Профессор Иванов про ЕГЭ

06.01.17 15:08 | Goblin | 299 комментариев »

Политика

01:08:25 | 149423 просмотра | аудиоверсия | youtube | яндекс.диск | все выпуски
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии

cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 299, Goblin: 1

Блок
отправлено 06.01.17 15:37 | ответить | цитировать # 1


О! Давно его ждал. Спасибо ДЮ!


marsGM
отправлено 06.01.17 15:37 | ответить | цитировать # 2


ДЮ, спасибо большое за ролик, мне эта тема близка по роду профессии. Сейчас заслушаю!


Kolontar
отправлено 06.01.17 15:59 | ответить | цитировать # 3


Вот хороший доклад того же автора по той же теме.
У доски, с графиками - доходчиво.
https://www.youtube.com/watch?v=KRu9iS6lzP0


rajn
отправлено 06.01.17 15:59 | ответить | цитировать # 4


Бесконечное уважение профессору Иванову за его труд!


Theseus
отправлено 06.01.17 16:03 | ответить | цитировать # 5


Задачка про морковку намного сложнее:
Килограмм моркови стоит 40 рублей. Олег купил 1 кг [600] г моркови. Сколько рублей сдачи он должен получить со 100 рублей?


Eugene Wide
отправлено 06.01.17 16:08 | ответить | цитировать # 6


в 96 году закончил одну из лучших школ Питера, тогда ФМГ № 30, был одним из худших в выпуске. Поступив в институт выяснил, что знаю все предметы, кроме специальных до второго курса включительно, все когда учились знали, что исключат в любой момент. Потом по лени характера из института вылетел, армия, вернулся поступил уже на заочное обучение и был поражен уровнем сокурсников, им не высшую математику надо было объяснять, а арифметику. Теперь дочка старшая учиться в восьмом классе в неплохой гимназии, но как им преподают ту же физику, это кровавые слезы.


Блок
отправлено 06.01.17 16:08 | ответить | цитировать # 7


Хочу спросить (может кто из камрадов в курсе), есть ли в России частные школы и должно ли государство выделять деньги на каждого ученика в такой школе?


malo9r
отправлено 06.01.17 16:09 | ответить | цитировать # 8


ВО!Про то, что учитель не обязан писать ЕГЭ и формулировку. Я тут недавно общался со студенткой ПЕД. института, и речь зашла о учебе, и как-то я задал ей вопрос на ее тематику, так ответ меня поразил вообще: "Учитель не должен знать ответов на эти вопросы, он должен заставить учеников найти ответы и рассказать учителю."( что-то в этом роде.) Я еще переспросил, ты сама это придумала или тебе преподаватели сказали, ответ был, что это их общее мнение. Сказать, что я охерел, ничего не сказать.. Для меня учителя и преподаватели в первую очередь становились авторитетами,(в моих глазах) только если он обладает такими знаниями, которые самому хочется получить, для того чтобы приблизиться к такому человеку и вызвать авторитет в его глазах. Так сказать учитель выступал как Гормон роста!) И еще скажу одно, я школу заканчивал, чуть менее 10 лет назад, тоже писал ЕГЭ, так вот скажу, когда переходишь в 10=й класс, этот самый 10-й класс представляет собой просто посещение здания школы, не более того, потому что особо нового там не получаешь и в конце года ничего по сути не сдаешь, а возраст уже подростковый, и как бы уносит тебя, совсем в другую стезю..


malo9r
отправлено 06.01.17 16:24 | ответить | цитировать # 9


Кому: Theseus, #5

Ты про алгоритм, что-нибудь слышал?


Theseus
отправлено 06.01.17 16:31 | ответить | цитировать # 10


Знаю о проблеме, совместитель.

Студент второго курса делит 5 на 2 на калькуляторе.Один из технических Вузов Питера.
Поступают в Питерский ВУЗ, тк в Краснодаре требовались более высокие баллы ЕГЭ, которые получались за счет нарушений.

А ошибок в ЕГЭ - много, жена подрабатывает репетитором.


Theseus
отправлено 06.01.17 16:32 | ответить | цитировать # 11


Кому: malo9r, #9

> Ты про алгоритм, что-нибудь слышал?

А про сарказм?


malo9r
отправлено 06.01.17 16:40 | ответить | цитировать # 12


Кому: Theseus, #11

Расходимся.


Alex__Spb
отправлено 06.01.17 16:40 | ответить | цитировать # 13


Кому: Блок, #7

> есть ли в России частные школы и должно ли государство выделять деньги на каждого ученика в такой школе?

Такие школы есть (не очень много - вроде 700-800 по всей РФ, в основном города миллионники), при получении аккредитации на эти школы также распространяется норматив подушевого финансирования. Этот самый норматив может быть [очень] разный в разных регионах, в лидерах понятно Москва, по некоторым данным - до 100 тыр на ребенка в год.


Zomboman
отправлено 06.01.17 16:40 | ответить | цитировать # 14


Кому: malo9r, #8

> Сказать, что я охерел, ничего не сказать.. Для меня учителя и преподаватели в первую очередь становились авторитетами,(в моих глазах) только если он обладает такими знаниями, которые самому хочется получить,

Тут главное отделить мух от котлет. Авторитет и специальные навыки - это разные вещи.
Авторитет это ключевом момент в обучении. Но чтобы обучать человека чему-то, не обязательно это что-то уметь. Чтобы дрессировать дельфинов не надо быть дельфином, чтобы учить делать минет, не нужно самому уметь делать минет.
К примеру Анджело Данди подготовил несколько чемпионов мира по боксу в том числе Мохаммеда Али, но сам никогда не принимал участие в боях. И это не исключение.


Fenriz24
отправлено 06.01.17 16:41 | ответить | цитировать # 15


Как только этот товарищ начал рассказывать про математические задания на ЕГЭ - не смог дальше смотреть! Что за, простите, ахинею он несет! Я сам сдавал ЕГЭ в 2009 году. Чтобы решать часть "С" (всего 3 части: а/b/c) C нами занимались преподаватели из университета. Я не к тому, что там что-то сверхсложное, но с наскока не всегда решишь. Ни о каких "морковках" там речи нет. Многие задачи с ЕГЭ можно посмотреть в интернете. Часть из них открыта. Кому интересно и тема близка - посмотрите задание сами.

И, кстати, о том, что 2 предмета обязательных. А, простите, на кой черт мне тянуть литературу и, допустим, биологию, если я хотел пойти в авиационный университет? Мне нужен русский язык, математика и физика. Некоторые скажут: "В инженере, как известно, все должно быть прекрасно: и душа, и профессиональные знания, и слог, и тридцатисантиметровый член". НО! Читать я любил и так. Биологией, в некоторой степени, тоже интересовался ровно на столько, чтобы иметь представление о том, что пишут(в хорошем смысле) в интернетах. Но я не претендовал на то, чтобы мои знания по биологии и литературе оценивались экзаменом. Родители сами начнут выть в голос, когда их любимое чадо-почти инженер, будет иметь "отлично" по необходимым предметам для поступления и только "Хорошо" по второстепенным.


marsGM
отправлено 06.01.17 16:41 | ответить | цитировать # 16


11:56

Уважаемый профессор сильно обобщает, повторяя ложный тезис г-на Соловьева о том, что современные учителя не могут сдать ЕГЭ.
В массе учителя на хорошем уровне знают материал, чтобы подготовить учеников к ЕГЭ по своему предмету.
Доказательством тому - высокие показатели на Едином экзамене учеников нашей области и конкретно моей школы.
Хотя, конечно, бывают варианты с тупым учителем, который не может написать ЕГЭ по своему предмету, но это не тренд.

И внутришкольный контроль в виде обязательных полугодовых и итоговых контрольных работ по ВСЕМ предметам присутствует. Это к вопросу о том, что на литературе "все сидят в гаджетах".


