Андрей, Вы большой молодец! У Вас "Панфиловцы" получились замечательно, очень надеюсь, что про "Белую Лилию Сталинграда" (так называли Лидию Литвяк) получится ничуть не хуже. Будем ждать с нетерпением.
Дело хорошее, нужное.
Еще бы учесть недочеты первого в общем-то хорошего фильма (картонность персонажей, отсутствия намека на советскость и коммунистичность, явные анахронизмы типа самураев 1954-го года) .
Тем более надо будет раскрыть весьма непростой характер этой легендарной и любимой всеми красавицы. К тому же у Лидии как раз в 42-43 годах был роман с летчиком Алексеем Соломатиным. И одной достоверностью воздушных боев фильм не вытянуть.
Кто такая Лидия Литвяк - знал, после 1992 года вышло много книг, в том числе по асам Второй мировой, и о ней были рассказы во многих местах.
С удовольствием, после "Панфиловцев", поддержу рублем. Вот уверен - авторы не подведут. Так хочется увидеть сценарий, но еще больше - фильм. Успехов вам там! И рад, что вы остались верны патриотической тематике на примере той войны, я думал, вы уйдете в другую область.
Не преувеличивайте, уж не "картоннее" образов Данилы нашего Козловского.
Появление в обиходе крылатых фраз из фильма (не люблю противное русскому языку словечко "мем"), и главная: "Спокойно жгём танки...", - говорит о многом.
https://www.youtube.com/watch?v=DaXNm34xQoM
Просто великолепная находка - одушевление пулемёта "Максим": "Ну что, проголодался, хищник? Сейчас... Спущу тебя с привязи".
здорово! очень ждем нового проекта, саунд к Панфиловцам до сих пор переслушиваю в машине, надеюсь и в новом фильме все составляющие (и музыка в т.ч) - будут на супервысоте!
Отличная новость!
У Панфиловцев есть ровно один недостаток, на исправление которого надеялся - их одиночество среди современных картин.
И вот недостаток будут исправлять, Ура!
Присоединяюсь к камрадам, готов поддержать Лидию Литвяк!
Требовать сдерживать пошлость не буду, я глубоко уверен в чистоплотности авторов после Панфиловцев.
Увы, Андрей, многие потенциально хорошие фильмы не смогли собрать деньги во многом благодаря вам. Вы сняли отличный боевик про людей на войне. Но не про советских людей. Вы сняли кино про русских, казахов, украинцев, которые в данный момент времени выступили заодно.
Я сдавал на фильм деньги, сам ходил на сеансы и многих сагитировал на поход в кино. И ничуть не жалею об этом. Но в итоге оказался некоторым образом обманутым в ожиданиях.
Вся критика описана у многих "левых" блогеров, мне не хочется повторяться. У меня нет претензий по поводу семи самураев и т.п. Но диалог между казахом и русским — вот камень преткновения.
Не очень авиацию люблю, но после панфиловцев - куда заносить денежку. Просто приятно, когда люди не халтурно работают, тем более на такую тонкую тему, как ВОВ.
Помнится он в интервью говорил, что не хочет больше снимать про ВОВ, кроме того, у него в фильме не было "советских" а были просто "русские", я бы с осторожностью отнесся к его творчеству, веет от него махровым национализмом.
> не про советских людей. Вы сняли кино про русских, казахов, украинцев, которые в данный момент времени выступили заодно.
Многие не понимают, но вот этот "момент времени, когда русские, казахи, украинцы были заодно" и был Советским Союзом. И в фильме как раз все про этот момент, буквально пропитано любовью к своей советской стране, ярчайший пример - диалог про Родину и Отечество.
> диалог между казахом и русским — вот камень преткновения.
То есть один диалог, перечеркивает все остальное, что есть в фильме? Это взрослый подход, ничего не скажешь.
А что не так с диалогом, потрудись, расскажи.
Как человек сдававший деньги на "28 панфиловцев", но не увидевший в нем объяснения нынешнему поколению ради чего на самом деле они сражались и стояли насмерть, хочу спросить: в новом фильме советские люди тоже будут сражаться за то же самое?
> Увы, Андрей, многие потенциально хорошие фильмы не смогли собрать деньги во многом благодаря вам. Вы сняли отличный боевик про людей на войне. Но не про советских людей. Вы сняли кино про русских, казахов, украинцев, которые в данный момент времени выступили заодно
Да, увы, но не все считали, что не было русского народа в той войне, а был только советский. Вот известная цитата, между прочим мая 45го года
>Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
>Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Вот такой вот националистический тост. И от кого бы вы думали - от верховного главнокомандующего.
С другой стороны, что позволено Юпитеру, то не позволено быку.
С высоты прошедших 70+ лет, ясно же, что Андрей позволил героям сказать то, что эксперты в интернете сейчас определенно видят как фальшь. Это в 45м так можно было говорить грузину в тостах, пусть и руководителю страны. А в 41м русский в окопах конечно же не мог сказать: "Покажем и кто то такие русские! - Покажем. Только я вообще-то казах. - А казах чо не русский? За Казахстан будем драться - всем покажем кто такие казахи"
Да и гимн это в СССР был, но то тогда
"Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов"
А может, просто с текущего момента воспринимается все неправильно вами, анахронично?
В общем цитатами про русский народ времени войны можно сыпать долго. СССР поддерживал политику национальной идентичности, и _дружбы_ между _народами_. Зря, не зря, но таковы были реалии представлений солдат 41го года в окопах под Москвой.
> Помнится он в интервью говорил, что не хочет больше снимать про ВОВ, кроме того, у него в фильме не было "советских" а были просто "русские", я бы с осторожностью отнесся к его творчеству, веет от него махровым национализмом.
К творчеству И.В. Сталина тоже с осторожностью стоит относится. От него национализмом веет еще более махровым - по случаю победы публично пил за русский народ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D...!
Впрочем, тут как с n-word. Грузину можно пить за русский народ, а вот русскому говорить казаху "а казах что, не русский?" это определенно недостаточно деликатно. Казах же не виноват, что он казах, нетактично ему об этом напоминать, да?
> Многие не понимают, но вот этот "момент времени, когда русские, казахи, украинцы были заодно" и был Советским Союзом.
Это очень важный момент, который не понятен многим ныне живущим. Не было никаких "заодно". Между "заодно" и "вместе" есть разница. Она большая. Это как украинцев и русских делить на украинцев и русских. Надеюсь, понятно написал.
> И в фильме как раз все про этот момент, буквально пропитано любовью к своей советской стране
Камрад, извини, но я увидел в фильме немного другое. К СОВЕТСКОЙ стране любви в фильме нет. Вернее, сильно мало, только в догадках. Ровно столько, сколько надо для "патриотов". На самом деле, там показывают про русских, которым помогали казахи, которые тоже "русские" в данном моменте времени.
> То есть один диалог, перечеркивает все остальное, что есть в фильме?
Нет, не перечёркивает. Это квинтэссенция.
> А что не так с диалогом, потрудись, расскажи.
Как раз всё так. Всё так, как и было задумано. Я не верю (это правда), что надо что-то разжёвывать.
P.S. Ещё раз. Это офигенный фильм. Фильм про мужиков на войне (я "на войне" был целых три дня с учётом прибытия и отбытия). Но не про советских мужиков. ИМХО, конечно.
А мне вот любопытно, если составить список идеологических претензий к обсуждаемому фильму, многие ли советские фильмы про войну будут соответствовать этим строгим критериям?
прекрасные новости!
рад что вы взялись за эту работу!
Литвяк это да, не честно забытый герой, я как человек когда то причастный к ВВС это говорю, и кстати опять 25! про Л.Литвяк неоднократно слышал что это тоже миф, ее никогда небыло и т.д.
а 28 панфиловцев это был тот редкий случай когда я целенаправленно взял семью и пошел в кинотеатр.
> не увидевший в нем объяснения нынешнему поколению ради чего на самом деле они сражались и стояли насмерть,
Да, в отличие от старых фильмов про войну, этого там нет. Нет ни сожженных дотла деревень, ни замученных и повешенных партизан.
Однако надо все же понимать, что отсутствие таких сцен вытекает из сюжета фильма - он был сделан как боевик, и показывает короткий момент боя и подготовки к нему. На мой взгляд, фильм призван заинтересовать подрастающее поколение (с чем он, как раз, хорошо справляется) и показать характер русских людей.
Если в фильме ни разу не употребляется слово советский, это ещё не значит, что его там нет. Лично я понимаю диалог про Родину и Отечество, именно как необходимость защищать своё Отечество, т.е. свою советскую родину, то как живут люди.
А звук специально сделали такой тихий что надо выкручивать громкость на максимум чтобы хотя бы голос услышать? Новость то хорошая, зачем так запарывать с видео?
Благодарю за новость. На благое дело можно и копеечкой поучаствовать.
За Панфиловцев отдельное спасибо. Можем(как народ) снимать качественное кино, со смыслом, душой и мозгом(самое главное). Спасибо коллективу за отличное кино, за правду, ...а не видение с высокой колокольни, как у Михалкова, с переиначиванием и акцентированием на том, о чем в СССР и не задумывались.
Непонятно, зачем вообще это делать. Надо учиться видеть суть, а не докапываться к изъянам, которые могут быть в любом произведении. Мне, вот, скажем, этот конкретный диалог тоже резанул слух. Точнее та его часть, где "Мы же сейчас за Россию дерёмся, или за что?". Но я не считаю, что один неудачный диалог делает фильм антисоветским, а режиссера неблагонадежным. Скорее это нужно борцам за чистоту из другого лагеря)
Имхо, в фильме "В бой идут одни старики", вот этот момент с многонациональностью нашей страны показан лучше. Но его все же снимали в советское время, и менталитет был немного другой.
Мне в панфиловцах резанули восприятие некоторые сцены и диалоги, я не понял зачем это было... Ну да, в конце-концов, я смотрел с пристрастием.
Подвиг показан? Да, за исключением того, что если не знать истории, а многие ее просто не знают, то это какой-то бой, каких-то солдат, в каком-то лесу.
Фриц, он - тоже человек, добрый и с хомячком дома? - непонятно.
Раскрыты ли главные персонажи? Не заметил. Но левый солдат в кадре просто обязан жаловаться что рыть окопы - это каторга. Деталь интересная, жизненная, зима тем более, только это все понятно и видно, а Москву за спиной нет...
Есть ли сопереживание? Как бойцам, защищавшим страну - да, как персонажам кинофильма - не особо. Не зацепило. Возможно ждал чего-то шедеврального.
Выходя из кинотеатра фильм не обсуждали - особо-то и нечего было. Момент там, момент сям. А через сезон про него забылось. Совсем.
Фильм не показал ничего нового, кроме отсутствия откровенной антисоветчины, не заставил задуматься, испытать чувств. Вот наши, вот кто-то приехал, вот подвиг. Много лет меня коробила эта фраза, но другой я не могу сказать: "Ну ОК"...
Из технических аспектов так бурно обсуждаемых - я из тех людей, кому важно где у танка бок, где перед, и где башня, а не какого оттенка 4я пуговица на кителе, и какой формы фляга. На сколько оправдана была вся эта шумиха с достоверностью вещей, объективно - не мне судить. Этого я тоже не понял. Пока не бежит Дарт Вейдер с портретом Гитлера, размахивая лазерным мечом - я могу смотреть, если есть что.
Летчицу можно раскрыть, показать, рассказать. В те времена, когда люди с ужасом ждут, как на экране люди побегут с палками на пулеметы, их кровь повезут главному кровопийце для купания, а немцы вон, такие добрые, пушистые и цивилизованные... Можно снять просто кино без особой грязи. В чем можно быть уверенным после Панфиловцев - "покажи мне сиськи" не будет. Удачи...
> Ну что, проголодался, хищник? Сейчас... Спущу тебя с привязи".
- А мин у сапёров не було?
- Что?
- Я кажу: мин у сапёров не було?
- Да не, откуда у них?
Фильм смотрела 10+ раз, царапнули только два момента:
1) на "А казах - не русский что ли?" надо было диалог прервать, "мы за Россию воюем, вот будем за Казахстан воевать" - это чудовищная чушь, потому что был СССР,
2) воевали нацисты и фашисты (многих национальностей) с коммунистами (многих, зачастую тех же национальностей), а не немцы с русскими.
И спартанцы, и самураи (мало и какую книжку парень читал), и помолившийся боец - никакого отторжения не вызвали. И - якобы - отсутствие главного героя тоже (какой отсутствие? весь народ - герой). Даже Добробабин не вызвал отторжения, потому что: 1) здесь показан Добробабин, отчаянно воюющий за Родину, 2) не уверена, что каждый из нас зуб даст, что в плену его не сломают, 3) он не пошёл воевать на стороне фашистов, а сбежал, 4) по поводу того, что он был полицаем в селе есть противоречивые сведения, говорят и о том, что он верно служил немцам, и наоборот - о том, что он помогал односельчанам избежать угона в Германию, истории известны люди, "служившие" фашистам, чтобы помогать своим.