> Как-то я совсем не понял, что хотят сделать, хоть в каком направлении рыть планируют?
насколько я понял - проводится опрос: нужен ли фильм о ситуации в сфере образования в России?
так сказать, показать со стороны людей радеющих за образование и науку и ее развитие в России, а то там в министерстве со своими экспериментами совсем уже берегов не видят.
"Разрушение всей системы образования ... одно из лучших в мире... причем при согласии" власти.
Как человек больше 7 лет занимающийся дистанционным образованием, проблемы тут следующие:
1. полное отсутствие гуманитарного образования. Его просто нет.
2. Неактуальное техническое образование. Как не печально, но интегрировать в уме уже больше не надо, а вот работать и понимать как работает MathCad надо (это как один из примеров)
3. Лекционно-ксероксная система обучения.
Никаких непреодолимых проблем в частном решении любого из пунктов нет, но образование сейчас стало уже элитарным, а не эголитарном как в Союзе.
> 2. Неактуальное техническое образование. Как не печально, но интегрировать в уме уже больше не надо, а вот работать и понимать как работает MathCad надо (это как один из примеров)
Техническое образование - это не только математика.
Видимо, по всему Сновымгодом эта жопа. Важно, что ты заплатил не меньше положенного и что ты получил бумажку, за которую платил. Чему учат - дело совершенно непервостепенное, а иногда и постороннее, если в бизнес-план не вписывается.
Фильм поддержим и копейкой, это же всего лишь фильм. Можно только надеяться, что он станет предтечи реального дела и работы над возвращением образованию мозгов и разума.
Да, блин, неужели непонятно: нормальное образование, в числе прочих "пережитков социализма" УДОРОЖАЕТ труд в России, и делает бизнес в ней низкорентабельным! Труд образованного человека - всегда дороже! Поэтому государство и избавляется от него.
Проблема наболевшая.
Общаясь с учителем из школы, четко увидел следующее. Зарплата чётко указывает учителю на его место в обществе - и это отнюдь не передовое место. Закономерно, что из рядов учителей сразу ушли мужчины, которым семью кормить надо. Со стороны администрации - бумажная работа на первом месте. Можешь плодить уродцев в моральном и умственном плане, главное чтобы бумажки были заполнены как следует. Плюс регулярные реформы и изменения - я по теории систем диссертаций не писал, но даже мне понятно, что ежегодные изменения системы приведут к полному её разрушению. Плюс родители: уважаемый пацан при деньгах моментально мчится в школу, чтобы надавить на учителку, не желающую ставить сыночке нужную оценку. У учителя нет от этого защиты. Если учитель начнёт профессионально изучать способы юридической защиты от подобных наездов, он перестанет быть учителем.
Вопрос образования очень сложный по определению. Лично я понимаю, что мы объективно живем при капитализме и советская система образования должна перестроиться под нужды рынка. В нашей стране есть догма о получении высшего образования, какого для родителей не важно главное чтобы отпрыск имел диплом. Высшая школа в широком смысле этого слова справляется с выдачей этих дипломов, плодя никому не нужных гуманитариев и выпавших из экономики специалистов инженерного профиля (в моем городе все заводы закрыли а политех штампует специалистов, которые не востребованы рынком). Средняя школа отчасти деградировала по тем же причинам: со старших классов все обучение сводится к подготовке к ЕГЭ по профильным предметам, т.е. предметы которые родители ребенка считают не профильными изучаются поверхностно, что противоречит концепции гармоничному развитию личности. От сюда вывод пока общество не примет объективную реальность, что мы живем в капиталистическом обществе и у образования главная функция подготовить гражданина к жизни в этом обществе, ничего не изменится. Люди получают то что они хотят. А про профессиональное образование я вообще молчу, оно не востребовано обществом и никому не объяснишь что сметчик, сварщик или электрик зачастую зарабатывает больше чем юрист, экономист и даже психолог. Вопрос кем и где я буду работать? Надо задавать в начале образовательного пути а не в конце когда выдадут бумажку с вписанным наименованием специальности.
Хм, изучайте английский язык, читайте википедию, пользуйтесь гуглем и ютубом. Вся информация как говорится на кончиках пальцев. Повышайте компъютерную грамотность. К чему паниковать в двадцать первом веке - веке информации? Главное - сохранить любознательность на протяжении жизни. Кто может вместить - тот вместит. Недавно был например разведопрос про лекториум - где рассказанно, как интернет образование приходит на смену традиционному. Где все желающие могут слушать бесплатно лучших учителей из лучших, не спеша, без стресса. Роль учителя на мой взгляд - заинтересовать ученика - и объяснить что быть образованным - полезно и выгодно в жизни. А дальше при наличии интернета, ученик должен сам поработать над загрузкой информации себе в мозг, перевариванием ее и разложением по полочкам. Кстати, большАя часть учебы проходит вне стен учебных заведений. PS Я за то, чтобы учиться собирая знания со всего земного шарика. Интернет для этого и создан. Кстати знания - это не вещь, которую учитель может просто переложить из своей головы в голову ученика. Как мозг человека учится - пока еще остается загадкой, даже наверное для профессора Савельева.
Полностью поддерживаю. Кстати на тытрубе есть несколько лекций А.В. Иванова - доктора ф.-м. наук. По полочкам раскладывает как ЕГЭ разрушает наше образование.
Условно допустим сбросились и сняли фильм. А дальше то что? Вот хоть убейте, но выхлопа с этого я не вижу.
Тот же Д.Ю. за малую копеечку (явно ниже на три порядка, чем требуемую на данный фильм) вполне способен найти правильного человека и организовать цикл на 3-5 бесед. Который посмотрит местный коньтынгент. И прорепостит. Увидят как минимум не меньше народу. Хотелось бы понять что дальше делать?
Только когда рабочие места для них есть, а у нас целые отрасли ликвидировали.
> УДОРОЖАЕТ труд в России
Скорее удешевит среди специалистов, я вот работаю в медицинской сфере и высокие зарплаты у моих коллег поддерживаются дефицитом квалифицированных кадров.
> Да, блин, неужели непонятно: нормальное образование, в числе прочих "пережитков социализма" УДОРОЖАЕТ труд в России, и делает бизнес в ней низкорентабельным! Труд образованного человека - всегда дороже! Поэтому государство и избавляется от него.
Образование само по себе ничего не удорожает (см. конструкторов советских заводов в 90-ые годы - они были и на западе в массе своей не нужны, т.е. их образование и знания были неактуальны в отличие от фундаментальных ученых полностью скупленных западом).
Образование нужно для общей конкурентоспособности страны на мировом рынке. Например, себестоимость добычи ресурсов у нас очень высокая именно потому, что мы используем западное оборудование и западные же технологии добычи. Дело не в самом оборудовании и не в заговоре против нас, а в том, что ни оборудование, ни технологии не адаптированы - это просто некому делать.
> Общаясь с учителем из школы, четко увидел следующее. Зарплата чётко указывает учителю на его место в обществе - и это отнюдь не передовое место. Закономерно, что из рядов учителей сразу ушли мужчины, которым семью кормить надо.
Подтверждаю: ушел из школы в 2011-м. На тот момент в моей школе я был последний из мужчин - преподавал физику. Трудовика не было. Физрук была женщина. Все женщины были старше сорока.
Пока в нашей стране такое отношение к учителям,
моя жена(учитель русского языка и литературы) в школу учителем пойдет только через мой труп.
Советское образование было не идеальным но одним из лучших,
но то что творится сейчас это полный писец.
Ну да,быдлом же легче управлять и платить не надо.
Мы в курсе что есть проблема, а депутаты не знают. Министр образования тоже не слышал, президенту тоже некому докладывать. "Давайте вы нас поддержите". Ау к ним взывайте и с них спрашивайте. Если они "не в курсе" (власть ) Тогда пинка под зад и новых выбирать. А вы все к народу апеллируете.
По п.2 не понятно, если не понимаешь что такое интеграл, ни какой маткад не поможет.
Западное образование, внедряемое в стране, представляет собой наборы двухнедельных интенсивных курсов. И ничего, на выходе диплом западного образца. Считают быстро, одна беда, профессии своей не знают. Все открывают с чистого листа.
Тут проблема не в деньгах. Живу в РБ, старшая дочка - 5 класс. Некие "поборы" в садике/школе и ряд дураков, которые не хотят видеть правду. А правда проста - у государства нет денег на "ништяки" - т.к. нет красивого помещения, нет теплого пола и ковра на нем, нет денег на современные игрушки и даже на ковер и кроватки (в школе, в 1-м классе)- нет денег. Хочешь теплые окна, мебель, игрушки и т.д. - купи это сам. Для своего ребенка, может для чужого, но не бывает по сути чужих детей...
Так и тут - образование разваливают, в РФ быстрее, в РБ чуток медленнее. Дети в 5-м классе не знают того, что мы делали в 3-м. При этом в СМИ лапша на уши - как всем трудно и как мы пошли навстречу родителям, сделав очередную методику - типа тестов. В жопу они себе пускай их засунут, это тесты. Получается на выходе человек с 2-мя ВО, а по сути, как в песне Ленинграда...
> Зарплата чётко указывает учителю на его место в обществе - и это отнюдь не передовое место.
Да это не только и не сколько у нас. В США это вообще общее место - нищета учителя. У нас система образование уверенно разделяется на "для всех" - там и наркотики с 4 класса и свободный секс с 7, и учитель - говно нищее с 3.
И система образования для остальных. Попробуйте в такой школе нахамить учителю - сами же папаши чадо взгреют. При этом такие школы даже не всегда платные.
Кому: Artemei, #10 >интегрировать в уме уже больше не надо
Как это не надо? А включать определенные участки мозга в работу, накачивать их кровью и прочими полезными вещами?
> К чему паниковать в двадцать первом веке - веке информации? Главное - сохранить любознательность на протяжении жизни. Кто может вместить - тот вместит.
Смахиваете на дурака. Нет в интернете специализированной литературы. Попробуйте простой поиск - "обустройство отопления в вагонах", работа "проводника". Очень удивитесь. Есть дохера дизайнеров, но никто не знает, как работает печка в вагоне. И это вагоны - которым положен срок службы лет 50...
Что уже говорить о "полимерах"?
> 2. Неактуальное техническое образование. Как не печально, но интегрировать в уме уже больше не надо, а вот работать и понимать как работает MathCad надо (это как один из примеров)
для того чтобы создавать такие продукты как MathCad (это как один из примеров) необходимо
> но образование сейчас стало уже элитарным, а не эголитарном как в Союзе.
Абсолютно верное замечание - грамотное образование, воспитывающее людей с широким кругозором знаний и навыков стало доступно теперь только для элиты. Сейчас даже в другую школу перейти нельзя - родился в гетто, там и оставайся по прописке. Эту систему придумали во время великой французской буржуазной революции - народ вроде стал свободен, кнутом уже нельзя, поэтому разделение идет на этапе обучения детей - называется двухкорридорная система образования: в одной учат учиться, дают максимальное количество предметов - это дети элиты, в другой - учат специалистов: 30 уроков по анатомии лошади, 30 уроков по седлованию лошади и т.д., латинмкий язык не нужен, в жизни не пригодится. Дисциплина тоже не нужна, лишь бы было весело на уроке - это всё для рабоче-крестьянской массы. Таким образом, беднота плодит бедноту.
Но потенциала элиты не хватит: Королев, Гагарин, Лоионосов - это люди не из высшей касты. Поэтому беспокойство Семина оправдано - развал советской системы образования - это катастрофа для нашей страны.
НАДО:
1) срочно поднять з/п учителям в три раза (сейчас базовая ставка - 12 тыс.). Это привлечет как старый учительский состав назад, так и молодых.
2) вернуть бесплатное высшее образование для всех - вернуть принцип эгалитарности.
3) вернуть гиназический-советский стиль образования: там где не "конюхов" воспитывают, а разносторонне-развитых личностей.
Правильное дело говорят господа с экрана. Интересно посмотреть на планы их действий и какую систему образования они хотят построить? Какие конкретные цели они преследуют? Но есть не менее важный вопрос. Кто же виноват? Кто больше всех принимал участия в уничтожении советской системы образования, да и вообще всего лучшего советского наследия? Неужели те люди которые сейчас при власти? Стоит ли за них голосовать?
Мое мнение об образовании противоречивое.
Что толку дать хорошее образование и не дать работы по специальности? Школа это только первый шаг, дальше институт, а дальше? Вот ребенку говорят иди и хорошо учись. Где ответ на резонный вопрос - а что мне это даст? Кто-то видел учителя или врача работающего по-специальности в сотне богатейших людей страны?
Пока не будет прямой связи образования с заработком толку будет чуть. Я прекрасно помню первую зарплату в РАН и то как за неделю до ее получения я заработал столько же на стройке за день - надо думать, это сильно меня расстроило. Большинство сокурсников, получивших хорошее образование и работающих в науке, уехали из страны. И в стране образованные люди не сильно востребованны. Вот такая печаль-беда.
> 1) срочно поднять з/п учителям в три раза (сейчас базовая ставка - 12 тыс.). Это привлечет как старый учительский состав назад, так и молодых.
> 2) вернуть бесплатное высшее образование для всех - вернуть принцип эгалитарности.
> 3) вернуть гиназический-советский стиль образования: там где не "конюхов" воспитывают, а разносторонне-развитых личностей.
>
>
А кто за это заплатит?
У населения денег на это нет, а так называемая элита давно позаботилась о своих детях, а для нас они строят церкви вместо поликлиник и современных школ.
> развал советской системы образования - это катастрофа для нашей страны
это следствие катастрофы перестройки, вполне логичное. под какой проект стране кадры готовить надо, цель какая?
Под ИИИ Медведева, стратегию 2020 или 2030 (тут Мау пошутил [ха-ха] на встрече с ДАМ, что стратегия 2030 это стратегия при цене нефти в коридоре $20-$30).
нет цели у страны, нет и гос.программы подготовки кадров, и не будет.
Себестоимость добычи сырья у нас ниже некуда, потому что всякие рукамиводители, рассуждая о мировых рынках упорно своим сотрудникам не доплачивают. Все технологии были в наличии, к концу СССР. Потом эффективные менеджеры уничтожили прикладную науку и ниокр, под девизом -мы технологии не разрабатываем, мы их покупаем. Итог закономерный, всякую хрень приходится покупать.
Поэтому не понятно, что под адаптацией понимаете. Ничего гениального в западных технологиях нет.
Я в 2007м году школу закончил при НГУ (СУНЦ НГЦ, она же ФМШ ), при этом я совсем не из богатой семьи и примерно за 1000км от этого места рос. Элитарность элитарностью, но система отбора "умных" детей ещё не добита.
Мое мнение, что проблемы с образованием потому, что оно не нужно (как считает правительство) в такой объеме, как в СССР было. Тут можно привести аналогию со сохой и трактором. Если нужно вспахивать маленький клочок земли (качать нефть), то можно обойтись сохой (элитарное образование и всё такое), если же пахать много - лучше трактор (технологически развитая экономика). Опять же в СССР государство владело как школами, так и заводами и НИИ, и примерно представляло сколько нужно каких специалистов. При нынешнем капитализме, имхо, промышленники должны плотно работать с ВУЗами и говорить, кто им нужен. Иначе перекос, типа куча юристов.
> Смахиваете на дурака. Нет в интернете специализированной литературы.
Дорогой друг, в интернете есть к примеру электронная библиотека, называется Library Genesis
http://gen.lib.rus.ec/ в которой проиндексированно несколько миллионов файлов - книг в формате pdf, djvu и epub на всевозможные темы. Я удивлюсь, что человек который например скачал лекции Фейнмана по физике, прочел и что-то понял, не способен дальше понять как работает печка в вагоне. Работа печки ведь подчиняется фундаментальным законам физики, так? Тоже самое о проводниках. Знания фундаментальные, добытые учеными первичны, пользуясь которыми инженеры уже разрабатывают продукт.
> 2. Неактуальное техническое образование. Как не печально, но интегрировать в уме уже больше не надо, а вот работать и понимать как работает MathCad надо (это как один из примеров)
Это чушь. Во-первых, что-то я не помню тренировок по интегрированию в уме, помню оригинальные задачки. Во-вторых, использованию инструментов (при этом маткад крайне неудачный пример) люди учатся либо сами, либо на специальных факультативах/тренингах/курсах, так как для этого не нужен квалифицированный преподаватель со степенью. И так, внезапно, не только в России, но и на Западе.
> Интересно, сам пробовал пройти курс какой, чтоб писать такое?
>
Человек, вроде, не про курс писал, а про диплом. То есть, про высшее образование.
Имею перед глазами живой пример. Товарищ на работе учится дистанционно в одном из московских вузов.
Лекций нет вообще, даже в виде роликов. То есть, они, может, где-то и есть, только для обучения не нужны совсем, как и учебники. Подавляющее большинство экзаменов и зачетов - в виде тестов, ответы гуглятся на раз. За все время обучения (в этом году заканчивает) ни разу не общался ни с одним из преподавателей. Только деканат беспокоился о не поступившей вовремя оплате за обучение. Даже дипломного проекта нет. Вместо него - что-то вроде итоговой курсовой работы. Так как находимся мы далеко от Москвы, сдавать, скорее всего, будет без выезда, дистанционно. Останется только в отпуске, при проезде через столицу, забрать диплом о высшем образовании.
Ты и сейчас можешь поступить на бюджетной основе.
С другой стороны, бесплатное высшее образование имеет смысл только при наличии распределения после обучения. Потому как нередки случаи, когда человек по специальности не работает. А зачем тратить бюджетные деньги на обучение специалиста, который по специальности работать не будет?
Скажем, нередка картина на современных гуманитарных факультетах, когда учится какая-нибудь симпатичная девушка на бюджете, потом выходит замуж и никогда по специальности не работает. Её бесплатно обучали для чего?
Когда есть распределение и диплом получаешь только отработав определённое количество времени (вроде как в ВС у нас до сих пор так) - совсем другое дело. Однако, я прямо таки представляю вой "свободной" общественности.
Образованием любовь к родине не купишь. Если у государства, в лице лидера страны, есть интерес в сохранении территориальной целостности, то этому лидеру, для начала, надо предложить цену за этот интерес.
Сегодня сама власть безответственна, судить ее смысла нет - это все те же люди, что были и 100 и 300 лет назад. Это мы с вами. ))) Нужно указать обществу их недостатки и показывать их каждый день, НО в противоположность этим недостаткам надо показывать будущее (здоровых детей, место (где бы эти детки жили в полноценных семьях), бесплатные спортивные комплексы для этих здоровых деток, бесплатный доктор... и т.д.)
Лидеру страны надо любить свой народ, какой бы он ни был! Эта любовь объединит народ, сплотит и даст стимул к развитию. Примером тому могут послужить комсомольцы (искренняя идейная молодежь), кто верил в будущее!
> В жопу они себе пускай их засунут, это тесты. Получается на выходе человек с 2-мя ВО, а по сути, как в песне Ленинграда...
о, это ж прям про меня! %) Недавно второе высшее в институте при БГУ получил. Тестов у нас не было, сдавали по-старинке. Только особых знаний мне это всё равно не принесло. Преподаватель по главному предмету (экономика) - женщина, с возрастом немного за 60, на парах рассказывала о чём угодно, но только не о предмете. Я и про театр наслушался, и про оперу, и про экологию, и даже про то, какие блюда в каких ресторанах подают. Сама она приехала из Москвы и о себе говорила как о лучшем специалисте в своей области в РБ.
Как результат, на экзамене я посыпался. Остальные ребята немного младше и эту экономику, в отличии от меня, хотя бы в школьной программе застали. Ну а ко мне с её стороны сразу начались вопросы типа: "Вы, наверное, не минчанин, где и какую школу заканчивали?", "И Вы что, собираетесь работать с этим дипломом по специальности?".
Так и хотелось ответить: "Ну Вы же со своим как-то работаете!?"
Беда не только в тестах, но и в толковых преподавателях, которым в случае чего можно было бы не бояться любой (пусть даже самый дурацкий) вопрос по предмету задать.
Если я скажу, что в стране катастрофически не хватает гуманитариев и управленцев вы меня заклюете? Даже если сошлюсь на европейские страны и США?
> предметы которые родители ребенка считают не профильными изучаются поверхностно
Ну а смысл тратить время учащегося на ненужный предмет? Меня вот реально выбешивали уроки по ОБЖ и астрономии. Тратилось на них много времени, а подготовка по математике, физике и русского категорически страдала.
> Что толку дать хорошее образование и не дать работы по специальности? Школа это только первый шаг, дальше институт, а дальше? Вот ребенку говорят иди и хорошо учись. Где ответ на резонный вопрос - а что мне это даст? Кто-то видел учителя или врача работающего по-специальности в сотне богатейших людей страны?
Нихера вам это не даст. Ваш ребенок - порождение ваших поллюций о вашем бабле. Выбора нет, ваш ребенок не станет главой Газпрома - т.к. куча таких же выбрали другое направление - как лизать царю пятки. Но, я подозреваю, у вас детей нет и не будет.
> 1) срочно поднять з/п учителям в три раза (сейчас базовая ставка - 12 тыс.). Это привлечет как старый учительский состав назад, так и молодых.
> 2) вернуть бесплатное высшее образование для всех - вернуть принцип эгалитарности.
> 3) вернуть гиназический-советский стиль образования: там где не "конюхов" воспитывают, а разносторонне-развитых личностей.
И еще давать всем бесплатные квартиры, поднять престиж профессии и тд. Не поможет. :( Образование стало другим и нужны другие люди. Не, фундаментально ничего не поменялось - нужно все тоже системное образование, но вот разделение на предметы.
Полная ерунда, потому что именно прикладная наука создает коммерческий продукт. Поэтому именно ее и уничтожили "реформаторы" впервую очередь, когда к власти пришли. На радость и по заказу стратегических конкурентов.
Фундаментальная наука занимается тем, что понадобится через десятки, а то и сотни лет. Что не умоляет ее значимость.
> Себестоимость добычи сырья у нас ниже некуда, потому что всякие рукамиводители, рассуждая о мировых рынках упорно своим сотрудникам не доплачивают.
Ну да, я об этом же.
> Поэтому не понятно, что под адаптацией понимаете.
Ну для начала наши погодные условия и глубина залегания п/и несколько отличаются от месторождений в ОАЭ или Катара. ПО для моделирования запасов разработать нельзя ни за год, ни за пять, можно только адаптировать.
> Откройте уж нам тайну. Как это - в тоталитарном "совке" и "ядрену-бомбу" сделали и космонавта послали, без i7, интернета и "MathCad"...
Хочется сказать матом. А при чем тут ядрена бомба, извините? Это технологии 50-ых, даже С.Корея и Пакистан освоили.
В штатах ракеты на Луну массово запускали (или фильмы про это снимали - не важно) на технике 60-х и 70-х. И чего? А потом сделали и i7 (кстати, разработчик этого процессора наш бывший соотечественник), и MathCAD и айфон с виндоусом. И американцы о запрете любых испытаний я/о настояли именно после того, как смогли достаточно точно моделировать поведение этого оружия на компьютерах, а не потому что природу резко полюбили (хотя и это тоже).
> 2. Неактуальное техническое образование. Как не печально, но интегрировать в уме уже больше не надо, а вот работать и понимать как работает MathCad надо (это как один из примеров)
>
> для того чтобы создавать такие продукты как MathCad (это как один из примеров) необходимо
Я тут мог бы написать, что я, да такой, да создаю продукт, но в другой области и даже...
Но не буду, просто спрошу, даже, не почему вы так считаете, а совсем другое - нужно ли на это тратить столько времени, нужно ли учить интегрировать в уме? Может достаточно объяснить, что это, проверить знания и все? А затем на практике показать, что такое интеграл? Или рассказать, почему и для чего эти интегралы вообще появились? Т.е. привить интерес.
Образование- это основа и безопасность государства. Вспомните, какие были первые санкции Запада? Эти санкции были в ограничении доступа нашим ученым к новейшим научным разработкам и технологиям. Находятся идиоты, которые считают, что своих ученых нам иметь не нужно, мол мы их купим. А кто их нам продаст? В интернете все есть говорите? Ну сегодня есть, а завтра- наложат санкции и все исчезнет, как по взмаху волшебной палочки. Инженеры не нужны? А кто создал такие условия, когда инженеры не нужны? А сейчас создают условия, что бы и учителя были уже не нужны, ну нафиг нам новые Ломоносовы, действительно.
Сначала школы отстранили от воспитания. Теперь ликвидируют педагогические вузы, тихо, технично. Сначала их переименовали в университеты и стали готовить учителей только одного предмета ( раньше готовили учителя физики и математики, химии и биологии и тд, теперь отдельно математик, химик). А сейчас педагогические вузы присоединяют к университетам, т е ликвидируют педвузы, в которых обучали методике преподавания предметов (мало знать предмет, нужно доходчиво объяснить его детям), изучали детскую и юношскую психологию, велась активная воспитательная работа со студентами и многое другое, чего нет в унивеситетах. Но и сами унивеситеты разваливают, теперь не тудент бегает и боится преподавателя, а преподаватели бегают за студентами, боясь его потерять, будь он трижды балван. Продолжать можно долго, но ясно одно, разваливают не образование, разваливают оборонную промышленность, лишают ее будущих гениев, которые будут двигать ее вперед. Разваливают медицину и фармакологию, ну действительно, зачем нам свои дешевые лекарства, мы должны покупать их зарубежом, ну а если что, начнем там сильно выпендриваться, то и перекрыть поставки медикаментов можно, даже за деньги, будем более сговорчивы в снимании последних штанов, отчуждении территорий и тд
Сталинисты были еще коварнее: они мучали уроками и заставляли учить отдельно анатомию человека и отдельно были уроки и учебники по физиологии человека, изучали в 10 классе минералогию, дарвинизм и прочую фигню! Ужас!
> Если я скажу, что в стране катастрофически не хватает гуманитариев и управленцев вы меня заклюете? Даже если сошлюсь на европейские страны и США?
>
>
Каких гуманитариев вам не хватает?(из тех с кем по работе приходиться общаться их образование можно заменить просто большой домашней библиотекой(прочитанной)) По поводу управленцев. Вот выучили управленца, ему 21-22 года кто его возьмет чем-то или кем-то управлять? Вы еще расскажите про слушателей МВА штука конечно интересная, но к реальной жизни и бизнесу в РФ отношение не имеет.
> Ну а смысл тратить время учащегося на ненужный предмет? Меня вот реально выбешивали уроки по ОБЖ и астрономии. Тратилось на них много времени, а подготовка по математике, физике и русского категорически страдала.
Вот у школы 3 задачи на мой взгляд:
1 научить учиться
2 всесторонне развить личность
3 социализация в институте
2 пункт по вашему не нужен, но как известно чем больше объем информации проходит через мозг в детстве тем он лучше работает во взрослой жизни. Учеба в школе не должна быть легкой, да и самый развивающий предмет в дореволюционной России считался латынь (по вашей логике дворяне своих детей фигне какой-то учили, отвлекающей их более важных предметов).
Про ПО для моделирования в нефтянке к слову пришлось или в данной отрасли трудитесь? Что за моделирование запасов, так не говорят, даже на профессиональном сленге.
Про погодные условия и глубины залегания вообще не понял. Это к софту какое отношение имеет. Физика пласта она везде одна- закон Дарси, да функция баклея-леверрета. Математике этой лет семьдесят + статистические зависимости которые периодически уточняются.
И особо мудрого в таком софте нет, российских аналогов полно, хотя уровень сопровождения оставляет желать лучшего.
Дочь пошла в первый класс. Учительница в шоке (товарищи родители учить детей надо правильно, а не так, как вы считаете правильным). Ты думаешь, любознательность заменяет профессионализм? И каждый родитель изучит ради своих детей досконально педагогику, психологию, медицину, …? (про опыт и практику учителя и любознательного не пишу и про то, что некоторые родители работают на двух работах)
> Скажем, нередка картина на современных гуманитарных факультетах, когда учится какая-нибудь симпатичная девушка на бюджете, потом выходит замуж и никогда по специальности не работает. Её бесплатно обучали для чего?
Чтобы вышла замуж, познакомившись в ВУЗе. Мне кажется, это очевидно или нет? Вам известно, что ВУЗ - это один из инструментов социализации.
Про распределение не говорю - мотивации у распределенных нет по определению и результат известен также.
> А кто в твоих детях закладывает эту самую любознательность? И умение думать?
Детей нет, мне пока двадцать с лишним, поэтому пока работаю над собой. В России и в англоговорящей среде много талантливых людей. Возьмем например Тупичок. Дмитрий Юрьевич собирает со всего рунета новости, понимание которых на его взгляд полезно для контингента. Приглашает людей на разведопросы, смотря которые, люди обучаются. Разве он не закладывает умение думать? Люди обсуждают, узнают, делятся. Так и происходит повышение грамотности. Помимо тупичка, я регулярно посещаю пару десятков сайтов и блогов разных людей, ученых, иследователей разных направлений в англоговорящей среде и в русской. Каждый день узнаю что-то новое. Век живи - век учись. Есть такое выражение в английском уме - Hive mind - это коллективный разум улья. Читая Тупичок, и комментарии на нем, не первый год, я пожалуй больше узнал о жизни, чем скажем может научить меня какой-либо один учитель, даже и очень талантливый. А закладывать любознательность не нужно - как сказал бы например профессор Савельев - она заложена в наш мозг натуральной селекцией. Мы же любим новости - наш мозг так устроен, что он жаждет новенького. Новое - интересно, а старое - скучно. Читайте Тупичок - так и привьется умение думать.
> Что толку дать хорошее образование и не дать работы по специальности
значит такой специалист, что не может устроится "по специальности" - надо учиться прекрасно, надо учиться на востребованную специальность, а не абы как лишь бы учиться, чтоб учиться, на непонятно кого!
Если некто не способен пользоваться маткадом, ему даже метлу не хочется доверять: такого дурака разве что на медицинские опыты пустить. А вот пользоваться маткадом, не понимая, какие существуют методы интегрирования и т. п. - это работа оператора или в лучшем случае техника, а не инженера. Сам по себе маткад осваивается за неделю, а вот понимание, какие задачи стоит в каком виде скармливать математическим пакетам - вот это приходит годами в том числе и через понимание методов интегрирования.
> тратить время учащегося на ненужный предмет? Меня вот реально выбешивали уроки по ОБЖ и астрономии
школа даёт кругозор, а ещё в школе получают навыки для учёбы (учатся учиться), чтобы в будущем (например в ВУЗе и на производстве) уже иметь навык легко всё воспринимать. и верно - зачем заставлять своего ребёнка всё учить в школе, пусть бездельником растёт, так сказать "неконкурентноспособным"...
> По п.2 не понятно, если не понимаешь что такое интеграл, ни какой маткад не поможет.
>
> Ну до такого доходить-то точно не нужно. Но вот в уме считать и долго их изучать...
> Образование нужно для общей конкурентоспособности страны на мировом рынке. Например, себестоимость добычи ресурсов у нас очень высокая именно потому, что мы используем западное оборудование и западные же технологии добычи. Дело не в самом оборудовании и не в заговоре против нас, а в том, что ни оборудование, ни технологии не адаптированы - это просто некому делать.
я так понимаю, по этому ты и говоришь, что нам нужно больше гуманитариев, они этим займутся?