Amersfort
отправлено 06.01.17 16:45 | ответить | цитировать # 17


Школу кончил в 2013 году. Сдавал ЕГЭ по четырём дисциплинам. Два обязательных - математика и русский язык, два по выбору - физика и обществознание. Своих баллов взял 186 (математика, русский, физика, с ними поступал), как сейчас помню. Примечательно то, что пропорции по баллам получились примерно такие же, как в примере Александра Владимировича - 78 по русскому языку.
По ходу обучения чётко помню, что последние два-три года в школе кроме слова "ЕГЭ" от учителей вообще ничего не слышал. Тогда имелся некоторый интерес к математике и геометрии. Частенько возникали вопросы, на которые учитель не отвечал прямо, ибо не было времени, мы готовились к экзаменам, а большинству эти ответы не нужны.
Нынче в этой же школе учится мой брат, младше меня на 7 лет. Всех толковых учителей, которых я помню поимённо и с большим уважением, там уже нет. Очень часто слышал от них, что они просто не могут работать в таких условиях и уж лучше будут заниматься репетиторством: суть та же, только тише, спокойнее и денег больше платят. Уроков брату моему не задают, ничем он не интересуется, находится в "активном поиске будущего призвания". Но речь не о том.
В школе я был по озвученным выше математике и геометрии одним из лучших. Но когда пришёл в институт, а поступил я на прикладную математику, то понял, что не знаю просто ничего. Из-за слабой организации и, как сказали в ролике, из-за отсутствия умения самостоятельно работать, я быстро сдулся. Кое-как, под материнским "надо получить диплом", продержался в универе четыре с половиной года и вот только забрал документы.
Суть в том, что школе требуется высокий балл от учеников, ну по крайней мере, чтобы эти самые ученики сдали все. Помню гордое высказывание директора "У нас не сдавших нет! Все поступили!". Поэтому во время школы бегают и прыгают вокруг ребят, чтобы они свои заветные 3-4 предмета всё таки сдали. А потом, попадая в институт, ребята видят, что здесь на них по большому счёту всем плевать, появилась долгожданная свобода, и обучение, за редким исключением, сходит на нет. По личным причинам я брал академический отпуск, поэтому остался фактически на второй год. Так вот группа, с которой я поступал в 13 году, теперь насчитывает 4 человека, хотя изначально нас было 25. А с прошлого года нашу специальность вообще убрали, ибо не востребована. О качестве выпускников я вообще молчу. У всех задача максимум "Получить диплом любой ценой".
Сытые годы в совокупности с рассказами о нереальной индивидуальности каждого, о том, что мир такой, каким мы его видим, привели к вполне ожидаемым результатам. И проблема здесь не только в школьном образовании, но и вообще во всей системе. В этом году у меня должна была быть производственная практика, но мой институт, крупнейший по своему направлению в Северо-Западном регионе, не имеет совершенно никаких контактов, по которым меня могли бы принять на эту самую производственную практику. Из этого я делаю вероятно неправильный, но единственный вывод: я, как специалист, стране не нужен.
Обеими руками за инициативу, озвученную в ролике. Выглядит оно стройно и логично. Но есть и другие проблемы в той же школе. Например, огромное обилие бумаг, которые должны заполнять учителя. Слабый уровень подготовки этих самых учителей. Советских учителей, увы, совсем немного осталось, а с ними уходит и бесценный опыт, если решение не будет принято в ближайшее время, то, скорее всего, будут дети ходить с "квадратными головами", под изучение православной культуры вместо более важных, на мой взгляд, предметов.


Amersfort
отправлено 06.01.17 16:50 | ответить | цитировать # 18


Кому: Fenriz24, #15

В 13 году уже не было части "В" как таковой. Посмотри более новые варианты ЕГЭ, это другой экзамен теперь, ибо детишкам сложно и они не справляются. Когда сдавал я, в 2013 году, то задачи части "А" были в духе "Сравните числа" и задачи про морковку. А вот в части "С" дальше задания С-2 нам вообще говорили не лезть, а то ещё опозоримся и баллы снимут.

А что касается "Зачем?" - для общего развития. Если ты такой целеустремлённый и уже в 15 лет знаешь, что ты будешь лётчиком-перехватчиком, то большинство детей, особенно парней, ещё ни черта не знают и даже об этом не думают. Школа должна давать разностороннее образование, чтобы дети могли ознакомиться с разными аспектами жизни и науки. Получение образования - это работа, а результаты работы должны быть оценены, причём по всем пунктам.


Gost
отправлено 06.01.17 16:54 | ответить | цитировать # 19


Д Ю Система как в Сарбоне наблюдал в своём родном университете МГСУ, когда я учился входил в топ 3 по Москве, вступительный экзамен покупался за 50 долларов, да и особо ничего сложного в нём нет.
3/4 первого курса не переживало первой сессии.


Блок
отправлено 06.01.17 16:56 | ответить | цитировать # 20


Кому: Alex__Spb, #13

А могу ли я в своей частной школе построить процесс обучения по советским методикам или тогда не получу аккредитации?


Theseus
отправлено 06.01.17 17:00 | ответить | цитировать # 21


Кому: Fenriz24, #15

> А, простите, на кой черт мне тянуть литературу и, допустим, биологию, если я хотел пойти в авиационный университет? Мне нужен русский язык, математика и физика.

А инструкция к прибору, написанная так, что хочется расстрелять написавших.
Цитата: Длина излучения лазера измерению не подлежит.

> Ни о каких "морковках" там речи нет.

А в гугл зайти? http://mathematichka.ru/ege/Demo_base.html

> Родители сами начнут выть в голос, когда их любимое чадо-почти инженер, будет иметь "отлично" по необходимым предметам для поступления и только "Хорошо" по второстепенным.

Мои и одноклассников родители в советское время не выли.


rezontov1974
отправлено 06.01.17 17:01 | ответить | цитировать # 22


Ипать, задачи! Готовят биомассу потребителей.


Torch
отправлено 06.01.17 17:11 | ответить | цитировать # 23


Я позволю себе не согласиться с тем, что репетитору невыгодно научить ученика заниматься самостоятельно. Точнее, в большинстве случаев это действительно так, но по крайней мере могу привести в пример свой личный опыт. Я живу на 99% за счет репетиторства, и в моем случае это не нечто очень нужное людям (поступление в ВУЗ и т.п.), а чисто для хобби. Конкуренция достаточная, и у меня не может быть стабильного потока учеников извне, так как я не привязан ни к какому учебному заведению, из которого они бы шли.

Так вот, есть условно две модели: первая — это тупо рекламировать себя, размещать объявления и так далее. Вторая модель — это наоборот научить человека заниматься самому (т.к. он всю работу делает сам дома, я присутствую в его жизни раз в неделю), и после получения уже ощутимого результата — сразу показать этот результат. Так вот именно этот результат становится своеобразной рекламой, и глядя на него люди приходят заниматься ко мне. Поэтому напротив я заинтересован как можно быстрее подготовить человека и его всем продемонстрировать, потому что на одного такого выпустившегося прибежит десять новых. Имею мнение, что эта модель намного результативнее в коммерческом смысле.


Hostiler
отправлено 06.01.17 17:12 | ответить | цитировать # 24


Кому: Fenriz24, #15

> Ни о каких "морковках" там речи нет. Многие задачи с ЕГЭ можно посмотреть в интернете. Часть из них открыта. Кому интересно и тема близка - посмотрите задание сами.

Были подобные задания и в КИМах, и на самом экзамене. Их именно что можно решать с наскока, обладая зачатками логики.

>И, кстати, о том, что 2 предмета обязательных. А, простите, на кой черт мне тянуть литературу и, допустим, биологию, если я хотел пойти в авиационный университет? Мне нужен русский язык, математика и физика.

Это, блин, школьная программа. В школе дают тот минимум знаний, которым должен обладать каждый гражданин для формирования мировоззрения. Зацикленность в школе только на "нужных" предметах, забивая болт на "ненужные" приводит к неполноценному развитию.


malo9r
отправлено 06.01.17 17:16 | ответить | цитировать # 25


Кому: Zomboman, #14

Учитель и преподаватель разницу чувствуешь? Учитель кто учит, а преподаватель преподает.А чему он может научить, если сам не умеет этого? Учитель это тот кто закладывает фундамент, а если ты хочешь на этом фундаменте строить дом, ты уже идешь к другому человеку.( в случае образования это преподаватель) Твои примеры не отображают сущности: тренер и дрессировщик развивает данные которыми ты обладаешь, а учитель закладывает эти данные, которыми он сам несомненно должен обладать.


Fenriz24
отправлено 06.01.17 17:37 | ответить | цитировать # 26


Кому: Theseus, #21

> А в гугл зайти?

Вы даете ссылку на базовый уровень. На сколько я помню, чтобы получить тройку, нужно было решить эту часть всю без ошибок. Тогда, и только тогда, подтвердив базовые навыки, новоявленный Человек имеет право поступить в ПТУ или техникум. А далее будет способен с придыхом крутить маховичок ручного перемещения и зорко коситься глазом на нониус, ловко вытачивая болты.



Кому: Amersfort, #18

> А вот в части "С" дальше задания С-2 нам вообще говорили не лезть, а то ещё опозоримся и баллы снимут.

А что вы хотели? Времена СССР, к сожалению, прошли. Когда все должны были быть под одну гребенку. Образованные, умные и красивые. Все же хотели перестать быть серой массой! Сейчас ко всем индивидуальный подход! Хочешь, чтобы твое чадо выделялось из общего уровня развития, чтобы было неповторимым и со всех сторон замечательным - плати бабки!


linden
отправлено 06.01.17 17:39 | ответить | цитировать # 27


Думаю, нашей стране нужна новая кампания по ликвидации безграмотности. Срвершенно серьёзно. Десять лет советского ликбеза- основа всех достижений нашей страны в 20м веке.
Считаю уместным оставить ссылку на весьма толковую лекцию от специалиста по формированию мышления Л. А. Ясюковой, где вопрос разбирается с самых основ, с введения новой методики обучения чтению, и процесс деградации предметных поограмм прослежен полностью.
https://m.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0
Если что и нуждается в "ресоветизации", то в первую очередь программы подготовки педагогов и сами школьные программы.
Родители выкручиваются как могут. Движение семейного образования ширится и там есть свои успехи, со школой, обычной, "средней по стране" стараются не иметь дела. Проходят ежегодные промежуточные аттестации по базовой программе "чтобы была бумажка", потому что получение образования и документа о нём в таких условиях это два совершенно разных дела.


