреи, уничтожили арийское ядро, а значит его нужно уничтожить. Уничтожение же еврейского ядра в СССР означает конец России как государства.
Знаешь, уже одно определение русских, как способных к чему-то только под руководством арийца-созидателя, само по себе есть русофобия, не?
> Ещё пример-в окрестностях франкфуртского аэропорта местные следопыты раскопали массовое захоронение(аэропорт, оказывается, заключённые строили). Ну, пытались выяснить, кто там похоронен. Так демократическое BND вкупе с полицией следопытам так по башке надавали, что желание что-либо копать пропало у них навовсе.
Останки узников нашли не в Франкфурте а в Штутгарте.
Их нашли не местные следопыты а строители при ремонте аэропорта. После чего немецкая прокуратура начала расследования.
До 1945 под Штутгартом, находилось отделение концентрационного лагеря Эльзаса. После взятия Штутгарта американцами, немецкие Бюргеры принудительно эксгумировали и перехоранивали жертв которые были убиты нацистами. По этому о Лагере всем Было известно. Записи о координатах найденного захоронения в последние дни войны наверно потерялись. Иначе бы трупы были бы эксгумированы ещё в 1945.
BND (Служба внешней разведки германии) не имеет права действовать на территории германии. Давать кому то по бошке не относится к обязанностям этой организации.
Дьявол в мелочах.
Нужно понимать, что было до описанных событий.
Гитлер пишет, что славяне-де, отхапали бОльшую часть Германии и с этим надо что-то делать.
Кроме того, раньше то русские находились под "правильным" управлением немцев, а сейчас власть у жидов. И с этим надо что-то делать.
Многие за клешированым понятием "русофобия" не увидят описанного выше леса.
В основном будут думать, что Гитлер был свёрнутым на голову педерастом желающего уничтожить всё вечное, доброе, правильное.
Кстати, так и в школе преподают примерно.
> Я думаю что в Первую очередь виноваты родители этих школьников, которые не смогли научить малолетних идиотов уважительно относится к старым и слабым.
> Виноваты в первую очередь их родители, которые не сочли нужным элементарно воспитать в своих детях уважение к старшим.
Отсутствие уважения - это необходимое, но не достаточное условие. Между просто отсутствием уважения и ненавистью, побуждающей швырять камни - пропасть огромной глубины.
Деятельность вышеперечисленных особей как раз и заполняет эту пропасть, стягивает её края.
> Согласен, но если "Архипелаг Гулаг" можно изучать, то и "Майн Кампф" вполне.
Надо не просто изучать, а изучать в правильном ключе.
Даже не на уроках литературы, потому что это не литература - это говно.
А на уроках истории.
Тема: "античеловечная сущность нацизма" - и цитаты из майнкампф и современных руководителей украины, раскрывающие эту тему.
Тема "антигосударственная пропаганда в СССР" - и цитаты из солженицына и стругадских, раскрывающие эту тему.
> А в школе детям по ушам будут Солженицыным ездить - государственная программа, все дела.
Учитывая рвение, с которым берутся внедрять в школьную программу все, что вздумается, совсем не уверен, что как утверждает автор заметки, "не обойдется без реабилитации советского периода".
Навскидку, пару цитат: "В любых своих разновидностях [фашизм] противопоставляет институтам и ценностям демократии", " [Фашизм] опирается на массовую тоталитарную политическую партию (приходя к власти, она становится государственно-монопольной организацией) и непререкаемый авторитет вождя, фюрера", "Тотальный, в т. ч. идеологический, массовый террор, шовинизм, переходящая в геноцид ксенофобия по отношению к "чужим" национальным и социальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации - непременные элементы идеологии и политики. "
Это, т.с. выдержки из определения "фашизма", Большой Энциклопедический словарь. 2000.
Если автор заметки полагает, что школьникам после прочтения "Майн Кампф" смогут достойно объяснить, чем отличается национал-социализм от, допустим, коммунизма - такому преподавателю можно ставить памятник при жизни. Получится же, опасаюсь, ровно наооборот. Смотрим по сторонам: "Дерьмократы", Единая Россия, Путин, "креаклы", "гомофобия" - ну чем у нас не фашизм???
Убежден, правильно - не давать детишкам "Майн Кампф" изучать, а фильмы хорошие показывать, "Список Шиндлера" - очень хороший фильм, к примеру. И самим такие же снимать, максимально реалистично, с кровью, говном и соплями, дабы показать молодому поколению, к чему могут привести такие "простые и удобные" идеи.
> В основном будут думать, что Гитлер был свёрнутым на голову педерастом желающего уничтожить всё вечное, доброе, правильное.
> Кстати, так и в школе преподают примерно.
> Да-да-да! Конечно!
>
> Именно родители! Тридцать лет антисоветской пропаганды на государственном уровне - они не при чём.
Антисоветская-то пропаганда здесь причем? Есть такой советский мультфильм, про Мурзилку, помнишь? В данном произведении тоже "антисоветскую пропаганду" клеймили?
О чем и речь - с одной стороны будет фашистская идеология, с другой стороны невнятное бульканье состоящее из бредней Солженицыных, рассказы про "одинаково мерсские тоталитарные режимы", поганое прошлое, где жидокомиссары убили и съели сто миллиардов.
Хм интересно что больше деткам запомнится?
Сначала надо свое цельное мировоззрение с идеологией завезти в школы - только потом можно осторожно неокрепшим умам доносить.
> Навскидку, пару цитат: "В любых своих разновидностях [фашизм] противопоставляет институтам и ценностям демократии", " [Фашизм] опирается на массовую тоталитарную политическую партию (приходя к власти, она становится государственно-монопольной организацией) и непререкаемый авторитет вождя, фюрера", "Тотальный, в т. ч. идеологический, массовый террор, шовинизм, переходящая в геноцид ксенофобия по отношению к "чужим" национальным и социальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации - непременные элементы идеологии и политики. "
> Это, т.с. выдержки из определения "фашизма", Большой Энциклопедический словарь. 2000.
> Если автор заметки полагает, что школьникам после прочтения "Майн Кампф" смогут достойно объяснить, чем отличается национал-социализм от, допустим, коммунизма - такому преподавателю можно ставить памятник при жизни.
Так это просто по тому, что определение дано лживое. И автор, писавший взаметку для БЭС 2000 года - мразь антисоветская, озабоченная навешиванием на СССР фашизма.
Ну тогда стоит констатировать, что некое государство, под управлением этого ничтожества, умудрилось подмять всю Европу и чуть не забороло СССР.
Выставлять врага больным психом - не умно, так полагаю.
> "Список Шиндлера" - очень хороший фильм, к примеру.
Это где проклятущая Красная Армия своим злобным наступлением на запад помешала Шиндлеру рубить баб... т.е. спасать евреев, и этот прекрасный человек вообще был вынужден бежать от кровавых коммуняк?
> широкое использование государственно-монополистических методов регулирования экономики, максимальный контроль над всеми проявлениями общественной и личной жизни граждан,
"Пятилетка", "Госплан", партсобрание по поводу аморального поведения - СССР, "ответсвенность бизнеса, Пикалево" - наши дни.
> разветвленные связи с достаточно значительной частью населения, не относящейся к правящим классам, способность путём националистической и социальной демагогии мобилизовать и политически активизировать её в интересах эксплуататорского строя (массовая база Ф. – по преимуществу средние слои капиталистического общества).
Нифига ни разу не похоже на рейтинг Президента, правда? Ну про кандидатов от КПСС и беспартийных можно не вспоминать.
> Внешняя политика Ф. – политика империалистических захватов.
Крым, 8.8.2008 - наши дни, СВД - при СССР.
Еще раз, "изучать фашизм" - это не для школы, это для взрослого, устоявшегося человека. Детям надо показывать проще: фашисты - твари не имеющие ничего общего с человеком кроме ДНК, наши - герои.
> Это где проклятущая Красная Армия своим злобным наступлением на запад помешала Шиндлеру рубить баб... т.е. спасать евреев, и этот прекрасный человек вообще был вынужден бежать от кровавых коммуняк?
>
> Отличный фильм, почти как "сволочи".
> Алкаш Ельцин вон умудрился забороть и уничтожить СССР - давайте его гением выставим!
СССР заборол, между прочим, Михаил Сергеевич Горбачёв, совместно с руководством Коммунистической партии Советского Союза.
Не пиши мне больше, с тобой общаться - время терять.
Всегда удивлялся, зачем запрещать памятники нацистской/фашистской идеологи. Будь то "Вечный жид" или "Майн кампф" или "Доктрина фашизма" Бенито Муссолини. Если человек захочет - обязательно ознакомится. Подпольно, но ознакомится. На свой страх и риск. Как Эрик Картман )
Хорошо откомментированный "Майн кампф", сделанный в духе "Обыкновенного фашизма", и с глубоким пониманием исторических, политических и философских истоков проблемы - это самая лучшая вакцина от вируса. А прятать по углам в эпоху интернета - это совсем неэффективно и даже чревато. Запретный плод и т.п.
> В основном будут думать, что Гитлер был свёрнутым на голову педерастом желающего уничтожить всё вечное, доброе, правильное.
Нет, что ты!
Он собирался исключительно распространить высокую европейскую цивилизацию и культуру на восточные территории! Это ясно любому интеллигентому рукопожопу!
