похоже на крёстного отца, часть первую. Только там поинтересней было. Одноразовая игра. А стоит-то ой-ой. Я до конца ещё не дошёл, и, мне кажется, даже и до середины ещё не дошёл, но однозначно - не стоит она ни денег своих, ни предыдущих серий, и даже с гта её сравнивают почём зря, гта куда интересней.
Мне кстати вторая Мафия понравилась, правда было ощущение незавершенности. Первая была все-таки аццки хардкорной. Железнодорожное депо, куда засылали аж три раза, до сих пор ненавижу лютой ненавистью. Во второй Мафии такого бреда было меньше, да и сама она была на порядок бодрее. Первая конечно была атмосфернее, но все убивалось тем же сумасшедшим хардкором.
Все полтора часа прослушал с удовольствием. ДЮ шикарно подает.
В первые обе две "Мафии" откатал и отстрелял с подобающим рвением. Игра понравилась.
С третьей (как и с четвертым фаркраем) встала проблема 64 бит.
Старого ноута хватает для всего, кроме современных игр. Не сигнал ли это мне, что хватит уже играть?!!
Мне казалось, что вроде бы вот совсем недавно вышла вторая часть и в интеренетах все мешали её с дерьмом, а тут вдруг оказалось, что вторая - канон и шедевр, а с дерьмом везде мешают третью. Причем претензии те же: вторична, неинтересна, графоний как в прошлой части.
При этом большинство обзорщиков, называющих себя "труъ фанатами серии" играли только во вторую. Как же я стар...
С дерьмом мешают обычно версии для пк, ибо там жуткая оптимизация.На PS игра выглядит пободрее, по крайней мере город не выглядит как после эпидемии чумы.
Да она простая, главное - не бежать напролом, а тихо и смирно выжидать за каждым углом. Спокойно проходил последнюю миссию Декаданс с первого раза, ничего сложного. Единственное, что пугает - дробовики и люпары. Хотя, возможно уже опыт сказывается, ведь я ее проходил раз 5-6 точно.
> Причем претензии те же: вторична, неинтересна, графоний как в прошлой части
За всех не скажу, но самая критичная претензия — что пролюбили массу неочевидных, но атмосферных мелочей в игромеханике и этим сильно укатились в направлении более «аркадно-казуальных» GTA.
А вот ко второй в своё время были претензии не за механику, а за просевшую постановку и порезанный сюжет.
Стоило Дмитрию Юрьевичу напомнить про гонку в первой Мафии, как у меня сразу холодный пот проступил. Сколько играл в компьютерные игры, но ни на что другое столько сил и времени не тратил.
Игра отличная, но, конечно, не для тупорылых детей. Те поплачут, потупят, и к 4 части начнут ныть - а почему теперь не похожа на третью.
Затягивает сразу. На хорошем компе все летает в 4к на ультра настройках и никаких глюков не наблюдается. Графин отличный и сюжет не заезженный. 2к выкатила отличный аттракцион. Музыка - это что-то. Вписана очень органично и композиции выбраны лучшие.
Первую Мафию можно назвать шедевром индустрии видеоигр. Игра сделана с душой. На счет хардкорности... были моменты, над которыми по несколько часов приходилось пот со лба утирать (гонки, убийство Серджио Морелло на грузовом дворе), но, на мой взгляд, это добавляло только интереса игре)
Первая мафия - шедевр и классика, вторая - просто отличная игра. Третья - редчайшей формы параша. Убит весь дух, однообразный и ужасно нудный геймплэй, отвратительные графика и физика, наиглупейшие враги, однообразные миссии. Найти что-то хорошее в игре трудно. От мафии одно название.
Да и вообще играть за негра-качка, убивающего всех голыми руками в мафии?! Нет, спасибо
> За всех не скажу, но самая критичная претензия — что пролюбили массу неочевидных, но атмосферных мелочей в игромеханике и этим сильно укатились в направлении более «аркадно-казуальных» GTA.
Да, за счет аркадных штучек уже неотличимо от GTA. Кроме того, еще и графики не завезли: выцветшая, "переблуренная" картинка. К счастью, reshade позволяет это подправить.
Лично с моей точки зрения, от игры с названием "Мафия" - ждут, как раз, не аттракциона, а атмосферного сюжета. В третью пока не играл, а из того, что видел в роликах - выглядит совсем не тем, чего ожидаешь от Мафии.
> Стоило Дмитрию Юрьевичу напомнить про гонку в первой Мафии, как у меня сразу холодный пот проступил. Сколько играл в компьютерные игры, но ни на что другое столько сил и времени не тратил.
>
Сначала получилось раза с 30-го; ну а потом, поняв принцип, эта гонка - как два байта об асфальт.
> даже с гта её сравнивают почём зря, гта куда интересней.
А с чем сравнивать? Смотря с чем. С 2-й или 3-й мафией, конечно, никакого смысла сравнивать гта. Ибо самая лучшая - 1-я Мафия.
Но это, пардон, игра 2002 года. И со своей тогдашней конкуренткой гта-3, Мафия 1 смотрелась более чем достойно. И многие считали лучше гта по многим параметрам, даже по реалистичности, не говоря уже про сюжет и персонажей.
И это при несопоставимых бюджетах. ГТА тогда вообще по сравнению с Мафией была просто какой-то аркадой.
> Первая была все-таки аццки хардкорной. Железнодорожное депо, куда засылали аж три раза, до сих пор ненавижу лютой ненавистью.
Какое еще "железнодорожное депо" в первой Мафии? Порт, что ли? Ну, это, вообще-то, всего одна миссия.
> Первая конечно была атмосфернее, но все убивалось тем же сумасшедшим хардкором.
Проходил первую Мафию с момента выхода где-то раз 10, и сложно было только 1 и 2 раз. Дальше приноравливался, а играл чисто для удовольствия и ностальгии. Отдыхал неспеша 2-3 вечера раз в год-полтора.
А что такое вообще "сумасшедший хардкор" и по каким критериям определяется? Это как? Когда за 2 часа пронес всю игру от и до и перестрелял 100500 бандитов и редисок, не перезагрузившись ни разу, и даже ни разу не попытавшись пошевелить хоть половинкой хоть одной извилины для прохождения? Может, тогда лучше сразу в Марио? Хотя, и там немножко сложнее, чем по подобным запросам...
Ну теперь понятно, под кого затачивают значительную часть современных игр, а все когда-то великие шедевры вырождаются. Дело, конечно, далеко не только в сложности - тут как раз проблема решается переключением сложности (если есть) на "Колянлолпро 8-Б".
Но когда у публики такие вот запросы, то разработчики и в остальном - сюжет, лор, глубина проработки мира и т.д., не сильно стараются. Ну а зачем. Пипла схавает и так, и еще скажет, что все прекрасно, а недовольные дяденьки недовольны просто потому что старперы.
> Мне казалось, что вроде бы вот совсем недавно вышла вторая часть и в интеренетах все мешали её с дерьмом, а тут вдруг оказалось, что вторая - канон и шедевр, а с дерьмом везде мешают третью.
Просто поколение игроков омолодилось. Погляди, что тут в комментах пишут: оказывается, в Мафии 1 "все портил хардкор". Я такой ахинеи не слышал ни разу за много лет после выхода игры в 2002-м году. Да, я тоже стар... И теперь, видимо, народ привык проносить по 10 легких, столь же туповатых и бессмысленных игрушек в неделю.
> С дерьмом мешают обычно версии для пк, ибо там жуткая оптимизация.На PS игра выглядит пободрее, по крайней мере город не выглядит как после эпидемии чумы.
А в чем, пардон, отличие пк от PS? Только в техническом качестве и удобстве управления? Или как-то меняется сюжет, проработка мира, лор, квесты (я не только о Мафии, ясное дело) и т.д.?
Помнится первую часть забросил из-за *лядской гонки. Раз 20 наверное попробовал и забросил нахер с возгласом "да ну нахер, нереально". А потом мне пояснили, что там срезать можно и всех обуть. "Охренеть" подумал я, но к прхождению игры так и не вернулся.
Вторая часть понравилась.
На третью жаба душит разоряться, я вон лучше в Шэдоу Вориор 2 мяса построгаю.
> Какое еще "железнодорожное депо" в первой Мафии? Порт, что ли? Ну, это, вообще-то, всего одна миссия.
Не три и не одна, а две. Первая - убить "удачливого ублюдка" Морелло младшего, вторая - украсть сигары, оказавшиеся не сигарами и спровоцировавшие начало конца.
> Помнится первую часть забросил из-за *лядской гонки.
На какое-то время тоже из-за этого забросил. Но что характерно, гонка угарно проходится и без шортката, если вдумчиво проходить повороты. Это же касается и всех остальных на первый взгляд сложных миссий. Попробовал, провалился, чуть пошевелил мозгами, прошел. Ключевой пункт - включить мозги.
По сравнению с современными играми типа Payday2 хардкор в первой мафии отсутствует в принципе.
Когда научился легко все проходить, даже расстроился - самая первая гонка от бандитов на разбито-дымящей машине из последних сил доставляла гораздо больше, чем техничная подстава кареты оного противника в той же миссии под расстрел пассажирами и потом спокойная езда в офис. Доставка гоночной машины в гараж для ее поломки тоже была вроде сложная, но привык к паре не сильно сложных поворотов, и все.
Вот экстремальные миссии после завершения игры, там было уже поинтереснее.
Первая была прекрасна. Куча вниманий к мелочам, сюжет. Сложность на уровне! Ну кроме гонки, почти неделю бился. Взял сейв в сети на следующую миссию, но он оказался уже на пару миссий вперёд, пришлось гонки самому пройти. Вторая мафия была уже заметно слабее, не то. Но еще виднелись местами отличия от гта и тп игр. Третья часть как продолжение серии вообще убога. Запустил. 30 фпс, адский блюр в три слоя. физика машин "о боже мой". Первые миссии проходил через силу. Потом поставил патч на фпс и фанатский фикс замыливания и тумана. От графики перестали слезится глаза, можно было приступить к прохождению. Которое там совершенно не интересно. Миссии убей их всех, привези, убей их всех, убей главгада и посмотри ролик. Это не мафия, это даже не гта. Единственное что понравилось, это музыка и бои.(противники реагируют на попадания, можно подбежать и забить прикладом или проткнуть ножиком) это не перестрелки из гта где спрятались и начали стрелять по головам. Хоть тут сильно не скатились,но тупой аи всю прелесть портит.
6\10
> там оказывается есть секретик один, чтобы быстро гонку пройти.
Черд! Надо же, я на ней тоже изрядно застрял было. Прошел с N-ной попытки.
Начинаю понимать, чем вдохновлялись "From Software" при создании сери "Souls"!!!
> Какое еще "железнодорожное депо" в первой Мафии? Порт, что ли? Ну, это, вообще-то, всего одна миссия.
Возможно это был порт, но лично я её запомнил, как депо. И лично меня туда отправляли именно не один-два, а три раза. Может было какое дополнение (я играл спустя год-полтора после выходя), но был я там точно три раза.
> Проходил первую Мафию с момента выхода где-то раз 10, и сложно было только 1 и 2 раз. Дальше приноравливался, а играл чисто для удовольствия и ностальгии. Отдыхал неспеша 2-3 вечера раз в год-полтора.
Ну может в таком расслабляющем режиме и нормально, но для меня это не та игра, в которой можно играть расслаблено. Хотя бы потому, что сдохнуть в ней от единственного неизвестно откуда прилетевшего выстрела, да при отсутствии нормального сохранения, как нефик делать. Расслабленно в пошаговку можно играть, в Anno какое-нить, или OTTD.
> А что такое вообще "сумасшедший хардкор" и по каким критериям определяется? Это как?
В случае Мафии - это отсутствие сохранения и непрорщение никаких ошибок. Меня в депо в одном месте раз пять убивали с одного выстрела, причем я тупо не успевал понять, откуда даже стреляют. А чтобы дойти до этого места, нужно было пол депо аккуратно неспеша зачистить, осторожно ныкаясь по всем углам. И мест там таких, да и не только в этой миссии, было просто тьма. Аэропорт тоже в этом плане был прекрасен. Миссию в железке я первый раз проходил из-за таких вот вещей аж три дня, и не по паре часов. Отсутствие сохранений в такой игре - это и есть сумасшедший хардкор.
> А что такое вообще "сумасшедший хардкор" и по каким критериям определяется? Это как? Когда за 2 часа пронес всю игру от и до и перестрелял 100500 бандитов и редисок, не перезагрузившись ни разу, и даже ни разу не попытавшись пошевелить хоть половинкой хоть одной извилины для прохождения? Может, тогда лучше сразу в Марио? Хотя, и там немножко сложнее, чем по подобным запросам...
Чувак, сколько тебе лет? :) Расслабся, твоя Мафия 1 - отличная игра, настоящая веха в истории игростроя.
> Ну теперь понятно, под кого затачивают значительную часть современных игр, а все когда-то великие шедевры вырождаются. Дело, конечно, далеко не только в сложности - тут как раз проблема решается переключением сложности (если есть) на "Колянлолпро 8-Б".
> Но когда у публики такие вот запросы, то разработчики и в остальном - сюжет, лор, глубина проработки мира и т.д., не сильно стараются. Ну а зачем. Пипла схавает и так, и еще скажет, что все прекрасно, а недовольные дяденьки недовольны просто потому что старперы.
В чем вырождение Мафии (в третью еще не играл, подожду чуток, когда баги перемочат)? Во второй для меня был убран весь идиотизм, который был в первой Мафии, из-за чего геймплей в нее стал человеческим а не задродским. И атмосфера 50-х в ней вполне была достойная, не хуже Нью-Йорка 30-х. Другое дело, что были сомнительные ходы в сюжете, истории, выбоге ГГ, которые в первой Мафии были фактически безукоризнены. Или ты считаешь, что прохождение одной перестрелки за три дня и упарывании до обмарока в безумной гонке (к слову, в ней у меня проблем практически и не было, а вот украсть болид и вовремя его вернуть перед гонкой - вот тут я упарился, все время его умудрялся раздолбать) - это и есть тру геймплей, который трогать нельзя и оставить его в неизменном виде в веках? Не надо путать личные пристрастия к объективным тенденциям развития игроиндустрии. Задродство - это тупиковый пусть, ибо оно интересно нескольким процентам аудитории.
В том, что на приставке ты запустил игру и спокойно наслаждаешься ей, а на пк за частую не понятно пойдет она у тебя или нет. Последний бэтмэн очень яркий пример. Поэтому то у многих и полыхает в одном месте:"Как так? У меня самое распоследнее железо, а тут какая то игруля с посредственной графикой не хочет выдавать 100500 фпс!"
> Я гонку не мог пройти в первой мафии, а там оказывается есть секретик один, чтобы быстро гонку пройти. Друг подсказал. А так столько нервов потратил
В первой версии гонку честно проходить было трудно, но зато можно было срезать по запасному пути. Потом вышел патч, который читерскую возможность срезания прикрыл, но зато добавил выбор нескольких уровней сложности в гонку, что сделало гоночную миссию чистой формальностью.
Первая Мафия это что то. Она как Диабло в мире РПГ.
Да в ряде миссий она была не проста.
С той же гонкой, уже пальцы болеть начинали, а результата не было. Особенно обидно было, когда на кругу четвёртом или пятом
ты терял машину.
Была даже мысль брать к себе в отдел людей, которые бы проходили эту миссию, не ругаясь и ничего не ломая.
Такая же (для меня) была миссия с особняком мэра. Раз на 20-ый получалось идеально всех подстрелить, афроамериканскую гувернантку
битой огреть. С год назад узнал, что есть тихое прохождения. И перепрошёл игру. Тихий способ в разы быстрее.
А миссия, когда надо расстрелять самолёт с Морелло ? На аэродроме предпочитал давить врагов, но особенность - враги стреляли по шинам, по мотору и надо было или стрелять тоже или искать машину.
При этом есть и альтернативное прохождение. Нужно было как то хитро ехать, тогда лимузин Морелло не заворачивал в аэропорт,
и в итоге он улетал с моста или обрыва.
Вторая мафия шикарная, хотя и не чета первой. Концовка смазанная, но и её перепройти хочется.
По третьей посмотрел немного прохождение. Нее, это не то совсем. Это не мафия. НегроГТА.
Прям как с Максом Пейном. Первая часть шедевр, вторая не дурна, третья уже не совсем Макс.
> про гонку в первой Мафии, как у меня сразу холодный пот проступил. Сколько играл в компьютерные игры, но ни на что другое столько сил и времени не тратил.
А как же радиоуправляемый вертолетик в Vice City? Раза три приходил в гости к одноклассникам, которые сами не справлялись, а на гонки в первой Мафии всего однажды.
Насчет отсутствия русской озвучки с оценкой "слава богу" категорически не согласен. Сабж пока не щупал, но если сравнивать крупные игры последних лет, например ГТА5, где в особо динамичных моментах приходится выбирать между чтением субтитров с частичной потерей ориентации и обзором местности/действующих лиц с потерей нити диалога, и, скажем, Ведьмак 3, где не поленились переозвучить всё многообразие диалогов, то для меня предпочтительней однозначно второй вариант.
Вот, гражданы, скажу как на духу: очень скептически относился к игре, почитав рецензии. Начал играть сам, прошел вводные миссии - вообще не понял, что не так. Графика не сверхновая, конечно, но вполне приличная, а уровень проработки мира очень хорош. Не тормозит вообще на высоких, 60фпс, 1920*1080 (i7-2600k, 10Gb, GTX760 Win10). Сюжет бодрый, ролики между миссиями отличные. Машинки ведут себя довольно аркадно (режим симулятор), но не слишком - в самый раз, как по мне. Перестрелки веселые, не особо напряжные, но и напролом не полезешь.
Что характерно, большинство таких миссий проходится влегкую с нескольких попыток, если отдохнуть и сесть поиграть на свежую голову. А если все никак и никак - пора оторваться от экрана и посмотреть на часы, скорее всего там четвертый час утра и мозги уже толком не варят, а пальцы толком не попадают.
> Не три и не одна, а две. Первая - убить "удачливого ублюдка" Морелло младшего, вторая - украсть сигары, оказавшиеся не сигарами и спровоцировавшие начало конца.
Спасибо за поправку. Последний раз играл в 10-м году.
> В том, что на приставке ты запустил игру и спокойно наслаждаешься ей, а на пк за частую не понятно пойдет она у тебя или нет. Последний бэтмэн очень яркий пример. Поэтому то у многих и полыхает в одном месте:"Как так? У меня самое распоследнее железо, а тут какая то игруля с посредственной графикой не хочет выдавать 100500 фпс!"
Ну, если игра отличная, то лично я и 20 фпс могу стерпеть. Но, в данном случае, как я наблюдаю, мешают с дерьмом эту третью часть вовсе не из-за технических проблем, ну или далеко не только из-за них.
> Хотя бы потому, что сдохнуть в ней от единственного неизвестно откуда прилетевшего выстрела, да при отсутствии нормального сохранения, как нефик делать.
Ужас какой. Как страшно жить. Нет, точно тогда лучше Марио.
> В случае Мафии - это отсутствие сохранения и непрорщение никаких ошибок.
Может, это просто не твой жанр? Пишу именно жанр, т.к. последующие игры серии, которые ты хвалишь - это уход от жанра, от духа серии и вообще превращение в треш.
Вон в Хитмане тоже нет сохранений и ошибки не прощаются. Ну, во всяком случае, если по-нормальному играть, а не превращать игру в контр-страйк и квейк.
Это не значит, что игра плоха, что там что-то "убивалось" или была набита "идиотизмом", только потому, что тебе что-то, видите ли, не нравится.
Можно играть в пошаговки, да. Или вот, например, я сам не играю в тот же самый контр-страйк, калофдутие и прочее. Не потому, что там все напрочь дерьмо - да нет, наверняка есть какие-то плюсы. Но я же не буду называть, скажем, тамошние массакры "идиотизмом", и потому что там стелса нет или почти нет, и мест, где мозгой работать надо. Нет, просто это не мой жанр, и я туда не лезу со своими пятью копейками.
> Меня в депо в одном месте раз пять убивали с одного выстрела, причем я тупо не успевал понять, откуда даже стреляют.
