Посмотрел с удовольствием, особое спасибо хочу выразить за слова о Doom! При этом отмечу, что 10 с небольшим лет состою в русском Дум-сообществе, посему никаких сомнений в легендарности игры у меня нет, и быть не может :)
PS. Дмитрий Юрьевич, по поводу залётов Gearbox - а как же быть с Aliens: Colonial Marines? Как ни крути - тоже сильный удар по репутации Гирбоксов, особенно учитывая, что они так и не сознались в своих ошибках...
Да, помнится в 7 лет, будучи первоклассником, записался на компьютерные курсы на Станции юных техников в Самарканде (сохранили с советских времен) исключительно для того, чтобы играть в Doom. Великое дело - воображение. В то время казалось, что перед тобой кино. В глазах тогдашнего юнца Doom выглядел так, как сейчас выглядит новая часть.
А вот про трактористов не слышал. Как-то так сложилось, что Doom для меня всегда был одиночной игрой. По сети мы гоняли в NFS или рубились в Warcraft.
ВАХ!!! Аву на Российские сервера переводят , это что получается ? о пинге больше 150 можно забыть ? Самый улетный шутер для тех, кто любит принципиально бить со снайперки в купол, движок позволяет.
Дум, что первый, что второй - не были полностью трёхмерными. Да, там была беготня вверх/вниз по лестницам и элеваторы. Но реальных многоэтажек - так, чтобы 2 или больше этажа находились один над другим - не было.
В 1995 году папа задарил мне нотбук NEC 486 DX2-50. Злые люди мало того, что впарили ему втридорога уже тогда устаревший ноут, так ещё и мышь к нему по тем временам пафосную, с идиотским колёсиком "под большой палец".
В комплект поставки входили две игры на дискетах 3,5": демка Shadow Caster на одной и демка первого Дума (первый эпизод) аж на двух.
Побыв трактористом с неделю и порядком задравшись на Ультра-Вайоленсе, выдернул папу на Митинский радиорынок (друганы присоветовали элитные сборники игр из легендарных серий "Classic Fond" и "Crazy Collection"), где немедленно была закуплена толковая мышь Defender.
Так что в полноценный Дум (диск с кучей игр тогда ст0ил 40.000 р) я рубился полноценной мышью (за 120 тыс.руб., кажись)!
> Дум, что первый, что второй - не были полностью трёхмерными. Да, там была беготня вверх/вниз по лестницам и элеваторы. Но реальных многоэтажек - так, чтобы 2 или больше этажа находились один над другим - не было.
Вот только на это внимания обращать было некогда. Я на это внимание обратил, только когда раздобыл редактор карт.
Да были времена. Вот как сейчас помню как было классно старичков думеров унижать и растаптывать с 29 января 1996 в Дук Нюкиме 3Д.
Тракторизм там и излечивался мигом.
Новый Дум порадовал. И обзор великолепный.
Спасибо.
А я был трактором, и мне не стыдно, играл так даже в Quake поначалу, но потом разумеется быстро переучился, воспоминания самые позитивные, то время не вернуть)
Спасибо за выпуск!
Мне тоже не стыдно я в Думе катался на тракторе и Дюк Нюкем 3Д весь на тракторе проехал.
Пока пацаны мне в сетевых баталиях трактор не сломали. Сволочи.
Многие не умели пользоваться мышью, как сейчас например не умеют пользоваться геймпадом. Лично у меня на клавиатуре получалось сильно лучше, поэтому после нескольких попыток мышь бросил и играл исключительно с клавы, притом успешно. Дебилом при этом, вроде, не был.
Про Battleborn крайне однобоко осветили. В отличие от Overwatch, к примеру, там есть кооператив и это основная, наряду с pvp, фича игры. То есть люди собираются на совместные забеги против орд монстров по подобию данжей World of Warcraft или кампаний Left 4 Dead. Шутеров с десматчами кругом хоть лопатой греби, а кооперативов для ПК крайне мало, и за это Battleborn ценен. Помимо приятного мяса, внутри кампаний присутствуют смешные диалоги в стиле Borderlands. И деньги компания собирается брать именно за новые кампании, обещая все обновления pvp забесплатно.
Пять изначально открытых персонажей из 25 всего в системе прокачки это не дефект, это и есть прокачка. Иначе нечего было бы прокачивать. Притом многие персонажи открываются довольно просто.
Насчёт поднять мега-ствол из ящика в углу - видимо, имелось ввиду образно, так как в игре нет оружия которое можно было бы поднять. Но даже образно это не вполне верно. Во-первых, классовые легендарные шмотки дают за открытие так называемых lore challenges, а не через ящики в улгу. Во-вторых, просто легендарные шмотки дают за убитие боссов. Из ящиков в основном выпадает всякий среднячок, но обычно большего и не надо, т.к. средняк - дешёвый для активации и вполне подходит для использования.
Про прорехи в балансе pvp - они там есть в плане одного персонажа - Galilea, но это уже вторым патчем пытаются исправить.
Про правила мобы - это не моба. Это игра с элементами мобы а также других жанров, о чём разработчики прямо говорят. Мобой её называют исключительно игроки в мобу, потому что им так хочется, то есть это популярное заблуждение в стиле "фильм говно потому что на книжку не похож".
Про преимущество от шмоток - оно есть, но не решающее, т.к. чем шмотки круче тем дороже, а на всех кристаллов не хватит. Даже легендарные шмотки не дают каких-то безумных преимуществ. Грубо говоря, самая дешёвая шмотка в виде обоймы автомата даёт +22% к скорости перезарядки, а легендарная шмотка в виде той же обоймы даёт +22% к скорости перезарядки, +10% к силе оружия и +5% скорости передвижения. Одно будет стоить 300 кристаллов, другое 1600. И это большой вопрос, кто в выйгрыше останется, потому что если ты в дешёвом барахле то сразу получаешь эти преимущества а дальше кристаллы тратишь на постройку спец-сооружений и элитных миньонов.
По итогу у новичков мало шансов не потому, что у другой команды шмотки а потому, что они новички. Там не шмотки решают, а знание карты, понимание куда бежать, с кем бежать, куда категорически бежать нельзя, и вообще что и в какой момент делать. Шмотки - всего лишь приятный бонус.
Про то что у Гирбокса - залёт, ну а кто ещё выпустил кооперативный шутер? Куда бечь, за что деньги отдавать? Что-то не видно никого. А pvp в шутерах на ПК - вообще вопрос сложный, потому что защиту от читеров технически сделать невозможно. Просто невозможно, никак и никогда. А в кооперативе это не напрягает, т.к. люди не друг за другом гоняются а значит и aimbot нет смысла использовать.
Не рассказали о Battleborn Steam UK sales #1 и 2-ух миллионах пользователей в бете. О душещипательной истории как Близард, у которого и так шестикратная популярность, спецом перенёс открытую бету на день продаж Battleborn. Как Близард ловко и находчиво поддел Гирбоксов фразой "Hello, my name is Athena" в туториале Overwatch.
> Дум, что первый, что второй - не были полностью трёхмерными
Дюк покруче был в плане технических наворотов повороты те же, дырки от пуль и прочее, но и места жрал поболе.
А так - 4 дискеты и толпа людей рубится по локальной сети. Ощущения были - атас полный.
Круче только баттлфилд на 20 человек в одном клубе
Вот так бывало - довольный домой с дискетами с игрой DOOM от камрада прибегаешь. Втыкаешь первую дискету с ARJ архивом. А она такая считываться начинает шик... шик...шик а потом такая тк-тк-тк сука. А ты час "убил" до этого у камрада пакуя на несколько дискет 1.44 мб эту заразу.
Провоцирование срача в каментах выходит на новый уровень!
Кстати, я через дум как-то перепрыгнул, первый комп дум не тянул, играл в вольфа, а на следующем сразу в квейк, преимущественно - второй!
> дибилы-трактористы :)))) все, спать буду отлично после такого ;)
Обычно я таскал свой 386ой к корешам играть в Дум по нуль-модемному кабелю. Но как-то они (у них был 486ой) разжились модемом и мы начали играть в Дюка по сети против других пацанов, таких же счастливых обладателей пней и четвёрок. Т.к. мы были опытные думеры, то рвали всех пока не появился Паша! Паша рвал нас в лоскуты всех. Потом он признался, что играет с мышью. Мы перестали с ним играть и считали его читером. Термина "тракторист" мы тогда ещё не знали.
Я так за Warlords II Deluxe Edition с дискетками бегал. Это было около трёх десятков кусков по 1.4Мб. Дискет было штук восемь-десять. А распакованный архив ~80Мб - это половина жёсткого диска.
> Дюк покруче был в плане технических наворотов повороты те же, дырки от пуль и прочее, но и места жрал поболе.
Между думом и дюком разница 3 года (93 и 96). Дум можно было гонять на 386DX камне (в low detail вполне проходибельный был), дюку-же 486й подавай.
А, блин, тут же ругать дум надо, а-то ключик не дадут [набирает воздух] Фигня этот дум! В 1й части двустволку с Земли на Марс не завезли. Бензопилу завезли, а её, родимую - нет. Прицела из коробки нет, mlook нет, ничего сломать нельзя, надписи "duke nukem must die" тоже нет, даже вместо 3D - 2.5D.
Планета Doom - полезных ископаемых нет, воды нет, растительности нет, населена импами и думгаем.
[выдыхает]
А у меня батя рубался еще на чернобелом мониторе принесенном на новогодние каникулы с работы домой, а я из за плеча подглядывал как батя врагов пилой херачит! Детсво, как же мощно тогда выглядел Doom
Я тоже в первых Думах трактористом был, что не мешало мне по локалке друганов выносить. Они еще удивлялись, как я так лихо играю только на клаве. Практика, посоны, постоянная практика. Кстати, и в последующих шутерах еще долго на клаве успешно играл, в сингле конечно. А на мышь, помню, перешел потому, что в каком-то шутере только с помощью нее и можно было посмотреть вверх над головой. Да и просто головой крутить во по всем осям. Ну и тогда понял, что пора, прогресс шагнул вперед.
А вот гейпад так и не смог освоить, часов 20 с ним бился на пс3, в итоге плюнул - не мое. Купил спецдевайс и присоединил к пс3 клавомышь - качество геймплея сразу скакнуло в разы!
Кстати, мне первый Дум больше второго нравится, хоть это фактически и одна игра. В первом, по осчучениям, как-то лучше с пространством поработали, оно там чувствовалось, а во втором уже больше замкнутые пространства и коридоры. Ну и конечно в кучу вадов(модов) переиграл, даже сам чего-то рисовал, но уже готовых было столько, что забросил и только играл. Еще кстати, о знаменитых кодах узнал только спустя года полтора-два после начала игры в думачки. Очень был удивлен - "как, а разве так можно!?".
зря вы так трактористов опустили, во первых дуум и первый квэйк прекрасно был адаптирован к игре без мыши, во-вторых сидя на диване или в кресле, я лично ложил клаву на колени, что придавало +50 очков комфорта, во-вторых особо вращать манипулятором было незачем, основные клавиши кроме awds были у механизаторов [] дабы уклоняться влево-вправо от огненых шаров и прочей нечисти, и в третьих, та мышь которая была у меня в 95, с полированным пластиком, шариком и вечно забивающимися грязью с полотна тряпочного коврика больше бесила в первых экшн-играх чем помогала, это потом появился халф, где было интерестно не торопясь осматривать все вокруг себя и пытаться метко прицеливаться в противника, а на заре 3д игр клава творила чудеса!
Кому: Goblin, #26 Говно ваш Дум. И объясню почему. Потому что 5-я дискета, сука, была битая. А ближайшая такая жде была километрах в пятисот. В Фергане 97 года, знаете ли, сложно было с дискетами Дума. А вот Еретик установился целиком. И принося в компьютерный класс школы 2 мегабайта оперативки, можно было по сетке подключить еще одну машину к сете вой разборке.
Но, правда, 386 нормально это не тянул. Зато, уменьшив размер экрана на огромном 14 дюймовом мониторе до пачки сигарет, игра приобретала отличную динамику!!!! Благо, движок был того же Дума.
> и в третьих, та мышь которая была у меня в 95, с полированным пластиком, шариком и вечно забивающимися грязью с полотна тряпочного коврика больше бесила в первых экшн-играх чем помогала
Зато можно было самому все разобрать и собрать, а заодно приучится держать мышу в чистоте!
И кстати, первые лазерные мыши катались по спец.коврикам и были не сказать, чтобы как офигеть мобильны и эффективны
На тракторе можно было нарезать бесконечные круги вокруг мышастика, не теряя прицела на нем. Мыша была еще не квакоовой и не давала толком ввалить с разворота в лобешник.
А в некоторых модах кваки уже не хватало кнопок на мыше, чтобы оперативно включать нужный артефакт.
Да и в других играх - мышь бездарно съедает свободные пальцы.
От ключика я бы не отказался, а посему…
[набирает воздуха и вживается в роль]
Итак, говорите, Дум - великая игра? Веха игростроения и все такое? Что ж, посмотрим, так ли это. Некоторые критики, возможно, построили бы свой разбор на разносе в пух и прах геймплея этой, с позволения сказать, игры. Дескать, и 3Д ненастоящее, и монстры тупые, и оружие несбалансировано. Однако в наше прогрессивное время, когда призы за лучшую игру достаются шедеврам вроде Dear Ester или Gone Home, анализировать качество геймплея в игре может только законченный ретроград. Новейшее время просто насмехается над реликтом в виде так называемых игровых механик!
А что же тогда главное в игре, спросите вы? Все очень просто. Игра должна иметь лихо закрученный сюжет, в конце которого грань между добром и злом окончательно размывается и игрок задается вопросом, а не он ли здесь главный злодей и не является ли все произошедшее сном собаки? Игра должна затрагивать наиболее острые вопросы, волнующие сегодня человечество. И, наконец, игра должна никому не давать почувствовать себя обиженным.
По всем этим пунктам у Дума дела откровенно плохи.
Во-первых, сюжет и его подача. Да его же здесь попросту нет! После начала игры, вместо того, чтобы ввести игрока в курс дела при помощи хорошо срежиссированного десятиминутного ролика, ему сразу же дают управление и кидают в игру! Но кто я? Зачем я здесь? Почему я должен стрелять в этих зомби? Может, они такие же люди, как и я? Нет ответа. Просто иди вперед и убивай. Если покопаться в ресурсах игры, можно найти там коротенький текстовый файлик, где говорится, что мы на Фобосе, а демоны появились из-за экспериментов с телепортацией. Но право же, в год выхода “Списка Шиндлера”, “Пути Карлито” и “Дня сурка” такое повествование выглядит попросту смешным!
Но может быть, Дум отыграется но поле острейших проблем современности? Как в нем обстоит дело с сильными независимыми женщинами? Да вообще хоть с какими-нибудь женщинами? То-то же. Протагонист - грубый, неотесанный и узколобый мужлан, не произносящий за всю игру ни слова и привыкший любые вопросы решать с помощью насилия. Зомби все тоже сплошь мужского пола, как будто на Фобосе до демонического нашествия не работало ни одной женщины. Даже среди демонов процветает махровейший мужской шовинизм, а суккубы оставлены дома варить борщ и нянчить чертят! И, как будто этого мало, в полный рост встает проблема расизма и нетерпимости к меньшинствам. Если авторы третьего Ведьмака еще могли вяло сказать в свое оправдание, что средневековая Польша, служившая для них источником вдохновения, не отличалась расовым разнообразием, то Кармаку с Ромеро крыть нечем. Ни единого афроамериканца за всю игру, и это на американской-то космической станции!
Зато уж нетерпимости здесь хоть отбавляй. Протагонист убивает демонов просто за то, что они демоны. Он ни разу не пытается завести с ними разговор, узнать, почему они такие, попытаться понять их и договориться. Разве они виноваты в своей природе? Может быть, они просто хотят, чтобы их любили? Но нет, слово любовь чуждо кровавому маньяку с бензопилой в руках! А ведь как свежо выглядела бы трагическая история любви космодесантника к кибердемону. Отверженные своими собратьями, гонимые и раем, и адом, но самоотверженно любящие и погибающие во имя этой любви! Но, к сожалению, свои чувства в игре протагонист может продемонстрировать только залпом ракеты в лоб. Да что протагонист, здесь даже демоны ненавидят друг друга, надстраивая еще один этаж расизма!
Что касается дружелюбности даже к самым неумелым из игроков, то о ней и говорить не приходится. Из всех мультиплеерных режимов игра предлагает только кошмарный дезматч, где каждый сам за себя и сильный всегда пожирает слабого. Игрок на клавиатуре, презрительно именуемый “трактористом”, становится легкой добычей “мышиста”. А сингл-кампания, как будто издеваясь, подсовывает кошмарные уровни-лабиринты, где выхода не найти и за неделю. И все это при полном отсутствие туториалов и предупреждений о выходе за пределы боевой зоны! А если умрешь - изволь начать уровень с самого начала с жалким пистолетиком. Можно ли представить большее издевательство?
Что ж, пора подытожить этот грустный разбор. Игра-легенда, говорите вы? Ха, разве что легенда бессмысленности, нетерпимости и шовинизма!
DOOM прекрасен. Особенно мне понравилась 3 часть. Играл в DOOM 1 на Sony playstation 1. Как сейчас помню как страшно было и круто. Думаю что в DOOM 4 не хватает элементов ужасов. Хотя может это у меня уже психика нарушена и страшные игры и фильмы меня не пугают.
> Почему-то забыт Blood, хотя на мой взгляд очень годная игрушка.
Почему забыт? Отличные игрушки. И первая и вторая. После Дума и Дюка считай "запредельное" разнообразие оружия. Куколка Вуду классная была. А ещё я считаю Blood-2 немного прародителем F.E.F.R.
Там у солдат на бронекостюмах из плеч торчали какие-то светящиеся цилиндры. Такие же цилиндры были у "невидимок" из F.E.A.R.
А с "Еретиком" вообще смешно получилось. Я его первый раз проходил на 386SX40 c 1,5 Мб памяти. Рекомендовалось 2, но с 1,5 еле-еле тоже работало. Так я его месяца три проходил, так как приоритет обсчёта был у противников, то например "синий посох" делал у меня примерно один выстрел за две секунды. И вся тактика у меня была "тачаночная" - выстрелил в монстров и пятясь задом от них отстреливаешься. Так всю игру раком и прошел. Даже D`Sparil-а забил. И чуть инфаркт со страху не получил, когда его морду в конце игры в качестве показали.
Так вот, когда у нас завелась 486-й комп, я эту игу за полдня прошёл, с удивлением понимая, что "синий посох" это пулемёт по скорострельности. А я так мучился на 386.
А вот кто играл в "Восстание триад"? И у кого какая концовка получилась? Потому как у меня ну очень не вразумительная.
Я Command&Conquer прошёл на 386DX25 с 4Mb RAM. Дело в том, что там очень хороший движок - было очень медленно, но плавно. Я надыбал где-то редактор характеристик и всем юнитам одинаково честно умножил скорость на какое-то число. Чуть добавилось рывков, но в целом весьма играбельно получилось.