Под какой паровоз бросилась Анна Каренина

08.08.17 11:48 | Goblin | 114 комментариев

История

С мест сообщают:
В первоначальном замысле Каренину звали Татьяной, и расставалась она с жизнью в Неве. Но за год до начала работы над романом, в 1872 г., в семье соседа Толстого, Александра Николаевича Бибикова, с которым они поддерживали добрососедские отношения и даже вместе затевали строительство винокуренного заводика, произошла трагедия. Вместе с Бибиковым в качестве экономки и гражданской жены проживала Анна Степановна Пирогова. По воспоминаниям, она была некрасивой, но приветливой, доброй, с одухотворённым лицом и лёгким характером.

Однако в последнее время Бибиков начал отдавать предпочтение немецкой гувернантке его детей и даже принял решение на ней жениться. Когда Анна Степановна узнала о его предательстве, её ревность перешла все границы. Она убежала из дому с узелком одежды и в течение трех дней бродила по местности вне себя от горя. Перед смертью она послала письмо Бибикову: «Ты – мой убийца. Будь счастлив, если убийца вообще способен быть счастливым. Если желаешь, то можешь увидеть мой труп на рельсах в Ясенках» (станция недалеко от Ясной Поляны). Однако Бибиков письма не прочитал, и посыльный вернул его. Отчаявшаяся Анна Степановна бросилась под проходящий товарный поезд.
Под какой паровоз бросилась Анна Каренина

Анна покончила с собой высокотехнологично — примерно как сейчас бы бросилась в дюзы ракеты Энергия.
(с) Д.А. Шемякин

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 114

Цитата
отправлено 08.08.17 11:48 # 1


"То, что Анна Каренина бросилась под товарный, а не под пассажирский поезд – абсолютно правильно с технической точки зрения..."


Только дети железнодорожников жалеют не Анну Каренину, а локомотивную бригаду...

Железнодорожно-филологический анализ :)

К сожалению, Лев Николаевич, вообще-то очень внимательный ко всем мелочам создаваемого текста, не удосужился указать тип, серийный номер и год выпуска паровоза, под который бросилась Анна Каренина. Никаких уточнений, кроме того, что поезд был товарный, нет.
( Свернуть )

– Как ты думаешь, под какой именно паровоз бросилась Анна Каренина? – спросила я однажды у великого ферроэквинолога всея ЖЖ.
– Скорее всего, под «Овечку», – подумав, ответил С. – Но, возможно, что и под «Твёрдый знак».

"Овечка"



"Твёрдый знак"



Я решила, что, скорее всего, у Толстого описан «поезд вообще», и видовая принадлежность локомотива его не интересовала. Но если современники легко могли себе представить этот самый "паровоз вообще", то для потомков это уже значительно сложнее. Мы предположили, что для читателей того времени "паровозом вообще" была именно популярная, известная всем от мала до велика "Овечка".

Однако во время проверки уже выложенного поста оказалось, что мы оба поторопились с выводами. С. не помнил точной даты публикации романа и отнёс его к концу 1890-х годов, когда и "Ов", и "Ъ" уже широко использовались на железных дорогах Российской империи, а я при проверке запуталась в сериях и буквах и по неопытности просто "подогнала" даты выпуска к дате публикации. Увы, всё оказалось совсем не так просто.

Роман был задуман в 1870 г., частями публиковался в журнале "Русский вестник" в 1875-1877, издан отдельной книгой в 1878 г. Начало производства паровозов серии О относится к 1890-му году, а серии Ъ - и вовсе к концу 1890-х. Следовательно, героиня бросилась под какой-то намного более архаичный паровоз, который нам сейчас и представить-то сложно. Пришлось обращаться к энциклопедии "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955".

Поскольку нам было известно, что Каренина бросилась под грузовой поезд, а также мы знали название дороги, на которой произошла трагедия (Московско-Нижегородская, открыта для движения поездов 2 августа 1862 г.), то наиболее вероятным претендентом можно считать товарный паровоз серии Г 1860-х гг. выпуска. Для Московско-Нижегородской железной дороги такие паровозы строили французские и немецкие заводы. Характерная особенность - очень большая, расширяющаяся кверху труба и наполовину открытая будка для машиниста. А вообще, на наш современный взгляд, это чудо техники больше похоже на детскую игрушку :)



Станция

На всякий случай напомню, что Анна Каренина бросилась под поезд на станции Обираловка, находящейся в 23 километрах от Москвы (а не в Москве или Петербурге). В 1939 году по ходатайству местных жителей станция была переименована в Железнодорожную. То, что Толстой выбрал именно Обираловку, ещё раз подтверждает, насколько внимателен он был ко всем подробностям сюжета. В то время Нижегородская дорога была одной из основных промышленных магистралей: здесь часто ходили тяжело груженные товарные поезда, под одним из которых и нашла свою смерть несчастная героиня романа.

Железнодорожная ветка в Обираловке была проложена в 1862 году, а через некоторое время станция стала одной из крупнейших. Протяжённость запасных путей и разъездов составляла 584,5 сажени, имелось 4 стрелки, пассажирское и жилое здание. Ежегодно станцией пользовались 9 тысяч человек, или в среднем 25 человек в день. Пристанционный посёлок появился в 1877 году, когда был опубликован и сам роман «Анна Каренина» (в 1939 году посёлок также был переименован в город Железнодорожный). После выхода романа станция стала местом паломничества поклонников Толстого и приобрела большое значение в жизни окрестных деревень.

Когда станция Обираловка была конечной, здесь действовал поворотный круг — устройство для разворота на 180 градусов для локомотивов, и стояла водокачка, упомянутая в романе «Анна Каренина». Внутри деревянного станционного здания располагались служебные помещения, телеграф, товарная и пассажирская кассы, небольшой зал 1-го и 2-го класса и общий зал ожидания с двумя выходами на платформу и привокзальную площадь, по обе стороны которой у коновязей пассажиров «стерегли» извозчики. К сожалению, сейчас от прежних построек на станции ничего не осталось.

Вот фотография станции Обираловка (конец XIX - начало XX века):



Теперь заглянем в текст романа:

Когда поезд подошел к станции, Анна вышла в толпе других пассажиров и, как от прокаженных, сторонясь от них, остановилась на платформе, стараясь вспомнить, зачем она сюда приехала и что намерена была делать. Все, что ей казалось возможно прежде, теперь так трудно было сообразить, особенно в шумящей толпе всех этих безобразных людей, не оставлявших ее в покое. То артельщики подбегали к ней, предлагая ей свои услуги; то молодые люди, стуча каблуками по доскам платформы и громко разговаривая, оглядывали ее, то встречные сторонились не в ту сторону.

Вот она, дощатая платформа - в левой части фотографии! Читаем дальше:

«Боже мой, куда мне?» – все дальше и дальше уходя по платформе, думала она. У конца она остановилась. Дамы и дети, встретившие господина в очках и громко смеявшиеся и говорившие, замолкли, оглядывая ее, когда она поравнялась с ними. Она ускорила шаг и отошла от них к краю платформы. Подходил товарный поезд. Платформа затряслась, и ей показалось, что она едет опять.

И вдруг, вспомнив о раздавленном человеке в день ее первой встречи с Вронским, она поняла, чтó ей надо делать. Быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо ее проходящего поезда.

Под "водокачкой" подразумевается хорошо видная на фотографии водонапорная башня. То есть Анна прошла по дощатой платформе и спустилась вниз, где и бросилась под проходящий на невысокой скорости товарный поезд. Но не будем забегать вперёд - железнодорожно-филологическому анализу самоубийства будет посвящён следующий пост. На данный момент ясно одно - Толстой бывал на станции Обираловка и хорошо представлял себе место, где произошла трагедия - настолько хорошо, что всю последовательность действий Анны в последние минуты её жизни можно воспроизвести, опираясь на одну-единственную фотографию.

Гибель Анны Карениной

Вторая часть железнодорожно-филологического анализа

Подбирая материалы для поста, я встретила мнение, что самоубийство Анны Карениной убедительно с художественной – но сомнительно с, так сказать, «технической» точки зрения. Однако подробностей никаких не было – и мне захотелось самой разобраться.

Как известно, прообраз Анны Карениной – это сочетание внешности Марии Гартунг, дочери Пушкина, судьбы и характера Марии Алексеевны Дьяковой-Сухотиной, и трагической смерти Анны Степановны Пироговой. О последней мы и поговорим.

В первоначальном замысле Каренину звали Татьяной, и расставалась она с жизнью в Неве. Но за год до начала работы над романом, в 1872 г., в семье соседа Толстого, Александра Николаевича Бибикова, с которым они поддерживали добрососедские отношения и даже вместе затевали строительство винокуренного заводика, произошла трагедия. Вместе с Бибиковым в качестве экономки и гражданской жены проживала Анна Степановна Пирогова. По воспоминаниям, она была некрасивой, но приветливой, доброй, с одухотворённым лицом и лёгким характером.
( Свернуть )

Однако в последнее время Бибиков начал отдавать предпочтение немецкой гувернантке его детей и даже принял решение на ней жениться. Когда Анна Степановна узнала о его предательстве, её ревность перешла все границы. Она убежала из дому с узелком одежды и в течение трех дней бродила по местности вне себя от горя. Перед смертью она послала письмо Бибикову: «Ты – мой убийца. Будь счастлив, если убийца вообще способен быть счастливым. Если желаешь, то можешь увидеть мой труп на рельсах в Ясенках» (станция недалеко от Ясной Поляны). Однако Бибиков письма не прочитал, и посыльный вернул его. Отчаявшаяся Анна Степановна бросилась под проходящий товарный поезд.

На следующий день Толстой отправился на станцию, когда в присутствии полицейского инспектора там производилось вскрытие. Он стоял в углу комнаты и видел во всех деталях лежавшее на мраморном столе женское тело, окровавленное и искалеченное, с размозженным черепом. А Бибиков, оправившись от потрясения, вскоре женился на своей гувернантке.

Это, так сказать, предыстория. А теперь давайте перечитаем ещё раз описание самоубийства несчастной героини.

*****

Быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо ее проходящего поезда. Она смотрела на низ вагонов, на винты и цепи и на высокие чугунные колеса медленно катившегося первого вагона и глазомером старалась определить середину между передними и задними колесами и ту минуту, когда середина эта будет против нее.

«Туда! – говорила она себе, глядя в тень вагона, на смешанный с углем песок, которым были засыпаны шпалы, – туда, на самую середину, и я накажу его и избавлюсь от всех и от себя».

Она хотела упасть под поравнявшийся с ней серединою первый вагон. Но красный мешочек, который она стала снимать с руки, задержал ее, и было уже поздно: середина миновала ее. Надо было ждать следующего вагона. Чувство, подобное тому, которое она испытывала, когда, купаясь, готовилась войти в воду, охватило ее, и она перекрестилась. Привычный жест крестного знамения вызвал в душе ее целый ряд девичьих и детских воспоминаний, и вдруг мрак, покрывавший для нее все, разорвался, и жизнь предстала ей на мгновение со всеми ее светлыми прошедшими радостями. Но она не спускала глаз с колес подходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала. «Где я? Что я делаю? Зачем?» Она хотела подняться, откинуться; но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину. «Господи, прости мне все!» – проговорила она, чувствуя невозможность борьбы. Мужичок, приговаривая что-то, работал над железом. И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла.

*****

То, что Анна Каренина бросилась под товарный, а не под пассажирский поезд – абсолютно правильно с технической точки зрения. Сыграла ли тут свою роль толстовская наблюдательность или он специально обратил внимание на устройство вагонов – неизвестно, но факт остаётся фактом: броситься под дореволюционный пассажирский вагон было исключительно сложно. Обратите внимание на подвагонные ящики и железные распорки для прочности. Незадачливого самоубийцу скорее бы покалечило и отшвырнуло на платформу.



А вот товарный вагон. Примерно под такой, если верить описанию, и бросилась несчастная героиня. Здесь нет никаких подвагонных ящиков, много свободного места и достаточно легко можно «отсчитать» середину. Если учесть, что Анна успела «поднырнуть» под вагон, упасть на руки, встать на колени, ужаснуться тому, что она делает, и попробовать приподняться – то становится понятным, что поезд ехал очень медленно.



…упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена.

Но вот тут я с классиком не соглашусь: упасть можно между вагонами, а под вагон всё-таки придётся «поднырнуть», то есть наклониться, податься вперёд и только потом упасть на рельсы. Для дамы в длинном платье с турнюром (по моде того времени), в кружевах и в шляпе с вуалью (дамы с непокрытой головой на улицу не выходили, да и выше в тексте упоминается, что «на её лице под вуалью отразился ужас») дело трудновыполнимое, но в принципе возможное. Кстати, обратите внимание – «мешочек» она сняла и отбросила, а шляпу – нет.

«Что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину» – тут уж Толстой сжалился над читателями и постарался избежать излишнего реализма. Безымянное «что-то» – это тяжёлое чугунное колесо (вернее, колёсная пара). Но я тоже не буду углубляться, потому что представлять это на самом деле страшно.

– Но почему же она просто не бросилась под паровоз? – спросила я у С. – Зачем было нырять под вагон?

– А как же передний отбойник? Именно для этого его и устанавливали – чтобы в случае необходимости сталкивать с путей коров, коз и прочих Карениных… Её бы просто отшвырнуло в сторону, и была бы вместо романтической смерти глубокая инвалидность. Так что способ технически правильный, хотя и не очень удобный для дамы, одетой по моде того времени.

Словом, никаких «технических» ляпов в описании гибели Анны Карениной мы не нашли. Видимо, Толстой не просто наблюдал за вскрытием погибшей Анны Пироговой, но и беседовал со следователем, собирая жутковатый, но необходимый для описания самоубийства материал.


Кваздопил
отправлено 08.08.17 11:54 # 2


> Анна покончила с собой высокотехнологично — примерно как сейчас бы бросилась в дюзы ракеты Энергия.

...или полезла сама поменять китайские аккумуляторы в Тесла-кар.))


S.K.Vattor
отправлено 08.08.17 13:01 # 3


Какой вклад внесла Анна Каренина в мировую моду? Туфли на платформе! (с)


S.K.Vattor
отправлено 08.08.17 13:02 # 4


В лихие (простите, "святые") 90-е держал в руках комикс (КОМИКС, КАРЛ!) Анна Каренина. Там все мужские персонажи были в малиновых пиджаках, с цепями, перстнями и большими мобилами. В конце Каренина бросилась под паровоз с собственным именем "Лев Толстой".


jk17
отправлено 08.08.17 13:02 # 5


Кому: Кваздопил, #2

> ...или полезла сама поменять китайские аккумуляторы в Тесла-кар.))

или в турбину самолета


Джокер Готемский
отправлено 08.08.17 13:07 # 6


Мне больше интересно, как в голову людям приходят мысли о том, насколько технически грамотно погиб персонаж художественного произведения более чем столетней давности?


Quazimorda
отправлено 08.08.17 13:08 # 7


Обязательно отцу расскажу. Помню лет 10 мне было, когда он заявил: Не разбирался Толстой в бабах! Ни одна, да еще и молодая под поезд не кинется. Её ж должны хоронить молодой и красивой, как упрек подлым мужикам.

А тут оказывается - быль. Хотя Пирогова не красива была и видимо понимала это, что тоже редкость)


Secr
отправлено 08.08.17 13:35 # 8


Кому: Quazimorda, #7

> Ни одна, да еще и молодая под поезд не кинется. Её ж должны хоронить молодой и красивой, как упрек подлым мужикам.
>

Ну, Анна такого в своей жизни наворотила, что бросок под поезд - было в самый раз.


unet900
отправлено 08.08.17 13:44 # 9


Нет ссылки на 2ю часть
http://mopsia.livejournal.com/166996.html


Цзен ГУргуров
отправлено 08.08.17 13:45 # 10


С определенным скепсисом воспринимаю пассаж Джона Шемякина про паровоз и дюзы.
Ведь первый пробный рейс царскосельской железной дороги состоялся в день смерти Пушкна.
То есть за 40 лет до описанной смерти Карениной. А ей было 28. К тому времени да - было прогрессивным, но уже довольно обыденным для части общества с доходами. Вон сколько Анна наездила по ж/д за роман. Не экзотика, хотя да -"век пара". Скорей, это надежное средство убиться насмерть. Проверенное.
Карта железнодорожной сети РИ на 1875 год.
http://s017.radikal.ru/i440/1507/32/c3684609fa55.jpg


Ajaj
отправлено 08.08.17 13:48 # 11


Железнодорожные самоубивцы всегда вызывают злость - ну вот на хрена проблемы людям устраивать? Чем тебе машинист навредил, сука? Хочешь самоубиться - иди в лес, где нет никого, выкопай себе могилку, и застрелись спокойно или мухомор понажористей съешь. Нет же, надо обязательно свой труп оставить работникам железной дороги, сорвать расписание и испортить настроение окружающим.

Кому: Quazimorda, #7

> Ни одна, да еще и молодая под поезд не кинется. Её ж должны хоронить молодой и красивой, как упрек подлым мужикам.

Логика в этом есть. Но вряд ли хотящие покончить с собой барышни размышляют логично.


nikolkas_spb
отправлено 08.08.17 13:56 # 12


Кому: Ajaj, #11

> Хочешь самоубиться - иди в лес, где нет никого, выкопай себе могилку, и застрелись спокойно или мухомор понажористей съешь.

Читал, что суицидники сами выбирают способ и уже не отказываются.

>Нет же, надо обязательно свой труп оставить работникам железной дороги, сорвать расписание и испортить настроение окружающим.

Иначе скучно! И никто не заметит!


Quazimorda
отправлено 08.08.17 15:31 # 13


Кому: Secr, #8

> Ну, Анна такого в своей жизни наворотила

1 А кто виноват!? Неужто она сама?)
2 Все должны рыдать/страдать от безвременного ухода молодой раскрасавицы. ВСЕ!)


Зёма61
отправлено 08.08.17 15:31 # 14


Это, что Толстой промышленным самогоноварением хотел заняться? Вот тебе и совесть нации! Точно " Зеркало русской революции " .


ЖдужаГудужа
отправлено 08.08.17 15:34 # 15


"Анна покончила с собой высокотехнологично"

инновационно...

в наших Тьмутараканях на прошлой неделе местная 80-летняя А. Каренина с пешеходного моста на автобан скинулась, как спартанским мальчик. В итоге имеем два трупа, она и 70-летний водитель


ViktoriaMT
отправлено 08.08.17 15:34 # 16


Кому: Ajaj, #11

Угу, а волонтёров которые по просьбе родственников будут этого самоубивца по ночному лесу с фонариками искать тебе не жалко?


Scald
отправлено 08.08.17 15:36 # 17


Кому: Цзен ГУргуров, #10

> К тому времени да - было прогрессивным, но уже довольно обыденным для части общества с доходами.

И не только с доходами. Дай бог памяти, у Некрасова в "В кому на Руси жить хорошо", где-то есть момент, где крестьяне жалуются, что "чугунка" подорожала. Типа: "раньше ездили на заработки, а теперь не рентабельно". Видать и при царях-батюшках Подмосковье в Москву на заработки моталось на пригородных паровозах. История по кругу ходит.


пан Головатый
отправлено 08.08.17 15:44 # 18


Кому: Цзен ГУргуров, #10

> С определенным скепсисом воспринимаю пассаж Джона Шемякина про паровоз и дюзы.
> Ведь первый пробный рейс царскосельской железной дороги состоялся в день смерти Пушкна.
> То есть за 40 лет до описанной смерти Карениной. А ей было 28. К тому времени да - было прогрессивным, но уже довольно обыденным для части общества с доходами.

Камрад. Со времени запуска первого спутника прошло уже 60 лет. Люди за доллары летали на орбиту и обратно.


Electric_ferret
отправлено 08.08.17 16:16 # 19


Кому: Ajaj, #11

> Но вряд ли хотящие покончить с собой барышни размышляют логично.

По моим личным наблюдениям, у барышень с логикой всегда не совсем хорошо.
И вот это "не совсем хорошо" может варьироваться от "ладно, бывает" до "бляха, как же ты до такого додумалась".


Ушан
отправлено 08.08.17 16:18 # 20


Кому: Ajaj, #11

>Нет же, надо обязательно свой >труп оставить работникам >железной дороги, сорвать >расписание и испортить >настроение окружающим.

На ж/д хоть куски по сторонам раскидает, да и поезда, как здесь, на станции, можно по соседней колее пустить. Сейчас вроде поутихло, а раньше регулярно находились любители броситься под головной вагон метро. Вся линия встаёт на полчаса, дежурной по станции с сержантами ОВД срочно фрагменты с путей убрать, машинисту похлипче подменного прислать (кто покрепче- парой сигарет взатяг обходится), уборщице брызги разноцветные с торца вагона и стены станции шваброй смыть, а пассажиры, опаздывающие по делам, на всё это смотрят и думают про себя разное. Даже если самоубитый при жизни никому не навредил, за эти полчаса карму себе портит насовсем. И это ещё в расчет не берём последующую работу всяческих комиссий, написание объяснительных, издание приказов с инструктажами и прочее.


Quazimorda
отправлено 08.08.17 16:24 # 21


Кому: Ajaj, #11

> Но вряд ли хотящие покончить с собой барышни размышляют логично.

Вы поставили рядом барышни и логично, по мне так даже текстовый редактор должен был красным подчеркнуть!))) Хотя иной раз женщины поражают. То 2 слов связать не может, то вдруг гений красноречия в неё вселяется. И с логикой такое бывает. Им на радость нам на удивление.


MA3im
отправлено 08.08.17 16:43 # 22


Кому: jk17, #5

> > ...или полезла сама поменять китайские аккумуляторы в Тесла-кар.))

> или в турбину самолета


Удавилась нанонитью, отправилась нанороботами.


Whisper
отправлено 08.08.17 17:03 # 23


Кому: jk17, #5

> или в турбину самолета

Не, под винты квадрокоптера! Точно так же кто-то его видел сейчас в живую, кто-то нет, но штука крайне модная )


Михайло_Васильевич
отправлено 08.08.17 17:04 # 24


> она остановилась [подле вплоть] мимо ее проходящего поезда

Так раньше говорили? Что-то я такого словосочетания раньше не встречал.

> Мужичок, приговаривая что-то, работал над железом.

А это про что?


Whisper
отправлено 08.08.17 17:05 # 25


Кому: Джокер Готемский, #6

> Мне больше интересно, как в голову людям приходят мысли о том, насколько технически грамотно погиб персонаж художественного произведения более чем столетней давности?
>

Если ты электрик, то не сможешь смотреть фильмы, где герои умирают от тока или обесточивают весь район одним легким движением руки )


Whisper
отправлено 08.08.17 17:07 # 26


Кому: Цзен ГУргуров, #10

> Карта железнодорожной сети РИ на 1875 год.
> http://s017.radikal.ru/i440/1507/32/c3684609fa55.jpg

Блин, неплохо и ведь явно не вчера построили! А сколько нам втирали, что у нас только крепостное право отменили, а у них уже метро запускали. Очевидно, мы к середине века примерно едва лаптем перестали щи хлебать.


Whisper
отправлено 08.08.17 17:09 # 27


Кому: Ajaj, #11

> Железнодорожные самоубивцы всегда вызывают злость - ну вот на хрена проблемы людям устраивать?

Надо вообще как в древнем Риме - хочешь само убиться, так подавай заявку, рассмотрят. Если решение положительное, то выдадут яду, полезного. И все, никаких никому неудобств!


Цзен ГУргуров
отправлено 08.08.17 17:10 # 28


Кому: Scald, #17

Потихоньку входила во всеобщий обиход.
"... молчали желтые и синие,
Зеленые плакали и пели". © А. Блок - это он об окрасе вагонов трех классов. Как ни странно, число вагонов в составах одинакового цвета обычно было примерно равно. Учитавая классовые пропорции, то чем состоятельней, тем чаще пользовались. Хотя вместимость разных цветных вагонов была разная. Но в целом - показательно. Кстати, цветовая дифференциация вагонов была введена года через два после выхода Анны Каренины. :-)



Кому: пан Головатый, #18

В заголовке только цитата из статьи Джона. Довольно пространной, с пафосом стимпанка - дескать, паровоз тогда был вершиной технологии. И к нему относились, как мы к Энергии.
А коммерческий полет в космос не сделал эти путешествия обыденными, как поездка в вагоне поезда времен Толстого.


Ajaj
отправлено 08.08.17 17:10 # 29


Кому: ViktoriaMT, #16

> Угу, а волонтёров которые по просьбе родственников будут этого самоубивца по ночному лесу с фонариками искать тебе не жалко?

Ну можно недалеко в лес, в посадках например. Геопозицию предмету вожделения отправить - вот мол, смотри, тут мол остаюся я вся такая несчастная.

Кому: Ушан, #20

> раньше регулярно находились любители броситься под головной вагон метро.

Я из-за таких любителей не раз опаздывал конкретно. Да, карму им напоследок портили знатно.

Кому: Quazimorda, #21

> Вы поставили рядом барышни и логично, по мне так даже текстовый редактор должен был красным подчеркнуть!)))

Кому: Electric_ferret, #19

> По моим личным наблюдениям, у барышень с логикой всегда не совсем хорошо.

С этим, безусловно, не поспоришь. Но любим мы их не за это!


Цзен ГУргуров
отправлено 08.08.17 17:22 # 30


Кому: Whisper, #26

Учитывая, что до 1855 успели построить только две дороги - Питер - Москва и Варшава - Вена. В основном построили за правление Александра 2. И после отмены крепостного права. Но главный железнодорожныймбум еще впереди.


Ajaj
отправлено 08.08.17 17:25 # 31


Кому: Whisper, #27

> Надо вообще как в древнем Риме - хочешь само убиться, так подавай заявку, рассмотрят. Если решение положительное, то выдадут яду, полезного. И все, никаких никому неудобств!

С таким уровнем организации общества решительно непонятно, как римляне сразу не построили РСЗО, чтобы замочить волосатых варваров!)))
[загружает Цивилизацию III, начинает творить историю заново]


Утконосиха
отправлено 08.08.17 17:33 # 32


Кому: Михайло_Васильевич, #24

Камрад, это Толстой. У него язык оченно специфический. Из-за этого лично я "Анну Каренину" полностью так и не прочитала.


Secr
отправлено 08.08.17 17:35 # 33


Кому: Михайло_Васильевич, #24

> Так раньше говорили? Что-то я такого словосочетания раньше не встречал.

Так это ж 19 век. Почитай Герцена (в подлиннике!!!, там встретишь забавные моменты и в падежах, и в родах слов.


Whisper
отправлено 08.08.17 18:20 # 34


Кому: Цзен ГУргуров, #30

> Учитывая, что до 1855 успели построить только две дороги - Питер - Москва и Варшава - Вена. В основном построили за правление Александра 2. И после отмены крепостного права. Но главный железнодорожныймбум еще впереди.

Я не знаю как кому, но вот реально выглядело так, что у нас оно появилось в конце девятнадцатого века только, а до этого Глинка, братья Черепановы и охуевшие крестьяне, один раз.

Питер-Москва тогда находился на том за самом расстоянии, что и сейчас, что больше всей Чехии, если взять в самой широкой ее части и мягко говоря впечатляет.


Whisper
отправлено 08.08.17 18:23 # 35


Кому: Ajaj, #31

> С таким уровнем организации общества решительно непонятно, как римляне сразу не построили РСЗО, чтобы замочить волосатых варваров!)))

300 лет барствования и нихуя не деланья не проходят даром ) Представляю, кстати, как это выглядело: сын, отец, дед, прадед и много еще кто рождались и умирали и ничего не менялось, Рим владел миром и купался в роскоши! Такое будет вечным, разумеется, думали практически все.


Цзен ГУргуров
отправлено 08.08.17 19:00 # 36


Кому: Whisper, #34

Николаевская жд впечатляла даже иностранцев - сразу двухпутейная. Да еще абсолютно прямая. Но строить ее наломались.


stary_dobry
отправлено 08.08.17 19:08 # 37


Кому: S.K.Vattor, #4

> В лихие (простите, "святые") 90-е держал в руках комикс (КОМИКС, КАРЛ!) Анна Каренина. Там все мужские персонажи были в малиновых пиджаках, с цепями, перстнями и большими мобилами. В конце Каренина бросилась под паровоз с собственным именем "Лев Толстой".

Кстати, очень бы орагнично смотрелась бы в таком жанре "Бесприданница". Так прям и вижу, как хмуроватые от утреннего похмела коммерсанты полубандитского вида расписывают, кто же сегодня будет танцевать удачно заехавшую накануне на теплоход Ларису Дмитриевну. Прямо вообще никакого ощущения анахронизма не возникает.


stary_dobry
отправлено 08.08.17 19:11 # 38


Кому: Secr, #8

> Ну, Анна такого в своей жизни наворотила, что бросок под поезд - было в самый раз.

По современным меркам, весьма средненько зажгла. Нынешняя среднестатистическая барышня годам к тридцати может наворотить намного больше.


Цзен ГУргуров
отправлено 08.08.17 19:47 # 39


Кому: Whisper, #34

Глинка это который композитор? Это "Попутная песнь", где паровоз еще назван по старому - пароход?
Так ездили на аглицких локомотивах и вагонах в Царское Село. Чисто увеселительное было занятие. Ну еще экспериментальное. Хотя всего десяток лет от первой английской железной дороги.
Железные дороги, пар - начало промышленной революции воторой половины 19 века. Стали строить железки все и сразу. К Крымской войне стало понятно, что у нас не все гладко с ними. На Юг припасы для армий возили на волах. А "англичанка" построила в Крыму свою железную дорогу возить войска и боеприпасы на передовую. Когда Крым покидали - дорогу разобрали, паровозики и вагончики увезли домой.
Развивались - да. Но темпы были разные. ПМВ показала, кто сто успел в железнодорожном строительстве.


htit
отправлено 08.08.17 21:05 # 40


Кому: Ajaj, #11

Пусть лучше сразу в морг идут, там кончают с собой.


Secr
отправлено 08.08.17 21:05 # 41


Кому: Quazimorda, #13

> 1 А кто виноват!? Неужто она сама?)

Тссс, только между нами - это ее госдеп надоумил!!!


Кому: Quazimorda, #21

> Вы поставили рядом барышни и логично, по мне так даже текстовый редактор должен был красным подчеркнуть!)))

Зря ты так. В плену современной пропаганды "йа-блондинкО" находишься ты.
А ведь про советских женщин такого не говорили...


Electric_ferret
отправлено 08.08.17 21:05 # 42


Кому: Ajaj, #29

> Но любим мы их не за это!

Однозначно. Но после некоторых проделок прямо-таки чешутся руки придушить.
Чешутся, но не поднимаются - парадокс!


Ольга Л
отправлено 08.08.17 21:05 # 43


Кому: Secr, #8

>Ну, Анна такого в своей жизни наворотила, что бросок под поезд - было в самый раз.

Больно легко приговоры выносите.
"В самый раз..."
Любите камни в людей побросать?


trembling
отправлено 08.08.17 21:05 # 44


17 лет катаюсь Москва-Петушки, а что Анну перехало в Железке узнал недавно.


Stalker (AKA Zver)
отправлено 08.08.17 21:05 # 45


Кому: Ушан, #20

> а пассажиры, опаздывающие по делам, на всё это смотрят и думают про себя разное. Даже если самоубитый при жизни никому не навредил, за эти полчаса карму себе портит насовсем.

Про потерянное время вспомнилось:

Плохой программист Джон сделал ошибку в коде, из-за которой каждый пользователь программы был вынужден потратить в среднем 15 минут времени на поиск обхода возникшей проблемы. Пользователей было 10 миллионов. Всего впустую потрачено 150 миллионов минут = 2.5 миллиона часов. Если человек спит 8 часов в сутки, то на сознательную деятельность у него остается 16 часов. То есть Джон уничтожил 156250 человеко-дней ≈ 427.8 человеко-лет. Средний мужчина живет 64 года, значит Джон убил примерно 6 целых 68 сотых человека.

Как тебе спится, Джон — серийный программист?


Secr
отправлено 08.08.17 21:05 # 46


Кому: stary_dobry, #38

Сейчас уйти от мужа у любовника - это не хорошо, конечно, но это обсудят только бабки на лавочке.
А тогда о подобном весь высший свет судачил.


Quazimorda
отправлено 08.08.17 21:25 # 47


Кому: Secr, #41

> В плену современной пропаганды "йа-блондинкО" находишься ты.
> А ведь про советских женщин такого не говорили.

1 При чем здесь блондинки?
2 Дочитать до конца мною написанное видимо не получилось
3 Чем это советская женщина хуже других!!!) Это шутка, а то еще и смайлов не заметите и иронию не уловите


SNTurov
отправлено 08.08.17 22:42 # 48


Чем больше самоубийц — тем меньше самоубийц!!!


Цзен ГУргуров
отправлено 08.08.17 23:37 # 49


Кому: Whisper, #34

Кстати, еще одна попутная мысль :-) Варшава и Вена тоже на месте остались. И расстояние между ними примерно как от Питера до Москвы. Разница в колее - наша шире европейской. Время империй - большие территории. Большие расстояния. Особенно по европейским меркам.


StarR
отправлено 09.08.17 02:32 # 50


Про "лес самоубийц" в высокотехнологичной Японии:
http://masterok.livejournal.com/2800835.html
Осторожно, фото!


Secr
отправлено 09.08.17 02:32 # 51


Кому: Ольга Л, #43

> Любите камни в людей побросать?

Обожаю! Как с утра просыпаюсь, так и давай кидать направо и налево!!! День без закидывания камнями - прожит зря!

Кому: Quazimorda, #47

> Дочитать до конца мною написанное видимо не получилось

Получилось, камрад. И это боль души моей. Знаешь, мне очень обидно, когда про женщин говорят, что у них нет логики, некоторые вообще женщину считают так-себе-человеком, типа у них куриные мозги, что они ничего не умеют, кроме как хлопать ресницами. И это, увы, современный тред. В Союзе не было такого.


Vertuhigh
отправлено 09.08.17 04:56 # 52


Всегда не понимал, зачем она бросилась под поезд, вместо того чтобы убить мужа.


Secr
отправлено 09.08.17 07:02 # 53


Кому: Vertuhigh, #52

Тогда уж любовника. Ему она отдала все самое ценное, а он как-то не проникся. Хотя и это ничего не решил и бы.


Джина
отправлено 09.08.17 07:04 # 54


Кому: Vertuhigh, #52

> вместо того чтобы убить мужа.

Мужа-то за что, добрейший человек!


odopr
отправлено 09.08.17 07:21 # 55


Кому: Electric_ferret, #19

> По моим личным наблюдениям, у барышень с логикой всегда не совсем хорошо.

Всегда?
То есть ты [никогда] не встречал барышень думающих и поступающих логично?
Есть мнение, что у тебя [иногда] с высказываниями очень плохо. То есть они глупые.


odopr
отправлено 09.08.17 07:24 # 56


Кому: nikolkas_spb, #12

> Читал, что суицидники сами выбирают способ и уже не отказываются.

Те кто отказался - уже не суицидники.
Те кто выбрал способ и стал суицидником, выбрать другой способ уже не смог.


odopr
отправлено 09.08.17 07:26 # 57


Кому: Ajaj, #11

> Железнодорожные самоубивцы всегда вызывают злость - ну вот на хрена проблемы людям устраивать?

А другие самоубивцы людям проблем не устраивают, да?


Собакевич
отправлено 09.08.17 08:22 # 58


Кому: Джокер Готемский, #6

> Мне больше интересно, как в голову людям приходят мысли о том, насколько технически грамотно погиб персонаж художественного произведения более чем столетней давности?

Слово "любознательность" в твоем лексиконе присутствует?


Собакевич
отправлено 09.08.17 08:57 # 59


Кому: Утконосиха, #32

> Камрад, это Толстой. У него язык оченно специфический. Из-за этого лично я "Анну Каренину" полностью так и не прочитала.

Я вот тоже не дочитал, хотя язык Толстого нравился. Может быть дело в том, что ритм жизни другой, чем при жизни Толстого. Два тома просто не осилил.

Вот сейчас читаю Сомерсета Моэма из сборника "Очень короткие рассказы" - очень нравятся! Но ведь почти век назад написано. В родительской библиотеке выцепил, наше издание 1964 года. И ведь переводили, несмотря на то, что автор пидарас (прошу прощения за мой французский) в обоих смыслах.


Собакевич
отправлено 09.08.17 09:04 # 60


Кому: Secr, #33

> Так раньше говорили? Что-то я такого словосочетания раньше не встречал.
>
> Так это ж 19 век. Почитай Герцена (в подлиннике!!!, там встретишь забавные моменты и в падежах, и в родах слов.

Лично мне Герцена читать что-то не хочется, даже из энтомологического интереса. А вот Пушкин - наше Всё, и язык у него прекрасный. Недаром его считают фактически родоначальником современного литературного русского языка.


Собакевич
отправлено 09.08.17 09:12 # 61


Кому: Цзен ГУргуров, #36

> Николаевская жд впечатляла даже иностранцев - сразу двухпутейная. Да еще абсолютно прямая

А как же палец Николая I на карте?!!


Собакевич
отправлено 09.08.17 09:19 # 62


Кому: stary_dobry, #37

> В лихие (простите, "святые") 90-е держал в руках комикс (КОМИКС, КАРЛ!) Анна Каренина. Там все мужские персонажи были в малиновых пиджаках, с цепями, перстнями и большими мобилами. В конце Каренина бросилась под паровоз с собственным именем "Лев Толстой".
>
> Кстати, очень бы орагнично смотрелась бы в таком жанре "Бесприданница". Так прям и вижу, как хмуроватые от утреннего похмела коммерсанты полубандитского вида расписывают, кто же сегодня будет танцевать удачно заехавшую накануне на теплоход Ларису Дмитриевну. Прямо вообще никакого ощущения анахронизма не возникает.

Фильм по пьесе - один из любимых. Актеры отличные, и Н.С.Михалков удачно сыграл, наверное роль была под него самого.


Собакевич
отправлено 09.08.17 09:29 # 63


Кому: trembling, #44

> 17 лет катаюсь Москва-Петушки,

Веничка, ты выжил? :)

А книжка весьма увлекательная.


Цзен ГУргуров
отправлено 09.08.17 09:31 # 64


Кому: Собакевич, #61

Спрямили!!! Но потом...


Михайло_Васильевич
отправлено 09.08.17 10:19 # 65


Кому: Утконосиха, #32

> Камрад, это Толстой. У него язык оченно специфический.

Да уж, специфический. Порой у меня закрадываются сомнения, что русский его родной язык.


odopr
отправлено 09.08.17 10:57 # 66


Кому: Собакевич, #63

А я не осилил. Неприятно читать


Treta
отправлено 09.08.17 11:45 # 67


Про прототипы в "Анне Карениной" мне особенно нравится такая история.

>>Я помню, когда вышел роман "Анна Каренина", в Москве распространился слух, что Степан Аркадьевич Облонский очень напоминает типом своим Василия Степановича Перфильева. Этот слух дошел до ушей самого Василия Степановича. Лев Николаевич не опровергал этого слуха. Прочитав в начале романа описание Облонского за утренним кофе, Василий Степанович говорил Льву Николаевичу:
- Ну, Левочка, целого калача с маслом за кофеем я никогда не съедал. Это ты на меня уже наклепал!
Эти слова насмешили Льва Николаевича.

В истории строительства дороги в Царское село запомнился эпизод. Для строительства дороги была учреждена специальная компания. В ее уставе был пункт, что в случае ликвидации дороги компания обязуется вывезти за свой счет за пределы России все выписанное из Англии железо.


Treta
отправлено 09.08.17 11:54 # 68


Кому: Джокер Готемский, #6

Туда (в голову) чего только не приходит.


Electric_ferret
отправлено 09.08.17 12:08 # 69


Кому: stary_dobry, #37

> Кстати, очень бы орагнично смотрелась бы в таком жанре "Бесприданница".

Бляха, того и гляди деятели от культуры идею утащат!
А идея-то хорошая - кругом ты прав, камрад, анахронизма не было бы никакого.
И Паратов - бонвиван, постепенно сливающий нажитое непосильным трудом имущество родителей из партноменклатуры.


Centurio
отправлено 09.08.17 12:09 # 70


> Анна покончила с собой высокотехнологично — примерно как сейчас бы бросилась в дюзы ракеты Энергия.

А в дюзы корабля Прогресс - прогрессивно!!!


odopr
отправлено 09.08.17 12:40 # 71


Кому: Centurio, #70

На гироскуторе врезалась в бейсджампера


RoboCar
отправлено 09.08.17 13:08 # 72


Кому: Михайло_Васильевич, #24

> она остановилась [подле вплоть] мимо ее проходящего поезда
>
> Так раньше говорили? Что-то я такого словосочетания раньше не встречал.

Подозреваю что объединять надо два другие слова: она остановилась подле [вплоть мимо ее] проходящего поезда

По современному: остановилась рядом с вплотную к ней проходящим поездом

Странная, конечно, фраза. Я другую перечитывал несколько раз, пока не понял о чем речь:

> но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и [потащило за спину]

Сначала понял как "потащило себе за спину", но какая у поезда спина? Потом подумал, что потащило ей за спину. И только с третьего раза сообразил, что ее схватило за спину и потащило.


verch
отправлено 09.08.17 15:42 # 73


В целом всегда крайне интересно .
Автору спасибо.


Кому: Собакевич, #61

> Николаевская жд впечатляла даже иностранцев - сразу двухпутейная. Да еще абсолютно прямая
>
> А как же палец Николая I на карте?!!

Спрямили, сволочи. А сэкономленное тут же украли!!!


stary_dobry
отправлено 09.08.17 15:58 # 74


Кому: Electric_ferret, #69

> И Паратов - бонвиван, постепенно сливающий нажитое непосильным трудом имущество родителей из партноменклатуры.

Паратов как раз вылезший из грязи нувориш с полукриминальным прошлым. И соответствующими замашками. Любит, чтобы "красиво"


Electric_ferret
отправлено 09.08.17 16:34 # 75


Кому: stary_dobry, #74

> Паратов как раз вылезший из грязи нувориш с полукриминальным прошлым.

Он же по фильму вроде бы дворянин, разве нет?


stary_dobry
отправлено 09.08.17 17:16 # 76


Кому: Electric_ferret, #75

> Он же по фильму вроде бы дворянин, разве нет?

по пьесе как не помню. Но в фильме был примечательный эпизод стычки между Паратовым и Карандышевым

https://www.youtube.com/watch?v=02yxf_WypDw

прямо сейчас смотришь на Михалкова и любуешься, как он тогда умел играть, ни тебе идиотских взвизгиваний, ни выпучиваний глаз. Настоящий "новый русский" образца 19 века)


Secr
отправлено 09.08.17 17:46 # 77


Кому: Собакевич, #59

> И ведь переводили, несмотря на то, что автор пидарас (прошу прощения за мой французский) в обоих смыслах.
>

"Проклятые коммуняки" и Бунина издавали. А это пидарас в плохом смысле слова.


Tartilla
отправлено 09.08.17 17:46 # 78


Кому: stary_dobry, #37

> В лихие (простите, "святые") 90-е держал в руках комикс (КОМИКС, КАРЛ!) Анна Каренина. Там все мужские персонажи были в малиновых пиджаках, с цепями, перстнями и большими мобилами. В конце Каренина бросилась под паровоз с собственным именем "Лев Толстой".
>
> Кстати, очень бы орагнично смотрелась бы в таком жанре "Бесприданница". Так прям и вижу, как хмуроватые от утреннего похмела коммерсанты полубандитского вида расписывают, кто же сегодня будет танцевать удачно заехавшую накануне на теплоход Ларису Дмитриевну. Прямо вообще никакого ощущения анахронизма не возникает.

Есть лучьшей))
Авторы Арканов и Оганезов
Анна Каренина https://www.youtube.com/watch?v=T0erYycTgKY
Настасья Филипповна- https://www.youtube.com/watch?v=3fSrd1iIDRg


stary_dobry
отправлено 09.08.17 17:59 # 79


Кому: Tartilla, #78

> Авторы Арканов и Оганезов
> Анна Каренина https://www.youtube.com/watch?v=T0erYycTgKY
> Настасья Филипповна- https://www.youtube.com/watch?v=3fSrd1iIDRg

Ну, это клоуны. Но смешные, да))


stary_dobry
отправлено 09.08.17 18:10 # 80


Кому: Собакевич, #62

> Фильм по пьесе - один из любимых. Актеры отличные, и Н.С.Михалков удачно сыграл, наверное роль была под него самого.

на мой взгляд, фильм один из лучших советских/российских кин вообще.


stary_dobry
отправлено 09.08.17 18:17 # 81


Кому: Secr, #46

> Сейчас уйти от мужа у любовника - это не хорошо, конечно, но это обсудят только бабки на лавочке.
> А тогда о подобном весь высший свет судачил.

"Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом,
Что женщине не следует "гулять"
Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,
Когда она жена и мать."(Некрасов)


Цзен ГУргуров
отправлено 09.08.17 20:20 # 82


Кому: Electric_ferret, #75

"Колумб Замоскворечья" - он же Островский писал в расчете на публику из купеческих слободок. То есть не шибко образованнвх. Поэтому всюду давал посказки публике. В том числе "говорящие" фамилии персонажей. "Паратая гончая" - быстрей других загоняющия зверя. Ну и так далее. Чиновник Карандышев (от карандаша). Мамаша и дочки Огудаловы (от огудал - плут, мошенник) и так далее...


Deimonax
отправлено 10.08.17 10:15 # 83


Напомнило:
— Как Лев Толстой повлиял на творчество Михаила Булгакова?
— Я могу только предположить...
— Попробуйте.
— Ну, например, Анна Каренина в реальной жизни не бросилась под поезд. Чуть тронувшаяся умом, забытая всеми, она пережила все войны и революции, и тихо доживала свой век в коммунальной квартире недалеко от Патриарших. Однажды она купила масло...
— Постойте, я только валидол под язык положу...


Deimonax
отправлено 10.08.17 10:17 # 84


"Анна Каренина-2 (киносценарий)

После гибели Анны Карениной под колесами поезда ее дочь Анну на воспитание берет Каренин. Вронский в глазах общества превращается в чудовище, и все, кто раньше злословил по поводу Карениной, теперь выбирают своей мишенью Вронского. Он вынужден уехать из Москвы, но и высшее общество Петербурга его не принимает. Следы Вронского теряются где-то в глубине России. Каренин воспитывает детей Сергея и Анну одинаково строго. Но подрастающей Анне кажется, что с ней он обходится особенно сурово. Сережа иногда, обвиняя Анну в гибели матери, грозит ей, что папа оставит ее без наследства, что не видать ей приличного общества и что как только она подрастет, ее вышвырнут на улицу.

Романа Льва Толстого в доме Карениных не держат, но Анна прочитала его довольно рано, и в ее сердце вспыхивает желание отомстить. В 1887 году совпадают сразу несколько событий: умирает Каренин, Сергей Каренин осуществляет свою угрозу — выгоняет Анну из дому, и становится известно, что Вронский жив. Практически разорившись, бывший блестящий офицер живет в небольшом волжском городе. На последние деньги Анна покупает билет на поезд и, похитив из дома Карениных револьвер, едет, чтобы отомстить отцу.

Вронский живет в приволжском городе Симбирске одиноко. Свет даже такого маленького городка после выхода в свет романа «Анна Каренина» не принимает его, и Вронский вынужден вращаться в полусвете. Однажды он знакомится там со странной парой бывших каторжан, недавно амнистированных. Его зовут Родион Раскольников. Его молодая подруга — Катя Маслова. К Раскольникову Вронского привлекает еще и то, что волей случая они оба стали героями романов. Катя Маслова, бывшая проститутка, убившая любовника, завидует обоим и иногда говорит: «Вот напишу Льву Толстому, он и меня в роман вставит». Она даже иногда по вечерам пишет нечто вроде дневника, а потом отправляет листки в Ясную Поляну. На каторге она потянулась к овдовевшему там Раскольникову, но на свободе постаревший Родион не может идти ни в какое сравнение с сохранившим столичные манеры Вронским.

Раскольников в отчаянии, но сам он уже не может поднять руку на человека. Он решает найти исполнителя своей мести. Выбор Раскольникова падает на семнадцатилетнего гимназиста, у которого недавно казнен брат за покушение на царя. Володя Ульянов, читавший о судьбе Родиона Раскольникова, соглашается и из рогатки, почти в упор, свинцовым шариком в висок убивает Вронского. На крик Масловой сбегаются люди, собирается толпа, и в этот момент к дому на извозчике подъезжает Анна Каренина. Она понимает, что опоздала, что месть осуществить не удается.

Вечером в гостинице она узнает имя гимназиста, убившего Вронского, и то, что в городе созрел своеобразный заговор молчания. Из сострадания к матери Ульянова, уже потерявшей сына, и оттого, что Вронского все равно никто не любил, в свидетельство о смерти Вронского вписан апоплексический удар. Анна, не имеющая средств к существованию, в гостинице знакомится с купцом и на пароходе уплывает с ним.

Маслова в отчаянии, она должна вот-вот родить, но к Раскольникову возвращаться не хочет. Дождавшись родов, она подбрасывает родившуюся дочку в бедную еврейскую семью, а сама кончает жизнь самоубийством. Еврейская семья Каплан, приняла подкидыша, назвав девочку Фанни. Девочка знает, кто виноват в том, что ей приходится воспитываться в еврейской семье. Фанни решает отомстить.

Анна Каренина намеренно бросается в разгул, жизнь превращается в череду пьяных компаний и в переход от одного купца к другому. Идут годы. Однажды осенью 1910 года после пьяного кутежа в затрапезной гостинице Анна находит зачитанные прислугой книги Льва Толстого «Анна Каренина» и «Воскресение». Старая боль вспыхивает в душе Анны, и ей начинает казаться, что во всем виновен Лев Толстой, что именно он виноват в том, что брат выгнал ее из дому. Анна решает убить Толстого и отправляется в Ясную Поляну, послав по дороге телеграмму с угрозой. Лев Толстой понимает, что это не шутка, все бросает и бежит из Ясной Поляны. По дороге простуживается и умирает. Анна снова опаздывает. Снова загул, попытка утолить воспоминания в вине.

Приходит в себя Анна только в 1917 году, когда узнает, что в Петрограде произошла революция, и во главе ее стоит тот самый гимназист из Симбирска, который убил Вронского. Это единственный человек, который сделал для Анны хоть что-то. Анна принимает революцию, уходит из занятого белыми города и присоединяется к отряду красных, которым командует Василий Иванович Чапаев.

Она становится матерью этого отряда, обстирывает бойцов и готовит еду. Иногда в бою она ложится к пулемету. За это ее прозвали Анна-пулеметчица. Глядя на нее, комиссар отряда, уже выросшего в дивизию, Фурманов говорит: «Напишу роман, обязательно о ней расскажу, только придется фамилию изменить, а то не поверят. И помоложе сделаю».

В 1918 году Фанни Каплан настигает Ленина возле завода Михельсона и сказав: «Помни о смерти моего отца», — стреляет в Ленина из браунинга. Ее быстро казнят для того, чтобы никто не узнал о том, что Ленин в молодости был убийцей. Гибнет штаб Чапаева, в живых остается только Анна, потому что ее узнал командир белых Сергей Каренин, ее брат.

Заканчивается Гражданская война и Анна перебирается в Москву, чтобы хоть иногда видеть Ленина, но в 1924 году Ленин умирает, и жизнь Анны теряет всякий смысл. Она опускается и идет работать в домработницы. Однажды, сходив в лавку за подсолнечным маслом, она идет домой и на трамвайных рельсах вдруг вспоминает о смерти своей матери. Приближающийся трамвай кажется ей тем самым поездом. В ужасе Анна бежит, выронив бидон с подсолнечным маслом на трамвайной линии возле Патриарших прудов…"
©незнаючейцопик


Electric_ferret
отправлено 10.08.17 10:32 # 85


Кому: Цзен ГУргуров, #82

Буду знать, спасибо.


sas18sas
отправлено 10.08.17 10:33 # 86


Кому: odopr, #55

> То есть ты [никогда] не встречал барышень думающих и поступающих логично?

Камрад, не исключено, что, барышни, думающие и поступающие логично обходят его стороной и соответственно не встречаются на его жизненном пути.


Собакевич
отправлено 10.08.17 10:58 # 87


Кому: stary_dobry, #74

> И Паратов - бонвиван, постепенно сливающий нажитое непосильным трудом имущество родителей из партноменклатуры.
>
> Паратов как раз вылезший из грязи нувориш с полукриминальным прошлым. И соответствующими замашками. Любит, чтобы "красиво"

Паратов вроде бы именно барин, если я не ошибаюсь. Разорившийся, правда.

Но я, правда, пиесу не читал, только фильму смотрел, простите за невежестлимость.


Цзен ГУргуров
отправлено 10.08.17 13:14 # 88


Кому: Собакевич, #87

Полагаю, что Паратов - барин по замашкам, а не по принадлежности к дворянскому сословию.
Интересно, что пьеса написана в тоже время, что и Анна Каренина (даты написания почти совпадают). А сюжет тоже основан на газетной-"бульварной" хронике.

А.Н. Островский Бесприданница.

ЛИЦА:

      Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело   и не по летам.

   Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.   

Мокий Пармевыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой   человек, с громадным состоянием.   

Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из   представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец.   

Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.   

Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30.   

Робинзон.  

  Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.   

Иван, слуга в кофейной.   


Цзен ГУргуров
отправлено 10.08.17 13:56 # 89


Кому: Цзен ГУргуров, #88

Кстати, проверил по Далю значение остальных фамилий.

Кнур - крупный кабан, секач.

Вожеватый - вежливый, обходительный.


Цзен ГУргуров
отправлено 10.08.17 13:59 # 90


Кому: Цзен ГУргуров, #89

А карандыш оказался не "карандашом" а "маленьким человеком, карапузом".
Увы мне!!!


Утконосиха
отправлено 10.08.17 14:33 # 91


Кому: Цзен ГУргуров, #88

Камрад, я не помню как в пьесе, а в фильме Паратов уехал спасать родовое имение. " Так ведь имение родовое, фамильное, вот что жалко! Довели до аукционной продажи, мерзавцы". А раз есть фамильное имение, значит Паратов из дворян.
Опять же его женитьба на "золотых приисках". Даже если невеста очень дурна собой, её бы не отдали за первого попавшегося красавчика. Кто будет за красивые глазки доверять в руки разорившегося щеголя громадное приданое? Другой разговор, если Паратов дворянин, а невеста из "простых", но наживших на золоте огромные деньги. Происходит сделка: невеста даёт Паратову богатство, а он ей дворянское звание. И дети их будут дворянами. И все довольны.


stary_dobry
отправлено 10.08.17 15:33 # 92


Кому: Собакевич, #87

> Паратов вроде бы именно барин, если я не ошибаюсь. Разорившийся, правда.
>
> Но я, правда, пиесу не читал, только фильму смотрел, простите за невежестлимость.

Посмотрел, в пьесе написано - "блестящий барин, из судохозяев". Видимо, все-таки дворянин, занявшийся коммерцией. Но идеология у него насквозь буржуазная. "Нет для меня ничего заветного, будет выгода - продам", это как-то не по-дворянски.


Цзен ГУргуров
отправлено 10.08.17 17:22 # 93


Кому: Утконосиха, #91

Полагаю, все же, это фантазии Рязанова и Михалкова-"барина", сделать Паратова "из дворян".
По замашкам он нувориш - живет "напоказ".
По тексту пьесы "имение" употребляется в смысле имущество.

"   Паратов. Неприятную телеграмму получил, тетенька.   
Огудалова. Какую?   
Паратов. Управители мои и управляющие свели без меня домок мой в   ореховую скорлупку-с. Своими операциями довели было до аукционной продажи   мои пароходики и все движимое и недвижимое имение. Так я полетел тогда   спасать свои животишки-с.   
Огудалова. И, разумеется, все спасли и все устроили.   
Паратов. Никак нет-с; устроил, да не совсем, брешь порядочная осталась.   Впрочем, тетенька, духу не теряю и веселого расположения не утратил. "


Цзен ГУргуров
отправлено 10.08.17 18:03 # 94


Кому: Утконосиха, #91

Кстати, приведенный отрывок дает образец языка Паратова. Сплошное "эсканье". Язык приказчиков, а не дворян-с :-)


Утконосиха
отправлено 10.08.17 21:29 # 95


Кому: Цзен ГУргуров, #93

Да, похоже Рязанов с Михалковым привнесли своё в образ Паратова. Не хотел, поди, Никита Сергеич простого купчишку играть.


Цзен ГУргуров
отправлено 10.08.17 23:27 # 96


Кому: Утконосиха, #95

Кторов, на мой взгляд, хорошо сыграл. Но он подобные типажи застал, да семья была купеческой. Правда отец его вышел в инженеры.
Хотя, на современный взгляд фильм выглядит архаикой. Актеры в массе переигрывают.
http://www.youtube.com/watch?v=hM2as8vAl1U&feature=youtube_gdata_player


Цзен ГУргуров
отправлено 11.08.17 13:29 # 97


Интересная перекличка возникла с лекцией Павла Перца. Одно и тоже время, а какие разные миры. Мир Карениных и Вронских, Мир Паратовых и Карандышевых. И Мир хождение в народ студентов, Перовской, Каракозова, Кропоткина. Я бы добавил еще передвижников. И да - Чайковский пишет Лебединое Озеро и Евгения Онегина. Одна страна, живут рядом...
https://oper.ru/news/read.php?t=1051619567


Утконосиха
отправлено 11.08.17 13:31 # 98


Кому: Цзен ГУргуров, #96

То ж наследие эпохи немого кино :) Актёры ещё не отвыкли усердно гримасничать и размахивать руками. К тому же в старом фильме, как мне кажется, персонажи не живые люди, а типажи. Кнуров - богатый похотливый старик, Карандышев - ничтожество, пытающееся что-то строить из себя, Харита Игнатьевна - гадюка, торгующая дочерьми и так далее. Вот Кторов, да, хорош на этом фоне, и Лариса мне понравилась.

А у Рязанова персонажи имеют в характере не одну краску, а много оттенков. И, конечно, играют куда современнее.


Цзен ГУргуров
отправлено 11.08.17 14:26 # 99


Кому: Утконосиха, #98

Конечно, и запрос аудитории. Сложную игру не приняла бы публика. Как ни странно, народ в массе воспринимал подобные фильмы, как индийское кино лет через 20.


Radiator
отправлено 11.08.17 17:47 # 100


Кому: Deimonax, #84

> Анна Каренина-2 (киносценарий)
>
> После гибели Анны Карениной под колесами поезда ее дочь Анну на воспитание берет Каренин. Вронский в глазах общества превращается в чудовищ

Злодей :)))))



cтраницы: 1 | 2 всего: 114



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк