Да, одна знакомая тоже посмотрела и сказала:"Какой силы духа человек!". Был удивлён. Посмотрел. Поплевался. Ни человек не раскрыт, ни события. Набор кадров.
Могу ли я повредить как-либо памятник Колчаку, а потом сказать, что я дескать "у меня не было информации о том, что подобные изображения признаны должностными лицами культурным достоянием страны"™? Отпустят ли меня как православную активистку, пособницу Энтео Людмилу Есипенко?
В свое время даже досмотреть его не мог. Хотя тогда я был маленьким и не знал историю, но мне казалось, что Колчак поступал плохо. Что ради другой женщины, готов был бросить свою семью и разрушить другую. И это мнение по фильму, в котором его показывали хорошо.
В современном российском кинематографе прямо нормой стало, когда все истерят и орут. Причём во всех жанрах.
Всё же антисоветчики своё дело хорошо знают. А Васька слушает, да ест. Неуклонно и верно они проводят свою политику. И деньги, и разрешения у них появляются, и всё без особых проблем.
Ждём в комментах экспертов по белому движению в целом и Колчаку в частности - Олег 25 и Natasava должны разоблачить все эти прозвучавшие в ролике инсинуации и поклёп на великолепного офицера и прекрасного семьянина!!!
> Ждём в комментах экспертов по белому движению в целом и Колчаку в частности - Олег 25 и Natasava должны разоблачить все эти прозвучавшие в ролике инсинуации и поклёп на великолепного офицера и прекрасного семьянина!!!
Вчера в тему последних событий почитал аннотацию к фильму Адмирал на Вики:
"по словам режиссёра фильма Андрея Кравчука, создатели фильма не ставили своей целью детальное изображение истории, сконцентрировавшись на личности адмирала Александра Колчака, стремясь наглядно показать то, что нам остро не хватает сегодня — понятия долга, чести, нравственности, умения сохранять достоинство и выдержку в любых обстоятельствах"
Вот оно как оказывается. После этого не удивляюсь доскам
> сконцентрировавшись на личности адмирала Александра Колчака, стремясь наглядно показать то, что нам остро не хватает сегодня — понятия долга, чести, нравственности, умения сохранять достоинство и выдержку в любых обстоятельствах
Кал Чак прям образец нравственности, долга и чести. Точнее, их полного отсутствия.
Да, в личной жизни адмирала показали неказисто, точно не Татьяна Ларина со своим " Я вас люблю(к чему лукавить?), но я другому отдана,- я буду век ему верна."
Предки большинства монархистов в деревнях коровам хвосты крутили до революции. А потом пришли проклятые большевики, всех в правах уравняли и силком в школы загнали. В школе тяжело, егэ сдавать приходится. При царе такого беспредела не было
> понятия долга, чести, нравственности, умения сохранять достоинство и выдержку в любых обстоятельствах
В фильме адмиралЪ, хрустя французской булкой, ловко заправлял под хвост жене боевого товарища при наличии собственной супруги и детей. На которых он тупо наплевал, бросив их в крайне не простой ситуации. Очень наглядно показали понятия долга, чести и нравственности кала чака.
> После просмотра сказала: "какие же большевики сволочи!"
Я таких видел много. На любую критику белого движения отвечают "А вот в кино про Колчака все было не так!!!". И никакие аргументы тут не помогут. Как можно отечественную историю анализировать, основываясь на низкопробных художественных произведениях, непонятно.
На мой взгляд - это признак небольшого ума.
> Вот живешь, думаешь Хабенский хороший - а он вона какой!
>
Цитирую Дмитрия Юрьевича:" И нашим и вашим, за копейку спляшем". Профессия к этому обязывает. Вспомним, в какой гадости сейчас снимаются великие советские актёры. Жить то надо как- то.
Тезис о том, что 95% населения - идиоты, появился явно не на пустом месте. Достаточно посмотреть, с каким придыханием рассказывают доверчивые граждане про "структурированную воду", рептилоидов, невероятные древние цивилизации и прочее подобное. Подозреваю, что в смысле исторических событий и их освещения в кино, ситуация точно такая же.
Как мне кажется - мозгам ещё и специально не дают укрепиться. Чтобы никто не мог додуматься, что им врут откровенно и нагло. И решают свои проблемы чужими руками. Народ выставляют против коммунистов, чтобы большевикам не на кого было опираться, а нород при этом - некому защищать.
Давно перестал смотреть российское кино. Но тут пришлось, дабы быть в теме, посмотреть "Дуэлянт", ибо интересуюсь историей дуэлей и "культуры чести". Рад сообщить, что импортозамещение удалось на все деньги. Трэш-фэнтези с медведями, матрёшками, балалайками и казаками Mishka und Grishka научились снимать не хуже оригинального Голливуда.
Цель таких фильмов, досок таким "героям", я думаю, несколько шире, чем реабилитация белых, это скорее само собой получается. Попытаюсь пояснить.
Каждый второй молодой гражданин страны уверен, что он яркая и неповторимая индивидуальность, что весь мир крутится вокруг него. Философии в духе "Мир такой, каким ты его видишь" и проч. ярко этому способствуют. Дальше, по логике, если ты такой неповторимый, значит твоя задница важнее всего, значит высшая цель - личное благополучие. А в чём оно заключается? В удовлетворении своих хотелок. Для того, чтобы их удовлетворить в полном объёме, нужны деньги. Как проще заработать денег? Добиться "важной" должности. Как это сделать? Проще пройтись по головам, предать, обмануть и т.д. Что общего между Колчаком, Маннергеймом, тем же Красновым, Власовым? Шкурный интерес. Они предаваои клятвы, своих сослуживцев, шли по головам ради своего зада, его комфорта. Такие персонажи отлично вписываются в образ становления "грамотного потребителя". Их предательства и перебежки ловко обращаются в интересные и захватывающие приключения. Ведь он в ладах с собой, деньги зарабатывает, а значит всё хорошо.
Часто замечаю, что в разговоре с гражданами на темы этих персонажей они говорят "А ты сам на его месте окажись. У него семья. Мы вообще-то живем один раз" и далее в таком же духе. Натурально Борщевский с его местами в лодке.
В общем считаю, что тут вопрос шире попыток белого реванша. Он скорее заодно происходит. Сложно найти среди видных большевиков того времени людей, что явно демонстрировали шкурный интерес. Тут движение в общем векторе с "рыночными отношениями".
Присоединяюсь к комментарию номер 2.
Вместо фильма о реальной судьбе неоднозначного человека - исследователя, флотоводца, одного из руководителей белого движения и военного преступника, сняли сопливое хрустобулочное кино о его... (бабе) любовнице.
Ну очень интересно! Только противно.
Дмитрию Юрьевичу - большое спасибо!
> Это также верный признак того, что кино - важнейшее из искусств. Наври хоть с десять коробов - люди будут верить тому, что на экране.
Камрад, именно поэтому и было составлено "Пособие для выпускников ВГИКа":
"Б — Белая гвардия. Беззаветная гвардия, сражающаяся на просторах бывшей Российской Империи за торжество Добра. Характерная деталь — воины Белой гвардии всегда наступают правильными пехотными цепями и всегда во весь рост — это потому что они благородны и бесстрашны, в отличие от пьяной матросни или черни. Также отличаются подтянутостью, трезвостью и золотыми эполетами.
Баржи. В баржах зверски топятся интеллигенты, поэты, а также воины Белой гвардии, которые изредка всё же попадают в плен к пьяной матросне. Действие часто проходит в Северном Ледовитом океане.
В — Вечера. Всегда упоительны. Но — только в России, Которую Мы Потеряли (очень важное замечание). В кадре обязательны балы, красавицы, лакеи и юнкера. Чтобы максимально достоверно раскрыть картину вечеров, необходимо в звуковое сопровождение включить хруст французской булки."
> Как можно отечественную историю анализировать, основываясь на низкопробных художественных произведениях, непонятно.
> На мой взгляд - это признак небольшого ума.
К сожалению, именно так судят об истории 90 % населения. Ещё 10 лет " Предстояний", "Адмиралов" и тому подобных фильмов и они окончательно задавят в народном сознании фильмы " Чапаев ", " Хождение по мукам " и " Они сражались за Родину". Я имею в виду не только молодых, которые советские фильмы и не видели. Я говорю, о тех, кому за тридцать. И у меня, и я думаю, у вас, много таких знакомых, которые росли на советских фильмах, но живут сейчас как живётся, сильно о смыслах не задумываются, и поэтому плывут вслед за мерцающим экраном телевизора.
Разъяснять, почти бесполезно, хотя и пытаюсь, ибо любой "эксперт" из " Пусть говорят" гораздо авторитетнее чем ты. Каша в головах ужасная. СССР был хороший, но Никита Михалков (!) в "Бесогоне" правильно сказал... Сталин молодец, но большевики плохие, и если бы не они, великая индустриальная Российская империя, хрустя французской булкой, при помощи крепкой молитвы запускала бы ракеты на Марс с плавающей платформы расположенной в проливе Босфор, ибо ЦУП располагался бы в Константинополе, рядом со Святой Софией, над которой сиял бы православный крест!
> Я правильно понимаю Колчак будучи командиром корабля не смог выполнить свой служебный долг. Подготовить команду корабля к бою ?
Броненосный крейсер VS эсминец?
Единственный вариант выполнения служебного долга - боевой разворот и валить как можно дальше от крейсера, ибо шансов никаких.
> Взяли мифические, никогда не существовавшие корабли.
>
> Какие скачали 3d модельки такие и влепили!!!
Как один из тех, кто делал CG для фильма, могу сказать. что модели все оригинальные. Причины же того, что все выглядит именно так, как выглядит, весьма прозаичны и от команды CG никак не зависящие.
Помню, после просмотра данного кина было двоякое чувство: с одной стороны кино оценил как стопроцентный кал. Уже сейчас не вспомню из-за чего. Главным образом из-за общей какой-то нелепости, сопровождающей весь фильм и из-за того, что он ни о чём. Было жаль потраченного времени и хотелось на манер Евгена обхватить голову и воскликнуть "какого б... чёрта?!!".
С другой стороны, очень, прям до глубины души нравилась тогда песня "Романс Колчака" за авторством А.Я.Розенбаума. И вот теперь понимаю, что зря. Такое ощущение, что говна сожрал... и не раз. Мда.
Пожалуй единственное, что могу теперь сделать, это прерывать у детей и знакомых попытки "разбираться в сортах говна".
Найду ка непременно фильм детства "Монзунд" (не смотрел уже тыщщу лет) - там есть и "Новикъ" и Колчакъ. Вроде же годный был фильм, а? Люблю за фразу в финале: "совесть, братва, с ней жить, так с ней, братва и умирать!"
Фильм довелось посмотреть практически сразу после выхода, но так-как в это время находился в рядах ВС РФ - то смотрел с диска "16в1 лучшее качество". Картинку красочных войн заценить не удалось... А когда в наряде сослуживцы попросили рассказать про что фильм - вспомнилось только два момента: у Д`Артаньяна дочка получилась на вид ещё та "каналья", а Хабенский из правильного опера превратился в гулящего кобеля...
> Вот живешь, думаешь Хабенский хороший - а он вона какой!
Он обычный скоморох "и нашим и вашим за копейку спляшем", ему что Колчака играть, что педофила из глубинки, если завтра за хороший гонорар позовут Чапаева сыграть и туда побежит со всех ног.
Борис Витальевич отличный ролик. Имею несколько вопросов:
1. Будет ли разобрана деятельность других представителей белого движения, такие как: Деникин, Капель, Барон Унгерн, Врангель, Корнилов и.т.д. Сделать цикл о белом движении из нескольких частей.
2. Можно будет затронуть тему о "Тамбовском Восстании". Конечно Дмитрий Юрьевич разобрал данные помои в Ролике Синего фила (очень интересный и полезный ролик), но всё таки, описать более подробно все действия в подавлении данного бунта. Имею источник о том, что газы были использованы, но эффективность была нулевой: http://www.tambov.ru/tambov-history/item/23-gazy-pri-podavlenii-tambovskogo-vosstaniya.html 3. Возможно сделать Синий фил "Рожденные революцией" о создании ВЧК и её орган становления в стране.
Спасибо за толковый разбор. Одно небольшое дополнение. Тема употребления Адмираломъ кокаина не раскрыта. Я понимаю, что это не главное, просто забавный штрих к портрету.
Если не ошибаюсь, то в мемуарах сэра Альфреда Нокса период биографии Колчака от пребывания в США до приезда в Омск раскрыт более подробно.
Колчак из США выехал в Японию, там посетил посольство Великобритании, официально поступил в армию Его Величества Георга 5-го, был откомандирован в Месопотамию (нынешний Ирак), куда и поплыл. Но тут английская разведка спохватилась, что столь ценный кадр может быть использован более эффективно, и, в лице указанного сэра, в Сингапуре Колчака перехватила и развернула. Развернула сначала в правление КВЖД, куда его ввели формально в качестве начальника службы безопасности, а по сути -- с целью консолидации находившихся там разнообразных антибольшевистских сил. Колчак с заданием не справился, переругался с казаками, и тогда уже англичане перебросили его в Омск. Далее по тексту.
Очень одобрительно, хотя и кратко, этот эпизод упомянул также Уинстон Черчилль в своих мемуарах; типа, какая светлая мысль была -- Колчака завербовать.
Интересно отметить, что, кроме упомянутого сэра Альфреда, Колчака в Омск сопровождали представители американского госдепартамента, о чем пишет в своих мемуарах упомянутый в беседе американский генерал Грейвс. Возникает подозрение, а не завербовался ли Колчак еще в США во время своего пребывания там. Но об этом история умалчивает.
Исключительно ради великой справедливости надо бы сказать, что работа у него такая - что поделать. Российская киноиндустрия - совсем не Голливуд, актеры даже уровня Хабенского не могут себе позволить харчами перебирать и от ролей отказываться.
Для тех, кто захочет меня обвинить в любви к белогвардейцам и прочем подобном:
- нет, фильм мне не понравился;
- нет, тоски по РКМП, у меня нет;
- нет, мне не нравится, когда историю России поливают помоями;
Никогда не забуду как одна знакомая после просмотра славного фильма "Поп" высказала: "вот оно как... Даже при немцах было лучше, чем при большевиках." Идеологический смысл всего фильма в одной фразе. И таких "прекрасных" фильмов у нас пруд пруди.
Хотелось бы подбросить ещё мрачных красок к характеристике деятельности Колчака. Он не только восстановил против себя всё население, но не смог навести порядок в тех силах, которые выступали под его знамёнами.
Что чехи сами по себе- это понятно. А так- форменный зоопарк получался. Подразделения из Ижевских и Воткинских рабочих под красным знаменем за Колчака воевали. Оренбургские казаки с атаманом Дутовым и Уральские с Толстовым походили больше на союзников ( у Деникина, кубанцы и донцы, тоже вели себя достаточно самостоятельно).
Переходим к главному. Такое явление, как белая атаманщина, пышно расцвела только у Колчака. Атаманы Семёнов ( Забайкальские казаки ) и Калмыков ( Уссурийские казаки ) вообще его не в грош не ставили и отказывались посылать войска на фронт. А атаман Анненков? Больше воевал с местным населением ( казахами и русскими ) нежели с красными, и вообще он атаман не казаков, а шайки бандитской, ибо в это время у местных Семиреченских казаков был свой атаман. Фон Унгерн- это вообще " кино и немцы ".
А мелкие атаманы, которые не на слуху? Такие например как Казагранди и бывший жандармский полковник Манжетный. Манжетный создал партизанский отряд во главе которого воевал с большевиками ещё до Колчака. С появлением последнего. он хоть и встал под тень его знамён, но стоял и действовал несколько в отдалении, то есть как ему выгодно.
К примеру, во время великого отступления. прибыл Манжетный со своими хлопцами на склад и потребовал выдать ему всякого. Складские люди резонно потребовали у него бумаги из интендантства и отказались без них что- либо выдавать. Далее цитирую по памяти из его воспоминаний:
>...и тут я понял, что начальник склада пособник большевиков, достал револьвер и выстрелил ему в лоб, а мои ребята, взяли охрану в шашки... Склад мы потом сожгли. чтобы большевикам не достался.
Потом, Манжетный оказался в Поднебесной, где поступил на службу наёмником к одному из кланов китайских "милитаристов". В Китае тогда шла война всех против всех. Тут с ним случилась такая история... Один из командиров наёмников, тоже бывший белогвардеец стал переманивать к себе солдат из других отрядов. Это пришлось не по нраву Манжетному и другим командирам. Они собрались, быстро на этом импровизированном военно- полевом суде приговорили негодяя к смерти, пошли к нему домой, вызвали на крыльцо и пристрелили.
А вот ещё цитата:
> ...начал курить гашиш, но наследственность у меня хорошая, поэтому не привыкну.
Гражданин Австралии Манжетный умер в 50- е годы. Его дневник, в рамках акции по сбору русского наследия, вывезен к нам в страну. У меня товарищ, его разбирал и превращал в печатную версию. Прекрасный, судя по его дневнику, был человек!
Есть такая примета: что сказал один, про то промолчала сотня. Справедливо в обе стороны (одобрение/критика). В пропаганде есть постулат, что нужно ориентироваться на самого тупого слушателя/зрителя, что не стоит переоценивать его искушенность и ум. Массами управляют эмоции, а не холодный расчет. Это видно даже на примере баталий в комментах здесь.
Один слабый фильмец, в плане привлечения поклонников хрустабулки, сделал больше, чем гигантская куча макулатуры. Кино, по воздействию на умы, перекрывает печатное слово на порядки.
Хороший символ примирения. Скрещённые винтовки белогвардейца и красноармейца и над ними возвышается Колчак. И никакого разжигания розни - одни вопли о примирении.
Это иллюстрация для тех, кто верит в слова о единении при воздвижении подобных сооружений и досок.
Как было сказано в разведопросе про "Матильду" - Не нравится этот фильм, снимите свой. Пока, поле боя остаётся за Адмиралъ-ом потому, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино". Готов сдать денег на расширенную видеоверсию фильма т.Юлина для неокрепших умом.
Непременно надо спросить: "кому было лучше?". На реплику? что всем, стоит сразу припомнить концлагерь в соседней Прибалтике, где из детей ежедневно выкачивали кровь.
А так-то да, немцы хотели сделать как лучше... только не нам.
> Исключительно ради великой справедливости надо бы сказать, что работа у него такая
Я в общем то так и сказал - обычный скоморох или лицедей. Идейных среди них, по типу Серебрякова, очень мало, вот тот снимается исключительно в русофобских помоях. А Хабенскому, если повезет, может и роль хорошего человека попасться.
А нормальные то есть белые генералы? Юденич, Деникин, Экк, Головин и проч? с Красновым и Манергеймом все ясно, но адекватных же было достаточно (ну те, кто помогал СССР кто как мог во время Великой Отечественной)
хотелось бы послушать Бориса Витальевича на предмет приемственности истории... не может жет же быть так, что вот до 17 года все черное, кругом упыри сплошные, а потом одно белое с благодетелями.
> Единственный вариант выполнения служебного долга - боевой разворот и валить как можно дальше от крейсера, ибо шансов никаких.
