Велика сила инерции. Они ещё 10 лет будут по привычке антисоветчину гнать, а судя по Сокурову и его фестивальным друзьям и все 20. У нас до сих пор за любую доску оправдываются перед всякими Г. Резниками.
Дык, они же дынными методами пытаются внести в массовое сознание то, что НКВД - абсолютное зло. Чему удивляться? Почти в каждом фильме или передачи есть данная какашечка.
На "перемотке", наверное отважусь посмотреть. Так, Клим Саныч, как думаете, кто за это ответственен обычно,за подобные вкрапления откровенного "бреда"? Сценарист или режиссёр? Может продюсер? А за работу спасибо, мозги прчищает как надо!
> К моему удивлению (слышал по "Бизнес-ФМ"), заявили, что вступать в дискуссии с Резником не намерены.
> Ты имеешь ввиду памятную доску тов. Сталину?
Её, да. Ну там уже по новостям пошло, что стали объясняться. Памятник Грозному объяснять надо, доску Сталину объяснять надо. Вот доску Колчаку объяснять не надо.
Видимо, в нашем кинематографе сложилась устойчивая тенденция - нельзя показывать в фильме про Великую Отечественную войну положительный образ контразведчика. Иначе коллеги по цеху не поймут :(
Спасибо Клим Санычу! Надеюсь, создатели услышат. А также надеюсь, что они отреагируют в привычном для себя стиле "в главном-то мы правы", "это наш вклад в борьбу с кровавым совком" и "историк-сталинист посмел поднять руку на память жертв незаконных репрессий".
> Если в бочку мёда добавить ложку говна, стоит такое рекомендовать? Думаю нет.
Батя мой говаривал: если смешать бочку варенья и бочку варенья - получится две бочки варенья. А если смешать бочку варенья и бочку говна - получится две бочки говна.
КлимСаныч, а нельзя как-то устроить диспут с "представителями киноискусства" на эту тему? Мне кажется, давно пора. Мне кажется, что "профессионалы кино" всё дальше и дальше удаляются от народа и им пора об этом не просто намекнуть, а громко крикнуть в уши. Сказать что-то в том духе, что "ребята, либо вы делаете фэнтези и тогда не надо претендовать на историческую достоверность и пишите, что мол - "это фантазия на тему", или не накручивайте лишнего".
Кстати, а есть возможность перемонтировать как-то фильм?
Это уже устоявшееся представление как минимум в сфере "творцов", а то и в большой части общества в принципе. Уже как у европейцев - у большинства даже обычных людей именно такая картина в голове, и не потому что они злые и ненавидят нас или тупые, а потому что в школе так учат, в фильмах, книжках - везде это именно так всё показано.
> Велика сила инерции. Они ещё 10 лет будут по привычке антисоветчину гнать, а судя по Сокурову и его фестивальным друзьям и все 20. У нас до сих пор за любую доску оправдываются перед всякими Г. Резниками.
Они до самой революции будут антисоветчину гнать. А как только правящий класс поменяется переобуются так быстро что мы все даже удивиться не успеем.
> а нельзя как-то устроить диспут с "представителями киноискусства" на эту тему?
Для начала государство должно перестать давать им на это деньги, тогда можно будет и подискутировать. А когда у них бабло рекой, что им с нами обсуждать?
Дискутировать надо с теми, кто регулирует финансовые потоки.
В 28 панфиловцах нет ни слова о советской власти, коммунистах. А ведь в то время этим было пронизано всё. А значит это тоже не совсем корректное кино. При всех его достоинствах.
> В 28 панфиловцах нет ни слова о советской власти, коммунистах. А ведь в то время этим было пронизано всё. А значит это тоже не совсем корректное кино. При всех его достоинствах.
ты поминутно дай, где должно быть пронизано?
а то окажется, что только пару слов у замполита не хватает нужных, а всё остальное на месте
Фильм не смотрел, но кое-что сразу в рассказе Саныча меня насторожило. Чума, зима, институт. Наверное надо глянуть, возможно обнаружатся ляпы и в области микробиологии и эпидемиологии.
По поводу "мочили целыми институтами". В нашем местном музее, рассказывали что один из отцов основателей города Степан Васильевич Садовский чудом успел сбежать из Одессы, так как там расстреляли всю кафедру Одесского химико-технологического института, а он остался единственным выжившим.
> У нас до сих пор за любую доску оправдываются перед всякими Г. Резниками.
В том-то и дело, что оправдываться особо не стали, но бурление фекальных масс выплеснулось на федеральный уровень. У каждого прямо душа плачет за миллионы загубленных душ.
Руководство "кутафинки" тоже прекрасно - это ж надо додуматься восстановить памятную доску в условиях воинствующего антисталинизма среди контингента учащихся и преподавателей...
Для таких "твАрцов" ещё с перестройки ("Покаяние" и пр.) выведение в сюжете подобных линий и персонажей - это стало подобным просто какому-то религиозному догмату, канону. Регулярный ритуал - выдавливать из тюбика говно и грязь, вонять ежегодно и ежемесячно, чтобы засирать мозги некритично настроенным, глупым или наивным гражданам.
Отголоски и последствия направленной говнополитики времян Горбачёва и Ельцина. Стерепотипы, страшилки, фальшивки, недомолвки и так далее.
Совесть? Нет, не слышал! Это как Шульгин (известный монархист, сотрудничавший с немцами), когда ему следователь в 1946 г. сказал типа "А вам не совестно, что с гитлеровцами шашни вели?" - тот ответил примерно "Моя совесть и мораль - моё личное дело". И потом сильно удивлялся, что получил не 5, а 15 лет.
> Для начала государство должно перестать давать им на это деньги, тогда можно будет и подискутировать.
А вы не думаете, что связь в данном случае противоположная? Например государство дает деньги исключительно под гарантии, что в фильме будут присутствовать кровавые упыри, Сталин пожирающий младенцев, Берия непрерывно насилующий школьников? Если такое кино снимают, значит это кому нибудь нужно. Поддерживать ольные фантазии либералов.
Спасибо Климу Александровичу за разбор очередного "постперестречного" говна. Данный фильм даже хуже недавнего "Инферно", где вирус чумы плавает в целофановом пакете в ближайшей речке. Скоро выходит "Холодное танго" (пошёл посмотреть новую "Мумию" (кал, не советую повторять моих ошибок)), увидел трейлер данного творения, накал прибалтийской антисоветчины в одном только трейлере зашкаливает.
Есть потрясающая книга Василия Ардаматского " Ленинградская зима " о борьбе сотрудников НКВД с диверсантами , шпионами , спекулянтами и прочим подрывным элементом в голодную зиму 1941 - 42 года .
А у нас стал директором Хим.комбината даже не сменив фамилии, вот же "Гебня тупая" взяли и на повышение поставили.
Смех смехом где-то статью видал года эдак 2009-го где Новомосковск каится перед всеми невинно репрессированными, которых отправили на строительство Хим.Комбината...
Правильно. "Тарантул". Или "60-я параллель".
А вот у меня вопрос: куда и как они ушли, если лестницу из квартиры разрушило снарядом. Вылезли в окно? И тогда с какого этажа прыгали?
таки да, финальный посыл с видом на храм значит: бог есть, он спас руками фашистов главных героев, убив нехристей. православная пропаганда со всех щелей, в средневековье скатывается, товарищи.
> Руководство "кутафинки" тоже прекрасно - это ж надо додуматься восстановить памятную доску в условиях воинствующего антисталинизма среди контингента учащихся и преподавателей...
> Руководство "кутафинки" тоже прекрасно - это ж надо додуматься восстановить памятную доску в условиях воинствующего антисталинизма среди контингента учащихся и преподавателей...
Да правильно сделали, просто у нас обычно удар не держат. Сделали, а потом обратно начинают отыгрывать, мол я не я и лошадь не моя.
> Фильм не смотрел, но кое-что сразу в рассказе Саныча меня насторожило. Чума, зима, институт. Наверное надо глянуть, возможно обнаружатся ляпы и в области микробиологии и эпидемиологии.
А я вот в микробиологии и эпидемиологии ничего не понимаю. Может по этому мне кажется странным поведение агентов абвера. Если у них стояла задача организовать эпидемию в осажденном городе, для чего было придумывать такую сложную схему как подрыв института. Понятно, что с целью добычи нужных им штаммов разной заразы. Но разве не проще было - бы пронести эту дрянь с собой в город? Думаю способ бы нашелся. А так - пришлось проводить сложнейшую операцию в привлечением не надежного контингента. Да это прямой путь к провалу.
"Момент истины" прочел запоем. Немного покоробила разе что глава про тов. Сталина, в которой вождь предстает неким чудовищем, мотивирующим всех вокруг себя исключительно при помощи страха. А так книга, конечно, обалденная.
> Мне кажется, что "профессионалы кино" всё дальше и дальше удаляются от народа и им пора об этом не просто намекнуть, а громко крикнуть в уши.
Это бесполезно, ибо они так устроены. Это для них норма.
"Западные люди впали бы в ошибку, если бы они отождествили русскую интеллигенцию с тем, что на Западе называют intellectuels. Intellectuels – это люди интеллектуального труда и творчества, прежде всего ученые, писатели, художники, профессора, педагоги и пр. Совершенно другое образование представляет собой русская интеллигенция, к которой могли [принадлежать люди, не занимающиеся интеллектуальным трудом и вообще не особенно интеллектуальные]. И многие русские ученые и писатели совсем не могли быть причислены к интеллигенции в точном смысле слова. Интеллигенция скорее напоминала монашеский орден или [религиозную секту со своей особой моралью], очень нетерпимой, со своим обязательным миросозерцанием, со своими особыми нравами и обычаями и даже со своеобразным физическим обликом, по которому всегда можно было узнать интеллигента и отличать его от других социальных групп. [Интеллигенция была у нас идеологической, а не профессиональной и экономической группировкой]"
Как-то так.
Там ещё два ляпа в сюжетной линии о "кровавой гэбне". Две ложки. С одной начинается эта линия: честные милиционеры, гоняющиеся за спекулянтами, объелись конфиската и заболели. И это о людях, чьи семьи голодают? Забыли о детях и отпраздновали! Вторая ложка: врач, якобы пережившая репрессии, которые смели весь её институтский коллектив, оказывается такой наивной дурочкой, что пишет ложный донос на офицера ГБ, а потом удивляется, почему её арестовали. Ощущение, что есть правдивый рассказ о диверсантах и блокаде, а к нему "пририсовали уши" современные "художники".
Видимо, нет ничего странного, что в том, что кино, снимаемое на деньги капиталистов (в том числе государства, как главного капиталиста), обязательно содержит кусок антисоветчины (или целиком из неё состоит). Хотя, конечно, "метят в коммунизм, а попадают в Россию", как всегда.
> Руководство "кутафинки" тоже прекрасно - это ж надо додуматься восстановить памятную доску в условиях воинствующего антисталинизма среди контингента учащихся и преподавателей...
Можешь объяснить, почему руководство "кутафинки" должно идти на поводу у либерастов?
Думаю, бурление говн скоро прекратится - студентам надо учиться, преподавателям работать.
Если ты специалист, изучающий девиации психики, то несомненно.
Если ты специалист, изучающий влияние абсурдных идей на нестабильное общество, то несомненно.
> Да правильно сделали, просто у нас обычно удар не держат. Сделали, а потом обратно начинают отыгрывать, мол я не я и лошадь не моя.
Если врагов так от памятных досок Сталину корежит (целая кафедра ВШЭ бойкот академии объявляет), надо везде минимум бюсты его ставить. Глядишь, и враги из страны уберутся!
А Ватсон без трубки уже не мог... Сколько лет прошло, но творцы все гадят в мозги про гадких энкавэдэшников, кровавые заградотряды, невинных штрафников и прочую хренотень.
Эх, Клим Саныч, сами же говорили что человек в своей жизни сознательно себя ведет хорошо если 5% времени...
Я вот, что подумал. Вот есть, например, фильмы "Они сражались за Родину", "Белорусский вокзал" или те же "28 панфиловцев" - про поступки настоящих мужчин. Так воевали предки тех, кто снял это кино: мужество, доблесть, сплочённость. Лучшие человеческие качества перед лицом опасности.
А у этих, кто снимает "Утомлённые солнцем", "Три дня до весны" и прочих "Сволочей", вокруг одна гэбня, подонки и предательство. Стало быть, так они видят лучшие человеческие качества или, что вернее, так показывают своё поведение в тех реалиях, на которые они так усиленно испражняются.
Климу Санычу - большое спасибо. Слушать - одно удовольствие!
Клим Саныч, извините, но при всем уважении чувствуется что вы ни разу не переживали обыска и допроса!
Следователь пришедший к Вам сам выбирает тактику и стратегию допроса. Если ему кажется что выгоднее вывести вас на отрицательных эмоциях, он это сделает и это безразлично от его отношения к вам. Он произносит всякую "дичь", провоцирует вас, вы же яритесь и в процессе гневной отповеди выдаете нужную ему инфу. Я не видел следаков, которые бы пришли и сказали бы: "Я честный следак, я за Родину! Товарищ, покайся!"
Второе, со следователем в первую очередь приходят совсем даже не конвоиры, а опера. Опера спецы в своей области (уголовники, экономисты, и пр.) Некоторые опера намного опытнее следователя в психологическом плане ведут себя на взгляд подозреваемого хуже чем сам следак.
И знаете, как человек переживший 3 обыска, в том числе и в режиме "мордой в пол", простите камрады, если бы кто в тот момент поднял их на воздух, я бы счастливо улыбался. В тот момент. Потом бы сожалел.
И как мне представляется, игра в Ленинграде в тот момент была намного жестче чем в наше время, так что описываемое поведение следователя НКВД мне лично не кажется каким-то особенным.
И это тоже, согласен, проще принести с собой. Ну тут еще ладно, война, разные могут сложиться ситуации, пробирка со штаммом погибла при доставке, и пришлось задействовать резервный вариант с местной агентурой. Короче, надо посмотреть.
Им не стыдно, Клим Александрович. "Но, впрочем, это вопрос риторический" (с) КЖ :)
Слава богу, сейчас не девяностые. Слава богу, сейчас, помимо телевидения, есть еще и интернет. И детям можно не только объяснять ситуацию в меру своего понимания, но и показывать такие ролики, как этот.
Низкий поклон вам за профессионализм и непередаваемую харизму, ваши ролики реально интересно смотреть и слушать. Низкий поклон Дмитрию Юрьевичу за то, что предоставляет свою площадку таким интересным людям. Что, "сделав себя сам", продолжает делать лучше и окружающий мир. Вы - молодцы!
Клим Саныч как ребенок ей богу. Зачем снимать про кровавую гэбню? А затем, что это такова сегодня государственная политика. А история, как всем известно, всегда была и будет видом придворного фольклора. А следовательно, таким же будет и историческое кино. А какое кино надо могут еще снимать в стране, где президент бывший чекист и коммунист ездит на открытие храма жертвам коммунизма? Где министр культуры Мединский открыто заявляет, что «Утомленные солнцем-2. Предстояние» — идеологически значимое и исключительно нужное сегодня стране, правильное кино". Где глава администрации Кремля Сергей Иванов принимает официальное участие в открытии мемориальной доски Маннергейму.
Тут озираясь на ситуацию с Гоголь-центром, как там вся наша творческая элита рвёт на себе рубахи и прочее, дабы извлечь из лап кровавого режима благочестивых правдорубов, уже вырисовывается картина всего этого творческого нутра, черпающего вдохновение на истории своей страны. Это же протЭст! Который был и остаётся жизненной силой творческой интеллигенции. Было так? Нет, мы считаем что было вот так и было это не правильно, в чём суть нашего протеста. Но ведь это не в личном кругу рассматривается, а выставляется в народ. Хотя, общество, оно разное...
Наши морлоки-киноделы? Совесть? Клим Саныч, вы чего) Я после выхода "Сталинграда" и других великих фильмов усомнился, люди ли все эти Фондарчуки-Пихалковы.
С фильмом "Первый после Бога", такая же фигня.
Столько наслышан был на военной кафедре от офицеров о Маринеско.
В фильме всё по схеме, упырь-энкэвэдэшник, какие-то дрязги, кто-то всё время жрёт, кто-то голодает.
О самом герое вообще ничего. Кто это такой? Что он сделал, что так ненавидел Гитлер?
Первый после Бога он в этом фильме потому, только для девочки, которая в него влюбилась.
Хм, вот вроде же взялись за культуру, по капле давят гниль, но это всё не то... По статьям уголовным давят, а хорошо бы за пособничество в информационной войне тех, чьей волей в любое современное художественное произведение делают вставки, ставящие своей целью опорочить историю СССР, лично Сталина и т.п. Законов только нет таких пока, увы. [Кто бы мог написать такого рода законопроект, либо ряд законопроектов?] Это было б дело! А так, от говна отбиваться указывая молодому поколению, что: "Вот это вот - говно, не ешь!" по каждому фильму - борьба с последствиями, система нужна. Однако, спасибо Клим Саныч, дело в любом случае важное делаете.
> А если взять, и перемонтировать? Вырезать к хренам все какашки, а интересное оставить?
Нельзя, это как ложка дерьма в бочке мёда, нельзя такой "мёд" есть. Ибо обязательно найдутся граждане, типа бегающих сегодня за 0вальным, которые поднимут крик вида: "Цензура! Люди, а вот тут в интернетах есть правдивая!, полная версия, которой не коснулись "кровавые руки нынешнего режыма". Начнут орать, что власти мол правда глаза колет и т.д. "Документалки" снимать и документы прошлого подделывать как в 90-е уже не выходит, а заказ очевидно есть.
Закон нужен, о пособничестве в информационной войне и срок всем участникам. Бог с ними с актёрами, сценарист, режиссер - да. Есть ведь списки того, что нужно очернять в истории такого рода деятелям? Вот и написать закон, где под формулировку "очернение" будут подпадать негативные оценки Сталина, Ленина и вообще всей истории государства.
Дмитрий Юрьевич, приветствую.
Сегодня зашёл в пивную, а там реклама в телеящике... Обратите ваше пристальное внимание на сей проект. Уверен, что вы оцените по достоинству. Буду с нетерпением ждать вашей рецензии или отдельной передачи на вашем канале, посвящённой этому в*серу на центральном тв.
> По статьям уголовным давят, а хорошо бы за пособничество в информационной войне тех, чьей волей в любое современное художественное произведение делают вставки, ставящие своей целью опорочить историю СССР, лично Сталина и т.п. Законов только нет таких пока, увы. [Кто бы мог написать такого рода законопроект, либо ряд законопроектов?]
Даже если бы и возник такой законопроект, его бы зарубили на стадии обсуждения в профильном комитете Госдумы. И зарубили бы не по идеологическим причинам, просто он был бы юридически несостоятелен.
33я, 105я. Дважды оправдан коллегией присяжных заседателей единогласно. Первый вердикт отменен ВС РФ ("просмотрели" присяжного у которого отчим был судим в 70-х), второй вердикт оставлен без изменения ВС РФ.
Сейчас нахожусь в процессе получения своего с государства.
Кажись стандартный набор. Любое современное кино про Великую Отечественную должно содержать идеологический посыл - кровавые жернова Сталинской системы перемалывют ни в чем не повинных граждан; коммунисты только вредят; героический народ побеждает Сталину вопреки. Но идеологии у нас нет, my ass!
Камрады в комментах не раз отметили, но я разовью.
Немецкий снаряд в конце фильма играет роль Провидения, судя по открывшемуся виду на Исакий - провидения божественноdeuго. Так же "дорога ведущая к храму". Одновременно deus aux machine - "бога из машины" - распутывающего запутанные сюжетные коллизии.
То есть двойная такая подкладка: ТНБ или как-то подправил траекторию немецкого снаряда, а то и вразумил артиллериста, обстреливающего блокадный город. В любом случае - сотворил благо. Ну и далее gott mit uns и прочая власовщина.
Характерно и другой штамп постперестроечного кино. Главный герой совершает некие немыслимые подвиги, при этом спасает невесту или жену и в награду получает некий карт-бланш (как понимаю - в фильме воспроизведен дословно) - спокойную мирную жизнь с ней для себя лично. Подальше от ужасов войны в тихом домике или вообще за кордоном. Но война-то продолжается, фашист на твоей земле продолжает зверствовать. То есть ГГ и не герой вовсе, а геройствовал с перепугу за свою жизнь, за уютный мирок, а не за Родину, за други своя, из чувства долга. Получается проекция внутреннего мира современной творческой элиты - так они представляют психологию подвига.
В общем, ждать нечто стоящее от них не приходится. Выпекают очередную "духовку".
Как и предполагалось 10 лет назад. (Уже 10 лет - е мое!).
http://samlib.ru/h/hljustow_m_w/lungin.shtml
> Книги про производство - например, "Искатели" - можно. Помню, еще кинофильм "Картина" по Гранину был поставлен, с мощным стариком Кадочниковым.
"Иду на грозу" очень хорошая вещь. Фильм по ней уже классика с Лановым, Пляттом, Папановм, Лебедевым, Белявским. Недавно обнаружил телефильм по этой же книге года 86-го. Так помимо того что сам фильм уныл, так ещё и Данкевича в исполнении того же Ланового таки замучила кровавая гебня.
> По-моему, единственные постсоветские фильмы с положительной ролью контрразведки - "В августе 44" и "Брестская крепость".
Еще сериал "СМЕРШ". Хотя там тоже есть некоторые моменты (как же без этого?), которые слегка попахивают.
Всё это началось еще с хрущевских времен. Вспомните, например, двухсерийный фильм 1962 г. "Тишина". Кстати, по произведению Ю.Бондарева.
Главное, хорошее, что осталось в памяти от этого кино - великолепная песня: "Дымилась роща под горою...".
Не, ну как же можно - современное кино про войну без упыря-НКВДшника, боевого попа и штрафников с уголовниками? Ещё хорошо добавляет правдыЪ бывший дворянинЪ, с которым нещадно борется кровавая гэбня. Это ж не правдаЪ будет, а пропаганда!
Значит ли это, что в кино сотрудников нужно показывать только так, как в обсуждаемом фильме? А пример "Рожденная революцией" - тупая совковая пропаганда?
Думаю что нет. Ну или хотя бы раскрыть бы неплохо, отчего и почему именно так ведет себя этот товарищ. Главный герой тоже вроде сотрудник, но показан с другой стороны.
"Рожденная революцией" - твёрдый боевик-середнячок. До уровня "Адъютанта его превосходительства" явно не дотягивает. И, кстати, последний упомянутый - действительно шедевр. Хотя там очень скользкие моменты есть, где легко можно было скатиться до "хруста французской булки". Но там всё четко расставлено по полкам. Пересмотрите - поймёте.
Пример изображения положительной роли ОГПУ в кино - "Операция Трест". Тоже прекрасный сериал. Могли же! А теперь!? И-эх!! [бросает шапку об пол]
вот-вот. говорят, паршивая овца все стадо портит. А творцы продолжают снимать про безжалостную систему и сотрудника "с другой стороны", который вопреки и наперекор.
> В 28 панфиловцах нет ни слова о советской власти, коммунистах. А ведь в то время этим было пронизано всё. А значит это тоже не совсем корректное кино. При всех его достоинствах.