> Правильно правильно - родители виноваты - набрали ипотек, чтобы жить где было, теперь работают на двух работах чтобы их выплатить, да детей в хорошую школу отдать - сплошные сволочи же. А в школе детям по ушам будут Солженицыным ездить - государственная программа, все дела.
Это все нужно делать до того, как отдавать ребенка в школу, на уровне "хорошо" и "плохо", чтобы ребенок понимал - Красная армия - "хорошие", а фашисты - "плохие", а иначе, пока ребенок в школе будет добираться до истории ВОВ, в мозг ему очень много лишнего и неправильного положат.
> BND (Служба внешней разведки германии) не имеет права действовать на территории германии. Давать кому то по бошке не относится к обязанностям этой организации.
CIA тоже как бы запрещено действовать на территории США.
Надо срочно усилить запрещение Сталина и его Дня Победы. А школьникам на уроках начать заместо рассказов про подвиги предков постоянно рассказывать, как это приятно (и выгодно!!!) заниматься однополой любовью под хвост. Именно так они порвут со своими позорными корнями, с быдлонародом и быдлостраной, и наконец, вольются в единую европейскую семью народов, посредством "поступательной прямой задней связи", как писал Станислав Лем. Заживём!
Как это простила? Уже известно, что приговор будет обвинительным! А тут еще, говорят, товарищи обиделись, что обвинение попросило условного срока и штрафа, так новое дело даме шьют.
> Немцы своих киндеров в музеи лагерей смерти привозят, и разве что не носом, в газовые камеры тычут.
Наверное поэтому у них и отношение к нацизму здоровое, потому они и не поддерживают украинские тенденции, которые в других странах считают нормальными.
В том, что дети выросли уродами, позволяющими себе кидать камни в человека, в пожилого человека - конечно, родители не виноваты. "Не мы такие, жизнь такая".
Моя дочь тоже росла в условиях "антисоветской пропаганды", и я даже не могу сказать, что я как-то особо ей противодействовал - но она не кидает камни в людей, тем более, в стариков.
Вообще, нелюбовь к советскому прошлому страны, возникшая под воздействием антисоветской пропаганды - это одно, а желание бросить камень в старика - это совсем другое - не находите?
> Детям надо показывать проще: фашисты - твари не имеющие ничего общего с человеком кроме ДНК, наши - герои.
Поддержу. Школьникам нужно упрощенно объяснять основные принципы, чётко и ясно показывая - это вот уроды, а это вот нормальные ребята. Что-то более сложное и подробное - это уровень института, курсов и т.п., в противном случае, как мне думается, мы получим не малое количество "альтернативно одарённых" граждан, которые в связи с "особым укладом ума" или в связи с неоднородным качеством преподавателей будут смотреть на фашизм "с другой стороны", "под другим углом", да ещё и снабжены дополнительной литературой типа "Майн Кампф". Что, как-то не очень в перспективе.
> Ну тогда стоит констатировать, что некое государство, под управлением этого ничтожества, умудрилось подмять всю Европу и чуть не забороло СССР.
Потому что у них там в Германии был социализм. Отягощенный всякими вредными вещами вроде расизма, но тем не менее. Поэтому они и забороли так легко всех этих европейских разобщенных индивидуалистов. Но у нас в СССР градус социализма был намного выше. И поэтому мы Германию забороли, несмотря на то, что звезды для Гитлера в 1941 сложились наилучшим образом.
Вопрос сложный. К школьной программе допущены только те кто питается от западных грантов, других туда не подпускают. Как-то повлиять могут лишь родительские комитеты, но с этим тоже проблемы. Не знаю как где, но в школе где учатся мои дети с этим беда. Идиотизм полный. В двух словах не опишешь. Учителя находятся между молотом и наковальней. Начни детям как-то внедрять идеологию об ужасах нацизма и фашизма, противники этой идеологии сразу повернут против тебя всё это. Так как освещать эти ужасы невозможно без СССР, который уничтожил эти фашизм и нацизм, а антисоветчиков у нас хоть отбавляй.
> > Школьники посмотрели "утомлённых солнцем - 2", откуда узнали, что в СССР во время войны были одни сволочи и упыри (кроме Котова с его дочкой), которых надо ненавидеть.
>
> Школьники почитали подрабинека с гойзманом и возненавидели тех, кто не дал им стать прекрасным европейским абажуром.
>
> Школьники послушали Сванидзу, Шендеровича и Латынину про "генетическое отребье" и "расово неполноценных", и повели себя соответственно услышанному.
>
> Виноваты не только школьники - виноваты и все вышеперечисленные деятели, которых по-хорошему надо бы судить и примерно наказывать. Но система научилась прощать.
Сомневаюсь, что школьники вообще в курсе того, кто все эти люди.
