Игорь Леонардович я хочу у вас уточнить кое-что, по мотивам свежепрочитанного Макаренко. Вот он в "Педагогической поэме" ставит так сказать задачу "у нас есть сопромат для материалов и для личности нам тоже нужна подобная дисциплина". Как мне кажется из своего погреба, результат за последующие 80 лет такой: все причастные поголовно согласились, что "Да! Надо!" и ушли пить чай и беседовать о погоде. Если кто-то чего-то все же добился поделитесь, пожалуйста, именами и ссылками. Ну и такой же вопрос про химию/термодинамику коллектива: кто занимался? есть ли результаты?
У меня пока голоштанная идея на этот счет от обдумывания которой я буквально вчера перешел к проработке основных вопросов построения прототипа. Думаете стоит засылать ее вам сейчас или не стоит лишать себя радости "изобретения велосипеда" до тех пор пока я не упрусь в конкретный тупик?
> А вот такой вопрос. Как правильно перевести
> на английский "Война и мир" - "War and peace"
> или "War and world" ?
"War and Peace", так как сам толстой переводил на французский как "Guerre et Paix", что подчёркивает, что "мир" в данном случае имеет значение не "сообщество", а противоположное войне.
> А вот такой вопрос. Как правильно перевести
> на английский "Война и мир" - "War and peace"
> или "War and world" ?
Камрады уже ответили: "peace". Так и только так. В дореволюционной орфографии писалось: "Война и миръ", и никаких кривотолков по этому поводу быть не должно ВООБЩЕ. Про "мiр" - это параша, которую пустили ещё чёрт знает когда, и которую непонятно кто поддерживает..
тут нельзя так сказать что "все согласились". Всю свою жизнь Макаренко боролся с "педологами" и формальным отношением к учебно-воспитательному процесу. В результате этой борьбы он сам ушёл с должности заведующего колонией им.Горького, а потом и с должности зав. коммуной им.Дзежинского (правда уже как бы "на повышение").
О борьбе Макаренко с чиновниками об образовании пишет и сам Макаренко и С.А. Калабалин (Карабанов в "Поэме") На сайте Музея Макаренко есть: http://makarenko-museum.ru/wiki/Kalabalin_SA_biography.htm
У меня вопрос - со всем уважением. Откуда столько злобы и ненависти к действительно хорошему писателю? Лично мне Лев Николаевич не патриарх и не учитель. Но две его книги и десяток рассказов - я считаю блестящими. Зачем полтора часа рассказывать о том, какой он больной, тупой дегенерат? Ведь глумление - это не созидательно. Еще раз - при всем уважении к Игорю Леонардовичу.
> Откуда столько злобы и ненависти
Ни грамма ненависти и злобы не заметил. Все особенности психики Л.Т. упомянуты лишь для понимания поступков Л.Т. не более.
Там специально оговорено про причастных. Имеются ввиду все кто понимал что Иисус мог превращать воду в вино, а превращение вора в инженера или врача может и не осилил бы. Или что Геракл, конечно, Авгиевы Конюшни очистил, а перед Куряжом мог бы и капитулировать. Мне лично пофиг с какой стороны придет результат, если критикам и противникам Макаренко есть чем похвастать я с удовольствием ознакомлюсь.
С разрешения Дмитрия Юрьевича Пучкова, даю Вам дополнительные ссылки
по творческим стратегиям Льва Николаевича Толстого и новым бесплатным
возможностям для Вас:
ОБСУЖДЕНИЕ ГОТОВЯЩЕЙСЯ К ВЫХОДУ КНИГИ И.Л. ВИКЕНТЬЕВА о РАЗВИТИИ КРЕАТИВНОСТИ
– Санкт-Петербург, центр 22 апреля 2017 (суббота) с 16:00 до 19:00,
б е с п л а т н ы й формат:
Спасибо, учту. Я так понял методики решения класса задач "Создание и поддержание мажорного тона в работе коллектива" как максимум в стадии разработки или ограниченного альфа-тестирования. Если у меня действительно присутствует желание, то за предстоящие два месяца я надеюсь получить некий результат о котором смогу вам предметно написать.
А еще очень интересуют два вопроса:
1) Попадались ли вам нелюбопытные дети?
2) Как часто встречаются нелюбопытные творческие люди?
Викентьеву.
Акцентуация личности по эпилептоидному типу, вообще, ничего общего не имеет с наличием эпиприпадков. Почему Вы так вольно обращаетесь с медицинскими диагнозами?
Игорь Леонардович, гипотеза: ваши лекции по биографиям Л.Н. Толстого и А.С. Пушкина очень отличаются от изложений большинства биографов, литературоведов и тем более того, что рассказывают в школе. Причина понятна: вы рассматриваете личности и их творчество с точки зрения творческих скачков, без лишних контекстов.
Вопрос: с момента опубликования лекций, помимо отрицания и эмоций, какие есть интересные эффекты самообразования слушателей? Особенно среди профессионально заинтересованных. Как то - изменение мнения о личности, осознание творческих приемов и стратегий.
Ну смотрите - слово эпилиптоид упомянуто в передаче не менее двадцати раз (я же тоже целиком посмотрел, интересно). По моему, это просто неуважительно. Понятно, что Толстому уже наплевать - но вообразите, что ваши предки будут слушать о вас вот такую передачу. Это мое мнение и я никому его не навязываю.
Игорь Леонардович, можно вопрос? В одном кусочке вы говорите, что рассказываете все это для того, чтобы молодые люди понимали, какую модель поведения выбирать не нужно. Не кажется ли вам, что прожить 82 года, стать выдающимся писателем еще при жизни и нарожать кучу детей - это, скажем так, как раз неплохая модель для подражания?) При всех минусах и глупостях, которые Лев Николаевич творил при жизни. Спасибо за ролик, интересный!
Игорь Леонардович, а насколько эффективно на самом деле было обучение в школе в Ясной Поляне?
Где-то я читал какую-то статью об том, что к ним приезжала какая-то инспекция, давала его подопечным какие-то задачи из начал математики, и очень удивлялась, что те их весьма-таки ловко решают, не хуже натуральных гимназистов.
Не попадалось ли вам каких-то материалов о контроле знаний у его учеников?
P.S. Насчёт Пушкина и его "Современника" — Википедия подсказывает, что после смерти Пушкина журнал не только не закрылся, но и продолжил как-то развиваться. Хочется спросить: а где же были эти люди, пока Пушкин был ещё живой? Или они и Пушкин тогда не могли эффективно взаимодействовать из-за слишком большого количества побитых горшков?
> прожить 82 года, стать выдающимся писателем еще при жизни и нарожать кучу детей
К первым двум пунктам претензий нет, но третий-то каким боком? Толстой сам, что ли, детей рожал? Рожала его жена, угробив на этом своё здоровье. А Толстой детей даже не воспитывал как следует. Всё свалил на Софью Андреевну.
Советское время интересно еще и тем, что подобный анализ на ТВ был невозможен. Очень многое воспринималось через призму Идеалов, Веры, Авторитета и весьма немногое "как на само деле было". Вот эта вот эмоциональность очень ярко в перестройку и 90-е проявилась и только после 13-14 года стало возможным "перебрать" наш "мотор".
Игорь Леонардович, спасибо большое!
С большим удовольствием смотрю Ваши ролики ( и конспектирую , затем применяю полезные для меня вещи).
Во втором ролике про Пушкина Вы упоминали доминанту. Можно, пожалуйста, информацию по этому поводу?
> Не кажется ли вам, что прожить 82 года, стать выдающимся писателем еще при жизни и нарожать кучу детей - это, скажем так, как раз неплохая модель для подражания?)
Для начала - родиться в роду не последних графьев империи. Несколько имений как экономическая база для чудачеств. Модель, не каждому доступная для подражания.
> Все-таки, в процессе зачатия мужчина тоже присутствует) У нас семью с тремя детишками то редко встретишь.
Камрад, ситуацию в семье графа Толстого не стоит переводить на сегодняшние реалии.
Прежде всего учти, что во времена Толстого с контрацепцией было не очень от слова совсем. Сейчас же человечество имеет все возможности заниматься сексом без последствий в виде беременности и родов.
Кроме того, придётся затронуть один деликатный момент. Толстой, как и всякий здоровый мужчина, имел постоянную потребность в физических отношениях с женой. И, судя по его же собственным дневникам, он удовлетворял эту потребность ради собственного удовольствия, а не ради производства на свет многочисленного потомства. Здесь свою роль сыграло то, что Софья Андреевна оказалась из числа женщин, которые очень легко беременеют. За всю жизнь у неё было около двадцати беременностей, из них некоторые завершались выкидышами и рождением мёртвых детей.
Так что в этой семье муж, конечно, выполнял свою роль в зачатии детей, но всё остальное - беременности, роды, кормление, выкидыши, пришлось на долю графини. Мне думается, её доля была потяжелее мужниной.
1) Какое-то количество людей – сужу по переписке – взялись за упражнение,
которое Г.С. Альтшуллер усиленно рекомендовал ещё в середине 1980-х:
- использовать НЕСКОЛЬКО источников;
- написать биографию (и) творческой личности;
- использовать эти наработки как виртуального Наставника.
2) Более того, Г.С. Альтшуллер считал, что изучение творческих личностей и коллективов – будущее ТРИЗ: http://vikent.ru/enc/276/
3) КОГО ТЕМА ИНТЕРЕСУЕТ – ДАЙТЕ ЗНАТЬ ПРЯМО ЗДЕСЬ – подготовлю:
Советы как изучать биографии выдающихся личностей...
Цитата: «Не кажется ли Вам, что прожить 82 года, стать выдающимся писателем еще при жизни и нарожать кучу детей - это, скажем так, как раз неплохая модель для подражания?)»
За 38 лет мне удалось выявить – более 500 стратегий выдающихся личностей.
А, что важно для думающий молодёжи, не 1 или 10.
Этот материал пока не опубликован и единственное место, где в интервью моему ученику Александру Соколову, эта разработка упоминается: http://www.treko.ru/show_article_2432
> 3) КОГО ТЕМА ИНТЕРЕСУЕТ – ДАЙТЕ ЗНАТЬ ПРЯМО ЗДЕСЬ – подготовлю:
> Советы как изучать биографии выдающихся личностей...
Хорошо было бы увидеть такие советы. Давно проявляю интерес к деталям самоорганизации выдающихся людей, но системно никогда такую работу не проводил, так, выписываю некоторое для себя.