Очень интересно. Этакий "андеграунд" на Тупичке. Чувствую себя поручиком Ржевским, очень тяжело удержаться от того, чтобы что-нибудь ещё "этакое" не добавить.
Фотокарточку твою замусоленную всю
Я достану с подматраса
И в глаза твои взгляну
Потому потому потому что
Я люблю тебя
Но ты живешь в Улан-Удэ
Это хуй аж знает где
А я в кручине и тоске охуел совсем в Москве
Без тебя без тебя без тебя
Без тебя любовь моя
Но за тысячу за вёрст
Меня поезд не повёз
Самолёт не полетел
Пароход не забурлил
Денег нету ни хуя
И не добраться до тебя
До тебя до тебя до тебя
До тебя любовь моя
— Искусство, искусство, искусство, – сказал он мне однажды вечером. – Не знаю, почему мне понадобилось так много времени, чтобы осознать его важность. В юности я, как ни странно, его презирал. Теперь, когда я о нем думаю, мне хочется упасть на колени и плакать.
Была поздняя осень. Опять настал сезон устриц, и мы поглощали их дюжинами. Я был знаком с Крафтом уже около года.
— Говард, – сказал он, – будущие цивилизации, цивилизации лучшие, чем наша, будут судить о людях по их принадлежности к искусству. Если какой-нибудь археолог обнаружит чудом сохранившиеся на городской свалке наши работы, твои и мои, судить о нас будут по их качеству. Ничто другое не будет иметь значения.
— Гм-м… – сказал я.
— Ты должен снова начать писать. Подобно тому, как маргаритки цветут маргаритками, а розы розами, ты должен цвести как писатель, а я как художник. Все остальное в нас неинтересно.
У меня вопрос, который задавал Александр Сергеевич Пушкин: «Если все уже сказано, зачем же вы пишете? Чтобы сказать красиво то, что было сказано просто? Жалкое занятие!»
А чукча не читатель, чукча писатель.
Первая лекция в университете с этих слов начиналась.
По поводу второго вопроса о структуре поэзии (голосом из за печки).
Преведу языковую градацию из арабской культуры:
1. Речь "разбросанная", то есть бытовая повседневная.
2. Речь "собранная", то есть имеющая элементарную математическую структуру (размер строки, место ударения и рифму). Это как раз про реперов и скальдов.
3. Речь "нанизанная", речь у которой матетическая и смысловая структуры являются выражением гармонии, что можно услышать из великих стихов.
Контраргумент аккуратно приведу против стихов без рифмы, ритма и смысла: смысл с ритмом и рифмой хорошо задерживается в голове. Прямо вместе с формулировкой. Тогда как от прозы смысл обычно остаётся без формулировки.
Другой контраргумент: рифма с ритмом полезны при неуверенном произношении в, например, английском -- благодаря им угадать произношение слов оказывается гораздо легче (если, конечно, читателю уже известны произношения зарифмованных с ними слов и других слов, влияющих на ритм).
А смысл там просто необходим, потому как мозги без обработки данных хотят спать. Пример -- прослушивание адаптированной литературы для начинающих, когда словарный запас мал, сюжет вял, а информация дешифруется головой крайне медленно. В итоге подобная литература работает как колыбельная.
В качестве примера, одновременно полезного для произношения, запоминания, воспитания и прививания любви к чтению, можно привести поэму Киплинга "If" -- искать надо как "If Rudyard Kipling" или по цитате "Rudyard Kipling If you can keep your head when all about you Are losing theirs and blaming it on you".
Поэтому рифма, ритм и смысл в поэзии сильно полезны. Удалять их оттуда не надо.
Изрядная река вплыла в окно вагона.
Щекою прислонясь к вагонному окну,
я думал, как ко мне фортуна благосклонна:
и заплачу за всех, и некий дар верну.
Приехали. Поддав, сонеты прочитали,
сплошную похабель оставив на потом.
На пароходе в ночь отчалить полагали,
но пригласили нас в какой-то важный дом.
Там были девочки: Маруся, Роза, Рая.
Им тридцать с гаком, все филологи оне.
И черная река от края и до края
на фоне голубом в распахнутом окне.
Читали наизусть Виталия Кальпиди.
И Дозморов Олег мне говорил: «Борис,
тут водка и икра, Кальпиди так Кальпиди.
Увы, порочный вкус. Смотри, не матерись».
Да я не матерюсь. Белеют пароходы
на фоне голубом в распахнутом окне.
Олег, я ошалел от водки и свободы,
и истина твоя уже открылась мне.
За тридцать, ну и что. Кальпиди так Кальпиди.
Отменно жить: икра и водка. Только нет,
не дай тебе Господь загнуться в сей квартире,
где чтут подобный слог и всем за тридцать лет.
Под утро я проснусь и сквозь рваньё тумана,
тоску и тошноту, увижу за окном:
изрядная река, ее названье — Кама.
Белеет пароход на фоне голубом.
На мой взгляд концептуальная поэзия пишется ради себя и других концептуалистов. Как субнаправление субпоэзии будет интересна девочкам и концептуальным мальчикам. При всем уважении, литературные жанры формируются бодрыми мальчиками на основе твердых добротных сюжетов и четкой формы. А всякое такое про чувства на широкую массу никогда не выйдет.
Одно дело Сумерки для школьниц, тут тебе и потустороннее, и любовь-морковь и диалектическая борьба разного с различным. А поэзия - слишком личное и интимное, ее можно понять, можно пару строк запомнить, но на этом пожалуй все и закончится.
Дмитрий Юрьевич, вот будет День Победы, предлагаю заслать вам добротное свое свежее стихотворение на эту тему. Как насчет олдскульной рифмы на нестареющую тему и без концептуализма?
Помню, Данте в "Новая жизнь" говорил, что поэт должен отчетливо осознавать каждую написанную в стихотворении строчку. Собственно, там он так и стоил произведение, что приводил стихотворение и объяснял, о чем написал. Я это к тому, что, насколько я знаю, даже в французской сюрреалистической поэзии XX в. довольно понятно, что задумывал автор. На мой взгляд, простой поток сознания - признак серьезного упадка и культуры, и мышления поколения нашей эпохи. К сожалению, сейчас такие абстракции - повсеместное явление.
Насчёт того что в школах дают только "классические" рифмованные стихи, тут не согласен. Примеры белого стиха точно помню. Ну и Маяковский, чем не пример нестандартного ?
Знаю одного члена Союза писателей, стихи действительно действительные. Ну правда, и форма и содержание. Закончил политех. Работает на рынке, носки-чулки и пр. А вообще, разок, знаю, пригласили в жюри какого-то конкурса в Германию, оплатили поездку.
Насчёт конкурсов - вот существует им. Сергея Есенина, ежегодный. В прошлом году забрела на такой по случаю 120-летия поэта в ЦДЛ. Мне понравилось, хотя не я спец.
извините, но девушка слишком часто употребляет слова-сорняки.
поэзия наверняка сложная штука, но нукать через предложение - тоже не совсем. этому нас учили давненько и, судя по всему, крепко. пока не досмотрел, но "ну" уши режет...
Не хочу никого обидеть, но, на мой взгляд, на вопросы Дмитрия Юрьевича внятных ответов не последовало. А они есть. Поэтому, если позволите, выскажусь на эту тему.
Можно ли обучиться создавать литературные произведения, в том числе стихи? Конечно можно. Есть специальные упражнения, техники и научная база. В советское время были, да и сейчас ещё существуют дома творчества, в некоторых остались ещё литературные кружки, кружки журналистики, где специально обученные люди учат школьников и подростков грамотному изложению своих мыслей, основам стилистики и публицистического стиля русского языка. Об этом не было сказано ни слова.
По поводу того, что раньше было много известных поэтов, которых знали и цитировали, а сейчас по другому - есть разные мнения в литературоведении. Выделяют в отдельную категорию – современную рок-поэзию. То есть поэзия выглядит теперь вот так. Издаются сборники, пишутся научные работы по этой тематике. Например, группа «Король и шут»: рифма есть, на размер разобрать можно, сюжет в стихах есть, стилистика – страшилки для детей. Пример, конечно грубый, но по-сути верно.
Дети, не слушайте странных во всех отношениях молодых людей, слушайте Дмитрия Юрьевича. Сначала нужно получить образование. Когда ты будешь разбираться в литературе и поэзии, так сказать, с внутренней стороны, когда будешь знать и понимать то, что уже до тебя создано талантливейшими людьми – многое откроется.
девушку пригласили побеседовать, девушка прочитала стихотворение, спросили мнение. рассказала. глаза не наркоманские. пусть будет. но лично я от таких деятелей своих детей ограждать буду.
Можно научиться, как делать нельзя. Можно научиться быть ремесленником. Но искусство не приемлет ремесленников. И нельзя научится гениальности. Потому что гении делают новое, в том числе и то, что нельзя.
Представьте себе: ЕГЭ, сочинение по литературе и Ольга выставляет вам оценки. С каким количеством учеников совпадёт её внутренний голос? Страшное дело, это сочинение по литературе.
На мой взгляд, нарушать правила позволительно только гению. Не то, чтобы для гения не было никаких правил (закон не писан понятно кому), гений пишет правила.
> Потому что гении делают новое, в том числе и то, что нельзя.
>
Камрад, был такой математик советский, знаменитый, Понтрягин, он бы тебя уточнил. При обучении в стекловском институте давали решать какой-нибудь кусок общей задачи уже решенной, с уже известным решением, но не для тебя. И вот ты решаешь, решил-для тебя это открытие, пишет Понтрягин, ты-талант. Так что каждое новое знание возникшее в тебе-это уже талант. Знание, конечно, а не внутренний голос. Так рассуждал Понтрягин. Имел право.
Мне одному показалось, что если взять "стих в свободной форме", который зачитала Ольга, и расположить слова в любом произвольном порядке, то на смысле произведения это не отразилось бы никак?
В контакте есть группа "Поэты Шоколадного Века" Происхождение названия - от "конструкции":
- Если долго смотреть в шоколадный глаз, кажется, что шоколадный глаз смотрит в тебя.
Барышня входит в группу администраторов паблика.
Стихи у нея ничего... так себе)
Но вот что интересно - ничего про шоколад.
> Дыр бул щыл
> убеш щур
> скум
> вы со бу
> р л эз
Я тоже это хотел сказать. Перевожу. Поэзия-явление общественного характера, в животном мире его нет. Поэтому надо, чтобы тебя понимали. Ну и ты должна понимать, что ты в обществе.
Ещё меня зацепило касательно рифм: это «прикольно» и про что-то там «поглумиться». Над кем смеётесь? Над собой смеётесь. А между тем, эти «непонятные» словари рифм, создавались кропотливым трудом грамотных людей и наглядно показывают богатство, красоту, разнообразие, остроумие, и величие Русского языка. В словаре разновидностей рифмы В. Онуфриева десятков 50 классификаций с примерами.
А для чего всё это? – для понимания того, что эвона как в языке всё хитро устроено, вон как у нас лихо всё закручено. А через это приходит осознание уникальности и мудрости языка Русского, а за ним и его носителей!
Я одену намордник и ржавую каску,
Я защитой души овладел в совершенстве
От людей, что ломают воздушные замки
И от тех, кто всю жизнь посвятил дуплексёрам.
Я забуду порядок движенья реалий,
Атрибуты конца и условия жизни.
И начну подражать легкоклылым коллибри,
Чей полёт неподвластне команде "Отрыв!"
[Я тоже это хотел сказать. Перевожу. Поэзия-явление общественного характера, в животном мире его нет. Поэтому надо, чтобы тебя понимали. Ну и ты должна понимать, что ты в обществе.]
Это да! Но что тут поделать, искусство-то оно не для всех.
Девушка, конечно, мила невероятно, но беседа получилась, на мой субъективный взгляд, абсолютно бессодержательной. (-Прочтите что- нибудь. - Я не готовилась) Ты приходишь на эфир, посвящённый современной поэзии в качестве представителя оной, искренне удивляясь при этом вполне логичной и ожидаемой просьбе познакомить аудиторию с собственным творчеством?! Да уж... В результате спонтанно выбирается и торопливо прочитывается какой-то экзистенциальный верлибр, и в уши неподготовленного зрителя- слушателя вливается оголтелый поток сознания. На вполне резонный вопрос ведущего, как же во всём этом разобраться, следует ответ:"Это только для тех, кто сам ищет..." А не лучше ли было бы начать для раскачки со, скажем, классического ямба? При этом Ольга успокаивает огорошенного любителя изящной словесности: "Я пишу и классические четверостишия" Ну так продемонстрируй спектр возможностей в своём ремесле, нет, Ольга полагает, что голословных заверений вполне достаточно. Далее Д. Ю. изо всех сил пытается сделать разговор более информативным: "Скажите, а есть ли какие-то сайты наподобие киношных, которые помогут неискушённому читателю при помощи специальной шкалы оценок и рецензий профессиональных критиков соориентироваться в современных реалиях?" Ответ: " Да есть, но я не в курсе" - А вообще, реально ли обрести сегодня начинающему литератору широкую известность с последующим переходом на профессиональные рельсы в плане регулярного заработка с учётом безграничности и захламлённости сегодняшнего Интернет- пространства? - Да, если вам известны механизмы популярности,- обнадёживает госпожа Туркина и тут же загадочно умолкает. Каковы же данные механизмы, каким образом их необходимо задействовать остаётся невыясненным. При этом очаровательная гостья спешит обрадовать пригорюнившуюся было публику, дескать, скоро она целенаправленно займётся пиаром и раскруткой молодых поэтических дарований. Но когда именно сие событие случится, где, как и кого конкретно коснётся, о том ни слова. Неутомимый Дмитрий Юрьевич с упорством Сизифа продолжает гнуть свою линию: "А в целом, есть ли сегодня действительно достойные представители поэтического цеха? Имена, пароли, явки, будьте любезны" Но и тут отважная Ольга, что твой пионер- герой, остаётся непоколебимой: "Да! Известны мы мало, но нас очень много, поверьте! Однако, никаких имён я не назову, ведь это всё мои друзья! И точка." Зина Портнова со товарищи нервно курит в сторонке. Ну в самом деле, зачем твоим друзьям лишняя реклама, а ну как на эфир позовут, да кто- нибудь узнает эти лица? Не дай - то Бог! И почему бы не заняться упомянутыми пмаром и раскруткой прямо на передаче господина Пучкова, тем более что тот не возражает? Кто бы знал... Ведущий с неиссякаемыми радушием и щедростью (почти навязчиво) предлагает: "Может, озвучите свои контакты?" Ольга с подкупающей непосредственностью возглашает: " А наберите фамилию в поисковике, я там где- нибудь вылезу." В самом деле, чего же проще... Всё это, разумеется, не прямые цитаты диалога, а лишь его общий смысл, но, думается, против истины не погрешил. При этом я отнюдь не нападаю на Ольгу, просто показалось довольно странным её стремление постоянно уходить от прямых вопросов и сказать о себе как можно меньше. Обычно люди приходят к Дмитрию Юрьевичу с обратной целью. А стихи обязательно почитаю, спасибо команде Гоблина за постоянное расширение горизонтов. Что же касается конкретных имён, то их в Интернете более чем... Данута Седерос, к примеру. Елена Безрядина, Евгения Костюкова, Татьяна Богатырёва, Леонид Ивашкевич (Лео Ив), Вера Грибникова, Анатолий Фесенко, Аля Кудряшева, Владимир Плющиков, Валерий Хатюшин( откровенное юдофобство последнего кого- то может и отпугнуть, но, если сконцентрироваться исключительно на лирике, игнорируя так называемую "гражданскую позицию", то есть у него немало трогательных вещей), Сергей Каратов, Валерий Ахадов, небезызвестная Вера Полозкова в конце концов. Конечно, речь идёт об отдельных стихотворениях данных авторов, а не о творчестве каждого из них в целом, селективный подход никто, естественно, не отменял. И прежде чем довериться данным именам, нужно учесть, что поэзия- самая субъективная вещь в мире. Вообще хотелось бы, чтобы со временем на тупичке появился литературный блок, в котором рассказывалось бы о новинках книжного рынка, о литературе не только историко - публицистического характера, но и о беллетристике в самом широком смысле этого слова(что-то вроде книжного фила), проводились бы встречи с современными литераторами, возможно, лауреатами разных премий, как раз по примеру передачи с Ольгой Туркиной. Литобзоров и шоу именно о литературе на тв да и в сети крайне мало, а мне, как заядлому книгочею нечто подобное было бы весьма интересно, уверен, не только мне. Понимаю, что у Д.Ю. нет ни времени, ни желания заниматься освещением именно художественной литературы, но, может, в будущем найдётся человек из мира литературы, которому можно будет доверить это дело. Если данная идея, конечно, имеет хоть какую - то перспективу на взгяд команды Гоблина.
Скажу страшное - неловко было слушать. Видно, что девушка старается, рассказывает, зачитывает примеры, написанные белым стихом, а я сижу и понимаю малую толику - дуб дубом. Неудобно перед выступающим )
Может я слишком простой, может ничерта не понимаю, но например Растеряев меня цепляет. А вот это все, вообще не интересно и, скучно как-то, ни о чем. Для кого эти стихи - я не понимаю. Наверняка любое произведение найдет своего потребителя, пускай.
Но ИМХО - не умеешь писать стихи, так не прекрывайся "свободным слогом", какая-то резина получается.
Сдаётся мне, что у этой несомненно приятной дамочки есть определённые предубеждения к коллегам по цеху)
Можно было бы немного непокорректничать на медийных персонажах из её же цеха))
Та же Вера Полозкова - попсень?
Или, из поэтесс-песенников легко можно было бы пройтись по Земфире или по Татьяне Зыкиной, Ольге Арефьевой.
Для меня, чёрствого к женской поэзии, неожиданным открытием (кстати, на Московской книжной ярмарке) оказалась [sola_monova].
ДимЮрьич должен оценить как великолепный саркастический посыл её стихов (местами,тонкий стёб в толстом слое авторской манерности), так и саму гражданку. Девушка, мягко говоря, шикарно эффектна).
Есть и милая мимимишная девочковая лирика - для девочек, понятно.
Почему я так навязчиво привёл её в пример?
Да, потому что по ней можно увидеть как раз те ответы, на которые (хотя бы в виде примера) ДимЮрьич выводил свою собеседницу линией вопросов.
Это и продвижение в соцсетях, и участие в профильных выставках-встречах-акциях пиара, и просто грамотное зарабатывание денег.
Денег на поэзии,Карл, на поэзии!
Легко можно назвать конъюктурщиной и попсой. Но, воспользоваться её творчеством, как примером медиапродвижения? Почему нет?
Как альтернативную точку зрения, был бы очень рад увидеть СолаМонову в гостях в Тупичке.
Такамина!
После батальона сурьёзных дядек-историков с их ссылками, доказательствами, историческим материализЬмом и логикой, красивая женщина с лёгкой поэтической шизой - очень даже. Мир не плоский, в конце-концов. :)
Как поётся в песне, я старым стихам про любовь, верю всё реже и реже, а новых стихов про любовь уже не читаю вообще. Но, для успокоения профессиональной совести, прочла несколько стихов Ольги. Ну как прочла, скорее себя заставляла. На мой взгляд – унылый закос под Бродского, местами совсем неудачный. Тут, по вашему комментарию, зашла на сайт СолаМоны. Таки да, реально хороший пример современной поэзии. Не нужно насиловать свой мозг, мысли все понятны, идея интересная. И, что удивительно, и форма стихотворная.
Тематика резко отличная от того, что обычно обсуждаете. И собеседник отличный, девушка очаровательная. И сам в последнее время стал все чаще обращаться к поэзии. Поэтому начал смотреть в предвкушении.
Но получилось как-то скомкано. Выше уже писали, что похоже на допрос партизана, минимум конкретики и имен. Возможно, девушка излишне волновалась, под давлением авторитета Дмитрия Юрьевича.
После просмотра интервью зашёл по ссылке в ВК Ольги. Принялся читать свежий стих "Здесь". Манера построения белого стиха показалась очень знакомой.
Когда дошёл до строк "Вспомните, как Вы бежали в детстве Как по новой ГОСТИНОЙ просторной" - вспомнил аналогию: "...по красному полю, рассветному полю, по пояс в траве она побежала побежала побежала", 20-летний Летов, белый стих "Смерть в казарме"!!!
А образы ветают в высоте,
Сплетаясь в несуразном негляже.
Сегодня я не ждал их, но уже
Из тонкости перетекают в мысли,
И что бы не прокисли,
Необходимо их зачислить,
В слова, отдав их ритму, предав им форму.
Мечтам в словах, как на платформе,
Мечты ведут словами в небо,
Прям в облака, туда где нега.
Стихи там стайкой, больше ста
Предя к границе полусна,
Свербят не сбывшимся уста.
Выходит, милый друг поэт
Прилив из океана лет.
Служитель муз в тиши,
Изобличитель он души.
Где невозможны исчисления,
Возможность есть стихотворения.
Кому: Vareneg, #12 Согласный!
Я слушал в машине... Представлялась женщина по солиднее.
Когда включил на работе посмотреть картинку показалось что на Скарлет Йохансон похожа.
По фоткам контакте становится понятно, что не похожа... но шарм есть. ДА.
Мы говорим строго о поэзии и литературе. Здесь знания могут, наоборот, мешать.
Лукьяненко классно писал об этом, но по своей теме - фантасты получаются из технарей, из врачей, из ученых и т.п. Из выпускников специализированных вузов получаются критики. Потому, что им вбили в голову условные рефлексы на ошибки и научили, как нельзя. Но они не знают, как можно. И боятся ошибаться.
Это можно расширить не только на область фантастики.
Очевидно, в подавляющем большинстве профессий без знаний никуда.
Но творчество - слишком тонкая материя. Например, чёрные рабы даже читать не умели. Но именно они создали блюз и джаз. Регги, опять же, поднимался с самого низа. А высокообразованные белые уже больше века с ума сходят от этой музыки.
При всём уважении к И.Л.Викентьеву, сколько известных поэтов он подготовил? И в какой из лекций он утверждает, что качество поэзии напрямую зависит от профессиональной подготовки?
Придя домой с тяжелой работы, поставив у входа тяжелые сапоги
Сняв рукавицы и повесив на гвоздь каску
Вас встречает Ольга и подав ужин читает белый стих.
Тут уже привели пару Мощных бытовых стихов ( *уй Забей)
Выразили и недовольство Верлибром (который я лично тоже не очень люблю и не использую).
Привели и образцы мощной и не очень женской поэзии.
Поэтому не могу остаться в стороне. И утверждаю, что о мужском и об общечеловеческом можно писать стихи в классическом стиле и не только.
В общем, выношу на суд Тупичка.
"Декабрь, охотник"
Я пойду... убью мамонта тихо.
С ним один посижу на рассвете.
Чтобы только не знала портниха,
Что не стали портными дети.
Буду плоть его медленно есть
Срежу мех заточенным камнем.
Я один — стоит дыбом шерсть
Я один и не стану главным...
Хмурый взгляд устремя в зимний лес,
Кровь кипящую вытру с рук.
Чтобы только не знал тестомес,
Что не поваром стал его внук.
Я ушел в эту ночь за животным
Не вернулся — остался с ним.
Глодал кости, капая потом,
На лоснящийся мех равнин...
И, кстати, для интересующихся... вот вполне достойный сайт с рейтингом, автоматической выдачей авторских свидетельств и выпуском ежегодного альманаха (за него нужно платить).
По форме он не всем может понравится, но лучше я не нашел. Если знающие камрады подскажут - скажу спасибо.
Ну не все же Дмитрию Юрьевичу с серьезными мужиками время проводить - пусть человек хоть душой отдохнет. А что девушка говорит при этом не так уж и важно. В любом случае все очень мило и это ее пусть не крик, но шепот души.
Тема "запретов" в творческой среде уже заколебала.
Есть она, практически только тогда, когда оные затрагивают интересы государства, или несут в себе пропаганду фашизма и т.п.
В остальном пишите что хотите и как хотите.
О любви.
О дружбе.
О Человеке.
О труде.
О долге.
О материнстве.
О Семье.
О памяти.
О подвиге.
И т.д. и т.п.
Нет, блин, вся беда в том, что нам запрещают писать "что угодно", про "кого угодно".
По моему прекрасно, на мой вкус конечно, выше напечатанное не моё, но это дело вкуса. Очень художественно, прямо картину вижу, мамонтятину сам люблю.
Не счёт сайта, стихи.ру пока наиболее адекватный для решения задач стихотворцев.
Сам там опубликовал свою сказку.
С утра пораньше натощак
Михал Потапыч кое-как,
Со всей своей медвежьей силой,
Слез с хвойного свого настила.
Он потянулся, он зевнул,
На лапы встал и шерсть встряхнул.
Почистил зубы, в клеть сходил,
На стол пузатый водрузил
Он самовар большой, златой,
Что дед его Иван седой,
Когда в гостях у них бывал
До блеску лапой натирал.
Наш косолапый удалец
За шишками полез в ларец.
Расстроен мишка сильно стал.
Он шишек там не отыскал.
Медведь
Ведь были шишки, вот те на!
Буквально вечером вчера.
Полностью поддерживаю Камрад!
Понять не могу!
Такое впечатление, что у них все переживания лишь о том, что есть такая должность как президент и у него много полномочий.
На коровьем дворе, по колено в навозе
я поилку чиню, в коматозном колхозе.
-30, январь.
Лучший друг слоем ниже,
И вообще не по кайфу
что я как то выжил..
На работе- автобус - аврора -сломался.
В общем чет у меня этот век не задался...
Имхо - зарифмовать, ситуацию и состояние не так уж и сложно. И этому можно научить. Другое дело-
у Пушкина, в гробу, нервный тик от таких "стихотворений" начнется.
Камрад. Я понимаю ИМХО и все такое, но по твоей логике получается, что от Пинк Флойда Бах должен на нервный тик изойти.
Стили то разные.
Нормально у тебя получилось зарифмовать. Даже интересно стало.
В стихосложении важно уметь закончить стихотворение. Сделать его целостным и говорящим.
Ибо "любое разумное дело имеет конец и только ерундой можно заниматься бесконечно"
Ведь когда говорят о недописанных стихах - это не про отсутствие рифмы (если талант конечно есть) а про трудности с пониманием дальнейшего развития истории.
Все равно, что, будучи физиком\математиком, дойти до середины доказательства теоремы и застрять на пару лет.
Ты начал все верно, но не понимаешь к чему оно дальше идет. Что дальше должно быть после этих чувств(словоформ)
Вот одна из главных трудностей в этом ремесле.
Рифма само собой тоже трудность но сильно второстепенная.
> В стихосложении важно уметь закончить стихотворение.
Ну ты еще хокку вспомни. Вот где вершина и гений.
