Уважаемый Игорь Леонардович,
подскажите, где подробнее можно ознакомиться с материалом по планированию в научных достижениях, о котором вы говорите на 1:16:17 в ролике.
Уважаемый Игорь Леонардович, спасибо за метериал, при этом делаю уточнение по своему запросу:
1) каковы за и против планирования результатов такой сложнопланирумой сферы как наука.
Поясню неясный мне момент:
в науке имеет место ситуация, когда результат заранее неизвестен.
При этом, если правильно Вас понял, есть некие наработки как заниматься планированием достижений науки.
На лицо противоречие: для составления плана научных достижений нужно понимать чего хотим в итоге (требования к научному результату), но, какой результат получим и выполнит ли оно необходимое требование в итоге мы не знаем. Соответственно подход в планировании должен быть или очень поверхностый/векторный/динамичный/итерационный или допускать огромную вероятность недостижения плана (что не есть хороший тон в планировании).
Другими словами,как планировать получение результатов, которые заранее неизвестны?
2) Встречали ли примеры такого планирования, при этом чтобы план выполнялся хотябы на половину?
1) Если у Вас собрано поле решений (лучших патентов, лучших практик по теме и т.п.), то общие контуры
= «фоторобот» будущих решений (множ. число) примерно понятен.
Или, у ищущего есть не «Икс, неизвестный на 100%», а примерные контуры будущих решений.
Неожиданности сверхредки - примерно 1 на 100 000 - 1 000 000 патентов.
2) Если у Вас поле решений НЕ собрано – собирать.
3) Для тех, кто не знает, может быть полезен просмотр методического видео, с остановками «на паузу» -
Матрица решений / знаний И.Л. Викентьева:
https://www.youtube.com/watch?v=65YiHPDN_Wg
Уважаемый Игорь Леонардович! Если на уровне страны нет закона о внедрении, можно ли такой закон ввести на уровне отдельного предприятия/завода? И какой закон можно взять для примера, что бы не изобретать свой?
Шаг-2:Изучить, если Вы живёте и работаете в России - 4-ю часть Гражданского кодекса, посвящённого именно Интеллектуальной собственности (для других стран - аналогичные документы)
Шаг-3: Проработать (точно есть в Internet):
Совет Министров СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 1974 года: Инструкция о порядке выплаты вознаграждения
за изобретения и рационализаторские предложения
Шаг-4: Творчески расширить для конкретной организации список вознаградений, примерно так:
Вознаграждение-1: За то, что «не захомячил» и открыто поставил проблему подразделения / завода / города / области / республики:
Начальство склонно скрывать проблемы и они НЕ решаются годами. В днном случае скрыть не удаётся – за небольшое вознаграждение поставить проблему может и уборщица и студент- стажёр).
Вознаграждение-2: За то, что предложил осмысленное решение в базу данных компании / региона и которого явно нет в Internet;
Вознаграждение-3: За то, что предложил решение, которое внедряется;
Обратите внимание, что в рекомендованном видео я расказываю о Соавторах!
Вознаграждение-4: За помощь во внедрении по предыдущему пункту;
Вознаграждение-5: За рассказы, выступления, публикации об успешном решении;
Штраф руководителя за отсутствие открытых проблем за отчётный период – см. выше: Вознаграждение-1;
Штраф за отсутствие инноваций за отчётный период – см. выше: Вознаграждения-3 и 4.
Спасибо за полезный материал.
Я научный работник в коммерческой компании. Я занимаюсь "делом" в том плане, что мои научные результаты признаются в мире и внедряются в компании.
Лучшие практики продвижения в виде участия в конференциях, семинаров, личных блогов в моей области широко используются мною и другими научными сотрудниками, что не позволяет с их помощью "отстроится" от конкурентов.
Я пробовала получить идеи с помощью рекомендованной Вами демо-версии программы EXPO. Некоторые результаты программы (например, неологизмы) уже используются, другие (например, конкурсы) мне было тяжело соотнести в научной областью.
Могли бы Вы раскрыть подробнее нетривиальные многоходовые технологии продвижения в науке?
Вы перечислили малую часть из 400 отстроек – для начала разговора мне нужны более подробные данные – см. формуляр из 4-х вопросов под Таблицей типовых ответов: https://vikent.ru/w6/
Спасибо за ответ.
Я научный сотрудник в коммерческой компании и веду исследования в области искуственного интеллекта.
Моя цель - продвижение моих научных результатов для профессионалов в моей области. Это позволит людям узнать о моих результатах и использовать их, создавать сотрудничества на основе их, повысить понимание темы исследования благодаря сложным вопросам.
Я изучила успешные стратегии продвижения коллег. Первая группа используют брэнд компании и сервисы продвижения которые предоставляет компания, например, блог, выступление на семинаре. Вторая группа продвигают собственный брэнд через Twitter и личный блог. Я работаю в сравнительно небольшой компании, поэтому первый подход не мой. Второй подход далек от идеального, так как требует серьезных время затрат.
Вы отмечали, что для решения задачи управления репутацией требуются некоторые проверяемые признаки. Я опросила коллег на рабочем месте, они называли признаки которые являются следствием хорошего продвижения, а не ее причиной (например, рекомендация других коллег, репост в Twitter). Так как медийные каналы уже насыщены инфорцией, я заключила, что нужна стратегия на новом уровне.
Могли бы Вы посоветовать из чего надо исходить чтобы создать новою стратегию? Вы упоминали уровень Готовing, как на Ваш взгляд это могло бы выглядеть в науке? Могли бы Вы посоветовать материалы на этом вопросу?