Поп из начала фильма - это же брат протагониста, ускользнуло из описания!
Ну и опять-таки, папа не учит протагониста биться на мечах на 15 минут - по фильму Леголас уже ветеран местных горячих точек и обращению с табельным оружием обучен
Меч у Леголаса оброс эфесом не в убитом протагонистом попе - это отцовский меч, который ему батя на присягу подогнал. Климсаныч, по ходу, вдумчиво кота(?) гладил во время просмотра
Клим Саныч не допускает и смеётся над неточностями в кино, а сам допускает ничего такие упущения из повествования фильма.
Хоть бы комментарий какой по данному поводу.
Логоваз отправил попа к начальству из-за золотого крестика жены, который тот спионерил в самом начале фильма, на похоронах. Поэтому сцена закалки меча о бренное поповское тело вполне логична. ИМХО - это одна из самых сильных сцен в фильме.
Рассматривается режиссерская версия или театральная? Режиссерская длиннее и многие сцены не порезаны. В сценах воспоминаний папы и в финале фильма звучит аутентичная музыка 12 века.
А чо вот Логоваз, Логоваз...
У них вон в де Лузиньянах электродрелькин муж ходит - и ничо, никто даже внимания не обратил :(
ЗЫ Клим Саныч, тут намедни попался мне на глаза трейлер грядущего однозначного мега-шедевра по фамилии "Варавва".
Нет ли в планах поглядеть, да рассказать народу что там "основано на реальных событиях" (первый титр трейлера, кроме шуток :) )?
Отличный ролик, спасибо! Смеялся до слёз в процессе просмотра.
Про Мориса Дрюона очень верно подмечено. Серия "Проклятые короли" читается - не оторваться. Как там за графство Артуа убивали всех направо и налево - зачитаешься!
Кстати, вопрос - насколько произведения Дрюона близки к реальным историческим событиям? Много ли привнесено художественного вымысла автора?
Самое начало разбора: почему взбесился Логоваз, Клим Саныч не понял (хотя смотрел, как говорит режиссерскую версию, где всё чётко показано), почему побывавший на войне мужчина "за 15 минут" научился фехтовать, Клим Саныч искренне не понимает...
Как-то на отъебись стали производить ролики о просмотренных фильмах...
Но, очевидно, упущена пропагандистская составляющая фильма, без которой он выглядит, как бессмысленные потуги что-то сделать на метериале крестовых походов. Но не было у Скотта задачи "рассказать как было" - у нео задача внедрить некий "месседж" в мозги зрителей.
Прежде всего, разбираемый фильм - часть своеобразного кинотриптиха: Гладиатор, Падение "черного ястреба", Царствие Небесное.
Все они развертывают обоснование современного империализма - ивестно какой страны. И несут следующие "месседжи":
Первый - о цивилизаторской миссии Империи и о борьбе за справдливое правление внури этой Империи.
(Мы цивилизуем мир)
о
Второй - о высокой гуманитарной миссии Америки в спасении голодающих и гибели американских парней ради гуманитарных идеалов.
(Мы спасаем мир)
Третий - о христианской миссии западных завоевателей. Да - порой они ведут себя подло и жестоко, но пребывание на Святой Земле отдельных одухотворенных личностей - моления и реальная работа по поискам воды для местных делает их жутко гуманными, так что они встают на защиту жителей Иерусалима. То есть - замах на показ нравственных основ современной западной цивилизации.
(Мы сохраняем Душу этого мира)
Соответсвенно, в первом и третьем фильмах исторический материал становится лишь служебным фоном для развития пропагандистских фабул. Историчекие факты - "глиной" из которой лепится свой сюжет. Поэтому плебей Логоваз поднимается по социльному лифту (а постигнув христианскую истину - и спускается обратно, а прочие герои, что из реальных исторических личностей превращаются в некие типажи, отбражающие некие добродетели или пороки.
Отлично! Фильм давно напрашивался на разбор. Спасибо Клим Саныч!
Коли пошла такая песня, позволю предложить следующий
фильм для разбора - "Король Артур"(2004). По концентрации бреда
и несуразностей на каждый отдельный кадр фильм уделывает всех. Помню при просмотре
и после как из кинотеатра вышел в голове вертелись вопросы "Как? Зачем? Да вы что?"
Откуда у саксов арбалеты? Откуда в 5 веке требушеты, пусть и ущербные? В одной из ключевых сцен - что это за инквизиция похожая на развитую средневековую?
Какого рожна римские легионеры исполняют поручения одного из епископов Римского Папы?
Что с погодой в Британии? А сцена на замерзшем озере наталкивает на мысль, что создатели, придумывая её,
были под воздействием определенных веществ.Чего стоит лед, который тонет!
Где то слышал мысль (по моему как раз на этом ресурсе, но не помню кто выразил), что крестовые походы это было продолжение походов викингов по сути. Можно как нибудь поподробнее про само явление?
Отожгли! Спасибо! Маленькая ремарка - Бодуэны (есть такая партия!), вроде бы как, от времен Иерусалимского королевства дожили в Российской империи аж до ХХ века! Ива́н Алекса́ндрович Бодуэ́н де Куртенэ́ не даст соврать!
Фильм - отличный. Никакой историчности он не имеет и не претендует.
А "месседж", а правильнее идея, которую он несёт довольно проста: настоящим человеком тебя делают поступки и принципы, которым ты всегда остаешься верен.
А так: можно разобрать "Балладу о доблестном рыцаре Айвенго" - там тоже Ричард Львиное Сердце с Робин Гудом чуть не бухают! Но на мой взгляд мальчишкам (а фильмы эти для них) эти фильмы полезны
> А так: можно разобрать "Балладу о доблестном рыцаре Айвенго" - там тоже Ричард Львиное Сердце с Робин Гудом чуть не бухают!
Нормальный был сериал про Робин Гуда - где благородный король сначала их как это говорится обласкал и накормил, а потом велел всех удавить по-тихому. Потому что антигосударственные элементы. Как в жизни, не как в сказках :)
> А "месседж", а правильнее идея, которую он несёт довольно проста: настоящим человеком тебя делают поступки и принципы, которым ты всегда остаешься верен.
Это "сценарный крючек" который цепляет зрителя, а на "леску" к нему уже накручивается пропаганды.
В шлемах и гербах, к сожалению не разбираюсь, историю тех мест того периода не знаю, но в целом фильм понравился.
Не понравилась публичная казнь рыцарей - не думаю, что такое могло быть. Не понравилось, что мало было копий у леговазовского отряда, когда они рванули на войско Саладдина прикрывая отход гражданских в замок. Хотелось увидеть удар рыцарской конницы с копьями на перевес, а не целование меча леговазом. Не понравилось, что Саладдин поднял крест в конце фильма. Чушь с добровольным остриганием королевы. Было бы круче если бы она ходила среди подданных во всей красе и воодушевляла на бой. А вот с массовым посвящением в рыцари было сильно, хотя тоже маловероятно.
У меня по просмотру сложилось впечатление, что весь фильм снимали только ради сцены в конце, когда Саладдин, проходя по захваченному дворцу в Иерусалиме поднимает и ставит на стол упавший золотой крест на подставке.
Ты имеешь ввиду те самые, унылые и никчемные фильмы, которые берут только отборными сиськами/жопами/кровь-кишки-распатронило, и прочей картинкой - по сравнению с реальными историями и всякими интригами, вокруг них заворачивающимися?
До-о-о... Как бы занудно выглядела "Война Алой и Белой розы" без драконов, в изложении Мартина, на HBO...
Хорошо не это, а то, что любой гражданин в интернетах может написать любую безапелляционную необоснованную фразу, выразив, таким образом, своё так называемое «мнение». Хотя перед этим заклёпочник Жуков полтора часа свои выкладки обосновывал.
> заклёпочник Жуков полтора часа свои выкладки обосновывал.
Навскидку, кроме Кингдом оф Хевен,- назови пару- тройку смотрибельных
картин на тему крестовых походов.
> безапелляционную необоснованную фразу
Как это необоснованную.
Лично мне данное кино нравится,
а Клим Жуков - заклёпочник. Может я чего не знаю и в каких-то кругах
это слово имеет негативное значение- поделись, я буду знать.
А фильм как по мне, так отличный- берёт великолепной картинкой, колоритными персонажами.
Одна только братва тов. Готфри чего стоит.Любовь, долг, столкновение двух культур, зарубы всякие,
чо ещё надо то. Я после этого кина книжку купил, вроде тов.Мишо, если не ошибаюсь про крестовые походы,
чтоб почитать как там оно у них на самом деле было. Познавательно. Занудно, но познавательно.
Клим Александровича уважаю и слушать его одно удовольствие, но разбор очень поверхностный и с кучей ошибок. Очень невнимательно вы фильм смотрели... Или перевод был от надмозгов...
В начале фильма сцена была хорошая.
Когда паренька пришли менты забирать
- Отдайте его нам. Он убийца!
- Мы здесь все убийцы - искренне ответил предводитель банды воинов христовых.
Кому: Wicked Horse, #34 > Никакой историчности он не имеет и не претендует.
Это "Конан-варвар" не имеет и не претендует. «Царство небесное» показывает конкретное историческое событие и конкретных исторических личностей.
> А так: можно разобрать "Балладу о доблестном рыцаре Айвенго" - там тоже Ричард Львиное Сердце с Робин Гудом чуть не бухают!
А в литературном первоисточнике - бухает! Правда не с Робином Гудом, а с монахом Туком. Вот только где в истории Робин Гуд и монах Тук, а где Балиан II Ибелин.
Отношение к божественному влиянию на исход битвы в фильме вроде выражено Саладином, когда он срезает какого то дурачка: Исход битвы решает только бог... но и сила воинов, их число, отсутствие болезней и запасы питьевой воды.
Во-первых, твои друзья в овраге лошадь доедают. Во-вторых, ты - разумеется - можешь перечислить: что такого отличного в упоминаемом фильме, кроме как блистательного актерского состава?
> Как хорошо,что заклёпочники
> могут только занудно разбирать отличные фильмы,а не снимают их сами.
Не занудно, а очень даже бодро. Вон как заразительно ржут местами, слушал на кухне, домашних напугал. А что не снимают, так "я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский"
> А так: можно разобрать "Балладу о доблестном рыцаре Айвенго" - там тоже Ричард Львиное Сердце с Робин Гудом чуть не бухают! Но на мой взгляд мальчишкам (а фильмы эти для них) эти фильмы полезны
Тут же придется начинать с разбора первоисточника, романа Вальтера Скотта. А это штука неблагодарная, разбирать исторические романы, тем более таких зубров, каким был Вальтер наш Скотт.
> Какую-такую пропаганду нам втирают авторы? Чем они нас так зомбируют?
Авторы этого разведопроса? Во всяком случае, Жуков сказал открытым текстом, что в Сирии идет хищничесткая война, уничтожаеются культурные и исторические памятники - стирается память человечества.
Если ты о РОбин Гуде - про воинствующий либерализм отважно борющийся с тиранией и узурпаторами.
> Нотная запись тогда уже существовала в каком-либо виде?
В каком-либо виде записывали уже гимны богам Эллады. Запись была именно "в каком-либо виде" - маловероятен факт, что на слух музыка созданная до 16 века звучит абсолютно одинаково для нас и современников.
Существовала уже несколько веков как. Но, конечно, не в том виде, как сегодня учат в музыкальных пту. В фильме все французы - это культура трубадуров, как раз их расцвет в XII веке. А Фогельвейде немец, то есть минезингер, это как Рамштайн и АББА примерно.
Отличный фильм, но Клим Жуков явно смотрел не режиссёрскую версию, где куча сюжетных дополнений и многое становиться понятно. Это видно, что многое упущено, хотя вроде сказал, что смотрел полную - видимо ошибся. Театральная версия говно полнейшее, из которого вырезано больше 40-ка минут важнейших для сюжета деталей. Менты в лесу напали не из - за попа, а потому, что главный мент был племянником Годфри! И убив его, тем самым хотел стать его наследником вместо Балиана и получить его имущество во Франции, а поп это предлог (это тоже становится понятным из реж. версии) Да и Балиан был ветераном боевых действий и умел драться (о чём он прямо говорит германцу в кузнеце), а не обучался за 30 минут. Из режиссёрской версии становится понятным, что Балиан был не просто солдатом при каком то бароне, а был инженером осадных машин и поэтому неплохо разбирается в оборонительной тактике и штурме замков. Тренировка в лесу просто чтобы посмотреть на что сын способен. Поп украл крестик с тела жены, тем самым обеспечив ей уже гарантированное убытие в АД без всякой надежды на искупление - от того Балиан и пришёл в ярость. Меч его отца, а не тот который он ковал. Собственно по мечу его и опознали в Иерусалиме подчинённые отца. Плюс ко всему в режиссёрской версии присутствует малолетний сын Сибиллы, и становиться королём (из театральной версии полностью вырезан). Вообще это последний хороший фильм Ридли Скотта, перед тем как у него поехала крыша на теме религии. Так что если вы смотрели именно кастрированную, театральную версию изуродованную продюсерами, можно сказать вы не видели фильма.
Первые нотные записи датированы рубежем тысячелетий - 10-11 веками. По легеде ее придумал монах Гвидо ди Ареццо. Странно, но в последние года два я третий раз даю подобный пост.
Надо бы историка музыки на разведопрос зазавать.
> Так что если вы смотрели именно кастрированную, театральную версию изуродованную продюсерами, можно сказать вы не видели фильма.
Судя по всему да. С другой стороны, режиссерская версия сколько, 3 с хвостом часа? Ну так это не в пользу Ридли, если он не может то, что хочет сказать, в стандартный формат упихать
> Тут же придется начинать с разбора первоисточника, романа Вальтера Скотта. А это штука неблагодарная, разбирать исторические романы, тем более таких зубров, каким был Вальтер наш Скотт.
В детстве При прочтении романов Скотта(дома было добротное собрание сочинений) запомнилось огромное количество сносок начинавшихся: "У Скотта ошибка...". Далее следовал краткий комментарий о том как было на самом деле. Косяков у сэра Вальтера хватало. В итоге, если обобщить такие сноски, то получится на добротный разбор по каждому произведению.
Скорее как в Сид Мейеровской Колонизации. Там в момент объявления независимости метрополия тут же объявляет вам войну и отправляет экспедиционный корпус давить сепаратюг, а вся колониальная армия автоматически и бесплатно апгрейдится в гвардию, усиливаясь чуть ли не в два раза. От это я понимаю живительный эффект воздуха свободы.
Ридли Скотт не был бы собой, если бы не подпустил рефлексии. Например, в Падении черного ястреба ставится вопрос стоит ли спасать туземцев если они сами не очень склонны себя спасать?
Ну и в прочих, Гладиатор - стоит ли Империя тех жертв, которые несет?
Царство небесное - можно и творить благое дело грязными руками?
> В детстве При прочтении романов Скотта(дома было добротное собрание сочинений) запомнилось огромное количество сносок начинавшихся: "У Скотта ошибка...". Далее следовал краткий комментарий о том как было на самом деле. Косяков у сэра Вальтера хватало. В итоге, если обобщить такие сноски, то получится на добротный разбор по каждому произведению.
>
Собственно, даже в детстве для меня был не секрет, что Вальтер Скотт, Стивенсон, Дюма и прочие прославленные романисты 19 века косячат по части исторической достоверности только в путь
Кстати, Геббельс тоже был мастак на счет "пеплумов". Такие блокбастеры вроде бы не с пропагандой в лоб, но чувство национальной гордости и патритизма вызывавшие. Наиболее известный "Кольберг" (1945 г.). Как доблестные жители немецкого городка долго и успешно противостояли НАполеону. (не совсем пеплум, но...
А уж при МУссолини всякие "Железные короны" потоком шли.
И что, что он показывает исторических личностей? "Трех мушкетеров" запретим? "Звезду пленительного счастья"? Да и в "Войне и мире" не всё правда...
Клим сам, разбирая какой-то фильм (может даже "Викинг") сказал, что главная претензия к придумкам сценаристов не в том, что они неисторичны - а в том, что сюжет от этого не выигрывает. Придумали что-то - а как это связало сюжетную линию непонятно. Я с такой претензией согласен. Но в ЦН я таких проблем не увидел.
Камрад, «Царство небесное» это как "Три мушкетера" в которых герцог Бекингем женился на Анне Австрийской и сбежал с ней на Карибы.
> главная претензия к придумкам сценаристов не в том, что они неисторичны - а в том, что сюжет от этого не выигрывает.
Что бы понять, выигрывает или нет некий сюжет, нужно иметь представление о реальных исторических событиях которые он описывает. Просто что бы было с чем сравнивать. Я, к примеру, точно так же не увижу никаких проблем в фильме про какого-нибудь Асикагу Такаудзи. Сценарист может сделать его хоть сыном рыбака, хоть беглым ниндзя: если я ничего не знаю про исторического Асикагу Такаудзи то для меня любой ход вписывающийся в общий сценарий будет вполне нормальным.
Все стало еще хуже.
Инженер осадных машин не будет работать сельским кузнецом.
Это бред.
Его услуги даже барон оплатить не сможет - это персонал из окружения короля, или, минимум, нетухлого герцога.
Инженер осадных машин не мог принимать участия непосредственно в боях - его бы туда никто не пустил.
Главный мент, будучи законным племянником Годфри, не должен обращать вообще никакого внимания на ублюдка Балиана - он незаконнорождённый, никаких прав на наследство у него нет.
Режиссёрская версия, судя по всему, отличается еще большем накалом идиотии в силу увеличенных размеров.
Насчет неизлечимой лепры (проказы) - таки её сейчас неплохо лечат. Те-же противотуберкулезные препараты (рифампицин) на микобактерию Хансена неплохо воздействуют. Хотя лечение длительное.
А я всю дорогу думала, что "Царствие" это девочковый фильм: Орландик-лыцарь, Ева-любовница, любофф-моркофф на фоне исторических событий. Фильм тогда 3-часовой смотрела в к/т. Потом позже дернуло меня прочитать как там было на самом деле и - о, ужас! (с) - всё оказалось вообще не так. Блин, сидишь такой переживаешь за героев, а они могли и не встречаться в реале... да еще шлемы с кольчугами из поздних веков, тьфгу!! :)
> Инженер осадных машин не будет работать сельским кузнецом.
Это бред.
Его услуги даже барон оплатить не сможет - это персонал из окружения короля, или, минимум, нетухлого герцога.
+100500
Просто чтобы люди понимали - Леонардо да Винчи был именно таким вот военным инженером. Ну и рисовал, как всякий приличный образованный человек. Это было сильно позже, а в XXII веке такой человек был ещё ценнее.
Франциск 1 дал Леонардо в пользование замок и пенсию в 700 золотых экю. Это когда тот уже совсем старый был - настолько был уважаемый и ценный человек. Инженеры попроще тоже отнюдь не бедствовали.