Amersfort
отправлено 06.01.17 17:39 | ответить | цитировать # 28


Кому: Amersfort, #18

Описался, нет отдельной части "А", она теперь в части "В", но суть дела та же.


sasa
отправлено 06.01.17 17:39 | ответить | цитировать # 29


Кому: Amersfort, #17

> должна была быть производственная практика, но мой институт, крупнейший по своему направлению в Северо-Западном регионе, не имеет совершенно никаких контактов...

Вполне вероятно, что дело не в отсутствии контактов. Я подрабатываю в одном не самом маленьком университете, на выпускающей кафедре. Лет несколько назад было объявлено, что университет не имеет права назначать в качестве руководителя практики кого-либо, кроме сотрудников университета. То есть кафедра, чтобы направить студента на практику на некое профильное предприятие, должна найти там сотрудника -- потенциального руководителя, уговорить его этим заниматься (это по поводу контактов), и оформить его к себе на работу (то есть найти ставку -- которых нет). По итогу все сводится к тому, что в качестве таких руководителей могут быть только "многостаночники" вроде меня.


W!nd
отправлено 06.01.17 18:07 | ответить | цитировать # 30


Кому: Fenriz24, #26

> Вы даете ссылку на базовый уровень.

На этом же сайте, что привёл в пример камрад, есть и задачи для профильного уровня. Там есть точно такие же.

> На сколько я помню, чтобы получить тройку, нужно было решить эту часть всю без ошибок.

Разделение на профильный и базовый началось с прошлого учебного года, ты такого помнить не можешь.
А получить тройку человек может набрав определённое количество баллов по результатам ЕГЭ.


Eugene Wide
отправлено 06.01.17 18:12 | ответить | цитировать # 31


Кому: Fenriz24, #15

что бы думать умел,что бы мог не только работать по специальности, но и быть движетелем общественного сознания коли уж решил высшее образование получать


ДЕДУШКА АУ
отправлено 06.01.17 18:13 | ответить | цитировать # 32


ЕГЭ это ,, полный терпец ,, .


konigsadler
отправлено 06.01.17 18:14 | ответить | цитировать # 33


Кому: Fenriz24, #15

> А, простите, на кой черт мне тянуть литературу и, допустим, биологию, если я хотел пойти в авиационный университет?

Для того, что бы ты мог грамотно написать инструкцию, а биология нужна в авиации для понимания того, что будет с организмом при воздействии перегрузок, например. как это скомпенсировать.
инженер (и вообще технический специалист) обязан иметь широкий кругозор.


Al_Tanko
отправлено 06.01.17 18:14 | ответить | цитировать # 34


Кому: malo9r, #8

Ага :) "Сам пускай ищет, а учитель лишь помогает". Ну это знакомо - это элемент ФГОС (образовательных стандартов).

Про то, что нормально ищет небольшой процент учащихся, а остальным нужно или рассказывать или вообще вдалбливать с многократным повторением, авторы этих стандартов забывают.

Такое впечатление, что эти люди школьников не видели, а писали стандарты для студентов (вот там действительно нужно уметь искать знания). Разница в познавательных возможностях 10-летнего ребёнка и 20-летнего студента очень большая. Они забыли, что увеличение самостоятельного поиска материала должно быть постепенным, а стандарты требуют "подсказывать и заставлять всё искать самим" чуть ли не с 4 класса. Да и вообще - складывается впечатление, что авторы всяких наших реформ школьников не видели вживую, а наблюдали в лучшем случае за студентами.


M@ndeich
отправлено 06.01.17 18:47 | ответить | цитировать # 35


Очень важная беседа!


odopr
отправлено 06.01.17 19:19 | ответить | цитировать # 36


Кому: Eugene Wide, #6

Дочка учиТСя.
А учиТЬСя правильно писать надо всем.
Проверяется так:
что делает? - учится
что делать? - учиться.


Amersfort
отправлено 06.01.17 20:50 | ответить | цитировать # 37


Кому: Fenriz24, #26

>А что вы хотели?

Я ничего не хотел. Я лишь указываю на то, что товарищ профессор не "ахинею несёт", а говорит правдиво и по делу.


Теплообменник
отправлено 06.01.17 20:52 | ответить | цитировать # 38


Насколько понимаю, в 30х именно такие люди и считались настоящей элитой.

Профессор, доктор наук. 8 детей.


Teoretik
отправлено 06.01.17 20:52 | ответить | цитировать # 39


Стоит заметить, что ЕГЭ полностью забороло коррупцию на вступительных. Теперь деньги сунуть не кому. Последним атавизмом были дагестанские стобальнике, те про которых уже лет 5 не слышно. Именно для этого ЕГЭ и вводилось. И с этой задачей полностью справилось. А уровень образования, стремительным домкратом, падал с 90-х и скорость падения от ввода ЕГЭ точно не увеличилась.


grobovschik
отправлено 06.01.17 20:52 | ответить | цитировать # 40


Когда наши демократы пишут или говорят про отсутствие экзаменов в Сорбонну, как правило аккуратно умалчивают о том, что в правильные вузы типа École normale supérieure втупительные экзамены есть, причём очень приличные, да и спец курсы подготовки тоже. Т.е. все как в советской действительности типа 542ФМШ -> МИФИ.


Voldemarius
отправлено 06.01.17 20:52 | ответить | цитировать # 41


Кому: Amersfort, #17

> Из этого я делаю вероятно неправильный, но единственный вывод: [я, как специалист, стране не нужен].

К сожалению, твой вывод правильный - нынешней стране, как было озвучено на самом высоком уровне, нужны "грамотные потребители" и "эффективные менеджеры", а отнюдь не специалисты.


Halyluya
отправлено 06.01.17 20:58 | ответить | цитировать # 42


ЕГЭ это, гляжу везде хорошо, у нас в нэзалэжной (от здравого смысла так точно) стране, явно подобное.

На последних курсах небольшого института, подрабатывал я обслуживанием компов, смотрел\настраивал\чинил один из компьютерных классов и зашел как-то к коллеге (а тот еще и преподом был, информатику преподавал) так вот, коллега в этот момент пытался обьяснить студентам 1го курса, что такое дроби, как их складывают\вычитают и прочая.

Таких пустых глаз и непонимания — не видел никогда больше. Они это, походу, видели в первый раз в жизни.
Было это ~6 лет назад.


Henry_Morgan
отправлено 06.01.17 21:10 | ответить | цитировать # 43


Кому: Fenriz24, #15

> По ходу обучения чётко помню, что последние два-три года в школе кроме слова "ЕГЭ" от учителей вообще ничего не слышал.

Знакомая учительница жаловалась, что вместо того, чтоб учить детей приходится натаскивать на ЕГЭ ЕГЭ. Печально это. Для сдачи ЕГЭ должно хватать школьных знаний.

> И, кстати, о том, что 2 предмета обязательных. А, простите, на кой черт мне тянуть литературу и, допустим, биологию, если я хотел пойти в авиационный университет? Мне нужен русский язык, математика и физика.

Школа должна давать основу (разностороннее развитие, базовые знания), специализацию - ВУЗ.

Кому: Amersfort, #17

> А потом, попадая в институт, ребята видят, что здесь на них по большому счёту всем плевать, появилась долгожданная свобода, и обучение, за редким исключением, сходит на нет. По личным причинам я брал академический отпуск, поэтому остался фактически на второй год. Так вот группа, с которой я поступал в 13 году, теперь насчитывает 4 человека, хотя изначально нас было 25.

Это не показатель, в моей группе (в 97-ом) при поступлении было 30 человек, на диплом вышли 25 (остальные перевелись на другие специальности), курсом младше 28 и 12 соответственно (но там к тому же были и отчисленные).

> А с прошлого года нашу специальность вообще убрали, ибо не востребована.

Недавно узнал, что альма-матер, после того как от корабелки отчекрыжили и пристегнули к другому институту, теперь выпускает исключительно бакалавров.


Fenriz24
отправлено 06.01.17 21:10 | ответить | цитировать # 44


Кому: W!nd, #30

> Разделение на профильный и базовый началось с прошлого учебного года, ты такого помнить не можешь.

Тогда, как говорила Девка-Падла: "Извиняюсь, вспылила!" Видимо, с 2013 года действительно колоссальные изменения произошли. Спасибо за разъяснения. В моем 2009 вода была мокрее и воздух слаще!

А опять же по поводу сдачи всех предметов. Смотрю, это многих затронуло. Я же не предлагаю забить болт на второстепенные предметы. Есть оценки за полугодия, есть годовые. Они идут в аттестат. Если в конце сдавать все предметы, для чего нужны были годовые оценки? Тогда получается,теоретически, я вообще могу в школу не ходить, а потом в 11 классе придти и сдать все предметы. Я об этом.
Повторюсь: С остальными предметами у меня все в полном порядке. Просто меня полностью устраивает то, что особо мои знания проверяли только по профильным предметам, по остальным достаточно показателей школьной успеваемости. Тут начнутся разговоры, что там (в школе) оценки рисуют, сям рисуют. Но простите, и в универе некоторым рисовали. Везде есть исключения.


Alex__Spb
отправлено 06.01.17 21:13 | ответить | цитировать # 45


Кому: Блок, #20

> А могу ли я в своей частной школе построить процесс обучения по советским методикам или тогда не получу аккредитации?
>

В принципе, да. [Процесс] обучения должен соответствовать санитарным нормам, что не так и сложно. НО: изволь обеспечить требуемые ЗУН (знания-умения-навыки, или как это сейчас называется, х/з), частной школе поблажки будет меньше чем обычной. Ну и не знаю как по России, а в СПб есть негласная установка частные школы гнобить.
Еще очень важно - частная школа это неприбыльная (некоммерческая) организация, что накладывает свои особенности на работу. И да, деньги полученные от государства придется тратить на что укажут (например мультимедийные доски и прочую херь) и покупать у кого скажут, иначе будут проблемы.


Basilevs
отправлено 06.01.17 21:16 | ответить | цитировать # 46


Кому: malo9r, #8

> так ответ меня поразил вообще: "Учитель не должен знать ответов на эти вопросы, он должен заставить учеников найти ответы и рассказать учителю."( что-то в этом роде.)

Она правильно сказала. Задача учителя - научить находить ответы. Учителю крайне полезно знать их самому, но задача - научить учеников находить ответы, а не рассказывать их им. Это необязательно требует того, чтобы учитель сам легко мог решать все задачи.


Basilevs
отправлено 06.01.17 21:16 | ответить | цитировать # 47


Кому: Henry_Morgan, #43

> Знакомая учительница жаловалась, что вместо того, чтоб учить детей приходится натаскивать на ЕГЭ ЕГЭ. Печально это. Для сдачи ЕГЭ должно хватать школьных знаний.

А ты сам порешай ЕГЭшные задачи. Они за прошлые годы в свободном доступе есть. Для них школьных знаний - выше крыши. Так что - фигню какую-то знакомая учительница говорит.


necro-tor
отправлено 06.01.17 21:48 | ответить | цитировать # 48


Кому: Basilevs, #46

> Задача учителя - научить находить ответы. Учителю крайне полезно знать их самому, но задача - научить учеников находить ответы, а не рассказывать их им.

Да-да, учитель не должен учить школьников решать квадратные уравнения и уж тем более совершенно не обязательно самому знать как они решаются - хватит и того, что он направит их в сторону определенных страниц учебника, на которых про это написано, а дальше нехай сами ответы ищут.

Заодно, пока ученики заняты, можно прочитать что там в учеббнике написано - а ну как со страницами ошибся, али какой пробел в образовании закрался.


Shnyrik
отправлено 06.01.17 22:03 | ответить | цитировать # 49


Кому: marsGM, #16

> И внутришкольный контроль в виде обязательных полугодовых и итоговых контрольных работ по ВСЕМ предметам присутствует.

Эхм. Контроль, возможно, и присутствует, но результат в виде идущих в вуз абитуриентов показывает, что очень у мало кого хоть что-то по итогам этого контроля в башке остаётся.


Shnyrik
отправлено 06.01.17 22:21 | ответить | цитировать # 50


Кому: Fenriz24, #15

> А, простите, на кой черт мне тянуть литературу и, допустим, биологию, если я хотел пойти в авиационный университет? Мне нужен русский язык, математика и физика.

А з0чем тибе русскей езыг, ты же инжинером хочеш быть а не пейсателем? :)

Ну а так-то, в целом, тебе и математика с физикой не очень нужны. Если ты поступил не в самый престижный вуз, то тебя хоть мытьём, хоть катаньем, через комиссии и пересдачи по-любому на синий диплом натянут.


Johnny Red
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 51


Кому: Fenriz24, #15

> А, простите, на кой черт мне тянуть литературу и, допустим, биологию, если я хотел пойти в авиационный университет?

Правильно, не нужно ничего тянуть. Главное, ты инженер, технику обслуживай, труд продавай, и хрен с тобой. Больше тебе знать ничего не надо.
И литература не нужна, и биология, и история, и вообще все не относящиеся к специальности предметы. С вузовских программ обязательно надо выкинуть философию, ибо вообще не наука.
А потом удивляемся, откуда религиозное мракобесие взялось, чего это доски пособникам нацистов вешают (а некоторые даже и одобряют), чего это у нас с телеэкранов всякий бред несут и это никого особо сильно не волнует? А самое главное - а чего это там на площади кто-то скачет с кастрюлями на головах? "Ай-ай-ай-ай-ай!!! А что это такое, а кто это сделал?"
Если ирония непонятна - тянуть это нужно, чтобы не превратится в тупую скотину, которой можно любое говно в голову залить. У школы, помимо очевидной функции подготовки к трудовой деятельности, есть функция не самая очевидная для всех - социализация. То есть, по сути, интеграция человека в общество. Происходит это, в том числе, посредством передачи культурно-исторического опыта, коим и является литература, биология и прочие предметы в обобщённом и пережёванном виде. И контроль в виде экзаменов необходим ради того, чтобы процесс передачи опыта происходил качественно.


zeka4567
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 52


Кому: Fenriz24, #15

> Ни о каких "морковках" там речи нет. Многие задачи с ЕГЭ можно посмотреть в интернете. Часть из них открыта. Кому интересно и тема близка - посмотрите задание сами.

Лично я смотрел за 2016 год - волосы дыбом встали. Конечно, мы все это берем из головы.

Ященко, создатель ЕГЭ по математике за 2016год. Вы посмотрите, как он доволен своей задачей для 11 класса
Чувство числа
https://www.youtube.com/watch?v=ZXeonbwQnZw


Brukvoyed
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 53


Сегодня сайт http://www.fipi.ru/ почему-то не работает. Думаю, из-за праздников. Но любой считающий ЕГЭ слишком лёгким приглашается написать демо-версию по математике. Только не базовый, а нормальный. Самое странное, что я, будучи твёрдым противником ЕГЭ, вынужден постоянно спорить с теми, кто любит выдёргивать самые базовые задачки из этого экзамена в качестве иллюстрации.


tesei
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 54


Всем привет. Смотрел видел с участием данного товарища раньше. Попадались они под "дикими заголовками", как-то "Как из русских делают работ..." и т.д. По просмотру старых видео и данного видео сложилось неоднозначное мнение. Видно, что человек переживает за свое дело и ему искренне не нравится ЕГЭ. В результате этого эмоции застилают глаза. Например: ....0,3 процента сдавших на "4".... Я вот открыл отчет Рособрнадзора за прошлый год http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/RON_Itogi2016_16kh9_9.pdf, там чета другие цифры. Я это сделал, потому что у профессора плохо с мат. статистикой и цифрами по отчетам. Это только один перл. Он и раньше в эмоциональном пылу позволял себе математические ошибки, плюс с логикой тоже не все в порядке. Поэтому воспринимайте, крайне аккуратно изложенную им информацию.


DedyshkaDima
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 55


Обучался в лицее, закончил в 2006. Тогда ЕГЭ только внедряли и сдавал только математику. Все мои одноклассники сдали экзамен на 5, как никак наш лицей был один из лучших в городе.

Чтобы получить аттестат надо было в то время решить часть А 8 из 10 заданий вроде, точно не помню уже. Часть А лично я решал минуты за три... вот он уровень экзамена и для кого он написан.


Altos
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 56


Кому: Fenriz24, #15

> Как только этот товарищ начал рассказывать про математические задания на ЕГЭ - не смог дальше смотреть! Что за, простите, ахинею он несет!... Ни о каких "морковках" там речи нет.

Профессор как раз и говорит о базовом уровне на экзамене (фактически "натянутой тройке" по советской классификации). И такие задания действительно в него входят, что уже написали выше. Вот она работа современной системы образования: не слушать, ни воспринимать. Зато критика - как из пожарного крана!


