Сингапурская математика: секрет успеха

23.10.15 14:26 | Goblin | 210 комментариев »

Политика

С мест сообщают:
Начиная с 1995 года, сингапурские школьники неизменно становятся победителями всяческих соревнований, олимпиад и тестов по математике. Неудивительно, что сингапурскую программу многие пытаются либо копировать, либо использовать целиком. И в Америке тоже. Даже термин специальный изобрели – сингапурская математика (Singapore Math) и преподают эту математику во многих американских школах.

Программа рассчитана на детей 5-12 лет. Я с большим любопытством с ней познакомилась. Думаю, там много пищи для размышлений и есть что взять на заметку.
Сингапурская математика: секрет успеха

Ерундой какой-то занимаются.
Реальный рецепт успеха: решительная десталинизация и стремительная десоветизация.
Так победим!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 210, Goblin: 3

Цитата
отправлено 23.10.15 14:28 # 1


Начиная с 1995 года, сингапурские школьники неизменно становятся победителями всяческих соревнований, олимпиад и тестов по математике. Неудивительно, что сингапурскую программу многие пытаются либо копировать, либо использовать целиком. И в Америке тоже. Даже термин специальный изобрели – сингапурская математика (Singapore Math) и преподают эту математику во многих американских школах.

Программа рассчитана на детей 5-12 лет. Я с большим любопытством с ней познакомилась. Думаю, там много пищи для размышлений и есть что взять на заметку.

Мнение специалистов: почему сингапурская математика дает такие потрясающие результаты

Акцент ставится не на изучении большого объема информации, а на глубине понимания базовых математических концепций. Говорят, что американские математические программы шириной в милю (1.7 км) и глубиной в инч (2.54 см), а сингапурская – в точности наоборот.
Обучение идет в направлении от конкретного опыта – к абстрактным понятиям. Сначала дети играют и манипулируют предметами, потом представляют их в виде картинок и пиктограмм и лишь затем переходят к абстрактным обозначениям. Т.е. знакомство с базовыми математическими концепциями всегда начинается с наглядного примера, с возможно «пощупать» и «увидеть» абстрактное понятие.
Огромное внимание уделяется использованию моделей (model drawing) – наглядному подходу, позволяющему визуализировать условие задачи, организовать данные и решить проблему поэтапно. Ниже будут примеры использования этого метода.

Совместное обучение (социальное взаимодействие). Многие задания в сингапурской программе по математике можно сформулировать так: «посмотри и расскажи». Ученики учатся обсуждать математические понятия и задачи, формулировать свои идеи и слушать товарищей. В результате дети лучше осваивают материал, учатся пользоваться математическим языком, видят, что иногда существует несколько способов решения той или иной задачи

Углубление изученных тем. Учащиеся возвращаются к уже изученным темам, но не для того, чтобы их повторить, а для того, чтобы углубить их понимание. Т.е. темы проходятся вновь на более серьезном уровне.

Детей учат не запоминать, а решать задачи (problem solving).

Напоследок несколько интересных особенностей, которые, возможно, имеют более серьезное влияние на успех сингапурских школьников, чем сама программа.

Учитель – одна из самых уважаемых в Сингапуре профессий.

Родители оказывают огромную поддержку учителям, настраивая своих детей на серьезную работу. Авторитет учителя никогда не оспаривается родителем.

Сингапурские учителя работают 10-12 часов в день. Перед тем, как начать преподавать, они проходят серьезную подготовку (помимо обучения в ВУЗе).

В одном классе обычно учатся 30-40 детей.

Математика в начальной школе преподается каждый день. Занятие длится 1 час.

Перевела несколько заданий из сингапурского учебника математики для 5-6-летних детей. Посмотрите и расскажите, что вы по этому поводу думаете :)

Задание для 5-леток: Расскажите ученикам историю о трех жадных мышках, которые не могут определиться, что кому достанется из еды. Мышки бегают вокруг стола и пересчитывают лакомства. Покажите детям апельсины, тарелку с пирожными, чашки, блюдца, вилки. пересчитайте их вслух несколько раз.

Вообще, на мой взгляд, главное — не сами задачки, а то, как они преподносятся детям. Вот послушайте, как звучит еще одно задание:

Расскажите детям историю. Например, «У меня есть 6 печенек. А мама дала мне еще 3″. Нарисуйте 6 квадратов на доске. Попросите детей посчитать квадраты. Запишите уравнение: 6+3 и скажите: «У нас есть 6 квадратов. Мы добавили еще 3″. Попросите одного ученика дорисовать 3 квадрата на доске. Попросите детей посчитать их. Затем попросите их посчитать, сколько всего квадратов.

Пусть теперь дети посмотрят на второе уравнение. Попросите их посчитать квадраты в первой части уравнения. Укажите им на пунктирные квадраты, пусть они их обведут и раскрасят. А потом посчитают, сколько получилось.

Вот как раз и наглядность, и переход от конкретного к абстрактному.

Задания для 6-леток: Придумайте как можно больше историй, которые можно описать уравнениями внизу.

Что скажете? Нравятся вам, как преподается математика сингапурским детям?


Merlin
отправлено 23.10.15 14:29 # 2


> Реальный рецепт успеха: решительная десталинизация и стремительная десоветизация.

И ЕГЭизация!


Goblin
отправлено 23.10.15 14:30 # 3


Год Первое место Второе место Третье место

2015 США (185) КНР (181) Южная Корея (156)
2014 КНР (201) США (193) Китайская Республика (192)
2013 КНР (208) Южная Корея (204) США (190)
2012 Южная Корея (209) КНР (195) США (194)
2011 КНР (189) США (184) [Сингапур (179)]
2010 КНР (197) Россия (169) США (168)
2009 КНР (221) Япония (212) Россия (203)
2008 КНР (217) Россия (199) США (190)
2007 Россия (184) КНР (181) Вьетнам и Южная Корея (168)
2006 КНР (214) Россия (174) Южная Корея (170)
2005 КНР (235) США (213) Россия (212)
2004 КНР (220) США (212) Россия (205)
2002 КНР (212) Россия (204) США (171)
2001 КНР (225) Россия и США (196)
2000 КНР (218) Россия (215) США (184)


Вратарь-дырка
отправлено 23.10.15 14:33 # 4


Кому: Цитата, #1

Переводчика было б недурно расстрелять. Чтоб умнее был. Инчи какие-то, уравнения без знака равенства...


Скоро_сорок
отправлено 23.10.15 14:39 # 5


Елы-палы, да это же советская школа! Приблизительно тому же и нас учили - глубина! Олимпиады по всем уровням с интересными и нестандартными задачами.


Скоро_сорок
отправлено 23.10.15 14:39 # 6


Еще один секрет успеха - до неприличия доступные цены там на канцтовары и учебную атрибутику. Там есть все для того, чтобы учиться. Прямо как у нас лет 30 назад.


Koljan
отправлено 23.10.15 14:39 # 7


"Так это что, не везде стало быть, квалифицированных потребителей взращивают?!" А. Фурсенко


Kir1872
отправлено 23.10.15 14:39 # 8


> Что скажете? Нравятся вам, как преподается математика сингапурским детям?

Девачка писала.


ivan_foto
отправлено 23.10.15 14:40 # 9


Много ли в Китае коммунистического? ну в самом деле.
Особенно в экономике.


Basilevs
отправлено 23.10.15 14:41 # 10


Имею ребёнка 9 лет. Ответственно могу заявить, что наше преподавание математики развивается в том же направлении, если на учебник смотреть. Учебники и рабочие тетради - отличные. Это я как человек с педагогическим образованием говорю. А вот зарплаты учителей - пичалька. Поэтому туда толковые люди, имеющие прекрасные задатки педагогов и не идут. А без хороших учителей самая лучшая программа обучения - тлен и суета. Поэтому хорошие учителя есть, но на все школы их не хватает. Даже на 1/10 всех школ их не хватает. А без них - ничего не выйдет.


spongebob
отправлено 23.10.15 14:41 # 11


Я учился по совковой системе.
Итогом стало поступление в институт на физический факультет, специализация- компьютерная радиофизика, без сдачи экзаменов по итогам областных олимпиад по математике и физике.
Наверно, если бы учился по сингапурской системе, мог претендовать на место в МФТИ.
Проклятый совок лишил меня будущего.


Goblin
отправлено 23.10.15 14:41 # 12


Кому: spongebob, #11

> Я учился по совковой системе.

это тебя родители-совки заставили?


Kir1872
отправлено 23.10.15 14:41 # 13


Кому: Goblin, #3

> 2015 США (185) КНР (181) Южная Корея (156)
> 2014 КНР (201) США (193) Китайская Республика (192)
> 2013 КНР (208) Южная Корея (204) США (190)
> 2012 Южная Корея (209) КНР (195) США (194)
> 2011 КНР (189) США (184) [Сингапур (179)]
> 2010 КНР (197) Россия (169) США (168)
> 2009 КНР (221) Япония (212) Россия (203)

В 2009 году в России ввели ЕГЭ. После 2010 года Россия не побеждает в Олимпиадах. Может и не совпадение.


nks
отправлено 23.10.15 14:41 # 14


Кому: Goblin, #3

> Год Первое место Второе место Третье место

Пофиг на Сингапур. Печалит, что наши после 2010 пропали из тройки.


Скоро_сорок
отправлено 23.10.15 14:46 # 15


Кому: Kir1872, #13

Я тоже об этом подумал! Уже писал в другой теме - звонили сегодня из ВЦИОМ и расспрашивали о ЕГЭ и его последствиях - рассказал все, что о нем думаю вместе с уровнем подготовки школьников!


Ваншот
отправлено 23.10.15 14:49 # 16


Кому: Цитата, #1

> Что скажете? Нравятся вам, как преподается математика сингапурским детям?

Наверняка каждый урок начинается с пятиминутки ненависти к британским колонизаторам, японским милитаристам и индонезийским поработителям, из лап которых вырвался Сингапур. Отказываюсь верить, что без этого возможно выучить математику.


Basilevs
отправлено 23.10.15 14:54 # 17


Кому: Goblin, #3

> > 2015 США (185) КНР (181) Южная Корея (156)
> 2014 КНР (201) США (193) Китайская Республика (192)
> 2013 КНР (208) Южная Корея (204) США (190)
> 2012 Южная Корея (209) КНР (195) США (194)
> 2011 КНР (189) США (184) [Сингапур (179)]

Это результаты олимпиады по математике? Так оно совсем не показатель. Это показывает лишь уровень самых топовых учеников, а не средний уровень. Средний уровень - смотрим на исследование PISA. Копать тут:

http://www.oecd.org/pisa/keyfindings/pisa-2012-results.htm

Хорошо видно, что там в топах - Сингапур, а также отдельные области Китая (но не Китай в целом, это важное замечание!). Россия заметно пониже, в том же болоте что и США, а также всякие Испании да Италии.

Скорее, дело в двух вещах:
1. Финансирование позволяет привлекать хороших учителей, в том числе и из других стран
2. Сам по себе Сингапур - финансовый центр Азии, туда как со всей России в Москву, народ со всей Азии съезжается. Преимущественно более толковый и настойчивый, отсюда другой контингент детей, нежели "средний по больнице". Это особенно заметно по Китаю - где в отдельных районах зашибись, а средний уровень - ква.


stepnick
отправлено 23.10.15 14:54 # 18


Кому: Вратарь-дырка, #4

> Переводчика было б недурно расстрелять. Чтоб умнее был. Инчи какие-то, уравнения без знака равенства...

Разницу между морской и сухопутной милей не понимает!


Basilevs
отправлено 23.10.15 14:55 # 19


Кому: Kir1872, #13

> В 2009 году в России ввели ЕГЭ. После 2010 года Россия не побеждает в Олимпиадах. Может и не совпадение.

Совпадение в чистейшем виде. В Олимпиадах побеждали от нашей страны ученики школ типа московского интерната им. Колмогорова, питерских 239 и ФТШ. На введение ЕГЭ им всем глубоко начхать.


Pavel1407
отправлено 23.10.15 14:55 # 20


Да уж. У меня старшая училась до класса 7-го по программе Петерсона (это она, если кто не знает). Так вот учебник - это просто ацкий звиздец. Я бы эту даму лично в расход отправил прям на Красной площади ритуально. Учебник был просто дрянь. Сейчас к счастью в 9 классе уже по этому дерьму не занимаются, да и учителя в Советских ВУЗах еще учились и старые наработки остались.


spongebob
отправлено 23.10.15 14:55 # 21


Кому: Goblin, #12

А как тут сарказм показывать?


kolibuska
отправлено 23.10.15 14:55 # 22


Наши советские учебники по математике были не хуже сингапурских (см. напр. учебник арифметики 1959 г.: http://rasol.ru/ucheb/matematika/1_klass_Arifmetika%281959%29%28Polyak_Pchelko%29_rasol.ru_.pdf)

А вот здесь можно посмотреть советские учебники по все предметам:
http://rasol.ru/index.php/151-sovetskie-uchebniki-i-uchebno-metodicheskie-filmy-sovetskoy-epohi


jetico
отправлено 23.10.15 14:55 # 23


Кому: Скоро_сорок, #6

> Еще один секрет успеха - до неприличия доступные цены там на канцтовары и учебную атрибутику. Там есть все для того, чтобы учиться. Прямо как у нас лет 30 назад.


Goblin
отправлено 23.10.15 14:55 # 24


Кому: spongebob, #21

> А как тут сарказм показывать?

три восклицательных знака в конце


Ваншот
отправлено 23.10.15 14:55 # 25


Кому: ivan_foto, #9

> Много ли в Китае коммунистического? ну в самом деле.

Принуждение, простите, мотивация полутора миллиардов работяг идет вполне по лекалам, доставшимся в наследство от коммунистов. А вот разделение полученного продукта уже вполне себе капиталистическое, с неслабой когортой мультимиллиардеров и буфером среднего класса потреблядей поменьше, в количестве примерно 150 миллионов человек (хотя вроде и больше населения РФ, но по сути меньше 10% населения Китая, что не так много).

Сдали свой народ на аутсорсинг всем желающим, по ходу научились капиталистической эксплуатации сами. Вот и весь коммунизм.


Ваншот
отправлено 23.10.15 15:04 # 26


Кому: Скоро_сорок, #6

> Прямо как у нас лет 30 назад.

С небольшими оговорками. Все, что было у нас - сделано было нашими руками. И электроэнергия не шла из-за бугра, и мусор мы в Монголию не вывозили, и из Китая или Турции каждое утро через границу рабы на работу не въезжали.

А Сингапур деньги зарабатывает не только и не столько хай-теком, а отточеной перевалкой чужих грузов между макро-регионами планеты. Логистика плюс мега-спекуляция. Задешево закупает воду и электричество, за гроши вываливает в неперерабатываемые терриконы мусор на сопредельные территории. И с этих территорий на дешевые рабочие места из окрестных картонных коробок и контейнеров спешат десятки тысяч поденщиков, у которых не будет никогда ни образования для детей, ни медицины, ни пенсии. Все говно соседям, все сливки себе.

А так да, почти как в СССР.


spyder
отправлено 23.10.15 15:08 # 27


ЕГЭ сам по себе - штука неплохая. А вот уровень преподавания упал. Вместо подачи знаний глубоких натаскивают на решение тестов. Тут комплексная проблема, и ЕГЭ не причём. Нужно хорошо платить учителям, чтоб они про свою зарплату не вспоминали, и приводить в порядок педы, а то сейчас туда идут в массе свой абитуриенты, которых никуда больше не взяли.


Basilevs
отправлено 23.10.15 15:08 # 28


Кому: Pavel1407, #20

> Да уж. У меня старшая училась до класса 7-го по программе Петерсона (это она, если кто не знает). Так вот учебник - это просто ацкий звиздец.

Учебник - кхм, своеобразный. У нас старший по нему занимался. Я сам, несмотря на все свои познания в математике, иногда не мог понять про что в задаче спрашивается.

На самом деле - учебник то и неплохой, но требует учителя очень высокой квалификации. Которых, наверное, и в Сингапуре-то раз-два и обчёлся. Очень верю, что сама Людмила Георгиевна по нему прекрасно математику ведёт, с упором на всё что она там предусмотрела. Там много задач у упором на понимание сути, а не на всякое непосредственное вычитание-сложение. Но для среднего учителя её учебники - АдЪ и ИзраилЪ. Ибо изложено многое очень запутанно.

Данный учебник использовался в школьной программе "2100". Сейчас его всеобщими стараниями отменили. Ко всеобщему счастью.


jetico
отправлено 23.10.15 15:08 # 29


Доброго времени суток. Я в этом году как раз был в загнивающем Сингапуре. В общем меня нечистая занесла в магазин канцтоваров одного из местных супермаркетов. Вы не поверите - я словил садомазохистский кайф...
Во первых, что сразу бросается в глаза - красочные тетради только для первоклашек (покемоны там, злые птицы). Найти общую тетрадь с аналогом Дом-2 или чем то подобным - не вариант. Просто пластиковая обложка и картонный лист под запись титула. В магазине есть все что нужно школьнику/студенту. Тетради, ручки, альбомы, листы для черчения и о боже, Карл - настольные кульманы на листы формата А3. При том что у нас в школах черчение отсутствует как вид. А буржуям значит оно нужно. А карманные микроскопы? Я понимаю что картинка там не фонтан, Китай все таки... но разве школьнику много надо на начале учебного процесса. Потом калькуляторы... инженерные... такого добра у нас я особо тоже не видел. Графический экран, возможность набора функций по принципу "как есть"... и всего то на наши тысячи 4 в рублях стартовая цена на это добро.
Если кто то был у них там в "Научном центре" для школьников и студентов, тот меня поймет. Демонстрации физических опытов почти 7 дней в неделю, для своих ценник апче гуманный, а школьников возят туда за так.


Wicked Horse
отправлено 23.10.15 15:08 # 30


Дотянулся проклятый Ли Куан Ю


ach-zcb
отправлено 23.10.15 15:08 # 31


Так в советской школе и учили понимаю сути предмета, а формулу всегда можно посмотреть в справочнике. Если знаешь где смотреть и способен понять увиденное.
Помню " путешествие на восток " ещё до школы в библиотеке брал читать. Тяжело было, но прочитал.


Timus
отправлено 23.10.15 15:09 # 32


Я примерно по таким же учебникам в детстве учился. Ничего нового.


Doska_New
отправлено 23.10.15 15:12 # 33


Да етиш твою мать! Ой-ой-ой Сингапурская программа! Меня так в школе учили, в далёком 1987 году! Просто умные азиаты взяли и немного переработали то что было создано в великом и прекрасном СССР, а наши современные дэбилы от образования говорят мол в СССР было все плохо, все ужасно, и образование корявое... Ну ей богу ДЭБИЛЫ!!! Надо было не хаять, немного чуть-чуть косметически подправить программу СССР и все. И таки да, программа обучения должна быть едина для всей страны, для всех школ, кроме специализированных, а то задрало доче учебники искать именно этого автора, именно этого года... Вот уроды! Простите, накипело...


jetico
отправлено 23.10.15 15:12 # 34


Кому: Ваншот, #26

> А Сингапур деньги зарабатывает не только и не столько хай-теком, а отточеной перевалкой чужих грузов

Суть не в том за какие деньги, суть в том что именно и как...


Shifu
отправлено 23.10.15 15:21 # 35


Да вроде примерно такие же учебники сейчас в начальное школе.
Картинки, то-сё.


Yarost
отправлено 23.10.15 15:23 # 36


Кому: jetico, #34

> А Сингапур деньги зарабатывает не только и не столько хай-теком, а отточеной перевалкой чужих грузов
>
> Суть не в том за какие деньги, суть в том что именно и как...
>

Совершенно верно. Это напрямую относится и к учителям. Да и вообще, когда в любом деле начинают стонать о нехватке денег (вместо конкретного)-это всегда сразу настораживает.


jetico
отправлено 23.10.15 15:25 # 37


Совсем забыл... был и в Сингапурском ЗОО. Так вот, ходят тоже школьники, на вид класс 2-3, их сразу видно - они в форме. Что то зарисовывают, что то записывают в блокноты. Типа доклад делают или около того... Прикольно так... при том, что с Интернетом (стянуть доклад) там проблем явно нет.


jetico
отправлено 23.10.15 15:25 # 38


Кому: Doska_New, #33

> Да етиш твою мать! Ой-ой-ой Сингапурская программа! Меня так в школе учили...

Согласен, всеми руками ЗА... вот только почему мы не можем ВЕРНУТЬ эту методику назад? На днях говорят ВУЗы обзванивал ВЦИОМ. Вопроса было два - как вы относитесь к уровню подготовки выпускников школ, и второй - как вы оцениваете эффективность ЕГЭ, как способа оценки знаний...? Угадайте что им отвечали?


Wicked Horse
отправлено 23.10.15 15:25 # 39


Кому: Ваншот, #26

> А Сингапур деньги зарабатывает не только и не столько хай-теком, а отточеной перевалкой чужих грузов между макро-регионами планеты.

Ну если бабло (и безналичное в т.ч.) считать грузом - ты сильно прав.


Basilevs
отправлено 23.10.15 15:25 # 40


Кому: jetico, #29

> Доброго времени суток. Я в этом году как раз был в загнивающем Сингапуре. В общем меня нечистая занесла в магазин канцтоваров одного из местных супермаркетов. Вы не поверите - я словил садомазохистский кайф...

В Питере в ближайшем канцелярском напротив моей квартиры - ровно так же. В суперах у нас отдел канцелярии убогий. А вот в ближайшем Буквоеде - такой, что приятно погулять-повыбирать. То есть у нас не хуже и не лучше - просто в другом месте.


Orka
отправлено 23.10.15 15:27 # 41


Кому: Goblin, #12

не все из тех, кому сейчас 20-25 лет, понимают, что "совок" - оскорбительное и унизительное слово. Увы.


jetico
отправлено 23.10.15 15:30 # 42


Кому: Basilevs, #40

> В Питере в ближайшем канцелярском напротив моей квартиры - ровно так же. В суперах у нас отдел канцелярии убогий. А вот в ближайшем Буквоеде - такой, что приятно погулять

Есть еще проблема - Москва и Питер - не вся РФ...На уровне регионов именно так, как у вас в магазине напротив.


Сапёр-старпёр
отправлено 23.10.15 15:32 # 43


Кому: kolibuska, #22

> Наши советские учебники по математике были не хуже сингапурских (см. напр. учебник арифметики 1959 г.: http://rasol.ru/ucheb/matematika/1_klass_Arifmetika%281959%29%28Polyak_Pchelko%29_rasol.ru_.pdf)
>

Посмотреть хотя бы на замечательные, легко воспринимаемые детьми рисунки, узнаваемые ими образы и темы. Сейчас в детских книжках иногда на такие рисунки напорешься, что лучше б сам их не видел, не говоря уже о том, что там называется стишками. У моего ребёнка самые любимые книжечки - ещё из моего детства.


Михаил Гудков
отправлено 23.10.15 15:37 # 44


Как счастливый отец четырех школьниц, одна из которых даже учится в крайне крутом физмат лицее, с прискорбием могу отметить, что затраты времени и средств на получение среднего образования ныне явно не соответствуют получаемым результатам. Дети проводят все свое время за учебой и регулярно шокируют меня глубиной своего незнания элементарных вещей.


Карлсончик
отправлено 23.10.15 15:37 # 45


Кому: spyder, #27

> ЕГЭ сам по себе - штука неплохая.

И в чем ЕГЭ неплох?


Ваншот
отправлено 23.10.15 15:39 # 46


Кому: Wicked Horse, #39

> Ну если бабло (и безналичное в т.ч.) считать грузом - ты сильно прав.

Процитирую: "В 2005 году оборот контейнеров достиг 20 млн TEU в год[3]. На данный момент порт Сингапура связан с шестью сотнями портов 123 стран мира. Около 85 % контейнеров, прибывающих в Сингапур, перегружаются на другие суда и следуют дальше. В Сингапурском порту насчитывается свыше 50 контейнерных причалов."

Порт, кстати, государственный.

Они это не сами производят и не сами потребляют, их всего 5 миллионов.


jetico
отправлено 23.10.15 15:42 # 47


Кому: Карлсончик, #45

> ЕГЭ сам по себе - штука неплохая.
>
> И в чем ЕГЭ неплох?

Наверное названием... красиво и креативно. ГИАК щас еще придумали... Суть не в том, если метод (а ЕГЭ - это метод) обходится (взламывается, дискредитируется) простым натаскиванием и заучиванием вариантов ответов, то можно оценить ценность самого такого метода.


Ваншот
отправлено 23.10.15 15:44 # 48


Кому: jetico, #29

> Если кто то был у них там в "Научном центре" для школьников и студентов, тот меня поймет. Демонстрации физических опытов почти 7 дней в неделю, для своих ценник апче гуманный, а школьников возят туда за так.

У нас такое максимум в столицах, даже за Питер не уверен. Поэтому микроскоп и наборы для опытов покупаю сам. Иметь двух детей - отличный способ, не палясь, приобретать мечты своего детства!

В советском детстве, кстати, был у меня и простенький микроскоп на 60 крат, и немецкий "Оптик-кабинет 80", и прибалтийский "Юнный химик". Это было дорого, но сибирский дедушка-нефтянник справлялся ))


HOHOL
отправлено 23.10.15 15:52 # 49


Кому: Цитата, #1

> Начиная с 1995 года, сингапурские школьники неизменно становятся победителями всяческих соревнований, олимпиад и тестов по математике.

Хотелось бы примеров. Или это в альтернативной вселенной?


Вратарь-дырка
отправлено 23.10.15 15:53 # 50


Кому: Ваншот, #48

В столицах... Знакомому мужику в Подольске - Москва, считай - сказали, что семнадцать тысяч потратить на кабинет физики - это неподъемно для бюджета, если он хочет, может собрать с родителей.

Кому: jetico, #47

Эдак любой письменный экзамен обходится. Напомню, что в разных заданиях там оценивается разное, в том числе и ход решения. Можно здесь предъявлять претензии к самим заданиям (ошибки, недостаток сложных заданий), но идейно ничего не мешает сделать экзамен, решающий поставленные задачи. Главная идея ЕГЭ в том, что задание одно для всех, а не в том, что надо галочки ставить.


Ваншот
отправлено 23.10.15 15:59 # 51


Кому: HOHOL, #49

> Хотелось бы примеров. Или это в альтернативной вселенной?

Возможно это и так. Но чем это нам поможет? Даже доказанный факт того, что в созданной по подобию советской системе образования дают отличный базис, ничем не поможет в возвращении чего-либо советского. За тот период мы каемся на многомиллиардных капищах (как церковных, так теперь и гражданских) и будем этот процесс расширять и углублять.

Приезжали тут кубинские врачи в калужскую что ли область. Возрастные дяденьки, некогда учившиеся в советских "медах". За это время они превратили кубинскую медицину в образец для всего мира, а мы прекратив расти, скатились на послевоенный уровень. Но это же не значит, что это что-то значит! В главном то в кремле правы, рейтинг не даст соврать. Еще 4 % добавить - и будет рейтинг Чаушеску незадолго перед расстрелом. Верной дорогой.


Pavel1407
отправлено 23.10.15 15:59 # 52


Кому: Basilevs, #28

> На самом деле - учебник то и неплохой, но требует учителя очень высокой квалификации. Которых, наверное, и в Сингапуре-то раз-два и обчёлся. Очень верю, что сама Людмила Георгиевна по нему прекрасно математику ведёт, с упором на всё что она там предусмотрела. Там много задач у упором на понимание сути, а не на всякое непосредственное вычитание-сложение. Но для среднего учителя её учебники - АдЪ и ИзраилЪ. Ибо изложено многое очень запутанно.

При всем уважении камрад, учебник не может быть хорошим, если там многое изложено запутанно.


bqbr0
отправлено 23.10.15 16:04 # 53


Шесть лет обучения в классе с углубленным изучением математики искалечили мою психику на всю жизнь! Хуже случилось только с соседом по парте — он теперь доктор физ-мат наук.


Doska_New
отправлено 23.10.15 16:04 # 54


Кому: jetico, #38
> На днях говорят ВУЗы обзванивал ВЦИОМ. Вопроса было два - как вы относитесь к уровню подготовки выпускников школ, и второй - как вы оцениваете эффективность ЕГЭ, как способа оценки знаний...? Угадайте что им отвечали?

Терзают меня смутные сомненья что из приличного ВЦИОМ слышал в адрес ЕГЭ и того кто его придумал, а так же за новую программу обучения только предлоги "В" и "НА". Все остальное я подозреваю было весьма ненормативно... Но это я только по себе сужу... Если завелся по этой теме, долго не успокаиваюсь...


Wicked Horse
отправлено 23.10.15 16:04 # 55


Кому: Ваншот, #46

Я ж не спорю, что Сингапур не мировая фабрика.
Просто ты забыл про то, что Сингапур - 4-ый а рейтинге финансовых центров мира.


Ваншот
отправлено 23.10.15 16:09 # 56


Кому: Wicked Horse, #55

> Просто ты забыл про то, что Сингапур - 4-ый а рейтинге финансовых центров мира.

Да не, я знал. Не уверен только, что в итоге дает больше бабла - перекладывание бабла или контейнеров ))


Broflovski
отправлено 23.10.15 16:11 # 57


Кому: kolibuska, #22

Вдогонку. Крайне рекомендую: Виноградов, С.Н. Кузьмин, А.Ф. - Логика Учебник для средней школы. 1954


jetico
отправлено 23.10.15 16:11 # 58


Кому: HOHOL, #49

> Хотелось бы примеров. Или это в альтернативной вселенной?

Второй пример - физика, 2014 год.
http://ipho2014.kz/blogs/view/1/42 переведу для неграмотных...

1. Absoulte Winner - Xiaoyu Xu from People's Republic of China (1 место Китай - абсолютный победитель)

2. Best Theory - Cyuan-Han Chang from Taiwan (2 место Тайвань - лучшие теоретики)

3. Best Experiment - Fan Francis Wang from Singapore (3 место Сингапур - Лучшая постановка эксперимента) PS Как раз про ранее описанный практический подход...

4. Most original solution to a problem - Arsenii Pikalov from Russian Federation (4 место РФ - наиболее оригинальное решение задачи) PS - Выкрутиться на ровном месте и сделать из ничего - опыт нам не пропить. Как раз тот физик из Подольска - надо, собери сам


Semikolenov
отправлено 23.10.15 16:33 # 59


Кому: Карлсончик, #45

> И в чем ЕГЭ неплох?

ЕГЭ удобен для абитуриента, который в начале лета уже имеет на руках документ, с коим можно поступать практически в любой ВУЗ страны. ЕГЭ даёт объективную статистику образовательного уровня по стране, так как всех выпускников измеряют одной "линейкой". ЕГЭ сильно снижает влияние человеческого фактора на оценку знаний конкретного ученика - проверяющие эксперты не знают ни его имени, ни школы, ни даже населённого пункта; приёмная комиссия ВУЗа обязана зачислить человека, если у него подходящие баллы.


jetico
отправлено 23.10.15 16:33 # 60


Кому: bqbr0, #53

> Шесть лет обучения в классе с углубленным изучением математики искалечили мою психику на всю жизнь! Хуже случилось только с соседом по парте — он теперь доктор физ-мат наук.

Юмор 500 го уровня...))) Так держать


jetico
отправлено 23.10.15 16:52 # 61


Кому: HOHOL, #49

> Хотелось бы примеров. Или это в альтернативной вселенной?

2014 год. Химия.

http://icho2014.hus.edu.vn/Results/0001/01/2014-IChO-Results-346.html


BazilBazilon
отправлено 23.10.15 16:52 # 62


вот интересно, цивилизованный запад не визжит по поводу того, что в Сингапуре одна партия, полностью зависимые СМИ, один человек 20 с лишним лет правил))


jetico
отправлено 23.10.15 16:52 # 63


Кому: Semikolenov, #59

> приёмная комиссия ВУЗа обязана зачислить человека, если у него подходящие баллы.

Не переживайте. Это очень хорошо обходится. Конкурс все равно никто не отменял. А там и портфолио хорошее, и инвалидность и звание дочери Чукотского офицера, погибшего в неравном бою.... Как там у них говорят то у буржуев... might not ought. Обещать - не значит жениться.

А помните историю со стобальниками по русскому... из Дагестана, а про ЕГЭ-туризм, когда ехали сдавать в село, в другой регион? Не обольщайтесь в идеализме.


kolibuska
отправлено 23.10.15 16:52 # 64


Кому: Сапёр-старпёр, #43

> Посмотреть хотя бы на замечательные, легко воспринимаемые детьми рисунки, узнаваемые ими образы и темы.

Да, художественное оформление детских книг в 50-60-е годы было на высоте. Очень красиво оформлялись книги детских сказок. У меня тоже любимой книгой (именно из-за картинок) была книга, доставшаяся от тети (Латышские народные сказки, 1957 годы выпуска. Издательство Академии Наук Латвийской ССР, 569 стр.). В Интернете можно посмотреть иллюстрации к этой книге сказок: http://kidpix.livejournal.com/356819.html

Мне кажется, художественное оформление детских книг начало портится примерно с начала 80-х годов.


kolibuska
отправлено 23.10.15 16:52 # 65


Кому: Broflovski, #57

> Вдогонку. Крайне рекомендую: Виноградов, С.Н. Кузьмин, А.Ф. - Логика Учебник для средней школы. 1954

Спасибо. Этот учебник также можно скачать со страницы, где дан список советских учебников по всем предметам:
http://rasol.ru/index.php/151-sovetskie-uchebniki-i-uchebno-metodicheskie-filmy-sovetskoy-epohi
Раздел "Логика".


ach-zcb
отправлено 23.10.15 16:53 # 66


Кому: Semikolenov, #59

Хорошо бы еще оценить умение мыслить у выпускника школы и вуза, а не только умение ставить галочки. ЕГЭ это зло, отучает детей думать, особенно самостоятельно. Готовит подготовленных потребителей, а не мыслителей и творцов.


Карлсончик
отправлено 23.10.15 16:53 # 67


Кому: Semikolenov, #59

> ЕГЭ даёт объективную статистику образовательного уровня по стране, так как всех выпускников измеряют одной "линейкой".

Да, да. А также дает возможность, как было в недавние годы оперативно менять уровень проходных баллов. Если вдруг в неких регионах вдруг плохо пишут русский и математику всегда можно опустить планку. Вот почему-то а прошлом году вдруг решили, что на оценку губернаторов результат ЕГЭ не должен сказываться. Очень удобен ЕГЭ, для выращивания тупого скота.


Knightmare
отправлено 23.10.15 16:53 # 68


Я не верю ни в сингапурскую, ни в южнокорейскую ни в японскую математики. Потомучто успешные школьники у них есть, а успешных математиков как не было так и нет. Только одного японца знаю, который биткоин запилил.


Чингиc
отправлено 23.10.15 16:56 # 69


Методики, учебники, оборудование кабинетов, зарплаты учителей и прочее - это все, конечно важно и имеет большое значение для успеха образования, но при всем при том вторично и вовсе не является главным, определяющим фактором 9на мой взгляд).

Гораздо важнее, имхо, другое.
Общая атмосфера в стране. То, какие мысли, идеи, настроения превалируют в народном сознании.

Сейчас - в немалой степени благодаря СМИ - в народное сознание, менталитет нации вбиваются идеи весьма в слабой степени способствующие появлению у детей (да и у их родителей зачатую тоже) желания работать над собой, над своим образованием, расти и развиваться интеллектуально.

Ну не совсем грабь, бухай, отдыхай, но что-то типа этого.

Зачем тебе, девочка, говорит Телевизор, корячиться над задачками, портить глаза над тетрадками - куда умней нацелится на выход замуж за миллионера, ну, или, на худой конец, податься в валютные проститутки. Глянь какими умными, нежными, тонко чувствующими показаны они в волшебном ящике.

Пацаны, нашептывает г. Телевизор мальчикам, учеба - это для ботанов и лузеров. Крутые пацаны идут в мафиози, кидалы, барыги и перекупщики.

Ну, не только, конечно, телевизор виноват в появлении этой гнилой, анти-интеллектуальной атмосферы в стране. У людей кроме телевизора куча живых примеров перед глазами.

Посмотрите, кто в нашей стране считается успешными людьми, на чем они поднялись.


Вратарь-дырка
отправлено 23.10.15 17:00 # 70


Кому: jetico, #63

Эдак можно говорить, что и автомобили плохи Шавенковыми (или как там ее звали?). Дагестанские стобалльники - это проблема министерства внутренних дел, а не министерства образования.


kolibuska
отправлено 23.10.15 17:06 # 71


Кому: Knightmare, #68

> Я не верю ни в сингапурскую, ни в южнокорейскую ни в японскую математики. Потомучто успешные школьники у них есть, а успешных математиков как не было так и нет. Только одного японца знаю, который биткоин запилил.

А в китайскую???
А если серьезно, то курочка по зернышку клюет. Надо подождать лет 20-40 и посмотреть, появятся ли у них математики.


HOHOL
отправлено 23.10.15 17:08 # 72


Кому: jetico, #61

Каким образом результаты по физике и химии подтверждают успехи в математике?


Basilevs
отправлено 23.10.15 17:11 # 73


Кому: jetico, #38

> Согласен, всеми руками ЗА... вот только почему мы не можем ВЕРНУТЬ эту методику назад? На днях говорят ВУЗы обзванивал ВЦИОМ. Вопроса было два - как вы относитесь к уровню подготовки выпускников школ, и второй - как вы оцениваете эффективность ЕГЭ, как способа оценки знаний...? Угадайте что им отвечали?

А ВЦИОМ не проводил опрос работников предприятий, что они думают по поводу выпускников этих самых ВУЗов? К уровню их подготовки?


BazilBazilon
отправлено 23.10.15 17:11 # 74


я думаю, что проблемы с образованием в России закономерны, и Еге скорее не причина, следствие. Образование должно обслуживать производство, если производство развалили, неизбежно развалится и образование. Вот мощное социалистическое производство двигало за собой мощную социалистическую систему образования, а сейчас в наше образование постепенно приходит в соответствие с дурацким российским капиталистическим производством


Вратарь-дырка
отправлено 23.10.15 17:13 # 75


Кому: ach-zcb, #66

Ага, и автомобили - это отстой, потому что на современных скоростях "Жигуль" - это гроб на колесиках. Если по каким-то предметам ЕГЭ слишком доверяется галочкам, это не проблема ЕГЭ, а проблема конкретной реализации для конкретного предмета. В математике, например, такой проблемы нет. Единственно, стоило бы добавить несколько почти олимпиадных заданий, накинув еще времени на решение - тогда можно было бы разделить лучших абитуриентов.


Semikolenov
отправлено 23.10.15 17:19 # 76


Кому: jetico, #63

> Не обольщайтесь в идеализме.

Без всякого идеализма - ЕГЭ лучше того, что было, когда школы проводили свой экзамен, а каждый вуз - свой. Люди любят выставлять напоказ самые худшие элементы системы, что ЕГЭ, что МВД, простите, в то время как в целом, статистически, система работает нормально. Давно уже нет никаких стобалльников из Дагестана, это как "распятый мальчик" в укросми.


Кому: ach-zcb, #66

Штампами говоришь, камрад. В ЕГЭ существует часть А, где ставишь галочки, часть В - где пишешь короткие ответы, и часть С, в которой нужно сочинение написать, или задачку решить. Причем из года в год доля А сокращается(в математике, например, этой части нет вообще, давно), а доля С увеличивается.

Кому: Карлсончик, #67

> Очень удобен ЕГЭ, для выращивания тупого скота.

Камрад, причем тут государственный экзамен и "выращивание тупого скота"? Те, кто ЕГЭ сдают на высокий балл - они тупой скот, что ли? Или в том, что ЕГЭ сдают плохо, виноват ЕГЭ? Не вижу логики.


gsa
отправлено 23.10.15 17:25 # 77


Кому: Вратарь-дырка, #75

> В математике, например, такой проблемы нет. Единственно, стоило бы добавить несколько почти олимпиадных заданий, накинув еще времени на решение - тогда можно было бы разделить лучших абитуриентов.

Как нет? На просторах сети разбирали, что нужно решить, чтобы получить тройку. Задачи из серии "Изя, у тебя было шесть яблок, половину ты отдал другу. Сколько у тебя осталось яблок?" И даже нашлись многие тупицы, которые не смогли сдать экзамен. Пришлось в срочном порядке понижать минимально допустимый балл, чтобы обосранные штаны поменьше воняли.


jetico
отправлено 23.10.15 17:29 # 78


Кому: Чингиc, #69

Как не обидно, но комрад прав. Если в крупных городах еще можно найти инженерные вакансии, то в регионах в вакансиях стоят менеджеры, супервайзеры, мерчендайзеры и прочие работники торгового фронта. Нравится как описывают требования - всей продать что угодно и кому угодно, можно и без опыта работы, еще в спросе строители и подсобные рабочие. Какая нафик математики, физики, инженера.... Насчет школ - ставка без стажа работы чисто в школе - 7000 грязными, и хоть ты кандидат физмата с отличием. Техникумы и колледжи - почти тоже самое. Можно в школе иметь и 30000 но это будет опыт работы лет так в 10 тупо в школе...плюс 1.5-2 ставки или кружки и руководство классом. Отчислять одаренных на всю голову нельзя, коррекционных классы закрывают... это ведь доплаты. 2 балла ставить нельзя - срываете показатели... Ругать школьника нельзя - телефон омбудсмена записывают в дневник.... дальше хотите подробностей?


Basilevs
отправлено 23.10.15 17:29 # 79


Кому: Semikolenov, #76

> Без всякого идеализма - ЕГЭ лучше того, что было, когда школы проводили свой экзамен, а каждый вуз - свой.

Кстати, из побочных плюсов ЕГЭ - возможность более-менее объективного сравнения школ с друг другом. По факту - вполне реально отображает. По Питеру есть сайт, где вся инфа по школам Питера за последние годы выложена. И оно таки хорошо соотносится с реальностью:

http://www.shkola-spb.ru/ege/best_schools/v1/


Basilevs
отправлено 23.10.15 17:29 # 80


Кому: gsa, #77

> Как нет? На просторах сети разбирали, что нужно решить, чтобы получить тройку.

Ну-ка, а что такое "тройка по ЕГЭ"? Там вообще-то совершенно другая система баллов.


gsa
отправлено 23.10.15 17:30 # 81


Кому: Semikolenov, #76

> Без всякого идеализма - ЕГЭ лучше того, что было, когда школы проводили свой экзамен, а каждый вуз - свой. Люди любят выставлять напоказ самые худшие элементы системы, что ЕГЭ, что МВД, простите, в то время как в целом, статистически, система работает нормально. Давно уже нет никаких стобалльников из Дагестана, это как "распятый мальчик" в укросми.

После того, как отменили выпускные экзамены в школах, детям незачем учить многие предметы - для поступления в вуз они не нужны, а контроля не будет. Вот поэтому и появляется все больше не ракетчиков, а гуманитариев. Это к вопросу о тупом скоте.


gsa
отправлено 23.10.15 17:31 # 82


Кому: Basilevs, #80

> Ну-ка, а что такое "тройка по ЕГЭ"?

Это минимально допустимый балл, т.е. оценка "уд.". По математике, если склероз не изменяет, чуть больше двадцати.


Artem_F
отправлено 23.10.15 17:32 # 83


Кому: spyder, #27

> ЕГЭ сам по себе - штука неплохая. А вот уровень преподавания упал. Вместо подачи знаний глубоких натаскивают на решение тестов. Тут комплексная проблема, и ЕГЭ не причём.

соглашусь. Сын три года назад сдавал, я, соответственно, посмотрел, с чем это едят. Те, кто смеются над заданиями группы А и приводят их в качестве "доказательства несостоятельности ЕГЭ", не пробовали идти дальше и не заглядывали в B и С. Надо помнить, что А - это для нормального школьника возможность разогрева, а для слабого - возможность получить аналог честной "тройки". В заданиях групп B и С надо реально знать предмет - угадайка там никак не сработает. По физике надо нормально решить задачку, по русскому - надо ориентироваться в предмете.

"Натаскивание" на ЕГЭ ничем не отличается от "натаскивания" на решение задач в советской школе - знаешь предмет, получаешь высокий балл. Видно, что задания ЕГЭ составлены неглупыми людьми и экзамен выявляет глубину знания (или незнания). Другая проблема, что сам уровень преподавания упал. То, что ЕГЭ это выявляет, только хорошо. Я бы даже сказал, что как инструмент контроля он лучше экзамена в советской школе (мои честным образом полученные пятерки на выпускном в свое время почему-то не превратились в пятерки на вступительном).

Да, если говорить о "стобалльниках" из южных областей - проблема есть, но она будет при любом типе экзаменов, если не победить коррупцию в системе образования. Будут "псевдо-олимпиадники" или кто там еще - вода дырочку найдет.


gsa
отправлено 23.10.15 17:38 # 84


Кому: Цитата, #1

> Что скажете? Нравятся вам, как преподается математика сингапурским детям?

А почему детки на картинках не узкоглазые? Они что, не из Сингапура?


ach-zcb
отправлено 23.10.15 17:41 # 85


Кому: Semikolenov, #76

Еще раз, в обучении важно понимание и мышление, а не заучивание. ЕГЭ именно последнее.


jetico
отправлено 23.10.15 17:41 # 86


Кому: Basilevs, #73

Согласен три раза... хотя и работодатель за редким исключением не горит общаться с ВУЗом. Он хочет получить все сразу и за так. У нас цепочка работодатель - студент работает хорошо только на ПОВТ, так как у преподов свои фирмы по программированию. Там да, есть отбор, есть адаптированные программы. А что делать машиностроителю, станочнику, химику... только база ВУЗа. У нас работодателя даже на ГАК не дозовешься. Все плачут что нет работников, но хрен помогут с практикой. Это же надо кого привлекать и платить... А он не дай бог руку куда сунет... в лучшем случае готовы подписать дневники


dead_Mazay
отправлено 23.10.15 17:43 # 87


Кому: Ваншот, #26

> Все, что было у нас - сделано было нашими руками.

На "Икарусах" ты не ездил, полагаю?


Вратарь-дырка
отправлено 23.10.15 17:44 # 88


Кому: BazilBazilon, #74

Да ЕГЭ здесь вообще что-то перпендикулярное, а суть действительно такова: ненужные органы постепенно отмирают. Образование ныне - как хвост у человека: раз он не нужен, он исчез; разве что у некоторых остался такой атавизм. Если экономика потребует лазерщиков - они народятся подобно тому, как народились разработчики ПО.

Не сами по себе, конечно: спрос - условие необходимое, но не достаточное - но как ни пыжься, без спроса максимум будем готовить специалистов для заграницы.


jetico
отправлено 23.10.15 17:44 # 89


Кому: gsa, #84

А у них на картинках даже в рекламе как вы говорите узкоглазых - нет...


ни-кола
отправлено 23.10.15 17:49 # 90


Кому: Semikolenov, #59

> ЕГЭ даёт объективную статистику образовательного уровня по стране, так как всех выпускников измеряют одной "линейкой".

И какой "образовательный уровень" в этом году? Кстати, до этого одной линейкой измеряли? Разве задачи были не типовые?

> ЕГЭ сильно снижает влияние человеческого фактора на оценку знаний конкретного ученика

Глупости, поскольку "человеческий фактор" на оценку знаний не влияет. Человеческий фактор это возможность действия при сложных ситуациях, например переутомлении. Или воздействии других факторов вызывающих стресс, перегрузки и т.д.
Раздолбайство и взятки это не есть человеческий фактор.

Кому: Knightmare, #68

> Я не верю ни в сингапурскую, ни в южнокорейскую ни в японскую математики. Потомучто успешные школьники у них есть, а успешных математиков как не было так и нет. Только одного японца знаю, который биткоин запилил.

В Древнем Риме было много великих философов? А сколько было инженеров, сколько они настроили?


Вратарь-дырка
отправлено 23.10.15 17:50 # 91


Кому: gsa, #77

Дык самый лучший экзамен станет говном, если всем ставить пять. Это не ЕГЭ виноват, что баллы лепят неадекватные, чтобы "не быть, а казаться".

Кому: ach-zcb, #85

Чем ЕГЭ отличается от любого другого письменного экзамена? Возможны только устные экзамены? И каковы будут затраты на их проведение?


gsa
отправлено 23.10.15 17:58 # 92


Кому: Вратарь-дырка, #91

> Дык самый лучший экзамен станет говном, если всем ставить пять.

Какая тут связь? Во-вторых, мы обсуждаем не сферический экзамен в вакууме, а вполне себе определенную вещь. Давай переходить от абстракций к конкретным реализациям.


ach-zcb
отправлено 23.10.15 18:18 # 93


Кому: Вратарь-дырка, #75

В 2003 году, когда тебе диплом выдали, я уже был председателем ГЭК. Расскажи ещё что нибудь про уровень образования технических специалистов в динамике.


Basilevs
отправлено 23.10.15 18:18 # 94


Кому: gsa, #82

> Это минимально допустимый балл, т.е. оценка "уд.".

Это не "уд.", а именно "минимальный допустимый". Ибо последствия имеет совершенно другие, чем оценка 3 на экзамене.



Кому: ach-zcb, #85

> Еще раз, в обучении важно понимание и мышление, а не заучивание. ЕГЭ именно последнее.

Никто ж не возражает. Как объективно оценить "понимание и мышлени", не подскажешь? Был бы способ объективной оценки - давно бы уже все с радостью её применяли бы. Есть только субъективная, от которой и уходили, вводя ЕГЭ, ибо косяков у неё было как минимум не меньше.


Semikolenov
отправлено 23.10.15 18:18 # 95


Кому: gsa, #81

> детям незачем учить многие предметы - для поступления в вуз они не нужны

Вот это объективно проблема. Но и она постепенно решается, планируется введение новых предметов(в частности - истории) в число обязательных.

Кому: gsa, #77

> "Изя, у тебя было шесть яблок, половину ты отдал другу. Сколько у тебя осталось яблок?"

То, что ученики не могут решить даже такое - это не проблема ЕГЭ, и вообще нельзя это рассматривать как проблему только системы образования - это ещё и проблема конкретных родителей, конкретных семей, конкретных учеников(лет с 16 они, в основном, уже сами принимают решения, учиться или нет, и если учиться - то как).

К экзамену вообще не так уж много вопросов может быть по существу - он может быть слишком сложным, может быть слишком простым, может быть необъективным(когда балл не коррелирует с реальными знаниями). Я в ЕГЭ ничего из вышеперечисленного не вижу.



> Вот поэтому и появляется все больше не ракетчиков, а гуманитариев.

Нет, тут другая причина. Если заставить тех, кто хочет поступать на юристов/экономистов, в обязательном порядке сдавать физику - то они просто сдадут её на тройку и пойдут дальше спокойно поступать на юристов/экономистов.


Semikolenov
отправлено 23.10.15 18:18 # 96


Кому: ach-zcb, #85

Разговоры в пользу бедных. Экзамена, со стопроцентной корреляцией баллов и реальных знаний, не существует в природе. Никак не измерить абстрактное "понимание и мышление". А если сравнивать ЕГЭ с тем, что реально существует, то можно обнаружить лишь аналогичный ЕГЭ, в какой-нибудь другой стране(см. Южная Корея), например, отличающийся в определенных мелочах от нашего, но не по сути.


Basilevs
отправлено 23.10.15 18:18 # 97


Кому: Вратарь-дырка, #91

> Чем ЕГЭ отличается от любого другого письменного экзамена? Возможны только устные экзамены? И каковы будут затраты на их проведение?

Поддержу. А главное - как потом сравнивать результаты? Вот этому преподаватель А поставил 80 баллов, а вон тому преподаватель Б 60 баллов. Значит ли это, что тот хуже этого? А вот вообще это ничего не значит для сравнения этих учеников. Ибо объективного критерия нет, а уж как понравился/не понравился ученик преподавателю - мы не знаем. Тянул он его или топил - не знаем.


Semikolenov
отправлено 23.10.15 18:18 # 98


Кому: ни-кола, #90

> Раздолбайство и взятки это не есть человеческий фактор.

Называй это как угодно, но конкретный Петя у конкретной Марьи Ивановны(которая их учит несколько лет и хорошо знает, имеет симпатии и антипатии) может получать в среднем более худшие оценки, чем не менее конкретная Маша, при одинаковом уровне знаний. И если дать Марье Ивановне право итоговой оценки, то Петя пострадает. ЕГЭ исключает подобное.


HighlanderM
отправлено 23.10.15 18:18 # 99


Кому: Kir1872, #13

> В 2009 году в России ввели ЕГЭ. После 2010 года Россия не побеждает в Олимпиадах. Может и не совпадение.

Брат сдавал ЕГЭ еще в 2001 году, самая первая волна в пилотных регионах. До 2009 оставалось 8 лет...


Вратарь-дырка
отправлено 23.10.15 18:33 # 100


Кому: gsa, #92

Ты говоришь: надо запретить автомобили, потому что Шавенкова!

Критика у тебя не ЕГЭ, а конкретной реализации. Если вернуть экзамены старой системы - реализация будет такой же: никто не потерпит 50% неудов! И при любой системе экзаменов будет такая же жопа, ибо первый принцип - подогнать результаты под заданную успеваемость вне зависимости от реалтных знаний. ЕГЭ тут ни при чем.

Кому: ach-zcb, #93

Знаешь, я работаю с людьми из ФТИ, из ФИАН куда старше меня - и на их фоне я почему-то не выгляжу неучем. Средний уровень, конечно, мог сильно поменяться, только виной тому то, что ныне формальный физик на деле разработчик ПО или даже медпред. Кстати, ПО он разрабатывает или медицинское оборудование продает лучше физиков 70-х. А если смотреть по тем, кто работает по своей формальной специальности - я вот вижу, что я не хуже коллег.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 210



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк