Огромная благодарность Дмитрию Юрьевичу, как руководителю и начинателю сего, и Игорю леонардовичу, как докладчику и почетному гостю !
Разбор жизни великих людей - шикарная тема, и очень познавательная...
За иезуитов - очень познавательно (оказывается, всё придумано до нас, а кто бы мог подумать))) За Пушкина - интересно и ярко описано...
Игорь Леонардович, Дмитрий Юрьевич, спасибо вам большое за вашу работу. Темы Викентьва ОЧЕНЬ познавательные! Кстати, Игорь Леонардович, Вашу страничку в ВК заморозили :(
С разрешения Дмитрия Юрьевича Пучкова, даю Вам дополнительные ссылки
по творческим стратегиям Александра Сергеевича Пушкина и новым бесплатным
возможностям для Вас:
5) 59-я очная Встреча: ответы на Ваши вопросы об А.С. Пушкине и других выдающихся личностях,
о творческом саморазвитии и современном креативном предпринимательстве – Санкт-Петербург,
центр 18 марта 2017 (суббота) с 16:00 до 19:00, б е с п л а т н ы й
формат:
Спасибо за лекцию. Очень интересная. С нетерпением жду вторую. (Да и третью, если будет!)
По творчеству Пушкина хотелось бы задать вопрос.
Не однократно слышал, что Пушкин не только повлиял на всю последующую русскую поэзию, и литературу в целом, но и на весь русский язык, приблизив его к тому, на котором мы сегодня говорим. В связи с этим вопросы:
1) Насколько это мнение соответствует действительности.
2) В чём собственно состоит вклад Пушкина? Какой механизм этого влияния? Он изобрёл новые слова? Новые словосочетания? Ввёл в обиход правящих классов обороты из народной, крестьянской речи?
3) Если бы не было конкретно Пушкина, произошло бы это изменение языка в силу объективных причин? То есть насколько велика его личная роль, а на сколько он оседлал волну?
Кстати, странная система оценок в лицее: 1 - "отлично", 2 - "хорошо", низшая - 0. Думал Вы оговорились, но на слайде то же самое. Логичнее было бы, если бы 2 было "отлично", а 1 - "хорошо".
Игорь Леонардович, спасибо большое, очень интересно. В школе такого точно не расскажут, а жаль. Как всегда дали пищу для ума
Одно не понял - как удалось Пушкину избежать монастыря и Сибири после злостных эпиграмм и претензии в стихах Александру Первому?
Правильно я понимаю, что такое снисхождение к "проделкам" Пушкина, будь то эпиграммы или ухлестывания за женами начальников, прогулы работы -это следствие высокого дворянского происхождения?
Спасибо, жду продолжения.
Ё-моё. Вот ещё в школе, что Лермонтов, что Пушкин вызывали раздражение. Писатели - да, но чисто по жизни - редкие сволочи, которым, подозреваю, руки чесались бы набить лицо. Увы, таланты частенько совершенно непереносимы в быту. Конечно, в окружении людей калибра Пушкина не было, но на талантах попроще неоднократно наблюдал.
Игорь Леонардович, при всем уважении, но вот такой вопрос: стратегия кого-то - это тот образ и последовательность действий, которые он осознанно сам для себя принял, и в этом контексте говорить о какой-то стратегии известных лиц, живших давно и не оставивших после себя никаких свидетельств от первого лица о своей жизненной стратегии, не очень уместно, вам так не кажется?
1) Цитирую Вас: «говорить о какой-то стратегии известных лиц, живших давно и не оставивших после себя никаких свидетельств от первого лица о своей жизненной стратегии, не очень уместно, вам так не кажется?»
Есть многочисленные факты биографии А.С. Пушкина, есть произведения А.С. Пушкина, есть масса свидетельств современников.
Соответственно, анализируя Факт-1, Факт-2 ... Факт-3, выявляются повторяющиеся стратегии.
Оборотная сторона такого рода препарирований - та, что люди (препарируемые) становятся неприятны. Отсюда радостные реакции тех, кому "открылась истина" - "Пушкин и Лермонтов мне никогда не нравились", "Пушкин - гениальный бездельник и раздолбай" etc.
"Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон...среди детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он" - этот объект поддается препарированию. "Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснется" - все, про невнимательную матушку и трудное детство объекта можно забыть, психоанализ к черту летит...
Сыграл и эффект уважения современников к редким поэтическим достижениям А.С. Пушкина.
Позже ситуация воспроизведётся ещё раз: Лев Толстой http://vikent.ru/author/264/ выступал против Властей – ему это сходило с рук...
Но по указанию уже Александра III, преследовали последователей Л.Н. Толстого: забривали в солдаты, посылали в Сибирь и т.п. – см. моё видео на тему: https://www.youtube.com/watch?v=e0qunhY0H2w
Более того, Александр III высказывался в духе, что мы не позволим Льву Толстому войти в историю как страдальцу за правду, как ранее Сократ или Иисус Христос...
А Л.Н. Толстой в день рождения в 1908 году говорил, что лучший подарок к дате – посадка его в тюрьму за убеждения...
Для контраста: в то время были и н ы е предложения по совершенствованию русского языка -
см. биографию адмирала Александра Семёновича Шишкова: http://vikent.ru/author/2653/
А.С. Шишков предлагал вместо слова «аллея» говорить «просад», вместо «аудитория» - «слушалище»,
вместо «героизм» - «добледушие» и т. д.
Каким был бы современный русский язык без А.С. Пушкина, я не знаю.
1) Если говорить о XXI веке, то не в видео о А.С. Пушкине, я несколько раз рассказывал, что важно уметь переключаться с Модели поведения-1 на Модель поведения-2 даже в течении дня: http://vikent.ru/enc/2/
2) А кому переключаться?
