Сторонники реформы образования апеллируют одними и теми же вбросами - вопросами: зачем Пушкин с нынешними гаджетами, зачем математику английский и подобное. Однако по Аристотелевская этика актуальна и поныне, и можно сослаться на многое в истории. А вообще зачем человеку здравомыслие? Может такие вопросы реформаторам задавать?
Мне думается, что как "диагноз" - фильм отличный. Но видеть решение проблемы в революции - не верно. Мы знаем примеры, когда капитал ущемляют в пользу государства и народа. Достаточно образованием заняться в образовательных, а не финансовых целях. Финны, шведы, французы, англичане, ирландцы и пр. живут достаточно хорошо и при этом не сильно грабят окружающих и оно дико больше не выглядит. Вполне можно за счёт прогресса построить приемлемую жизнь для всех.
Тяжело сформулировать мысль по всему комплексу проблем, который Константин поднимает. Как он сам говорит - количество должно потом перейти в качество... но увы, нынешний информационный шум это нечто молниеносное. Попробуй в этой мешанине, где желание реализации себя, стремление удовлетворять сиюминутные потребности, которые культуры производят тоннами, посмотреть на себя со стороны или внутрь себя... вот так и живем, пока.
Здравствуйте! Хотелось бы обратится к создателям и вдохновителям фильма - "чем я, инженер конструктор Павел Андронов, не имея отношения ни к образованию, ни к каким либо способам агитации - могу вам помочь"?
> Финны, шведы, французы, англичане, ирландцы и пр. живут достаточно хорошо и при этом не сильно грабят окружающих и оно дико больше не выглядит.
Правильно я тебя понимаю - в перечисленных тобой странах с образованием всё в порядке, ситуация не ухудшается, и сегрегации там нет? Особенно на счет англии у тебя звучит странно, учитывая что ранее Константин упоминал, какие формы привела социал-дарвинистская сегрегация в Англии.
> Финны, шведы, французы, англичане, ирландцы и пр. живут достаточно хорошо и при этом не сильно грабят окружающих и оно дико больше не выглядит.
Очаровательно. То есть, мы вот тут полмира ограбили, уничтожили миллионы людей, отняли у них ресурсы, развили себе передовую технологию, построили эффективную экономику... А теперь это дико не выглядит, мы вот тут тепло сидим, никого не трогаем. ПрелЭстно. Будьте как мы.
Хотя если копнуть, то, к примеру, арабо-израильские войны, многие африканские разборки, конфликт Индии и Пакистана - это всё имеено оплата того самого комфорта и "достаточно хорошей жизни". До сих пор. Это так, навскидку.
> Попробуй в этой мешанине, где желание реализации себя, стремление удовлетворять сиюминутные потребности,
Создается все это в нынешнем интернете, который, по сути, только под это и заточен и который управляется мастерами создания информационного шума, фейков и прочего зрелища высокой и не очень пробы.
Соответственно, чтобы выбросить из головы этот информационный морок, нужно строить собственную сеть, которая будет стратегически направлена на постоянное само- и просто обучение, созидание, конструирование и управление различными системами жизнедеятельности человечества для создания условий к полноценному глобальному выходу человечества в космос и полного освоения солнечной системы.
Тоесть в нашей системе главные инструменты должны быть- для материального созидания, а не визуального. В текущем интернете главным является визуальное искусство, которое по факту в окружающий мир ничего не добавляет: кино, видео, картины, фото- все это остается на экране дисплея, для любования. Добавляется только настроение (кайф) в голове, которое кратковременно и вокруг ничего не изменяет, а дальше требует еще больше и сильнее, и мощнее, с грустными последствиями.
Собственная система высокоскоростных цифровых коммуникаций, созданная по собственным лекалам и с конкретными целями, подчиненная только нам и никому больше, основанная на конструировании, проектировании и созидании в целом, а не потреблении цифр.контента, позволит решить все без исключения текущие и назревающие проблемы России, а в перспективе- человечества.
Отлично. Это достижение. Обсуждение проблем со знанием проблем. Непросто, бо обычно проблемы у нас обсуждают не зная о них почти ничего. Агитация и пропаганда - как первая ступенька к тому, чтобы спроецировать содержание на своих детей, которые либо только что поступили или только окончили ВУЗ и тупят в поисках работы.
Обсуждальщики, у Вас дети есть? Они в ВУЗе учатся или окончили его? Если нет - то не хуй пиздеть. Это я про ведущие московские ВУЗы, а про заочное образование вообще не о чем говорить.
Вот правильный вопрос задает камрад : что я инженер конструктор могу сделать? Депутатов надо подгягивать к этим вопросам. От них, к сожалению, зависит какое оно будет - образование.
Я конечно понимаю, что если учителя будут бороться за свои права у них будет меньше проблем (если саму борьбу проблемой не считать), но сегодня образование высокой зарплатой или преференциями педагогам, считаю, не спасти. На мой взгляд, зарплаты учителям- это самое просторешаемое.
>Соответственно, чтобы выбросить из головы этот информационный морок, нужно строить собственную сеть,
Множить мирки? это тоже самое, что иметь свой блог. Константин собрал вокруг себя много заинтересованных, а они все же вынуждены просить у депутатов...
А обособиться и вещать можно, только если ты достигнешь в этом определенного уровня, будешь наступать на пятки таким же деятелям, которые тоже хотят "светлого будущего", но немного иначе. По итогу, когда энтузиазм спадет, у тебя будет информационная площадка с базой единомышленников где будут продаваться рекламные места.
Призывать людей к исполнению своей идеальной социальности вещь очень сложная и скорее всего после этих высоких свершений звучат слова: я этого не хотел.
> Достаточно образованием заняться в образовательных, а не финансовых целях.
За чей счёт заняться?
> Финны, шведы, французы, англичане, ирландцы и пр. живут достаточно хорошо и при этом не сильно грабят окружающих и оно дико больше не выглядит.
Вот им свезло-то!!
> Вполне можно за счёт прогресса построить приемлемую жизнь для всех.
Если все будут приемлемо жить, как уважаемым людям денег срубить? Кроме того если образованием не для денег будут заниматься, кто строить будет приемлемую жизнь?
Уважаемые. Было сказано (не дословно) «… нам пишут со всего миру, везде одно и то же…». Вопрос: «Зачем»?, «Зачем везде так сильно падает образование»?
«Теория заговора» штука интересная, НО если так ВЕЗДЕ, то значит это кому-то и зачем-то надо.
Отсюда вопрос №2: «где НЕ так»? Не верю, что на всей планете Земля творится полная Ж (почему-то надежда на Китай). Есть разбирающиеся в вопросе, кто может ответить? Сам, к сожалению, был только в границах СССР ( в разные годы), о процессах происходящих в мире сужу по информации поступающей от других, увы.
> НО если так ВЕЗДЕ, то значит это кому-то и зачем-то надо
Хорошая штука - теория заговора, да. Только увлекаться не надо. Если так везде, значит это естественный процесс, вот и всё. Тем более, что так не везде. В Китае и Сев. Корее наверное немножко иначе.
...А вот в рамках буржуазного общества, примеры которого приводились в ролике, так везде. Потому что буржуазному обществу не нужно много умных людей. У умного человека высокие и сложные потребности. От него не отделаешься банкой пива и сиськой в телевизоре. Более того, он ещё вопросы дурацкие задавать начнёт, про распределение благ и прочий бред.
Поэтому, наш идеал - процента 2-3 элиты, процентов 10 с кругозором, остальных надо научить зряплату считать и всё.
> Финны, шведы, французы, англичане, ирландцы и пр. живут достаточно хорошо и при этом не сильно грабят окружающих и оно дико больше не выглядит.
Французы и англичане свое уже награбили, могут отдыхать от трудов праведных. Правда, теперь приходится награбленным немножко делиться с эмигрантами, через это и хорошесть жизни там, прямо скажем, на любителя. Про хорошесть жизни финнов и ирландцев, к сожалению, совсем мимо кассы.
Ну и в целом сравнивать жизнь в странах с населением меньше, чем в Питере, и здоровенной холодной Россией - занятие бесперспективное.
> Мы знаем примеры, когда капитал ущемляют в пользу государства и народа.
Озвучь примеры. И кто в капиталистическом государстве должен ущемлять правящий класс? Как ты это представляешь?
> Финны, шведы, французы, англичане, ирландцы и пр. живут достаточно хорошо и при этом не сильно грабят окружающих
Ни у Французов, ни у англичан никогда ведь не было колоний. Так?
> Вполне можно за счёт прогресса построить приемлемую жизнь для всех.
Некоторые уже давно построили приемлемую жизнь для самих себя. Почему они должны строить ее еще для тебя и всех остальных (в рамках капитализма)? Объясни.
Муж Набиулиной, который ректор ВШЭ, на днях призвал заменить неэффективных преподавателей видеолекциями. Которые, по счастливому совпадению, как раз массово изготавливает ВШЭ! Причем не просто призвал, а высказался, что Министерство образования должно заставлять увольнять и ставить видеолекции. Подумаешь, мало ли кто что сказал? Нет, ВШЭ - мозговой центр реформ, все внедряемые гадости продумывались там, очень влиятельная организация. Неприкрытый лоббизм самых реакционных кругов отечественного образования.
Капиталисты реально ущемляют себя в пользу народа только тогда, когда находятся, как участники экономических отношений перед угрозой серьезных потерь или гибели.
Нам в ВУЗе одна персона говорила так - "мне в нашем городе не нужна конкуренция, так что для галочки я вам всем зачеты поставлю, но с вопросами ко мне не подходите." Шесть лет художественной вышки, работаю в автосервисе, хотя кроме вредности и последствий зарплаты в конверте ни на что не жалуюсь. Теперь только одна мысль - как бы с моими детьми такой херни не приключилось.
Подписан на канал Сёмина, поражает его продуктивность, регулярно выкладывает ролики, ведет агитационную деятельность, делает программу на ТВ, участвует в дискуссиях и прениях. Он полностью весь посвятил себя этому делу. И это настоящее, это не может не вызывает отклика, в душе, в голове.
Ребят, поддержите по максимуму, говорите на работе, дома, с детьми, с родственниками, друзьями.
Это же именно то самое, ради чего и стоит тратить время - настоящее формирование нашего будущего, будущего наших детей. А не фейковые выборы и околовыборная пена. Именно люди, простой народ, его мнение и настроение сформируют правильные тенденции и сдвиги в нашей стране.
поправьте меня, где я ошибаюсь
только социализм/коммунизм решает проблемы
-соц.справедливость (распределение материальных благ) - прибыль-не цель, собственность на ср-ва производства принадлежит обществу
-развитие промышленности/сел.хоз-ва - все делать нужно самим-чтобы не покупать + свои же рабочие места
-развитие образования - оно необходимо для развития промышленности
-развитие медицины, пенсий просто как необходимости - кажется, только этот пункт вполне реализуем в успешном капиталистическом гос-ве при наличии у него хороших доходов
причем решение проблем происходит не принудительно (закон:всем предприятиям платить повышенный налог), а естественно, нужно только убрать прибыль как главную цель и объявить гос.собственность на предприятия. гос.планирование всего производства? - да.
> Муж Набиулиной, который ректор ВШЭ, на днях призвал заменить неэффективных преподавателей видеолекциями.
Богато Отечество на мудаков. В США тоже пять лет назад эффективные менеджеры от образования и прочие неолибералы пророчили закрытие почти всех университетов в ближайшие 10-15 лет и переход к массовому дистанционному образованию. Не взлетело. Теперь пытаются в России ввести "прогрессивную систему", основанную на передовых инновациях, чтобы всё окончательно накрылось медным тазом.
> Отсюда вопрос №2: «где НЕ так»? Не верю, что на всей планете Земля творится полная Ж (почему-то надежда на Китай). Есть разбирающиеся в вопросе, кто может ответить?
Ну, я немного разбираюсь, но не на экспертном уровне. Финская система всеобщего среднего образования довольно-таки неплохая, хотя лично мне там многое не нравится (например, всеобщий экзамен а ля ЕГЭ). Основа у неё русско-шведская, но многие элементы были позаимствованы у СССР, а также у Японии и США. Из положительных моментов могу отметить невысокую бюрократическую нагрузку у учителей (это было взято из СССР), высокий престиж учителей в обществе и высокие конкурсы на педагогические факультеты (в XX в., по крайней мере; сейчас ситуация вроде ухудшается, спасибо ЕС). В последнем аспекте финская система образования превосходит советскую: пока урюпинский пед считается отстойным ВУЗом, в который поступают те, кого больше никуда не взяли, невозможно будет построить хорошую систему науки и образования; максимум - неплохую, как в СССР.
В Китае, по крайней мере в крупных городах на побережъе, хорошая система среднего образования, но сильно хромающая система высшего и академического образования. При этом до недавних пор Китай находился в симбиозе с США, где ситуация обратная (исторически очень хорошая аспирантура (сейчас, правда, она страдает от ряда нехороших тенденций, старательно усугубляемых политическими и академическими лидерами), средненький бакалавриат и отстойное школьное образование - эдакий замок на песке, который до сих пор стоит благодаря финансовым вливаниям и съезжающимся со всего мира аспирантам), т.е. выпускники китайских школ ехали учиться в американские, а также, в меньшей степени, европейские университеты, а потом возвращались на родину. В последние пару лет Китай начал потихоньку сворачивать эту программу. Над улучшением ВУЗов они работают уже давно.
В Японии, насколько мне известно, очень неплохая система школьного образования, а университеты могли бы быть лучше, вследствие их вторичности по отношению к западным ВУЗам. Японцы старательно копируют всё, что могут, включая косяки, которые только усугубляются при переносе на японскую почву. В этом вопросе я уж точно не эксперт, могу ошибаться.
В общем, на мой взгляд, сейчас в мире нет страны, систему образования которой можно было бы признать хорошей целиком: от дошкольного до академического уровня. Россия в этом плане является, кстати, перспективной страной, благодаря высокому уровню централизации власти. Если бы были деньги и политическая воля, можно было бы что-нибудь интересное построить.
P.S.: ну и, да, я согласен с т. Сёминым - ряд тенденций и явлений носят международный характер, и решить их при помощи либерализации невозможно, это совершенно точно.
Это, ИМХО, вообще про другое. "Благодаря" низким зарплатам молодые-эффективные в школы работать не рвутся, и там до сих пор вынуждены держать стариков, которые по привычке пытаются учить ВСЕХ-ВСЕМУ. Их самих так научили и они просто не умеют иначе. Увеличь сейчас зарплату учителям раз в пять -- набегут те самые молодые-эффективные, проводят старичков на пенсию и реализуют поставленную обществом задачу:
> процента 2-3 элиты, процентов 10 с кругозором, остальных надо научить зряплату считать (С) Kamiko-san, #22
Возникнет, правда, отмеченная в дискуссии проблема: сейчас вузы решают еще и социальную задачу: так или иначе создают некое развлечение для основной массы вчерашних выпускников школ. В этой же системе в вузы пойдут лишь эти 10-15%, а куда остальных девать? Их же много, они могут невзначай кому-нибудь не тому морду побить?
> Финны, шведы, французы, англичане, ирландцы и пр. живут достаточно хорошо и при этом не сильно грабят окружающих и оно дико больше не выглядит.
Особенно хорошо про французов и англичан получилось.
Заодно поинтересуйся на досуге каким образом шведы сформировали фундамент для построения своего шведского "социализма". Подсказка - 2 мировые войны, "нейтральный статус" и поставки ресурсов.
"Убрать прибыль как главную цель" в капитализме это как вообще? И когда начнёшь отбирать предприятия в пользу государства вдруг выяснится что бывшие владельцы этому мягко говоря не рады и сидеть сложа руки не намерены. Планировать одно а выполнять план это другое особенно когда система умеет так хорошо прощать как у нас.
> Это, ИМХО, вообще про другое. "Благодаря" низким зарплатам молодые-эффективные в школы работать не рвутся, и там до сих пор вынуждены держать стариков, которые по привычке пытаются учить ВСЕХ-ВСЕМУ. Их самих так научили и они просто не умеют иначе. Увеличь сейчас зарплату учителям раз в пять -- набегут те самые молодые-эффективные, проводят старичков на пенсию и реализуют поставленную обществом задачу:
>
С развала Союза прошло 27 лет. Учителям, начавшим работать в 91-м, 59 лет. Я учился в школе в начале 2000-х, у меня уже была молодая-эффективная учительница истории, шпарившая по Попперу про "тоталитарные режимы".
Человек, получающий з/п 20 тысяч, не может нормально работать. Он выживает, за счет молодости и отсутствия болячек, либо за счет активов, доставшихся по наследству. Если нас устраивает, что наших детей учат люди, пребывающие в хронической депрессии, с незалеченными болячками, работающие на износ на 2 ставки - повышать зарплату конечно не надо. Можно и дальше отдавать деньги директорам и прочим начальникам вместо учителей.
ничего не путаешь? по цифрам: мне завтра 57, высшее (универ 5 лет) я получил в 86-м, (после армии), а в педе учат 4 года, т.е. 59 минус 21-22 = 38-37 лет назад, итого 80-81 год
> ничего не путаешь? по цифрам: мне завтра 57, высшее (универ 5 лет) я получил в 86-м, (после армии), а в педе учат 4 года, т.е. 59 минус 21-22 = 38-37 лет назад, итого 80-81 год