Пара небольших поправок:
Кущёвская - это Краснодарский край, всё таки, а не Ростовская область. Хотя от Ростовской области рядом.
Фамилия губернатора при Цапках :) - таки Ткачёв, а не Ткаченко.
Ну это так... мелкие придирки, в остальном познавательно, спасибо.
А что было сделано для изменения? Устоявшиеся системы стремятся к сохранению своей стабильности. Работы на местах были разовыми, а не системными. Поэтому изменения тоже прошли по верхнему слою, не меняя сути уклада. В ролике как раз доносится мысль, что долгосрочные качественные изменения достигаются длительной слаженной работой. Как правило, эту работу выполнять некому: пробоин сильно больше, чем толковых матросов.
Муниципалам прибавка к окладу (с вычетом из доплат и премий), коммерческим указание повысить зарплату в обмен на временные послабления в налогах. Лягушек варят медленно, если лягушка начинает догадываться о своём будущем, температуру чуток сбавляют и продолжают варку.
Капиталисты очень боятся обеспеченных наемных рабочих, у которых достаточно средств, чтобы прожить 1 год без работы, не снижая потребления и не ограничивая себя. - такие рабочие - ад для капиталиста, обеспеченного рабочего его не запугаешь увольнением, на заставишь перерабатывать, не заставишь работать с нарушением Тех. без. Потому, капиталистам необходимо, чтобы рабочие именно выживали, и на 1 рабочее место была конкуренция из толпы голодранцев
По поводу 8-ми часового рабочего дня в США. Да и не только.
Да, по закону - он есть. Но! Если ты будешь, скажем, ровно в 18.00 собирать свои манатки и сваливать, например - проигнорировав просьбу босса о переработке, да и без просьбы, то тебе рано или поздно скажут: что ты тут таким своим поведением шатаешь их корпоративную культуру и, цитирую, "подрываешь дух в команду."
А посему, твоя "асс" окажется "он зе грасс" - добро пожаловать на выход, с коробочкой личных вещей.
Никто не даст нам избавленья,
Ни Бог, ни царь и не герой,
Добьемся мы освобожденья
Своею собственной рукой.
Как не вспомнить.
Большевики оставили слишком много всего, ещё не всё просрали «эффективные менеджеры». К тому же, перманентные прививки пропаганды в мозг дают свои результаты. На самом деле сегодня лучший способ: учиться и организовываться, как и говорит Клим Саныч.
А вот, вспомним знаменитую когда-то у нас (и во всём мире) француженку Раймонду Дьен, остановившую в 1950 (если не ошибаюсь) году эшелон с танками, двигавшимися в сторону Индокитая, где Франция вела колониальную войну. Кстати, ей установлены красивые памятники в московском Парке Победы
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Sankt-Pet%C4%9Brburg_195.jpg/1280px-Sankt-... и в Зеленогорске.
Массовые протесты наблюдались в портах, на железных дорогах. Антивоенное движение во Франции тогда способствовало уходу французских войск из Индокитая. А это уже чистая политика.
И, Клим Александрович, интересно бы было обсудить сокрушительное поражение, нанесенное довольно мощному французскому экспедиционному корпусу вьетнамскими войсками Хо-Ши-Мина в битве при Дьенбьенфу в 1953 г. Вскоре после этого, в 1954 г. французы с позором ушли из Индокитая.
Туда же потом вляпались американцы с таким же позорным результатом (но это уже другая история).
> По поводу 8-ми часового рабочего дня в США. Да и не только. Да, по закону - он есть.
А по факту, если речь не о профоюзах, ну очень много где его нет. Ты ДОЛЖЕН работать, например, 12 часов, работать с одним выходным в неделю или 1-2мя в месяц. Сверхурочные оплачиваются по обычной ставке, а в офисных конторах часто вообще не оплачиваются. Не нравится? Пшёл. Или заведомо не возьмут или уволять по быстрому. Копитализьм.
Спасибо за ролик, товарищи!
Но несколько пунктов - пальцем в небо!
Простое - никакую минималку ни на какие 100 евро не повысили, повысили Prime d'activité - это типа соц помощь, для малоимущих. Далеко не все кто получает минималку получают и соц помощь, хоп-ха!
Но главное - вы многократно вопрошали - "зачем же жёлтые жилеты бьют полицию и магазины?"
Так вот, если коротко - они не бьют!
Просто в Париже(и в меньшей степени в других крупных городах) есть следующие группы граждан:
Есть "пацанчики" с гетто, которые при любом кипише под шумок бьют витрины и выносят магазины.
Есть "ультрасы" которые по любому поводу дерутся с полицией.
Есть "школо-ло-анархисты" которые при малейшей возможности жгут что горит и рисуют везде теги "Анархия".
А многие умело совмещают в себе всё вышеперечисленное.
И вот эти ребята, по ЛЮБОМУ поводу, будь то демонстрация (согласованная или нет), празднование Дня взятия Бастилии, Нового года или победы сборной едут в центр и куролесят.
Вот они радостно и одели жилетки и дали эти картинки с Парижу.
Но опять же, есть много кадров как "идейные" желтые жилеты отгоняют или успокаивают таких вандалов.
А основное движение это по всей стране, тысячи блокированных перекрестков и т.д.
И насчёт ответственности - по закону могут дать до 6 месяцев тюрьмы и 7500 евро штрафа организаторам за проведение запрещённого мероприятия, до года тюрьмы и до 15000 евро штрафу если гражданин не выполнил повторный приказ жандарма разойтись по домам. Демократия, понимать надо!
Из американской истории ещё не упомянули такую яркую страницу, как "Угольные войны" (Coal wars). Которые в 1920-х назывались Mine wars. Подавлялись армией в 2500 человек с применением боевой авиации.
Ролик замечательный, спасибо! Даже я, вечно жалуюсь, что нет письменной версии, досмотрел. Почерпнул, так сказать, в целях саморазвития.
По профсоюзам: уже месяц спрашиваю всех оппозиционеров, никто мне так внятного ответа не дал: после Нового Года было от профсоюзов предложение повысить минимальную заработную плату в два раза. Потрещали в рунетиках, и благополучно все всё забыли. А поддержи эту инициативу - глядь, что то и получилось бы.
Профсоюзам надо быть активней, наверное.
> Например у нас в городе Калининграде заказали орган для музыкальной школы и ремонт здания.
>
> Губернатор Алиев в ахуе. Ни ремонта, не органа. Заебись!
>
Справедливости ради. Во-первых, это все про музыкальный колледж, очевидно (ссылку с видео не тыкал, есичо). Во-вторых, я в этом колледже начинал учиться (не закончил-таки) в 2008 году. И ремонт здания начинали уже тогда. До появления Алиханова в области в статусе губернатора оставалось еще 8 лет. А он сам на тот момент где-то универ только заканчивать должен был.
Под этот ремонт привезли, помнится, рояли, которые должны были пойти в новое здание (ремонт заключался сначала в строительстве полностью нового здания рядом, через стенку со старым, и полной реконструкции старого здания), провалялись стоя боком на этажах столько, что по слухам, они были потом просто не пригодны для дальнейшего использования (кто не в курсе, рояль делается и большого количества слоев дерева, которое очень долго особым образом изгибают, поэтому направление силы тяжести для него критично). Что с ними стало - неясно, судя по всему, несколько штук пустили в строй, которым повезло больше, остальные - хорошо, если на склад поставили.
Про всякие эти вещи можно еще вспомнить несколько проектов, за которые сейчас формально ответственен Алиханов, но по факту они были начаты задолго до него. Например, строительство онкоцентра, которое обсуждают уже лет 5, если не больше и кто-то уже успел на нем что-то заработать, хотя еще ни кирпича не было в землю положено. Так же сейчас вроде утвердили строительство моста на замену двухярусного, и мост над заливом, чтобы замкнуть окружную с запада. Все это обсуждалось годами, если не десятилетиями. Сейчас хоть какой-то ход вроде был дан. Заслуга ли это Алиханова лично или просто так удачно время подошло - вопрос открытый.
Слышал у Сёмина, что профсоюзы это сплошные истории сливов и поражений и сами они нужны левым только чтобы пролетариат разочаровался в самой возможности договориться с буржуазией. Это так?
> Слышал у Сёмина, что профсоюзы это сплошные истории сливов и поражений и сами они нужны левым только чтобы пролетариат разочаровался в самой возможности договориться с буржуазией. Это так?
Ты бы цитату притащил, что-ли. А то боюсь твой вольный пересказ слов Сёмина далёк от оригинала.
Спасибо, интересно!
По поводу пассажа о массовой стачке, мне кажется разговаривать в таком случае придется не с президентом, а с вооруженными сотрудниками ФСБ и росгвардии.
А тем временем:
В ходе Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе два авторитетных эксперта предложили задуматься о массовом переходе на 4-дневную рабочую неделю, отметив, что снижение числа рабочих дней пойдет на пользу и компаниям, и их сотрудникам, передает "Интерфакс".
Бороться за свои права, конечно, надо, как и в целом за место под солнцем, за высокооплачиваемую работу, симпатичную девку, красивую машину, здоровье родных и близких, безбедную старость. Только задача это твоя и лично твоя, а не государства. А вот это вот "всеобщее равенство и братство", про которое социалисты без устали вещают, - это миф, никогда такого не будет, человеческую сущность не поменять. Кроме того, один хромой, второй слабослышащий, а третий - здоровый, один родился и вырос в деревне, второй в центре столицы, у одного талант к музыке, второй - отлично с гаечным ключом ладит, третий - стихи мастерски пишет. Всегда интересно было, о каком таком "равенстве" говорят: перед законом, перед волей политической элиты/партии, перед общественным сознанием, перед чем? Примеры жизни, что в бывших уже в употреблении у человечества, что в нынешних т.н. социальных государствах, как бы говорят немного об обратном.
Наёмный работник должен стремиться забраться как можно выше по карьерной лестнице, расталкивая всех локтями и фигача вперёд, как паровоз. Ежели такового по каким-либо причинам не происходит, он либо меняет работу, либо уже сам становится владельцем, набрав в себя достаточно знаний, умений и навыков и нанимает себе в помощь других. Таковы реалии жизни.
> Кому: Алексей Щ., #27 >
> > Слышал у Сёмина, что профсоюзы это сплошные истории сливов и поражений и сами они нужны левым только чтобы пролетариат разочаровался в самой возможности договориться с буржуазией. Это так?
>
> Ты бы цитату притащил, что-ли. А то боюсь твой вольный пересказ слов Сёмина далёк от оригинала.
> Это работает когда все наемные работники одинаково бесполезные.
Конкуренция в принципе возможна, когда есть избыток производительных сил. Избыток предприятий одного профиля, избыток рабочей силы и т.д. И чем больше избыток, тем эффективнее работает конкуренция.
То есть капитализЬм - штука очень дорогая.
Например, если населенный пункт в состоянии обеспечить одна-единственная бензоколонка, то ради конкуренции их надо построить штук 10 и каждую использовать на 10%
Вряд ли. В том и суть массовой стачки. Силовики могут разогнать их по домам, но завод останется стоять. За углом ведь не стоят лишние сотни и тысячи квалифицированных рабочих.
Тут другой механизм сработает. Кто дольше вытерпит - владелец вставшего завода или же работяга, задавленный со всех сторон налогами, поборами и ростом цен. Сколько он может просидеть дома, не работая и не имея накоплений?
> По поводу 8-ми часового рабочего дня в США. Да и не только.
>
> Да, по закону - он есть. Но! Если ты будешь, скажем, ровно в 18.00 собирать свои манатки и сваливать, например - проигнорировав просьбу босса о переработке, да и без просьбы, то тебе рано или поздно скажут: что ты тут таким своим поведением шатаешь их корпоративную культуру и, цитирую, "подрываешь дух в команду."
>
> А посему, твоя "асс" окажется "он зе грасс" - добро пожаловать на выход, с коробочкой личных вещей.
Понятно, что законодательно установленный рабочий день, как ни странно, не гарантирует что у конкретного рабочего он будет ( и даже то что тебе в случае переработок за него заплатят ).
Закон упрощает, но не избавляет рабочих от необходимости бороться за свои права.
У нас тоже такой закон есть и на местах реализуется сильно по разному. Видел всякое - и нормальное отношение работодателя - оплата переработок, а также дополнительные плюшки и премии за самоотверженный труд. Может быть и так что офисные работники сидят на работе до полуночи из-за косяков руководства без оплаты и не жужжат, а может и так что обычные работяги берут и дружно сваливают из цеха ровненько в 17.00 по причине того что пару раз были кинуты с оплатой за переработки.
> А вот это вот "всеобщее равенство и братство", про которое социалисты без устали вещают, - это миф, никогда такого не будет, человеческую сущность не поменять. Кроме того, один хромой, второй слабослышащий, а третий - здоровый, один родился и вырос в деревне, второй в центре столицы, у одного талант к музыке, второй - отлично с гаечным ключом ладит, третий - стихи мастерски пишет. Всегда интересно было, о каком таком "равенстве" говорят: перед законом, перед волей политической элиты/партии, перед общественным сознанием, перед чем? Примеры жизни, что в бывших уже в употреблении у человечества, что в нынешних т.н. социальных государствах, как бы говорят немного об обратном.
Ты ~ лет на 150 опоздал с такими аргументами.
> Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло. Соответственно этому каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам даёт ему. То, что он дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов; индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя — это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нём. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме.
> Здесь, очевидно, господствует тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку последний есть обмен равных стоимостей. Содержание и форма здесь изменились, потому что при изменившихся обстоятельствах никто не может дать ничего, кроме своего труда, и потому что, с другой стороны, в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, то здесь господствует тот же принцип, что и при обмене товарными эквивалентами: известное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой.
> Поэтому равное право здесь по принципу всё ещё является правом буржуазным, хотя принцип и практика здесь уже не противоречат друг другу, тогда как при товарообмене обмен эквивалентами существует лишь в среднем, а не в каждом отдельном случае.
> Несмотря на этот прогресс, это равное право в одном отношении всё ещё ограничено буржуазными рамками. Право производителей пропорционально доставляемому ими труду; равенство состоит в том, что измерение производится равной мерой — трудом.
> Но один человек физически или умственно превосходит другого и, стало быть, доставляет за то же время большее количество труда или же способен работать дольше; а труд, для того чтобы он мог служить мерой, должен быть определён по длительности или по интенсивности, иначе он перестал бы быть мерой. Это равное право есть неравное право для неравного труда. Оно не признаёт никаких классовых различий, потому что каждый является только рабочим, как и все другие; но оно молчаливо признаёт неравную индивидуальную одарённость, а следовательно, и неравную работоспособность естественными привилегиями. Поэтому оно по своему содержанию есть право неравенства, как всякое право. По своей природе право может состоять лишь в применении равной меры; но неравные индивиды (а они не были бы различными индивидами, если бы не были неравными) могут быть измеряемы одной и той же мерой лишь постольку, поскольку их рассматривают под одним углом зрения, берут только с одной определённой стороны, как в данном, например, случае, где их рассматривают только как рабочих и ничего более в них не видят, отвлекаются от всего остального. Далее: один рабочий женат, другой нет, у одного больше детей, у другого меньше, и так далее. При равном труде и, следовательно, при равном участии в общественном потребительном фонде один получит на самом деле больше, чем другой, окажется богаче другого и тому подобное. Чтобы избежать всего этого, право, вместо того чтобы быть равным, должно бы быть неравным.
> Но эти недостатки неизбежны в первой фазе коммунистического общества, в том его виде, как оно выходит после долгих мук родов из капиталистического общества. Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества.
> На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своём знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!
И он прав, профсоюзы сами по себе это не борьба с буржуазией, а за лучшие условия содержания у конкретного капиталиста. Сиречь вы можете обсуждать индексацию зарплаты, меню в столовой, а вот уменьшение рабочего дня, или пенсионный возраст уже не можете, притянут за нарушение закона и ведение политической борьбы. Как и нельзя организовывать совместные действия с другими профсоюзами из других сфер. Недавний случай с МПРА об этом в том числе.
>> Там на постах ГИБДД пиздец как есть был и есть.
Откуда такая информация? Или ты начитался вбросов прошлогодних, когда писали что на постах ГАИ в тех краях наркоту подкидывали? Почему вбросы - а потому что мне самому интересно стало и судя по ссылкам на неведомые говно-форумы где это обсуждалось инфа была семилетней давности.
Я вот сам летом в те края ездил на авто, как и ряд моих коллег-друзей и интернет я на эту тему вкуривал. Так вот - никакого беспредела гайцев никто за последние года там не видел. Меня вообще по дороге в Крым и обратно ни разу не останавливали, хотя гайцы под каждым кустом дежурили
Клим Саныч, вопрос морально-этический к тебе, как к военному историку.
Вот ты упомянул подавление американских ветеранов американской же армией. У меня в башке такое не укладывается. С другой стороны ведь ровно такие же военнослужащие. Они разве не понимали, что они фактически сами себя давят? Ведь сейчас государство задавило ветеранов, а спустя пару десятков лет что помешает ровно так же задавить нынешних солдат, которые станут ветеранами и придут требовать своего? Они же видят, как поступают сейчас. Должны понимать, что так же поступят и с ними и их семьями в будущем.
Кому: Vladimir_tka, #42 Извините что встреваю, но что разделение труда исчезнет, это доказано хотя бы теоретически?
На практике же по мере развития науки и техники разделение труда только нарастает, даже в чисто интеллектуальных областях…
> Вот ты упомянул подавление американских ветеранов американской же армией. У меня в башке такое не укладывается. С другой стороны ведь ровно такие же военнослужащие. Они разве не понимали, что они фактически сами себя давят? Ведь сейчас государство задавило ветеранов, а спустя пару десятков лет что помешает ровно так же задавить нынешних солдат, которые станут ветеранами и придут требовать своего? Они же видят, как поступают сейчас. Должны понимать, что так же поступят и с ними и их семьями в будущем.
Во всем мире военные части при наличии должного уровня дисциплины давили военных бунтовщиков.
Спасибо за выпуск, многое стало понятнее. Хотелось бы услышать разбор событий в Новочеркасске. Потому что у подавляющего большинства создалось впечатление о мирном митинге, чуть ли не крестном ходе, где все участники в белом и просветленные. А в них непонятно почему стрелять начали. А лекцию многие послушают, будет полезно.
Ну и, 150 лет прошло, а люди в массе своей по миру живут точно также, и как думаешь, почему? Да потому что марксовские доктрины - всего лишь красивые слова, на практике люди жили и живут несколько по другим правилам. Личное для одного конкретного человека всегда будет превалировать над общественным, всегда, какой масштаб социума не возьми и что в голову ему не заливай.
> Не нравится? Пшёл. Или заведомо не возьмут или уволять по быстрому.
Ага, а доказывать, что тебя уволили в нарушение твоих прав - из-за твоего желания работать по закону, не перерабатывая за "спасибо" - добро пожаловать в суд.
> Зачем так далеко ходить? В Ростелекоме, например, это в полный рост!
Дык, капитализм - он про прибыль, а не про права.
Прибыль - это отчужденная от работника (читай - украденная у него) прибавочная стоимость его труда. Соответственно, чем больше он работает за меньшие деньги - тем больше прямая прибыль.
> Закон упрощает, но не избавляет рабочих от необходимости бороться за свои права.
Закон - это навязанная в форме непосредственного действия - воля господствующего класса. Если закон, в своей сути, по какой-то причине (например, принятие этого закона - вынужденный компромисс для этого класса) противоречит воле этого класса - он не будет соблюдаться в принципе.
> разделение труда исчезнет, это доказано хотя бы теоретически?
> На практике же по мере развития науки и техники разделение труда только нарастает, даже в чисто интеллектуальных областях…
Я не претендую на звание гуру марксизма, на текущей стадии своего образования понимаю это так.
Речь идет не об устранении разделения труда в том смысле, что каждый человек год работает врачом, а на следующий уже космонавтом или конструктором на заводе по изготовлению самолетов. Специализации останутся в той мере, в которой они оправданы и нужны самим трудящимся.
Устранено же должно быть разделение труда в современном буржуазном смысле (помимо классового деления, само собой)- когда подавляющее большинство мирового пролетариата лишено возможности получить образование (и их дети тоже), а значит и доступа к более "престижным" и высокооплачиваемым профессиям. Вот это должно быть однозначно устранено (как и должна быть устранена привязка з/п к труду, а не потребностям индивида) - каждый индивид должен иметь равные возможности для реализации своих способностей и для всестороннего развития в той мере, в какой сам посчитает нужным. Это не значит, что каждый освоит десятки различных профессий, но возможность для этого должна быть предоставлена.
Ну а по мере развития НТП, все больше и больше физического труда должно быть отдано машинам. Это залог для того, чтобы все больше и больше времени у людей высвобождалось для всестороннего развития (это уже должно происходить, но капитализм не позволяет сбавить уровень эксплуатации).
Так что теоретически я не вижу проблем. Цель ясна и почему бы разумное человеческое общество не могло бы так организоваться, я не вижу. Будущее за этим. Ну или "ядерный пепел".
"На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех" - Манифест Коммунистической партии.
> Ну и, 150 лет прошло, а люди в массе своей по миру живут точно также, и как думаешь, почему? Да потому что марксовские доктрины - всего лишь красивые слова, на практике люди жили и живут несколько по другим правилам.
Да-да, "коммунизм не работает".
> Личное для одного конкретного человека всегда будет превалировать над общественным, всегда, какой масштаб социума не возьми и что в голову ему не заливай.
Давай ты за себя лично будешь говорить, а не за всех? Ну и коммунизм выгоден именно с точки зрения улучшения положения подавлящего большинства людей (в т.ч. весьма обеспеченных по нынешним меркам), речи об альтруизме нет.
В целом же эта тема для спора изьезжена вдоль и поперек. Желания углубляться в очередной раз у меня нет. Хочешь так думать - на здоровье.
> Личное для одного конкретного человека всегда будет превалировать над общественным, всегда, какой масштаб социума не возьми и что в голову ему не заливай.
Подставь к этой фразе имена И.В.Сталина, А. Матросова, Н. Гастелло и тысячи других.
Я могу подставить имя своего деда, жившего на Урале, председателя колхоза, который отказался от брони и в сентябре 41-го ушел добровольцем и погиб в январе 42-го.
Там не про исчезновение разделения труда, а про исчезновение зависимости от него.
> На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни;
Разделение труда никуда не денется, просто ты сможешь свободно менять работу, если она тебе не понравилась, а не как сейчас - приходится заниматься не тем, что нравится, а за что больше платят.
> Я вот сам летом в те края ездил на авто, как и ряд моих коллег-друзей и интернет я на эту тему вкуривал. Так вот - никакого беспредела гайцев никто за последние года там не видел. Меня вообще по дороге в Крым и обратно ни разу не останавливали, хотя гайцы под каждым кустом дежурили
Аналогичный положительный опыт от знакомого, ездящего в Крым последние годы. Он летает самолётом, там машину напрокат берёт - так что номера у него "местные" при этом. Абсолютно никаких проблем с местным ГИБДД. Правда он за рулём уже больше 30 лет, водит очень качественно.
Я могу. Даже если ты почему-то не в курсе, что, к примеру, Греф вполне себе собственник акций "Сбербанка" миллионов так на тридцать (долларов), то и львиная доля его рабочей зарплаты это фиксированный процент от доходов кампании. Тебе правда надо объяснять почему такие наемные "рабочие" не пугают собственников?
> Ага, а доказывать, что тебя уволили в нарушение твоих прав - из-за твоего желания работать по закону, не перерабатывая за "спасибо" - добро пожаловать в суд.
Ну дык в суде у неправедно уволенного рабочего очень хорошие шансы. + Если суд про восстановление на работе обязательно участие прокурора. Работодатели ой как не любят судиться.
И я могу имена своих предков туда же поставить, давай не будем спекулировать на тему подвига наших дедов. Их, к сожалению, давным-давно уже в этом мире нет, а живём мы здесь и сейчас, с иными задачами и в других обстоятельствах.
Аналогичное мнение всецело разделял раньше, увы, жизнь кидает повсюду примеры обратного: и за место желания попытаться построить некое «светлое коммунистическое будущее» стоит более насущный вопрос «как бы организовать достойное настоящее для себя, близких, ну и по крайней мере потомков первого поколения. Как-то так.
> Личное для одного конкретного человека всегда будет превалировать над общественным, всегда, какой масштаб социума не возьми и что в голову ему не заливай.
>
Пример Великой Отечественной Войны доказал прямо противоположное.
> Аналогичное мнение всецело разделял раньше, увы, жизнь кидает повсюду примеры обратного:
Общественное бытие определяет общественное сознание. Добавить можно тут только то, что неизбежное развитие кризиса капитализма приведет к простому факту: в одиночестве ни чего не получится ни сделать, ни обеспечить.
> Ну и, 150 лет прошло, а люди в массе своей по миру живут точно также, и как думаешь, почему? Да потому что марксовские доктрины - всего лишь красивые слова, на практике люди жили и живут несколько по другим правилам. Личное для одного конкретного человека всегда будет превалировать над общественным, всегда, какой масштаб социума не возьми и что в голову ему не заливай.
>Строительство жилого дома между ВГТРК "Янтарь" и Историко-Художественным музеем на Нижнем озере когда началось?
Ты наивно полагаешь, что подобный проект начинается тогда, когда начинается стройка? Насколько я помню, это личная заинтересованность Ярошука, в строительстве этого дома.
И да, возможно, тебе показалось, что я как-то за кого-то. Но нет, я просто факты перечисляю. ААА уже достаточно нашумел в области с сельхоз землями и прочими земельными активами. Так что никаких волшебных предрассудков у меня нет.
> Тебе правда надо объяснять почему такие наемные "рабочие" не пугают собственников?
Начинай объяснять. Изначальный вопрос помнишь? Капиталист нагибая и грабя обычное быдло почему то должен боятся быдло у которого есть деньги прожить год не капиталиста. Угу, акула жуя плотву должно опасаться, что на зуб попадется не обычная, а жирная плотва. И чем жирнее плотва тем опаснее она для акулы.
Напомню, что господа акулы бизнеса именуемые олигархи, кроме пролетарской плотвы, с удовольствием жрут своих более мелких собратьев-акул. Фразочка олигарха Полонского "У кого нет миллиарда может идти в жопу" в адрес людей у которых "всего" пара сотен миллионов $, коротко и ясно заменяет целые научные труды на тему монополизации и самовозрастания капитала.
> Аналогичное мнение всецело разделял раньше, увы, жизнь кидает повсюду примеры обратного:
Камрад Rus[H], ни чо что твои примеры обратного существуют в капиталистической реальности? А СССР существовал в социалистической с прицелом на коммунизм? Сравнения абсолютно разных устройств общества идут по принципу: Кит не бегает быстрее слона, кит вообще не бегает = кит не умеет передвигаться вообще.
У гражданина Жукова на стене есть замечательный ролик, где он весьма аргументировано объясняет почему в истории человечества никогда "НЕвозникнет" родоплеменной строй, рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм. Креативные камрады в коментах еще продолжение накидали на тему, какой еще -изм никогда "НЕвозникнет" после коммунизма
> Ну дык в суде у неправедно уволенного рабочего очень хорошие шансы. + Если суд про восстановление на работе обязательно участие прокурора. Работодатели ой как не любят судиться.
Если речь про США (а речь была про США) - посмотри, как оно там: профессия лоера - одна из самых высокооплачиваемых.
Плюс, если тебе прямо не скажут, что увольняют тебя за твой отказ перерабатывать (при свидетелях) - твои шансы восстановиться не высоки.
> Если речь про США (а речь была про США) - посмотри, как оно там: профессия лоера - одна из самых высокооплачиваемых.
Вот про США ты не очень правильно выражаешь мысли.
Правильно так:
Во многих штатах существует адвокатская монополия. Гражданин не может подать иск в суд без лоера!!! Иск напрямую от гражданина - это автоматический отказ на уровне канцелярии, судья его даже не увидит. А у лоеров есть минимальный тариф за нарушение которого лишат лицензии. Нет бабла на лоера = нет судебной защиты!!! Погуглите про суд на тему авторских прав фильма "Кто подставил кролика Роджера" - истица десятки (!!!) лет копила, что бы пробить имущественный ценз судебной защиты. Это только просто что бы обратиться в суд - не факт, что выиграет.
Вот и гремят в СШАшных СМИ только дела разных миллиардеров (у них есть бабло на лоера) и пидаров (им ЛГБТ-организации скидываются на лоера). А уволенный нищеброд нормальной ориентации автоматом лишен права на обращения в суд.
Так что есть, есть, в современной РФ рудименты социализма которые мешают развитию нормального (грабить пролетария (снимать с лоха бабло) это нормально) капитализма и подлежат демонтажу.
> Иск напрямую от гражданина - это автоматический отказ на уровне канцелярии, судья его даже не увидит. А у лоеров есть минимальный тариф за нарушение которого лишат лицензии. Нет бабла на лоера = нет судебной защиты!!!
Вот это крайне интересно, раньше про такое не слышал, понятно по какой причине - такие вещи совсем не пиарят. Очень, очень показательно.
Не озлобляйтесь. Люди говорят как умеют. Любая аналогия ложна( в разной степени, но всё же). Если уж про "Акул и плотву", то правильней будет считать, что человек имеющий некий финансовый буфер позволяющий ему прожить год без работы, это не "жирная плотва", а плотва отсутствующая в косяке рыб. И если акуле нужно определённое кол-во рыб (не меньше какого-то числа), что бы противостоять другим акулам, иначе потеря сил и возможности отбиться от акул у которых всё нормально с кол-вом рыб в их косяках, то для этой акулы важно что бы плотва не имела возможности не быть в косяке. Так что есть чего бояться капиталисту, топ-менеджеру, управляющему. Ну, а олигарх Полонский которого вы упомянули молодец, прекрасно ведь что каждый из них сам за себя, хотя капитализм другого и не предполагает.
> Капиталист нагибая и грабя обычное быдло почему то должен боятся быдло у которого есть деньги прожить год не капиталиста. Угу, акула жуя плотву должно опасаться, что на зуб попадется не обычная, а жирная плотва. И чем жирнее плотва тем опаснее она для акулы.
Давай мы будем не плотвой, а хотя бы тюленями. Тем более что большие белые акулы океанского капитализма котируют именно их. И вот два таких тюленя лежат на островке. Один хороший, толстый тюлень (квартирка своя, машина, денюжки кой-какие в банке и т. п.), а другой полудохлый от голода (ипотека, кредит, трое иждивенцев и т. п.). И вот собираются они в воду (работу) сползсти, рыбки поесть (зарплату получить). И тут к островку подплывает та самая акула. И толстый тюлень смотрит на неё и говорит: "Вот что-то расхотелось мне сегодня рыбачить. А если эта херня и завтра здесь плавать будет, то я пожалуй вообще на другой край острова сползаю, заценю там обстановку". А полудохлый от голода тюлень, максимум дождется пока акула из поля зрения уйдет, да и полезет в воду. А там уж как повезет. Чем больше времени на адаптацию, тем больше шанс выжить.
> Напомню, что господа акулы бизнеса именуемые олигархи, кроме пролетарской плотвы, с удовольствием жрут своих более мелких собратьев-акул. Фразочка олигарха Полонского "У кого нет миллиарда может идти в жопу" в адрес людей у которых "всего" пара сотен миллионов $, коротко и ясно заменяет целые научные труды на тему монополизации и самовозрастания капитала.
Ну, если ты хочешь жить на своем острове в Камбодже, навернотогда без миллиарда будет тяжело. При менее скромных запросах, для безбедной стези рантье, к примеру, хватит и ста миллионов. Да и десяти. Да и одного. А если тебя устроит доход в 25000 рублей в месяц, то в нашем нынешнем капитализме тебе хватит и 5 миллионов рублей. Вот только беда, что у наемных рабочих речь идет не о накоплении миллионов, а о выходе в ноль. А так то да, в народе давно заметили, что у кого-то мелковатый жемчуг и хоть в петлю лезь, а у кого-то борщ пустой - праздник.
> По поводу 8-ми часового рабочего дня в США. Да и не только.
>
> Да, по закону - он есть. Но! Если ты будешь, скажем, ровно в 18.00 собирать свои манатки и сваливать, например - проигнорировав просьбу босса о переработке, да и без просьбы, то тебе рано или поздно скажут: что ты тут таким своим поведением шатаешь их корпоративную культуру и, цитирую, "подрываешь дух в команду."
>
> А посему, твоя "асс" окажется "он зе грасс" - добро пожаловать на выход, с коробочкой личных вещей.
Слова про то, что товарищ Попов знает, что нужно делать. конечно, звучат оптимистично.
Но, сразу возникает законный вопрос: а где реализованы его идеи? Это вот которые про стачки, забастовки, что бы тебя не уволили и т.д. Скорее всего, товарищ Попов не был на современном заводе, где работаешь не поднимая головы и всё равно не успеваешь. И вообще невозможно представить, что бы при таком режиме работы тебе позволили работать только часть времени, а в остальное - профсоюзными делами. Тебя просто задавят, оставят (абсолютно законно) на голом окладе и ты сам уйдешь. Предложения и идеи Попова - то же, что и идеализм Гегеля. В реальности такое не сделать. Да и, собственно, когда вообще профсоюз представлял из себя силу?? Во времена СССР профсоюзы занимались вручением конфет детям на Новый Год, а правами рабочих занималось, собственно, государство. Да, тогда у профсоюзы поддерживались, имели силу, авторитет. НО. Это не тратилось на выбивание зарплат. А сейчас, когда силы у таких организаций нет, предполагается, что они затащат.
Я и не говорил, что это слова конкретно Сёмина, я помнил, что это было у него не передаче и он с этим не сильно спорил, потому и написал, что слышал (на передаче) у Сёмина, а не "от Сёмина".
> И он прав
Ну кто бы сомневался. Только вот этот вопрос я хотел бы поднять в разрезе отношения масс трудящихся к таким с позволения сказать помощничкам, которые в своей практической работе с массами раз за разом терпят поражения. И любой рабочий в здравом уме и трезвой памяти будет шарахаться от таких помощников, которые с вероятностью больше 50% только ухудшат его личное положение. Всякими разговорами про далёкую и необходимую общую победу и мир во всём мире детей не накормишь. Спрашивается, нужна ли такая репутация сливщиков левым?
> Ну и, 150 лет прошло, а люди в массе своей по миру живут точно также, и как думаешь, почему?
Слушай, подскажи пожалуйста, может ты знаешь: где в Москве можно прикупить рабов?
Я думаю, взять парочку рабынь - на хозяйство. Но если будет дешево - то можно еще и раба с рабыней взять в довесок - на размножение имущества, так сказать.
> Но, сразу возникает законный вопрос: а где реализованы его идеи?
У нас есть примеры адекватно реализованных забастовок, просто их не пиарят совсем. В качестве примера - забастовка диспетчеров. Еще было движение докеров, вот только не помню в каком городе.
> Там не про исчезновение разделения труда, а про исчезновение зависимости от него.
Ага, а если ещё плотнее к тексту приблизится, то речь идёт только об исчезновении "порабощающего подчинения" а не любого подчинения разделению труда, так? Т.е. и разделение будет и зависимость от него, но они станут кавайными что-ли?
> Разделение труда никуда не денется, просто ты сможешь свободно менять работу, если она тебе не понравилась, а не как сейчас - приходится заниматься не тем, что нравится, а за что больше платят.
Я как бы и сейчас могу так поступать. И в настоящий момент работаю там где больше нравится, а не где мог бы получать максимальный доход. Коммунизм уже наступил - расходимся?
> А по факту, если речь не о профоюзах, ну очень много где его нет. Ты ДОЛЖЕН работать, например, 12 часов, работать с одним выходным в неделю или 1-2мя в месяц. Сверхурочные оплачиваются по обычной ставке, а в офисных конторах часто вообще не оплачиваются. Не нравится? Пшёл. Или заведомо не возьмут или уволять по быстрому. Копитализьм.
>Я могу подставить имя своего деда, жившего на Урале, председателя колхоза, который отказался от брони и в сентябре 41-го ушел добровольцем и погиб в январе 42-го.
Камрад, ты прям один в один моего прадеда описал! Деда, случайно, не Григорием звали?
> Капиталисты очень боятся обеспеченных наемных рабочих
А ещё они женщин боятся. Они внезапно могут уйти в декрет!!! И стариков боятся. Так боятся, что кушать не могут. Иногда даже хамон. Если капиталисты чего и боятся, так это физической расправы, как и все остальные, к слову. Вот от физической расправы они и защищаются дымовыми завесами, а то, что у нищеброда будет или есть возможность тратить по паре тысяч евро в месяц из накоплений, не ходя на работу - капиталистам насрать. Когда понадобится, край там какой-нибудь придет - все немедленно сожрет инфляция и "невидимая рука рынка", и "обеспеченный" рабочий обратно вернется на поводок.
> а где реализованы его идеи? Это вот которые про стачки, забастовки, что бы тебя не уволили и т.д. Скорее всего, товарищ Попов не был на современном заводе, где работаешь не поднимая головы и всё равно не успеваешь. И вообще невозможно представить, что бы при таком режиме работы тебе позволили работать только часть времени, а в остальное - профсоюзными делами.
Рекомендую почитать его книжку "Классовая Борьба". Лежит бесплатно в открытом доступе. Там написано очень толково кто, как и зачем должен делать, какие документы, какие переговоры и для чего они нужны. И главное, всё по закону.Там же есть про то как заниматься борьбой когда у рабочих нет времени и сил.
> Я могу подставить имя своего деда, жившего на Урале, председателя колхоза, который отказался от брони и в сентябре 41-го ушел добровольцем и погиб в январе 42-го.
Моему деду в 43-м, когда он после тяжелейшего ранения долечивался дома, предложили должность зам. министра Внутренних дел нашей АССР. Дед даже разговаривать не стал: "Мое место там, на фронте."
А его младший брат приписал себе год, чтобы попасть на фронт.
И они не были какими-то редкими исключениями в общей массе.
Но тем, кто живет по животным законам, хочется всех записать в такие же животные, как и они сами, и замазать тем же дерьмом, в котором они сами радостно купаются.
А есть еще просто мрази, которые для сохранения собственного господства постоянно внушают тем, на чьей шее сидят, вот это вот социал-дарвинистское говно: "Нефиг думать о ком-либо, кроме себя. Лезь наверх по головам, топи всех, кто стоит на пути. Главное - личный успех любым способом, а лузер пусть сдохнет."
Ни с первыми, ни со вторыми разговаривать смысла нет.
Они постоянно что-то снимают возле дома матери на вагонке. Недавно несколько дней было опять, до этого еще две разные группы в разное время захаживали - Бондарчук и что-то про Прилучного, один раз мать даже в массовке целый день снималась. У нас там живописно - развалины, грязища и мост над железной дорогой.
В каком плане добрее? То, что с окончания последней мировой войны прошло чуть менее 80 лет - это всего лишь один из показателей относительного спокойствия, возможно. Локальные конфликты меж тем продолжаются по всему земному шару в режиме нон-стоп. А борьба за власть, ресурсы, сферы влияния, передел собственности, распределение финансовых потоков - все тоже самое наблюдаем вокруг же, разве нет?
Довольно давно, если про случай, когда хозяин магазина на харьковской или что-то с этим связано. Убитый парень был одноклассником моих приятелей детства, сам я, правда, знаком не был.
А на причале мы развлекались позже, лет мне поменьше, в нулевые дело было. Там еще чуть в сторону ксрз был причал, на котором понтоны постоянно были, иногда какие-то суда приходили. Можно было полазить, если не поймают, конечно.
Например появилось понятие "детство".
Появилась свобода воли кому и как вступать в брак.
Женщин стали за людей считать.
И пр..
> а борьба за власть, ресурсы, сферы влияния, передел собственности, распределение финансовых потоков - все тоже самое наблюдаем вокруг же, разве нет?
Это наблюдается всегда. А вот между написанием поста на тупичке и отдыхом в холодной после батогов ты разницу не ощущаешь в силу незнания реалий 150-летней давности и неспособности к рефлексии.
Абсолютно согласен с паном Головатым. Хочу только внести свои пять копеек.
Такая вот цепочка. Сознание определяется бытием. И чем лучше бытие среднего человека, тем он, средний человек, становится "добрее" (предпочту - тем более он гуманным он становится). Это видно невооруженным глазом, достаточно сравнить обстановку в фавелах Рио-де-Жанейро или в ЦАР и в Норвегии допустим. Качество бытия напрямую зависит от изобилия материальных благ. Изобилие материальных благ зависит от их доступности, дешевизны. Дешевизна зависит от себестоимости. Себестоимость зависит от степени научно-технического прогресса. Научно-технический прогресс зависит от господствующей общественной идеологии. Примерно 200-250 лет назад суррогатом идеологии повсеместно была религия. И - да - за те примерно 150 лет (в основном это связано с тем, что церковь лососнула изрядного тунца и была выгнана на мороз подальше от управления государственными делами) - человечество сильно изменилось. В лучшую сторону. Теократические режимы, да, к сожалению, еще остались, но, так сказать, оставляют желать при сравнении с вменяемым мироустройством.
В свете этого меня несказанно печалит дальнейшая пропаганда воцерковления России, несущаяся бурным потоком и стремительным домкратом с федеральных каналов. Ну не надо рубить сук, на котором ты сидишь. Зачем? Зачем в пещеры-то опять, к неандертальцам (это я сейчас в плане "добрее", морали и этики)? Только-только и с огромным трудом оттуда выползли.
Все таки правильнее - общественное бытие определяет общественное сознание.
> Дешевизна зависит от себестоимости. Себестоимость зависит от степени научно-технического прогресса.
От НТП, конечно, зависит сильно, но на доступность еще влияет общественно-экономическая формация. При капитализме цена будет максимальная, которую только можно выжать.
Показательная история с шприцами тюбиками EpiPen - для некоторых людей жизненно необходимый товар. Торговать начинали со 100 долларов (не в убыток себя, ясное дело), убедившись что спрос не эластичный цену задрали до 600 с лишним. Там владельца, вроде даже в правительство приглашали, вразумляли, убеждали. Он просто на это плюнул, и цену оставил такой же.