Как-то пытался читать "Задачу трёх тел", начинается как лютейшая китайская антисоветчина про культурную революцию. Даже Солженицын мог бы позавидовать, потому что в отличие последнего Цысинь мастерски давит на эмоции. Несчастных китайских профессоров-позитивистов забивают ремнями разъярённые студенты, ведь если диалектический материализм противоречит физическим законам, то законам не сдобровать. Все друг на дружку как водится доносят и стучат, а потом бесследно исчезают в недрах местного ГУЛАГа. Ну и затронуты вопросы экологии, тупорылый студент-крестьянин не понимает важности сохранения лесов и лугов, в распахивании сельскохозяйственных угодий и развитии промышленности смысла нет, куда важнее писать интеллигентские тексты и тихо страдать, пряча кукиш в кармане против власти и осознавая своё интеллектуальное превосходство супротив тупорылых работяг. Дальше я данный замечательный текст не осилил, возможно там в дерьме скрыт алмаз научной фантастики.
Прочитал все 3 книги Цысиня и рекомендую (если пропускать идеологию мимо ушей).
Есть ещё 4я книга, приквел "Шаровая молния". Но её не рекомендую, она написана давно, на опровергнутых нынче представлениях о природе шаровых молний. Поэтому плюсов новых идей у неё минимум, при сохранении минусов.
Поддерживаю - самое замечательное в этом произведении это то, что автор в качестве послесловия приводит список научных и филосовских работ, которые послужили основой произведения.
Что почитать, хотя бы похожее на трилогию контакта Лема? Похожее по серъёзности и глубине. В детстве любил Шекли, Беляева, Уэллса, Гаррисона, потом остыл к фантастике. По заметкам Дмитрия Юрьевича прочитал Фиаско - просто охерел, до чего сильно, потом Солярис, Непобедимый, даже Голос Неба, на всякий случай. Но других авторов больше не трогал.
Прямо тоска, что ещё похожее (а может и лучше) есть?
"Вентус" неплох. Мне, как большому фанату, Лема зашёл на ура. "Ложную слепоту" уже упоминали - тоже неплохая. Ещё отличная вещь - Dragon's Egg, но она только на английском; старая, но очень толковая НФ.
Вадим Панов, про кровавую гэбню в "Тайном городе" часто вспоминает. Ну и проклятых коммунистов при каждом случае прикладывает. Читал когда, аж передергивало местами.
Кому: StupidMonkey, #15 > Ну и проклятых коммунистов при каждом случае прикладывает.
Для него коммунист - что-то среднее между свиньей и упырем. А Ленин, не какую-нибудь мелочь типа атомной бомбы заложил, а геноцид в масштабах планеты зауроганил!!!
Книги Перумова читал взахлёб, ловко владеет пером, очень ловко. Все циклы этой вселенной прочтены( да и другие его произведения тоже), как скажет Д.Ю. , отвал башки. Было бы очень интересно посмотреть выпуск разведопроса с Николаем Перумовым, но он, вроде как, живёт и работает в США.
это просто на безрыбье так кажется, на мой взгляд. отлично зашла только вторая книга, через первую половину первой книги продирался как заправский мышь с кактусом, гг третьей книги просто бесила всю дорогу)
Из недавнего, крайне положительное послевкусие оставил Стивенсон с его Семиевием.
> Как-то пытался читать "Задачу трёх тел", начинается как лютейшая китайская антисоветчина про культурную революцию.
Исключительно моё мнение, сложившееся после первой части.
Насколько я понял, это было сделано для того, чтобы провести параллели между действиямм хунвейбинов, которые ради идеи были готовы ввергнуть всё в хаос (отсылка к "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим") и действиями ОЗС. Е, отца которой убили хунвейбинки у неё на глазах, так как считали, что он "неправильный", сама запускает процесс уничтожения всего мира, так как считает, что он "неправильный". Там есть ещё одна параллель: она встречает тех хунвейбинок, которые убили её отца, но они ни разу не раскаиваются в содеяном, они говорят, что они - история. Так и Е, в конце, до конца не осознаёт своего поступка и не испытывает раскаяния.
Возможно автор таким образом хочет показать, что тяга к саморазрушению у человечества в крови. И если мир Трисоляриса ввергают в Эпоху Хаоса траектории движения его светил, то человечество ввергает себя в Эру Хаоса само.
если хотите посмеяться, читая хорошую литературу, то советую Вартанова "Эй Ай". у него же неплохой цикл Крисстал и рассказы про кошек -супер магов. Про НФ лучшее, на мой взгляд, у Сергея Павлова "Лунная радуга", Чердак вселенной, Мягкие зеркала (поднимает тему влияния внеземелья на человеческий организм и проблемы адаптации измененных. Правда эта серия из СССР.
> Кстати всем любителям хардкорной НФ рекомендую книгу Роза и Червь Роберта Ибатуллина. Мега вещь!
Читал. До середины, хорошо. До 2/3 приемлемо, но уже скучновато. Последняя треть книги - с трудом дочитал. Такое ощущение что автор не знал как закончить книгу. При том что автор пишет тяжело, слогом владеет не ахти. Всё держится в основном на около научности повествования и книга явно рассчитана на истинного любителя.
Наконец, а я думал, что я единственный любитель Перумова тут:)
Он минимум раз в год приезжает в Россию и встречается с читателями, тут есть вся информация:
https://vk.com/perumov.club Но на Тупичок он точно не придет, так как имеет совершенно иные историко-политические взгляды.
попробуй Фрэнка Герберта. Я всегда фанател от Дюны, в том числе и потому что все детство играл в нее. Но когда прочитал после универа весь цикл, просто несколько дней ходил от грубины и широты поставленных проблем. А потом начал потихоньку читать другие, менее знаменитые его произведения, то нашел там много разного и интересного. Еще Клиффорд Саймак очень запомнился
Из западных Грег Иган (Greg Egan) пишет неплохо, хотя до "Фиаско" Лема, конечно, не дотягивает. "Лестницу Шильда" недавно у него прочитал, было интересно.
Такие, как Лем, раз в двести лет рождаются :(
Про Сумму технологии" тебе уже написали, постарайся раздобыть старое советское издание: там небезинтересные примечания.
Если же просто хорошую книгу посоветовать, то погляди "Герой должен быть один" Олди.
Пробовал читать и другие их книги - не зашло. Их же дилогия про Одиссея и хороша, но стиль сильно на любителя.
Также у Логинова: "Многорукий бог далайна" и, разве что, "Колодезь". И тоже особняком от остального.
На мой взгляд, бумажные книги останутся конечно, но перейдут в плоскость некоей ламповости и "элитарности". Останется небольшая категория читателей, которая не смотря ни на что будет предпочитать именно такие книги. Но основная масса все равно перейдет на эл.книги и эл.библиотеки. Ибо это удобнее (практичнее), дешевле и доступнее. Доступнее в смысле - не нужно никуда бежать ногами. Достаточно Интернета и возможности дистанционной оплаты, 5 секунд и книга у тебя в телефоне, планшете, компьютере. Я сам читатель с детства, часами пропадал в библиотеках. В одной вообще практически прописан был, библиотекарь меня хорошо знала и позволяла рыться в "закрытом" фонде, где хранились книги, которые не выставлялись на полки. Именно там я познакомился со всем 12-томником А.Дюма, узнал, что кроме "Волшебника Изумрудного города" есть еще 5 книг, и т.д. и т.п. В старших классах (в уже другой библиотеке) я познакомился с Р.Желязны и К.Саймаком, Р. Хайнлайном и П. Андерсоном, А. Азимовым и Э.Маккефри и многими, многими другими. Уже учась в университете, и устроившись на работу, первые заработанные деньги я тратил в книжных магазинах. С каждой зарплаты я покупал 1-2 книги, которые ранее я мог прочитать только у друзей. Так что своя бумажная библиотека у меня была, я прекрасно помню ощущения, когда новенькая книга, еще пахнущая краской нежно прижималась мной к груди. Но появился интернет, а с ним и информация. Я прекрасно помню, когда я начал читать книги в эл. варианте. Это произошло с серией Р.Джордана "Колесо времени". Книгоиздатели просто не успевали переводить и издавать новые книги. Казалось автор пишет 1 книгу в 2-3 года, а издатели не успевают. В сети появилась группа энтузиастов, которая переводила Джордана своими силами и этот перевод в конце концов развился до того, что качеством превосходил "профессиональный" издательский. Дальше-больше, я познакомился с теми книгами, которых просто не было на полках магазинов и их было очень много. В итоге, начав читать на мониторе, я дождался времени, когда можно было читать уже на телефоне (был краткий период когда я читал на КПК :) ). Сейчас я читаю только в эл.варианте и читаю много. Читаю не только пиратские копии, но и покупаю у авторов напрямую или через различные эл.площадки, например, Author.Today. Думаю, тенденция покупки книг в эл.варианте уже ярко выражена и весьма продвигается. Цены доступны, механизмы удобны. Бумажные книги постепенно отмирают. Такова жизнь.
