Если бы Роршах действительно был не согласен с Озимандией, он бы не устроил сцену, результатом которой очевидно станет его смерть, а согласился бы для вида, и все раскрыл бы миру, когда они оттуда выбрались. Он не мог жить в таком мире, но по-настоящему сделать все, чтобы с ним бороться, он тоже не захотел.
Добрый день, Егор.
Ролик еще смотрю, но - от рук бандитов погиб Доллар Билл запутавшись в своем плаще в дверях. Забивают гопники первого Ночного Филина.
И хранители - они не успешны в борьбе с преступностью. Об этом фильм тоже.
Успешен Манхеттен с его классическим Даром.
Филин сдулся, Озимантий свалил потому что умный, Роршах - одинокий социопат.
Спасибо за передачу.
Касательно объединения перед общим врагом, достаточно вспомнить Нюрнбергский трибунал, где все дружно поддержали тезис, что фашизм- зло, и запретили его. И что? Насколько этого согласия хватило? Что- то не больно много.
Практически все люди, дающие отзывы на этот фильм забывают пояснить за нелогичность киноконцовки с заменой инопланетных тварей на манхеттена. А это, мягко говоря, важный момент, ведь манхеттен покуролесил и сбежал на марс (он вроде совсем далеко сбежал в гомиксе опять же). А угроза от неведомой инопланетной херни, существование кторой нехилым образом подтверждено, а дислокация и мощь войск неизвестна как раз и приведет к формированию всепланетной военной коалиции на долгие десятилетия, а умник сможет строго в соответствии со своим планом развивать энергетику (на базе энергии манхэттена кстати и если сделать как фильме, то это бросило бы тень на его научную работу) на благо хомосапиенсов всех оттенков кожи, которые за это время могли бы уже определиться с единым направлением для человечества, а не идеологической возней (мы конечно все понимаем, что это был бы коммунизм, хехехе). Тогда как мотивация и план манхеттена то ли не ясны, то ли он уже отстрелялся. Таким образом автор стремился показать безумный и жестокий план, как бы наиболее логичным и быстрым способом научить человечество "жить дружно". Собственно этим посылом "не доводи до греха" мне комикс больше всего и понравился. Фильм изрядно подкачал с концовочкой. Но при этом неплохо справился с атмосферой оригинала. Плюс добротный подбор актеров, один Роршах чего стоит, вот прям как со страниц сошел. Короче на твердую 4 фильм как отдельное произведение. Как экранизация скорее на троечку.
И дневник в конце это тоже предложение зрителю/читателю сделать моральный выбор рассказать или нет правду.
Угу понял. Ему покричать в лицо, как важны его принципы, оказалось важнее, чем действительно им последовать. Может быть еще повлияло то, что он сорвался, как и Комедиант до него, потому что он явно способен притвориться спокойным когда надо, как мы видим из его разговора с психиатром.
> Насколько этого согласия хватило? Что- то не больно много.
Вообще ни на сколько, бывшие нацисты толпами укрывались на Западе, а осуждённые ССовцы начали выходить по УДО уже с 1947 года минимум. Это я про бандеровцев и РОВСовскую сволочь не говорю.
Ульрика Майнхофф когда-то определяла одну из причин появления РАФ, как протест против засилья нацистов в руководящих структурах ФРГ, там остались все те же милые лица, что и при Алоизыче. На тех же постах.
Кстати, богатая тема для опроса кого-нибудь, если вдруг есть спецы на примете.
Тут вон по радио "Слушай книги" читали кусок какой-то фантастики, про мужика которого заслали в прошлое, чтобы предотвратить Первую Мировую и все последующие войны, методом убиения Гаврилы Принципа. Оказывается Гаврила всему виной. Саурон этакий! Вот если бы не Гаврила, то все жили бы мирно и счастливо. Какие там, нафиг, интересы мирового империализма? - Всё Гаврила виноват.
Так ведь очень удобно поддерживать в массе населения, относящихся к "неуспешным", ту мысль, что их никчёмное положение сложилось по чистой случайности, или по вине некого "Гаврилы". А так-то они - ого-го, и им повезёт. Немудрено, что "главным буржуинам" выгодно поддерживать такое мнение у "морлоков". Поэтому такая убогая фантастика, как и та, о которой рассказывал Егор, на Западе процветает. А после самоубийства СССР - вообще везде.
> по-настоящему сделать все, чтобы с ним бороться, он тоже не захотел.
Роршах отослал свой дневник в газету и таким образом поборолся со злом в его представлении. А согласиться для вида с Озимандией он не мог по складу характера - это как раз один из психологически достоверных моментов фильма.
> И хранители - они не успешны в борьбе с преступностью. Об этом фильм тоже.
Они не успешным в целом - это поп-герои, а не реальные борцы с преступностью, об этом я сказал. Но в частностях они очень успешны. Без всякого страха Ночной Филин и Шелковый Призрак идут в трущобы, чтобы для развлечения принять бой с превосходящими силами бандитов. И без труда побеждают их.
> Ульрика Майнхофф когда-то определяла одну из причин появления РАФ, как протест против засилья нацистов в руководящих структурах ФРГ, там остались все те же милые лица, что и при Алоизыче. На тех же постах.
В промышленности ФРГ - ровно так же хурма. Все "капитаны" Тодта и Шпеера были при деле.
Все, что надо было делать американцам - подвозить им бабло камазами, "бывшие" нацисты сами со всем остальным прекрасно справились.
Даже, говорят, закон о репатриантах у них имеет тонкий налет коричневой какашечки по шву.
> Они не успешным в целом - это поп-герои, а не реальные борцы с преступностью, об этом я сказал.
Это верно подмечено. Но, это вообще характерная черта их философии общества: обычный человек может стать нечто большим, чем обычный человек, причем - строго индивидуально, вне коллектива.
Именно поэтому то, что вылилось когда-то на последние страницы газет и позже тонкие брошюры из раскрашенной газетной бумаги за 10 центов - обрело такую популярность в массовой культуре.
Тут нет разницы - есть у них действительно сверх способности, как у Манхеттена или нет.
Характерный пример такого, другой фильм - "Kick-Ass", у нас переведенный как "Пипец".
Собственно говоря, супергероями, изначально, стали самые сильные, ловкие и умные из полицейских- первый состав. Первый филин так и рассказывал: мы их ловили, а суды их отпускали- их никто не мог опознать без масок, тогда мы сами начали надевать маски и наказывать их.
Вторая волна супергероев- уже более высокотехнологичная и оснащённая как тот же второй филин- не в тряпочном костюме, а в броне, с ресурсами и базой. Тут всё нормально. Ну, кроме Роршаха- который отморозок с самого дна- независимый и неуправляемый.
Противоречия между штатами и СССР заключались как бы не в самом докторе Манхеттене. Манхеттен- живой (квазиживой?) щит. Но он ещё и оружие, абсолютное, что продемонстрировано было во время въетнамского вторжения. Поэтому СССР ответил наращиванием ядерного потенциала, чтобы гарантированно пробить этот щит и самому избежать уничтожения. На что штаты тоже начали наращивать потенциал. Собственно говоря, базовые противоречия усилились многократно и приблизились к ядерной развязке.
Озимандий, кстати, создал этот самый реактор с неисчерпаемой эненргией. Но сперва да, пустил эту энергию на уничтожение городов. Тут как с той же самой ядерной энергией: с самого начала она была направлена на уничтожение. Но тут следует уточнить: реактор этот Озимандия-Манхеттена, Манхеттен положил в его основу свои исследования тех сил, которые его самого создали и поддерживают жизнь.
Ну и сам Манхеттен- он всё же человек, с присущими человеку эмоциями и страстями. Хоть и угасающими. Поэтому Озимандий и проводил исследование психологии Манхеттена, чтобы найти то место, которое вызовет срыв.
Интересно было бы послушать Егора Яковлева на тему романа Филипа Дика "Человек в высоком замке". Тем более, что кроме книги, есть еще и сериал. И то, и другое достаточно годное.
При всём уважении, Егор, отмечу пару моментов.
Фильм не заканчивается хеппиендом, так как, как ты сам же указал, тетрадь Роршаха найдена, а сталбыть мир снова вернётся к противостоянию и угрозе ядерного уничтожения, разве это хеппиенд?
В фильме говорится, что первые Хранители были полицейскими, сталбыть спец подготовка у них была, плюс "видимо" самоподготовка. Но они не неуязвимы, непобедимы или бессмертны, т.к. доллар Билл запутался плащом во вращающейся двери и был застрелен, Силуэт убита за разврат, а человек-мотылёк вообще заехал в дурку. Т.е. все они обычные люди, со всеми недостатками. Того же Роршаха всё-таки упаковали полицейские, а Манхэттен (единственный супермен среди всех) оказывается довольно туповатым и без своего дара предвидения позволяет Оззи собой манипулировать.
Фильм смотрела несколько лет назад и единственный, кто был симпатичен - это Роршах. Сам по себе фильм показался немного затянутым, но достаточно реалистичным. Особенно в конце, где все выбирают не то, что правильно, а то, что просто.
> Роршах отослал свой дневник в газету и таким образом поборолся со злом в его представлении.
По результату он принял созданный Озимандией мир, а не боролся с ним. То есть для него собственное показушное несогласие было важнее, чем реальная бескомпромиссная борьба со злом. Либо же он умом принял точку зрения Озимандии, но не захотел жить в таком мире. Поэтому поступил так, чтобы его убили, как будто бы в борьбе. Ему так было легче.
Конечно можно сказать, что он отослал дневник - вот вам и борьба, но отослал он его в желтую газету, причем еще до того, как узнал реальные цели Озимандии. В целом, не очень велики шансы, что это воспримут всерьез, особенно если Озимандия подсуетится.
"И сохранил слова обломок изваянья: —
«Я — Озимандия, я — мощный царь царей!
Взгляните на мои великие деянья,
Владыки всех времён, всех стран и всех морей!»
Кругом нет ничего… Глубокое молчанье…
Пустыня мёртвая… И небеса над ней…"
> но по-настоящему сделать все, чтобы с ним бороться, он тоже не захотел.
Вся эта супергеройская тусовка друг друга знает, мягко говоря, не первый день. И, как мне кажется, все были прекрасно осведомлены, что за человек Роршах. Притворись он, что будет молчать, - кто бы ему поверил? Вейдт все равно где-нибудь за кадром отдал бы распоряжение его убрать, ну, или лично бы сходил в гости, как к Комедианту. Мне кажется, у самого Роршаха было отчетливое понимание, что живым он с той базы не уйдет в любом случае. Потому и лицемерить нечего. И, будучи умным человеком, он заранее отправил свой дневник в единственное место, где его таки могли опубликовать. Вот такая вот борьба, дотянулся из могилы, практически.
Интересно, что сверхумный Озимандия не додумался до того, что его мега-план может испортить такая мелочь. Остается лишь догадываться, насколько качественно там было продумано все остальное. Зато гонору-то, гонору.
> Противоречия между штатами и СССР заключались как бы не в самом докторе Манхеттене. Манхеттен- живой (квазиживой?) щит. Но он ещё и оружие, абсолютное, что продемонстрировано было во время въетнамского вторжения. Поэтому СССР ответил наращиванием ядерного потенциала, чтобы гарантированно пробить этот щит и самому избежать уничтожения.
Там еще подчеркивается (как минимум, в оригинальном комиксе), что именно США, заполучив Манхэттена, начинают все смелее прижимать СССР. Для начала Вьетнам, а далее со всеми остановками, вплоть до прямого наступления на территорию СССР. Понимание того, что СССР, в качестве единственной меры противодействия, все больше наращивает ядерный потенциал, безусловно, существует. Но чиновники, во-первых, верят, что Манхэттен всех защитит, а во-вторых убеждены, что, будучи даже прижат к стенке, СССР не решится жахнуть всем своим потенциалом, начав цикл взаимного уничтожения. Но более умные люди понимают, что, во-первых, такое количество одновременно пущенных ракет уже даже Манхэттен не перехватит. А, во-вторых, русские прекрасно помнят (и это отдельно подчеркивается в комиксе), что такое война на своей территории. И второй раз такого не допустят, какой бы ни была цена.
Собственно, основная мысль тут в том, как мне кажется, что кризис повлекло за собой именно нарушение баланса сил, который в реальности был обеспечен ядерным паритетом. И тогда тем более недолговечным выглядит решение проблемы Вейдом-Озимандией. Потому что он опять этот баланс нарушил, забрав последний аргумент в собственные руки.
> Жаль что один. А если бы санитары подсуетились и спеленали всех, то и атомной войны бы не было.
И не говори. Точно та же мысль была после просмотра фильма.
Вообще наверное первый фантастический фильм, на котором чуть не уснул за первые пять минут просмотра, где как раз вводили зрителя в тему. За заунывный кантри (или как там музон называется) отвечающего за подбор музыки в фильме вообще хочется подвергнуть порицанию!
> Притворись он, что будет молчать, - кто бы ему поверил? Вейдт все равно где-нибудь за кадром отдал бы распоряжение его убрать, ну, или лично бы сходил в гости, как к Комедианту.
Разумное предположение, но попытаться стоило. Если иметь целью бескомпромиссную борьбу, то нужно бороться до последнего, зубами цепляться за каждую возможность, а не трагично стягивать маску и кричать. По поводу дневника написал в ответе выше.
> русские прекрасно помнят (и это отдельно подчеркивается в комиксе), что такое война на своей территории. И второй раз такого не допустят, какой бы ни была цена.
Егор Николаевич, а вот вопрос.
По фильму, Озимандия хочет помирить две системы (западный капитализм и советский социализм) выдав им источник неограниченной энергии.
Как Вы думаете, случись такое на самом деле во вселенной фильма, как развивались бы обе системы далее?
Чем бы системы после этого мерялись?
Оружие вроде бы можно было бы настрогать каждому солдату по ядерной ракете, уровень жизни обывателей можно поднять до условно любого.
Для простоты предположим, что Озимандию тихо пристрелили, а про Манхетена стало точно известно, что он забрал все (прям совсем все и у всех) ядерные боеголовки, улетел и не вернется.
Странно было рассматривать этот фильм с позиций супергеройского кино. Это антигеройское кино. Поэтому герои там такие жалкие и беспомощные. Просто люди в масках, разрываемые всеми их страстями, существующие вне классической геройской дихотомии добра-зла, поправшие классический принцип "большая сила порождает большую ответственность" и единственный сверхъестественный человек среди них - пародия на бога. Вся вселенная Хранителей это чудовищная сатира на поп-культуру воспроизводящую бесконечных супергероев как эрзац мечты о справедливости на земле. Что случилось с американской мечтой, Комедиант? Что случилось? Оглянись вокруг - она сбылась!
> Озимандий, кстати, создал этот самый реактор с неисчерпаемой энергией. Но сперва да, пустил эту энергию на уничтожение городов.
В том то и дело, что Озимандия создал этот источник, в конце филма в режиссерской версии показано, что машина заправляется на заправке от батарейки. Возможно, Озимандия потом будет сидеть в своей базе и раз в пятилетку бахать по какому-то городу, чтобы поддержать видимость присутствия доктора Манхетена. Или чаще, если противоречия будут обострятся. Они же и назвали себя хранителями, которые будут охранять мир такой ценой, зная как все на самом деле и за это убили несогласного Роршаха.
> Без всякого страха Ночной Филин и Шелковый Призрак идут в трущобы, чтобы для развлечения принять бой с превосходящими силами бандитов.
Если я ничего не путаю, вовсе не для развлечения они туда идут - просто идут по своим делам. Это не отменяет, разумеется, того, что они вообще не беспокоятся по-поводу бандитов и, когда те нападают, легко с ними расправляются.
Чего-то вспомнился советский мультик про ослика, с навязчивой идеей бодимодификации.
Станет бабочкою тот,
Кто однажды в вдруг поймёт,
Что везде и всюду нужно
Делать всё наоборот
Говорят тебе учись - не учись,
Говорят тебе лечись - не лечись
...
Вот так и стал человек-мотылёк сокамерником или сопалатником человека-радужного пони.
Под конец один важный момент подняли насчёт актёров и ожиданий публики.
Действительно, у на с советских времён какая-то ненормальная, завышенная любовь и надежда на артистов. Иллюзия, что они все добрые и хорошие. Непонимание того, что кроме своего актёрского мирка (тот ещё гадюшник), они такие же инфантильные в вопросах политики, истории, экономики и т.д.
Всегда общаешься со старшим поколением, поспоришь насчёт высказываний того же Кикабидзе (или Басилашвили - просто омерзительный тип) - сразу обижаются: "А разве может такой хороший актёр неправду говорить".
По опыту общения с творческими личностями могу сказать - талант и личные качества это совсем разное. Один народный артист - талантище на сцене, но в жизни хам, самодур и тиранчик.
Людей нужно избавлять от иллюзии, что "артисты лучше нас, ибо они талант". Как талант - может, а как люди - могут оказаться гнидами, эгоистами или просто дураками.
Камрады, по поводу того, что решение Оземандии даст лишь временное перемирие. А разве между двумя системами возможно более длительное или постоянное перемирие? Ну, кроме как путём уничтожения одной из них? В истории были подобные случаи?
> А для понимания перед этим, что-то нужно глянуть?
Ага, "Форрест Гамп". (шутка)
Просто быть немного в курсе истории 20-го века. Ну и это: в фильме куча всяческих отсылок, завязанных на массовой американской культуре.
Их знание - усугубляет эффект от просмора и понимание того, что и где хотели сказать или показать творцы.
Незнание - не сильно портит. Это ж Зак Снайдер, с достаточно четким, прямолинейным сюжетом.
> А разве между двумя системами возможно более длительное или постоянное перемирие?
Это, разумеется, чисто идеалистический, позитивистский подход. Столько популярный в современной мировой (читай - американской) культуре. Разумеется, нет. И Егор достаточно толково поясняет - почему нет.
> Ну, кроме как путём уничтожения одной из них? В истории были подобные случаи?
Были случаи, когда крайне тепло относившиеся друг к другу правители, спасавшие друг друга от натуральной смерти - вынужденны были объявлять друг другу войны, ибо casus belli.
История - она не про личности. Точнее, личность в ней - это точка фокусировки различных действующих сил и обстоятельств.
Watchmen - один из немногих "супергеройских" фильмов, рассуждающих о размытости понятий добра и зла. Так ли порочна природа человека? Непонятно также, почему есть доктор Махеттэн, а нет, например, профессор Куйбышев-76?
Автор рассказа про "альтернативного" Гагарина - Александр Коммари. Рассказ называется "Первый".
Только там вроде бы развилка пошла от победы не немцев в Великой отечественной, а белых в Гражданской.
http://samlib.ru/r/recensor/3kontrol.shtml#26 По ссылке и другие рассказы, в т.ч. еще про Юрия Алексеевича.
> Ульрика Майнхофф когда-то определяла одну из причин появления РАФ, как протест против засилья нацистов в руководящих структурах ФРГ, там остались все те же милые лица, что и при Алоизыче. На тех же постах.
Недавно слышал от какого-то историка, что процесс денацификации в послевоенной Германии вообще не коснулся судейского корпуса. Т. е. если в армии, полиции и т. д. он хотя бы в какой-то мере прошел - как минимум самых одиозных или убрали, или "подвинули", то в судейском корпусе такого не было вообще.
> Конфликт США и СССР и возникает из-за ввода войск в Афганистан
>
> Что-то я не слышал, чтобы СССР вводил войска в Афганистан в 1946-м году.
Комикс не читал, но в фильме развилка начинается в титрах с известной фотографии, где морячок после победы целует на улице медсестру, а в фильме ЕМНИП он целует другого морячка. Так что, во всём виноваты геи!
Камрад, это у меня привычка эту ссылку пихать где ни попадя, очень её люблю. :)
> процесс денацификации в послевоенной Германии вообще не коснулся судейского корпуса
А я недавно читал про пару офицеров СС, которые вышли по УДО в 47 и 48 годах и тут же вошли в совет попечиталей общества помощи репрессированным низашто ССовцам Stille Hilfe. Денацификация - умереть не встать.
Егор Николаевич, позвольте только не согласится с вами насчет "супергеройских" способностей.
В той или иной степени они присутствовали у всех, включая Роршаха. Все они были быстрее, ловчее и сильнее простых людей. Приведу только несколько примеров. Сцена с убийством Комедианта, где он руками разбивает стены, а Озимандия оказывается еще более быстрым и легко, играючи, швыряет его по комнате. Сцена с Роршахом, где он уходит от полиции. Сцена с ложным нападением на Озимандия. Сцена с финальной битвой, где останавливают пули. И т.д.
Впрочем, все остальное вопросов не вызывает, как всегда было интересно послушать.
> А по поводу Ульрики Майнохофф можно почитать вот это: http://newlit.ru/~lachin/5632.html >
> Камрад, это у меня привычка эту ссылку пихать где ни попадя, очень её люблю. :)
Значит, это с твоей легкой руки и я стал ее раздавать направо и налево. :-)
> Тогда почему кратковременность этого перемирия Егор считает недостатком?
Что значит, "считает недостатком"? Там, как бы, по сюжету убили десятки миллионов - ради только лишь иллюзии этого перемирия.
> Если по-другому всё равно невозможно.
"По-другому" не было возможности и в реальности: у нас с американцами не было паритета по средствам доставки ЯО вплоть до середины-конца 60-х.
Все, что сдерживало американское высшее военно-политическое руководство от немедленного удара - по выражению, буквальному, одного президента: "недостаток бульдозеров для уборки трупов нескольких миллионов избирателей с улиц". То есть, в своей победе "по очкам" они были абсолютно уверенны.
И истерику, после доставки советских ракет на Кубу - в ответ на "Першинги" в Турции, закатили именно от простого осознания, что красные им сейчас будут способны выпилить практически все восточное побережье - от Майями до Бостона.
Эта ситуация, неизбежно прорывалась через обострения и конфликты по всему Земному шару.
Страшная на самом деле музыка, этим и нравится. Оно в общем то и понятно, документалка "Кояанискатси" для которой она изначально писалась, произведение крайне специфическое.
А конфликт который может привести к ядерной войне в фильме происходит в 80х, при чём тут фултонская речь? США в гомиксе против войск СССР в Афганистане, зачем вы копаеете до 40х годов?
> И истерику, после доставки советских ракет на Кубу - в ответ на "Першинги" в Турции, закатили именно от простого осознания, что красные им сейчас будут способны выпилить практически все восточное побережье - от Майями до Бостона.
Только не "Першинги", а "Юпитеры", но сути это не меняет.
Про «Германия победила западные страны» есть отличная компьютерная игра Wolfenstein: The New Order https://ru.wikipedia.org/wiki/Wolfenstein:_The_New_Order и последующие игры серии. Там нацисты победили, вся надежда на бравого Бласковица.
Нарисованный там мир малоисторичен, но смотрится внушительно, впечатляюще и — таки — это победа нацистов над Западом!
> Боб Дилан заунывный кантри? Гы.
>
> *The Times They Are A-Changin'*
Ну то, что это Боб Дилан ничего не меняет. Я в музыке не очень разбираюсь, и не уверен что это кантри, однако сильно похоже по стилю. А на меня кантри тоску наводит, ктоб не исполнял. Унылая мелодия что не говори. А в сочетании с видеорядом вообще не идет. Там какая никакая движуха все таки, а музыка тоску наводит. И затянуто очень. Поэтому когда мотылька в дурку повезли - это был самый радостный момент - наконец то! Оно как по мне самый логичный момент в фильме был. На этом его и надо было закончить. Половину в дурку, вторую половину покрошить в неравной борьбе дебилов против преступности. Но нет, два часа мути развели.
> Егор Николаевич, позвольте только не согласится с вами насчет "супергеройских" способностей.
> В той или иной степени они присутствовали у всех, включая Роршаха. Все они были быстрее, ловчее и сильнее простых людей.
Считаю, что это были просто отлично подготовленные люди, ну т.е. лучшие из лучших, плюс немного мишуры. Ни о каких свехспособностях типа паутины и рук или полетов на щите речи нет. Первый отряд - вообще обычные полицейские, второй - уже техника плюс развитые личные способности обычных людей.
В целом напоминает геройское фэнтези, когда ГГ развивается до полубога по возможностям, но забывает развиться по уму. И в результате творит херню в рамках своей тупости. Один - сбежал, другой - убил миллионы, третий - самоубился, оставшиеся - или вернуться на улицы или просто доживут свое. В общем - пшик. Хотя Манхеттен просто мог уничтожить все оружие, Озимандия - купить всех и т.д.
Вовращась к истории, после ВОВ авторитет СССР в глазах западного обывателя вырос. В добавок к этому западный пролетарий увидел как живет наш пролетарий, и потянулся к социализму. Что порадило холодную войну? Капиталисты увидели, что сейчас им придет кирдык, и ударили всей мощью пропаганды по СССР огородив его железным занавесом.
Что мы видим в фильме? Озимандия самый богатый человек. Перед показушной попыткой его убийства, мы видим как он "нагибает" других капиталистов. Т.Е. С высокой долей вероятности, после финала фильма, он направит усилия на предотвращение антикоммунистической пропоганды, и повернет историю на рельсы коммунизма. В фильма ясно показано, что его интерес "причинять добро", а не власть и бабки. И если уж он так умен, то такую очевидную движуху скорее всего запланировал.
Дневник в желтой газетенке - погоды не сделает. Озимандия его нейтрализует. Кроме того, в дневнике не может быть самого главного, того что Озимандия все подстроил, ибо он отправлен, до того как Роршах узнал о коварном плане.
Так что я вижу хеппиэнд в долгосрочной перспективе.
> Касательно объединения перед общим врагом, достаточно вспомнить Нюрнбергский трибунал, где все дружно поддержали тезис, что фашизм- зло, и запретили его. И что?
Фашизм - крайняя форма капитализма(мирового капитала), политика и действия МВФ отличное тому подтверждение.
Интересно, а почему доктор Манхеттен - в единственном экземпляре? Технология производства известна, найти желающего стать практически богом патриотически настроенного добровольца - тоже можно. Сделали взвод - и всё, ни одна ракета на США не упадёт. К тому же можно поставить интересный эксперимент по единоборству между этими существами.
Ну и попробовать на них перспективные средства уничтожения - вдруг потребуется?
Понятно, что играться с живыми сверхсуществами дело мутное, но когда кого это останавливало?
> Я в музыке не очень разбираюсь, и не уверен что это кантри, однако сильно похоже по стилю. А на меня кантри тоску наводит, ктоб не исполнял.
Камрад, дело в том, что эта песня несёт не музыкальную, а смысловую нагрузку в данном случае. Гимн поколения и всё такое. Кто в курсе за хиппов и всю тогдашнюю движуху - понимает, на них рассчитано. Ну на нас, то есть.
> Интересно, а почему доктор Манхеттен - в единственном экземпляре?
Ну, может случайность? А фильм с армией синих голых мужиков уже был - Аватар. Да и вообще, он отыгрывает роль ученого не от мира сего, запутавшегося в страстях и желаниях. Остальное - мишура, хотя красиво. Жалка сцена его секаса маленькая.
Во-первых, спасибо за книгу «Война на уничтожение». Очень интересно.
Во-вторых, по-моему, вы пропустили как минимум одну важную предпосылку в «Хранителях» и в результате сделали несколько неправильных выводов. Например, это касается вашего вопроса про супергероев. Хранители – это не супергерои. Это нечто среднее между «виджеланте» (исп. vigilante «бдительный») и супергероями. На диске с режиссёрской версией «Хранителей» есть фильм о фильме, в котором рассказывается, что в основу комикса Алана Мура положена история предков супергероев. Чтобы сберечь время я просто скажу, что историям о супергероях в Штатах предшествовало реальное явление, когда для борьбы с нарушителями спокойствия (особенно с уличными бандами) люди по аналогии с преступниками же надевали маски. Это защищало их от преследования законом и самими бандитами. В Америке виджеланте реально существовали, как и разные одетые в маски банды, от которых нас уберегли, наверное, СССР и товарищ Ленин. Герои Алана Мура в большинстве своем люди или люди с некоторыми выдающимися особенностями, которых вполне реально убить. Например, Доллар Билл – герой первой волны, студент с отличными физическими способностями, который был нанят банками для защиты от грабителей и в качестве маркетингового хода. Доллар Билл был застрелен простыми бандитами. Комедиант и обе Ночные совы – люди выдающихся физических возможностей и только. Шелковый призрак – тоже. По сути, по-настоящему супергероем в комиксе оказывается только Доктор Манхэттен. А комикс тем самым становится размышлением о том, может ли общество защитить само себя, выдвигая вперед правительство или отдельных Защитников. Об этом же говорит знаковое граффити, часто лезущее в кадр «who watch the watchmen?» и отсылающее к древнеримским источникам. Поэтому относиться к хранителям как к супергероям неправильно – они сециально игнорируют многие канонические супергеройские особенности. И автор их совсем не позиционирует как супергероев – наоборот, это размышление о предпосылках к мифам о супергероях и о том, какими они могли бы быть в реальности с одним исключением в виде реального супера.
К этому можно прибавить другую мысль Алана Мура, которая была вами пропущена уже по вполне понятной причине – она не вошла в фильм, хотя и была нарисована. Я говорю о вставках под названием «Легенды Чёрной шхуны». В режиссерской версии и в оригинальном комиксе эти записки читает парень Барни – в фильме он еще мелькает рядом с продавцом газет, мимо которого проходит Роршах и которого распыляет взрыв в Нью-Йорке. Этот рассказ равномерно прокладывает главы основного повествования и рассказывает о моряке, который так хотел спасти своих близких, что в итоге обезумел и убил их. Этот сюжет немного раскрывает взгляд автора на сюжет со спасением Земли от судного дня.
Кроме того, в оригинальном комиксе Озимандия инсценирует нападение на Землю не Доктора Манхэттена, а неведомых инопланетных тварей с остатками вещественных доказательств в виде трупов оных. Получается Земля, оставшаяся без Доктора, должна сплотиться против неведомого космоса, откуда ей грозят инопланетяне. Себе же, кстати, Озимандия возводит гробницу во льдах, которую не собирается покидать, чтобы не нарушить тайну замысла. Фактически строит могилу для себя и для Роршаха. Это, наверное, говорит о том, что, по мнению автора, хранители, отделившись от людей для защиты общества, начнут относиться к этому обществу слишком цинично. Настолько, что даже подонок Комедиант, убивавший женщин и детей, останется на их фоне более человечным.
И напоследок хотел бы обратить ваше внимание на Комедианта. Многие ценители комикса считают его ключевой фигурой, которой в реальности симпатизирует автор. Со смерти Комедианта все начинается. Его призрак бродит по сюжету, оказываясь в его ключевых местах: например, именно он оказывается родоначальником того чуда, которое возвращает на Землю Доктора Манхэттена. Комедиант, по словам Мура, «видел истинное лицо общества и предпочел быть пародией на него». Это тоже может раскрыть симпатии и мысли Мура шире.
На этом все.
Извините за много букв, но мне показалось важным донести хотя бы про виджеланте. Остальное вырвалось за компанию :)