Разведопрос: историк Вячеслав Мосунов про битву за Синявинские Высоты

12.05.15 01:07 | Goblin | 51 комментарий

Книги

Историк Вячеслав Мосунов про битву за Синявинские Высоты.
Ведущий — Баир Иринчеев.

01:01:38 | 141986 просмотров | аудиоверсия | скачать


Купить книгу "Битва за Синявинские высоты"

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 51

unet900
отправлено 12.05.15 01:34 # 1


Представьте ведущего пожалуйста.


unet900
отправлено 12.05.15 01:34 # 2


Ага, ведущий Баир Иринчеев. Нашел в более раннем видео, но по идее надо в начале видео и ведущему и гостю представляться. Не все знают кто есть кто.


Гражданин Союза
отправлено 12.05.15 05:25 # 3


Правильным путем идете товарищи. Даешь полноценное телевидение, в правильном ключе!


Cyberness
отправлено 12.05.15 06:20 # 4


"Значительно", "много", "большие", "сравнительно немного", "цифры приглаженные". Невольно возникает вопрос, а реальные то цифры какие?


Cyberness
отправлено 12.05.15 06:35 # 5


Что-то у меня сложилось впечатление после рассказа, что зря Мерецкого выпустили из под ареста, какой-то он ненадежный товарищ был.


Foxich
отправлено 12.05.15 10:26 # 6


Прадед мой погиб в этой битве, просто необходимо выкроить часок на ознакомление с разведопросом.


antophil
отправлено 12.05.15 10:40 # 7


Ролики пошли так часто, что не успеваю смотреть. Спасибо, дядь Дим!)


Nemestniy
отправлено 12.05.15 10:46 # 8


А в книге есть чего-нибудь про 934 стрелковый полк 256 ст. дивизии 8ой армии Волховского фронта?


htit
отправлено 12.05.15 11:50 # 9


Кому: Гражданин Союза, #3

Да, после ТВ в котором всё яркое, мельтешит "клипово" и "кадр" длится 1-3-5 сек, а звук прерывается рекламой. Приятно посмотреть, а точнее послушать, спокойную беседу в "длинном кадре".
Аудиоверсию слушаю как радио со смартфона, когда "безмозгло" работаю руками.


KOMI
отправлено 12.05.15 12:01 # 10


Уважаемые камрады, Баир и Вячеслав.Можно ли каким образом узнать, кто был адъютантом генерала Федюнинского примерно лета, скорее осени 1943 года и до конца войны... 1946 года наверно. Есть семейная легенда, хочется подтверждений. Военник (скан) перед глазами. Тут об этом ничего нет.


KOMI
отправлено 12.05.15 12:10 # 11


Есть даже фото. Там дед и дочь(вроде Федюнинского). По легенде он предлагал деду жениться на ней. Не могу найти нигде подтверждений.


spetrov
отправлено 12.05.15 12:48 # 12


Спасибо. Интересный ролик. Как и всегда.

Без Дмитрия Юрьевича программа тоже вполне состоялась.


Баир Иринчеев
отправлено 12.05.15 13:05 # 13


Кому: KOMI, #10

добрый день! Необходимо запросить личное дело из ЦАМО. Процесс это не быстрый, но все возможно. Для начала нужно туда дозвониться.


wagnerpip
отправлено 12.05.15 14:27 # 14


Кому: Баир Иринчеев
Здраствуйте ,возможно вопрос несколько не по теме этого выпуска. Но не могли бы вы подсказать где можно более подробно узнать о десантных операциях (парашутно планерным способом) которые осушествлялись для помоши окружённой 2-ой ударной армии.
заранее спасибо


urwe
отправлено 12.05.15 14:31 # 15


есть предложение, прикладывать иллюстрации, карты. Но без этого вполне можно обойтись.

Из личного - Когда уже Ролики про поздний СССР? ну или про "Россию которую мы потеряли"? что было понятно отчего и почему вышло в итоге как вышло.


МареманВасилич
отправлено 12.05.15 15:57 # 16


Кому: Cyberness, #5

Вы его воспоминания читали?


tantal005
отправлено 12.05.15 15:58 # 17


Приятно слушать умных и образованных людей.
Карты и схемы необходимы, без них намного сложнее вникать в услышанное.


