Пётр Лидов — Роковые восьмидесятые. 1980, часть вторая

15.06.19 16:12 | Goblin | 61 комментарий

История

01:23:43 | 297460 просмотров | текст | аудиоверсия | скачать


Пётр Лидов и рубрика "Пока вы спали"
Пётр Лидов на Youtube

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 61

DJB
отправлено 15.06.19 17:22 # 1


Огромное спасибо!
Я в 88 родился и про 80е знаю что они были. Ничего в цельную картинку не складывается, только разве что по кинофильмам. А тут такое душевное погружение. Пожалуйста, продолжайте!

Отдельное спасибо Петру за подборку. Всегда рады видеть за этим столом!


Хмурый_Сибиряк
отправлено 15.06.19 17:28 # 2


Дмитрий Юрич, отличные выпуски, оба два. Давайте дальше!


Симаргл
отправлено 15.06.19 18:59 # 3


Огонь!


УниверСол
отправлено 15.06.19 19:28 # 4


А за песню "Moskau" очень горько - ведь хорошая же песня, бодрая такая, до сих пор настроение бустит до заоблачных высот. Взяли, насочиняли кошмаров - вот нахрена? Эххх, поэтыб.


Deus Ex
отправлено 15.06.19 19:55 # 5


как в молодость вернулся!


Catalyst
отправлено 15.06.19 21:30 # 6


Круто, ждём Петра вновь


Scald
отправлено 15.06.19 23:05 # 7


Кому: УниверСол, #4

> Взяли, насочиняли кошмаров - вот нахрена?

Да ладно тебе - "кошмаров". Те же кошмары, что из серии про "чёрную руку" и "черный - чёрный гроб" из фольклора пионерлагерей. Отплясывали под неё на танцах в пионерлагере в год выхода этой песни. И особисты с батиного предприятия, что нас там охраняли от любого зла, что-то были совсем не против такого репертуара. Видимо перевели "со словарём".


химокс
отправлено 15.06.19 23:30 # 8


Мегаспасибо! Есть мнение: нужно продолжать и усиливать. Из альтернативного-подобного припоминаю только говноцикл Парфёнова "намедни" с известным посылом, но оно совсем другой ориентации.(
З.Ы. Смотрел и вспоминал свои первые джинсы ленинградской фабрики "Салют". И про то, что как и Петра в 80-м отправили в лагерь на три смены (во избежание).


MatrosDiM
отправлено 16.06.19 00:48 # 9


С отцом посмотрели, давайте ещё, можно даже поподробнее. Пару дней назад смотрели фильм "Берегите женщин" там было: летящий походкой... =)


Готальский
отправлено 16.06.19 02:26 # 10


Кому: химокс, #8

> Есть мнение: нужно продолжать и усиливать.

Да! И незамедлительно перейти к рассказам про 90ые.


Doom
отправлено 16.06.19 08:02 # 11


Отлично, просто круто. Оба выпуска на одном дыхании - интересно, бодро. Спасибо.

"Дима!" :)))


Doom
отправлено 16.06.19 08:39 # 12


Никогда в голову не пришло бы, что Лепс может меня удивить. Однако - эвона как!


УниверСол
отправлено 16.06.19 09:41 # 13


Кому: Scald, #7

> Да ладно тебе - "кошмаров".

Да просто любопытно - кто это сделал. А главное - нахрена. Дурная фантазия.


chum
отправлено 16.06.19 10:04 # 14


Джинсы "Тверь", кстати, отлично тёрлись, пока шились из итальянского материала.


hgh
отправлено 16.06.19 11:05 # 15


Попрошу! В первой серии Пятницы-13 орудует мама Джейсона!!!


зелёный
отправлено 16.06.19 11:40 # 16


Дмитрий Юрьевич,
а что за заметки делаешь по ходу беседы?


Scald
отправлено 16.06.19 12:52 # 17


Кому: УниверСол, #13

> Да просто любопытно - кто это сделал. А главное - нахрена. Дурная фантазия.

Люди любят всякие страшные истории. А уж дети тем более. А спрос рождает предложение. Всегда найдётся выдумщик, который чтобы привлечь к себе внимание и завоевать авторитет своей "осведомлённостью", навыдумывает всякого и развлекает потом соседей по палате после отбоя. Тут ещё поражает сила "сарафанного радио". Как всё это распространяется без помощи средств массовой информации.
Вспомнил, кстати, что во всех заездах в пионерлагеря, организаторами знаменитых "комнат страха" были почему-то девчонки. Вот ведь как.


Demet4
отправлено 16.06.19 12:59 # 18


Сам с 87, но очень интересно что там было. Спасибо!!! Жду своего года)


Dean Winchester
отправлено 16.06.19 12:59 # 19


Working Class Hero хорошая песня.


Ugo_Fantozzi
отправлено 16.06.19 13:00 # 20


Фантоцци и для меня в 96 году в моём детстве была весёлой комедией. Для 80 года наверное для тогдашних детей, не видивших подобного, наверное была бомба. Кстати о социальном расслоении в Италии, о адских монополиях и маленьком человеке.


Avtolik_H
отправлено 16.06.19 13:00 # 21


Кому: Готальский, #10

> Да! И незамедлительно перейти к рассказам про 90ые.

90е рельефнее будут смотреться на фоне 80х, поэтому давайте не спеша спустимся с горы...


Hi-Fi
отправлено 16.06.19 13:00 # 22


Очень круто, ждём продолжения!


Старый
отправлено 16.06.19 13:01 # 23


Как в молодости побывал.Хорошо. Душевно. Весело.
Мины итальянские - TS-90,не только пластиковый корпус,она ещё и с пред установкой на количество нажатий.
177 отряд из 22 бригады, вошел через год после ввода войск в Афганистан.


ivas
отправлено 16.06.19 13:01 # 24


Песня "Пора-пора-порадуемся на своем веку" была мегахитом в 80-м году. Читал как-то давно уже интервью Михаила Сергеевича (Боярского). Там он рассказывал: вот типичная встреча со зрителями, как обычно полный зал, я что-то рассказываю о театре, читаю стихи и вроде зрители где надо хлопают, но что-то не то. И тут из зала начинают приходить записки (такая раньше была обратная связь с выступающим), смысл которых сводится к одному: "Миша, давай заканчивай уже - переходи к главному". Ну, понятно. Беру гитару, и начинаю - "Опять скрепит потертое седло...". Зал взрывается. Я понимаю, говорит, что являюсь пожизненным Д'Артаняном, ну а что делать - против народной любви не попрешь.


tatlek
отправлено 16.06.19 13:01 # 25


Впервые узнал про Афган летом 1980 г. в пионерском лагере. Как-то ночью решили пошалить и измазать девчонок зубной пастой, но кто-то из нас прокололся, и поднялся визг, писк и т.п. Прибежал физрук - дядька из бывших военных. Построил нас, здоровых дылд перешедших в седьмой класс, и прочитал политинформацию: Мол вы тут х-й занимаетесь, а пацаны в Афгане свои головы кладут, и еще что-то про цинковые гробы. Помню, что проняло нас тогда не по-детски, шушукались весь остаток ночи.


kostyaskachkov
отправлено 16.06.19 13:01 # 26


Ништяяк! Парфёновские "намедни" и рядом не стоят.
Местами прямо не хватало свиней!


pro-etcontra
отправлено 16.06.19 13:01 # 27


Эх... по волнам моей памяти )


he111
отправлено 16.06.19 13:04 # 28


Слышал, что не могли в джинсы из-за отсталых тоталитарных советских ГОСТов не допускающих чтоб ткань красила тело.


Bosa
отправлено 16.06.19 13:04 # 29


Отлично парни!


pretender
отправлено 16.06.19 13:04 # 30


Кому: УниверСол, #4

> А за песню "Moskau" очень горько - ведь хорошая же песня, бодрая такая, до сих пор настроение бустит до заоблачных высот. Взяли, насочиняли кошмаров - вот нахрена? Эххх, поэтыб.

Каюсь, мне сейчас потребовалось секунд тридцать, чтобы понять, что вы не про Рамштайн. Там тоже довольно специфическое содержание.
Ролик пока не посмотрел.


Basilevs
отправлено 16.06.19 13:04 # 31


Кому: УниверСол, #13

> Да просто любопытно - кто это сделал. А главное - нахрена. Дурная фантазия.

Да обычный детско-юношеский народный фольклор. Такой же, как "медленно ракеты улетают в даль, встречи с ними ты уже не жди". Ровно из этой же области.


УниверСол
отправлено 16.06.19 13:25 # 32


Кому: Scald, #17

> организаторами знаменитых "комнат страха" были почему-то девчонки

А пацаны зубной пастой самовыражались!


Кому: Basilevs, #31

> обычный детско-юношеский народный фольклор

Примечательно то, что, неплохо успевая по школьному немецкому я ни слова разобрать в песне не мог. Да и сейчас нихрена непонятно, даже при хорошем, нежёванном качестве звука. Разобрать можно было только "Наташа", "товарищ" и "геляхт". Немцы совсем разучились говорить на диалекте Штирлица и Ёгана Вайса.60
Только много позже стало известно, что песня всего лишь про банальную клюкву, но такую, беззлобную клюкву, забавную. А тогда все кругом были уверены, что это - лютая антисоветчина.


Scald
отправлено 16.06.19 14:03 # 33


Кому: УниверСол, #32

> А пацаны зубной пастой самовыражались!

Ну это было "интернациональное", как мы тогда иронизировали, самовыражение. Девки тоже мазать ходили. Причем надо упомянуть о неподдельном гуманизме советских пионеров и пионерок. А именно: брать с собой на смену два тюбика пасты - едкий "Поморин", чтобы зубы чистить и "гуманный" нейтральный "Чебураша", чтобы мазать без последствий, в плане ожогов.

> Разобрать можно было только "Наташа", "товарищ" и "геляхт". Немцы совсем разучились говорить на диалекте Штирлица и Ёгана Вайса.60

Смотрел, правда в полглаза, как-то передачу про создание группы "Чингисхан". (Пустили рано утром. Я на работу собирался) Там интервью с их продюсером было. И там как бы к нему в гости и сами постаревшие члены группы съезжаются. И вот он рассказывает, что посмотрел на них и давай звонить своему другу - ещё более суперпрошаренному еврею. И такой диалог: - "Таки есть у меня четыре гоя: петь не умеют, плясать не умеют, ни хера вообще не умеют, да ещё говорят на разных языках. А мне надо чтобы, чтобы они через две недели на "Евровидении"" победили". А мега-еврей ему: - "Таки за чем дело стало? Давай их мне! Победят. Чтоб я так был здоров." За две недели он их научил петь, плясать и говорить по-немецки. И ведь победили же! Ну не то что бы совсем первой место. Но в люди их вывел.


УниверСол
отправлено 16.06.19 15:43 # 34


Кому: Scald, #33

> петь не умеют, плясать не умеют, ни хера вообще не умеют

Вот это - весьма удивило. Особенно про "петь не умеют": это в раскладку-то на три и более голосов - петь не умеют?! Ой-вэй.
Топнули Евровидение, а после выпустили лучший в мире альбом. А так-то - вообще нихера не умеют.

По-моему, продюсер, как это сказать... толсто лукавит, во!
https://youtu.be/eHY-FDmFkqQ?t=26


Doom
отправлено 16.06.19 16:06 # 35


Кому: УниверСол, #4

> А за песню "Moskau" очень горько - ведь хорошая же песня, бодрая такая, до сих пор настроение бустит до заоблачных высот. Взяли, насочиняли кошмаров - вот нахрена? Эххх, поэтыб.

У нас был вариант: "Мускау, Мускау забросаем бомбами, бомбами нейтронными, уа-ха-ха-ха-ха! Хэй!" :) Это всё детское же.


Scald
отправлено 16.06.19 16:19 # 36


Кому: УниверСол, #34

> По-моему, продюсер, как это сказать... толсто лукавит, во!

Конечно лукавит. Кокетничает по-стариковски. Но имеет право. Мы то слушаем и пляшем уже под конечный результат его работы. А всё это организовать - очень дорого стоит. Да и разглядеть жемчужину в навозной лепёшке тоже талант нужен.


Grin
отправлено 16.06.19 17:55 # 37


А еще в 80-м году было баночное пиво "Золотое кольцо", купили линию у ФРГс запасом иищевого алюминия для банок. К олимпиаде выпустили, мама отцу приносила с работы. Потом запас алюминиевого проката кончился , а отдельно немцы продавать отказались из-за санкции и линия встала. Хорошо запомнил открытие олимпиады, так как смотрел открытие по цветному телевизору в пионерском лагере, а дома еще черно-белый телек был.


УниверСол
отправлено 16.06.19 18:30 # 38


Кому: Doom, #35

> "Мускау, Мускау забросаем бомбами, бомбами нейтронными, уа-ха-ха-ха-ха! Хэй!"

Я вот такое помню:

Москау, Москау,
Вспомни сорок первый год,
Скоро он к тебе придёт!
А-ха-ха-ха-ха!

Москау, Москау,
На развалинах Кремля
Мы построим лагеря!
А-ха-ха-ха-ха!

Как-то не походит на детское-то. Хотя хрен его знает, может вундеркинд какой сочинил, из когорты индиго. Башкой в бочку с говном бы этого умника.


Scald
отправлено 16.06.19 19:27 # 39


Кому: УниверСол, #38

> Как-то не походит на детское-то.

Ну а как те анекдоты про концлагерь: "Сегодня у нал в лагере дискотека. Пулемётчик Ганс прокрутит два новых диска на своём старом пулемёте"? Или стишки типа: "Папа сражается с немцем, мамка е@ётся в тылу. Папа приедет, к маме заедет. Я ему всё расскажу". Кто-то же их сочинял. Гопота какая-нибудь.


fencer_24M
отправлено 16.06.19 23:32 # 40


Очень хочется продолжения в том же ключе, но именно детально,год за годом.


Vladislav.Skorokhodov
отправлено 17.06.19 00:06 # 41


Отличная рубрика получилась, Петру большое спасибо за зачин, ДЮ, за всегдашнее невероятное оживление, столько вкусных мелочей - просто класс!


Ята-gun
отправлено 17.06.19 00:20 # 42


На енти ваши сериалы с Лидовым и Жуковым никаких ушанок не напасёсси !!!


logog
отправлено 17.06.19 01:19 # 43


Отличный дисклэймер на памятке к джинсам "ТверЬ": мол, не лейте хлорные отбеливатели, а то джинсы потеряют цвет - и получатся "варёнки" :)


Отдохнувший
отправлено 17.06.19 02:39 # 44


Журнал "Пионер" - это был супер мега-журнал, который выходил в 80-х миллионными тиражами. Говорят, выходит еще до сих пор, тираж 1500 экз. "Пионер" начинали выписывать, как только школьник перерастал "Мурзилку". Еще был "Юный техник".

Описание творчества Леннона фразой "продолжал бренчать" очень насмешило.

Сам выписывал "Пионер" только в 1988-1992 годах (посмотрел сейчас в интернете по обложкам). Особенно отличные там были фантастические рассказы и повести. Там познакомился с повестями Крапивина "Выстрел с монитора" и "Застава на Якорном поле". Там же — с повестью Коваля "Промах гражданина Лошакова".

Ну и, конечно, сборник всех известнейших детских страшилок того времени, там была опубликована повесть Эдуарда Успенского "Красная рука, черная простыня, зеленые пальцы" (страшная повесть для бесстрашных школьников), которую я боялся читать один дома вечером и выходил для этого во двор, где "бренчали" на гитаре и гоняли в футбол.


stary_dobry
отправлено 17.06.19 16:39 # 45


Кому: Doom, #35

> У нас был вариант: "Мускау, Мускау забросаем бомбами, бомбами нейтронными, уа-ха-ха-ха-ха! Хэй!" :) Это всё детское же.

"Москау, Москау, закидаем бомбами, заравняем танками, ухахахах! Москау, москау, кинем вам нейтронный мяч, будет вам футбольный матч, будем вам олимпиада, ухахахаха!" Удивительно, что этот фольклор гулял по всей стране


Secr
отправлено 17.06.19 16:58 # 46


Согласно городскому фольклору, вши были зашиты в швы джинсов!!!


Scald
отправлено 17.06.19 17:11 # 47


Кому: Secr, #46

> Согласно городскому фольклору, вши были зашиты в швы джинсов!!!

Всё! Меня осенило! Байки про вшей в джинсах, лезвия в жевачках и т.д. придумывали не в КГБ и Минкульте. Их придумывали родители, чтобы не тратиться на бесполезную херню, которую выпрашивали дети.


Denis Cherniavsky
отправлено 17.06.19 17:18 # 48


Великолепные выпуски, прослушал на одном дыхании! А в комментариях к первому - по славной традиции, информации можно почерпнуть не меньше, чем в выпуске!

С нетерпением жду продолжения год за годом. Так как я 1985 года, и все это не застал - очень интересно!


скёгульбай
отправлено 17.06.19 22:16 # 49


Резануло ухо высказывание о том, что после реформы 1965 года повысилась эффективность.
Вызвано оно непониманием того, что это было началом конца социалистической экономики. Т.к. стоимостные показатели экономики, т.е. показатели товарной капиталистической экономики были перенесены на экономику социалистическую. Пресловутый "вал", который все ругали - он именно отсюда. Он же является причиной дефицитов, в том числе магнитофонов и джинсов.
А, в целом интервью как говорили выше, "взгляд обывателя через википедию"


Smirnoff82
отправлено 18.06.19 10:33 # 50


Очень хорошая рубрика! С нетерпением буду ждать 1981 года


Smirnoff82
отправлено 18.06.19 10:37 # 51


Кстати. вот как выглядело советское баночное пиво "Золотое кольцо", выпущенное под олимпиаду-80Ж
https://cs11.pikabu.ru/post_img/2018/07/13/6/1531469537137173465.jpg


vas0
отправлено 18.06.19 14:55 # 52


Кому: Dean Winchester, #19

А уж как Мерлин Мэнсон постарался надрываясь перепеть!


Алексей23
отправлено 18.06.19 17:05 # 53


Кому: chum, #14

Еще были джинсы "Верея", особо продвинутые обзывали их БЕПЕР, вот они точно не терлись, хотя коттон плотный был, ну а самый крутяк,может во второй половине 80-х штаны VPT, вроде как расшифровка внешпосылторг, буржуйский коттон, трущийся.


Coriolis
отправлено 18.06.19 18:17 # 54


Супер! Очень интересно, не останавливайтесь!


ivaniv
отправлено 19.06.19 12:26 # 55


Олт души) Только не ускоряйтесь, это не игра престолов, жрать хрон можно и нужно)


aspav
отправлено 19.06.19 14:07 # 56


Кому: Scald, #33

> едкий "Поморин", чтобы зубы чистить и "гуманный" нейтральный "Чебураша", чтобы мазать без последствий, в плане ожогов.

Чувствуется опытный, знающий "пионер - всем ребятам пример" с опытом тоталитарных лагерей :)))
Таки да, подтверждаю: Мазать Поморином - западло (не по-товарищески).

Разукрашивание товарищей должно быть безвредным для них. Иначе можно и в бубен получить.


Dutchman
отправлено 20.06.19 13:01 # 57


Кому: aspav, #56

Насколько помню, там была другая причина. Намазать нужно так, что бы это обнаружилось только утром. Для чего пасту в трусы клали и нагревали. А если мажешь "Поморином", то жертва могла проснуться раньше времени, ты ж в комнате несколько человек мажешь, и поднять тревогу! Вот тут можно и отгрести! Мы, например, раскладывали на полу кнопки-"мины", чтоб себя защитить.


xtap
отправлено 20.06.19 13:38 # 58


Кому: Dutchman, #57

> Насколько помню, там была другая причина. А если мажешь "Поморином", то жертва могла проснуться раньше времени,

Ну, у кого как. Нас, в первый же день, вожатая собрала и предупредила, что от поморина бывают морозные ожоги. И деффчОнок им мазать некомильфо.

> Мы, например, раскладывали на полу кнопки-"мины", чтоб себя защитить.

Пан понимает толк в извращениях!!!


nk
отправлено 20.06.19 20:11 # 59


Спасибо большое!

Натуральная машина времени, прямо ностальгия!


aspav
отправлено 24.06.19 16:22 # 60


Кому: скёгульбай, #49

> Резануло ухо высказывание о том, что после реформы 1965 года повысилась эффективность.
> Вызвано оно непониманием того, что это было началом конца социалистической экономики. Т.к. стоимостные показатели экономики, т.е. показатели товарной капиталистической экономики были перенесены на экономику социалистическую.

Тоже согласен с приведённым возражением.
Мой анализ системных изменений, произошедших в результате реформы (правда, я не экономист) даёт тот же самый результат. Именно эта реформа и привела к краху системы.

Управление социалистической системой капиталистическими инструментами ни к чему другому привести и не могло. Система продержалась ровно столько на сколько хватило её инертности.
"Перестройка" горбатого собственно, была продолжением и развитием реформы 65-го.


hmur
отправлено 16.07.19 11:10 # 61


Отец и мама не помню какие носили джинсы, какие-то фирменные, а у меня были вродь "Тверь", сносу им не было, дубовая ткань, но мне как ребёнку без разницы было, лишь бы к друзьям, на улицу.
Чуть позже, где-то в середине 80х, родители купили мне индийские джинсы AVIS, вот они уже были отличные, тёрлись хорошо и покрой попы и остального хороший, по фигуре. Носил их года три, со временем становились только лучше.
Стоили в магазине 70 с чем-то рублей.



cтраницы: 1 всего: 61



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк