Клим Саныч, ряд историографических вопросов: почему вы используете к тому периоду слово "капиталистический", а не "раннекапиталистический", и "пролетариат", вместо "предпролитариат"? Ведь капитализм - детище промышленной революции, и пауперизации масштабов промышленной революции во Франции того времени не было, рассеянная мануфактура опять же не может считаться в полной мере кап. предприятием, как и разложившиеся цеха, единого рынка нет, куча таможен и сеньоральных интересов, потока в города обедневшего крестьянства нет, во Франции еще даже паевых обществ нет.
Потому, что мануфактура - это прежде всего капиталистический способ производства, а рабочий на мануфактуре - полноценный пролетарий, пусть и отягощенный среневековыми традициями и обычаями.
> Потому, что мануфактура - это прежде всего капиталистический способ производства
Это справедливо с натяжкой для централизованной, коих единицы в то время было в основном в новых сферах, рассеянная и смешанная мануфактура это раннекап чистой воды, а Маркс и централизованную относил к переходному звену между раннекап и капиталистическим предприятиями.
Работники рассеянной мануфактуры по сути использовали это как доп. заработок для крестьянина того времени, так что он не чистый пролетарий, работники смешанной это ремесленники, которые были всегда объединенные через купца-буржуа (сам он при этом по сути мелкий буржуа), централизованная это уже очень близко к пролетарию как он понимается, но опять же есть свои нюансы, а фабрика это уже чисто капиталистические отношению пролетария и буржуа. Это долгий процесс, и именно с промышленной революции идет разделение большей части населения на пролетариев и буржуа(в Англии, Франции, США, позже в Германии и т.д.). Даже с учетом огораживаний(аж до середины 18го века)в Англии в деревне жило 84-85% населения, и чаще всего их зависимость была в уплате арендной платы лендлорду.
> Работники рассеянной мануфактуры по сути использовали это как доп. заработок для крестьянина того времени, так что он не чистый пролетарий
Работник рассеянной мануфактуры был дюже разный.
Крестьянин на подработке - это раз, а вот бывший подмастерье ткач, или, скажем, кузнец - это уже наёмный работник в чистом состоянии.
Разложившиеся цеха в Германии еще в середине 19-го века были, но чистыми кап предприятиями они не стали, и цеховая организация, пусть и с закрытием доступа к статусу мастера, но с плюшками от принадлежности к цеху оставалась. А мелкое ремесленное производство было еще когда были цеха, и до этого, и носили товарный характер, но не считались кап предприятиями т.к. мелкая буржуазия(чужое сырье, свои средства производства или арендованные, и продажа на рынок)
Промышленная революция происходит много позже описываемых событий, уже тогда, когда есть налицо капиталистические предприятия, использующие достижения науки и техники, т.е. фабрики и заводы.
Первыми полноценными капиталистическими предприятиями становятся мануфактуры, использующие наемный труд.
> азложившиеся цеха в Германии еще в середине 19-го века были, но чистыми кап предприятиями они не стали, и цеховая организация, пусть и с закрытием доступа к статусу мастера, но с плюшками от принадлежности к цеху оставалась. А мелкое ремесленное производство было еще когда были цеха, и до этого, и носили товарный характер, но не считались кап предприятиями т.к. мелкая буржуазия(чужое сырье, свои средства производства или арендованные, и продажа на рынок)
>
Помилуйте, товарищ, если КС будет вдаваться во все тонкости переходных форм, то ролики будут часа по 4. За подробностями - к книжкам уже надо обращаться, другого пути нет.
Я уже сказал выше - для упрощения. У меня ролик и так 2 часа. Если я буду подробно описывать все детали, у меня на битву при Дрё (а ролик про неё всё таки) уйдёт 5 таких лекций. Про экономику, про политику, про социальные структуры, про военное искусство, про саму войну.
Я не могу понять, почему эта серия под номером четыре мне кажется понятнее, чем предыдущая про германские? То ли настроение такое, то ли отдохнул за выходные.
И еще, вот какая мысль. Может стоит прикладывать к сообщению ссылки на карты, схемы и картинки, которые были использованы в передаче? Правда, я легко выкручиваюсь. Я просто скриншотю экран, и вешаю схему баталии на втором мониторе. Очень удобно разглядывать и посматривать на первый монитор, где продолжается передача.
Иначе, именно для меня монтаж такой, что я не успеваю поразглядывать, а вот оторваться от эмоций участников передаваемых в видео жестами и мимикой, на некоторое время для меня как раз не страшно.
> Я не могу понять, почему эта серия под номером четыре мне кажется понятнее, чем предыдущая про германские? То ли настроение такое, то ли отдохнул за выходные
про гугенотов мы с тобой знали с детства от Дюмы - а про немцев нет
> Всё жду, когда вы до тридцатилетней войны дойдёте, но это очень дальняя перспектива.
Тридцатилетняя война - это наверно цикл делать надо не меньше, чем про сериал Рим. Решительно не понятно, кто там на ком стоял и как об этом можно рассказать менее, чем за 20 часов.
Мне лично удивительно, как на всех мода в первой половине 16го века действовала: смотришь портреты Густав-Адольфа, Валленштайна, всяких курфюрстов, Ришелье, а также всех участников эпичного полотна про Вестфальский мир - им всем один парихмахер усы и бороды делал?
Клим Саныч, а что с фильмом Севастополь?
Посматриваю там на сайте кастинги.
А по делу что?
У меня прапрадед ушел туда еще в первую оборону.
Служил там... очень удивляло, что говор там курский, ну может брянский... видать со времен первого ополчения осел.