А всем: и поэтам и непоэтам...
Иначе: поведение, как «как поэта» в одесской канцелярии графа М.А. Воронцова не нужно и сильно раздражает окружающих.
Верно и другое: «поведение как в канцелярии» при сочинении стихов – глупо и безрезультативно.
А.С. Пушкин вёл себя исключительно как Поэт (с большой буквы) в канцелярии.
Это раздражало.
3) Соответственно, развитые люди XXI века стараются иметь несколько моделей поведения, а не одну.
4) Главное: плохо исследованный вопрос - а КАК приучить себе-любимого к лёгким переключениям?..
Это я могу прокомментировать, как действующий консультант.
1) В России сложилась традиция «носиться с отстающими».
Когда это касается семьи или начальной школы – без комментариев.
2) Когда это касается бизнеса, то хроническая (!) трата времени, нервов, сил,
денег Владельца и/или Руководителя на отстающих и нехватка поэтому времени, нервов,
сил на Лучших работников = бизнес-грех.
1) Игорь Леонардович, я немного про другое. А именно: с точки зрения нас при изучении личности её поведение действительно выглядит как стратегия. Но она неосознанная. Наивно полагать, что ребенок действует исходя из стратегии. Он делает как делает, как ему интересно или по тысяче других причин. В результате формируется некая личность. Извиняюсь, если мой вопрос выглядит как придирка, но, может быть, я не совсем понял смысл, который вы вкладываете в слово "стратегия".
2) ознакомлюсь
3)Полностью согласен. Правда, воплотить результаты изучения в свою жизнь или жизнь детей (что на мой взгляд более реально и полезно), неимоверно сложно.
Цитирую Вас: «А именно: с точки зрения нас при изучении личности её поведение действительно выглядит как стратегия. Но она неосознанная <самим человеком – дополнение И.Л. Викентьева>.
Если «неосознование» происходит на длинных дистанциях – то есть, месяцы и годы это архи-скверно.
Человек запутывается. И других запутывает.
Недостойно в 2017 году не- или плохо осознавать свои действия – см.:
Неделя началась, но точно знаю, что к субботе, когда провожу бесплатную 59-я Встречу-консультацию: http://vikent.ru/spb-openmeeting/ получу вопросы примерно от 25-30 мужчин и примерно 10-12 женщин, которые плохо понимают, что они делают...
Некоторые из них Слушателей имеют научные степени.
Разрешите вопрос, а будет ли обсуждаться личность Александра Васильевича Суворова? Лекция про Пушкина, даже не знаю как описать как много о нём узнал. Спасибо
Спасибо большое за ответ. Немного не по теме, но всё же:
Разведопросы с Олегом Валерьевичем Соколовым доказали, что аудитории интересна личность Наполеона. Планируете ли вы разведопрос с разбором творческих стратегий Наполеона? Безумно интересно посмотреть, историческое коммьюнити тоже оценит с удовольствием, думаю.
Папа Пушкина связан со снабжением армии. Папа Пирогова - тоже. Смутно припоминается, что у кого-то ещё был. Конечно, это ерунда, но, Игорь Леонардович, как там по Вашей базе, есть ли какие-то общие для всех, или часто встречающиеся предпосылки к развитию значимых личностей?
Писать стихи, в том числе очень хорошие - не сложно. Судя по всему Пушкин тут рассматривается как персона ставшая известной по многим причинам. Не унижая роли покойного Александра Сергеевича, скажу - что сейчас судя по всему поэзия как таковая мало кому интересна. В разведопросе с Ольгой Туркиной и вовсе становится понятно, что за поэзию излучают в мир те, кто пытается показать свою творческую внутренность.
Прошелся потом по ссылкам, погуглил журналы поэзии. Денег там не дают вообще. Бесплатно присылай свои произведения, накачивай задарма их сайты своим контентом. Я для себя сделал вывод - что нужны не поэты, а дураки. Лично я не готов раздавать своё хорошее в волосатые руки хитрожопых паразитов. Как с этим бороться естественно понятно - делать свой сайт, канал в ютубе и т.д. Но суть не в этом.
Суть в том, что будь ты хоть сто раз гениальным творцом, но если сам не будешь барыгой, сейчас просто с голоду подохнешь. Никому не нужны твои гениальности, слышен только вой о том что сейчас нету больше Пушкиных. Ну, извините, не все в дворянской семье родились при прислуге и постоянных доходах с чужого труда.
Игорь Леонардович, при разговорах со сверстниками про выдающихся людей, упор делается на то, что гении имеют психические отклонения и это является ключевым фактором их успешности. Как можно переубедить? Нужно ли это делать?
Игорь Леонардович, а давайть подстройчник французского текста Пушкина это такой тонкий ход?
Я чуть сам не засел переводить :) Пока не наткнулся на один из лучших (на мой взгляд).
Озвученный в видео отрывок в стихотворном переводе Алексея Смирнова:
«…
Я здесь повеса и школяр,
Фривольный забияка,
Но только не глупец-фигляр,
Жеманник и кривляка.
…
Я в долговязые не рвусь,
Мне это не по нраву.
Зато я свеж, зато я рус,
Зато курчав на славу.
…
В озорничаньях сущий бес,
В ужимках обезьяна.
И ветрен, ветрен - вот как есть
Весь Пушкин без изъяна.»
С разрешения Дмитрия Юрьевича Пучкова, даю Вам дополнительные ссылки
по творческим стратегиям Александра Сергеевича Пушкина + новым б е с п л а т н ы м
возможностям для Вас: