Мантра про меняющийся мир прекрасна. Меняются модели айфонов, поэтому надо вводить буквы вместо цифр для оценки. При этом баллы выставляют по 100 или 10 бальной системе, а потом переводят в буквы.
Министр образования области не в состоянии объяснить чем он вообще занимается и для чего.
Чего не коснись в школьном образовании - все через жопу.
Введение электронных дневников отдали хер знает кому, каким-то частным лавочкам. При этом учителей от бумаги не избавили.
Фгосы вообще прекрасны. Они устарели за 7-8 лет говорят. Что в уровне знаний среднего школьника изменилось за последние 50 лет? Интегралы стали брать в начальных классах, что требуется такая компьютеризация?
Спицын бескомпромиссен (хотя и прав). Если фильм будут смотреть "наверху", досмотрят до Евгения Юрьевича, потом махнут рукой - скажут, проклятые сталинисты опять очерняют инновации и нанотехнологии!
> А в чём инновационного перехода с цифровой системы на буквенную, да ещё с латиницей?
В инновационности, современности и продвинутости! Надо же шире и глубже смотреть на новую методику: наконец-то учащийся может сам себя оценить, проявить самосознание, сократив избыточное расстояние школьной вертикали власти, внедренной еще советской системой, в которой ученик мог только подчиняться. На следующем этапе необходимо в общую оценку добавить оценку ученика его родителями и товарищами, еще более сократив вес давления учителя на крепнущую личность. Так победимъ!
Оканчивал школу в 2004 году, у нас были учителя старые советские, просто кладезь знаний, но мы балбесы не брали эти знания, тем не менее в нас много они тогда вложили, за что им огромное человеческое спасибо. Сейчас уже их поколения уже не работают в школах, задаюсь вопросом, когда мои дети пойдут в школу - кто их будет учить, а главное чему?
Надеюсь в следующих сериях будет сюжет о том, как поменялось отношение родителей к школе и учителям. Еще лет 15 назад, родители требовали успеваемости от своих детей(и это было правильно), а сейчас от учителей.
Один знакомый педагог(ему как молодому спецу скинули все проблемные классы), уставший объяснять на собраниях, что если дети не хотят(а дети ему сразу заявили, - отстань от нас, мы тупые, нам не надо), учитель почти ничего не может, поставил в классе пару камер. Родители, увидев чем занимаются их чада на уроках, наехали на... барабанная дробь... моего знакомого, классных руководителей, и завуча по воспитательной(функцию убрали, а должность оставили), прасти хоспади, работе.
Итог: знакомый уволен за срыв учебного процесса и учителем работать уже не будет. Замена знакомого ставит всем 4 по умолчанию. Все довольны, наверное...
А мой ЕГЭ сдал, документы в ВУЗ отнёс, ура! Сейчас собирается в последний свой "детский" лагерь - остальные поездки будут явно сильно отличаться.
С 6 класса учился в считающейся хорошей гимназии города Москвы (переехали из Курска, спецом за образованием, ибо в городе тупо сильных физ/мат школ нет). В итоговом аттестате тройки и четвёрки (преподаватели запросто ставят "кол" если задание совсем не сделано и двойку за четыре орфографических ошибки в тексте). ЕГЭ написал по мне так отлично- 100 по информатике, 99 по математике (профиль) 94 по физике и 78 по русскому (не, не гуманитарий). Если у кого есть вопросы к отцу "сегодняшнего" выпускника, запросто отвечу, как по уровню знаний сына (сам технарь) так и "что это было по деньгам"
Ура, дождались! Больше Семина на тупичке! Он еще обещал разведопрос в скором времени, жду с нетерпением. Заранее спасибо Дмитрий Юрьевичу и Константину Викторовичу!
Зачем нам нужны, навыки,знания, умения? У нас есть компетенции, этими компетенциями завалены все фгосы, ученики должны быть компетентны, читаешь их и глаза на лоб улетают. Сейчас проработав в школе год, после выпуска из универа, складывается картина вакханалии и изнасилования образования как такового. А директора которого показали...гнать надо, правда кто же его погонит если он иннватор! Насчет коммерции, так как учится продолжаю то получаю степень магистра, и сдавали недавно тут экзамен модульный. Так в нём был вопрос такого плана:Декоративное искусство в школе."Декоративное искусство как дисциплина, учитывающая усиление роли знаков и символов, модификацию связей художника и зрителя, развитие рыночных отношений", последняя часть вопроса просто вводит в ступор.
Видео вызвало сильные негативные чувства к показанным чинушам от образования. Однако тема с латинскими оценками до конца не раскрыта. Я так понял оценка там интегральная, нельзя ли выложить полную информацию по применяемой методике? Хотя бы просто файликами для ознакомления. Надежды конечно мало, но вдруг там и разумное зерно есть.
> наконец-то учащийся может сам себя оценить, проявить самосознание, сократив избыточное расстояние школьной вертикали власти, внедренной еще советской системой,
Все делается для выращивания индивида, монстра, который Сам для Себя. Главное при этом бабки бюджетные пилить, попутно избавляясь от всего советского.
Самое примечательное - много чиновников и "методистов" высшего уровня никогда в школе не работали (практика в универе), в лучшем случае в ВУЗе.
Детей современных живьём не видели, представляют пятиклассника-майнкрафтера-двоечника, как сформировавшуюся взрослую личность, и требуют соответственно.
В этом огромная проблема. Отрыв столичных разработчиков программ от реальности школы.
А новая программа по истории России, где революции 1917, Гражданская, Великая Отечественная и т.д. уходит в 10-11 класс - вообще вредительство. Так на ОГЭ (9 кл.) даже лодыри-двоечники ради оценки хоть что-то учат, а нормальные хорошо учат, хотя бы Сталинградскую битву с Курской не путают.
А потом: - в 11 класс пойдёт часть, а остальные - в ПТУ, колледжи, проф. лицеи, техникумы и пр. - а там, как правило, общешкольные дисциплины в загоне, на вторых ролях и уровень знаний по ХХ веку будет сильно ниже.
И, кстати, в части школ (открою тайну) - практически не читают всемирную историю, ибо её нет в ЕГЭ/ОГЭ. Макс. Французскую революцию, Крестовые походы, геогр. открытия дадут и всё. Но в отчётах есть, да. Бумаги уходит - ад. В начале года классный руководитель, он же предметник тратит 2-2,5 пачки ксероксной бумаги.
Я считаю в школах надо переходить на ещё более продвинутую систему оценок - буквы прошлый век и допотопные технологии.
Лучше всего оценивать труд каждого ученика по 256-бальной шестнадцатеричной системе, во-первых это сразу и буквы и цифры, во-вторых это введение в ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАНО СУПЕР-ДУПЕР ТЕХНОЛОГИИ, а в-третьих - это КРАСИВО: "Иванов тебе #FF!".
> "Декоративное искусство как дисциплина, учитывающая усиление роли знаков и символов, модификацию связей художника и зрителя, развитие рыночных отношений", последняя часть вопроса просто вводит в ступор.
Декоративное искусство, это новое название для ИЗО?
Ну а про рыночные отношения - всё просто, рассказываем про шабашки микилянджело и остальных, кто там где и как нахалтурил, чего, сколько и на чём заработал. Уроки в стиле как продать квадратную хрень - как крутой абстракционизм, а каляки-маляки как абстрактный экспрессионизм!!!
А кого это удивляет? Нет социализма - нет общих требований. Я не знаю, может это даже где-то правильно. Планета избавляется от нас, нас слишком много на планете. Вот и придумываются методы уменьшения популяции человеков на Земле. Повесть "Незнайка на луне" уже не кажется слижком уж фантастической.
Чем больше смотрю Константина, тем больше восхищаюсь им как человеком, имеющим свою твердую незыблемую жизненную позицию. Таких людей, да в коридоры власти - может и наладится многое в стране.
И что? Ну, я увидела трагические лица трех мамаш (одна даже слезы выжать пыталась), услышала нагнетающую трагизм музыку, охи-ахи, конституция ельцина и все пропало. Нет, я не спорю, все пропало, но как это следует из приведенного фильма?
Разберем показанные факты:
1. В школе введена альтернативная система оценки знаний учащихся. Не привычная пятибальная. В чем беда? Пугает латиница? Смешно. Замените на кириллицу, все равно найдутся те, кто станет уверять, что дети их не учатся из-за оценок.
В Беларуси по 12-бальной шкале оценивают, у нас тоже где-то есть что-то подобное. Трагизм в чем? Оценки не мотивируют учиться? Оценки - не очень хороший мотиватор. В нынешней системе, когда играют роль только баллы ЕГЭ, к чему вообще привязываться к оценкам?
Кстати, что-то я не увидела в фильме, почему директор считает эту систему более интересной. Подозреваю, что в интервью он об этом рассказал, да вот только Константину это показалось не интересным и он решил, наверное, что нам это не интересно тоже. А я бы послушала аргументацию директора. И вообще, хотелось бы узнать о новшествах побольше, чтоб свое мнение составить. Нет, система буквенных оценок и "все пропало" пока у меня не связываются.
2. Что там, все-таки с программами обучения? В фильме создали такую интонацию, что у зрителя должно сложиться однозначное мнение о том, что программы тоже "мутные", "левые". Однако, у меня не сложилось. Насколько мне известно, есть утвержденные программы, в государственных школах можно заниматься только по ним. Константин ведь не озвучил прямо, что в этой школе другая, неутвержденная минобразом программа, значит, ставить в вину директору проблемы с ее усвоением у некоторых детей нельзя. Тем более, как я услышала, педагоги там советского разлива. Утратили компетентность, и дети у них перестали получать знания?
Да, некоторые программы сейчас непростые, с детьми надо больше заниматься дома. Это неудобно родителям. У меня двое школьников по разным программам идут. Если один к концу 2-го класса изучил только таблицу умножения на "3", то старшая к концу 1-го класса должна была знать ее всю. Да и много еще отличий. Но разве не " прокачки мозгов" вы для своих детей хотите? Если да, то займитесь ими и перестаньте писать письма аж в 23-ех томах ( есть же время у некоторых).
( Кстати, где статистика по успеваемости, по табелям, экзаменам, участиям в олимпиадах - вот нагдяднее было бы, правда, лучше всякой трагической музыки).
3. Уроки финансовой грамотности преподносятся как предвестник апокалипсиса. Глупость какая! Мир изменился. Появились электронные деньги, кредитки, детям в мобильники лезет реклама лотерей и всякого прочего лохотрона. Детей надо просвещать в этом направлении. Сыну 9, он заинтересовался карточками, и мне пришлось на своем обывательском уровне объяснять, что такое кредиты, выплаты банку, вклады и все прочее. Финансовая грамотность - это благо. Я бы еще юридическую ввела, на простом уровне, хотя бы нормы поведения и законодательная защита правопорядка: на что имеют право, на что нет, за что могут быть наказаны.
4. Оплата труда педагогов. Если уж взялся обвинять власти, то пусть покажет квитки. Или надо на слово поверить?
5. Дети сейчас вообще мало где хотят учиться. И оценки здесь роли не играют, я думаю. Также глупо обвинять директора сельской школы в том, что он не стремиться готовить покорителей космоса. У государства нет такого запроса. Реалии таковы, что люди, получившие академическое образование в одной сфере, вынуждены работать совсем в другой. И таких - подавляющее большинство. Так что, финансовая грамотность - это, возможно, чуть не единственные полезные знания из школьной программы, которым эти дети точно найдут применение в своей взрослой жизни.
Короче, не понравилось мне кино. За идиотов зрителей держат.
> Надеюсь в следующих сериях будет сюжет о том, как поменялось отношение родителей к школе и учителям. Еще лет 15 назад, родители требовали успеваемости от своих детей(и это было правильно), а сейчас от учителей.
Поддержу.
Ещё я надеюсь увидеть в фильме хоть одного обеспокоенного папу, а не только мам и бабушек.
> У меня всего один вопрос - что делать тем, кто переехать не может?
Переезд собственно произошёл потому, что было абсолютно ясно уже в 5 классе, что у сына есть определенные способности, которые после 11 класса приведут к тому, что "кровиночка" один фиг уедет поступать в Москву (благо она рядом), да там и останется. Смысл было ждать? Лучше было семье переехать заранее, устроиться, подготовить плацдарм и т.д.
Ну и мне не совсем понятен контекст "не может переехать". Лежачие больные престарелые родители? Любой другой мелочёвкой как собственной трёхкомнатной квартирой и интересной работой вполне можно пренебречь. Дело наживное. Ну, понятно, для этого самому в расцвете сил надо быть, и ребёнок у молодых родителей в их 22-24 появиться должен был, а не как сейчас, "по модному" в 35+ и в перинатальном центре
> Если у кого есть вопросы к отцу "сегодняшнего" выпускника, запросто отвечу, как по уровню знаний сына (сам технарь) так и "что это было по деньгам"
Камрад, жму твою руку. У нас старший тоже ЕГЭ сдал. Химия на 98, остальное похуже. Но проходной туда, куда он хочет (медицина) - набирает.
Вообще, все эти ужасы про систему образования муссируются каждый год. И пережёвывались всегда. Проблема же вовсе не новая, была всегда, включая советские времена - были школы с высоким уровнем образования, куда конкурс хрен знает сколько человек на место (младший в прошлом году одолел конкурс 10 человек на место при переходе в другую школу), были школы, куда конкурс пара человек на место, и были "прочие", их ещё называют "школа за углом".
И главное отличие этих школ - в том, куда идут более толковые дети. В советские времена валом валили в "языковые" школы, это было круто. Ну и в физ-мат тоже. Сейчас - пополам физ-мат и языковые, но уже с перевесом физ-матов по итогам достижений родителей, окончивших эти школы поколение назад.
Ну а куда идут лучшие ученики - туда идут и лучшие учителя. Им ведь тоже интересно не бороться с тупизной, а учить тех, кто хочет учиться. Так и получается - лучшие учителя и ученики концентрируются в одних школах, а худшие - естественным образом в других. И в первых - и так всё хорошо. Вопрос - что делать со вторыми? Алармистскими фильмами тут не поможешь - шуму много, толку мало. А этот фильм явно относится именно к этому типу - "всё пропало, шеф, всё пропало".
> Зачем нам нужны, навыки,знания, умения? У нас есть компетенции, этими компетенциями завалены все фгосы
Когда только начинали навязывать компетентностный подход, говорили, что ЗУНы устарели, в вот компетенции - это современно. И что же мы видим сейчас? К каждой фгосовской компетенции велено прилагать эти самые устаревшие знания, умения, навыки.
Т.е. уже и образовательным чиновникам понятно, что вся эта возня с компетенциями бессмысленна, но честно это сказать ещё не могут.
> Кому: Sparrow5442, #15 >
> > Если у кого есть вопросы к отцу "сегодняшнего" выпускника, запросто отвечу, как по уровню знаний сына (сам технарь) так и "что это было по деньгам"
>
> У меня всего один вопрос - что делать тем, кто переехать не может?
>
Что будет с родным городом, если все переедут, чтобы дети могли получить образование? Вот вопрос!
Когда-то, давным-давно я размышлял на эту тему. Вот говорят, что Сталин был диктатор. Допустим, что так оно и есть. И он делал всё, чтобы защитить свою власть. С этом даже можно согласиться без вводного слова "допустим", ибо это естественные и понятыне каждому моменты. Так вот, ему - диктатору! - для сохранения своей власти потребовались талантливые учёные, грамотные инженеры и просто физически здоровые люди. Да, банально для сохранения своей власти. Ибо кто-то должен разработать теорию, кто-то по этой теории должен посторить технику, и кто-то должен на этой технике работать, желательно без непроизводительных перерывов, которые могут быть вызваны болезнями. Грубо говоря, кто-то должен изучать электромагнитыне поля и сделать описание этих полей, кто-то по этим описаниям должен сделать прибор наведения, и кто-то должен ежедневно этот прибор использовать в зенитно-ракетном комплексе.
И поэтому Сталин - диктатор! - создал отличную систему фундаментальной науки, создал отличную систему прикладной науки и создал отличную систему здравоохранения.
А сейчас, при капитализме, выясняется, что всё это не нужно. Нужны потребители, которые должны участвовать в товарно-денежных отношениях. И всё. Т.е. он должен тратить те деньги, которые о заработал, и ничего более. По любому поводу он должен тратить деньги. Образование - деньги! Здоровье - деньги! Культура - деньги!
И вот из этих рассуждений у меня следуют два вывода.
1. При дикитаторе Сталине государство (банальная фраза!) заботилось о здоровье нации. Пусть даже для того, чтобы Сталин мог защитить свою власть. Но нормальному обывателю пофиг, главное, что государство о нём заботилось! А сейчас у нас социальный дарвинизм. Соответственно, социализм, сталинский социализм, был намного более прогрессивной формацией, чем теперешний капитализм. И тут вспоминается фраза из рекламы: "Зачем платить больше?".
2. Нет ничего удивительного, что школа (а так же наука, искусство, здравоохранение и т.д.) деградируют. Это - естественные процессы.
> Ну а куда идут лучшие ученики - туда идут и лучшие учителя. Им ведь тоже интересно не бороться с тупизной, а учить тех, кто хочет учиться. Так и получается - лучшие учителя и ученики концентрируются в одних школах, а худшие - естественным образом в других. И в первых - и так всё хорошо. Вопрос - что делать со вторыми?
