Если ты про иудаизм, то считай что получилось. Христианство-то считай что секта в иудаизме. Бог иудейский, его сын и апостолы все были иудеями правоверными.
Надо признать, что на многих действует манера подачи материала.
Ты (условный ты) можешь рассказывать хоть азбучные истины, но если подача по каким либо причинам не устраивает гражданина, то он будет считать, что ты не прав и информация твоя ложная.
Анализировать головой саму информацию могут не все. Вспоминаем "голосуй сердем", поклонников карнавального и прочих безмозглых.
Пока что ответить ничего толком не смог Клим Александрович, как ни печально.
Набор фактологических глупейших ошибок есть, а толкового ответа Пыжикову — так и нет.
Ни до долгожданного ролика Пыжикова, ни после.
Я так понимаю - это старая песня "корни 17-го года в 17-ом веке".
Вроде как давно разобрано, что староверы никакой (существенной) роли в ВОСР не играли. И вот опять?
Или я что-то не так понял?
> Если ты про иудаизм, то считай что получилось. Христианство-то считай что секта в иудаизме.
Подучилось как раз "как всегда". Англичане приняли христианство, но принцам делают обрезания и вот результат - весь мир так или иначе под так называемыми англосаксами. А у нас приняли христианство, а обрезание забыли - вот и стали крепостными у Романовых.
Чувствую себя поросем, которого кормят на убой. Дмитрий Юрьевич так для нас старается, что я только начинаю смотреть ролики двух недельной давности. Спасибо большое Вам и вашим гостям.
> Вроде как давно разобрано, что староверы никакой (существенной) роли в ВОСР не играли. И вот опять?
> Или я что-то не так понял?
Как я понял - корни да, и в 17м веке и раньше, и этот в том числе. Просто он не единственный сам по себе, а как дополнение. Ещё одна пудовая гиря на весы того, почему вначале все были за то, чтоб свалить царя, и мало кто за него заступился. Потом за то чтоб согнать Временное правительство и рукоплескавшую ему РПЦ. Ну и как финал - репрессии в отношении попов.
Тут, мне кажется главное понимать, что попы были преследуемы не как сами по себе носители и распространители веры. А как часть той самой государственной машины, как при монархии, так и за короткую но не яркую историю официального либерального капитализма. А проблема раскола это ещё одна причина их не особо любить уже по религиозной теме.
На тех самых весах и без того полтонны причин было, а эта гирька добавляет кроме веса, еще и дополнительную краску.
> Тут, мне кажется главное понимать, что попы были преследуемы не как сами по себе носители и распространители веры. А как часть той самой государственной машины, как при монархии, так и за короткую но не яркую историю официального либерального капитализма.
Надо понимать что их преследовали как преступников за нарушение закона, преследовали только тех кто нарушал.
А ты как ты сам выразился, ставишь пудовую гирю на весы в пользу вранья про гонения на попов\церковь.
Насколько оправданной с точки зрения существования государства была реформа церкви? И ховались ли в те времена по лесам недобитые Владимиром Святославовичем и татаро-монголами язычники - противники христианства? И как обстояли дела с другими верами? Татары и башкиры были противниками крепостного права?
На 3:20 - "трагичная развязка" про СССР - уже сильно. Антисоветчик Пыжиков борозды не испортит.
6:50 - рассказывает сказки про закрепощение при Романовых, хотя даже по списку событий видно, что процесс естественно шёл ещё при Рюриковичах и Годуновых.
Более того - он шёл и кругих странах, где вообще Русской церкви не было.
7:40 - старая, дониконианская церковь, всё окормляла ровно так же. Достаточно вспомнить иосифлян и нестяжателей.
8:30 - Дмитрий задаёт правильный вопрос, но Пыжиков умело уклоняется от ответа на него.
9:20 - Пыжиков совершенно необоснованно, от балды, увязывает никонианство с Разиным.
9:50 - Пыжиков акцентирует внимание, что в 70-е годы был пик крестьянских бунтов. Просто врёт. Были и раньше, и позже. В этом плане 70-е ничем не выделялись.
10:20 - антиклерикализм и антиниконианство - ни разу не синонимы.
12:00 - про крещение шишом или кукишем ещё Алексей Толстой в "Петре 1-м" писал. Тема давно известная многим.
15:00 - дикий бред про "колониальную администрацию". И опять никаких обоснований этого бреда, даже фиктивных.
16:20 - врёт про бегство населения. Все перечисленные направления миграции населения были и до Никона. В 16:50 сразу прикрывает задницу словами про "не выяснить масштабов".
19:50 - жульничает про податное население. Он завершает всё перепесью 1710 года. И "забывает" указать, что основной причиной "убыли" населения была попытка уклониться от налогов. Особенно это стало проявляться после перехода на подушную подать.
Тогда население пересчитали более тщательно (ревизия переписи) и "убывшее" население нашлось!
Податного населения в 1724 году оказалось 5570458 против 2874685 человек по переписи 1710 года. Росто более чем вдвое за 14 лет в условиях тяжёлой войны.
И ни о каких раскольниках речи не шло!
Но Пыжиков этого "не видит".
21:00 - рассказывает про потери. Обман в том, что он указывает только потери убитыми солдатами и матросами в боях. В целом потери войны были в разы больше.
24:20 - Рассказывают о "выгонке с Ветки". староверов там за всё время взяли всего 15 тысяч. И никакого массвого бегства на Ветку до этого не было.
26:30 - не церковь была причиной бюегства, а крепостничество. Но ведь Пыжиков уже "увязал" крепостничество с никонианством!!! Так что уже стало фактом!!!
28:15 - отрывает распоряжения Екатерины 2-й от общей политики секуляризации, которую она проводила по ервопейскому образцу. Из-за этого у Пыжикова получается вложить в них совсем другой смысл.
И в целом прекрасно! По Пыжикову революционный подъём, это не трудящиеся и куммунистические идеи, а староверы!
Хотя в предыдущем ролике революционный подъём - это деятельность Нобилей по приказу Рокфлеллеров или Ротшильдов!!!
Камрады. Не изучайте историю по Пыжикову. Его лучше вообще, без подготовки, не смотерть и не читать, так же, как Резуна или Фоменко.
Клим предыдущий ролик разбирал, но не очень удачно. Он не учёл, что имеет дело с демагогами и жуликами. Так что предыдущий тоже разберу с учтом того, кого разбираю.
> Татары и башкиры были противниками крепостного права?
инородцев к земле не прикрепляли. Но заставляли дань платить, т.н. ясак. Гарантией выплаты ясака часто бывал аманат - взятие в заложники родственников местной знати.
Да о какой гражданской войне со старообрядцами идет речь? Где боевые действия? Если говорить о восстаниях Разина, Булавина и Пугачева, то старообрядцы к ним примкнули, они не являлись решающей силой
> И в целом прекрасно! По Пыжикову революционный подъём, это не трудящиеся и куммунистические идеи, а староверы!
> Хотя в предыдущем ролике революционный подъём - это деятельность Нобилей по приказу Рокфлеллеров или Ротшильдов!!!
Недаром ещё тогда заметили, что получается Стариков 2.0. Только англичанку заменили на староверов и пятую колонну буржуев.
> Любая окраска хороша - только бы не говорить о большевиках!!!
а что, раскол это тоже большевики? или может у них было к нему особое отношение?
Раскол, как и движение циклонов и антициклонов - это дополнительные факторы, которые повлияли на ситуацию. Один через отношение людей в обществе, другие через состояние сельского хозяйства. И от большевиков не зависели. При этом большевики смогли придти и взять ситуацию в свои руки - и что самое главное выправить её. И с отношениями и с сельским хозяйством, я этого не отрицаю. Просто давайте циклоны от них зависеть не будут, ок?
Не могу считать себя крупным специалистом по антисоветчине, и тем не менее -
вот уже вторая беседа на тупичке с Пыжиковым - и чото я не в состоянии уловить какие-то оттенки антисоветскости ((
уж извините, камрады.
Вот, наверное, профессор Пыжиков не марксист, - это скорее можно допустить, услышав его толкование раскола как приход колониальной администрации, а не просто тривиальные противоречия между основными классами.
Ну и ладно, не марксист )) зато в одном окопе сейчас с нами против булкохруста...
@Sha-Yulin, в итоге люди посмотрят ролик на ютубе, и не прочитают ваши комментарии, и будут изучать историю по Пыжикову, потому что Дмитрий Юрьевич плохого не советует
> Не могу считать себя крупным специалистом по антисоветчине, и тем не менее -
> вот уже вторая беседа на тупичке с Пыжиковым - и чото я не в состоянии уловить какие-то оттенки антисоветскости ((
История простая. Факторы становятся первопричинами. Вот и весь нехитрый/хитрый подлог. Почему? Опять просто: простолюдины - твари дрожащие или право имеют (и возможность).
Для подобных граждан ВОСР - это кто угодно только не большевики. Без разницы. Немцы, жидомасоны, гадящая англичанка, вот теперь и староверы. Без разницы - лишь бы отвлечь внимание от того как было на самом деле.
Личное ИМХО - обычный буржуйский идеологический диверсант.
Православный историк об обоснованности и пользе большевистских гонений на Церковь, никчемности Николая II, ереси царебожия, необходимости Революции и возврата к социализму. Неожиданно!
> Кому: Агротехник, #48 >
> > большевистских гонений на Церковь
>
> Ты о чём думаешь когда такое пишешь? Неужели ты думаешь, что делаешь что-то хорошее?
Нет, ну какие-то гонения были. Просто они не имеют ничего общего с тем, что преподносят в качестве гонений попы.
> Нет, ну какие-то гонения были. Просто они не имеют ничего общего с тем, что преподносят в качестве гонений попы.
Именно об этом и говорит воцерковленная и глубоко верующая женщина, чем чрезвычайно удивила. Репрессии -- как ответ на противозаконную деятельность клира.
> О гонениях говорят как о невинно пострадавших за саму принадлежность к религии.
>
> Как уже не раз разбиралось, по такому признаку, большевики никого не преследовали.
>
> А иначе можно говорить о гонениях на электриков, крестьян и кого годно.
Не, это разное.
Гонениями являлись запрет на религиозную деятельность в школах и ВУЗ, обложение РПЦ налогами, закрытие монастырей, как рассадников тунеядцев и паразитов.
В стране с атеистической идеологией гонения на религиозные организации неизбежно.
Ну как знаешь, сам потом будешь гонять убогих, которые бегают как потерпевшие и орут о гонениях на церковь и веру православную. А они будут в ответ приводить твои же слова, и замучаешься им и окружающим пояснять, что ты иное имел ввиду.
> Ну как знаешь, сам потом будешь гонять убогих, которые бегают как потерпевшие и орут о гонениях на церковь и веру православную. А они будут в ответ приводить твои же слова, и замучаешься им и окружающим пояснять, что ты иное имел ввиду.
Да, буду объяснять, как объяснял с репрессиями.
А ты объясни мне, каким термином называть, когда Церкви разрешалось лезть в образование, а тут строго запретили? И когда монастыри закрывают.
Как это называть, чтобы не исказить суть сказанного?
> Нет, ну какие-то гонения были. Просто они не имеют ничего общего с тем, что преподносят в качестве гонений попы.
Я бы удивился если бы никаких "гонений" не было после всего, что творили попы в революцию 1905, и вообще в принципе исходя из их прекрасных деяний. Хотя именно Ленин емнип, требовал прекратить различные эксцессы в отношении попов, поскольку это только добавляет им популярности.
уже 44 комментария, а никто так и не обратил внимания на новый формат - вставки картинок в полный экран и слайды презентаций. молодцы! хорошо получилось.
> А ты объясни мне, каким термином называть, когда Церкви разрешалось лезть в образование, а тут строго запретили? И когда монастыри закрывают.
> Как это называть, чтобы не исказить суть сказанного?
Исполнением декрета об отделении церкви от государства. Как пример, что придумалось на скорую руку.
Церковь сняли с шеи общества и заставили жить на самообеспечении.
Спасибо за ещё одно выступления нашего продолжателя дела Морозова, Рябушинского, Третьякова, изобретателя Кулибина и прочих Старообрядцев - (типа родителей первого председателя Совета народных комиссаров СССР А.И. Рыкова или предков по материнской линии знаменитого советского министра Иностранных дел СССР - Молотова).
http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2488
Наша антисоветская и антирусская (что уже почти и то же) Общественность, поражённая "Низкопоклонством перед Западом" (по меткой цитате Сталина) постоянно ноет, что "Нет у нас Протестантов и Протестантской этики!"(с).
Лучше бы эти манкурты изучали свою историю - тогда б они в миг нашли и наших собственных "Протестантов", отчаянно протестующих против несправедливости государственной церкви и Их УСПЕХИ в предпринимательской сфере
(или как теперь говорят "в бизинессе").
И имя им - Старообрядцы. Вот вам ваши Протестанты. Вот вам отечественный пример коммерческой и деловой этики, помноженной на САМУЮ щедрую в России благотворительность в интересах всего Общества (Третьяковская галерея, например).
Да хотя бы тот же один старообрядец Кулибин чего стоит?! Со всеми его изобретениями и неослабевающим любопытством к жизни!
> А ты как ты сам выразился, ставишь пудовую гирю на весы в пользу вранья про гонения на попов\церковь.
Неожиданный поворот. А можно расшифровать ту логику, по которой выражение что "попов не преследовали за саму веру" трансформировалось в "враньё про гонения на попов"?
Ну и дальше, так же интересно, где я указывал, что это было незаконно и не правомерно? Насколько я понимаю, если человек отходил от борьбы за возвращение того или иного строя и просто занимался верой/церковью, то его и не трогали. А тот кто оставался в борьбе, был явным контрреволюционером со всеми вытекающими. И это справедливо как для попов, дворян, учителей и прочих других граждан.
Борис, а почему нужно мою фразу перевернуть ровно наоборот?
Циклоны не зависят от большевиков - я сказал именно так, и от взятия Берлина тоже. А вот большевики и взятие Берлина от циклонов зависели достаточно сильно.
Первую половину ролика не покидало ощущение:
- Какой-то это неправильный мёд. Какой-то несколько ненаучный ученый.
Всё время проглядывалась некая "задорновщина" (однобокость, апелляция к чувствам)
В конце ролика тов. Пыжиков подтвердил мои опасения\ощущения:
дескать сам-то я из верующих и, естественно, из "правильных".
Т.е. причина для субъективной подачи фактов - на лицо.
Однако спасибо ему за потраченное время и повод больше внимания уделить данному историческому периоду.
> Ну и ладно, не марксист )) зато в одном окопе сейчас с нами против булкохруста...
Ты не понимаешь просто сути, это обман ,красивые словеса. Была такая партия эсеры, вот многие из них считали марксизм - ерундой, партия вроде как народная была, но по итогу большинство из них оказалось на одной стороне с капиталистами и аристократами против которых они выступали изначально. Только вдумчивое изучение Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина может дать защиту от разного рода Стариковых и Пыжиковых.
Борис Витальевич, а не кажется ли вам что профессор может добросовестно заблуждаться или стал жертвой самообмана? Прошлые ролики и глава в книге Егора Николаевича Яковлева где докладчиком был выше описанный профессор отдают некоторой конспирологией, где заранее построена система в которую подбираются факты которые интерпретируются исходя уже из заранее построенной системы, а сам докладчик исходя из подачи информации не замечает многочисленных противоречий.
> Борис, а почему нужно мою фразу перевернуть ровно наоборот?
> Циклоны не зависят от большевиков - я сказал именно так, и от взятия Берлина тоже. А вот большевики и взятие Берлина от циклонов зависели достаточно сильно.
Я не переворачивал. Суказал именно об этом - взятие Берлина очень мало зависело от циклонов. И революционное движение очень мало зависело от староверов.
И именно здесь Пыжиков ставит всё с ног на голову.
> Вот и пошли непонимающие.
>
> Борис Витальевич, твой выход.
Зачем? Я ведь тоже так говорю. Вопрос в том, что мы называем гонениями.
Вот проституток милиция от гостиниц гоняла в советское время - тоже были гонения. Гонения - они разные бывают, как и репрессии.
это, наверное, вовремя подпущенный Протестант-Старообрядец! Чтоб было веселее.
ЕМНИП, тут, или на другом достойном форуме, прочитал, что первоначальные капиталы всяких Бахрушиных-Морозовых-Рябушинских -это капиталы староверских общин, доверенные им при условии найма членов этих общин.
>Только вдумчивое изучение Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина может дать защиту от
[плачет от смеха и умиления]
Вай, камады, вай потешили, спасибо! давно так не ржал..
Парни, не сочтите за труд - отпишитесь пжлст скока вам лет ))
для себя интересуюсь, из энтомологического интересу (с)
У нас страна одна. Не будет ее, ничего уже не будет. А предоставлять нам время. пока мы тут с проблемами разберемся, социальную справедливость наведем, никто не будет.
> У нас страна одна. Не будет ее, ничего уже не будет. А предоставлять нам время. пока мы тут с проблемами разберемся, социальную справедливость наведем, никто не будет.
Страна одна а государства могут быть разные. Государства меняются а страна так и остаётся.