Такое чувство, что фильм нужно было смотреть тогда, когда мне тоже было 12 лет. Сейчас мне 30, "Бегущий по лезвию" вызывает такое же ощущение, как "Притяжение" Бондарчука - фигня какая-то.
...Да что ж все привязались к единорогу! Декарт знал воспоминания Рэйчел, потому что это были воспоминания человека, следовательно - Гэф тоже вполне мог знать сны Декарта, в любом случае. Хотя, это неважно...
По поводу книги тут же вспомнился Пол Верховен, который не дочитал книгу, по которой снимал Звёздный десант, сославшись на то, что это страшная скукота ))) А фильм отменный поулчился.
Уважаемый Клим Александрович, Nexus-6 - не робАты, а искусственные люди, т.е. собраны из отдельных искусственных человеческих органов. Это ж ключевое. В противном случае, любовь между роботами - не была бы интересна вообще.
кроме того, раз они такие же люди, пусть и не от мамы с папой, потому их и можно распознать только через специализированные психологические тесты.
Огого!
Вот это да!!
Не ожидал даже (хотя и подозревал немного), что настолько мощно выйдет.
Однако, силу Марксистской/Гегелевской философии и глубину понимания сути вещей, пронзания шелухи до смысла, через вот такое и понимаешь реально. Даже будучи не на раз прослушанным лекциями проф. Попова.
Очень, очень сильно и неожиданно.
Огромное спасибо, Клим Александрович!
Фильм - был из знаковых, как раз сыну намедни говорил, что это то кино, которое вне зависимости от нравится/не нравится - надо посмотреть, как обязательный багаж знаний/бэкграунда/референсов.
Вот уж - приобщился ко "взгляду со стороны!"
На мой взгляд этот опрос и опрос с Иваном Диденко отлично друг друга дополняют. У Ивана Диденко взгляд со стороны постановщика, тут же с точки зрения философии.
Причём, действительно интересно выходит, как произведение созданное настоящим профессионалом неизбежно отображает окружение в котором живёт сам творец, даже если он этого не хотел.
Тут же замечу что конечно для человека из Петербурга 89го года всё что показано в фильме выглядит как что то с другой планеты, да ещё и в параллельной реальности. Однако житель Нью Йорка, даже в 82м году, скорее всего находил множество точек соприкосновения с показанным в картине.
Пересмотрел второй раз. Считаю, что этот ролик и все ролики Клима про революцию надо делать с английскими субтитрами в обязательном порядке. Чтобы и на Западе тоже этими смыслами проникались.
И вот всё равно недостаточно глубоко копаете.
Хотя возможно фильм такой, что сразу и не сказать всего.
История очень христианская. Сначала показывается картина ада и даётся намёк, что этот ад внутри самого человека.(что правда никак не противоречит теме отношений при капитализме)
В этот ад спускаются ангелы которые, под предводительством сами знаете кого, крушат основных демонов. Ад, защищаясь, выставляет одну мучимую в нём душу. И в финальной сцене, сами знаете кто, не просто гоняет душу по аду, а очищает её путём страданий. Причём на лице весьма много радости от прогресса души на пути очищения. В конце, сами знаете кто, даже воткнувший себе гвоздь для полного узнавания, дарует душе спасение и решает, что на этом его миссия закончена. Демоны повержены, душа спасена и спокойно покидает неприятное место в виде голубя. Душа, предоставленная самой себе, решает, что нужно как-то выбираться.
История чем то напоминает "мастера и маргариту". Там тоже все на первый взгляд "плохие" по факту "хорошие".
Отлично! Мощно! Тут черный пояс не только по фильму, но и по самой действительности! От себя хочу добавить, что если кто-то спросит, какую альтернативу "просто умереть" предлагает коммунистическое общество, то ответ прост: жить вечно. Живя во имя общества, человек и после смерти продолжает оставаться в сердцах, памяти людей. Отличный пример - Юрий Гагарин, который для меня гораздо ближе, человечнее и живее, чем многие ныне здравствующие.
А еще сразу же пришла на ум моя любимая фантастическая (хотя у меня язык не поворачивается так ее назвать) книга "Страна багровых туч". Ибо разница просто колоссальная. Что там, и что здесь. Какие там люди, какие подвиги! И уж в мире братьев Стругацких точно есть вышеупомянутая альтернатива, потому что такие люди как Быков будут жить вечно. Без всякого клонирования.
сюжетный ход про вклюённую прогрумму смерти - явная отсылка к сколь упорному, столь и бесплодному (и скорее всего бесмысленному) поиску "ключика" старения в наши дни, и вместо бессмысленных бегст по 5-6 или сколько ещё голов роботов-франкенштейнов-андроидов и т. д. и т. п. куда больше было б толка взломать этот механизм - кто-то бы их крал, изучал и взламывал (как не трудно взломать механизм в ГМО-культурах предотвращающий развитие семя таких культур). и "полноценного" клонирования не бывает - клонирование или есть или нет. вопрос весь его - целого организма или гена в другом организме. также как и полноценный ИИ вообще при текущем подходе никогда не будет создан - просто потому что совершенно не понятно, что именно создавать, и никаких таких "копий" других организмов с куда меньшим числом нейронов не созданы, хотя чисто механистиески - по заявленному работающими над ИИ разработчиками требуемым мощностям - должны были бы, хотя бы как трамплин к еловеку... а значит - всё это скорее всего мифы современности, и может скоро будут рассказывать про некий "олимп" (типа того Зикурата из фильма), где обитают всемогущие андроиды... и будут секты молящиеся (т. е. отправляющих по бюрократическим каналам просьбы, хе-хе) им.
А вы случайно не смотрели аниме-сериал Ergo Proxy? Там сценарий и философское наполнение очень близки к тому, что вы рассказали о блейдраннере, но развернуто гораздо круче (в связи с тем, что это сериал, и экранного времени много).
Хотелось бы отдельно отметить недостаток, на который обращают внимание многие зрители, посмотревшие Блейдраннера. Этот же недостаток, но еще в большей степени, относится к Ergo Proxy. Очень бросается в глаза искусственность, топорность персонажей. Яркий пример: когда Рой с Себастианом приходят к Тайреллу в башню, они заканчивают шахматную партию. Себастиан при помощи Роя ставит мат в 2 хода. В партии, которую играли дистанционно и подолгу думали над ходами. И нам говорится, что это гениалные люди. Не верю!
И так во многих моментах: диалоги, в которых персонажи бросаются какими-то общими фразами, и истерят, какой-то, как вы правильно выразились, Данс-Макабр в ряде сцен (когда робот-проститутка в битве с Декартом крутит какие-то непонятные гимнастические фигуры) и т.д. Может быть эта искусственность и нарочитая, но через фильм это понять крайне трудно. Таким образом, гениальные сценарные и философские ходы для многих зрителей теряются. Приходится смотреть двухчасовые ролики-обзоры. В той же, прости господи, Матрице действия персонажей намного проще воспринимались, даже без учета крутых драк.
Раскрытие фильма как христианской истории напомнило о несколько неожиданном
взгляде на те же вопросы с другой культурной позиии, а именно о черном
буддистском юморе из корейского фильма "Книга судного дня", где достигший
просветления андроид выключает себя, дабы не лишать миллионы единоверцев,
коим такой подвиг веры не светит, смысла жизни.
Фильм отпадный это даааа. Я его смотрел раз 20. Вот одна деталь меня всегда высаживала - непревзойдённый гений не увидел мат в 2 хода, всё время досаждает мне.
Ставлю на то, что полноценный искусственный интеллект никогда не сделают.
Если создать искусственный интеллект (сознание), который равен естественному, то это и будет естественный интеллект.
Делать такое - это всё равно, что выращивать ребенка в закрытом ящике.
Это и есть фашизм.
>>раз они такие же люди, пусть и не от мамы с папой, потому их и можно распознать только через специализированные психологические тесты
У тебя получается плюрализм мнений в отдельно взятой голове.
Ты уж определись, такие же они или не такие и их можно распознать.
[подсказка] Их интеллект искусственный, они не обладают эмпатией, т.к. такая цель создателями не ставилась (именно не ставилась, хотя оно считается реализуемым).
Проблема еще в том, что никто, собственно, до сих не может сформулировать, что такое "естественный интеллект". Неясно совершенно, что нужно моделировать.
> На мой взгляд этот опрос и опрос с Иваном Диденко отлично друг друга дополняют. У Ивана Диденко взгляд со стороны постановщика, тут же с точки зрения философии.
Мне кажется, можно снять ещё опроса четыре с разными людьми, каждый из которых скажет, что остальные несли какую-то ахинею, и только он будет говорить именно о фильме! И будет прав. :) Сильно многогранное произведение.
Отличная книга, прекрасный визуальный и звуковой ряд. Сам ролик послушаю может, что-то поменяется,но изначально думал, что тут как в фильме "Индиана Джонс и утраченный ковчег"
если бы Декард не вмешивался ничего бы не изменилось. С точки зрения сценария очень странный... если не касаться скрытых смыслов... то все получается довольно нелогично.
Ну и вдогонку о том, что все люди, по сути - запрограммированные роботы, говорит, то, что все людишки подвластны своим генам и обстоятельствам, в которые они попадают с самого рождения. Они целиком и полностью от них зависят.
Так что людишки ничем не отличаются от показанных в фильме репликантов с их фальшивыми воспоминаниями.
Клим Александрович, как Вы считаете:
1. все "бегущие по лезвию" были роботами ( ибо создавать подразделение из людей для борьбы с заведомо превосходящим по ттх противником, взять того же Роя - специально спроектированный суперсолдат, мягко говоря неосмотрительно)?
2. Сам "бегущий" (если он робот) как мог пользовать тест Войта-Кампфа?
Клим Александрович, после фрагмента с численностью живых и погибших мятежников предательски вплыло в мозг: что там насчёт остальных цифр, озвученных Вами в других роликах?)
Что-то у меня математика не сходится. Клим Саныч трижды или четырежды говорит: "Сбежало шестеро репликантов: трое мужчин и две женщины". В субтитрах же написано "Трое мужчин и три женщины". Четверых Декард отстреливает по ходу фильма. Один погиб при попытке прорваться в здание "Тайрелл". Последним вполне может быть Рейчел.
Ну и к тому же на протяжении фильма не раз показано, что у репликантов особым образом бликуют глаза. У Декарда такой блик не показан. Хотя, как верно замечено, прямой свет на него в фильме практически не падает. Есть только один момент в фильме, где Декард оказывается не в фокусе, и его глаза на долю секунды бликуют.
Вопрос к моменту на 55:55
Если Клим Санычъ увидит что по улице бежит гражданин в штатском и палит из короткоствола в сторону бегущей перед ним тётеньки, бросится ли он(Клим Санычъ) помогать?
И если да, то кому?
А вот мне один момент в разборе Клима Александровича показался странным, а именно о человечности Леона по сравнению с допрашивающим его Бегущим. Всё бы ничего, но это тест Войта-Кампфа, тест на способность к сопереживанию. Или, грубо говоря, на человечность. Леон не надеется его пройти и атакует. Тогда о какой большей человечности Леона тут можно говорить?
Спасибо огромное! Шикарный выпуск. Мене еще очень важным кажется эпизод в квартире Декарда, когда происходит момент близости. На мой взгляд, оба героя начинают осознавать, что не так уж и важно кто их создал, а то - кто они есть в этой жизни, кто рядом, и что они готовы сделать для любимых. Это и есть человечность. Герои приняли друг друга, полюбили, это - конец, и начало нового, неизвестного. В этом каждый из нас может увидеть себя, ведь, мы люди ( нелюди не поймут).
Какой глубокий разбор фильма, буду думать, много думать...
и заносить ещё...
Клим Александрович, при всех великолепных разборах про "Рим", есть ли желание разобрать комедию про психов (с) - "Пролетая над гнездом кукушки"? В своё время первый раз посмотрел его в пионер лагере и сильно сия картина по мозгам дала. Кизи, Милош Форман глыбы.
Верно начал рассуждать Клим, человек это умное или не очень умное животное, без души до семи лет).
Но промышленное разведение и эксплуатация других животных а также их забой ради еды и пользы, вполне нормальное явление для человеческого общества. Почему Клим решил что использование животных вида homo в целях обогащения, обесчеловечивает или делает кого то неполноценным человеком? Это ведь вопрос выдуманной человеческой морали. Позабавили рассуждения на тему страха бомжей и хозяев жизни в несправедливом обществе. Клим этот мир не без живущих без страха людей, от среднего класса до миллиардеров. Представьте себе, есть целые страны где входную дверь не закрывают, а найденные деньги и вещи почти всегда возвращают и все это при капитализме. Я понимаю вам тяжело мыслить иначе, опыт проживания в СНГ кого угодно может ввергнуть в страх, паранойю, суицид и безразличие, поэтому полезно иногда окунаться головой в иную среду.
У Пелевина в рассказе "Зенитные кодексы Аль-Эфесби" очень забавные рассуждения:
>Вот перед нами два предложения, строго и точно описывающие эмпирическую реальность:
>Человек мыслит.
>Машина жужжит.
>Теперь мы делаем простейшую операцию — меняем местами подлежащие. У нас получились два других предложения: "человек жужжит" и "машина мыслит".
>Раньше никакой мыслящей машины не было. Сейчас она как бы есть."
Кстати, версия, которую я смотрел, режиссерскую, 1 час 57 минут длиной, там как раз все нормально. Шестеро сбежали, при прорыве в корпорацию двое поджарились, осталось четверо: Рой, Прис, Зора и Леон. Мне кажется Ридли этот косяк позже исправил.
> 1. все "бегущие по лезвию" были роботами ( ибо создавать подразделение из людей для борьбы с заведомо превосходящим по ттх противником, взять того же Роя - специально спроектированный суперсолдат, мягко говоря неосмотрительно)?
Верхувен снял пародию на книгу. Причем плохую, доведя до абсурда только внешнюю сторону военного дела.
В книге и так считывается фашизм, без таких, прозрачных до остекления, намеков.
Мне кажеццо, что роботизация никак не улучшит положение людей.
Просто потому что капитал - это то, что приносит деньги. Лучший капитал - люди, которые тебе платят за жилье, еду, кредит.
С другой стороны, свободное увеличение(читай, клонирование, ведь репликанты суть клоны) работающего и потребляющего населения (а ложные воспоминания дадут возможность заложить будущее потребление чего угодно, хоть единорогов из фольги в промышленных масштабах) раскрывает гигантские перспективы для дальнейшего экстенсивного роста экономики и 4 года жизни тут скорее помеха. И обычные люди со своим статусом, формально равным статусу небожителей из зиккуратов, явно станут лишними.
Истинно вам говорю, наступают последние дни! Сразу за клонированием человека.