Ректора (22) Санкт-Петербурга выступают за срочную передачу Исакиевского собора церкви к 16 апреля 2017 года, то есть к Пасхе.
Во вторник, 7 февраля, в Мариинском дворце состоялся прием для руководителей петербургских вузов у председателя ЗакСа Вячеслава Макарова. «Глава петербургского парламента поздравил собравшихся с наступающим профессиональным праздником, который неразрывно связан с историей Северной столицы. Именно в Петербурге 8 февраля 1724 года, по распоряжению императора Петра I, была основана российская Академия наук. Вячеслав Макаров отметил определяющую роль отечественной системы науки и образования в становлении России как великой мировой державы и ее дальнейшего развития», – говорится в пресс-релизе ЗакСа. В сообщении также отмечается, что на прием пришли 30 ректоров, под конец встречи они единодушно решили подписать письмо в адрес губернатора с просьбой завершить передачу Исаакиевского собора РПЦ к 16 апреля 2017 года, то есть к Пасхе.
«Мы считаем, что процесс передачи должен быть завершен в ближайшее время, чтобы воспрепятствовать так называемым оппозиционерам и политиканам, а по сути, провокаторам, которые используют вопрос об Исаакиевском соборе как повод для нагнетания напряженности в обществе и сеяния религиозной розни. В их интересах поставить под сомнение правовые и моральные основания передачи собора Церкви и затормозить выполнение решения, чтобы продолжать публичные акции, направленные на оскорбление чувств христиан, – говорится в письме, в котором ректоры просят ускорить процесс передачи Исаакиевского собора. – Великое творение Монферрана – уникальный памятник российского зодчества – должно выступить символом единения народа и восстановления прерванных традиций».
Ну ректор это прежде всего управленец, а во вторую очередь уже "учёный", а любой управленец прежде всего - приспособленец... Чего ожидать от лимитрофоф?
Хе,Клим Александрович!
А то,что в 13-м и 14-м веке никто не написал про Исакий- так то немцы Миллер(мюллер:) ) и кто там еще сожгли источники!
Так что не засчитывается!
Из изложенного следует, что примерно 200 мега рублей это только выпадающий доход города. А ведь собор еще содержать и реставрировать надо. Плюсуем. Вроде как бюджет города и так дефицитный, не? За чей счет банкет эффективные городские управленцы не говорят?
> За чей счет банкет эффективные городские управленцы не говорят?
>
Так было же. Что хотят и церкви угодить, типа душу спасти, и чтоб самим бесплатно! А там им здравницу прочтут, карму выпрямят и чакры почистят.
Печально, если всё так выйдет. Будучи не питерским, посещал Исаакиевский всего однажды, когда приезжали с классом в Петербург. Произвело впечатление. Теперь выходит, что больше не получится :(
> Печально, если всё так выйдет. Будучи не питерским, посещал Исаакиевский всего однажды, когда приезжали с классом в Петербург. Произвело впечатление. Теперь выходит, что больше не получится
Не очень понял связь - после передачи Церкви Исаакиевский собор закроют для посещения?
Вот тут: http://che-telcontar.livejournal.com/67351.html убедительно доказано то, что Санкт-Петербурга как города никогда не существовало! Очень убедительно написано, советую прочитать (статья из 3669-го года)
> Кому: Theseus, #15 >
> Это ж какая-то вакханалия мракобесия.
Именно она и есть, но многим смотрю, даже здесь на тупичке, интереснее обсудить, версию картинки к ролику. Граждане картинка, она всего лишь картинка. Слушайте, что вам рассказывают, делайте выводы, если есть чем.
Я имею ввиду только городские расходы, ведь бесплатно городу никто ничего не дает и работ и услуг не оказывает. (За редчайшим исключением). Федеральный бюджет с каждым годом жадничает все больше, а дефицит надо покрывать. Вопрос здесь только про деньги города, а карму и чакры управленцев оставим церкви.
Как всегда первыми отметились те, кому важно не содержание, а только посмотреть на самого Дмитрия Юрьевича. Когда слушаешь такие ролики - хочется увидеть революцию за окном. Но куда ж с такими товарищами ее совершать?
Дебилы бля (с).
От того что деньги приносит государству, всяких личностей и особенно РПЦ надо гнать ссыными тряпками. Неужто в Питере нет активистов способных хоть что-то донести до государства. Чё, Путина опять звать?