Блин, когда-то я находил время читать, подумать только. Сидел вот просто так и читал книгу. Не по дороге куда-то, а просто так. В том числе фантастику. А сейчас, какая на фиг фантастика!
Про Перумова он удивил. Вроде взрослый дядька, а Перумов пишет для в лучшем случае старшего школьного возраста. Как сказал один друг - читаешь - экшн, увлекательно, закрыл - не вспомнить про что, содержания вроде как и нет.
Как раз читаю первую книгу трилогии Лю Цысиня. С одной стороны, я по образованию китаевед, китайским языком в определённой степени владею (без зазнайства и крайностей), китайской литературы касался, а потому был более подготовлен к чтению творчества китайца, нежели рядовой российский читатель. Однако, читать тяжело даже мне. Дело, безусловно, и в том, что китайская литературная традиция отличается от западной, из-за чего у западного читатель легко может возникнуть ощущение неполноты картины или картонности персонажей. В целом полотно повествования достаточно рваное, и некоторые эпизоды, особенно в начале, можно смело вырезать и заменить на пару повествовательных предложений в дальнейшем, и ничего читатель не потеряет. Тут уж судить о том, что это - недостаток мастерства автора или китайский стиль, мне судить сложно, не такой уж я знаток китайской литературы. Но дело ещё и в переводе. Перевод китайского автора с английского - это конечно 2. Перевод китайского автора человеком, который не имеет знаний о китайской истории и культуре и сам должен в процессе перевода обращаться к Википедии и иногда к знающим людям - это 2 с минусом. Кроме того, заглянул вперёд и и увидел в конце книги послесловие переводчика, не нашего, а китайца, который переводил книгу с китайского на английский. Переводчик честно признаётся, что при переводе местами изменял и дополнял текст (с разрешения автора) для того, чтобы американскому читателю, незнакомому с китайскими реалиями, было понятнее. Итого, получается, что мы читаем уже и не произведение в переводе, а пересказ в переводе. Это очень расстраивает.
В целом, я убеждён, что премии автор получил исключительно из политических соображений, за описание ужасов Культурной революции. Культурная революция - это действительно ужасный период, в котором ничего хорошего не было (товарищам выше я бы сказал, что никакой либерализм тут ни при чём, КР, как и более ранние начинания Мао - это ещё больший бред, чем Хрущёская политика в СССР), однако фантастика - она ведь не об этом, и давать за это премии... Ну я не знаю. Книгу я прочитал ещё не полностью, но не могу сказать, что сюжет или идея книги несут нечто радикально новое или необычное. Я бы даже сказал, что наоборот, иногда развитие сюжета попахивает бредовостью. Это уже, конечно, в адрес автора.
В целом текст книги написан так, что послесловия автора и переводчика читаются куда легче и приятнее самой книги.
Но как китаевед, я рад, что культурный обмен развивается, и что россиян начинают знакомить с современной культурой Китая. Читать такие книги для общего развития безусловно нужно. Надеюсь, что в будущем будет больше переводов, причём хороших.
Разрешите подписаться. В 15-16 все Перумовское перло со страшной силой, от продолжение ВК до Техномагии и АМ, ДМ. Где-то после института открыл случайный том на середине - даже не понял, про что это.
Мне (как фанату и Лема, и Герберта:) ) показалось в свое время, что это все-таки разных полей ягоды. Лем - именно _научная_ фантастика (ну, на взгляд гуманитария - мне не хватает знаний определять, есть ли моменты, где Лем ошибался с т.з. физики, химии, астрономии и т.д.). А Герберт - это, пожалуй, больше космоопера, типа "фентези в космосе"; т.е. откровенной лажи, вообще не бьющейся с законами физики, там нет, но серьезной научной основы (в отличие от Лема) там все-таки не предполагается. Из этого же жанра "Гиперион" Симмонса (кстати, меня в каких-то аспектах даже посильнее Герберта пронял).
Беда с фантастикой. Есть отдельные яркие личности, появляются новые вселенные, что вообще удивительно, но в мутном потоке ширпотреба что-то выловить крайне сложно. Плюс соавторство не пойми с кем и т.д. При этом цена ошибки - высока, книги стоят не по-божески. Пока найдешь достойное, замучаешься.
Я готов покупать и покупаю книги, но хотелось бы читать в начале причем полностью, а ознакомительный фрагмент вроде нормально, потом - лютая дичь.
> Книги Перумова читал взахлёб, ловко владеет пером, очень ловко. Все циклы этой вселенной прочтены( да и другие его произведения тоже), как скажет Д.Ю. , отвал башки. Было бы очень интересно посмотреть выпуск разведопроса с Николаем Перумовым, но он, вроде как, живёт и работает в США.
Да, у него серия классная, но заходит только в школьном возрасте. Помню, пытался вернутся и перечитать в студенческие годы - прифигел, насколько "по детски" написано. Перешёл ещё в старших классах с Перумова, Желязны и Муркока на Стругацких, Хайнлайна и Лема - вот тебе и расплата.
А вообще, было бы круто, если бы серию "Трое из леса" кто нибудь толковый эпично экранизировал. Можно забабахать эпик не хуже "Властелина колец".
> Сейчас я читаю только в эл.варианте и читаю много. Читаю не только пиратские копии, но и покупаю у авторов напрямую или через различные эл.площадки, например, Author.Today. Думаю, тенденция покупки книг в эл.варианте уже ярко выражена и весьма продвигается. Цены доступны, механизмы удобны. Бумажные книги постепенно отмирают.
Мы с женой (около 70-ти летние пенсионеры) уже давно перешли на эл. книги. Я начинал их читать еще на КПК, сейчас есть два букридера, правда старых уже. Эл. книги позволяют увеличить шрифт для комфортного чтения, есть проблемы со зрением. И стали больше использовать аудиокниги. Не фантастику, конечно :-)
Гиперион да, меня тоже пронял в молодости, Но при перечитывании оказалось как-то средне, слишком много эзотерической бредовости. Кстати, его же роман "Террор" от ноток этой эзотерики, имхо, только приобрел.
Ну, а в целом, не бывает среди топовых творцов "наподобии". Каждый имеет свой уникальный и неповторимый стиль. И книги, хоть и фантастика, но все равно про людей и их поведение в описываемых ситуациях. Поэтому просто навскидку написал, кто и что мне запомнилось.
Я вот пытался прочитать "Гиперион", потому что с ним связано много восторгов, но я так и не понял почему. Нифига не понятно, что там для чего и зачем вообще всё это. Видимо не моё произведение. Хотя хорошую фантастику я люблю.
Вот вот. Перумов надоел ещё в 16 лет. Читал только потому, что друзья читали. Скучные персонажи, скучный сюжет. Иногда он так навертит с событиями, что потом сам не знает как закончить. Отсюда конкретное притягивание за уши. Продолжение Властелина колец? Да Последний кольценосец Кирилла Еськова заруливает его в минуса легко.
Я уж и не знаю, стоит ли рекомендовать Стругацких. На мой взгляд, их цикл "История будущего" — так или иначе на все времена. В ролике, кстати, Д. Ю. упомянул "Страну багровых туч", причем так, что я лично не понял, вызвала у него аудиокнига ужас или восхищение. Смею, однако, заметить, что чтение текста с бумаги ли, с экрана ли — совсем не то, что прослушивание т. н. "аудиокниги". В первом случае задействуются одни процессы мозговой деятельности, во втором — совсем другие. Ну да ладно.
Также могу порекомендовать масштабную эпопею Г. Л. Олди "Ойкумена". Двенадцать книг охватывают огромную вселенную. Огромнейшую. И, как это характерно для Олдей, всегда в центре повествования стоят серьезные морально-этические вопросы, удивительно гармонично замешанные на классических элементах космооперы. Прочитав три раза подряд, взялся даже за составление некоей базы знаний по этому миру. Где-то полгода трачу по полчаса, по часу в день, а конца-края не видно.
Пора уже Солженицына рекламировать, то же тот еще фантаст. Никакого уважения к китайским товарищам. Читал недавно "Задача трех тел". После прочтения помыться хочется.
> Последний кольценосец Кирилла Еськова заруливает его в минуса легко.
Подтверждаю. Легко и познавательно.
В жанре боевой фантастики - Олег Борисов и Игорь Поль (не всё).
Еще нравится Анастасия Парфенова. "Ярко алое" - замечательная книга.
Может быть, правда не твое - у меня есть знакомые любители фантастики, которым Гиперион не зашел никак. Меня точно так же из (вроде бы) признанных шедевров не пронял "Мир Кольца" Нивена.
Кстати, камрады выше совершенно правильно Мартина вспомнили (который и до Игры престолов, в общем-то, считался топовым автором, в том числе и в sci-fi). Особенно рассказы его нравились, та же "Песнь о Лиа".
Камрад, не поверишь - но в 60-е годы в СССР китайскую "культурную революцию" СМИ описывали точно так же. Может еще и покруче, поскольку иллюстрировали это все фото-кинохроникой.
А что уж показывали про красных кхмеров - лучше не вспоминать.
А что сами китайские коммунисты? КПК вынесло вердикт: "Мао: 70% хорошего, 30% плохого".
30% - более чем дофига. По люлям так затрагивает почти каждого третьего. "Культурная революция" и "большой скачок" официально отнесены к категории "плохое".
Тут так: или ты воспринимаешь мир контрастно, в данном случае красно-бело, то мажешь себя одной краской, отвергая все аргуметы оппонента. Точно так же наши либералы отмахиваются от статистики репрессий Земского и продолжают ритуальные пляски вокруг Солжа. Но ведь отвергать репрессии - повторять то, что делают либералы, но со знаком "-".
Вывод? 70/30 = в целом положительный результат. Хорошее более чем вдвое превосходит отрицательный. Но воспринимается все целиком - история единый противоречивый процесс. Плохого не выкинешь, но хорошего не забудешь. Диалектический подход.
> Но воспринимается все целиком - история единый противоречивый процесс. Плохого не выкинешь, но хорошего не забудешь. Диалектический подход.
При этом надо понимать, можно ли было по-другому и какой тогда был бы результат. А то задним умом то все блин аналитики. Ну и помнить, что угодить всем нельзя, обиженные будут всегда и везде. Нет, мы самые тяжелые и жуткие исторические отрезки сравниваем с эльфийским лесом и ужасаемся, как жестоко и "несправедливо" поступали предки.
На загородном участке когда триммером косил траву, слушал Артема Каменского - "Исчадье техно", немного банальная, местами слишком прямолинейная, но при этом добротная фантастика без всяких эльфов, единорогов и другой дряни, приятно удивило что без всякой антисоветчины, даже наоборот, автор стебал капитализм в одном из эпизодов.
Именно - важно понимать мотивы людей, в том числе и мотивы отрицательных явлений. Как в недавней беседе с тов. Жуковым (прошу прощения если не точно): "не понятно как предки после 17 года вообще всех классовых врагов под ноль не вырезали". А ведь причины на то были.
Тут делятся любимой фантастикой. На меня в свое время большое впечатление произвел роман Вернора Винджа "Глубина в небе" 1999 года. Этого писателя почему-то редко упоминают, хотя роман получил премию "Хьюго" 2000 года. Может, кому зайдет, как и мне.
В общем, книга тоже про контакт. Человечество распространилось далеко по Вселенной. К одной из планет прилетают два флота от очень разных человеческих культур. И те, и те готовы воспользоваться силой, чтобы застолбить планету за собой. Тем временем на самой планете есть цивилизация паукообразных негуманоидов, еще не вышедшая в космос. Там у них война и некоторые ученые находятся на грани научного прорыва.
> Во, Террор у Симмонса я еще не читал. Советуешь?
Если с психикой и восприятием насилия и человеческого паскудства все в порядке, однозначно да. Острота сюжета и ощущение присутствия выше всяких похвал. Концовка подкачала как по мне, но все равно не жалею, очень крутое произведение
Не знаю что сказать. Своеобразное развитие сюжета, изложение от лица нескольких несвязанных персонажей. В начале да, совсем скучно и непонятно, а потом они связываются воедино и уже следишь вполне заинтересованно. Наверное, когда знаком с "Песней льда и пламени" впечатление от подобного стиля уже не такое сильное. Плюс очень необычный взгляд на извечные вопросы жизни и смерти, достаточно неожиданная развязка.
В общем, есть чему зацепить. Но, с другой стороны, всем не может нравиться одинаковое. И это тоже нормально.
Бренд-менеджер направления "фантастика" крупного издательства рекламирует издаваемые книги, но не говорит их название (это про книги Лю Сициня - мельком упомянуто название третьей книг и всё). Это нормально?
Про отношение к культурной революции в СССР в те времена я конечно же слышал. Камрад, данное явление именно автор представляет исключительно чёрно-белым, разбирать причины и следствия сложных процессов ему совершенно не интересно. Это и вызывает у меня как читателя отторжение к тексту. Казалось бы, что плохого в оказываемой студентами помощи колхозниками? Но и это Цысинь относит к тем самым 3о% отрицательных действий Мао.
У нас самих таких фантастов-манипуляторов хватает. Тут упоминали Олди (укронацистов), у которых много романов написано в соавторстве с Андреем Валентиновым (укронацист), у которого есть широко известный роман-эпопея "Око силы". Как-то я осилил лишь первый роман, но и этого хватило - быдло проводит кровавый красный террор, беляки с прекрасными лицами противостоят как могут брадаку и безобразию. Ну и ещё немножечко фантастичности в виде зомби-красноармейцев и поддержке Сатаной большевиков. Проводя аналогии: мало ли, что действующая власть фактически объявила в 91-м году, что во время революционных событий красные сделали хорошего 0%, а плохого 100%. На этом основании мы же не будем верить/доверять данному фантасту, среди прочего цельному кандидату исторических наук, доценту университета.
Ещё тут поминали научную фантастику Ларри Нивена. Рекомендую камрадам его роман "Летающие колдуны", он ещё и смешной.
> где хранились книги, которые не выставлялись на полки. Именно там я познакомился со всем 12-томником А.Дюма, узнал, что кроме "Волшебника Изумрудного города" есть еще 5 книг, и т.д. и т.п.
Камрад, я стесняюсь спросить. В каком ГУЛАГе ты жил??? Можно номер барака и дату расстрела?
А то у меня как-то так сложилось, что Дюма вполне себе стоял на полках, а Волкова я еще и вынужден был ждать выхода, обсуждая с одноклассниками.
> Но может оно и к лучшему, а то многое попробуешь перечитать и рухнут твои детские воспоминания о прекрасной книге.
Не надо. Пусть детские воспоминания останутся светлыми и радостными. Каждому возрасту свои игры и книги. И пытаться переосмыслить детские книги - только бить себя по башке. Есть книги, которые можно перечитывать через пять- десять лет, их немного, есть которые через 10-20 - их единицы. Но это исключение.
Камрад, вижу, что ты пишешь искренне, поэтому твои не совсем корректные приемы полемики отношу к неискушенности в отстаивании своей позиции. Хотя за этим стоит то, о чем я писал.
Обрати внимание, в моих примерах осуждали "культурную революцию" коммунисты - сначала советские, а потом и китайские. Я не упоминал, что говорили об этом явлении откровенные антикоммунисты. Ты же приравнял мнение коммунистов к осуждению советской власти откровенными контрреволюционерами.
Что плохого в помощи студентов селянам?
В принципе - идея здравая. Однако есть такое понятие "левый уклон" в коммунистическом движении. Он любую здравую идею доводит до абсурда и превращает в орудие "революционного террора".
В СССР студенты хорошо знали, что такое "поехать на картошку". Пару осенних месяцев месить грязь в колхозах. Да что студенты? Я ездил летом после 7 класса.
(Кстати, приобрел первый опыт неформальной политической борьбы. Разместили нас - не очень, кормили чуть лучше чем свиней. Нормы были колхозные - вырабатывали копейки. Помыкались мы так недельку - и не вышли на работы. Все! Примчался председатель (забастовка - дело политическое чреватое для партийцев большими бедами) походил, посмотрел помещения, столовую. Буквально на следующий день провели дезинфекцию, обеспечили постельным бельем, стали водить в баню. Организовали душевую. Все вмиг наладилось).
Даже денег потом заплатили - по 10 рублей за месяц работы. :) Где были колхозники в то время? Ездили в Рязань и Москву продавать знаменитые мещерские огурцы со своих огородов.
Натурально не хватало рабочей силы на селе, где, к тому же требовался ее сезонный прилив.
То есть наше руководство еще как-то можно понять – решало кадровую проблему попутно знакомя городскую молодь с сельским трудом.
Но в КНР во времена "культурной революции" на селе был огромный переизбыток рабочих рук. И чем им мог помочь городской студент не имеющий сельхознавыков? Студентов на село отправляли прежде всего "для классового перевоспитания". А как на них смотрели деревенские? Разумеется, как на лишние рты. Работать не умеют, слабаки - а корми их как полноценного работника. В общем - ценные кадры (на студента уже потрачены средства) пропадали в деревенской глуши. Годами. Но пострадали не только студенты – вся интеллигенция попала под удар. Что обескровило экономику. «Сталинской индустриализации» у Мао не получилось – поскольку у Сталина «кадры решали все». Хотя, несомненно, рост был. ПО сравнению с базовым – просто впечатляющим (стартовали с низкого уровня). А вот с сравнении с нашими двумя первыми пятилетками – эффективность маоистской индустриализации была в 2.5 – 3 раза ниже. Тем не менее – да провели индустриализацию.
По данным КПК после смерти Мао во время «культурной революции» «пострадало 100 миллионов человек. Погиб один миллион». Это только официально. (И не надо говорить, «мол, китайцев много» - разве жизнь одного китайца менее ценна, чем жизнь одного еврея, погибшего в холокост?)
Красные кхмеры довели эту идею до полного маразма - большинство городского населения - на село. А там паши от зари до зари за жидкий рисовый суп пока не сдохнешь. Причем «сдохнешь» наступало довольно быстро – тяпкой по голове. Там деревенским тоже не очень были нужны малопроизводительные лишние рты. По разным оценкам погибло не менее миллиона. А официально – около трех миллионов человек. Инфраструктуре был нанесен огромный урон из-за потери специалистов. Конечно, в оправдание можно сказать, что был уничтожен городской буржуазный и мелкобуржуазный элемент. Но какой ценой? При этом мировому коммунистическому движению был нанесен удар в спину. Уже со времен культурной революции маоизм (популярный среди западных левых) стал жупелом буржуазного антикоммунизма. Европейские коммунисты откачнулись от него и пришли к «еврокоммунизму» - фактически встав на позиции социал-демократов. А уж когда стали известны «деяния» Пол-Пота – то все это выстроили в единую цепь: Сталин - ГУЛАГ, Мао – «культурная революция», Пол-Пот – тяпкой по голове миллионы. Все это подытоживали: «коммунизм всегда приносит миллионы жертв». Причем выводы сделала не только «мировая прогрессивная общественность», но и общественность соцстран. Можно много говорить, что это были «неправильные коммунисты». Но себя «красные кхмеры» считали самыми правильными из всех. Да и хунвейбины тоже.
Надеюсь, разница в «помощи студентов крестьянам» понятна.
Полагаю, китайский товарищ-фантаст «генеральной линии КПК» не нарушает, живописуя ужасы «культурной революции». Там за идеологией все еще следят.
> Камрад, я стесняюсь спросить. В каком ГУЛАГе ты жил??? Можно номер барака и дату расстрела?
> А то у меня как-то так сложилось, что Дюма вполне себе стоял на полках, а Волкова я еще и вынужден был ждать выхода, обсуждая с одноклассниками.
Просто глубоко провинциальный город, к тому же не центральная библиотека, а поселкового масштаба.
На полках стояли разве что "Три мушкетера" и "Графиня де Монсоро", а вот остальное - увы, от Волкова - только первая книга. Не сказать, что книг совсем не было, но дефицит хороших книг ощущался.
Видимо, выдавали на библиотеку в единичных экземплярах, и их тупо на полки не выставляли, создавая искусственный дефицит. Для меня же школьника - это была сокровищница. Я сидел на мини-лесенке (полустремянка эдакая для доступа на верхние полки) и читал в этом закутке до закрытия библиотеки, на руки их не выдавали.
После из этого фонда сделали отдельную полку для платной выдачи - но это уже в 90-е.
Кир Булычев (Игорь Можейко) - Поселок. Всегда считал, что он пишет только детскую фантастику, плюс юмористический Гусляр. Недавно был удивлен, прослушав этот роман. Мне понравился. Аудиокнига начитана хорошо. (опять же на мой взгляд). Есть на торрентах.
Странно что никто не упомянул Джеймса Кори с его Левиафаном и остальной серией, из последнего это наверно самая твердая из НФ. Опять же не упомянут Нил Стивенсон.
Вадим Панов лютый антисоветчик, в его цикле Тайный Город какими только помоями советский период не обливают. Хотя надо сказать, что цикл Анклавы хорош, очень интересное видение дальнейшего развития государств и мегакорпораций. Ну а Перумов пишет книги для 13-15 летних, в более старшем возрасте его книги читать невозможно.
Не особо впечатлил,начато хорошо, тема интересная, но не разработана, только обозначена. Можно было накропать роман. Момент со снятием шлема вызывал оторопь.
Кстати, заметил разницу. Раньше писатель мог просто написал повесть, а то рассказ со своей вселенной и смыслом (Р.Шекли), умели писать. Теперь же любую находку пытаются натянуть на серию книг, что вызывает глухое раздражение. Вроде только заявка сюжета, хлобысь - конец книги, покупай следующую.
Да, он тоже хорош. "Река Хронос" и в юности понравилась, и недавно переслушывал тоже неплоха. Правда уже несколько другим, как описан дух и быт революционного времени, альтернативная ветка история интересная, где Ленина ссадили с поезда, когда он пытался глухонемого шведа изображать.
> В одной вообще практически прописан был, библиотекарь меня хорошо знала и позволяла рыться в "закрытом" фонде, где хранились книги, которые не выставлялись на полки.
Все выставить сразу нет возможности. С другой стороны, ставят самое востребованное, чтоб меньше ноги топтать, и это востребованное зависит от эрудиции посетителей. Я в читальном зале тоже книжки брала, о которых, например, моя подруга даже не знала.
Перумов не понравился тем, что плодит уйму разных сюжетных линий, а потом мучительно долго пытается их свести воедино. Сначала каждая его книга имела цельный смысл и явное окончание. Потом все больше сюжет растягивался. Я перестал читать Перумова после того, как он в, по-моему, третьей(!) книге окончания цикла про мечи сюжет так и не завершил. Автор, наоборот, ввел еще больше действующих лиц с совершенно неясными мотивами и целями.
Услышав сейчас, что конец "Гибели богов" включает в себя цикл мечей и насчитывает уже 7 книг, лишь еще раз убедился, что автор утратил возможность писать самодостаточные книги с завершенным сюжетом.
Удивительное дело. Мурманск, тоже не центр мира, но Волкова у нас отдельно своего издавали, со своими иллюстрациями. И нравится мне он до сих пор больше, чем другие издания, но это по понятным причинам. По "подписке" (да, просто так в книжных магазинах я не помню, что бы родители покупали что), на которую надо было просто сдать макулатуры, у меня дома стояли полные сочинения Дюма, Буссенара, Дойля... Да все было заполнено. Я, даже учитывая юное желание читать всё, не успевал глотать.
Странное у тебя, выходит, было детство. Рад, что ты прорвался через трудности, молодец.
> А сейчас, какая на фиг фантастика!
>
> женился, да?
Да и женился давно как, и ребенок уже большенький, и работа такая, что знай успевай только поворачиваться, и за квартиру надо платить, и за ипотеку... От такая вот фантастика