Ну вот в Москве попытались этот вопрос решить. Взяли хорошую школу и объединили "резиновой рамкой" со школами за углом. Было несколько разных школ, а теперь "ШО-1", "ШО-2" и т.д. Получилось... не очень. Кружки согнали в одно из ШО, чтобы выпускной провести - надо все ШО сгонять в зал уровня Галереи искусств (фамилия вычеркнута абы не рекламировать) -ведь директор то один и аттестаты он один разок раздаст. Но может стерпится- слюбится, на младшем проверим. Всё равно у классов есть "профиль" и чтобы попасть в класс с нужным учителем и "профилем" ребенок должен постоянно быть "востребован" - нормально выступать на олимпиадах, хорошо учиться и т.д. Так что никуда от оценок в аттестате не убежать
> 2. Что там, все-таки с программами обучения? В фильме создали такую интонацию, что у зрителя должно сложиться однозначное мнение о том, что программы тоже "мутные", "левые". Однако, у меня не сложилось. Насколько мне известно, есть утвержденные программы, в государственных школах можно заниматься только по ним.
Именно так и есть. И программы сейчас хорошие. Говорю так как родитель учащихся сегодня (один как раз отучился, закончил) учеников.
А журналист - он и есть журналист. Ему только на Рен-ТВ ещё свой фильм прокрутить осталось.
> и ребёнок у молодых родителей в их 22-24 появиться должен был, а не как сейчас, "по модному" в 35+ и в перинатальном центре
По-модному: это когда крепко стоишь на ногах и можешь обеспечить себя и семью? Или как не модно: родить в 20-24 года, не получить толком образования, работы, кругозора, развития в обществе, в большинстве случаев осесть на первую попавшуюся работу или сидеть на шее (или частично) у родственников? Ну круто, да.
Это всё из личного опыта окружения. Понятно, не статистика по стране, но представление сложилось.
> Один знакомый педагог(ему как молодому спецу скинули все проблемные классы), уставший объяснять на собраниях, что если дети не хотят(а дети ему сразу заявили, - отстань от нас, мы тупые, нам не надо), учитель почти ничего не может, поставил в классе пару камер. Родители, увидев чем занимаются их чада на уроках, наехали на... барабанная дробь... моего знакомого, классных руководителей, и завуча по воспитательной(функцию убрали, а должность оставили), прасти хоспади, работе.
А что тут удивительного? У малолетних долбоёбов родители почти всегда соответствующие.
> По-модному: это когда крепко стоишь на ногах и можешь обеспечить себя и семью? Или как не модно: родить в 20-24 года, не получить толком образования, работы, кругозора, развития в обществе, в большинстве случаев осесть на первую попавшуюся работу или сидеть на шее (или частично) у родственников? Ну круто, да.
У меня жена родила первого в 25. Образование получила, работа отличная. "Что я делаю не так" (с)
А про тех, кто в 35+ рожает - их врачи очень любят, но считают идиотами.-Большой доход они приносят всяким медицинским центрам. Особенно проблемы у женщин - первые роды в таком возрасте это, как правило, проблемы и у роженицы и у ребёнка.
> Что будет с родным городом, если все переедут, чтобы дети могли получить образование? Вот вопрос!
В "Родном городе" отличный (для Черноземья) медицинский ВУЗ и неплохая сельскохозяйственная академия. Те кто туда нацелен - о переезде не помышляют. И химия/биология в ряде школ на приличном уровне. Но вот в "Политех" все едут в соседний Орёл (и это нормально).
Массачусетский технологический институт внезапно тоже не в каждом штате
> У меня жена родила первого в 25. Образование получила, работа отличная. "Что я делаю не так"
Ну а у меня четыре бывших одноклассницы: образования током нет, детей от одного до двух, двоим выплачивают алименты. "Что они сделали не так?" (с)
Про товарищей, одни которые шабашат, вторые которые сидят по ипотекам и третьи по коммуналкам у родственников - я в общем, даже говорить не буду, не говоря о том, как им пришлось бросать универ, так как тупо не чем платить.
> Или как не модно: родить в 20-24 года, не получить толком образования, работы, кругозора, развития в обществе, в большинстве случаев осесть на первую попавшуюся работу или сидеть на шее (или частично) у родственников? Ну круто, да.
>
> Это всё из личного опыта окружения. Понятно, не статистика по стране, но представление сложилось.
У меня супруга вышла из универа с красным дипломом и "взрослым" двухлетним сыном. С трудоустройством проблем не было ни дня (ненуачо, замуж не выскочит и в декрет вряд ли опять убежит, "материнскими капиталами" ещё не пахло) Мне пришлось перейти с очного на заочное и пойти работать чуть раньше чем планировал. Всё, "жертв" больше не понадобилось. Жили отдельно от "пап и мам" в съемной хрущёвке, одной моей зарплаты хватало на съем, питание, медобслуживание и "почасовую няню". "Одевались" с квартальных премий. А, ну ещё жена стипендию "губернаторскую" получала, хватало на коммуналку. Просто мы, "подростки девяностых", свадебку то сыграли в августе 1998 года, после такого начала семейной жизни все остальные житейские неурядицы воспринимались с усмешкой
Ольга, разъясняю.
1. Введение новой системы оценки возможно, необходимо и целесообразно при введении принципиально новой образовательной программы. Господа чиновники из фильма ее ввели в надежде таким образом повысить показатели успеваемости, в отсутствие всякой необходимости. И 175 подписавших письмо - это не несколько недовольных тёток.
2. У школы есть утвержденный государством стандарт образования. Программу школа выбирает сама, исходя, например, из того, какие есть учебники. И далеко не всегда программа соответствует стандарту.
3. Уроки финансовой грамотности - это настоящий апокалипсис. Поскольку формируют сознание потребителя, а не творца и созидателя. Поверьте, ребенку оооочень интересен вопрос как выгодно взять кредит на приобретение последнего айфона. Вопросы творчества, созидания будут оттеснены на второй и последующий планы. Финансовую грамотность уместно преподавать в старших классах.
4. Расчетные листки педагогов - это персональные данные. Ты хочешь, что бы Константин долго и упорно рассказывал прокурору как и зачем он разгласил персональные данные работников школы?
Включи сама мозг: если в школе было 300 учеников, а осталось 60, то количество часов, за которые платят педагогам больше или меньше? Какой штат учителей у школы и сколько приходится часов на одного учителя? по опыту скажу, что у учетом северных и районных коэффициентов, зарплата учителя в зависимости от стажа и нагрузки варьируется от 15000 до 50 000 рублей.
5. Как показывает мой личный опыт, желание детей учиться очень сильно зависит от учителя. Вообще все дети изначально идут в школу с большой охотой.
Фильм отличный, Константин и Евгений - Вам низкий поклон.
> Так и получается - лучшие учителя и ученики концентрируются в одних школах, а худшие - естественным образом в других. И в первых - и так всё хорошо. Вопрос - что делать со вторыми?
А ничего не делать. Они просто "не вписались в рынок". Построить для них гетто, как в Америке, и пусть там живут и не мешают успешным людям жить.
> Короче, не понравилось мне кино. За идиотов зрителей держат.
Короче ты ничего не заметила, ни оценочного листа по каждой контрольной, которые занимают кучу времени в пустую, ни одной школы на кучу учеников до которой 3км по лесу, ни зацикленность на "инновациях" и "воспитании потребителя" чиновников в ущерб самому образованию, ни общее наплевательское отношения к отрасли преподавания тех людей которые эту отрасль должны развивать.
Ничего не заметила.
Извините, но как-то не глубоко капают. На самом деле действительно интересный эксперимент с буквами, если его уж провели, так давайте результаты, рассмотрим показатели, зря что ли всё. В общем от просмотра осталось неоднозначное впечатление, с антигероями нас познакомили, а с обычными героями нет, кто все эти страдальцы, понятно, что от этих реформ все страдают, но это же документальное кино как никак. Будем смотреть дальше, но пока какой-то целльности от просмотра не возникло, такие путевые заметки с комментариями.
> В школе введена альтернативная система оценки знаний учащихся. Не привычная пятибальная. В чем беда?
В том, что это представляется как мега-супер-пупер-инновация особливо по сравнению с замшелой и отсталой советской.
> Кстати, что-то я не увидела в фильме, почему директор считает эту систему более интересной.
"Она более объективна и даёт больше стимулирующего характера, она дает возможность накапливать эту оценку".
Не считая того, что это новшество инновационное и наверняка ИКТ-компетентное.
> Что там, все-таки с программами обучения? В фильме создали такую интонацию, что у зрителя должно сложиться однозначное мнение о том, что программы тоже "мутные", "левые". Однако, у меня не сложилось. Насколько мне известно, есть утвержденные программы, в государственных школах можно заниматься только по ним.
А утверждают эти программы такие же инновационные интеллектуалы, как этот директор.
> Тем более, как я услышала, педагоги там советского разлива. Утратили компетентность, и дети у них перестали получать знания?
Да эти советского разлива педагоги - замшелый хлам - не понимают ничего в стимулирующих инновациях с перспективными новшествами и с ИКТ-компетенциями всё плохо.
> У меня двое школьников по разным программам идут. Если один к концу 2-го класса изучил только таблицу умножения на "3", то старшая к концу 1-го класса должна была знать ее всю. Да и много еще отличий.
Ну так всё же прекрасно - инновации и вариативность на марше - ура!
> Уроки финансовой грамотности преподносятся как предвестник апокалипсиса. Глупость какая! Мир изменился. Появились электронные деньги, кредитки, детям в мобильники лезет реклама лотерей и всякого прочего лохотрона. Детей надо просвещать в этом направлении.
В детском саду?
> Финансовая грамотность - это благо. Я бы еще юридическую ввела, на простом уровне, хотя бы нормы поведения и законодательная защита правопорядка: на что имеют право, на что нет, за что могут быть наказаны.
Какие уроки нужно сократить для проведения уроков финансовой и юридической грамотности?
> Так что, финансовая грамотность - это, возможно, чуть не единственные полезные знания из школьной программы, которым эти дети точно найдут применение в своей взрослой жизни.
Ага, хватит вообще три класса церковно приходской с уклоном в финансово-юридическую грамотность.
Я конечно Константина уважаю и с интересом смотрю его репортажи, но я также как и Ольга Л (пост #34) не понял как переход с цифр на латиницу помог угробить образование в отдельно взятой школе. Маленькая девочка, которая возмущалась тем, что за одну ошибку ей ставят не пятерку, а четверку (т.е. "B") возможно не знала, что в мои учебные годы пятерку ставили только за безошибочное выполненное задание, ну максимум 5-. Что в этом неправильно? Я помню преподавателя русского языка, которая ставила ученице 4, хотя та ответила на все ее вопросы, но по требованиям учителя, а требования были высокими, этого было недостаточно. Есть ли вред от такого преподавателя, ну не знаю, планку держать заставляла даже троечника.
По финансовой грамотности палку, думаю, перегибают. Я уже будучи не юношей сам интересовался по легкой этой темой, думаю вредного от этого ничего не будет да и секретов там особых нет.
Согласен с Константином, что по меньшей мере мерзко смотрится момент, когда детям суют нарисованные пятитысячные рублевые купюру и просят на них написать желание. Это гадко.
В целом хочется все-таки в фильме увидеть объективность, а не вздохи, охи и ахи мам. Как говорит Константин: "... нас интересуют причины и следствия", - а то я не увидел причинно-следственной связи отупения ребенка от перехода выставления оценок с цифрового кода на буквенный.
Повторюсь, я люблю смотреть Константина, но хочется более качественного и объективного материала.
> Кому: BarbieKiller86, #13 >
> > Один знакомый педагог(ему как молодому спецу скинули все проблемные классы), уставший объяснять на собраниях, что если дети не хотят(а дети ему сразу заявили, - отстань от нас, мы тупые, нам не надо), учитель почти ничего не может, поставил в классе пару камер. Родители, увидев чем занимаются их чада на уроках, наехали на... барабанная дробь... моего знакомого, классных руководителей, и завуча по воспитательной(функцию убрали, а должность оставили), прасти хоспади, работе.
>
> А что тут удивительного? У малолетних долбоёбов родители почти всегда соответствующие.
Меня давно гложет одна нехорошая мысль: а может платное образование - это хорошо? Если мы не ценим труд учителей в моральном плане, тогда пусть хотя бы в материальном оценивается. Т.е. если тебе не нравится этот учитель, то за свои деньги ищи себе другого.
Нет, я знаю, что и сейчас в школах сдирают "на шторы". У самого дети учились и учатся. Но эти поборы, они всё-таки не по этой теме.
Мой отец рассказывал, что в начале 50-хх у них в деревне были два вида авторитетов: председатель колхоза и учитель. Учитель был почти бог. Учителя не какали. Это были безусловные авторитеты.
Если родители не ценят труд учителей в бесплатной школе, то возможно лучше будет, если они будут платить. И тогда - за деньги родителей - уичтеля могут и канкан сплясать, и стриптиз показать. если родителям важно не обучение своих чад а гипертрофированная "любовь до своих дитяток", то может пусть платят за это?
> Мне пришлось перейти с очного на заочное и пойти работать чуть раньше чем планировал.
Ну а у других переход с очного на заочное завершился армией, камрад. Баба с ребёнком у родственников, парень в армейке, по возвращению - работа, первая попавшаяся и попытки восстановиться (которые часто кидаются, потому что на хер оно надо, времени учиться уже нет) и дальше по-накатанной. Парам-пам-пам, "как здорово что рано стал отцом".
> 3. Уроки финансовой грамотности преподносятся как предвестник апокалипсиса. Глупость какая! Мир изменился. Появились электронные деньги, кредитки, детям в мобильники лезет реклама лотерей и всякого прочего лохотрона. Детей надо просвещать в этом направлении.
И в чем просвещение? В выборе оптимальной схемы кредита? т.е. детям с дошкольного возраста внушают, что жить не по средствам - это нормально. В школе есть математика, какое еще нужно просвещение? Какая может быть финансовая грамотность в детском саду без знания математики. Умения складывать, вычитать, умножать делить и вычислять проценты? В детском саду нет этих знаний, а без них легко заложить аксиому глупышу, что кредит - это нормально. Ну а уж про магические пассы с желаниями улетающими в небо на пятитысячных купюрах и говорить нечего. Зачем учить детей добиваться своих желаний в практическом поле, когда можно поколдунствовать и все сбудется.
Весь смысл школьного образования в стране укладывается в три простых вопроса: для чего нам нужен человек- творец, что он будет творить, и что мы получим в итоге?
Пока непонятна цель существования нашего антагонистического западу общества (Россия) в частности и человечества в целом, не будет понятно каким образом строить образование подрастающего поколения.
Тем кто скажет, что коммунизм- цель существования нашего общества, отвечу, что коммунизм- это "средство" существования общества, а цель- достигается с помощью устройства общества в виде коммунизма, например Победа в самой кровавой войне за всю историю человечества.
Так вот, пока не сформулирована конкретная цель, для достижения которой требуется устроить общество по принципам коммунизма, ничего не сдвинется с места.
Такое мое мнение. (С)
Первый фильм- это цветочки, ягодки судя по всему будут впереди. Но на мой взгляд- ягодки очевидные, хотя и, понятно, не для всех.
Чтобы не было иллюзий относительно того, по чьей кальке у нас строят образовательный процесс.
> Всё равно у классов есть "профиль" и чтобы попасть в класс с нужным учителем и "профилем" ребенок должен постоянно быть "востребован" - нормально выступать на олимпиадах, хорошо учиться и т.д. Так что никуда от оценок в аттестате не убежать
Профиль - это конечно хорошо, но и по другим предметам хотелось бы поиметь немного знаний. Но классные руководители (они-же учителя по другил предметам), в большинстве, зациклены на своих классах. Ибо то, на сколько твой класс круче остальных – делает на столько же больше твою зарплату. И остальные ученики получают свою дозу знаний "наотъебись", с соответствующей оценкой.
И теперь, чтобы чада получали нормальные оценки [и не получить по Е-баллу], моей жене приходится сидеть дома и самой доучивать детей.
Хорошо еще, что в нашей школе нет такого классного руководителя как физрук!
> 1. В школе введена альтернативная система оценки знаний учащихся. Не привычная пятибальная. В чем беда? Пугает латиница? Смешно. Замените на кириллицу, все равно найдутся те, кто станет уверять, что дети их не учатся из-за оценок.
Во-первых у нас не латиница, во-вторых это явно карго культ, в третьих детей не стесняясь готовят к работе за рубежом помогая различным иностранцам в этом нелёгком деле:
"Мы с вами знаем, наверное, а может быть кто-то и не знает, так называемые фонды иностранные по школам работают, сетевые организации просто "шарят" по школам в Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи. На самом деле, как пылесосом высасывают просто, и все. Уже прямо со школы абитуриентов берут и на гранты "сажают" и увозят. Поэтому на это тоже нужно обратить внимание", — сообщил Путин на заседании Совета по науке и образованию в Кремле.
> Я конечно Константина уважаю и с интересом смотрю его репортажи, но я также как и Ольга Л (пост #34) не понял как переход с цифр на латиницу помог угробить образование в отдельно взятой школе.
> Сейчас проработав в школе год, после выпуска из универа, складывается картина вакханалии и изнасилования образования как такового... Насчет коммерции, так как учится продолжаю то получаю степень магистра
В школе год проработали? Преподавателем? Бакалавр, стало быть. А можно поинтересоваться, какой университет вы окончили и степень магистра в какой области наук получаете?
Финансовая грамотность - не брать кредиты ни при каких обстоятельствах.
Кроме кредитов на жильё.
А все эти курсы финансовой грамотности рассказывают как ловко взять кредит на айфон, айпад и новую машину.
> Оплата труда педагогов. Если уж взялся обвинять власти, то пусть покажет квитки. Или надо на слово поверить?
У меня, как у преподавателя одного из ведущих ВУЗов страны, зарплата получается порядка 100 рублей в час. Даже если проводить 40 часов в неделю на занятиях (а надо будет ещё 5-10 часов проверять работы и готовиться, а за это не платят), то получится немногим больше прожиточного минимума.
> Лучше всего оценивать труд каждого ученика по 256-бальной шестнадцатеричной системе, во-первых это сразу и буквы и цифры, во-вторых это введение в ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАНО СУПЕР-ДУПЕР ТЕХНОЛОГИИ, а в-третьих - это КРАСИВО: "Иванов тебе #FF!".
Отстало рассуждаете, товарищ. Лучшая система оценок - руническая! Вот ее надо немедленно в школы вводить. А то все какие-то полумеры.
А еще есть квантовая система оценок, где оценки кубитами выставляют. А кубит, как известно, может одновременно иметь несколько состояний - вот где простор для особо трушной оценки!
> 30:44 айпад устарел за 8 лет, значит устарела система оценок ФГОС.
Тоже контузило. Не смог понять - почему и пухлый министр, и гнилозубый директор, и этот старик - привязывают образование к каким-то гаджетам, что характерно, иностранным? Это к чему вообще? Законы физики, развития языка, исторические факты, математические закономерности, химические процессы - айфон!
- Воркута.
- Почему Воркута?!
- А я там сидел. (с)
> 1. В школе введена альтернативная система оценки знаний учащихся. Не привычная пятибальная. В чем беда?
В том, что система все-равно пятибалльная, т.е. вместо обучения детей на них ставят бессмысленные эксперименты.
> 2. Что там, все-таки с программами обучения? В фильме создали такую интонацию, что у зрителя должно сложиться однозначное мнение о том, что программы тоже "мутные", "левые".
Именно так - они есть "левые". Каждая школа в меру своих возможностей занимается экспериментами, которые государство еще и оплачивает. Создана целая система для экспериментов.
> Да, некоторые программы сейчас непростые, с детьми надо больше заниматься дома. Это неудобно родителям. У меня двое школьников по разным программам идут. Если один к концу 2-го класса изучил только таблицу умножения на "3", то старшая к концу 1-го класса должна была знать ее всю. Да и много еще отличий.
Вот ты уже сама нашла подтверждения "левости". Шизофрения не мучает?
Ага, в школе катастрофически не хватает новшеств с инновациями и этих, как их там, а - круглых классов - для повышения градуса инновационной ИКТ-компетенции.
> Ну а у других переход с очного на заочное завершился армией, камрад.
Я не знаю, в какой ты стране живешь, камрад, но в России дают отсрочку от призыва на три года при рождении ребёнка. Именно ей я и воспользовался при смене формы образования. Естественно форму образования менял позже рождения сына
Ребенок закончил 3й класс обычной гимназии (по сути просто школа).
Что за три года обучения напрягало:
- переполненность классов (5 классов по 30+ человек).
- полный переход на электронные дневники. (хотя это может просто с непривычки, т.к. логиниться надо).
- наличие таких ДЗ, которые ребенок без взрослых сделать не может (предмет типа природоведения и исследования), т.к. надо лезть в интернет.
Еще напрягающие пункты со слов знакомых родителей детей-сверстников:
- Куча бредовых предметов типа мифы древней Греции, ребенок до 14 часов в школе.
- Привитие проектного подхода и работы в команде (в 7-8 лет это на мой взгляд не нужно).
В остальном в принципе как везде. Есть школы посильней (лицеи), в который архисложно попасть, только по блату или если ребенок суперодаренный.
ЕГЭ как-то смотрел задания, так и не понял - лучше или хуже по сравнению с тем когда я в 90х писал сочинение, контрольную по математике и еще четыре предмета на выбор - я брал физкультуру, астрономию, физику и химию.
Да уж, это вообще уже до фарса. Сейчас был в стоматологии, она у нас в отдельном здании от остальной поликлиники. Фактически 1 коридор, но даже там эта несчастная церковная лавка. У меня сразу вопрос возник, а в КВД тоже теперь есть?
А сам фильм тяжело смотреть, конечно. Но надо. Через 2 года уже собственный потомок окунется в это болото, бывшее некогда светлым царством
> Я не знаю, в какой ты стране живешь, камрад, но в России дают отсрочку от призыва на три года при рождении ребёнка. Именно ей я и воспользовался при смене формы образования. Естественно форму образования менял позже рождения сына
>
Мы поняли какой ты, твоя жена и твои дети смышленые.
И детей родили и красные дипломы получили и трешку в провинции на квартиру в Москве обменяли и ребенка отучили и на почасовых нянечек хватало.
Где таких смышленых учат?
> Тоже контузило. Не смог понять - почему и пухлый министр, и гнилозубый директор, и этот старик - привязывают образование к каким-то гаджетам, что характерно, иностранным? Это к чему вообще?
Может, они по вопросам видят уровень компетентности журналиста и пытаются объяснить на его уровне, на пальцах?
А, и ты здесь! А то я тебя не признал по первой!
Между прочим, ты прав как никогда.
В сюжете докопались до директора захолустной школы, который умудряется держать уровень матобеспечения на уровне крепкой городской школы, не воруя как все вокруг, да еще пытается как-то расшевелить людей введением инноваций - и он же оказывается либеральным инноватором-вредителем. Далеко пойдем с такими пропагандистами!
> В школе введена альтернативная система оценки знаний учащихся. Не привычная пятибальная. В чем беда?
>
> В том, что это представляется как мега-супер-пупер-инновация особливо по сравнению с замшелой и отсталой советской.
Кем представляется? Журналистом? Там же суть не в "латинице", а в накопительном характере оценки. А журналист заострил почему-то именно на латинских буквах. Ну будут там русские, или циферки - ему легче станет? Накопительная оценка взялась ведь не с потолка - она в том или ином виде во всех школах идёт. Решается проблема "неровности" учёбы и забивания болта на отдельные "ненужные" предметы.
Не понятно, что не так с 35+, вот ребенка заимели в мои 32 и жены 24, жену начал искать в 30 и специально помоложе. Людей на улице масса, выбирай не хочу, можно запланировать какой угодно возраст жены. Мы ж не женщины чтобы выбирать "по любви".
Боюсь представить чему бы я своё чадо научил в 22 (самый опасный возраст, когда ещё ничерта не знаешь и шишек мало набил, а самомнения и уверенности, что самый опытный на свете за глаза).
> И поэтому путают слова "показания" и "показатели"?
Мы же не знаем, что обсуждалось непосредственно до этого?
С какого совещания вышел чиновник?
Что у него в голове прямо сейчас?
Журналист монтирует материал, манипулирует вниманием зрителя, а мы все ведемся. :)
> Я не знаю, в какой ты стране живешь, камрад, но в России дают отсрочку от призыва на три года при рождении ребёнка.
С добрым утром! Давно уже ничего не дают. С 7-го года, если не ошибаюсь. Я молодой, камрад, мне 28-м всего, окружение такое же плюс-минус год/два, так что опыт можно сказать "наисвежайший". Но я к счастью советы наделай детей по-раньше не слушал, поэтому неплохо себя чувствую, в отличии от оговоренных товарищей.
Лучшие учителя идут туда, где лучшие условия работы и высокие зарплаты. Такие условия работы обеспечены в элитных лицеях и гимназиях.
В таких лицеях учатся дети "элиты", за денюжку. А так же талантливые(как правило очень талантливые) дети, прошедшие тяжелейший конкурс.
Таким образом формируется будущая элита, получившая хорошее(без натяжек, действительно хорошее) образование.
"В чем тогда проблема?" - возможно спросишь ты. А в том, что такие элитные учреждения представлены там, где представлены деньги, т.е. в Москве и Питере (частично в городах-миллионниках). И если у твоих родителей нет денег на переезд( или отправку тебя) туда, то ты в них не попадешь и будешь "кушать что дали".
Таким образом снижается доля тех детей, которые потенциально талантливы, но не получат качественного образования. Внимание, снижается, не значит падает в ноль. Но таки да, снижается и сильно.
При такой системе образования, мы будем терять (точнее - уже теряем) человеческий капитал, в лице талантливых, но не получивших образования людей. А его, с учетом эмиграции и демографического кризиса, у нас и так не шибко-то много.
К чему это приведет в перспективе? Известно к чему...
Все кто считает, что между оценками по пятибалльной системе и оценками буквами нет ни какой разнице, необходимо задать себе вопрос: Почему за "А" идёт "B", а за "B" идёт "С"? Кто это постановил? Что это за система оценок, которая имеется только в голове, потому что нам в детстве так задавали зубрить алфавит? Имеется ли у последовательности букв хоть какая-то другая основа кроме "кто-то решил что так располагать буквы будет правильнее"?
Тут в комментариях призывали сразу переходить на руническую систему, это более честно, чем "A", "B" "C".
Давайте гражданка Л, как Вы любите, по пунктам.
1. Фильм многосерийный и составлять мнение посмотрев одну серию... ну даже не знаю.
2. Хотите разобраться в проблеме, - разбирайтесь. Есть сайты, телефоны, есть учителя и чиновники от образования. Хотите чтобы вам все на блюдечке с каемочкой поднесли, - смотрите первый пункт и ждите новых серий.
3. Серия не про буквенные оценки, а скорее про то, что система децентрализована(инновационная сельская школа, это пример) и в каждом углу мутят что-то свое, т.е. слово СИСТЕМА из системы образования можно смело вычеркивать.
4. Про финансовую грамотность и прочее, - бред! Объясните мне, зачем ребенку, который не может сосчитать сколько у него пальцев на руках, информация о кредитах? Информация важная, никто не спорит, но в дошкольном возрасте она только вредит. Сразу после азбуки Толстого не проходят.
5. Посмотрели серию, поняли все немного "по своему" и давай строчить комменты, какие авторы сякие. Вне всяких сомнений, поступок взрослого, адекватного человека с энциклопедическим багажом знаний по всем проблемам и вопросам. Пишите еще!
> Лучшие учителя идут туда, где лучшие условия работы и высокие зарплаты. Такие условия работы обеспечены в элитных лицеях и гимназиях.
> В таких лицеях учатся дети "элиты", за денюжку. А так же талантливые(как правило очень талантливые) дети, прошедшие тяжелейший конкурс.
Ответ неверный. Поэтому все последующие выводы тоже неверные.
Лучшие учителя идут в лучшие школы, так как там есть приоритетное поступление их (учителей) детей в эти самые школы. Этого правила придерживаются все известные мне школы из числа хороших и лучших. Это очень серьёзный стимул. Вот у младшего в его физмате учительница английского - явно не приоритетного предмета - отличная. Пришла с хорошим стажем из языковой школы. Почему? А вот именно потому - детей-внуков учить надо.
PS: Баланс талантливых/блатных - по ощущениям, тот же что и в 1980-е. Благо младший сейчас учится в той же школе, которую когда-то сам кончал (физмат). А племянник - в которой я когда-то начинал (языковая). Могу сравнивать более-менее объективно.
Да-да, это Сёмин занимается подлогом. А так-то директор ни сном ни духом про инновационность и новизну подхода, ага.
> Там же суть не в "латинице", а в накопительном характере оценки.
И чего она там такое накапливает, чего не накапливала оценка в советской пятибальной системе?
> Накопительная оценка взялась ведь не с потолка - она в том или ином виде во всех школах идёт. Решается проблема "неровности" учёбы и забивания болта на отдельные "ненужные" предметы.
Каким образом накопительная оценка решает эту проблему?
> Не смог понять - почему и пухлый министр, и гнилозубый директор, и этот старик - привязывают образование к каким-то гаджетам, что характерно, иностранным?
Им нужен пример чего-то быстро меняющегося, что можно использовать в качестве примера технического прогресса, и при этом всем известного. Гаджеты - самое то.
Какое отношение имеет это к школьному образованию - ясно, что никакого. Но это позволяет оправдать якобы существующую необходимость постоянных "инноваций" в образовании. А эти "инновации" обеспечивают красивые отчёты, деньги, должности.