В конце ожидал, что Дмитрий Юрьевич произнесёт - "Вот про что нужно фильмы снимать!". И если говорить про возможность экранизации, сюжет "Час Быка" покруче будет пресловутого "Обитаемого острова".
Не приведи господи. Денег на такую большую экранизацию могут дать только Бондарчуку и Михалкову. Представляешь что они снимут? Отсталые коммунисты, прилетевшие на планету развитого капитализма, так возлюбили свободу, джинсы и грюндики, что быстро приняли православие, перестали танцевать голыми, прикрутили к "Тёмному Пламени" портрет Николая II, освятили звездолёт святой водой и полетели обратно строить храмы "Ласковой Смерти" для бюджетников пенсионного возраста и раздавать одноразовые шприцы.
А если снять как Ефремов написал, то в Америке не только "Оскара" не дадут, но ещё объявят педофилами на пару с Романом Полански. Тот тоже чего-то вякнул одобрительное про компартию Америки и ему тут же статейку ЦРУ нашло. Недаром "Биошок" побоялись экранизировать. За такое обличение капитализма можно сильно карьеру подпортить. Так что снимать надо только "КолчакЪ", "МанергемЪ", "ВласовЪ" и т.д.
" Как совместить духовность и деньги " - это проблема не только интеллигенции, но и церкви. Церковь передала этот вопрос интеллигенции? Вечный вопрос, судя по всему.
> Представляешь что они снимут? Отсталые коммунисты, прилетевшие на планету развитого капитализма, так возлюбили свободу, джинсы и грюндики
Узко смотришь.
Снимать нужно как передовые американские демократы прибывают на планету китайского тоталитаризмаи несут свободу выбора из двух и более кандидатов.
Благо у автора на эту тему также хватает намеков.
Правильно его на карандаш спецслужбы брали.
Моделирование будущего - очень опасная штука. Сродни самореализующимся прогнозам. Можно воспринимать это как своего рода НЛП, можно как воздействие на коллективное бессознательное, можно как прошивку шаблонов в мозги читателей.
Если человек (т.е. высокоразвитая личность) на интуитивном уровне воспринимает некие общие законы "мироздания" то он может вольно или невольно создать некие новые точки бифукации (изменить ячеистость пространства), которые могут кого-то сподвигнуть что-то сделать, что изменит вектор движения всего общества.
Пока была единая цель - коммунизм и стабильность движения в этом направлении была, наверное, самоцелью - творцов надо было держать под контролем. Нельзя позволять сбивать "стадо" с пути.
Как я понял, М.Горький внезапно и скоропостижно помер от туберкулёза недописав "Клима Самгина", а уж про Есенина и Маяковского и не говорю.
Вот.
А относительно названия цикла - могу предложить "Как не просрать отведённую тебе жизнь".
Пока для себя из этого цикла сделал один вывод. Если кратко сформулировать то звучит примерно так "какой же фигнёй я по жизни занимаюсь".
Спасибо, интересно.
Поясню, хотя вопрос не ко мне, но стратегически ВАЖЕН для многих.
Масса умных, начитанных людей занимаются низкоуровневыми решениями, которые их со временем – сверхмягко скажу не развивают...
Соответственно, если думать о развитии своей Личности, своего родственника, ребёнка, знакомого, сотрудника, желательно заниматься и высокоуровневыми решениями – именно они сильно вытягивают Личность.
только подумал - а как же "Лезвие бритвы" и Главный тут же сказал. на меня все три названные книги произвели глубокое впечатление лет где-то в 15 - 17 когда читал, кстати, были они дома от советских изданий. однако потом, где-то уже ближе к 30 глянул в и-нете - это был Час Быка и не впечатлился - идеи показались упрощёнными и наивными. Но всё равно считю Ефремова одной из глыб мировой фантастики.
Прослушал разговор на одном дыхании. Биографией Ефремова интересовался и ранее, но чтоб вот так капитально - услышал только в изложении Игоря Леонардовича.
>Игорь Викеньтев. Сейчас будет ещё круче: дальше развилка, в разных книгах написано по-разному. В одних книгах написано, что ему диплом об окончании вуза и то, что он кандидат наук, было вручено по окончанию вуза. В других книжках написано, что сначала ему дали кандидата наук, ещё в вузе он учится, а потом уже диплом.
В СССР был академик-физик без высшего образования.
Товарищ Викентьев в данном интервью жалуется, что ему письма неграмотные пишут, но при этом сам разговаривает совершенно косноязычно.
Не то что на слух - даже читая уловить мысль крайне сложно.
Потому что он в одном (одном!) предложении умудряется сделать несколько отступлений от основной его мысли и еще несколько отступлений от отступлений, причем основная мысль предложения мало того, что рвется на части, так еще и может остаться вообще незаконченной.
Схема его предложений:
[начало мысли] {начало отступления 1 (отступление от отступления 1) продолжение отступления 1} [продолжение мысли] {отступление 2, незаконченное логически} {отступление 3 (отступление от отступления 3} [окончание мысли, которое бывает не всегда]
Мозг такого "полета речи" не выдерживает, прошу прощения, несмотря на то, что сама тема и материал интересные и познавательные.
Если глянуть из 1950-1970-х и знать, что и как писали другие фантасты так называемого «ближнего прицела»: http://vikent.ru/author/2434/, то получается более взвешанная оценка творчества И.А. Ефремова: http://vikent.ru/author/84/
Благодарю всех за возможные названия цикла о выдающихся Личностях!
Постараюсь уточнить, что мне хотелось бы вложить в название цикла:
«Цикл видео о творческих стратегиях в жизни выдающихся Личностей, к которым –
иные Личности в 2016 году – могут присмотреться с пользой для свой жизни и своих детей».
Плюс предыдущей фразы: довольно точный замысел; а главный недостаток: сверхдлинно и много понятий.
Мой вариант названия цикла: "Как всю жизнь бросать себе вызов на примере..." Он вообще подходит под определение и н о г о варианта?
Игорь Леонардович, насколько я помню из прошлых роликов что горизонт "игры в долгую" начинается с месяца. Что я понимаю как сегодняшнее действие, гарантированно не дающее результата в следующие 30 дней. Есть ли возможность оценки каждой стратегии использованной в ходе "Изобретения жизней" на дальность горизонта? Если да, то какова, оценочно, средняя величина?
Есть ли временной зазор между получением результата и осознанием факт получения подобный тому что существует между началом приложения усилий и получением результата? Или это просто, кажущееся в силу отсутствия четких критериев, искажение восприятия?
Прошу прощения, Игорь Леонардович, но Ваш выпад в сторону математики в ВУЗах меня задел. Я не согласен. Как математик по образованию. Вы, безусловно, правы, что передовые достижения очень далеки от изучаемого в университете. Тем не менее, невозможно начать занимать, скажем, алгебрами Ли без знаний о линейной алгебре и ТФКП. В университете дают необходимую базу и потом, на старших курсах, начинается специализация. В рамках последней человек глубоко копает более узкую область и, позднее, при написании кандидатской, более узкую тему в более узкой области. И по-другому никак. Именно потому, что передний край науки очень далеко. Поэтому Ваш выпад в сторону преподавания в ВУЗах видится мне не вполне обоснованным.
Будучи подростком просто перлась с книги "Таис афинская", перечитывала ее бесконечно, такая совокупность в женщине образованности, красоты, раскованности, смелости - потрясала. Постоянная динамика в книге, смена мест, путешествия, встречи со всякими реальными историческими персонажами, так интересно, невозможно было оторваться от чтения, видимо в этом плане Иван Антонович сделал героиню похожей на себя. В общем он создал совершенно потрясающий невероятный образ женщины.
P.S. Про дизайн женщины, Игорь Леонардович, думаю что многие (включая меня) не улавливают чем он отличается от создания имиджа, а имиджмейкеров и стилистов у нас хватает.
> Хотел прокомментировать стиль изложения И.Л. Викентьева
Ладно бы только стиль, у меня вот по содержанию вопрос возник.
Кому: Игорь Леонардович Викентьев
> на портале Weekend, это я ссылаюсь на китайского автора, который биограф Мао Цзе Дуна. [Допустим], советское правительство во время войны обращается, сейчас это как хохма смотрится, а тогда это была жуть, обращается к Мао Цзе Дуну с прозрачными намёками, что вообще мы ведём войну, надо как-то, может быть, там, китайские рабочие - вы понимаете, их там много, кстати, да. Ответ Мао Цзе Дуна: отходите до Урала и там партизаньте.
Мао Цзе Дун тогда уже был руководителем Китая, чтобы такие вопросы решать? В Китае тогда войны не было?
Или это "допустим" означает полностью выдуманную ситуацию?
> Прошу прощения, Игорь Леонардович, но Ваш выпад в сторону математики в ВУЗах меня задел.
А разве это был выпад ? По моему, просто констатация факта. Ирония была, как понял, в адрес тех кто думает что в ВУЗах дают всё готовенькое. На самом деле там дают базу. И это касается не только математики но и всех остальных областей знаний.
Мне показалось, что да, именно выпад. Вроде как там дают устаревшие знания, которые уже давно покрылись плесенью. Я рад, что Вы согласны, что там дают основу для старта.
> Мозг такого "полета речи" не выдерживает, прошу прощения, несмотря на то, что сама тема и материал интересные и познавательные.
Когда учился, был один лектор, который читал свои лекции очень тихо. Как следствие, и в связи с тем, что человек он был исключительно грамотный, у него в аудитории тишина была почти космическая, т.к. все напряжённо вслушивались, боясь упустить интересное, а любые "студенческие" беспорядки тут же пресекались самой аудиторией без участия оратора. Запомнилось.
В очередной раз спасибо за интересный разведопрос. Ефремова в середине 80-х прошлого века прочитал всего, что был в близлежащих библиотеках. Сильные книги, но непростые для пониманиня... Однако я не о том.
Решил освежить воспоминания и послушать в версии аудиокниги (удобно в машине слушать). Полез на litres.ru честно приобрести. Взглянул в аннотацию, а там такое:
"В советское время эта книга была изъята из магазинов и библиотек практически сразу после своего выхода в свет. О ней молчали критики, а после смерти автора у него на квартире был произведен обыск с целью найти доказательства связи Ивана Ефремова с тайным антисоветским обществом. Ведь под маской фантастики писатель отважился изобразить советское общество во всей его уродливости и показать, каким трагическим может стать его финал. Если, конечно, не найдутся в космосе люди, которые ценою собственной жизни помогут сломить тоталитарный режим." (https://www.litres.ru/ivan-efremov/chas-byka-6053726/). Почуствовал, что, наверное, в другом каком-то измерении жил... Написал жалобу.
Есть предложение: сделать разведопрос об ещё одном столпе советской фантастики Казанцеве Александре Петровиче.
Так же хочу вступиться за братьев Стругацких, несмотря на явно либерально-бредовые перестроечные и послеперестроечные произведения, остаьные (особенно ранние) вещи были написаны в правильном духе и смысле. Взять хотя бы ту же "Страну багровых туч" или "Стажеры". Считаю их так же обязательными к прочтению.
Ролик отложен на вечер, поэтому пишу заочно - у Ефремова же вроде череп динозавра с дыркой от инопланетного лазера был? Хотя, могу ошибаться, читал в детстве.
> "В советское время эта книга была изъята из магазинов и библиотек практически сразу после своего выхода в свет.
Ну понятно. У меня лицензионный компакт-диск с "Часом Быка" и тот же аннотации на коробке, что ты пишешь. По всей видимости такой же диск купил Главный на автозаправке. Помню, что слушать его было как самосвал щебёнки посредству лопаты и тачки на участок с дороги перетаскивать. Реально устаёшь от такого "слушания".
> Взять хотя бы ту же "Страну багровых туч" или "Стажеры".
Плюс еще Хищные вещи века, Понедельник, Сталкер, За миллиард лет и еще, наверное, пяток годных произведений наберется, которые они написали перед тем, как перейти на производство конъюнктурного говно-шлака.
Хотя и в своих ранних вещах они очень часто демонстрировали очень поверхностное понимание коммунистической идеи.
Как всегда очень интересно - парочку наблюдений приведу. В институте изучал " Уравнение математической физики" и вел у нас очень жесткий профессор. Когда дело подходило к семинару все знали, что он спросит о том, есть ли у нас вопросы - готовились все бешенным образом - хотелось задать вопрос поглубже и посерьезнее - такой, чтобы он долго отвечал. Незаметно для себя мы очень глубоко осваивали материал. Умение задавать вопросы важнейший элемент думающего человека - это сейчас не развивается почти. По поводу мрачной фантастики... потребляй сейчас - потом будет все плохо. Мне кажется, что это черта общества потребления. Советская фантастика, насколько я с ней знаком, не была столь жуткой. Для примера можно посмотреть на фильмы, вышедшие в СССР и США в 1984 году например - у нас "Гостья из будущего" у них "Терминатор".
По поводу накопленного в молодости - говорят, что Леонардо Да Винчи сказал эти слова. "Приобретай в юности то, что с годами возместит тебе ущерб причиненный старостью. Помни, что пищей старости является мудрость, и, пока молод, действуй так".
«Сталин лично несколько раз телеграфировал Мао, требуя, чтобы он вёл отвлекающие действия против японцев
в конце 1941 года, когда немцы стояли у ворот Москвы, и в июле 1942 года, перед началом Сталинградской битвы.
Всё оказалось тщетно.
Отказ Мао прийти на помощь привёл Москву в ярость. Он ещё более разозлил своих покровителей,
посоветовав отступить за Урал и начать партизанскую войну».
Ю. Чжан, Дж. Холлидей, Неизвестный Мао, М., «Центрполиграф», 2007 г., с. 246.
> Мне кажется, что это черта общества потребления. Советская фантастика, насколько я с ней знаком, не была столь жуткой
Не только советская. Буржуйская фантастика тоже не была жуткой, пока была именно фантастикой. Вообще вектор цивилизации "впере д и вверх к новым горизонтам" начал меняться где- то в 70- е годы прошлого века. Причем во всем. В музыке, литературе, технике. Сменился ритм музыкальных произведений, литература, кино от футурологической фантастики развернулись вглубь веков к драконам и гномам, технологические прорывы "заштопали" старыми заделами и наработками, кое- где прихлопнув искусственно. И т. д. и пр. и т. п. Такое ощущение, что сворачивается некий проект.
Антон Семёнович Макаренко http://vikent.ru/author/2489/ (видео с ним уже снято, но пока не выложено), который считал, что смог перевоспитать 3000 беспризорников, считал, что каждому надо давать:
- ближнюю;
- среднюю;
- и дальнюю перспективу.
Всё это должно быть на фоне защищённости и радостного настроя, для чего он использовал музыкальный термин «мажор».
Или: в побеждающей армии и раны заживают быстрее и новые навыки формируются быстрее...
По его подсчётам, новичок в коммуне испытывал 100-150 воздействий от других подростков (а не от педагога!) в день.
Этот материал в видео не вошёл, так как надо было рассказать о других стратегиях великого педагога.
++++++
Мой опыт говорит о том, что в начале Наставник создаёт новые правила поведения Личности, а потом учит творчеству и т.п. – см. видео: https://www.youtube.com/watch?v=xy0aiPC6TGA
++++++
Завтра вечером 16 октября 2016 в 19:59 (мск) отвечаю на вопросы по достижению целей, мотивации и самомотивации. Б е с п л а т н ы й формат, регистрация + вопросы здесь: http://vikent.ru/w0/
Должен доложить, что и на подростка начала 2000-х "Лезвие бритвы" произвело неизгладимое впечатление!
Читал отрывки из неё вслух друзьям. Смотрели на меня как на дебила, но вроде хоть задумались :)
Всё хочу почитать его еще, руки никак не доходят... Записал названия книг, которые Юрич вначале говорил. Спасибо! Буду знать с чего начать
1) Поясняю: можно – по желанию личности женщины – идти от её внешности.
Этим довольно массово занимаются стилисты, имиджмейкеры. Что обычно вызывает позитивные эмоции у Клиенток.
2) Но! Есть малоизвестный эффект, который описан в книгах по пластической хирурги: внешность изменена, поведение – нет: http://msk.treko.ru/show_dict_724
4) Поэтому, точно знаю, что можно – с согласия женщины – вскрыть и закрепить в ней н е с к о л ь к о моделей поведения / действий + переключения между ними.
5) Женщины – в это отношении очень благодарный материал: и немножко актрисы и слушаются...
Занимаюсь этим давно. Немного о различных моделях поведения чуть есть здесь: http://vikent.ru/enc/2/
6) Строго говоря, возможен и «дизайн мужчины», но в среднем мужчины учатся по этому направлению медленнее.
Но зато труднее выбиваются из поставленной модели внешними обстоятельствами!
7) В моём понимании «Дизайн женщины» это преимущественно работа с внутренними моделями (сценариями) Личности
+ самопроизвольными переключениями этих моделей, а не с макияжем, хотя он не отменяется.
8) Вот, скажем, скверный сценарий, хотя на его основе состоялись многие актрисы: привлечение к СЕБЕ внимания ЛЮБОЙ ценой – вот 15 примеров: http://vikent.ru/enc-list/category/323/
Игорь Леонардович, не планируется ли рассказ об А. А. Зиновьеве?
У меня по прочтению его работ сложилось противоречивое ощущение:
1) Он проповедуют этический образ жизни (нечто вроде атеистической религии)
2) У него присутствует идея работы не для себя а для (в его случае) истины.
3) Он не только писал книги, но и был проф. ученым (я не компетентен судить о его вкладе в науку)
НО:
4) Он сам признавал, что его жизненный эксперимент провалился и не советует его повторять.
5) Его прогнозы развития интеллекта и человечества в целом мягко говоря безрадостны.
Было бы очень интересно узнать вашу оценку его жизненной стратегии.
Кому: Чингиc, #52 Согласен. Я привёл примеры явно перекликающиеся, IMHO, с мирами Ефремова. Мне еще серия "Обитаемого острова" (сам "Остров...", "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер") нравится. Отличная вещь "Полдень. XXII век"
Игорь Леонардович, спасибо, я ознакомился с информацией по ссылке http://vikent.ru/enc/396/, которую вы предоставили. Правильно ли я понял, что высшая самореализация человека есть достигнутый им результат, который можно отнести к пятому уровню классификации изобретений по Г.С.Альтшуллеру, а именно "нахождение новой проблемы, открытие нового принципа, пригодного для решения не только этой, но и других задач, проблем"?
Касательно главного героя данного выпуска. Ниже предоставляю ссылку на сайт, который хранит огромное количество собранного материала о Иване Антоновиче Ефремове: письма, статьи, рассказы, иллюстрации к книгам, фотографии... Надеюсь, будет полезно и интересно: http://noogen.su/iefremov/
По поводу переписывания, абсолютно согласна. А еще заметила про себя, абсолютно не могу учиться за компьютером, информация очень плохо усваивается. Столько полезных сайтов, программ, тренажеров, а пока не возьмешь в руки книгу или распечатку и не сделаешь краткий конспект или схему - в мозгах ничего не сохраняется.
> «Цикл видео о творческих стратегиях в жизни выдающихся Личностей, к которым –
> иные Личности в 2016 году – могут присмотреться с пользой для свой жизни и своих детей».
Как вариант краткости названия цикла - "На плечах гигантов", а в описании ниже полная цитата "Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов." И.Ньютон что цикл описывает самих гигантов и как встать на их плечи, чтобы видеть дальше в третьем тысячелетии от Р.Х.
«На плечах гигантов» - это перефразировка античного выражения + ряд историков считает, что так
сэр Исаак Ньютон http://vikent.ru/author/55/ издевался на конкурентом - сэром Робертом Гуком,
http://vikent.ru/author/2718/ который был умным, но ... горбатым.
+++++
Данил Воронковский (благодарю отдельно!) прислал на Facebook’е вариант: «Конструктор жизни»
Из всей беседы нашел ровно два случая нормальной формулировки: "Вчера академику Фоменко наши общие знакомые вручали приз за лженауку. Это было вчера в Москве." и про необходимость изучения таблицы умножения. Все осталось - слабоструктурировано настолько, что даже и непонятно, о чем речь. Раза два читаешь, пока дойдет.
Так что неудивительно, если огонек понимания светится у считанных процентов слушателей, а вопросов еще меньше. (Отмечу про себя - я на такие встречи никогда заранее вопросов не готовлю. Слушаю, если заинтересовало и вижу, что человек компетентен - спрашиваю. Например, штурмана судна разумнее спросить о навигации, а моториста о движках, чем наоборот, хотя общее представление о движке есть и у штурмана).
Но, вопрос в связи с этим к Игорю Леонардовичу созрел, задам при случае :)
Если у Вас есть вопрос на очную Встречу № 55 с Читателями и Зрителями портала VIKENT.RU в Санкт-Петербурге 22 октября (наступающая суббота), то мой совет это делать письменно и заранее: опыт показывает, что отвечая 3 часа без перерыва часто на «вопросы с мест», увы, просто не остаётся времени.
Соответственно, получив Ваш вопрос (ы) я его объединяю с тематически близким (это экономит общее время), ищу информацию, готовлюсь: http://vikent.ru/spb-openmeeting/
И чем сложнее вопросы – тем лучше – именно они развивают всех.
К сожалению, Игорь Леонардович, вряд ли мой вопрос претендует на что-то новое и необычное. Пожалуйста, не расценивайте его как попытку хамства или чего подобного, к такому не стремлюсь.
Я думал, что только мне тяжело воспринимать рассказываемое Вами в силу особенности Вашего изложения материала. Однако, я заметил, что и у ряда камрадов наблюдается подобное. Так вот, вопрос: в такой, скажем так, сложно-организованной подаче информации есть какой-то особенный смысл (скажем, чтобы люди тренировали скорость мышления и обработки информации "на лету"), или это просто Ваша особенность как лектора? (Если что, разницу между чтением с листа заранее подготовленной речи и ответами на вопросы различаю хорошо, лекции читать доводилось - только после предварительной подготовки).
Не думаю, что этот вопрос достоин обсуждения при большом скоплении народа, поскольку с рассказываемым Вами он никак не коррелирует. Заранее спасибо :)
Час Быка - одна из любимых книг. Вот буквально неделю назад взял перечитывать. До сих пор на тумбочке у кровати лежит. Сильнейшая вещь! Но вот глянул в свой ЖЖ и нашёл там отрывок, который меня особенно зацепил при первом прочтении:
— Все мы, как и тридцать тысяч лет назад, оказываемся узкими и малыми, едва встретимся лицом к лицу с беспощадностью мира.
— Не верю. Теперь мы гораздо больше растворены в тысячах близких духовно людей. Кажется, что ничто не страшно, даже гибель, бесследное исчезновение такой маленькой капли, как я. Хотя… простите, я говорю только о себе.
— Я и не ощутил Вас учительницей второго цикла. Но знаете ли Вы, какое страшное слово "никогда" и как трудно с ним примириться? Оно непереносимо, и я убежден, что всегда было так! С тех пор как человек стал памятью воскрешать прошлое и воображением заглядывать в будущее.
— А мир построен так, что "никогда" повторяется в каждый миг жизни, пожалуй, это единственное неотвратимо повторяющееся. Может быть, по-настоящему человек только тот, кто нашел в себе силу совместить глубокое чувство и это беспощадное "никогда". Прежде, да и теперь, многие старались разрешить это противоречие борьбой с чувством. Если впереди "никогда", если любовь, дружба — это всего лишь процесс, имеющий неизбежный конец, то клятвы в любви "навеки", дружбе "навсегда", за которые так цеплялись наши предки, наивны и нереальны. Следовательно, чем больше холодности в отношениях, тем лучше — это отвечает истинной структуре мира.
— Неужели Вы не видите, насколько это не соответствует человеку? Ведь в самой своей основе он устроен как протест против "никогда", — ответил Гриф Рифт.
— Я не думала об этом, — призналась Чеди.
— Тогда примите же борьбу эмоций против мгновенности жизни, беспощадной бесконечности вселенной как естественное, как одну из координат человека. Но если человек совместил в себе глубину чувств и "никогда", не удивляйтесь его печали!
Чеди Даан взволнованно посмотрела в склоненное к ней лицо инженера и нежно погладила его большую руку.
— Пойдемте! — коротко сказал Гриф Рифт и повел е` на вторую палубу, в свою просторную каюту.
Вот по каким книжкам надо кино снимать, а не по всяким там "Обитаемым островам"
Проект назывался "Хиппи 60-х против корпораций". Корпорации победили, а хиппи трансмутировали в хипстеров - потребителей услуг корпораций. Поэтому и переснимают "Робокопов" во что-то, что через две минуты поле просмотра уже не вспомнишь.
Да, спасибо за напоминание – читаю + самофинансирую похожий цикл «Творческие стратегии»
читается (бесплатно для Слушателей) в Санкт-Петербурге каждую 3-ю субботу месяца: http://vikent.ru/spb-openmeeting/
3) Можно рассказать о любой выдающейся личности гладко, чтобы каждому
«было удобно/привычно смотреть» = жанр-1.
4) Далее с благодарностью цитирую фрагмент #87 Scald:
«Корпорации победили, а хиппи трансмутировали в хипстеров - потребителей услуг корпораций.
Поэтому и переснимают «Робокопов» во что-то, что через две минуты после просмотра уже не вспомнишь».
5) Я работаю в жанре-2: просмотреть + пересмотреть фрагменты + изучить рекомендованные ссылки + возможно, отдельные положения законспектировать + задать вопросы со содержанию.
6) Если Ваш вопрос с л о ж е н, целесообразно руководствоваться рекомендациями - см. под Таблицей: http://vikent.ru/w6/
7) Сегодня выложено видео про выдающегося педагога Антона Семёновича Макаренко
+ мною даны более 100 новых ссылок для самостоятельной (!) проработки:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051618186#comments
одаренные личности рождаются у моря из-за простора и свободы,...а в поле или лесу простора и свободы не достаточно? Возмоно из-за банального йододефицина, в районах, отдаленных от моря, меньше одаренных личностей.
Жизнь это Жизнь!
её изобрести невозможно. это волюнтаризм.
можно только открывать её законы и ими пользоваться.
А вот Принципы Жизнеустройства общества отыскивать и обсуждать сегодня точно необходимо.
Общество, как и любая живая система - это открытая динамическая система, подчиняющаяся законам физики. но власть над этим вопросом узурпировали невежественные "лирики". по этому так и живём, в области демагогии, лжи идеологий и реальной власти паразитов в общественных отношениях.
знание - власть, а нравственность - властелин.
именно нравственность определяет действие личности. а без действия ничего нет и жизни в том числе. всё мертво.
очень интересно! но, как мне кажется, уважаемый теоретик-изобретатель до конца не осознал всей фундаментальности и значимости ефремовских произведений для будущих сценариев развития человечества.
ефремов показывал тот тип нравственности человека, который позволяет построить светлое будущее.
все его произведения построены именно на контрасте между нравственность паразитарной и нравственностью Человека-труженика созидательного коллективного труда на общее благо.
подозреваю, что именно за это он получил сталинскую премию и именно за это его начали гнобить в послесталинское время паразиты разных мастей.
по этому предлагаю уважаемому теоретику-изобретателю прежде чем предлагать чушь типа дизайн женщины или бизнесмена, определится, а в контексте какой нравственности мы хотим жить? что мы хотим плодить? паразитов, или тружеников коллективного созидательного труда на общее благо? свиней или Человека?