Отличная ситуация получается. Сейчас город получает, судя по озвученным цифрам, ~+200кк, а без доходной части будет на содержание тратить ~200кк. Получается, так не вкипеш, недостача в размере 400кк. А мэр города как-нибудь высказывался на счёт этого решения?
выражу два момента: бывая в Европах обращал внимание - в тех храмах где бывал начиная со Св. Стефана, немецкие, чешские, грузинские... - имели музейную составляющую (экскурсовод, экспозиция и т.п.) и выступали по своему назначению - то есть место для верующих было либо огорожено и отделено, либо явно обозначено. во время службы простые посетители стоят за пределами и могут наблюдать в силу свое воспитанности воздерживаясь от клацанья фотозатворами и пыханья вспышкой. Посещая Святую Софию в Константинополе/Стамбуле обратил внимание на четкую позицию. За свою историю это был и христианский храм и мечеть, за право вернуть туда то или иное постоянно ведется спор между мусульманами и христианской церковью... Но турецкие власти неизменно заявляли "это музей, ни одной из религий он возвращен не будет, так как это оскорбит сторону не получившую удовлетворения". Считаю что и в этом вопросе собор должен остаться музеем (то есть светским сооружением в смысле собственности и содержания), тем более что службы в нем можно проводить и сейчас. У нас в Перми такой же вопрос по зданию Пермской художественной галереи... вроде решено передать церкви, но медленно идет ремонт, новое здание галереи все не строят. Уникальнейшая коллекция деревянной скульптуры переедет в совсем другой интерьер и будет выглядеть пока даже не могу представить как... скорее всего собор отремонтируют и отдадут, а помещения для музея не построят.
На счет конденсата не верно Клим Александрович)На счет той самой "вилке" температурной(замороживание и оттаивание) этот процесс для материала называется Морозостойкость.) Обозначается буквой F.
Так скажем - в Исаакиевский как в музей надеюсь успеть попасть, когда буду в Питере в мае. А вот когда он станет частью РПЦ, со всеми вытекающими, уже точно не пойду, бесплатно или нет.
Всё-таки церковников от жадности уже весьма ощутимо заносит...
Клим Саныч, благодарю, как всегда крайне познавательно.
Государственная система начинает напоминать ИГИЛ какой-то. В центре религия, остальное намотано вокруг. Нахер локику, экономику, здравый смысл, и уж тем более мнение граждан - главное ОНО. Живем в глубочайшей провинции, жена - сотрудник музея. Раньше она иногда посещала церковь. Но за последние лет 10, наблюдая общую картину и наобщавшись с представителями РПЦ, стойко презирает всю эту контору. Сильные перемены видны в поведении данных священнослужителей, если раньше были тише воды, ниже травы, то сейчас только что двери с ноги не открывают в любое учреждение (и то возможно только потому, что одеяние мешает). Интересно, а кто создает условия для этого самого "нагнетания напряженности"?
ИМХО, а я против передачи церкви, хоть и верующий.
Церковь должна содержать себя за счет прихода, и каждый верующий должен на это десятину платить.
А то привыкли к халяве все
Клим Александрович, а нет ли инициативной группы, которая хотела бы попытаться юридически оспорить передачу собора РПЦ? А то это просто дичь какая-то. Как пример, Соловки. попробуй теперь туда, как раньше, на экскурсию приехать...
> Ректора (22) Санкт-Петербурга выступают за срочную передачу...
Какой позор, лучше бы за срочное спасение Пулковской обсерватории так дружно выступили.
Перед мировым научным сообществом даже как-то стыдно за таких соотечественников.
Клим Александрович вы говорите, что синод не мог содержать собор из-за отсутствия денег и поэтому содержание передали железнодорожникам и потом милиции. Но ведь все они - это министерства и деньги то всё-равно государственные. Формально вроде как не важно из какого кармана (министерства) их доставать. Возможно дело не в этом? Например, сейчас если министерству нужны деньги на автоматизацию их выдают не им, а министерству связи. Считается, что такая сложная схема позволяет оптимальнее расходовать бюджетные средства. Или ещё проще - у железнодорожников был свой Якунин.
а я когда в Питере в 11 году был, подумал - а что они деньги за вход в собор берут? (по европам брать плату за просто зайти в собр поглазеть - обычное дело) и не пошёл... а оказывается там музей и какой! не знал, правда времени после посещения эрмитажа оставалось мало.
Ёптвою! Опять примирение! Напоминает того литовского гражданина, который в качестве примирения требует возмездия над народом, убившим его деда-предателя. Эти такие же - мы с вами примиримся, если вы на коленях попросите и крнтрибуцию заплатите. И что значит "закрыть ХХ век"? Закрыть всю память о нём? А не ох..ела ли эта РПЦ?
(Простите, не сдержался)
На РОИ не нашёл инициативы об отмене данного решения и о внесении поправок в 327 ФЗ от 2010 г. в отношении музеев. Они давно выдвигают претензии к музею Арктики и Антарктики. Сейчас вот Исаакий, до него Смольный.
А главный патриарх с охраной, часами и яхтами. Сами же толкают людей к лютой ненависти в свой адрес. Ещё 10 лет назад я вполне спокойно относился к этим чудикам в рясах, а сегодня любая инициатива РПЦ вызывает неприязнь. Будто специально это делают. Сначала после уничтожения Родины придумали "скрепы русского народа" а теперь их старательно разрушают.
Поправочка: с фонда заработной платы 358 990 000 сумма отчислений составит 150 522 000 рублей, а не 90 млн. Как вы озвучили. Обоснование смотрите в моих предыдущих комментариях.
Камрады, может попробовать инициативу на РОИ? Кто бы подсказал, как составить?
например:
"Отменить передачу музейного комплекса Исаакиевский собор в пользование Русской православной церкви и внести поправки в Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ в отношении учреждений, занимающихся научной, образовательной или культурной деятельностью"
При этом на известном американском сайте уже 200 000 подписали.
Клим Саныч, может у вас есть готовый грамотно составленный текст для таковой петиции?
Спасибо, Клим Александрович, очень убедительно. Помнится, опальный дьякон Андрей Кураев тоже приводил схожие доводы против передачи собора РПЦ. Как понял из рассказа Вы и сами были раньше воцерковлены. Не могли бы рассказать о том что Вас привело в церковь и что оттуда по-видимому вывело?
Отмороженным мракобесам скоро взбредёт в голову инквизицию вернуть, чтобы всех несогласных с их бредовыми идеями на кострах сжигать. Живём в 21 веке, а у этих ...(вставить нужное) уровень развития как в средневековье остался.
> Не очень понял связь - после передачи Церкви Исаакиевский собор закроют для посещения?
Когда музей станет собором РПЦ, то распорядок в нем будет устанавливать церковь.
А в храме есть места, где не каждый может ходить. Например алтарь и заалтарная часть.
Поэтому часть произведений искусства, витражи и прочая, будут недоступны большинству посетителей.
Как то так...
К сожалению, они далеко не дебилы. Он нас с тобой за дебилов держат!
Ох, доведут опять народ до вил. А потом, как в 1917 году, будут орать про гонения на церковь и репрессии!
Ошибается Клим Александрович. Не 200 а 400 миллионов придется платить. 200 миллионов это неполученная прибыль с Исакия, соответсвенно, урезанные расъоды в бюджете города на 200 миллионов. Если не срезать, то придется где-то брать. Плюс, собственно, надо найти 200 миллионов на содержание Исакия. То есть с каждого питерца по 80 рублей в год.
Но это только прямые убытки. Снижение туристического потока, туристичекой привлекательности городаив целом. Это никттне считал и учитывал. Будь в Стамбуле так со св, Софией, наверняка город миллиона туристов лишился бы. Примерно.
А на что Исакий РПЦ нужен? Приличных людей крестить, венчать да отпевать.
Интересные данные со службами и молящимтся. Выходит 16500 верующих на 640 богослужений - по 25 человек на службу. Ну да, примерно столько там и стояло, когда крайний раз был в Исакии на экскурсии.
Скорей всего, Очередной рейдэрский захват, под флагом РПЦ. Даже возможно попытаются сохранить Музей или подобие его чтобы как то сохранить прибыли и как то успокоить общественность.
Пока мы не создадим коммунистическую партию снизу и не возьмем в свои руки власть в государстве - будут ошкуривать, как липку. Церковь же стала крупнейшим капиталистом. Как когда-то она была крупнейшим феодалом. Те, кто боятся революций - думают только о тепле для своей попы. А что будет дальше? Следующим поколениям что оставим? Разруху и нищету? И не говорите, что у вас дети и семьи. Это же вы ради них и будете делать.
Это не примирение, а замирение церкви, которая ведет свой крестовый поход против наших предков, которые скинули ее с престола властителя душ и тел.
Я как крещеный, сознательно православный прихожанин не питаю никакой ненависти к делам предков, мне нравятся музеи в храмах, тем более там и так ведутся службы. Толп страждущих в церквях и храмах не наблюдаю, кроме праздников и Матроны и т.п.
Т.е. людям в массе это —«примирение» -и изъятие храмов - не нужно, а нажно только самой церкви как институту. Отсюда и отношение к стяжательствующим иерархам.
Был 28 января митинг на Марсовом поле: получилась изящная форма слива общественного протеста, т.к. проводили его сомнительные либеральные личности примыкать к которым никакого желания не было. Вот интересно, согласовали бы подобный митинг какой-либо третьей силе?
Во время свадебного путешествия с супругой в славный город Петербург, поскольку были ограниченны во времени, не успели в сам музей, только на крышу. Надеялись наверстать во время неизбежной повторной поездки в столь впечатливший нас город. Походу не наверстаем.
Клим Александрович, Здравствуйте!
Давно с интересом слушаю ваши доклады. Не возникнет ли у Вас желания слегка развеять туман над однофамильцем, Григорием Константиновичем? :) Есть множество зацепок, неоднозначно трактующих его деятельность в годы войны. Возможно моя просьба нетактична, прошу простить, всё пойму.
Вообще говоря страна, которой требуется модернизация, переход на следующий уклад экономики, не может позволить себе содержать такой громоздкий религиозный институт, как РПЦ в том виде, в котором она есть, - коммерческая структура, не платящая налоги. Онах пожирает те ресурсы страны, которые нужны для науки и других сфер жизни.
В ролике прозвучала фраза о том, что в бытность Медведева был принят закон о возвращении церковных ценностей - так вот его нужно отменить. Этот закон принёс больше вреда чем пользы.
Меняются времена, а сущность церковников не изменяется - жадны зело и глупы - о них точно написал Пушкин в сказке о Попе и его работнике Балде. :)
истинно верующие люди конечно не таковы, и им не нужно вовсе отбирать собор у города, выгонять людей на улицу с работы, уничтожать музейный фонды посвященные Блокаде - чтобы помолиться.
> Меняются времена, а сущность церковников не изменяется - жадны зело и глупы - о них точно написал Пушкин в сказке о Попе и его работнике Балде. :)
Камрад, а слыхал ли ты, что РПЦ теперь продвигает переделанную версию, где Поп заменён на Купца.
Точнее это сделал издатель В. Жуковский, когда сказку начали печатать уже после смерти поэта, поэтому РПЦ просто топит за этот, "отредактированный" вариант.
- Ну что это за поп, который непонятно с кем путается?! Образ священнослужителя тут настолько негативен, что бросает тень на все духовенство! - горячился отец Павел из армавирского Свято-Троицкого собора
http://forum-msk.org/material/news/5660394.html
Ну мало ли Жуковых на Руси? Ванька вон письмо "на деревню дедушке" писал, Георгий Константинович фронтами командовал. Пора развеять туман и над Григорием Константиновичем.
> что РПЦ теперь продвигает переделанную версию, где Поп заменён на Купца.
Им еще надо предложить народные поговорки переделать:
Попово брюхо из семи овчин сшито.
Завистлив, что поповские глаза.
Кому мертвец, а нам товарец.
От вора отобьюсь, от приказного откуплюсь, от попа не отмолюсь
и т.д.
Небольшая поправка.
Пишут (вот тут, например: П. Н. Зырянов, Церковь в период трех российских революций. В сб. Русское православие: вехи истории. М., 1989), что Православная русская церковь находилась на довольствии у государства; плата за требы и пожертвования составляли менее 10% бюджета. Специальное государственное ведомство (название менялось, в конце 19 -начале 20 вв. называлось Канцелярия обер-прокурора Синода) контролировало всю финансово-хозяйственную деятельность церкви. Численность клира (штатное расписание храма), количество монахов в монастыре, количество православных в приходе были нормированы, также, как и зарплата священнослужителей. В частности, в 1905 году бюджетная зарплата настоятеля Казанского собора -- 5700 р./год, Исаакиевского -- 3300 р./год, средний городской священник получал 1-2 тыс. р./год. Это примерно как годовой доход адвоката или зарплата университетского профессора/доцента. Средняя заплата рабочего в Питере в то же время - 366 р./год. Эта же контора выделяла средства на строительство и содержание храмов и монастырей (тоже по нормам; без одобрения Канцелярии не то, что храм -- сарайчик при храме построить нельзя было). Отмечу, что эта Канцелярия была штатской (то есть не из священников состояла) и Синоду не подчинялась.
При этом приходской священник был обязан вести учет посещаемости исповедей, ежегодно докладывать своему начальству об их количестве и содержании; если же в исповеди содержалась информация о готовящемся или совершенном преступлении -- обязан сообщать немедленно. Если значительный процент прихода не исповедался год и более -- считалось серьезным служебным нарушением, могли и от службы отлучить.
Как это вы умудряетесь связывать "мрак бесовский", "бесовское помрачение" с процессом передачи храма церкви? Может, стоит что-то почитать, что-то узнать, прежде чем высказывать мнение по довольно сложным вопросам русской православной культуры?
> Как это вы умудряетесь связывать "мрак бесовский", "бесовское помрачение" с процессом передачи храма церкви?
Это связано совершенно напрямую: переделка объекта несущего свет знания в объект загоняющих человека в мрак веры и есть мракобесие для парижской палаты мер и весов.
> Может, стоит что-то почитать, что-то узнать, прежде чем высказывать мнение по довольно сложным вопросам русской православной культуры?
>
Мы все посмотрели ролик. А сложные вопросы РПЦ - это арифметика прибавления собственности и умножения прибыли.
Любая петиция бестолковая затея, выпуск пара в свисток. Даже если некая петиция наберёт нужное количество голосов, её просто рассмотрят. А результат рассмотрения может быть любым.
> А что такое провославная культура да ещё и русская, в чём она выражается?
>
Натягивание совы на глобус. Типа все хорошее - это по велению божию и его помощью, поэтому надо церкви отщипнуть от успехов! (см. облет с иконой), а все плохое, особливо для церкви, от диавола, надо запретить! Особливо коммунистов!
В общем как всегда лезут во все щели.
> Можно ли глянуть на примеры этой культуры, ну там на православная избушку или керамику?
>
Ну, тут много всякого. Поскольку церковь лезла во все щели мирской жизни. Тот же Исаакий, иконы - как произведение искусства, хоровое пение и т.д.
> Можно ли глянуть на примеры этой культуры, ну там на православная избушку или керамику?
> >
> Ну, тут много всякого. Поскольку церковь лезла во все щели мирской жизни. Тот же Исаакий, иконы - как произведение искусства, хоровое пение и т.д.
Отношение к некой культуре делает некий предмет непохожим на другие. Исакий упомянутый тобой несёт отпечаток языческих храмов, даже в ролике про это сказали, и архитектор был не русский по национальности.
Ну и напомню, православий много по миру. Либо это делает всех верующих в данную конфессию одинаковыми, либо их вера только накладывает некий отпечаток, но никак не изменяет саму суть.
Когда слушал про мега-экспонаты, которые хранятся в этом музее, подумалось вот что: а вот если бы оставить их внутри под присмотром попов, то не ровен час, что и не досчитаемся. И витража этого тоже.
Скажу за себя. Кафедральный собор может быть собственно музеем только в одном случае. Если Бог - так называемый. Или, если Ницше прав в своей максиме. Тогда и богослужения в храме просто фича для туристов, местный колорит а-ля рюс. В обратном случае Исаакий здорового православного в первую очередь - Дом Божий и уже во вторую - национальное достояние, охраняемое государством. Тем более в случае перехода храма в бессрочное и безвозмездное пользование Церкви - музейная жизнь не прекратиться. Вход будет свободным. Но денег будет меньше. Брать деньги за вход в храм не будут.
Для атеистов, впрочем, это всегда будет только имущественный спор зарвавшихся попов с тонкими интеллигентными музейными людьми, хранителями культуры.