-
Цитата:
- В своем недавнем интервью вы высказали очень глубокую мысль о том, что война — любая война — сама по себе обречена стать темой художественного осмысления. На войне все качества индивида проявляются с наивысшим напряжением. Так почему наш творец так тщательно избегает такого кладезя сюжетов, характеров и судеб?
- Военной темы как таковой наш кинематограф не избегает. Даже наоборот. В том же интервью я даже согласился с мнением коллеги, что с военно-исторической темой мы слегка переборщили – в том числе и мы как Министерство.
Впрочем, это было сделано осознанно. Военно-историческая тематика востребована зрителем, в ней по умолчанию заложена не подлежащая обсуждению историко-культурная шкала оценок, система образов. Для разворота нашего кино в сторону зрителя, для возвращения к нормальному языку – попросту говоря, заново научиться плавать, – это было категорически необходимо.
Кино о Донбассе – это о тех же 28 панфиловцах, только сегодняшних
|