Askell
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 57


Очень странная позиция у товарища. "ЕГЭ - зло, задаёт градиент деградации и всё такое. Давайте введём обязательные аттестационные экзамены, пусть они будут для каждой школы на соответствующем уровне, тройки, кому надо, натянут. А ЕГЭ запретить, ведь усредняет-то планку." Так а в чём разница? Ведь ЕГЭ и ВПР делают тоже самое ничего не изменится. Уровень образования в школах, конечно, разный, но не понятно, почему школьник из провинции не может сам сдать ЕГЭ на 100 баллов. Кстати, о ста баллах, тут было сказано, что 100 можно получить и без 100% выполнения, даже с грубыми ошибками, чтобы вытянуть, это какой-то бред. Чтобы получить 100 баллов по математике нужно 100% выполнения, за потерю одного первичного балла при таком проценте, отнимают 4 вторичных, то есть допустив мелкую ошибку где-то в конце решения, прямо перед ответом, которая привела к неправильному ответу, школьник получит 96, если не меньше, и никто ему не натянет. И очень странно то, что есть предложение убрать лёгкие и сложные задания из ЕГЭ, это ведь только ещё сильнее усреднит образование. То, что такой низкий порог сдачи ЕГЭ, ни о чём не говорит, лишь только потому, что куда может поступить абитуриент, у которого по трём предметам минимум? Разве что в какой-нибудь лестех.
Что касается ВУЗов. Коррупции, когда я поступал, особо видно не было, только в МГТУ им. Баумана сказали, что общаг нет и вообще иди-ка ты на платку. Купить ЕГЭ, возможно, и реально, но явно не также просто, как старые советские экзамены в школе, лично я вообще не представляю, как это можно сделать. Также не понятно, что плохого в том, чтобы ввести доп. испытания в большинстве ВУЗов, ведь это и есть те самые вступительные экзамены, за которые так ратует гость программы. Что касается МГУ им. Ломоносова, ну да, общаги предоставляются всем, вот только эти общаги никак не на уровне трёхзвёздочных отелей, взять хотя бы общаги гз или фдс, в которых сейчас живут иностранные студенты, я там сам прожил год и это самая обычная коридорная общага. Да, в этом году открыли один корпус, хотя уже должны были два, ДСЛ, но тут трещины в стенах, один из трёх лифтов не работает, и в комнатах для трёх человек стол для третьего представляет собой доску из дсп присверленную к двум другим столам, конечно, проживание 4 рубля в сутки, но и его хотят повысить. В МГУ ещё не самые дешёвые общаги.
Так что можно подвести итог тем, что данный гражданин очень плохо разбирается в том, что сейчас происходит в школах и других вузах, а если уж говорить про ПетрГУ, у которого в этом году отвалился кусок в виде Кольского филиала, то это очень средний ВУЗ.


Voolkan
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 58


По поводу общежития МГУ - ох вы плохо себе представляете, что это такое. Во-первых анти-санитария и аварийное состояние жилплощади. Во-вторых - много китайцев, я не расист, но жить с ними БЕЗУМНО тяжело, да же если ты просто на одном этаже с ними. Жуткая вонища от приготовления пищи, бывает да же селёдку варят на общей кухне, в комнате жуткая анти-санитария и вонь. Если достанется комната после азиатов - полная жесть, жить там нельзя. Тотальная коррупция, куча нелегалов, парочка мудаков из администрации захватила в свои руки всю эту систему, деньги куда уходят непонятно, делать ремонт своими руками нельзя, местные рабочие дерут неадекватные деньги за свою работу. Жил там в 90-ых проблема была иногда с неадекватными соседями и общим состоянием комнаты, но был молод, на такие вещи обращал мало внимания в целом очень положительные воспоминания об общежитии МГУ. https://www.youtube.com/watch?v=cVrh81VFS3Q этот товарищ скорее всего сильно кое где преувеличивает, но общая картина показана верно.
Там 3-х звёзд нету, там нету да же 0 звёзд...


sasa
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 59


Кому: Al_Tanko, #34

> наблюдали в лучшем случае за студентами.

Сильно сомневаюсь. У меня лично сложилось впечатление, что у наших руководителей от образования представления что о студентах, что о школьниках -- как о том сферическом коне в вакууме.

Кому: marsGM, #16

> В массе учителя на хорошем уровне знают материал, чтобы подготовить учеников к ЕГЭ

Ты путаешь два (или даже три) разных понятия, о чем профессор и говорит. Одно дело -- знать предмет, другое -- уметь обучить ему учеников, и совсем третье -- подготовить учеников к сдаче ЕГЭ по этому материалу. Оно, конечно, определенным образом взаимосвязано, но эта связь далеко не взаимно-однозначная. Тут и говорится о том, что об уровне работы школы сейчас судят по уровню сдачи ЕГЭ ее учениками, поэтому и основная задача учителей -- натаскать их на сдачу ЕГЭ, а все остальное -- вторично и только отвлекает от основного.

> внутришкольный контроль в виде обязательных полугодовых и итоговых контрольных работ по ВСЕМ предметам присутствует.

Этот внутришкольный контроль определяется администрацией школы, перед которой стоит эта же самая основная задача.
Насколько я понимаю, тебе повезло учиться в школе, где администрация еще не прониклась "требованиями момента".


Shik
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 60


Работаю в школе. Наговорил профессор Иванов много ангажированной чуши. Реальность слегка иная..


Soviet Engine
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 61


Профессор Иванов крепко передёргивает и это ослабляет его позицию. Например, в самом начале он заявил, что вот до ЕГЭ-то как было хорошо - аж восемь выпускных государственных экзаменов. На самом же деле, в 11-ом классе сдавали два письменных и три устных. Письменные математика и сочинение и в самом деле являлись серьёзными экзаменами, но их оценка проводилась школой. Объективной картины по стране эти экзамены не давали. Оставшиеся же три устных экзамена сдавались очень легко.

Теперь сдают два экзамена ЕГЭ - русский и математику и еще сочинение, как допуск к ним. Сочинение оценивается школой, и суровым испытанием не является. А вот экзамены ЕГЭ очень серьёзны, охватывают практически всю школьную программу, содержат задания от простых до очень сложных. Написать ЕГЭ на 100 баллов - это большое достижение. Желающие могут ознакомиться здесь http://ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/demovers/ Либо потренироваться на вариантах без сложных частей тут - https://ege.yandex.ru/

В общем, мне кажется, протестам против ЕГЭ не хватает конструктивности. Орать, что ЕГЭ разрушает образование и должен быть уничтожен - маргинально и не приведёт к конструктивным шагам.

Мотивация введения единого гос.экзамена понятна: государству нужен объективный контроль качества обучения; нужна статистика по стране; нужно обеспечить справедливое, по способностям поступление в ВУЗы - чтобы ведущие ВУЗы готовили кадры для страны, а не обеспечивали идиотов престижными корочками.

Вот допустим некий эксперт счёл, что единый гос.экзамен реализован с принципиальными недостатками, или его введение вообще не только не решает поставленные задачи, но даже ухудшает ситуацию. Хорошо, аргументированно изложи критику и предложи альтернативное решение - только такой путь работает. На вопли же внимания не обратят. Если у руководства есть решение, а подчиненные устраивают саботаж и манифестации - решение всё равно продавят.

В образовании у нас действительно есть серьёзные проблемы, но вот борьба с ЕГЭ - по-моему, лишь отвлекает от них внимание. Например, профессор Иванов, будучи математиком, однако не обмолвился о чудовищно плохом преподавании математики в школе. Которое с начала 80-ых осложнено невразумительными учебниками, разработанными на базе вошедшей в моду теорико-множественной терминологии http://www.mccme.ru/edu/statii/kommunist.htm Вот почему так? По задумке, школьная математика — это универсальные навыки решения любых задач. А по факту эти основы остаются белым пятном для многих, или даже большинства.

Столь же ужасно у нас преподают и русский - грамотных-то мало, еще до ЕГЭ было мало. А язык связан с мышлением, является средством обмена информацией.


Gurken
отправлено 06.01.17 22:42 | ответить | цитировать # 62


Профессор Иванов - абсолютно точно обрисовал проблему.
ЕГЭ, в текущей его форме, продолжит гробить наше школьное образование и, паровозом, высшее.

Зато в начальной школе (до 5-го класса), от программы волосы начинают шевелиться в самых нескромных местах. Разве что до квантовой физики не добрались.


max_1986
отправлено 06.01.17 22:43 | ответить | цитировать # 63


Кому: Zomboman, #14

>Но чтобы обучать человека чему-то, не обязательно это что-то уметь.

В смысле? Чтобы научить складывать и умножать не обязательно уметь складывать самому?

Кому: Teoretik, #39

Все заебись, ты только расскажи, что теперь делать с малолетним героем, который по секрету рассказывает мне, что накануне войны Сталин с Гитлером встречались в секретном вагоне на границе и подписали там Пакт о ненападении, а на следующий день Гитлер вероломно напал? Я тогда спросил: а не смущает, что Пакт этот почему-то называется Молотова-Риббентроппа? Нифига. Не смущает.

Молодое поколение лишено критического мышления полностью. Крах системы образования. Ужас. Теперь я знаю, для кого создан канал ТВ3... Их не смущает, что законам аэродинамики насрать на сумрачный немецкий гений, поэтому летающие диски нихера не летают. Их не напрягает история с якобы изобретенной в реальности летающей доской как в Назад в будущее, даже простая мысль, что при изобретении универсального антиграва первым бы мы увидели отнюдь не доску, а парящий в метре над землёй танк (уж так из покон веков устроено наше общество) в голову не приходит. Думаю, и в вечный двигатель поверят, никто же не вникал в законы термодинамики, правда? Полная незамутненность.

Вот и скажи, велика ли радость с твоего ЕГЭ, ежели школа готовит таких красавцев? Зато без коррупции, да.


Basilevs
отправлено 06.01.17 22:43 | ответить | цитировать # 64


Послушал товарища профессора. Однако, какую-то хрень он несёт про ЕГЭ. То, что ЕГЭ ему не нравится - я понимаю. Но то, что он ставит в вину ЕГЭ - к ЕГЭ отношения не имеет. Ни то, что ученики хотят или не хотят учиться, ни про проходные баллы, ни про и т.д. и т.п.

ЕГЭ - тупо "термометр", меряющий "температуру" знаний. Зеркало. Если изображение в зеркале не нравится - зеркало не виновато. Надо рожей заниматься, а не зеркалом. И если мы о математике - корни тут не в перестройке и гласности, а в реформе 1970-х годов. Именно тогда была проведена серьёзная (и на мой взгляд - дурацкая) реформа самой системы обучения.


из Энгельса
отправлено 06.01.17 22:43 | ответить | цитировать # 65


Грустно стало


akrandval
отправлено 06.01.17 22:44 | ответить | цитировать # 66


Кому: Shnyrik, #49

> Эхм. Контроль, возможно, и присутствует, но результат в виде идущих в вуз абитуриентов показывает, что очень у мало кого хоть что-то по итогам этого контроля в башке остаётся.

Таки это контроль, а не обучение. После этого администрация школы должна делать выводы и принимать меры. Но к детям меры не применить - онижедети, к учителям тоже - уволятся и работать будет некому. В результате огромное количество детей и учителей наглеют и ситуация становится еще хуже.


Levyanon
отправлено 06.01.17 22:44 | ответить | цитировать # 67


По моему скромному мнению, во время подготовки к ЕГЭ отсутствует обучение постановке задачи, как например в классических задачах по математике советской школы. В жизни мы не сталкиваемся с задачами, у которых нам уже известно пять вариантов, один из которых заведомо верный - это абсурд. Наоборот, большинство проблем в жизни мы так или иначе исследуем с до конца не очевидным решением. Соответственно, тот, кто не может грамотно ставить задачу не может и руководить. ЕГЭ используется для того, чтобы в будущем не было никаких альтернативных руководителей, кроме как из правящего класса. Остальные спорные вопросы по ЕГЭ значительно менее важные по сравнению с этим.


Седобородый
отправлено 06.01.17 22:44 | ответить | цитировать # 68


Как действующий преподаватель вуза и отвественный секретарь приемной комиссии своего факультета на протяжении 6 лет скажу... Не совсем я согласен с приглашенным гостем... Однобоко он рассматривает проблему ЕГЭ. Стыдливо умалчивается одна из причин появления ЕГЭ - тотальная коррумпированность приемных кампаний в вузах. Особенно попадающих в категорию "престижных"



Henry_Morgan
отправлено 06.01.17 22:44 | ответить | цитировать # 69


Кому: Basilevs, #46

> Она правильно сказала. Задача учителя - научить находить ответы. Учителю крайне полезно знать их самому, но задача - научить учеников находить ответы, а не рассказывать их им.

Задача уровня школы - вложить знания в головы учеников, задача уровня ВУЗа - научить находить знания самостоятельно. Но и в том и в другом случае обучающий обязан знать ответы на вопросы которые ставит перед обучаемым.

Кому: Basilevs, #47

> Так что - фигню какую-то знакомая учительница говорит.

Последний год обучения - это не обучение, а подготовка ЕГЭ, увы факт. Фигня это или не фигня, но так и есть.

> А ты сам порешай ЕГЭшные задачи. Они за прошлые годы в свободном доступе есть.

Ну порешаю я их и что? Оценить уровень образования современных школьников не смогу. Разве что себя проверить, осталось ещё что-то в голове или нет.


Ольга Л
отправлено 06.01.17 22:44 | ответить | цитировать # 70


ЕГЭ ввели из-за коррупции, которая начала процветать в ВУЗах. Так же объясняли? Теперь эта коррупция в школы перешла, ну и в ВУЗах хитрые схемы появились.
Проблема ведь не в том, что образование хромает, а в том, что нет у государства запроса на специалистов. Какие там зарплаты у врачей, у учителей? У инженеров в НПО "Энергия"? И многим квартиры государство дает, чтоб с зарплаты не тратиться на жилье? А у бизнеса какие запросы? Сколько инженерам платить готовы? И сколько тех инженеров надо? Они строителями кого попало без спецобразования набирают.
Сервисная экономика же. Сфера услуг. И труба.
Как мне детей по жизни ориентировать? На призвание и ноги протянуть? Смысл в образовании хорошем, если по выбранной по душе специальности работать не придется? А если придется, то жить им на краешке жизни, еще и плевки получать от ее хозяев. Эх! Одни вопросы.


Rigel
отправлено 06.01.17 22:44 | ответить | цитировать # 71


Кому: necro-tor, #48

> Да-да, учитель не должен учить школьников решать квадратные уравнения и уж тем более совершенно не обязательно самому знать как они решаются - хватит и того, что он направит их в сторону определенных страниц учебника, на которых про это написано, а дальше нехай сами ответы ищут.
>
> Заодно, пока ученики заняты, можно прочитать что там в учеббнике написано - а ну как со страницами ошибся, али какой пробел в образовании закрался.

Одно дело уравнения решать, другое задачи. Камрад правильно говорит, хреного когда ученик решает задачи по алгоритму, без понимания. В этом как-раз и есть вред ЕГЭ, алгоритм выучил и вперед - смело решай ЕГЭ.
Вот пример из жизни: в прошлом году принимал на работу инженера-строителя новоиспеченного, с красным дипломом. Задал простую задачку: база машины 2300, клиренс 220. Под каким углом нужно расположить пандус, чтобы а/м днищем не села и свободно заехала в гараж?
Парень сидел, минут 10 мялся, сказал - сдаюсь. То есть на лицо полное не понимание сути задачи, неумение построить математическую модель. А вот нарисуй я ему треугольник и прямую с двумя опорами(пусть будет прямоугольник), то не сомневаюсь щелкнет такую задачку по геометрии на раз-два.


Amadeo
отправлено 06.01.17 22:49 | ответить | цитировать # 72


Кому: Fenriz24, #44

>Я же не предлагаю забить болт на второстепенные предметы. Есть оценки за полугодия, есть годовые. Они идут в аттестат. Если в конце сдавать все предметы, для чего нужны были годовые оценки?.. Тут начнутся разговоры, что там (в школе) оценки рисуют, сям рисуют. Но простите, и в универе некоторым рисовали. Везде есть исключения.

Так ты же сам в первом своём посте русским по белому написал, что, во-первых, тебе незачем тащить литературу с биологией и, во-вторых, что выпускники, у которых в аттестатах стоят пятёрки по этим предметам, на деле их не заслуживают, т.к. нормальные экзамены они на пятёрки не сдадут. Иными словами, им всем эти оценки именно что "рисуют", а они на "второстепенные" предметы забивают, потому как важно только ЕГЭ сдать и поступить в институт. Так что, похоже, именно это ты и предлагаешь.


NoddyHolder
отправлено 06.01.17 22:49 | ответить | цитировать # 73


Кому: Блок, #7

> Хочу спросить (может кто из камрадов в курсе), есть ли в России частные школы и должно ли государство выделять деньги на каждого ученика в такой школе?

Вам знакомо значение слова "частные"? Максимум на что вы можете рассчитывать это на какой-нибудь грант. Также надо получить лицензию, чтобы ваш аттестат чего то стоил. Ну и проверки всякие, понятно, будут.


Theseus
отправлено 06.01.17 22:50 | ответить | цитировать # 74


Кому: Basilevs, #46

> Это необязательно требует того, чтобы учитель сам легко мог решать все задачи.

??? За исключением заскока, временного провала памяти - учитель должен уметь решать все задачи. Понятно, что при резком изменении программы учитель может иметь проблемы методического характера. У моей учительницы по математики были такие проблемы, когда в программу ввели производные. А я о них уже знал, так как ходил ЮФШ при ЛГУ.

Кому: Basilevs, #47

>А ты сам порешай ЕГЭшные задачи. Они за прошлые годы в свободном доступе есть. Для них школьных знаний - выше крыши. Так что - фигню какую-то знакомая учительница говорит.

Жена-репититор твое высказывание подтверждает. Хотя пришлось кое о чем узнать, тк в советское время мы это не проходили.

Кому: necro-tor, #48

> Да-да, учитель не должен учить школьников решать квадратные уравнения и уж тем более совершенно не обязательно самому знать как они решаются - хватит и того, что он направит их в сторону определенных страниц учебника, на которых про это написано, а дальше нехай сами ответы ищут.

Согласен.Недавно на работе надо было решить качественно одну проблему, так я звонил специалисту, а не читал пару глав с расчетами. Экономия времени


zibel
отправлено 06.01.17 22:51 | ответить | цитировать # 75


"Придёт поколение ЕГЭ"

Оно уже пришло. Но может это и к лучшему. Главное успеть ребёнка китайскому научить.


Theseus
отправлено 06.01.17 23:45 | ответить | цитировать # 76


Кому: Shik, #60

> Работаю в школе. Наговорил профессор Иванов много ангажированной чуши. Реальность слегка иная..

Поделись какая? Продукт, который выпускает школа я знаю. Я - совместитель, преподаю физику в ВУЗе не один год. Моя школа сейчас на одном из последних мест по результатам ЕГЭ в районе (из 50). А в 70е году в ВУЗ у поступала половина выпускников.


Theseus
отправлено 06.01.17 23:52 | ответить | цитировать # 77


Кому: Rigel, #71

> Вот пример из жизни: в прошлом году принимал на работу инженера-строителя новоиспеченного, с красным дипломом. Задал простую задачку: база машины 2300, клиренс 220. Под каким углом нужно расположить пандус, чтобы а/м днищем не села и свободно заехала в гараж?

Садист, вы батенька, однако. Ещё бы устно решить заставили. Такую задачу должна решать программа.


Ольга Л
отправлено 07.01.17 00:02 | ответить | цитировать # 78


К 9-му классу нормально уже можно и должно с наклонностями определиться. Я за профильные классы с 9-го. У меня такой был, но без ЕГЭ, правда. Госы 4 штуки. Часы непрофильные у нас не уменьшались - профильных добавляли. Трубили практически в 2 смены и парами, что очень удобно. Так и в школах надо, чтоб не 6 уроков каждый день готовить, а 3-4. И портфели легче, и работа плодотворней: не надо резко и мрогократно переключаться. В конце каждого семестра-экзамены. Зачеты в течении семестра. Да, учителя вкладывались по максимуму. То, чего и в учебниках не найдешь. Лицей же, не как у всех.
Да, самое-то главное. За обучение была плата вполне символическая. И стиппендия! С тройками уже нет, а до троек с градацией по суммам за процент 5 и 4. Вот это стимул был! Из стипендии и школу могли оплатить и еще на карман оставалось прилично. Вот так. 4 выпускных класса - все поступили: инженеры,военные,учителя и врачи.


NoddyHolder
отправлено 07.01.17 00:02 | ответить | цитировать # 79


Кому: Блок,

> Хочу спросить (может кто из камрадов в курсе), есть ли в России частные школы и должно ли государство выделять деньги на каждого ученика в такой школе?

Выражусь еще точнее. Чтобы школу частную содержать, очень большая негосударственная поддержка нужна (если вы не миллиардер). Я бы, на месте соответствующих органов, к существующим уже таким школам внимательно бы присматривался.


Ольга Л
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 80


Кому: Basilevs, #46


>Она правильно сказала. Задача учителя - научить находить ответы. Учителю крайне полезно знать их самому, но задача - научить учеников находить ответы, а не рассказывать их им. Это необязательно требует того, чтобы учитель сам легко мог решать все задачи.

Нет. Это задача преподавателя в ВУЗе. Учитель обязан дать базу, в которой должен плавать, как рыба в воде. Сейчас с таким девизом у учителей мы имеем то, что с детьми занимаются родители или репетиторы. Я ребенка в начальной школе математике обучаю. Учитель ничего объяснить не может. У меня своей работы нет? Теперь нет, конечно - не могу детей самим себе предоставить. И учителям подобным.
Нам в школе разжевывали и в рот складывали. В ВУЗе, конечно, для нас сразу шок был.) Зато у преподов с нами проблем не было: на школьной программе уже не останавливались.
Но дебилов не было.
Сейчас еще олимпиадами бесконечными задолбали. Там 100 р, там 120. Тычут на кнопки, а потом дипломы с баллами приходят. Запретила своим эту дурь: только те тесты, в которых потом можно ответы посмотреть и разобрать ошибки. Хитрецы какие - денежки они зарабатывают. А все и рады грамоткам этим дурацким, не понимая, что тесты эти вредны.


Basilevs
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 81


Кому: Rigel, #71

> Одно дело уравнения решать, другое задачи. Камрад правильно говорит, хреного когда ученик решает задачи по алгоритму, без понимания. В этом как-раз и есть вред ЕГЭ, алгоритм выучил и вперед - смело решай ЕГЭ.

А чем задачи из выпускных и вступительных в этом плане отличаются от задач ЕГЭ? А ничем. ЕГЭ - проверка знаний, а не умения думать. Это - да, так. Для проверки умения думать есть олимпиады по соответствующим предметам, но там тоже свои косяки есть.

И ещё добавлю - прежде чем решать что-то нестандартное, надо научиться решать стандартные задачи. Вот уровень решения стандартных задач ЕГЭ и проверяет. И, как видно, даже с этим уровнем справляются далеко не все.

Кому: Theseus, #74

> За исключением заскока, временного провала памяти - учитель должен уметь решать все задачи

Уметь решать и уметь решать за определённое время - это разные вещи.


NoddyHolder
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 82


Кому: zibel, #75

> Оно уже пришло. Но может это и к лучшему. Главное успеть ребёнка китайскому научить.

Если пораженчески мыслить, то лучше учить программе КПК. Функционером китайским станет. Глядишь, и доживет, до следующей фазы социализма.


dms-mk1
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 83


Кому: Fenriz24, #15

> Как только этот товарищ начал рассказывать про математические задания на ЕГЭ - не смог дальше смотреть! Что за, простите, ахинею он несет! Я сам сдавал ЕГЭ в 2009 году. Чтобы решать часть "С" (всего 3 части: а/b/c) C нами занимались преподаватели из университета. Я не к тому, что там что-то сверхсложное, но с наскока не всегда решишь. Ни о каких "морковках" там речи нет. Многие задачи с ЕГЭ можно посмотреть в интернете. Часть из них открыта. Кому интересно и тема близка - посмотрите задание сами.

И от возмущения не стал смотреть до конца? Там дальше как раз про это.

> И, кстати, о том, что 2 предмета обязательных. А, простите, на кой черт мне тянуть литературу и, допустим, биологию, если я хотел пойти в авиационный университет?

Узкая специализация - это один из инструментов отчуждения труда, который применяют капиталисты. Каждый должен быть винтиком, который идеально делает свою работу, и ничего не понимает в других областях.


MikhailXIV
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 84


Мой немецкий дядька в прошлом годе, будучи слегка навеселе, так и спросил: а зачем вам зауралье, вы же там ничего не делаете.
А ответить ему нечего.

Так что наши "партнеры" ждут своего часа.


Basilevs
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 85


Ещё раз отмечу, что товарищ профессор сильно передёргивает. Объективно - ему не нравится уровень поступающих к нему выпускников. То есть он, как потребитель услуги "среднее образование абитуриентов" сильно недоволен её качеством. С этой проблемой никто и не спорит. Но, вообще-то, ЕГЭ к этому отношения не имеет абсолютно никакого. Это проблема мотивации современных детей, массовый "тупёж в телефон" и другие вещи. Самое главное, ИМХО - проблема с мотивацией.

И насчёт того, что раньше, до введения ЕГЭ вода была мокрее, трава зеленее, а девки веселее. Я сдавал выпускные в 1990 году, тогда же и вступительные. И вот что я имею заявить - и в те времена сдавали на вступительных 3 предмета, а вовсе не всю массу. И выпускные тоже были ну очень далеко не по всем.

А ещё можно открыть товарищу профессору глаза на то, что, оказывается, в школах по-прежнему пишут контрольные и прочие работы по всем предметам согласно стандартам, а также ставят по всем ним оценки. И имея аттестат с двойкой даже чудом сдав ЕГЭ на 100 баллов никуда не попадёшь.

PS: Я кончал 239-ую физ-мат школу в Ленинграде. Сейчас там сын учится. Ныне сие заведение называется ФМЛ №239. Вот послушать бы директора этой школы, Пратусевича, по поводу ЕГЭ - мне было бы интересно.

PPS: А ещё в ФМЛ№239 будет эксперимент в этом учебном году. 5-классники будут ЕГЭ по математике писать. Всем жутко интересно, что получится. Часть С не потянут, знаний не хватит, но вот как у них с частью В получится - всем интересно. Ну и сколько баллов в результате наберут - тоже занятно.


Liputan
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 86


Кому: Basilevs, #64

>ЕГЭ - тупо "термометр", меряющий "температуру" знаний. Зеркало.

Вот только термометр этот калибруют каждый год, чтобы показывал температуру какую нужно, а не какая есть на самом деле.


Вратарь-дырка
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 87


Кому: Ольга Л, #70

Ну про врачей ты зря: для них проклятие "что б ты жил на одну зарплату" зачастую воистину ужасно: знаю врачей, что одеваются в Brooks Brothers, где шлепки за тыщу баксов продаются. Люди за здоровье готовы платить немалые деньги, так что медицина и сейчас, и в советское время была есть и будет желанной карьерой и областью, погрязшей в коррупции.

Кому: Levyanon, #67

В ЕГЭ (по меньшей мере в физике-математике) задачи с программированными ответами используются только для определения двоечников. Реальные задачи требуют совершенно привычного решения.


Ольга Л
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 88


Мы когда в 93-ем поступали, уже такое очевидное было начало конца. Но надеялись, что, может, к окончанию что изменится в лучшую сторону? Специальность-то научная. Дурачки такие))). Ну а что? В 17 лет мечтать не зазорно. И родители -то наши не соориентировались еще. У них до сих пор боли фантомные. Короче, кто любил науку больше,чем Родину -свалил по окончании или чуть позже. Не осуждаю ни разу: иногда охота пуще неволи, как от призвания отказаться? А мы перепрофилировались и адаптировались. Где родился -там и пригодился.)) И далеко не все продаваны, а очень даже полезные и важные профессии. Но не наука. Не то, о чем мечталось.(


Lenger
отправлено 07.01.17 00:03 | ответить | цитировать # 89


Кому: Amersfort, #17

> Обеими руками за инициативу, озвученную в ролике.

Сформулируй? А то я прослушал и не понял, а тут оказывается ещё и инициатива была. Заставлять работать-учиться-это да, это правильно, это я согласен (если в ролике такая инициатива была?).


MikhailXIV
отправлено 07.01.17 00:04 | ответить | цитировать # 90


Как сказал знакомый врач-педиатр: планшеты и прочие гаджеты, осваивают даже дети у которых нет половины мозга.


ЧГКшник
отправлено 07.01.17 00:04 | ответить | цитировать # 91


Кому: Soviet Engine, #61

> Письменные математика и сочинение и в самом деле являлись серьёзными экзаменами, но их оценка проводилась школой.

Не совсем так.

Оценка проводилась школой только для не медалистов. Работы претендентов на серебряную медаль оценивала комиссия на уровне города/района, а работы золотых медалистов отправлялись на оценку в Москву.

У нас из-за этого во многих школах учителя перестраховывались и ставили за сочинение всем 4, резали тем самым золотых медалистов до серебряных. Потому как с местной комиссией всегда можно договориться, а московская может и тройку влупить, тогда вообще никакой медали не будет.

Экзаменационные же оценки тех, кто на медаль не претендовал (да и годовые тоже), не волновали никого кроме мамы с папой. Могли честно оценить, могли пятёрки натянуть или наоборот завалить. На дальнейшее будущее ученика это никак не влияло.


Lenger
отправлено 07.01.17 00:04 | ответить | цитировать # 92


> что учитель не обязан писать ЕГЭ и формулировку

Усложнённые задания да, это довольно специфично. А в средней сложности почему бы и нет? Тут таланта не надо, просто нормальный преподаватель.
Хотя начнут, блин, и здесь за показателями гоняться. и по этим показателям какой-нибудь чудик будет решения принимать. На производстве уже так есть, ну их на фиг. Пускай лучше с НКВД деловой пример берут, как они чётко с точки зрения дела работали (на примере разведопроса по финнам).


Voolkan
отправлено 07.01.17 00:04 | ответить | цитировать # 93


Про профильное и общее образование. На мой взгляд у школьного образования должно быть 2 основных образовательных функции: первая - формирование общей картины миры, вторая - раскрыть и приумножить индивидуальный талант учащегося. Мы все разные, у нас у всех разные способности к тем или иным дисциплинам. Кто-то хорошо бегает, прыгает - спортсмен, ему это нравится и хорошо получается. Кто-то имеет хороший слух и способности к музыке, кто-то имеет склонность к математике ит.д. Цель довузовского образования должна состоять в нахождении и раскрытии этих талантов. Как говаривал Шерлок Холмс - чердак у человека один, и место в нём ограничено, эта аналогия конечно преувеличение, но смысл понятен.
Не нужно заставлять музыканта учить органическую химию, спортсмена пытаться научить игре на виолончели, математика заставлять сдавать нормы ГТО и начальную военную подготовку. При этом не должно быть "престижных" профессий - каждая профессия должна оцениваться обществом равнозначно, дворник, который не способен в силу своих природных возможностей к сложному умственному труду, должен в обществе уважаться так же, как музыкант, или математик - т.к. благодаря этому дворнику у музыканта и математика под ногами нет куч мусора...
Вопрос глобален и в одном комментарии его невозможно описать, но чрезвычайно важен. Построение истинного социализма и в будущем его трансформация в коммунизм не возможна без подобной системы образования.


Etis Repo
отправлено 07.01.17 00:35 | ответить | цитировать # 94


Кому: Voldemarius, #41

> К сожалению, твой вывод правильный - нынешней стране, как было озвучено на самом высоком уровне, нужны "грамотные потребители" и "эффективные менеджеры", а отнюдь не специалисты.

Но дело то в том, что при сейчас специалист нужен не государству, а фирме и вкладываться в обучение должна... фирма? Не знаю, есть ли у крупных производств или у фирм подвязки с вузами, мол, вы нам обучите и поставьте N специалистов. Даже если и есть, то не в масштабах страны, а местечково. Как следствие устройство специалиста дело рук самого специалиста, а тут уж, если твоя специальность востребована на рынке, то тебе, скорее всего, повезло, а если нет, то не повезло.


воркаутер
отправлено 07.01.17 00:35 | ответить | цитировать # 95


Ага. Подтянулись МД, считающие, что они- то уже все в жизни повидали, раз ЕГЭ сдали и в ВУЗ поступили. Тем, кто не учился в 80- е гг. уже бесполезно что- то обьяснять и профессор у них чушь и ахинею несет.


Rigel
отправлено 07.01.17 00:35 | ответить | цитировать # 96


Кому: Theseus, #77

> Садист, вы батенька, однако. Ещё бы устно решить заставили. Такую задачу должна решать программа.

Дико не ловко, но не уверен что это сарказм.
Вроде дифференциальное уравнение интегрировать не нужно, с помощью пересечения отрезков найти минимальную точку и от нее высчитать оптимальный угол. Дал карандаш, миллиметровку и калькулятор.
Задал ему просто потому, что за день до этого сына-школьника озадачивал (в гараже построить нужно было), но тот час провозился и с моими подсказками, а тут целый инженер-строитель с красным дипломом. Я тогда был сильно разочарован системой образования, хотя, честно сказать, бывает-попадаются толковые ребята.


NoddyHolder
отправлено 07.01.17 00:35 | ответить | цитировать # 97


Кому: MikhailXIV, #84

> А ответить ему нечего.

Ты уверен, что для тебя русский язык - родной язык? Я бы легко нашел слова.


konigsadler
отправлено 07.01.17 00:35 | ответить | цитировать # 98


Кому: Basilevs, #64

> ... а в реформе 1970-х годов. Именно тогда была проведена серьёзная (и на мой взгляд - дурацкая) реформа самой системы обучения.

расскажи по-подробнее. интересно.


Alex__Spb
отправлено 07.01.17 00:35 | ответить | цитировать # 99


Кому: Soviet Engine, #61

> Профессор Иванов крепко передёргивает и это ослабляет его позицию. Например, в самом начале он заявил, что вот до ЕГЭ-то как было хорошо - аж восемь выпускных государственных экзаменов. На самом же деле, в 11-ом классе сдавали два письменных и три устных.

Камрад, ты видимо прослушал что говорил профессор. Когда [он] заканчивал школу, он сдавал восемь экзаменов (классов тогда было 10). Потом стало пять, потом три (ЕМНИП), потом страна кончилась.


Кому: NoddyHolder, #79

> Выражусь еще точнее. Чтобы школу частную содержать, очень большая негосударственная поддержка нужна (если вы не миллиардер).

Это не так. Все расходы это аренда и зарплата, педагоги народ небалованный, з/п чуть больше чем в обычной школе и уже счастье, так как условия работы лучше. Если удается договорится с дешевой арендой - то совсем все хорошо. Посмотри ценники на обучение, они не безумные, начинаются от 100$ в месяц. Конечно, если захочется можно найти и за много дороже.


NoddyHolder
отправлено 07.01.17 00:37 | ответить | цитировать # 100


Кому: Ольга Л, #88

> Мы когда в 93-ем поступали, уже такое очевидное было начало конца. Но надеялись, что, может, к окончанию что изменится в лучшую сторону? Специальность-то научная. Дурачки такие))).

Смешно. А альтернатива то была надежная? Вы (и я) все видели. Просто решили поплыть по течению. Не самый глупый вариант, кстати.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 299

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Проекты

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Группа в Контакте

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк