Вот это да, думал что уж Реми-то не заманят. Если кто раньше не читал блог товарища - очень рекомендую, презанимательные заметки по истории и не только.
А я в школе, когда писали сочинение по Грозе, написал что Катерина никаким лучом света не была, а была натурально плохо сексуально удовлетворённая тётенька и если бы Тихон её получше чпокал, всё было бы хорошо. В общем я как Писарев, выкинул всю духовную ересь из произведения. За что мне был поставлен кол в четверти.
Если A равно B, то А и B РАВНЫ C. В законе исключенного третьего, в той же формулировке: Если А НЕ равно B, то А и B НЕ равны С.
И в формальной логике существует принцип Юма - принцип, утверждающий невозможность перехода от суждений со связкой «есть» (описательных) к суждениям со связкой «должен» (содержащих предписание) исключительно на основании логики.
Т.е. из 2 описательных суждений:
"Люди не любят учиться"
"Люди запоминают знания только в красивой форме"
Не следует целевое(содержащее предписание) утверждение:
"Формы не должно быть"
Т.е. вывод Писарева - это не следствие из формальной логики.
Извини за нескромный вопрос. Ты когда писал это сочинение, уже знал на практике, что такое секс?
Насколько я помню, "Грозу" изучают классе так в девятом или десятом. А то и раньше. То есть подросток лет 14-ти - 15-ти, который, скорее всего еще никогда ни за что живую женщину не подержал, который не нюхал не только семейной жизни, но и т. н. отношений, с апломбом рассуждает о влиянии качественного секса на жизнь и судьбу человека.
На месте твоей учительницы по литературе я бы лопнула со смеху.
Когда слышишь фразу: "жизнь прожить - не реку перейти", обязательно знать возраст оратора.
Ибо от 19-и и 89-и летних она будет означать противоположное!!!
> А я в школе, когда писали сочинение по Грозе, написал что Катерина никаким лучом света не была, а была натурально плохо сексуально удовлетворённая тётенька и если бы Тихон её получше чпокал, всё было бы хорошо. В общем я как Писарев, выкинул всю духовную ересь из произведения. За что мне был поставлен кол в четверти.
Абсолютно солидарен с учителем, кол малолетнему (...) за такую пубертатную херню более чем уместен.
Отличный разбор. Только было бы, на мой взгляд, уместно чуть больше внимания уделить истокам материализма Писарева. Бюхнер, Фохт, Молешотт (странствующие проповедники вульгаризированного материализма, как их именовал в "Людвиге Фейербахе" Энгельс).
> А я в школе, когда писали сочинение по Грозе, написал что Катерина никаким лучом света не была, а была натурально плохо сексуально удовлетворённая тётенька и если бы Тихон её получше чпокал, всё было бы хорошо. В общем я как Писарев, выкинул всю духовную ересь из произведения. За что мне был поставлен кол в четверти.
По всему видно, что с тех пор ты серого вещества не прибавил, коли так прилюдно позоришься.
Интереснейше про Писарева и Онегина, в обсуждении Достоевского и критике православия (= христианства) просто жуткое незнание или непонимание матчасти. Может, стоит пригласить кого-то, владеющего базой? Андрей Кураев был бы великолепный вариант.
Мне даже любопытно было бы прочесть твое сочинение. Рассуждения школьника на тему качественного секса и его влияния на семейную жизнь, это, думается, вещь почище "Фауста" Гете!!!
Точности ради, знаменитая «цитата» Ивана Карамазова на самом деле не его. Наоборот, это реакция Дмитрия Карамазова на материалистический атеизм Ивана:
> «Только как же, спрашиваю, после того человек-то? Без бога-то и без будущей жизни? Ведь это стало быть теперь всё позволено, всё можно делать?»
То есть, строго наоборот — в оригинале там именно что точка зрения религиозного идеалиста. Которую Иван также специально подчёркивает: если уничтожить веру, то с позиции верующего исчезнут все нравственные основания, и именно поэтому атеизм лучше.
> иные подростки о половой жизни осведомлены лучше учительниц литературы
С технической частью - да, а вот с точки зрения психологии, да женщины в возрасте, с печальным опытом или просто с развитыми комплексами, ни хрена не знают.
По-моему, смысл самоубийства, - "раз бога нет", - в "Бесах" следующий.
Он действительно рассуждает, что раз бога нет, то должно быть все можно. И тут же сам сомневается: говоришь, все можно, а вот застрелиться тебе слабо? Значит, НЕ ВСЕ можно? И вот он все время сам с собой борется - так ВСЕ, или НЕ ВСЕ можно, есть бог, или нет? И в конце концов стреляется, подтверждая тем самым, что бога нет.
Прослушал выпуск раза три - очень хороший!
Очень жаль, что ув. Реми не было на Тупичке раньше: отлично структурированная речь, последовательное изложение, хороший язык, нормально ведет себя в кадре, сдерживаясь от истерических взвизгов и ковыряния в носу a la господин Кадира.
Больше роликов с Реми Майснером, хороших и разных!
Какие все умные - "искусство ради искусства и формы это плохо".
Простите пожалуйста, а стихи?, а симфонические произведения? Сколько из них прекрасных именно своей формой и красотой без последовательно заложенного логического смысла автором существуют и радуют своей красотой сердца любителей поэзии и музыки?...
Поэт или автор музыки зачастую только слышит свист сердечного ветра и облекает его в стихотворную или музыкальную форму чтобы передать людям. Конечно чем больше таланта и образования тем получается лучше на вроде более качественного музыкального инструмента.
А в случае Онегина это же было салонное развлечение, где собравшаяся тусовка ждала когда им Пушкин зачитает новую часть.
Ну включите объективно-материалистическую логику. Когда Иисус выгонял торговцев из храма, он не боролся с торгово-обменными операциями. Какая разница где, кто и как обменник организует. Чё, за 2 тыс. лет доминирования христианства деньги отменили?
Вот идут простые люди на Пасху и хотят принести дары Богу. Ну не будут они козла на привязи с собой тащить, а придут с деньгами - великое достижение прогресса, как переход от бартера к валютным операциям. И не важно шекели это или рубли. Купят козла у храма и принесут его в жертву Богу там же.
Иисус совсем не дурак был и всё прекрасно понимал за жизнь. Он говорил "И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. Ин. 2-16". Иудеи вторят, что они не в храме, а рядом торговали. Хотя сейчас в христианских храмах свечками барыжат в полный рост.
А Иисус говорил, что не торгуйте с Богом. не пытайтесь принести Богу жертву, а взамен получить божью благодать. Задумайтесь, почему в христианстве нет жертвоприношений?
ДоБрый день!
У вас очень странное разделение на идеализм и не идеализм. По поводу Достоевского вопросов нет, там ситуация вполне однозначна. А вот что касается Писарева, идея о просвящении как ключевом факторе для улучшения жизни имеет под собой однозначно чёткую материалистическую основу, никакого субьективного идеализма тут нет даже близко. Если слндовать вашим рассуждениям, идея диктатуры пролетариата тоже окажется субьективно - идеалистической.
Граница между идеализмом и материализмом проходит не между различными теориями и конкретными программами - рекомендациями. Граница проходит между обоснованиями этих теорий и рекомендаций.
У образованного человека в условиях индустриального общества в среднем больше производительность труда. При этом сама структура общества может быть капиталистической с элеиентами рабовладения, как в САСШ, феодальной, как в Великобритании и Японии или любой другой. В любом случае за базисом подтягивается и надстройка в виде различных учреждений для обучения людей, прежде всего, естественно-научным и инженерным специальностям, тут в любом случае материализма больше, чем идеализма. А вот обоснование мер по просвящению может быть и вполне идеалистическим.
Другое дело, что все идеалистические концепции идут от потребности общества в том или ином институте, то есть по факту всегда имеют материалистическую причину.
Я понимаю, что Писарев - исторически актуальный и диалектически необходимый. Но у меня не возникло уверенности, что Вы понимаете содержание и смысл "Евгения Онегина" не так, как Писарев.
Вы, надеюсь, не толкуете поэму Пушкина редукционистки, с позиций "кухонного реализма"?
За что ты так Дмитрия Ивановича?
Он, конечно, во многом перегибал палку, в чем-то был наивен, в чем-то ошибался, но у него была аргументированная позиция, он не был примитивен, не был малолетним дегенератом, в отличие от данного персонажа.