Иван в одном из последних своих роликов сказал
фильм людям нравится потому, что остальные хуже
и вот это вот "остальные хуже" уже воспринимается как некий знак качества
Иван, а не будет ли наглостью предложить при случае разобрать фильм "Окраина" 1999 года? Что-то мне подсказывает, что там адское количество отсылок и смыслов, не улавливаемых неподготовленным человеком.
Ну и просто, на мой взгляд, замечательный фильм с великолепными актёрами.
Несколько лет назад, я тут в какой-то теме писал нечто подобное про ухудшение качества кинематографа. Мне гордо ответили, что я дурак и ничего не понимаю. Плохое кино люди смотреть не будут!!!
Дмитрий Юрьевич, на счет дуги бывает еще в литературе, что герой намерено делается пустым и никак не меняется и никак на него события не влияют, но всё и все вокруг него наполнены содержанием, создавая эффект будто читатель через главного героя как-бы наблюдает за событиями со стороны.
Случайно включил вместо аудио этого обзора обзор на "Притяжение", названия файлов похожи. Понял что ошибся минут через 15 разговора. Что кое-что говорит о современном российском кино. :)
Мне "Аритмия" понравилась похожестью на реальность. Некоторые моменты как будто про меня и окружающих. Узнаваемые события и по работе и в личной жизни. Родственник сказал - именно так я и вижу врача-алкаша (встречаются такие иногда в разных медицинских учреждениях). Не считаю этот фильм шедевром на века, но глянуть можно. Мнение простого зрителя.
Дмитрий Юрич, давно хотел спросить, может вы видели х.ф. "Овсянки"? Говорят тоже призёр и всё такое. Даже Сам Тарантино, говорят аплодировал. Меня от нескольких эпизодов чуть не вырвало, вот тоже хотел узнать, может он действительно хороший и просто я не понял там нихрена?
Аритмия отличное кино, демонстрирующее женские инстинкты и поведение. Кризис отношений бывает у всех, протекает он у всех по-разному, но бывает и как в этом фильме. Это метание и сомнение "а тот ли у меня мужик", "а любит ли он меня", "а ценит ли он меня" и т.д. Подобное происходит, когда отношения уже 1-2, а детей нет.
Но это не оправдывает инфантильность ГГ. Вот тут написано про медицину вообще и про тех кто там сейчас работает в частности - http://yaokino.ru/aritmiya-best-russian-film-2017 Тот кто там сейчас хорошо и качественно работает именно такие идейные маньяки, которые вкладывают себя целиком и полностью, не заботясь о своей заднице, порой даже не задумываясь о своем будущем.
"Аритмия" - не шедевр, но на фоне современного российского кино смотрится неплохо. Между прочим, Владимир Меньшов этот фильм отметил как хороший и рекомендует к просмотру. Что касается претензий к поведению главных героев - так это срез с реальности, показано достоверно, разве что эти образы не в жанре сатиры отображаются, как в том же "Горько".
Всегда понимаю, что говорю. Признаю за собой нехорошие поступки.
Неоднократно наблюдал непропускание "скорой" на дороге. Склочных людей я тоже лично повидал. Метания одинокой матери с инфарктом тоже кое-что напомнили. Новый начальник в фильме показался мне вполне обычным руководителем, не злобным карьеристом. Доводилось и самому мне хамить близким родственникам со стороны супруги. В кино полно реальных эпизодов, я об этом написал.
Фильм хорош, на малолетним не понятно почему Гоблин и ко так против. Всем малолетним кто не считает мнение Гоблина за эталон - смотреть, фильм для нас!
Почему не затронули американский фильм "Три биллборда..."?
По стилистике - такое же говно. Идиотские персонажи, идиотские поступки. Ни один герой не вызывает сочувствия и какого-то минимального сопереживания. Вообще, возникает ощущение при просмотре - "Так не бывает! Чё эта за херня?"
Финальная сцена - ваще пиздец! "Я че-то от кого-то по пьяни там услышал, а поехали его прихерачим? - А поехали!". Нет слов...
При этом, многим зрителям понравился так называемый "открытый финал". Смакуют его: "Ах, какая классная задумка у сценариста и режиссера".
Блять! Какая нахер "задумка"? Двое ебанутых сошлись в одно время и в одном месте. По ним пуля плачет.
Тьфу.
Мерзость, одним словом.
> По стилистике - такое же говно. Идиотские персонажи, идиотские поступки. Ни один герой не вызывает сочувствия и какого-то минимального сопереживания.
А в каких голливудских фильмах персонажи тебе не кажутся идиотскими и вызывают сопереживание? Академический интерес.
Редко, когда не согласен с экспертами, но сейчас такой случай.
К сожалению, большая часть ролика посвящена грустному брюзжанию, что все плохо и дальше будет хуже.
Да, конечно, кино уже вряд ли будет иметь столько же внимания, как оно имело в 20 веке. Качество эмоций, которые давало кино, было гораздо выше, чем другие культурные формы, в связи с чем кино стояло на первом месте среди пестуемых государством искусств.
По факту все не совсем так плохо. Деградация общества является неотъемлемым элементом сложившейся системы. Раньше кино было главной частью медиаполитики государства, так как государство явно задавало правила игры в обществе. Теперь никто не будет бить по рукам бездарных киноделов и продвигать таланты.
Кино (в большей степени полный метр) - как крупный мамонт предыдущей эпохи издыхает и вряд ли что-то может его спасти, так как людям уже доступны технологии большего вовлечения (квесты, игры, реконструкции, виртуальная реальность и прочее). До уровня кино они не доросли, но и кино в начале хх - жалкая тень по сравнению с кино, скажем, 70х годов.
Единственная возможность спасти кино - задать такие условия, при котором сохранение уровня драматургии будет кому-то нужно и интересно, в результате он будет поддерживаться обществом самостоятельно (без участия государства прямо или опосредованно как раньше). Сейчас это, по-моему, можно сделать только путем более активного привлечения пассионарных масс, быть может кто-то из них перенесет культурный пласт кино в другие сферы (игры, виртуальную реальность), а кто-то, быть может, сделает настолько бурный прорыв в киножанре, что это оживит индустрию еще на какие-то пару поколений.
Камрад, тебе уже намекнули, обрати внимание на свой прицел, не сбит ли он.
Хвалишь поведение главных героев в аритмии, хотя все вокруг считают их поведение инфантильным до крайности.
В тоже время отличный фильм-стеб воспринимаешь всерьез и пытаешься доказать, что герои в фильме-стебе ведут себя нереалистично. Знаешь что такое карикатура? Дак вот, этот фильм карикатура на жителей глубинки США и это очевидно для всех, кроме тебя.
Иван напоминает мне Юрия Лозу, критикующего группы Led Zeppelin, Rolling Stones и Deep Purple за то, что они не умеют петь и играть. Может с технической точки зрения фильм плох, мне как зрителю это не важно. Мне важно, что фильм вызывает эмоциональный отклик.
Дмитрий Юрьевич, Иван Николаевич, спасибо за ваш труд!
На днях слушал ролики Ивана Николаевича на Youtube и внезапно задумался - связано ли понятие "дуга характера" с героями фильма "28 панфиловцев"? Для себя вывел теорию - с одной стороны понятия "дуга характера" изменение героя через его действия при неизменяемой обстановке, с другой - изменение обстановки через неизменность героев. И вот ролик, где данная мысль емко озвучена! Я не искусствовед и не кинокритик, но кое-что про кино я, видимо, начал понимать, за что вам обоим еще раз спасибо.
А то, знаете, сидишь иногда в кинотеатре и чувствуешь - хочется просто встать и уйти - а сформулировать внятно даже для себя, почему так, удается редко, потому что недостаточно понимания.
И еще, если позволите, озвучу личное мнение. В разборе фильма "Матильда", если не ошибаюсь, был поставлен риторический вопрос про наличие актера Данилы К. Имею твердое мнение - присутствие вышеупомянутого актера в кадре существенно поднимает интерес к фильму у женской части аудитории. Звать его на роль - прибыльно. Интересовался - знакомые девушки пошли на викинга только из-за актера. Возможно, так получится объяснить его присутствие в матильде пусть и на второстепенной роли (в какой роли, тоже имеет значение).
В кинотеатре перед фильмом Джуманджи показали трейлер к фильму «лёд». Контраст огромен, сплошные вопли и истерики, как и почти во всем современном отечественном кинематографе. Смотреть невозможно даже трейлер, как Иван 30 минут выдержал-загадка. И что народ идёт толпами смотреть-тоже загадка. Я от такого накала истерик и тупости отключиться не могу, если только прийти в кино и уснуть в наушниках. Или пьяным, но я не пью. Это печально, но большинство людей-такие, и видят в фильмах себя. Советский Союз почти не застал, но что то не помню такого раньше.
> Хвалишь поведение главных героев в аритмии, хотя все вокруг считают их поведение инфантильным до крайности.
Где ты это прочитал, камрад, что я "хвалю главных героев аритмии"? Цитируй, прежде чем подобное писать!
Чтобы было понятнее. На мой взгляд (подчеркиваю красным), фильм "Аритмия" откровенно слабый фильм со слабой и невнятной игрой актеров. Выключил просмотр где через час (т.е. на 2/3 фильма). И даже не знаю, что там было в концовке, да и не хочу знать.
> В тоже время отличный фильм-стеб воспринимаешь всерьез и пытаешься доказать, что герои в фильме-стебе ведут себя нереалистично. Знаешь что такое карикатура? Дак вот, этот фильм карикатура на жителей глубинки США и это очевидно для всех, кроме тебя.
"Три биллборда..." - это фильм-стеб? Впервые слышу такую оценку.
В описании к фильму черным по белому написано - драма, криминал.
> Дмитрий Юрьевич!
>
> Почему не затронули американский фильм "Три биллборда..."?
ну, потому что ролик про фильм Аритмия
> По стилистике - такое же говно. Идиотские персонажи, идиотские поступки. Ни один герой не вызывает сочувствия и какого-то минимального сопереживания.
ну, как сказать
когда у мамы изнасиловали и убили дочь, а никому до этого нет дела - оно сопереживание вызывает
> Вообще, возникает ощущение при просмотре - "Так не бывает! Чё эта за херня?"
да там как раз наоборот - как бывает
> Финальная сцена - ваще пиздец! "Я че-то от кого-то по пьяни там услышал, а поехали его прихерачим? - А поехали!". Нет слов...
...и поехали
а что не так?
> При этом, многим зрителям понравился так называемый "открытый финал". Смакуют его: "Ах, какая классная задумка у сценариста и режиссера".
> Блять! Какая нахер "задумка"? Двое ебанутых сошлись в одно время и в одном месте. По ним пуля плачет.
> Несколько лет назад, я тут в какой-то теме писал нечто подобное про ухудшение качества кинематографа. Мне гордо ответили, что я дурак и ничего не понимаю. Плохое кино люди смотреть не будут!!!
> Блять! Какая нахер "задумка"? Двое ебанутых сошлись в одно время и в одном месте. По ним пуля плачет.
> Тьфу.
> Мерзость, одним словом.
Камрад, ты, конечно, извини, но там финал вообще не про это. То, что ты вынес из него мерзость - исключительно твоя проблема. И у матери, и у копа-неадеквата есть своя правильная сюжетная дуга. Каждый из них либо уже достиг дна на момент начала фильма, либо достигает ближе к середине. А вот потом каждый из них переживает такие события, прислушивается к таким людям (случайным в их жизни или нет), что оба примиряются с произошедшим. Шериф в исполнении Вуди Харрельсона в письме сумел достучаться к своему подопечному - теперь он перестал срываться из-за своих внутренних демонов на всех подряд и начал думать головой, а не эмоционально кидаться на любой раздражитель (это видно, например, по его реакции, когда он узнает, кто именно поджег полицейский участок со всеми вытекающими, по его взаимоотношению с парнем из рекламного отдела). На мать сильно повлиял монолог "Тириона" и реплика молодухи бывшего мужа. В конце, да, они как бы рванули на "дело", вот только не доедут они до "цели" - потому что они сумели справиться со своей болью, и им слепая месть сферическому убийце в вакууме не нужна. Эти двое нашли друг в друге друзей, и закончится все путешествием в ближайший штат да пикник. Открытый финал там, собственно, только для тех, кому все нужно разжевывать. По фильму было разбросано достаточно подсказок к тому, какое решение эти двое примут в своей вендетте. И поэтому, да, это на самом деле очень трогательный и добрый фильм.
Как мне видится, тенденция заключается не просто в том, что кино становится хуже. Та роль кино, для зрителя, которую раньше выполняло одно только кино, сегодня выполняется сериалами, компьютерными играми, клипами на ютубе. Качество фильмов таксказать перераспределяется между другими методами донесения эмоциональных ощущений. К примеру сейчас выходят отличные клипы Сергея Шнурова, есть прекрасные игры (Ведьмак 3), много сериалов регулярно хвалят на этом канале.
Мастерство и профессионализм не изчезают, а находят другие способы реализации.
> Шериф в исполнении Вуди Харрельсона в письме сумел достучаться к своему подопечному - теперь он перестал срываться из-за своих внутренних демонов на всех подряд и начал думать головой, а не эмоционально кидаться на любой раздражитель
Изменения подопечного, имхо, показано ну очень мастерски. Ещё в первой половине, он хоть показан полным отморозком, но изредка пробивается человечность. И уже дальнейшее преображение после прочтения письма выглядит логично, как в ролике говорят, персонаж уже не может не измениться.
Чисто из интереса - сцена в участке на допросе, когда шериф непроизвольно кашляет кровью в лицо Милдред. В одно мгновение какой спектр эмоций на лице шерифа - от усталости и злобы до ужаса и отчаяния. И у Милдред - от надменности и непоколебимости до растерянности и сочувствия. Тоже говно?
Димитрий Юрьевич, попробуйте ознакомится с мнением молодёжи поспрашивав среди знакомых человек 5-10, задав всего три вопроса: что понравилось, что непонравилось и почему, возможно ваша картина мира неверна, но если рассуждать с позищии я всё сам знаю тут тупик.
Кассовые сборы и оченки криьиков ни есть презнание фильма хорошим, а скорее признание его успешного пиара, и с обществом всё, ок (более менее).
> Чисто из интереса - сцена в участке на допросе, когда шериф непроизвольно кашляет кровью в лицо Милдред. В одно мгновение какой спектр эмоций на лице шерифа - от усталости и злобы до ужаса и отчаяния. И у Милдред - от надменности и непоколебимости до растерянности и сочувствия. Тоже говно?
Сцена хорошая. Сыграно очень хорошо. Вуди Харрельсон - мегаактер. Особенно меня потрясла последняя его сцена - в конюшне.
Его персонаж вызывает сочувствие из-за тяжелой болезни. Сочувствие как к обычному человеку.
Однако, в фильме он не просто человек, он - шериф, возглавляет полицейское управление. И что же мы видим с этой стороны? Как шериф - тряпка и размазня, под его началом работают распиздяи и откровенно ебанутый психопат. Важные дела не расследуются, а занимаются всякой ерундой.
Тут ещё вопрос о профпригодности этого шерифа с точки зрения его здоровья. Т.е. с подобным диагнозом его ДАВНО бы отправили на пенсию. Соответственно, упомянутой выше сцены с харканьем крови быть просто не могло.
По поводу героя Сэма Рокуэлла. Неадекватный ебанутый психопат. Все в городе об этом знают. КАК он прошел медобследование и психиатра на должность копа? На глазах у всего города избивает невиновных людей, выкидывает из окна второго этажа. Чё за бред?
Кто-то тут написАл, что он изменился после письма. Где он изменился? В каком месте? Взял оружие и поехал учинять самосуд, не удосужившись даже мало-мальски проверить сведения. И это - коп? Это полный пиздец!
Теперь о главной героине. Не менее ебанутый персонаж. В семье полный разлад и полный пиздец. Дети предоставлены сами себе. Дочь, обдолбаная марихуаной, сбегает из дома под проклятия мамаши: "Шоб ты сдохла!"
Просверливает руку стоматологу, на что шериф похуистично реагирует. Типа хер с ним, они твари это заслужили. Сюрреализм какой-то!
Забрасывает полицейский участок коктейлями молотова. Охереть просто! Вы где-нибудь сталкивались с подобным в реальной жизни?
Ну, и финальная сцена - как вишенка на торте. Без суда и следствия захерачить человека. Не, ну, а чо? Все так делают, обычная практика.
Все главные персонажи - неадекватны в своем поведении и своих поступках.
Короче, мне фильм "Три биллборда..." не понравился, так же как и "Аритмия". По очень схожим причинам. Поэтому я здесь и привел в качестве примера.
В качестве рекомендации к просмотру могу дать фильм "Ветреная река". Отличный фильм. Хорошая игра актеров. Хорошая история. Адекватные персонажи.
> Димитрий Юрьевич, попробуйте ознакомится с мнением молодёжи поспрашивав среди знакомых человек 5-10, задав всего три вопроса: что понравилось, что непонравилось и почему
зачем?
> возможно ваша картина мира неверна, но если рассуждать с позищии я всё сам знаю тут тупик.
это в 15 лет особенно очевидно, возможно
> Кассовые сборы и оченки криьиков ни есть презнание фильма хорошим, а скорее признание его успешного пиара, и с обществом всё, ок (более менее).
попробуй общаться со сверстниками - они тебя поймут и оценят твои глубокие "мысли" по достоинству
> > В качестве рекомендации к просмотру могу дать фильм "Ветреная река". Отличный фильм. Хорошая игра актеров. Хорошая история. Адекватные персонажи.
Так там всё тоже самое можно предъявить при желании. Как это вдруг все работники нефтяной вышки оказались насильниками, убийцами и их соучастниками? Как же медкомиссии и всё такое? А полицейские вместо того, чтобы вызвать вооружённую подмогу полезли под пули с пистолетами против всей толпы. Чем не сюр. И в конце "вишенка на торте" - убийство без суда и следствия - тоже присутствует.
> Димитрий Юрьевич, попробуйте ознакомится с мнением молодёжи
Дмитрий Юрич, ксати прав - с возрастом, то, что раньше принималось за эталон - не заходит вообще. Вот, только женщину свою пригласил, врубил ей свои "шедевры", которые не смотрел уже лет 10, чет заснул на пол пути. Даже стыдно стало. Стареть плохо, столько хорошего похерилось.
Камрад, я написал свое мнение о фильмах "Аритмия" и "Три биллборда...", которые мне не понравились в силу ряда причин. Частично я эти причины озвучил выше.
На истину в последней инстанции я не претендую.
Ещё и баба там уберкрутая. Позорнейшая сцена с нариком, когда шериф, всю жизнь проживший в этих сложных местах, который этих нариков знает с детства как облупленных, вел себя как дебил. Даже не среагировал, в отличие от понаехавшей бабы, которая показала этим лапотникам. В целом, к/ф Любой Ценой на тему жизни амерских глубиной, гораздо лучше.
Ещё я не понял, почему жертва убегала босиком, ведь там должны были быть снегоходы, на которых охранники из города раньше времени вернулись.
> В качестве рекомендации к просмотру могу дать фильм "Ветреная река". Отличный фильм. Хорошая игра актеров.
Игра актеров в "Три билборда" выше порядка на два. Потому что актеров, которые могли бы играть на таком уровне, в "Ветренной реке" просто нет, да и играть им в там, мягко говоря, нечего.
> Ещё я не понял, почему жертва убегала босиком, ведь там должны были быть снегоходы, на которых охранники из города раньше времени вернулись.
>
И бредовая основная мысль, озвученная Джереми Реннером в конце, мол, ты выжила, потому что сильная, т. к. выживает сильнейший. А коллеги, расстрелянные в упор, по жизни слабаки были, да.
> > Попытки делаются, см. фильм "Хардкор" (англоязычное название - "Хардкор Генри").
Спасибо за напоминание. Да, фильм неплохой, но один клевый прием съемки + в целом прекрасная работа оператора не спасли ужасную игру актеров и довольно слабый сюжет в стиле "Вспомнить всё". Хотя попытка и правда зачетная. Мне в этом плане из работ Найшуллера нравится сделанный им клип Ленинграда - Кольщик. Хоть идея и заимствована (процентов на 90%), но в данном случае исполнение на практически идеальном уровне.
Спасибо. Очень понравилось. У Ивана идёт цикл передач о том, как видоизменялся герой фильма, его поступки, идеи, цели с разбивкой по десятилетиям. Планируется ли что то в этом направлении совместно с Иваном? Думается, Ваши примеры из жизни и умение направлять разговор, прекрасно дополнили бы разборы Ивана.
> И бредовая основная мысль, озвученная Джереми Реннером в конце, мол, ты выжила, потому что сильная, т. к. выживает сильнейший. А коллеги, расстрелянные в упор, по жизни слабаки были, да.
Это распространённый голливудский подход. Типа во время перестрелок гибнет много народу, в том числе прикрывая главных героев, в том числе по вине главных героев. А потом про них тупо забывают, как про насекомых. Есть свои "люди с прекрасными лицами", и есть нелюди второго сорта.
Мещанская глупость - она во всем проявлении своих отвратительных качеств становится очевидной. Человек без этических норм морали, без критического мышления - не жизнеспособен, увы. Самое обидное, что понимание этого происходит лишь после критических событий именно в вашей жизни, изменить которые вы уже ,зачастую, не в силах. Единственное что помогло нашему виду Homo sapiens выжить - это сострадание к ближнему и способность делиться едой с представителями не своего рода и вида. Идеология капитализма и мещанства - это путь обратно, в животное, которое не имеет морали. Мне страшно.
> > Ещё как вариант игры наподобие "Heavy Rain", развитие кино с другой стороны. Не за горами эксперименты с VR и\или интерактивом.
Да, чувствую себя стариком, так как не особо хочу этого, но понимаю, что виртуальный треш-шапито неизбежен. Немного перефразируя, на самом деле фильм матрица - это не про то, как устроена реальность, а про то, как она будет устроена с приходом VR))).
> Камрады, "Нелюбовь" Звягинцева смотрел кто? Как оно?
>
> обычная унылая фигня ни о чём
Посмотрел вчера сам до того, как прочел твой отзыв. Так точно - фигня ни о чем.. Никакой трансформации героев не наблюдаем - как были скотами в начале фильма, так ими и остаются в конце. Катарсиса никакого не испытываешь.
Половину экранного времени ищут мальчика - но зачем?.. На характеры персонажей это никак не влияет, саспенс не нагнетается никак.
Иван Николаевич правильно сказал: через три года это будет отличный фильм.
Вспоминаю советскую эстраду, простоватую и наивную, но высокомузыкальную и с качественными текстами. Потом пришли 90-е, но эстраду создавали еще советские композиторы. Помню презрительное слово попса и действительно было попса, но прошло с десяток лет и попса 90-х стала вполне себе качественная эстрада, потому что потом стало гораздо хуже, а сейчас вообще никого нет. Ни принонов, ни цензуры, ни иных ограничений, полная свобода творчества и где оно? Конечно, кому-то и реперные батлы творчество, а если хочется чего-то мелодичного, то включаешь то, что было до 90 и привет, нового то ничего нет, ну или это новое нужно искать днем с огнем, а уже ничего искать не хочется.
Посмотрев аритмию могу сказать следующее: фильм хорош именно для просмотра с подростком с разъяснительной беседой по ходу фильма, как не надо делать и что из этого получается.
Взрослым людям на такое смотреть тяжело, хотя помня правило 95% ничего удивительного в успехе фильма нет. Быть может в этом и была задумка авторов.