> В основном будут думать, что Гитлер был свёрнутым на голову педерастом желающего уничтожить всё вечное, доброе, правильное.
Я дико извиняюсь, а кем же он был? Или всех жидо-большевиков таки надо было, согласно плану господина Гитлера, отправить в биореактор, и потом поставить управлять нашими землями просвещённых немецких наместников?
В просторах вк нашёл эту статью, хотелось бы узнать ваше мнение...
Как Европа помогала Гитлеру
Соратники, очень рекомендуем эту статью к прочтению. Будет хорошо, если вы оставите ее себе, чтобы при случаи, использовать материал из этой статьи для вразумления наиболее рьяных любителей переписать историю.
Любители Бандеры частенько упрекают Сталина в торговле с Гитлером перед войной и договором о разделе Польши с Прибалтикой. Давайте же, в канун дня Победы, обратим взор на Европу тех лет. Если сравнить хотя бы потери некоторых "невинных жертв гитлеровской агрессии" в боях против Германии и против СССР, вопрос об их невинности становится совсем не столь очевидным. Возьмем, к примеру, Данию и Норвегию.
Когда немцы вторглись в эти страны, абсолютное большинство норвежских и практически все датские воинские части не оказали им никакого сопротивления, спокойно дав себя разоружить, а всего за годы войны и оккупации потери вооруженных сил и подпольщиков здесь составили чуть больше 2 тысяч человек. В то же время только на одном кладбище под Ленинградом похоронены 900 из 14 тысяч скандинавских добровольцев, воевавших на стороне Гитлера на Восточном фронте. А всего их погибло в несколько раз больше, ведь последняя воинская часть, укомплектованная норвежцами и датчанами, дивизия "Норланд", была разгромлена Красной Армией уже под Берлином.
Впечатляют ответы руководителей датского и норвежского подполья на попытки британских спецслужб наладить с ними сотрудничество. Господа подпольщики неоднократно и настоятельно требовали у Англии... прекратить поставлять им оружие, потому что отдельные горячие головы могут сдуру им воспользоваться, и тогда немцы обозлятся и кого-нибудь посадят. Еще англичан настоятельно просили не призывать к саботажу выполнения заказов для Германии (опять же во избежание репрессий). И не бомбить военные заводы, поскольку трудившиеся там на фюрера добропорядочные граждане могут ненароком пострадать... Сравнивать такое "сопротивление" с тем, что происходило на оккупированных территориях СССР или в Югославии, просто неприлично. Недаром, когда мать моего приятеля в прошлом году ездила в Данию и спросила там одну бабулю о страданиях в годы войны, та ей на полном серьезе ответила: "Тяжелее всего, что нигде было не достать хорошего кофе!"
Та же картина наблюдалась и в других странах Западной Европы. В частности, Бельгия, Голландия и Люксембург, по разным источникам, отправили на советско-германский фронт от 90 до 110 тысяч солдат, Франция - от 140 до 180 тысяч, а формально нейтральные Испания, Швеция и Швейцария - свыше 50 тысяч добровольцев. В общем, сравнивая количество граждан этих стран, погибших на той и другой стороне, поневоле приходишь к удручающим выводам. Что можно сказать о французах, которых с июля 1940-го по май 1945-го на стороне антигитлеровской коалиции погибло 45 тысяч, а по другую сторону фронта как минимум 83 тысячи? Причем французский батальон СС из дивизии "Карл Великий" защищал рейхстаг, когда сами немцы оттуда уже удрали.
Первоначально западноевропейские государства отправили на Восточный фронт 7 легионов СС (датский, норвежский, французский, по два бельгийских и голландских), впоследствии развернутых в 6 дивизий (датско-норвежскую, французскую, две бельгийских и две голландских). Отличившаяся в Северной Африке 90-я легкая пехотная дивизия корпуса Роммеля была укомплектована, главным образом, солдатами французского иностранного легиона. А сотни тысяч жителей Эльзаса, Лотарингии и Люксембурга и, естественно, проживающие во всех странах Европы немцы, служили в частях вермахта на общих основаниях, как правило, не образуя отдельных частей. Одна, якобы, силой захваченная в 1938 году Австрия дала вермахту 17 дивизий, включая отборные части горных стрелков, доставившие нам столько хлопот в Заполярье и на Кавказе.
Не стоит забывать, что значительная часть французской армии после капитуляции 25 июня 1940 года не была ни разоружена немцами, ни присоединена к вермахту, но под собственными знаменами достаточно активно участвовала в боевых действиях против англо-американских войск, собственных партизан и отрядов генерала де Голля. Проходившие в 1940-42 гг. на территории Алжира, Марокко, Экваториальной Африки, Сирии, Ливии, Ливана, Мадагаскара и Гибралтара эти бои, конечно, нельзя сравнивать со Сталинградской битвой, но для западного театра военных действий они были вполне серьезными и обошлись обеим сторонам в десятки тысяч убитых и раненых. Именно в тех местах против англичан и американцев действовали основные силы французского флота, включавшие 6 линкоров, 4 крейсера, 1 авиатранспорт гидросамолетов, 20 эсминцев и 9 подводных лодок. Большая часть их была потоплена или захвачена, однако и союзники потеряли три боевых корабля и несколько десятков самолетов, не считая поврежденных.
Кроме собственно вооруженных сил, на стороне Германии оказалось и абсолютное большинство западноевропейских полицейских служб. Например, в Дании немцам помогали более 10 тысяч полицейских и жандармов, в Голландии лишь одна из трех полиций насчитывала 19 тысяч человек, а во Франции в составе только гестапо и добровольческой милиции служило свыше 60 тысяч человек!
"Но ведь были же и подпольщики, и партизаны?" - задаст вопрос какой-нибудь въедливый читатель. Конечно, но - "Сколько?" До недавнего времени цифры ходили совершенно фантастические. Например, французские коммунисты клялись, что потеряли в боях с оккупантами 70 тысяч лучших партайгеноссе, при том, что всего в движении Сопротивления за четыре года оккупации в стране погибло 20 тысяч подпольщиков и партизан. Не иначе, как камрады не удержались и лишний нолик приписали!
Справедливости ради стоит отметить, что среди всех участников движения Сопротивления коммунисты, наряду с советскими военнопленными и антигитлеровски настроенными эмигрантами, действительно составляли самую многочисленную и боевую часть. Но это соответствует истине только в период после нападения немцев и их союзников на СССР. До 22 июня 1941 года все западноевропейские компартии были вполне лояльны к немцам и в своих издающихся с молчаливого согласия гестапо газетах обличали, в основном, англичан, а трудящихся призывали не участвовать в империалистической войне. То есть, не бороться против Гитлера. Естественно, фюрера это более чем устраивало, и, не полезь он на нас, глядишь, товарищи марксисты-ленинцы и выхлопотали бы себе толику теплых местечек при оккупационной администрации. Недаром французские коммунисты долго клянчили у немцев восстановление в правах своих депутатов, изгнанных из муниципалитетов после запрета властями компартии, а ее будущий вождь Жорж Марше старательно вкалывал на немецких военных заводах!
О прочих политических организациях и говорить нечего, настолько вяло они себя вели. Когда историки попытались провести социологический анализ участников Сопротивления, выяснилось, что только в одном партизанском отряде в департаменте Верхняя Савойя из 40 бойцов оказалось 11 коммунистов и им сочувствующих и 7 югославских эмигрантов, а 35 наиболее боевых партизанских отрядов состояли почти исключительно из советских военнопленных! Подавляющее же большинство участников Движения Сопротивления, не относящихся к коммунистам, эмигрантам, пленным красноармейцам и угнанным из СССР на работы только числилось подпольщиками, а на самом деле ждали у моря погоды или даже активно работали на немцев. В Норвегии из 50 с лишним тысяч, числящихся в подпольных вооруженных формированиях, изрядная часть одновременно служила в полиции, помогая гестапо ловить своих же товарищей, а подавляющее большинство прочих попросту просиживало штаны, пока не настал День Победы и немцы не капитулировали без всякого их участия.
Особо велика была роль "жертв оккупации" и "нейтральных стран" в военном производстве III Рейха. Из примерно 53 тысяч танков и самоходных орудий, использованных немцами в годы войны, свыше 8 тысяч было построено на чешских и французских заводах. Вовсю производились на предприятиях оккупированных стран и самолеты, и орудия, и боеприпасы. Например, Ленинград во время блокады, наряду с крупповскими орудиями, обстреливали 240-мм гаубицы французского концерна "Ле Крезо" и чешской "Шкоды". Чешские патроны для вермахта отличались столь высоким качеством, что, когда в 1999 году большую их партию попытались контрабандой толкнуть косовским боевикам, на проведенных петербургскими таможенниками контрольных стрельбах не случилось ни одной осечки! Еще более значительна роль европейских стран в решении транспортных проблем германской армии. От одной Франции немцы получили в 1940 году 5 тысяч паровозов и 250 тысяч вагонов. Солдаты 92 гитлеровских дивизий из 153 развернутых на советской границе 74 года назад, готовились въезжать к нам на французских автомобилях, а в 1943 году каждый шестой поставленный в вермахт грузовик был построен на заводах оккупированных территорий.
Немало помогали фюреру и нейтралы. Почти каждый третий снаряд был сделан из стали, выплавленной из шведской руды, а едва ли не весь необходимый вольфрам поступал из Португалии. Кроме того, земляки Карлсона, который живет на крыше, до 1944 года исправно предоставляли свою территорию для немецких военных перевозок, а союзных Гитлеру финнов в изобилии снабжали всем необходимым вооружением, включая истребители и самоходных зенитные установки. Про всякие мелочи, типа предоставления разведданных и заправки немецких подводных лодок на испанских военно-морских базах, и говорить нечего. Что же касается якобы отказа генерала Франко официально вступить в войну на стороне рейха, то на самом деле каудильо был как раз очень даже не против, но, чтобы привести допотопную испанскую армию в сколь-нибудь боеспособное состояние, требовались такие ресурсы, что Гитлер, посмотрев на составленный Франко список, решил потратить запрошенное на что-нибудь более полезное.
Тем более, что как нейтральная страна, Испания во многих отношениях ему была даже выгоднее. Ведь иначе фюреру было бы куда сложнее получить кровно необходимую ему нефть американской компании "Стандарт Ойл". Эта милейшая корпорация почти всю войну, в которой, если помните, Штаты воевали против Германии, исправно поставляла Испании "черное золото", прекрасно зная, что та перепродаст его Берлину. И парализованный дедушка Рузвельт про то знал, но не вмешивался. Война войной, а бизнес бизнесом. Вот так помогала Адольфу Алоизовичу вся "нейтральная" и "оккупированная" континентальная Европа, и отчасти даже Америка. И все это без учета союзников, так сказать, официальных, то есть, Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии, Болгарии, Словакии и Хорватии. Здесь уже количество участвовавших в боевых действиях военнослужащих идет на миллионы, особенно если не забывать, что тогда Италии принадлежали Албания и Косово, в состав Хорватии входила Босния, а в состав Болгарии - Македония.
Что в итоге? Польша? Отчасти да, но стоит вспомнить, что и тут в немецкой армии сражалось свыше 100 тысяч граждан, имевших на 1 сентября 1939 года польский паспорт. Не говоря уже о подчиняющейся эмигрантскому правительству в Лондоне Армии Крайовой, воевавшей против Красной Армии ничуть не менее, если не более активно, чем против Германии. Швейцария? Не считая уже упоминавшихся добровольцев в СС и разведданных, роль швейцарских банков в финансовых операциях рейха до сих пор окончательно не выяснена, но то, что она была огромна, сомнений нет ни у кого.
Даже европейские евреи, до сих пор получающие от фрицев компенсации за все реальные и вымышленные страдания на тысячу лет вперед, и те поучаствовали. В советском плену к концу войны оказалось свыше 10 тысяч евреев, служивших как в вермахте, так и в армиях союзных государств, включая уже упоминавшуюся французскую дивизию СС "Карл Великий". Среди немецких евреев было много высокопоставленных офицеров, самым известным из которых является второй после Гиммлера руководитель СС и гауляйтер Чехии Рейнхардт Гейдрих и первый зам Геринга фельдмаршал Эрих Мильх. Иудеи, служившие в финской армии, даже имели на реке Свирь походную синагогу, двое из постоянных посетителей которой - майор Лео Скурник и капитан Соломон Класс - были представлены немецкими союзниками к Железному Кресту I-й степени.
Вот и получается, что, как ни крути, а подавляющее большинство европейских граждан сотрудничало с немцами, руководствуясь кто идейными, а кто чисто шкурными соображениями (особенно в смысле поживиться на богатых российских просторах). А фюрер, соответственно, на самом деле возглавлял крестовый поход против России. В полном соответствии с планами своих предшественников в 1240-45 гг. (Ливонский орден с прибалтами, Швеция с Финляндией, Венгрия, Польша и стоящий за ними Папа Римский), 1812 г. (Наполеон во главе почти всей Европы) и 1918-20 гг. (та же Европа с примкнувшими американцами и японцами). В этом смысле НАТО и Евросоюз - вполне законные и достойные последователи бесноватого фюрера. По крайней мере, расчленение Югославии и бомбежки ее православных республик (единственных, кстати, практически не участвовавших в многочисленных западных интервенциях в Россию), и разграбление нашей страны под видом бизнеса, и поддержка бандитов воевавших в Чеченской республике, полностью соответствуют идеям Адольфа Алоизовича.
А если это будет так же хорошо, но с другой стороны отрекомендованный майнкайф?
В России полно бытового антисемитизма, работает по схеме "жиды во всём виноваты", даже если это в подъезде насрано, всё равно жиды виноваты, и точка.
Для таких гитлеровский бред воспалённого мозга будет сытнейшим чернозёмом, из которого может вырасти не одна чёрная сотня. Это реально опасно. А уж семечко полить кому всегда найдётся.
> Всегда удивлялся, зачем запрещать памятники нацистской/фашистской идеологи.
Табуирование зла. Инфернальное зло нужно сковать цепями, системой запретов, чтобы всем понятно было где черное, а где белое.
> Хорошо откомментированный "Майн кампф", сделанный в духе "Обыкновенного фашизма", и с глубоким пониманием исторических, политических и философских истоков проблемы - это самая лучшая вакцина от вируса.
Прививка "Обыкновенного фашизма" проиграла в 91-м. Чего-то не хватило Ромму.
> Отягощенный всякими вредными вещами вроде расизма, но тем не менее. Поэтому они и забороли так легко всех этих европейских разобщенных индивидуалистов.
> В клетку заходит пара бойцов, и один из них вместо того, чтобы встать в стойку, — вдруг внезапно зажмуривается, затыкает себе уши и перестаёт дышать.
>
> Это не борьба. Это игнорирование реальности
И борьба с тараканами в своей голове.
> Фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» должен войти в школьную программу. «Майн Кампф», «Дер Унтерменш», план «Ост» должны изучаться в обязательном порядке в рамках предмета «История» или «Обществоведение».
После фильмов Мигалкина и "Сволочей" дети на ура воспримут рассказы, ведь там разоблачаются те коммуняки, о коих постоянно твердят наши либералы.
"А теперь, дети, каждый засунет пальцы в розетку, для того, что-бы знать что это нельзя делать. Бригада скорой помощи сидит на первом ряду"
> Занятно - ну будут в школе рассказывать про нацистскую идеологию. А про иные идеологии рассказывать будут? А вдруг детишки начнут всерьез интересоваться, что тогда?
Через лет двадцать опять нам с улыбкой сообщат- "У нас были иллюзии.."
> Хорошо откомментированный "Майн кампф", сделанный в духе "Обыкновенного фашизма", и с глубоким пониманием исторических, политических и философских истоков проблемы - это самая лучшая вакцина от вируса.
Возможно, только будут ли это делать. Ведь придётся объяснять, что есть капитализм, что это плохо. Придётся написать и про Коммунизм. Пойдут на это власти? Да никогда, их цель представит капитализм белым и пушистым, следовательно обеление фашизма будет продолжаться.
И кто комментировать будет? Очередной либерал, марксисту подобное дело никогда не доверят.
> В России полно бытового антисемитизма, работает по схеме "жиды во всём виноваты", даже если это в подъезде насрано, всё равно жиды виноваты, и точка.
Из "Словаря живого великорусского языка" В.И. Даля
"Жид, жидовин, жидюк, жидюга, м. жидова или жидовщина, ж., жидовье ср. собир. скупой, скряга, корыстный купец.
Ты не путай социализмы. Есть научный социализм, а есть всякое мракобесие типа христианского социализма или там феодальный социализм. Гитлер вот придумал этнический социализм. Никаких градусов выше или ниже, у нас было совсем иное.
Гитлер пишет о неполноценности славян и в частности русских. Русские, пишет Гитлер, сохранились лишь благодаря крепкому немецкому ядру. Нами же немцы правили. А жидобольшевики пришли и здоровое немецкое ядро уничтожили и теперь мол сама история подготовила Россию и русских к гибели и нужно де поспеть к дележу российского наследства. И все это падает в руки немцам. На Восток! Далее по тексту.
Второкласники в свои 8 лет вообще ничего этого не смотрели и не читали. Шакалята встретили беззащитного старика и напали на него, не зная кто он такой. Не надо ничего притягивать за уши.
> Именно в тех местах [против англичан и американцев действовали основные силы французского флота], включавшие 6 линкоров, 4 крейсера, 1 авиатранспорт гидросамолетов, 20 эсминцев и 9 подводных лодок. Большая часть их была потоплена или захвачена, однако и союзники потеряли три боевых корабля и несколько десятков самолетов, не считая поврежденных.
Наоборот. Это англичане действовали против французов.
> Потому что у них там в Германии был социализм. Отягощенный всякими вредными вещами вроде расизма, но тем не менее.
Это такой глубокий стёб, или просто невежество?
Во Франции у власти социалисты (не отягощенные приставкой "национал-"). Во Франции - социализм?
Кто такие Порше и Крупп? Социалистические лидеры нацисткой Германии?
Пиздец какой-то! Срочно пора истмат реанимировать!
Во времена Наполеона социализм еще не изобрели.
Но вообще да, Франция времен Наполеона обладала весьма прогрессивным внутренним устройством. Это был один из важнейших факторов, позволявших Наполеону побеждать. В любой войне побеждают не отдельные талантливые полководцы, а система.
И мы своей победой в войне обязаны в первую очередь сталинской системе.
> В России полно бытового антисемитизма, работает по схеме "жиды во всём виноваты", даже если это в подъезде насрано, всё равно жиды виноваты, и точка.
У тебя гнилое определение фашизма. Из текста следует, что фашизм это там, где отрицают западное буржуазное понимание демократии и западные либеральные ценности. Тоталитарная массовая партия вообще лютый бред.
> Правильно правильно - родители виноваты - набрали ипотек, чтобы жить где было, теперь работают на двух работах чтобы их выплатить
Эти "родители" или их родители выбрали свой путь в 91, безучастно взирая на развал страны. Что теперь плакать об ипотеке? За что боролись, на то и напоролись.
Еще как правда. В основе - те же экономические интересы. Что в Италии, что в Германии. Крайняя форма капитализма, с быстрым разрастанием до границ государства и выплескиванием вовне. А уж приправлено это нацизмом или нет - второй вопрос.
> Ты не путай социализмы. Есть научный социализм, а есть всякое мракобесие типа христианского социализма или там феодальный социализм. Гитлер вот придумал этнический социализм. Никаких градусов выше или ниже, у нас было совсем иное.
Хорошо, назовем явление "солидаризм". В солидарном обществе люди стараются друг другу помогать. А в обществе свободной конкуренции люди друг с другом целенаправленно воюют за место под солнцем.
Так вот, Гитлер сделал шаг в направлении солидаризма. Согласен, результат вышел достаточно ублюдочный. Если сравнивать с солидаризмом сталинского разлива. Но Франциям-Польшам и гитлеровского варианта хватило. Поскольку у них-то как раз было общество ничем не замутненной конкуренции.
Лучше. Ибо любое явление определяется по комплексу признаков.
Те сравнения, что ты дальше нагромоздил - они лишены всякого смысла.
А так я уже давал определение фашизма:
Фашизм - это террористическая диктатура финансового капитала, характеризуемая следующими признаками:
1. Господство финансового капитала с декларированием классового мира для борьбы с внешними угрозами (речь не о войне, а о "постоянных угрозах внешних сил") и на основе этого объявление классовой борьбы со стороны трудящихся - преступной.
2. Вытекающая из первого пункта идея корпоративного государства - единства не смотря на классовые различия.
3. Вождизм в виде собирания масс вокруг лидеров, авторитет которых недопустимо подвергать сомнению. То есть вождь выше любых идей. (это позволяет гибко рулить фашистским обществом)
4. Создание внутренней ступенчатой иерархии. По сути переход к сословному, если не кастовому обществу.
5. Обязательный антикоммунизм либо в виде полного отрицания, либо в виде переворачивания в его противоположность (в фашизм или крайний либерализм).
Попробую объяснить как само определение, так и сложности в его формировании.
Отделить фашизм от капитализма нельзя, ибо он лишь одна из форм капиталистического общества. Так сказать, частный случай. По этому определяющие признаки, подходящие к капитализму, подойдут и к фашизму.
Отделить фашизм от тоталитарных обществ тоже нельзя, ибо фашизм тоталитарен. Но абсолютные монархии средневековья или даже Судовская Аравия или Кувейт - они тоталитарные, но не фашистские. То есть фашизм опять же - частный случай тоталитаризма.
Даже прямое правление финансовой олигархии - ещё не фашизм. В той же Венеции было такое правление.
Так же не является ещё фашизмом упор на внешнего врага, от которого все беды, и корпоративизм. На них строилось большинство буржуазных национально-освободительных движений. Например, то же Индийский Национальный Конгресс или Гоминьдан.
Реваншизм, национализм, стадность, линчевание и повязывание кровью (люстрации, прямое правосудие и т.д.) - это не столько свойства фашизма, сколько удобные инструменты, которые он почти всегда использует для мобилизации мелкобуржуазного элемента и несознательной части пролетариата.
Даже антикоммунизм, который обязателен для фашизма, свойственен не только ему.
Так что определить фашизм можно только совокупностью всех признаков.
Фашизм - это капиталистическое тоталитарное общество, с господством крупного финансового капитала и высокой степенью синдикализации или монополизации, декларирующим классовый мир для борьбы с внешними злыми силами, корпоративизм и антикоммунизм.
При этом в мелких и переферийных странах господство может быть в руках транснациональных корпораций или зарубежного финансового капитала.
> В том, что дети выросли уродами, позволяющими себе кидать камни в человека, в пожилого человека - конечно, родители не виноваты. "Не мы такие, жизнь такая".
Хорошо перевернул с ног на голову.
Вот только родители часто тоже - жертвы пропаганды. А часто - просто не умеют воспитывать детей и отдают это "на откуп" школе, телевизору и улице.
Можешь ещё как нибудь перевернуть, что бы показать, что антисоветская пропаганда не при чём.