Ещё момент. Стихоплетство - это не сложно. Сложно подобрать слова, вызывающие эмоции, расставить их так ритмично, что бы как песня лилась, ну или как удары молота, вгоняя в транс и шок. Тут и фонетика, и ритмика, и психология.
К вопросу о кибернетическиавтоматизированных поэтах спешу сообщить, что
на просторах рунета уже несколько лет лютует [«ЯндексАвтопоэт»] ссылка: https://yandex.ru/autopoet/onegin/65
Камрад. Я понимаю, ты крупный поэт и все такое. Напиши, пожалуйста, свое стихотворение.С целостной и говорящей концовкой. У меня только один вариант концовки- все помрем рано или поздно. Без вариантов. У кого то день не задается, у меня век не задался. Адски смешно- на мой взгляд. Чем тебя всплеск позитива не устроил?
Извини, камрад, я тебя не понимаю...
У тебя получилось так:
Стихоплетство это не сложно - сложно им заниматься.
Про Хокку тоже не понял тебя. Это особый вид поэзии пришедший из Японии.
Главное его отличие от европейской и прочих - что у нас при прочтении стихов рождаются мысли и образы.
У них же - картина... образы вторичны.
Я писал не про краткость, я писал про завершенность, про цельность.
Онегина, как считаешь можно было на первых двух стихах закончить? Самый яркий пример.
Камрад,
Извини к тебе претензий никаких, когда я писал "Ты начал все верно, но не понимаешь..." это было не тебе лично. это безлчино "Ты" просто описывал случай, когда прилип и не знаешь что делать.
Стих у тебя хороший. Я же написал.
Мне не понятно было почему Пушкин от твоих стихов должен впасть в тик, ибо вы в разном жанре, и когда он был жив его коллеги могли написать что-то такое злободневное и близкое к народному пониманию быта.
А все остальное было про то, что зарифмовать ситуацию и чувства просто
Пушкин был - ПОЭТ. И речкой речь лилась, и селями и, я так даже подозреваю- водопадами пробрасывало. В общем, русский язык, это про него. У меня нет так называемого "вдохновения". Могу зарифмовать что нибудь не более того. Заменим тик, снисходительной усмешкой. Так наверное правильнее.
> При всём уважении к И.Л.Викентьеву, сколько известных поэтов он подготовил?
1. "Портал Vikent.ru посвящён изучению гениев, гениальности и профессионального креатива, а также методикам творчества, увеличивающим вероятность решения небанальных задач." Источник: http://vikent.ru/
Вывод, надеюсь, сможешь сделать сам, чем, в частности, занимается Игорь Леонардович.
> И в какой из лекций он утверждает, что качество поэзии напрямую зависит от профессиональной подготовки?
Нет, ты что, поэты не учились писать, не обучались как писать стихи, они не работали в стол, безо всякой подготовки, будучи оболтусами и лентяями с божественного провидения выдавали свои творения.
Как и остальные гении.
2. Я правильно понимаю, что ты взрастил хоть одного гения и/или гениального поэта, что [тебе] даёт право говорить о метафизически возникающих гениях? Или ты, наверно, занимался исследовательской деятельность, проработал большое количество талантливейших людей? Или ты просто несёшь ересь в вопросе, в котором ничего не смыслишь?
> Можно научиться, как делать нельзя. Можно научиться быть ремесленником. Но искусство не приемлет ремесленников. И нельзя научится гениальности. Потому что гении делают новое, в том числе и то, что нельзя.
...Все пишут стихи, и каждый поэт, естественно, хочет иметь своего читателя. Читатель же – существо неорганизованное, он этой простой вещи не понимает. Он с удовольствием читает хорошие стихи и даже заучивает их наизусть, а плохие знать не желает. Создается ситуация несправедливости, неравенства, а поскольку жители там очень деликатны и стремятся, чтобы всем было хорошо, создана специальная профессия – читатель. Одни специализируются по ямбу, другие – по хорею, а Константин Константинович – крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность. Цех этот, естественно, вредный, и читателям полагается не только усиленное питание, но и частые краткосрочные отпуска.
...
– Ведь он не только читает, ему присылают все стихи, написанные амфибрахием. Он должен все их прочесть, понять, найти в них источник высокого наслаждения, полюбить их и, естественно, обнаружить какие-нибудь недостатки. Об этих всех своих чувствах и размышлениях он обязан регулярно писать авторам и выступать на творческих вечерах этих авторов, на читательских конференциях, и выступать так, чтобы авторы были довольны, чтобы они чувствовали свою необходимость… Это очень, очень тяжелая профессия. Константин Константинович – настоящий герой труда.
(с) Сказка о тройке.
> при упоминании поэзии современников у меня лично сразу две ассоциации:
> Семён Арнольдыч и Ыыху Ибенпалу!
есть ещё наш укороченный айвазовский от поэзии, тоже очень хорош!
всю любовь к воде оставляет девятыми валами в прозе, зато в стихах лаконичен, скуп и точен!
> Кому: nikolkas_spb, #69 >
> Извини, камрад, я тебя не понимаю...
> У тебя получилось так:
> Стихоплетство это не сложно - сложно им заниматься.
>
Имелось в виду. Что рифмовать легко, а вот вызывать эмоции, вкладывать смысл и идею - трудно.
> Про Хокку тоже не понял тебя. Это особый вид поэзии пришедший из Японии.
> Главное его отличие от европейской и прочих - что у нас при прочтении стихов рождаются мысли и образы.
> У них же - картина... образы вторичны.
>
У них краткость и завершенность стиха в четкой форме. Когда каждое слово на вес золота и на своем месте - не выкинуть.
> Я писал не про краткость, я писал про завершенность, про цельность.
> Онегина, как считаешь можно было на первых двух стихах закончить? Самый яркий пример.
По-моему последняя строчка хокку - обычно является итогом, смыслом и озарением, т.е. завершенность и итог.
Про Онегина можно написать хокку, но невероятно сложно. Нам интересны длинные описания и финтифлюшки, а кому-то одного штриха хватает для создания всей истории.
Как мог - объяснил.
Гениальная поэзия вызвала тогда бурное обсуждение на 7 страниц. Прикреплённое к теме видео, к сожалению, умерло, но ютуб любезно сохранил копию: https://www.youtube.com/watch?v=fSEoVe-ZhOU (слабонервным и впечатлительным смотреть только с выключенным звуком и экраном!!!)
Дорогой друг, зачем ты мне хамишь?
Я высказал своё мнение, ты своё. Получился, как это часто бывает, разговор слепого с глухим.
Вот только ты постоянно передергиваешь. А это лучше делай наедине. Со мной - не надо.
см. "Адский червь" Казакова – неплохой рассказ на тему выноса мозга спецрифмой :)
В цеху постсоветских писателей-фантастов имеется такой Евгений Лукин – по евойному творчеству за раз видно, что недюжинный талант изрядно подкреплен и юмором и образованием.
Одни названия чего стоят – "Алая аура протопарторга", "Катали мы ваше солнце", "Пятеро в лодке, не считая Седьмых" и пр.
Понял тебя. Спасибо.
То есть мы примерно про одно и тоже.
Насчет эмоций согласен - их сложно вызвать.
Есть мнение. Что неким образом их
Надо испытывать когда пишешь. И тогда они передадутся.
Другое дело. Что это не всегда должны быть эмоции. Иногда состояния или же ощущение понимания. В общем что-то человеческое.
Уже на моменте невнятного ответа гостьи о роде занятий вспомнилась замечательная Надежда Тэффи:
«Демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.
И часто втайне пишет новеллы и стихотворения в прозе.
Она никому не читает их.
- К чему?
Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев
с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже,
кажется, молился - последнее, впрочем, не наверное. А два писателя пророчат
ей огромную будущность, если она наконец согласится опубликовать свои
произведения. Но ведь публика никогда не сможет понять их, и она не покажет
их толпе.
- К чему?
А ночью, оставшись одна, она отпирает письменный стол, достает
тщательно переписанные на машинке листы и долго оттирает резинкой
начерченные слова;
«Возвр.», «К возвр».»
Согласен с позицией Дмитрия Юрьевича, сначала понять нужно что пишешь, как пишешь, для чего пишешь. В школе на уроке литературы нас учили писать, вот когда некоторые "выдавали художества свои" мягко говоря выглядело странно, ни рифмы, ни стихотворного размера, ни элементарно грамматики. Как из этого лепить что-то? И естественно на какие-то городские конкурсы, конкурсы школы и областные -нужно было хотя бы как то придерживаться правил. Соответственно отполированный материал не теряя своей красоты, а только приобретая, (ибо понятен становится всем как ни странно) выигрывает эти конкурсы, печатается в журналах и зачитывается на разных мероприятиях. Это ли не успех? быть услышанным и понятым другими.
Так точно! Но не над Вами, не над Олегом Викторовичем, и даже не над поэтами вообще, а над неким стереотипом, типа, творческий человек себя должен как-то странно проявлять. Например, выдать нормальную такую портянку текста.
Комментарии здесь читаю снизу вверх, поэтому сначала прочитал замечание Олега Викторовича, потом увидел про что он. Смеялся.