Но, все-таки, прошел это место, да? Ну, раз игру прошел? Видимо, в определенный момент включился мозг, и внезапная догадливость подсказала, что надо бы осмотреться и наконец понять, откуда стреляют, а не истерить и бежать с криками "я не задрот!!!" в то же место на убой в шестой раз, а потом назвать игру напичканной "идиотизмом"?
Ну а если такие муки были с процессом включения упомянутого предмета - опять же, зачем играть-то.
> Чувак, сколько тебе лет? :)
А тебе? Приличные люди для начала представляются сами, прежде чем задавать подобные вопросы. Не теряй надежды: жизнь научит себя вести и вне школы нормально.
> В чем вырождение Мафии (в третью еще не играл, подожду чуток, когда баги перемочат)? Во второй для меня был убран весь идиотизм, который был в первой Мафии, из-за чего геймплей в нее стал человеческим а не задродским.
Вот-вот. Для тебя "человеческий геймпле" - это сохраняться на каждому углу и выносить всех подряд на раз-два. Мафия - игра не этого жанра. Во всяком случае, Мафия №1. Не нравится - не играй в этот жанр.
> Или ты считаешь, что прохождение одной перестрелки за три дня и упарывании до обмарока в безумной гонке (к слову, в ней у меня проблем практически и не было, а вот украсть болид и вовремя его вернуть перед гонкой - вот тут я упарился, все время его умудрялся раздолбать) - это и есть тру геймплей, который трогать нельзя и оставить его в неизменном виде в веках?
А зачем его трогать? Вот я же не призываю, скажем, в каловдутии отменить все чекпоинты или сейвы или что там, заставить проходить все на стелсе и по принципу "1 серьезная ошибка = труп и начиная сначала". Пускай молодежь развлекается. А ты че лезешь не в свое корыто?
> Не надо путать личные пристрастия к объективным тенденциям развития игроиндустрии. Задродство - это тупиковый пусть, ибо оно интересно нескольким процентам аудитории.
С чего это... твои вкусы - это "объективные тенденции развития игроиндустрии"? Умерь возрастной максимализм, друг.
Кстати, многие задроты в старые игры, к слову, сейчас зачастую вообще не играют, даже если есть время. Хотя бы потому, что играть почти не во что... Благодаря таким вот "объективным тенденциям развития игроиндустрии", когда упрощается все и вся.
Опять же, сложность - это далеко не главное, т.к. упрощается и все остальное - и сюжеты напичканы "сомнительными ходами", да и сами сюжеты сомнительные, и во всех остальных областях халтура.
Ну, только графика шагает вперед. Надо же родителей клиентов на новые мощности разводить, поэтому тут прогресс никто не отменяет. А остальное схавают, и скажут - "объективные тенденции, я не задрот". Даром что играет наверняка до утра.
Тьфу ты! Подряд несколько роликов глядел, включая про танки. Затем начал писать про все скопом. Но когда сам себя отмодерировал )), про "полтора часа" осталось.
> Ужас какой. Как страшно жить. Нет, точно тогда лучше Марио.
Вот это к чему было?
> Может, это просто не твой жанр? Пишу именно жанр, т.к. последующие игры серии, которые ты хвалишь - это уход от жанра, от духа серии и вообще превращение в треш.
У тебя пробел в матчасти. Все Мафии принадлежат к одному жанру, а не к разным. Наличие/отсутствие сохранений и дикий хардкор - это особенности реализации.
> Но, все-таки, прошел это место, да? Ну, раз игру прошел? Видимо, в определенный момент включился мозг, и внезапная догадливость подсказала, что надо бы осмотреться и наконец понять, откуда стреляют, а не истерить и бежать с криками "я не задрот!!!" в то же место на убой в шестой раз, а потом назвать игру напичканной "идиотизмом"?
>
> Ну а если такие муки были с процессом включения упомянутого предмета - опять же, зачем играть-то.
Ты для чего вот это так пишешь?
> Чувак, сколько тебе лет? :)
>
> А тебе? Приличные люди для начала представляются сами, прежде чем задавать подобные вопросы. Не теряй надежды: жизнь научит себя вести и вне школы нормально.
Какие подобные вопросы, чувак? Что тебя так напрягло в простом вопросе о твоем возрасте? С чего у тебя вдруг возникла ассоциация со школой и такой паучительный в мою сторону посыл?
Мне 39 лет. Твоим возрастом поинтересовался потому, что твои обращения ко мне с предложениями включать моск, выбирать другие жанры и т.п., а так же стиль этих обращений и навели меня на мысль, что общаюсь с человеком достаточно молодым. В отличии от тебя, мне гадать не хочется, потому и спрашиваю: сколько тебе лет, чел?
> Вот-вот. Для тебя "человеческий геймпле" - это сохраняться на каждому углу и выносить всех подряд на раз-два.
Потому и интересуюсь твоим возрастом. Откуда у тебя такие безапеляционные заявления? Откуда ты знаешь, что для меня "человеческий геймплей"? Человеческий геймплей для меня - это прежде всего баланс различных игровых составляющих самой игры. В первой Мафии такого баланса не было за счет отсутствия вменяемой системы сохранения и излишне усложненного в ряде мест прохождения сюжета. Плюс, неупоминавшиеся мной, ничем не мотивированные затягивания сюжета, как пример, в начале игры долго и нудно нужно работать таксистом, прежде чем по тебе наконец-то начнут палить и ты, удирая, таки наконец-то дойдешь до приемной в синдикат. Вторая Мафия - это огромный шаг вперед по сравнению с первой в плане геймплея. В ней слегка подкачала только сама подача истории и ГГ.
> А зачем его трогать? Вот я же не призываю, скажем, в каловдутии отменить все чекпоинты или сейвы или что там, заставить проходить все на стелсе и по принципу "1 серьезная ошибка = труп и начиная сначала". Пускай молодежь развлекается. А ты че лезешь не в свое корыто?
Какое не свое корыто? Все Мафии - это один жанр. Убраны только ряд идиотских геймплейных решений, за сохранение которых ты ратуешь. Ничем не мотивированное переусложнение геймплея - это не фишка, а глупость, доведенная в первой Мафии до идиотизма. Разумеется, с моей точки зрения.
> С чего это... твои вкусы - это "объективные тенденции развития игроиндустрии"? Умерь возрастной максимализм, друг.
Сколько тебе лет, друг?
> Кстати, многие задроты в старые игры, к слову, сейчас зачастую вообще не играют, даже если есть время. Хотя бы потому, что играть почти не во что... Благодаря таким вот "объективным тенденциям развития игроиндустрии", когда упрощается все и вся.
Объективно говоря, это проблема самих этих задротов, а не тенденций игроиндустрии. К тому же натянутая. Если человек хочет поиграть, игр разных жанров и сложности ну просто тьма тьмущая. И заявы "сейчас не во что играть" сравнимы с причитаниями жинки "а мне нечего надеть".
> Ну, только графика шагает вперед. Надо же родителей клиентов на новые мощности разводить, поэтому тут прогресс никто не отменяет. А остальное схавают, и скажут - "объективные тенденции, я не задрот". Даром что играет наверняка до утра.
Чувак, могу порекомендовать отличнейшую недавно вышедшую игрушку - Age of Decadence! Разработчик 12 лет ее клепал, вылизывал. Графика 20-30 летней давности. Хардкора и задродства - хоть попой ешь. При этом одна из лучших РПГ года.
Желание издателей все больше игр привести к ГТА изрядно утомляет. Наглухо испорченного третьего Макса и спустя столько лет вспоминаю без теплоты. При том, что и в первого, и во второго прошел с тех пор еще несколько раз. А вот третий - так на середине и забросил, и более он неинтересен.
С годами начинаю замечать, как хорошо, что новые игры перестают идти на компе. Больше времени для жизни :)
> Нужно было как то хитро ехать, тогда лимузин Морелло не заворачивал в аэропорт,
> и в итоге он улетал с моста или обрыва.
там весь секрет в том, что если ты близко к лимузину Морелло, то он сворачивает в аэропорт, а у тебя глохнет машина. Если далеко, то едешь до моста. Говорят, есть третий вариант, если ты с его машиной поравняешься очень быстро, до аэропорта, то Поли и Сэм могут покрошить там всех из томпсонов, но поравняться с ним исключительно сложно, потому как машина у них с мегаакселератором(если загуглить по-серьёзному, то можно найти как это), а у тебя нет. Хрен его догонишь.
> Раз 20 наверное попробовал и забросил нахер с возгласом "да ну нахер, нереально". А потом мне пояснили, что там срезать можно и всех обуть.
1) достаточно уметь ездить.
2) ехать надо на механической коробке, если неудобно - см пункт 1
На первом круге старт, обьезжаешь заглохнувшего СЛЕВА, чтобы тебя не таранили. Разворот проходить на 1 передаче, далее не включать вторую до прохождения правого, затем ехать на второй. Проходишь поворот и далее с самой правой позиции уходишь на левый разворот вниз. Это ключевой момент, потому как правильный разгон с этого нижнего разворота даёт километров на 15 в час больше скорости(дальше разгон-то в горку), и на этом можно если не оторваться от говнюков, которые дышат тебе в спину, то хотя бы не подпустить их близко чтобы они тебя таранили. Далее, после горки, сложный левый поворот, 2 передача, где-то 90 км\ч. Связку поворотов далее можно аккуратно срезать, но советую притормозить и на 2 передаче это делать. Далее длинный левый поворот по лесу - аккуратно 2 передача, не гнать. Правый поворот после можно уже полный раз давать, но третью не включать до прохождения последнего поворота в стадионе. Потом уже можно гнать на все деньги к развороту, перед которым надо активно себе помогать торможением двигателем. Остальные 4 круга ехать так же, никуда не торопясь. Ещё раз - только механическая КПП, автомат не даст пройти повороты настолько же аккуратно, а на последнем круге можно даже парочку круговых сделать.
> Говорят, есть третий вариант, если ты с его машиной поравняешься очень быстро, до аэропорта, то Поли и Сэм могут покрошить там всех из томпсонов, но поравняться с ним исключительно сложно, потому как машина у них с мегаакселератором(если загуглить по-серьёзному, то можно найти как это), а у тебя нет. Хрен его догонишь.
Разве что после выезда из города. Зажимал Pierce Arrow Морелло в городе, но томми-ганы его не берут, и вообще ничем не проймешь.
> томми-ганы его не берут, и вообще ничем не проймешь
это да. Я и младшего Морелло зажимал по пути в порт. Миссия начинается заново. Кстати у меня называлась эта машина Silver arrow. А спёр я её на вилле прокурора. Гоняться за Морелло на такой попроще, чем на том что по дефолту дают.
да, точно, fletcher. Погода сегодня поганая, дел особых нет, поставить что ли первую мафию, вспомнить отрочество... Кстати игру продают по сей день, не так давно я где-то видел трёхдисковую коробку, точно такую же как у меня самого, хоть я купил лицензию очень давно, лет 7-8 назад.
> а кто, камрады, знает про связь свободных ресурсов пк со сложностью прохожения гонок
Немного не про те гонки, но есть отрицательное влияние высокого качества компа на прохождение миссии во "Freeride Extreme" (в официальной русской версии "Большая прогулка"). Есть там миссия, где надо из Рабочего квартала до многоуровневого паркинга на Центральном оcтрове доставить Celesta (аналог Мерседеса). Через несколько секунд после начала миссии под днищем начинают взрываться бомбы. Если ехать достаточно быстро, то взрывы не наносят урона автомобилю, поэтому цель миссии - не снижать скорости ниже определённого порога. Но проблема в том, что "Мафия" вышла в начале 2000-х и была оптимизирована под компы тех лет. Моделирование взрывов в игре ест существенные ресурсы, что требует времени на старых компах и даёт возможность отъехать от места взрыва на безопасное расстояние. Всё изменилось, когда граждане (и я в том числе) обновили компы в середине 2000х. Симуляция взрывов стала для компа чисто игрушкой, и бомбы взрывались прямо под машиной. Для удачного прохождения приходилось ставить игру на экстремальные настройки.
> Убраны только ряд идиотских геймплейных решений, за сохранение которых ты ратуешь.
Там просто не было выбора уровня сложности, в миссии с гонкой его потом добавили. Обычно все геймеры с более-менее набитыми руками не смотрят на уровни ниже высшего, если только высший уровень не отличается исключительно запретом на сохранения или запретом на загрузку сохранения после того, как противники завалили героя. Этот новомодный уровень остается на любителя.
Игры без "идиотских гемплейных решений" черезчур легко проходятся на автомате и не запоминаются, и либо оказываются слишком короткими, либо разбавляются множественными однообразными тупыми заданиями категорий "сбегай принеси" или "сбегай завали".
Если уж тратить время, то на то, что без применения мозга пройти практически невозможно.
> Наглухо испорченного третьего Макса и спустя столько лет вспоминаю без теплоты.
Первого Макса заканчивал проходить в компьютерном клубе. Часам к 5 утра прошёл, выхожу из подвальчика, а на улице валит снег.
И под впечатлением от концовки стою, в голове играет музыка из Макса и снег падает, всё как в игре. Ощущения не передать.
Третий насторожил собиранием золотого оружия, ну и сюжет ни о чём. А сюжет играл в Максе огромную роль. Пройти прошёл ради интереса, но перепроходить желания нет.
Досадно, что все силы сейчас бросают в графику, а сюжет побоку. Вот и приходиться старую классику перепроходить и ещё вспоминаю детство - на эмуляторе ZX Specrtum играю.
> Все Мафии принадлежат к одному жанру, а не к разным. Наличие/отсутствие сохранений и дикий хардкор - это особенности реализации.
Нет, Мафия 1 и остальные принадлежат к разным жанрам. В первой - это грамотный и продуманный стелс и осторожное прохождение. То, что все они объединены одним общим жанром "шутер", ни о чем не говорит. Ибо любой дурак знает, что шутер шутеру рознь.
> Человеческий геймплей для меня - это прежде всего баланс различных игровых составляющих самой игры. В первой Мафии такого баланса не было за счет отсутствия вменяемой системы сохранения и излишне усложненного в ряде мест прохождения сюжета.
Это твои личные субъективные пристрастия, а не объективная характеристика геймплея. Я могу принять только один аргумент: отсутствия уровня сложности "детский сад", когда включаются сохранения на каждом углу, и полное отсутствие сложности вообще в самом геймплее, и где мозги вообще не нужны. Ну, чтобы удовлетворить все сегменты аудитории, в том числе и современную.
Но если такой возможности нет - это не значит, что в игре "нет баланса". Просто лично тебе в нее играть не следует, как это может быть непонятно?
> Плюс, неупоминавшиеся мной, ничем не мотивированные затягивания сюжета, как пример, в начале игры долго и нудно нужно работать таксистом, прежде чем по тебе наконец-то начнут палить и ты, удирая, таки наконец-то дойдешь до приемной в синдикат
"слишком долго", "нудно" - это, опять же, все твои субъективные характеристики. [Ничем] не мотивированные, что характерно. Но почему от этого становится "ничем не мотивированным" сюжет игры? Это просто смешно, ну, право, хватит уже...
> Вторая Мафия - это огромный шаг вперед по сравнению с первой в плане геймплея.
Ничем не обосновано.
> Ничем не мотивированное переусложнение геймплея - это не фишка, а глупость, доведенная в первой Мафии до идиотизма. Разумеется, с моей точки зрения.
Так никто свою точку зрения не выражают. Например, я вот не зайду в библиотеку, например, и не скажу: "вот эта книга Гегеля, ёпт - полная ахинея, потому что я ничего не могу в ней понять, ёпт, даже прочитав в 5-й раз, особенно вот дохожу вот до вот этого вот места вот - и нифига не могу понять вообще, что за придурок этот Гегель, ёпт". Нет, может, тогда стоит смотреть идти Дом-2: там все просто и понятно. Или читать желтые газетенки.
Как можно выразить свою точку зрения о том, в чем ничего не понимаешь?
Если тебе не нравится игра потому, что с 5-го прохождения у тебя ничего там не получается, то дело не в игре, а в тебе, и играть тебе в эту игру не следует.
Игры же оценивают по совершенно другим критериям. Равно как и книги. Да и вообще что угодно. Ни разу не видел, к примеру, ни одной вменяемой рецензии, где игра оценивается по... сложности, да еще по шкале "меньше сложности - хорошо", "больше сложности - плохо". Сложность либо упоминается как факт, либо вообще не упоминается.
> Сколько тебе лет, друг?
Это ты так ответил на вопрос: с какого перепугу и почему [твои] вкусы - это... "объективные тенденции развития игроиндустрии"?
> Объективно говоря, это проблема самих этих задротов, а не тенденций игроиндустрии. К тому же натянутая. Если человек хочет поиграть, игр разных жанров и сложности ну просто тьма тьмущая. И заявы "сейчас не во что играть" сравнимы с причитаниями жинки "а мне нечего надеть".
Если я скажу, что "по телевизору нечего смотреть, кроме дома-2 и его аналогов" - то это, что ли, будут мои проблемы, потому что я не оценил особой мудрости в доме-2?
Всегда было интересно, как устроена голова у тех, кто все это смотрит.
Она довольно легко проходится. Надо только ехать почти как в реальной жизни. Широкий вход в повороты, поздний апекс, никаких торможений на дуге. Там вообще за весь круг всего дважды надо касаться тормоза, остальное проходится с полностью открытым газом. В экстрим-режиме привозил 2-му месту 17-18 секунд стабильно.
Не конкурент GTA V конечно (которой уже почти 4 года). Не похожа на прошлые игры серии Mafia. С глюками и слабоватой графикой (GTX 1070), но играбельная и в чем-то даже неплохая.
Пожалуй вполне себе конкурент Watch Dogs первых. Думаю такую стоит покупать только на распродаже через полгодика, когда она будет стоить как Watch Dogs сейчас.
Сюжетную линию еще не закончил, так что не знаю как там с историей.
Я начинал со второго Макса. Первого прошел потом, чуть не гоб спустя. Обе понравились.
А вот третья... Мало того, что сюжет ГТА-стайл, и героя к середине игры сделали вполне ГТА-шной внешности, и дебильные надписи "обана! Вы отстрелили бошку - держите звание бошкострела", и золотое бесполезное оружие. И - самое главное, пожалуй - убили дух игры, заменив комиксы перед частями роликами. Не, я понимаю, люди тупеют, теперь даже комиксы тяжко им читать! Но в этом был определенный стиль игры. Как и главная тема - не зря, например, Poets of the Fall до сих пор на концертах обязательно исполняют песню из МП-2. А в третьей, блин, радио энерджи какое-то. Незапоминающееся и никакое.
Да, Спектрум был крут. При крайне убогой нынче графике затягивал что надо. Я вот на андроид поставил себе версию Elite - периодически шпилю :)
Сегодня прошел сие творение, оно еще хуже, чем мафия 2, все таки оригинал от старой команды просто блистателен, это игра была про машины и мафию. Сие творение просто ни о чем, кровавое месиво тупых ИИ, что копов, что мафиози, все однообразно, а если еще купить автомат с глушителем, то это вообще превращается в избиение младенцов, сюжет загублен малым количеством сюжетных же миссий, а геймплей загублен тупостью и однообразием захвата районов.
Вердикт-Одноразово и не стоит своих денег!
> И когда мне уже показалось, что я завязал, они снова меня туда затащили!
>
> А вы слышали как "Сильвио Данте" играет рок!?!? На ТВ пихали, хотя уже лет пять Sex-Pistols были.
> https://www.youtube.com/watch?v=xv6M9Y40OoY > или
> https://www.youtube.com/watch?v=qcX0r3bTVq4 >
>
> Тони Сирико (Поли Гальтиери), тоже был связан с музыкальным бизнесом. Джимми Хендрикса возил по клубам, в багажнике.
Очередной раз смотрю сериал Спорано (известно в чьём переводе). 4 сезон, 2 серия Мэдол говорит про проект "Догма". Это ж проект Ларса фон Триера? http://www.imdb.com/name/nm0001885/?ref_=nv_sr_1 Видел бы Тони Фильм "Идиоты", разговор бы был другим.