Спасибо за ответы!
Вот только про Семью Сопрано (на 3:40) другой вопрос задавал: Недавно разузнал, что есть еще и кулинарная книга под названием "The Sopranos Family Cookbook as Compiled by Artie Bucco". Будет возможность освятить еë в готовящихся роликах? Можно было бы связать с рубрикой Каба40к!
Про учительский тоталитаризм немедленно вспомнилось из жизни. В седьмом классе у нас был крайне серьезный учитель географии. Его метода заключалась в том, что каждый ученик должен был быть постоянно занят учебным процессом. Не давал вообще ни минуты роздыху: составление и решение небольших сканвордов на тему географии, быстрые тесты, блиц-вопросы и подобное в том же духе. Не приготовиться к уроку было в принципе невозможно — если на других предметах можно было понадеяться, что не вызовут отвечать, то все точно знали: на географии будешь отвечать обязательно. За один урок можно было получить до семи оценок, средняя из которых шла в журнал.
Первые несколько занятий, натурально, шокировали расслабленных после каникул подростков. А потом втягивались, причем так, что даже закоренелые и отъявленные лентяи уверенно выходили на четверку в четверти. Я до сих пор физическую географию довольно неплохо помню. Такие вот результаты жестокого тоталитаризма.
А у меня была, например, тоталитарная тварь географичка. Я её ненавидел, а она меня. Много из-за этого пропускал или не усваивал. В результате географию знаю плохо.
А была тоталитарная математичка. Её материал усваивал намного лучше, думаю, из-за предрасположенности к математике, плюс в ней была тоталитарность, но самодовольной ублюдочности было сильно меньше; думаю, поэтому у ней мои результаты были.
Тоталитаризм, получается, разный бывает.
Никите Королёву (22:16-23:30) не стоит ходить к психологу.
У него просто нет цели в жизни. Её просто нет. (От слова совсем).
Ему нужно понять чего он хочет. Иметь свою твердую точку зрения.
Если переживать по любым случаям хамства или грубости то никаких нервов не хватит.
Люди ведут себя с тобой грубо потому что ты не можешь им достойно ответить словесно в первую очередь (а достойно ответить это не значит нахамить в ответ).
(Как говорится: старайся чтоб слова твои были мягки а аргументы тверды).
Моя знакомая неделю назад вернулась из Парижа, говорит что в кафешке в центре города крысы бегают, а местные говорят, что город старый здания старые чего ещё хотите.
Учебный тоталитаризм бывает разный. От одного сурового препода можно получить титанические знания и испытывать при этом зверское уважение. А в других случаях может получиться с точностью до наоборот. Наоборот в моем случае случился с историей, была у нас такая историчка суровая. Те, кто успевал за ее темпом числились у нее толковыми, а вот чутка отстал и все - клеймо "долбоеб" обеспечено. При этом круглые отличники по остальным предметам могли у нее разок проштрафиться и пуф - долбоебы. Очень жаль, что такое положение вещей повлияло отрицательно на формирование базовых самых важных знаний по истории. Наверстывать оказалось очень тяжело.
Никите Королёву.
Как-то раз я приехал отдыхать в свою родную деревню, в результате пьяных покатушек по полям отвалился глушак на тазике. На следующий день, пердя глушаком, поехал в районный центр в автосервис.
Там хозяином как раз такой мелкий лысый человек был. Кроме глушака токово организовал работу по починке других частей старого тазика. Рабочие его шуршали вокруг и по отношению было видно, что он пользуется уважением. Сам я, почти двухметровый дядя, под конец общения заметил за собой, как-будто я смотрю на него снизу вверх, а не он. Настолько хороший он специалист.
Позже узнал, что он дважды женат, имеет от двух браков 5 детей, они вполне нормальные по росту. Содержит их и учит в институтах.
Так что стань толковым специалистом, зарабатывай много денег и всё будет хорошо. И в жизни и в любви.
Психолог это тоже хорошо, но выбирай его с умом. Много среди них недоучек которые могут только навредить.
К слову сказать, приёмчики аффтарши "Хомяк раздвинул булки" донельзя глупы и примитивны - всего лишь взять негодяев, например воров и убийц, и приписывать им в качестве мотивации те идеи, которые ставишь целью обосрать.
Это можно сделать в отношении абсолютно любых идей, хоть библейских заповедей. Ну вот например заповедь "люби ближнего своего" - ловит маньяк девчонку, и говорит: "Давай, люби меня, раз уж я близко. В доказательство любви можешь пососать мой хер. Ах, не хочешь! Значит, ты - против любви к ближнему! Тогда я тебя зарэжу!"
И вот на таком тупом говне - строится вся книжонка.
Мне непонятно одно - почему на столь примитивную манипуляцию повелось так много людей, тем более - на западе? Ими ведь пытаются манипулировать постоянно, вроде должны были иммунитетом обрасти!
> Никите Королёву (22:16-23:30) не стоит ходить к психологу.
> У него просто нет цели в жизни. Её просто нет. (От слова совсем).
Проблемы бывают различные, в том числе очень серьезные, которые не решить одним наставлением найти цель в жизни и стать специалистом. Не нужно упрощать.
Если серьезно, идею про армию рассказать отдельным роликом считаю отличной. В одном из прошлых разговоров на диване задавал по этому поводу вопрос и предлагал порассказать. В основном потому, что в свое время именно благодаря прочтению ваших старых заметок про армию и книжки "Кирза" принял таки решение пойти служить (не смотря на общую тенденцию в окружении на закос от службы всеми правдами и неправдами). Не пожалел. Через это считаю, что такие рассказы могут быть весьма полезны молодым парням, которые не решаются в армию иттить, напуганные россказнями про чудовищную повсеместную неискоренимую лютую дедовщину, тупизну (и отупение из-за службы), абсолютный бардак и прочее блаблабла.
Не пропустить бы. А то задрали в различных фейсбуках либерасты при каждом случае ссылающиеся, как на конституцию. Сам читал (точнее, слушал аудиокнигу, чтобы время зря не тратить). Бред сивой кобылы, причем с больным воображением и странным восприятием окружающей действительности. Но будет интересно услышать компетентное мнение.
Чёт монтажёры ничего не подвесили ничего оба раза (первый раз про роспись в гранте, второй про книгу)
Звук действительно тиховат, я на телефоне на полную громкость делаю и приходится прислушиваться, чего нет на правильно сделанных видео. Оно ж элементарно делается, поставьте качественный максимайзер (например Ozone 5) на мастер-канал и добавьте децибел 5 хотя бы. Если со звукарём беда, могу помочь.
Слушая ответ на вопрос о насилии на экране вспомнился мне фильм "Человек с бульвара капуцинов". Помню, смотрел его в детстве и был там эпизод, когда мистер Фёст покинул город, где крутил добрые фильмы, а его место тут же занял мистер Секонд и этот Секонд начал крутить трешак, где люди дрались, увечили друг друга, отрывали уши, пальцы и тут же их сжирали. Мне тогда в детстве дурно было смотреть на это. Телезрители под влиянием фильмов Секонда оскотинились очень быстро, но приехал Фёст и пинками под зад выдворил трешогона Секонда. И вот сегодня мистер Секонд вещает уже везде.
> Мне непонятно одно - почему на столь примитивную манипуляцию повелось так много людей, тем более - на западе?
Ну, в книге кроме отрицательных персонажей, бездарей и неудачников, есть и положительные. Все из себя красивые и умные люди, находящие радость в труде, и честно заявляющие, что нет в мире ничего лучше деланья денег. А еще и красивый манифест про разумный эгоизм, позволяющий оправдать очень многие свои поступки. Читателям приятно ассоциировать себя с такими книжными героями
Камрад, у них не иммунитет, а повышенная толерантность. В чисто медицинском смысле.
А вообще, для вырботки иммунитета нужно чтобы кто-то сделал обществу прививку. С полным разрывом шаблона. Как у нас в 90-е. Однако иммунитет этот не наследуемый, похоже. И, увы, старый тезис про то, что образованными манипулировать сложнее - тоже вранье чистой воды и часть, вот ирония, механизма манипуляции образованными.
Учился в школе 90-е и начало 00-х. Многие учителя были ещё советской закалки (тоталитаризм) и я могу сказать, что эти учителя как раз и дали мне те знания (отношения к делу и тд), которые мне помогают строить карьеру.
Смотрю сейчас на новые реформы, что ребенок это святое, ругаться на него нельзя и тд. Не понимаю, если не будет дисциплины с детства, то что будет после школы? В универе все не так будет просто и будет спрос как с взрослого, а не с ребёнка.
> это идет из фонда, учредителем которого является Путин
С сайта налогового органа:
>Сведения об учредителях (участниках) юридического лица
>МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
>МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
То есть субъект, занимающийся распространением такой инфы не только не трудится, чтобы правдоподобно вставить подпись, но и не трудится, чтобы проверить информацию, которой он оперирует в качестве подтверждения своей ахинеи.
А, что, козлиная борода и пальто, это признак интеллигента? Долбаеб какой-то, прости господи. За речью, то его, хотя бы проследить. Такое ощущение, как пуля 5,45, прошла.
Немедленно вспомнилось. Начало четвертого класса, это когда ученики из начальной школы, где была одна учительница, переходят ко многим учителям. Урок узбекского языка, преподаватель - заслуженный фронтовик, инвалид войны, сразу определил правила - на моих уроках не разговаривать, слушать меня, делать все, что я скажу. Зашуршала бумажка на задней парте - двоечник Саша не понял, учитель подошел, поставил его возле парты и дал такую оплеуху, что тот упал под парту. Тут, чуть не обоссавшись, понимаю - детство закончилось. В конце урока учитель дал домашнее задание и предупредил - если кто не выполнит его в заданном формате - вот этой ручкой (шариковой)выколет глаз и провернет еще. Надо понимать, весь разговор происходит по-узбекски, хотя класс - русский, в смешанной школе. 1980 год, далеко на юге Узбекистана. А вы говорите - тоталитаризм ).
Узбекский знаю отлично, в том чиле, может быть, и поэтому.
Я окончил службу в 11 году, по столовой наряд кончился на нашем старшем призыве. На полевых выходах (на весь срок этого самого выхода) отбиралось из солдат некоторое количество человек, которое эту кухню полностью обслуживали, разве что дрова зимой . В расположении убирались сами, однако месяц или два территорию части мели гражданские дворники, потом перестали - видимо, командиру бригады качество уборки не очень понравилось.
В столовой был гражданский персонал, который строго контролировали: на раздаче всегда стоял офицер, либо контрактник. Стоящим в наряде по КПП строго наказывали к работникам столовой проявлять особое внимание: не тащат ли чего. В принципе, кормили нормально, дёшево конечно, но есть вполне можно. Что примечательно, на полевых выходах из столовой не тащил либо неумелый, либо ленивый. Кто банку тушёнки, кто булку хлеба, кто сахара умыкнёт кулёк. Насчёт старшин и прапорщиков - вообще разговор отдельный.
Короче, ничего плохого в гражданском персонале в столовой я не увидел. Но это всего лишь мой опыт.
> Урок узбекского языка, преподаватель - заслуженный фронтовик
> вот этой ручкой (шариковой)выколет глаз и провернет еще. Надо понимать, весь разговор происходит по-узбекски, хотя класс - русский
Этот узбекский националист на чьей стороне воевал во время войны?
> Говорят, в армии сейчас в располагах убираются специально нанятые граждане. И нарядов по столовой тоже нет.
Демобилизовался почти год назад. Наряды по столовой, чистка картошки, наведение порядка в расположении, туалете/умывальнике, подметания плаца, ежедневная снегоборьба — всё в полный рост. Из специально нанятых граждан видел только электрика.
Кому: Abrikosov, #47 На нашей стороне, на нашей.
За СССР.
Понятие узбекский национализм и в то время было, но, по сравнению с нынешней ситуацией - несколько другое, совсем другое.
Но в целом твой вопрос мне понятен.
Ответов много, в один камент не уложиться.
> Кому: Steel Rat, #37 >
> > Говорят, в армии сейчас в располагах убираются специально нанятые граждане. И нарядов по столовой тоже нет.
>
> Демобилизовался почти год назад. Наряды по столовой, чистка картошки, наведение порядка в расположении, туалете/умывальнике, подметания плаца, ежедневная снегоборьба — всё в полный рост. Из специально нанятых граждан видел только электрика.
ДМБ было в 2011 году, все тоже самое, только повара были гражданскими, а их помощники солдаты)
Сетон Томсон хорошие рассказы о животных писал. 'Винипегский волк' так и просится на экранизацию, настолько мощно и душещипательно.
...Звук действительно неплохо бы поднять процентов на десять.
Камраду Арутеняну вопрошавшему про прогрессивные страны типа Японии и Южной Кореи у которых верность корням и легендам -- то что мы знаем про современную Японию -- полная чушь. Рекомендуется к прочтению книга "Dogs and Demons. Dark Side of Japan" -- шаблон рвет на куски с первых страниц.
ДЮ. Я не пытаюсь кого то учить. Просто выскажу свою точку зрения.
Фраза на 11:45 обязательно будет вырвана из контекста и использована дебилами чтобы испортить тебе максимальное количество крови. Очень не хочется, чтобы такая ерунда помешала тебе продолжать делать то, что ты делаешь.
Услышав вопрос про Айн Рэнд, немедленно начал вспоминать собственные впечатления от однажды прочитанного "Разогнутого Атланта".
Алиса Розенбаум облила говном лозунг "от каждого по способностям, каждому по потребности", показав, что получается с человечеством, если оторвать его от марксовых производительных сил. Производительные силы в виде атлантов ушли из общества и это привело к утрате меры потребностей, а без этой меры принцип распределения благ разрушает общество.
Об этом ещё Маркс говорил — надо поднимать производительные силы, тогда у человека будут покрыты любые потребности, это и есть коммунизм.
А она построила в своем романе антиутопию — когда блага распределяют без развития производительных сил и это в итоге приводит к краху.
В романе это всё наглядно показано.
И я не понимаю, то ли она дура и не поняла Маркса, то ли гениально протроллила весь Запад, да так, что никто не понял до сих пор, то ли формула Маркса неуничтожима в принципе — как её не гавняй.
Круто прошёлся ДЮ по Советской действительности : прямо, как по шмоточно-желудочному тракту ...
Магнитофонов нет, особенно переносных, всюду очереди из граждан с пронумерованными ладонями - по тем временам ладони заменяли Touch Screen.
Всё это было, но тема СССР и его искусственного развала требует отдельной "многосерийной" передачи.
Даже в этом ролике ДЮ уже даёт синтезированный ответ : где-то должны быть крупные государственные предприятия, где-то мелкие и средние частные.
СССР нужно было реформировать, а не уничтожать.
Однако поработали потомки тех, кого только что обсуждали ДЮ и Егор Яковлев.
Учитель - однозначно должен быть тоталитарный, а вот у отца не всегда дает результаты. Частенько забываешь об этом, и останавливаешься уже тогда, когда сын готов тебя убить, что не допустимо.
PS десять лет хожу на Тупичок, только сегодня заметил счетчик маилру с цифрой, прочитать которую не смогут почти лишь все.
https://yadi.sk/i/vzvMhQ6Jk7Buy Под этой ссылкой - сбор из нескольких постов товарища, который книгу издал. В книге, как он написал мне в ответ на просьбу о разрешении публикации его постов, более складно изложено, так что тоже книгу жду.
Как я понимаю и разделяю мнение одного товарища, который попросил сделать звук на разведопросах громче. У меня тоже с планшета приходится звук на максимум ставить и все равно плохо слышно. И действительно, почему-то только на разведопросах такой низкий уровень громкости.
Дмитрий Юрьевич, а как Вы относитесь к музыкальному творчеству Брюса Спрингстина? Нравятся ли какие-нибудь его песни? На мой взгляд пишет и поёт очень интересные, оригинальные произведения, пусть и ориентированные по большей части сугубо на американскую аудиторию
Камрады, если кому надо, аудиоверсия погромче: https://yadi.sk/d/gdBRgs9Yk7GB4 Жестко прошелся компрессором (двумя) + лимитер. Поэтому звук может быть специфичный, но зато сильно громче.
Хорошо ехать под Streets Of Philadelphia домой, по полупустым ночным улицам, после напряженного трудового дня, сознавая что ты (с толковым напарником) сделал все что мог, исправляя пляску идиотии прошлой смены.
> Мне непонятно одно - почему на столь примитивную манипуляцию повелось так много людей, тем более - на западе?
Есть знакомый, для которого эта книга (оригинал, а не краткий пересказ) прям как Библия. Говорит, что перевернула всю его жизнь и открыла на многое глаза. Нынче он - либерал, короткостволист, постоянный начинающий бизнесмен (регулярно открывает/закрывает свои ИП, ООО и проч.), ну и ненавистник всего советского.
Про картины у Фейнмана было написано интересно: он начал учиться, что-то рисовать стал - ему растолковали, что один и тот же рисунок за двести баксов будет продан (ну баксы тогда были не те, что ныне), а вот за шестьдесят - нахрен он никому не нужен будет.
Может и так. Просто были до последнего времени показатели типа "сохранность контингента". Вот и сохраняли его всеми возможными способами. А студенты народ ушлый, быстро поняли что к чему и начали этим пользоваться. В общем правильно Дмитрий Юрьевич сказал: Учитель должен быть вожаком и держать дистанцию.
Собственно, в далёком 2007 году, я начинал знакомство с тупичком, с роликов "вопросы и ответы". Было это, страшно подумать, восемь лет назад. Восемь лет я захожу на тупичок каждый день, если есть доступ к интернету. За это время многое изменилось, но интерес не пропал, а только усилился.
> Этот узбекский националист на чьей стороне воевал во время войны?
>
> Не пристрастился ли он тогда к хорошему кофе?
Это те узбекские националисты, которые воевали под Москвой и Сталинградом. Чисто, хотя бы потому, что фронт был на Волге, а граждане СССР, проживавшие в УССР (будущей бандеровской Украиной), на тот момент были под оккупаций.
> Может и так. Просто были до последнего времени показатели типа "сохранность контингента". Вот и сохраняли его всеми возможными способами. А студенты народ ушлый, быстро поняли что к чему и начали этим пользоваться.
Полностью согласен. Всякие показатели эффективности, типа "сохранности контингента" сильно подорвали возможности чему-либо научить. Когда студента нельзя отчислить, а вуз борется за всякие "рейтинговые показатели", с персональной ответственностью (вплоть до увольнения) каждого преподавателя за задолженности студента, у преподавателя не остается сил и желания учить и одновременно бороться с системой. Большинство просто сдаются и делают то, что велит начальство. Реформы образования преимущественно направлены на подрыв оного. Как ни печально.
Учительский тоталитаризм хорош, когда учитель грамотный.
У меня ситуация почти один в один, как у ДЮ. Только оба педагога были "деспотами".
"Англичанку" боялись, "физика" (директор школы) жутко боялись!
Но Евгения Григорьевна работала так, что через 20 лет после окончания школы я, попав на семинар "Мелкософта" (а с недавних пор они проводят их исключительно на английском), понимал препода практически на 100 % (правда, то был араб и инглиш для него явно не родной). Аналогично общался с итальянским специалистом, который приехал к нам на завод устанавливать новое оборудование. Правда, с теми, для кого этот язык родной, плотно общаться не приходилось, говорят - существенная разница.
А вот физик..... Не.. Материал то он сам знал хорошо... Но вот методика преподавания оставляла желать лучшего... В результате, как и у ДимЮрича, в классе физику практически никто не знал..
Дмитрий Юрьевич, если позволите вставлю свои пять копеек в ответ про перспективы живописи в современном мире.
Во первых: современный мир хочет современное искусство. Живопись относится к традиционным ремесленным искусствам, поэтому даже такие формы современной живописи как гиперреализм это идея, выраженная с помощью традиционных ремесленных художественных средств. Современное искусство - это всякие инсталяции, перфомансы и хэппенинги и пр.
Во вторых: заниматься живописью профессионально это значит зарабатывать этим занятием на жизнь, то есть продавать свои работы за деньги. А для этого необходим рынок сбыта. Вот тут-то и начинается самое интересное. Деньгами для покупки живописи (имеется ввиду настоящая качественная и дорогостоящая авторская работа, а не распечатанная на холсте репродукция) располагает довольно небольшая прослойка населения. В большинстве городов (за исключением нескольких крупных) люди с деньгами не имеют специфических навыков или образования для понимания ценности живописи. Они предпочитают купить десятый Бентли или Порше, который будет пылиться в гараже, но не вложить деньги в искусство. Поэтому возможность зарабатывать на жизнь, продавая свою живопись это либо искусство самопиара (см. Н. Сафронов), либо грамотная работа менеджера, имеющего свой процент, либо удачное стечение обстоятельств. Продавать дешевые картины не самый хороший вариант, так как они будут, скорее всего, низкого качества, что ни принесет ни денег, ни удовольствия.
Поэтому, на мой взгляд, профессия будет в дальнейшем не очень востребована. А если хочешь этим заниматься, то либо ищи способ реализовывать свои творения, либо сведи это всё к хобби, которое возможно будт иногда приносить небольшие деньги.
> В общем правильно Дмитрий Юрьевич сказал: Учитель должен быть вожаком и держать дистанцию.
Категорически не соглашусь. Учитель либо пастух стада (никак не вожак, вожаки как раз со дна самого стада выявляются), либо на правах старшего товарища прививает обожание предмета (крайне редкое явление нынче). Любое помыкание, держание дистанции пушечного выстрела и прочее совершенно не способствуют освоению предмета. ДЮ говорил про немку, которая всех муштровала, но это вопрос методики проверки знаний и никаким боком не связано с проклятым тоталитаризмом в преподской среде, я считаю.
Роль пастуха упрощает работу - даешь материал, потом проверяешь и так по кругу, но не надейся на "огонь в глазах" и тому подобное. Роль старшего товарища сильно сложнее всего прочего - готовить материал тщательнее, знать предмет как свои пять пальцев, подавать разжеванные знания с наглядностью, примерами и всякое другое; но самое главное - научить своих подопечных учиться, научить самому искать знания, отделять болтологию от фактологии и т.д.
В итоге все упирается в "два столба преподавания": любить детей (в низшей форме хотя бы не быть к ним безразличным/жестоким) и постоянно повышать свою квалификацию. Как-то так.
Хорошей учебы всем!