Издавалась данная книга всего 2 раза: в 1971 и в 1984 годах. Т.ч. самый реальный способ прочесть её - это скачать в электронном виде. Ну или долго искать по букинистическим магазинам, хотя книги издательства "Наука" там долго не лежат.
Дмитрий Юрьевич, а можно полный список книг, которые вы считаете обязательными к прочтению? Так сказать лучшие, которые вы читали. Был бы очень признателен за это.
> Так открыли они Америку , или нет ? Есть следы подтверждения ?
Да "открыли", но они вряд ли осознавали, что именно они открыли. Другое дело, что они там сильно не зажились, ибо встретив местное население, они решили убить парочку, из любопытства. Местное население не оценило такого "любопытства" и решило убить викингов, из-за чего им пришлось срочно покидать эти земли. Это даже отраженно в сагах, как сын Эйрика Рыжего выдал глубокомысленную фразу, лежа на палубе со стрелой в животе "Эта земля богата, и мой живот полон жирной рыбы, но принесло ли мне это счастье?". Это хорошо описано у Джареда Даймонда в "коллапсе"
> Тогда школьная программа в этом плане должна быть другой ?
Можно добавить одну фразу, что по некоторым данным, викинги пару раз заплывали в Америку, и даже пытались колонизировать Гренландию. Собственно, когда я вел географию, я детям это на уроке рассказывал, и кажется это было отражено в учебнике. Что сей исторический факт должен серьезно поменять в школьной программе? Ну заплывали и молодца.
> пытались колонизировать Гренландию
>
> Они не пытались)) Они ее колонизировали и жили там более 350 лет в "товарных количествах" ))
> Если б не похолодало еще дальше жили.
Дык я и говорю: "В течение 350 лет пытались колонизировать Гренландию))"
> Тогда школьная программа в этом плане должна быть другой ?
Тут вопрос, что мы имеем ввиду под "открытием" америкики. Они-то туда приплывали, но туда и много кто еще приплывал. Чукчи и разные инуиты туда также плавали, и не только плавали, а реально колонизировали ее. А вот у викингов не задалось с колонизацией. Другое дело, что они были возможно первыми европейцами посетившими этот материк, но они его не заселили и даже не поняли, что они вообще нашли. Так что открытием для европы это явно небыло, а значит учебники переписывать не надо)
Впечатляюще.
Я бы даже чуть дополнил высказанное тут уважаемыми людьми, про этот специфический стиль: сходным образом до сих пор излагаются деревенские рассказы. Не знаю, насколько повсеместно (всей России не объездил, говорю о своей родной Западной Сибири), вряд ли это в каждой деревне так, но зачастую прецеденты есть: сам обращал внимание, будучи в гостях в деревнях Алтайского края и среднего Приобья, слушая долгие вечерние разговоры местных за столом. Все так, как и говорит Клим Александрович. В рассказе вам обязательно перечислят действующих лиц поименно, пофамильно (могут фигурировать под прозвищами), с указанием родословной и краткой справкой родственных связей между фигурантами, и безо всякого ощущения временнОго разрыва с описываемыми событиями: идет ли речь о позавчерашей драке в колхозном саду, или о предвоенных годах - времени юности теть Нюры и теть Васи, которых в живых-то присутствующие помнят только из своего детства.
Не то чтобы одно и то же, да и тематика не такая острая, я не к тому.
Морфология, сама техника рассказа - очень напомнила эти вот перечисленные Климом Александровичем вещи. Не силен в скандинавской литературе и этнографии, но не исключено, что процесс был подобным.
Хочется дополнить.
Купил книгу, читаю. Рассказал своей девушке о "синкретической правде" в психологии средневекового человека. Она удивленно: "Какого там средневекового?" Ездили они с экспедицией от филфака по весям, собирали фольклор. Там это сплошь и рядом. Бабка рассказывает: "А наш-то Петька вчера напился. В стогу уснул. А с него домовой штаны стянул."
Забавно...