Единственный вариант - принять бой и геройски погибнуть. См., например, бой СКР-19 (он же - ледокольный пароход "Дежнёв") с крейсером "Адмирал Шеер", бой парохода "Сибиряков" с ним же. В обоих случаях шансов было чуть меншьше, чем нисколько.
Видимо, ошибся -- это не у Нокса. Тем не менее:
"...я пошел к английскому посланнику в Токио сэру Грину и высказал ему свою точку зрения на положение... Я обратился к нему с просьбой довести до сведения английского правительства, что я прошу принять меня в английскую армию на каких угодно условиях."
"Сегодня день большого значения для меня; сегодня я был вызван сэром Грином в посольство и получил от него сообщение, решающее мое ближайшее будущее. Я с двумя своими спутниками принят на службу Его Величества короля Англии и еду на Месопотамский фронт. Где и что я буду делать там — не знаю..."
Из писем Колчака Тимиревой, цит. по
Плотников И. Ф. Александр Васильевич Колчак. Жизнь и деятельность. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
http://militera.lib.ru/bio/plotnikov/index.html
Там же, по поводу поездки Колчака в США летом 1917 года (цит. оттуда же):
"Теперь я могу говорить более или менее определенно о своем дальнейшем будущем. По прибытии в Петроград я получил приглашение от посла США Рута и от морской миссии адмирала Гленнона на службу в американский флот. При всей тяжести своего положения я все-таки не решился сразу бесповоротно порвать с Родиной, и тогда Рут с Гленноном довольно ультимативно предложили Временному правительству послать меня в качестве начальника военной миссии в Америку для службы во время войны в U. S. Navy. Теперь этот вопрос решен..."
При просмотре подобных фильмов у зрителя возникает приятное чувство приобщенности к хрусту булки и элитарной избранности. Предположить, что без большевиков подавляющее большинство убирало бы навоз, а остальные были лакеями и булки видели только на витринах, способен не каждый.
Спасибо Д.Ю. и Борису Витальевичу за промыв мозга от шлака.
Отличный разведопрос.
С какой целью вообще так откровенно врать и недоговаривать в фильме про Кал Чака...? Только из-за того, что о нём очень положительно отзывался ВВП...? Или просто, чтобы в очередной раз показать большевиков зверями, а их антагонистов - хорошими? Или стране нужны новые антибольшевистские герои...? Когда сам смотрел фильм, тоже поражался, как умело прячут всё плохое и показывают только сплошные плюсики Колчака...
Кому: YuriyRus, #91 Капиталисты ненавидят и боятся коммунистов. Необходимо показать кровавых и тупых коммуняк и блистательных чистых белых. Идеология нужна, но социалистическая и коммунистическая не подходят, т.к. нефиг быдлу думать о равенстве, поэтому десант из попов везде. Одним словом, нефиг свинье рыло поднимать, жри, что дают!
> При просмотре подобных фильмов у зрителя возникает приятное чувство приобщенности к хрусту булки и элитарной избранности.
При просмотре "собачьего сердца" многие швондеры получившие образование в СССР видят себя профессорами. При этом не замечают скотского поведения профессора, который говорит то же, что Гена Порше и Адик Гитлер - русские могут только крутить хвосты коровам, и к созиданию не способны. С таким же успехом можно слушать Сережу Зверева. КАЛчак отстаивал в первую очаредь шкурные интересы, узкого круга лиц. В узкий круг входили 5% населения страны, судя по окружающим все вышли из этих 5%
Все детство и юность стремился узнать как можно больше про отечественных героев и достойных людей, зачитывался, сохранял в памяти.
Никогда не думал, что придется познавать историю про выродков и мразей, чтобы и про них помнить. А вот подиж ты - пришлось.
> Как один из тех, кто делал CG для фильма, могу сказать. что модели все оригинальные. Причины же того, что все выглядит именно так, как выглядит, весьма прозаичны и от команды CG никак не зависящие.
Камрад, расскажи, что всё таки помешало использовать изображения настоящих кораблей?
Зачем было рисовать ту сказочную херню, что нарисовали?