Клим Саныч, ни в коем разе не жалуюсь, но очень соскучился по революционным роликам. Да и Михаила Васильевича давно не было.
За видео про оружие и битвы отдельное спасибо.
Клим Александрович, цепи и цепочки на бригантине и нагруднике, которые можно заметить на эффигиях - это декоративная деталь доспеха или на них подвешивали оружие и принадлежности, т.е. это аналог современной "разгрузки"?
Для революционных роликов нужен Дмитрий Юрич. А он в разъездах по делам уже месяц. А потом я в разъездах.
Из-за этого дело с революционными роликами и Римом стопорится.
Подумалось при просмотре, если надгробия, внутренности храмов и даже древнеримские арки раскрашивались ярко, то не могли ли дорогие латы быть заэмалированы в попугайские цвета (не голое блестящее железо). Об этом ничего не известно или если бы это было так, то давно бы нашлись следы?
> Подумалось при просмотре, если надгробия, внутренности храмов и даже древнеримские арки раскрашивались ярко, то не могли ли дорогие латы быть заэмалированы в попугайские цвета (не голое блестящее железо).
Доброго времени суток, уважаемый Клим Александрович! И коллегам-реконструкторам большой привет!
Хотелось бы задать вопрос: не планируется ли осветить реконструкцию войн ХХ века (Первой Мировой и Великой Отечественной/Второй Мировой)? Можем с товарищами оказать содействие.
Мне одному кажется, что эти шлемы (особенно тот, что справа), очень похожи на римские шлемы времен поздней империи? Просто 1 в 1. Это они у римлян когда-то позаимствовали? Ибо римляне не могли у них позаимствовать такие шлемы, поскольку римский шлем времен поздней империи это результат многовековой эволюции римского оружиеведения. Поправьте, если я не прав.
Как-то выковал несколько гвоздей на наковальне и понял, что это дело требует глубокого погружения.
Чтобы исполнить из металла такие мелкие вещи, это надо конкретно быть в теме.
Моё почтение мастеру.
[Задумчиво, почёсывая бороду]
Благодарю! Очень интересно! Вы втроём хорошо дополняете друг друга. Не думали по аналогии с циклом о славянах или с циклом о революциях, сделать цикл про материальную культуру, начиная с Вендельской эпохи и до позднего средневековья? Было бы интересно всё.
По поводу "золотой" тесьмы.В одной исторической передаче были показаны остатки подобной ткани, найденной на территории Англии, в могиле времени позднего Рима. К сожалению не помню название передачи, но смотрела по каналу Культура. Подобную ткань производили в Китае путем обматывания тонкими полосками золота шерстяной нити. Обматывали строго в сторону скрутки волокон и только шерсть - в противном случае позолота не держалась. Так что человек, носивший подобную ткань,наверняка мог позволить себе и китайский шелк.
Клим Александрович, прости, что вопрос не по теме, но Вы так и не посмотрели "Выжившего"? Если посмотрели: как он Вам, с точки зрения показанной материальной культуры того времени?
Ролик - отвал башки и услада для глаз. Оба разведопроса - одни из лучших, посвящённых средневековому оружию (а ведь планка у таких выпусков необычайно высока!)
Если когда-нибудь будет возможность - покажите шатёр и кровать, о которой вспоминали участники ролика.
P.S. Никогда бы не подмал, что можно так изукрасить обычное деревянное ведро.
Всегда интересно было: а что делали с доспехами и оружием павших воинов? Понятно, что вождей хоронили со всем добром, а рядовых воинов? Нормальной ли практикой было пройтись по полю боя и собрать все?
Немедленно вопрос к Дмитрию, была упомянута проварка посудины в масле. Льняное? И можно ли чуть подробнее про технологию именно проварки, а не пропитки?
Если мне память не изменяет, это очень эмоциональное обсуждение выпуклый/плоский щит, происходило на Тоже форум. И там тоже достаточно грамотные любители и профессионалы, и поля умбона, одна выгнутая рукоять, и изображения были признаны малоубедительными аргументами, при том что на это же время имеются находки деревянных частей щита (итуруп) И судя по ним щиты были плоские.
> Льняное? И можно ли чуть подробнее про технологию именно проварки, а не пропитки?
Видел на ютубе, мужик резал пряничную форму из дерева. Потом варил в масле как во фритюре. В льняном да. Хотя в то же время по ГОСТу на разделочные доски, например, запрещено чем-либо покрывать рабочую поверхность.
Ян Петерсен изобрел свою типологию и издал в 1919 году. А Кирпичников в 1966 году. Это по твоему 20 лет? Больше смахивает на почти 50.
Родился АН в 1929. Т.е., если так повернуть, то за 10.
Учи мат.часть.
По поводу однообразия, одинаковости: я так понимаю всё дело в количестве доступных артефактов на эпоху. Если найдены, допустим, два шлема, то вся реконструкция горшков на данный временной период и будет сводиться к этим двум. Так дело обстоит?..
Льняное в монолит встает примерно за пол года, так что не удивлен, процесс долгий, а продукция нужна. А пока не встало - оно воняет на дереве рыбой и вообще всё такое!
Я рукояти пропитываю, при варке подозреваю, насыщение сильно глубже, но и слой "вставать" сильно дольше будет. Потому и интересуюсь.
> Тогда в чём дело по вашему мнению?...
Вообще конечно выбор не большой, не два конечно, но со счета не собьешься, может быть десятка полтора.
Комплектных изделий разной степени сохрана. Запчастей имеется гораздо больше.
Клим Александрович, подскажите пожалуйста, три этапа заселения Британии, в данном видео один этап неразборчиво прозвучал. Что там за докельтское население было, кто такие чьих будут?
ну, визуально нет, но при желании хоп! И такой сюрприз. ;) У меня один знакомый (очень хороший 3Д художник) когда руку набивал и подрабатывал рисованием визиток, где схемы города изображались (как проехать), умудрялся моделить остановки, а на них урны и скамейки. Хотя на визитке был вид с верху и понятно что и самой остановки было не разглядеть. А проект откроешь и красата. =)))