Еще буера (т.н. буера-площадки) использовались на льду Ладоги. И про тендеры всегда нужно вспоминать. Сварены из листов, граненые обводы, двигатель от ЗиСа. Стоял в Музее Дороги жизни
Вот только хотел о буерах напомнить. Тема то, интереснейшая, а про неё лишь пара статей в "КиЯ" в середине семидесятых, да отдельные реплики на форумах и в ЖЖ.
http://ljwanderer.livejournal.com/140987.html
Мою бабушку вывезли по Дороге Жизни в конце марта или начале апреля 1942 года. Повезло, она вообще всю жизнь везучая была, в подвале дома не утонула при бомбежке-трубы прорвало и затопило тех, кто спасался. Потом на пулковских высотах, когда с подружкой за капустой на поле ходили, свои же чуть не расстреляли. Когда под милиционером лошадь убило-кусок шкуры с ляшки достался-неделю его сырым обгладывала. Ну и так далее, на пяток других жизней хватит.
Вот такие передачи послушаешь и понимаешь что сильна была Советская Власть, и людям которые говорили и говорят что нужно было сдать Ленинград, как-то руки совсем пожать не хочется. Спасибо! Побольше бы таких передач!
Дмитрий Юрьевич, Егор Николаевич, спасибо за Ваш труд вообще и этот материал в частности.
Моя семья (по материнской линии) сильно пострадала в блокаду: было 9 человек, выжило трое...
Если бы не Дорога Жизни, скорее всего не выжил бы никто. И меня бы не было, соответственно.
Для интересующихся темой обязателен к посещению музей Дороги Жизни в Осиновце. Не знаю точно когда, но относительно недавно его экспозиция была сильно расширена, построены новые павильоны. Много интересных экспонатов и фотографий.
Тема железной дороги по ладожскому льду там также затронута, есть карты, схемы, фотографии.
Иван Георгиевич Зубков там тоже присутствует, собственно, там я и узнал о нем впервые.
Приветствую всех!
Мой дед работал в Сясьстрое как бригадир плотников строивших баржи для перевозки грузов в блокадный Ленинград. По возрасту на фронт не попал. Но как говорит Егор сделал свой вклад в общую победу.Так что эта тема мне чрезвычайно интересна.