Fedman_Kassad
отправлено 12.05.15 17:02 # 18


Поддерживаю тех, кто просит карты и схемы. В рассказах о таких книгах и описываемых в них событиях без карт просто никуда. В принципе, чтобы не придумывать каких-то технических визуальных эффектов, можно было бы хотя бы на заднем плане за рассказчиками поставить на штативе бумажную карту и на ней показывать нужное лазерной указкой. Ну, как вариант.
В принципе можно относительно справится и самому, но было не очень удобно постоянно переключаться между четырьмя вариантами карт, найденых в и-нэте, и ЯндексКартой и искать указываемые места и прочее. А так много понадобилось потому, что на каких-то есть одни называемые населённые пункты, но нет других и наоборот или не отмечены элементы ландшафта(роща Круглая, озеро Синявинское) или не обозначены какие-то воинские соединения, ну и т.д..
Ну, а сама беседа просто отличная. Баиру Климентьевичу и Вячеславу Альбертовичу огромное спасибо!


Kleine Мук
отправлено 12.05.15 17:30 # 19


Хороший выпуск. С интересом отслушал.


Nemestniy
отправлено 12.05.15 19:19 # 20


А можно как-нибудь контакты Вячеслава Мосунова получить? Очень заинтересовало последняя фраза - по его исследованиям операции "Искра". Крайне интересно, особенно применительно к деятельности разведроты 256 стрелковой дивизии.


087yar
отправлено 12.05.15 20:03 # 21


Дмитрий Юрьевич, поздравляю Вас, наконец то Вы вышли на такой уровень вещания, когда ведущий не Вы, о котором когда то говорили. Концепцию задали, теперь Вы сможете делать намного больше интересных роликов.


slgor66
отправлено 12.05.15 20:47 # 22


Кому: KOMI, #10

> кто был адъютантом генерала Федюнинского примерно лета, скорее осени 1943 года

http://militera.lib.ru/memo/russian/fedyuninsky/index.html
Федюнинский И.И. "Поднятые по тревоге"

> В доме нас было четырнадцать: шесть автоматчиков, два шофера, два радиста, шифровальщик, комендант, мой адъютант Рожков и я.


Burst Behind
отправлено 12.05.15 20:58 # 23


Кому: Баир Иринчеев, #13

Баир, здравствуйте. У меня вопрос не по теме ролика, а по поводу поиска родственников. На "подвиге народа" и "мемориале" не могу найти.


Солдат Сталина
отправлено 12.05.15 21:01 # 24


Просьба не дурковать.




Модератор.



Александр Савин
отправлено 12.05.15 21:16 # 25


Прекрасный материал.

Но! Без карт - половина эффекта теряется. Надо или файл с картами/схемами прикладывать, или слайды давать. То же - о цифрах. Конечно, это всё должно быть в книге, но пока её добудешь...


KOMI
отправлено 12.05.15 21:17 # 26


Кому: slgor66, #22

> мой адъютант Рожков и я.

Камрад, я обязательно ознакомлюсь с этим.Большое спасибо. Год не понятен сразу. Ну и понятно фамилия не сходится(((


KOMI
отправлено 12.05.15 21:24 # 27


Кому: KOMI, #26

> фамилия не сходится(((

Родин у деда фамилия, попробую сделаю запрос в ЦАМО. Спасибо.


slgor66
отправлено 12.05.15 21:38 # 28


Кому: KOMI, #27

> попробую сделаю запрос в ЦАМО.

На "Подвиге народа" по наградам данных нет?


Cyberness
отправлено 12.05.15 21:39 # 29


Кому: МареманВасилич, #16

> Вы его воспоминания читали?

Нет. Но предчувствуя подвох в вопросе нашел его мемуары и как раз читаю про Синявинский выступ.


Burst Behind
отправлено 12.05.15 22:01 # 30


Кому: KOMI, #27

Один из моих дедов - тоже Родин).


Баир Иринчеев
отправлено 12.05.15 22:02 # 31


Кому: Burst Behind, #23

добрый вечер, если есть возможность - напишите на bair@bair-books.com

спасибо


Stef
отправлено 12.05.15 22:19 # 32


Оказывется, у немцев были моменты, когда они бросали своих солдат в бой с одной винтовкой на троих! Вот это поворот!

Спасибо за познавательную беседу!


Burst Behind
отправлено 12.05.15 22:27 # 33


Кому: Баир Иринчеев, #31

Спасибо! Напишу.


Dok
отправлено 12.05.15 22:35 # 34


Фотографии, сделанные в Синявино немцами из дивизии СС "полицай"

http://samlib.ru/n/nikolaj_b_d/siniavino.shtml


Timus
отправлено 12.05.15 23:33 # 35


Очень не хватает карт. Добавьте, если можно.


Баир Иринчеев
отправлено 13.05.15 00:22 # 36


Всем, кто писал о недостатке карт и фотографий:

спасибо большое за замечание, на будущее обязательно учтем при монтаже программы.

С уважением и еще раз с Днем Великой Победы!


AISI316
отправлено 13.05.15 03:08 # 37


Когда в позапрошлом году посещал мемориальный комплекс на Синявинских высотах, больше всего меня там поразила аккуратно закрепленная на самодельном стенде довольно большая статья о штурме отдельным саперным батальоном высоты 45,0 - основного опорного пункта немцев:

"...А надо вам еще сказать, что на передовой тихо не бывает и ночью. Наши стреляют, немцы стреляют. Рвутся шальные снаряды, мины, пули свистят. Мы понимали, что потери понесем уже на нейтральной полосе. Но договоренность была такая: ранят тебя – ни звука! Грызи землю и молчи. Впоследствии уж было установлено, что за время переползания и в первые минуты боя батальон потерял 42 человека: 16 убитыми и 26 ранеными. Люди действительно грызли трупную землю. Но ни вскрика, ни стона не раздалось."

Позже уже нашел эту статью в интернете. Вот ссылка:

http://www.world-war.ru/boj-za-chertovu-vysotu-2/


ZB
отправлено 13.05.15 05:04 # 38


Кому: Баир Иринчеев, #36

> на будущее обязательно учтем при монтаже программы.

Баир, разрешите обратиться! Карты можно, кроме использования в кадре, прикладывать в виде файла. Так они будут информативнее. Спасибо.

И, Баир, огромное спасибо за вашу работу!


Баир Иринчеев
отправлено 13.05.15 08:53 # 39


Кому: AISI316, #37

да, это легендарный бой. Это уже лето 1943 года. В книге речь о 1942 годе.


пишкин_сергей
отправлено 13.05.15 09:27 # 40


Кому: spetrov, #12

>Без Дмитрия Юрьевича программа тоже вполне состоялась.

диковинный фрукт,
уж очень привык, что товарищ Гоблин на всё смотрит с позиции обывателя,
его учат и я вместе с ним учусь, а тут люди изначально грамотные,
никто не спросит :"а как так руководить, находясь в кольце блокады, армиями за кольцом"-
и никто не развенчает миф о людях в кожаных куртках ловко снующих между окопов , попутно насилуя местных баб, проживающих неподалёку, и расстреливая неугодных, как показывают в кино, а на деле командующие привирают, а следить некому,
в построенном заранее диалоге пропала пропагандистская составляющая,
мы живём в состоянии переизбытка информации, нет возможности пренебрегать пропагандой в отдельных темах даже если они являются исключительно информационными


KOMI
отправлено 13.05.15 11:41 # 41


Кому: slgor66, #28

> На "Подвиге народа" по наградам данных нет?

Камрад, всё что там можно было найти уже давно найдено. Ещё на заре зарождения этого ресурса. Информации интересующей меня там нет.


KOMI
отправлено 13.05.15 11:44 # 42


Кому: Burst Behind, #30

> Один из моих дедов - тоже Родин).

Вот как-то так, камрад... https://drive.google.com/open?id=0B0SxGRn2ecA-WW0yaS1PbmE5bU0&authuser=0


Burst Behind
отправлено 13.05.15 17:44 # 43


Кому: KOMI, #42

> Вот как-то так, камрад

Камрад, а территориально? Мои Родины - они с Мордовии)


KOMI
отправлено 13.05.15 19:12 # 44


Кому: Burst Behind, #43

> Камрад, а территориально?

Большеберезниковский район. Село Пермиси. Республика Мордовия.


Burst Behind
отправлено 13.05.15 20:07 # 45


Кому: KOMI, #44

О как! А мои - с деревни Нагорной, Теньгушевского района. Жаль, нет фото. Видать, Родины - фамилия тоже к месту очень привязанная.


Lis_in
отправлено 13.05.15 20:33 # 46


Кому: spetrov, #12

> Без Дмитрия Юрьевича программа тоже вполне состоялась.

При всём уважении к Дмитрию Юрьевичу и формату исторических роликов с его участием, поставить Баира Климентьевича ведущим программы очень толковое решение.
Ибо человек, что называется "в теме", своевременные вопросы и пояснения, всё чётко, понятно, качество на высоте.
Так держать!!!


BazilBazilon
отправлено 13.05.15 21:13 # 47


Кому: пишкин_сергей, #40

> в построенном заранее диалоге пропала пропагандистская составляющая,
> мы живём в состоянии переизбытка информации, нет возможности пренебрегать пропагандой в отдельных темах даже если они являются исключительно информационными
>

зато ни у кого ничего не пригорает пониже спины) вон после роликов с Борисом Юлиным комментариев на 10 страниц)


slgor66
отправлено 14.05.15 08:00 # 48


Искал по ОБД пропавшего деда жены, из документов ведомость подворового обхода и карточка ВПП( ПРБ 36 ЗСД, дата убытия 15.07.1942, 2 СБ.). Начал проверять список батальона, получается октябрь 1942, 11 ОСБр. Ленинградская обл., Всеволожский р-н.
По списку проходит 1924 г.р-один человек.
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78521326


ivan_foto
отправлено 14.05.15 09:02 # 49


Грустноватая картинка, если честно (я не про картинку в видео, я о рассказанном). Хорошо, что выходят такие передачи, позволяют учиться на ошибках, считаю, обо замолчанные ошибки - самое страшное (на мой взгляд).


Michey84
отправлено 14.05.15 11:49 # 50


Спасибо огромное!
Книгу немедленно приобрел (одну себе, одну в подарок).
После просмотра, многие вещи прояснились.
С прочтением, полагаю, картина событий приобретет четкие очертания.
Баир, очень хочется продолжения данного цикла передач!
Книг сейчас издается много, но на всякий шлак резун-стайл, время тратить не хочется совсем.
Данный формат передачи позволяет и послушать интересный рассказ компетентного историка и узнать о книге, которая является научным трудом, чтобы ее приобрести и у удовольствием прочесть.


McCedonsky
отправлено 15.05.15 18:51 # 51


Кому: Баир Иринчеев, #39

Баир Климентьевич, спасибо за это интервью и ролик про поиск в онлайн-архивах.
У меня от деда осталось 2 ордена и пара фотографий.
Через www.podvignaroda.mil.ru выяснил, что мой дед воевал на Северо-Западном, всю войну в 8-й армии, гвардии майор,
По наградным листам узнал, что "Во время Синявинских операций с 27 августа по 10 сентября 1942 г. участвовал в боях в 107 танковом батальоне, во время боя лично организовывал доставку боеприпасов и продовольствия танковым экипажам. Лично принимал участие в эвакуации танков с поля боя. Во время Синявинских операций с 12 по 23 января 1942 г. непосредственно участвовал в боях в 25 танковом полку в районе Гайтолово".

Я не мальчик уже, но когда эти документы читал, до слез пробирало.
Скажите, каким образом можно узнать что-то еще о судьбе деда, чего нет в Инет-источниках? В каких частях еще служил, где эти части воевали, в каких операциях принимали участие? Как эту информацию искать? Ехать в ЦАМО или другие архивы (какие)? Какие документы там запрашивать? Пустят ли туда "простых смертных" или нужен спец. допуск?
Такие вопросы, наверное, не только меня мучают.



cтраницы: 1 всего: 51



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк