> Мнение. Автор упомянул про языческих богов для того, чтобы показать - как хорошо лёг марксизм на российский менталитет.
Не уверен, что про наших языческих богов хоть что нибудь достоверно известно, по большей части - фантазии нео-долбославов из области "каловратов" и "к-Ра-молы". Про ведический крест гугл такие забавные картинки выдает, очень показательные.
Про Аристотеля, говорили о промежуточном состоянии между движением и покоем. Насколько я помню, в физике этого состояния - нет. И насколько проще математическое описание процессов по сравнению с философскими рассуждениями. Аристотель, конечно велик, но читать его рассуждения затруднительно, особенно зная, что наука шагнула далеко вперед.
> Ролик обрывается на полуслове. Опять карта памяти кончилась или перезальют полный?
похоже свет вырубили или оборудование перестало вести запись, а заметили не сразу последнее самое обломное, представьте наговоришь так с полчаса, а ни чего не записалось.
> Там упоминается некий ведический крест с 8ю лучами, символизирующими богов, это из каких исторических источников взято?
Как я это понял, это такой опять пример на пальцах кулаках и ладонях, для лучшего понимания. Надеюсь ни какого ведического или языческого смысла это не несёт ибо это странно для материалиста, просто как схема и расположение которая напоминает ведический символ. Ну это как Чапаев с картошками. Полагаю если бы он оперировал греческими богами, на это бы вообще ни кто внимание не обратил ;)
Вопрос гостю: каким образом внутри партии должно сохраняться чёткое следование основополагающим принципам, с учётом неизбежности двух озвученных вариантов отката назад (так понимаю - в сознании людей, в том числе и членов партии)? Что об этом говорят классики, раз заранее это было известно?
Могли ли проголосовать против отмены диктатуры пролетариата, что вообще можно было сделать?
> Полагаю если бы он оперировал греческими богами, на это бы вообще ни кто внимание не обратил ;)
>
Любое "соотношение" Зевса и Геи, Зевса и Кроноса, Зевса и Европы в качестве иллюстрации может быть весьма наглядным (а может и не быть), потому как имеется общепризнанный контекст. И даже тут возможно неприятие такой иллюстрации в связи с несоответствием таковому контексту.
Какой контекст у Ведической Руси? Фричество? Долбославие? Какой смысл подводить контекст фричества под заявленный "политинформатором" [научный] коммунизм?
когда вместо нормального определения оппортуниста появилась витиеватая метафора я удивился, но стерпел.
когда при обсуждении Хруща, тов.лектор пустился в словоблудие, я ешё более удивился, ну да ладно, у каждого могут быть свои маленькие слабости...
Если будет возможность хотелось бы попросить больше примеров из реальной (текущей) жизни чтобы было понятнее и происходящее и о чем тов.Прохоров говорит. Местами сложновато без конкретных примеров.
И раз уж была затронута тема разговоров с оппонентами (националистами, язычниками и пр.), то хотелось бы побольше конкретики: что и как говорить, как вычислять безнадёжных (а таковые есть) и пр.
> Не уверен, что про наших языческих богов хоть что нибудь достоверно известно, по большей части - фантазии нео-долбославов из области "каловратов" и "к-Ра-молы". Про ведический крест гугл такие забавные картинки выдает, очень показательные.
Языческое прошлое присутствует в российском менталитете как диалектическое снятие. То есть - что то безвозвратно ушло, а что то "сидит в печёнках" вечно. Как первобытный коммунизм, сейчас это традиционные отнашения в семье, рабовладельчество - коллективный труд и т.п.
> Мнение. Автор упомянул про языческих богов для того, чтобы показать - как хорошо лёг марксизм на российский менталитет.
Какие там Велесы после стольки лет православия. Реальное славянское язычество осталось только в виде фольклора, никакой более-менее связной мифологии, а уж тем более концепции мира, как у греков или хотя бы скандинавов, не сохранилось. И не факт, что была в развитом виде. На что там ложиться должно, непонятно.
> Языческое прошлое присутствует в российском менталитете как диалектическое снятие. То есть - что то безвозвратно ушло, а что то "сидит в печёнках" вечно. Как первобытный коммунизм, сейчас это традиционные отнашения в семье, рабовладельчество - коллективный труд и т.п.
>
Возможно, но раз мы не можем это что-то в менталитете выделить и как-то описать ввиду отсутствия данных, как мы можем это учитывать?
Вначале пахнуло задорновщиной. Буквально несколько фраз едва не убили желание слушать дальше. И больше такие заходы не повторялись. Под конец пришла разгадка.
Похоже товарищ увлекается пропагандой коммунизма среди этих, как их там, неоязычников? На их языке, да. Вот и занесло по привычке. Осторожнее надо быть товарищ, тут другая аудитория.
> Возможно, но раз мы не можем это что-то в менталитете выделить и как-то описать ввиду отсутствия данных, как мы можем это учитывать?
А чем отличается русский от француза, белорус от испанца,украинец от итальянца? В том числе и менталитетом. Национальный менталитет, "местный" архитип это тоже данность.
Чего то такое... Странные тезисы. Про Перуна и руссословянизмо заход отличный. Не критиковать вождя, а тихо прибирать за ним, странный тезис. Идея, что коммунизм первоначально отвергает индивидуальность и спервадобейся - ну блин. Странный гражданин. Не оппортунист ли часом?
> Вообще-то это был фрагмент, посвящённый философии Гегеля.
>
И что там Гегель про Ведическую Русь глаголил?
Блядь, граждане, не позорьтесь. Обосрались -- так обосрались, не топите идею: Кравецкий настороже, размажет диалектику с вашими Ведами как б-г черепаху.
> А чем отличается русский от француза, белорус от испанца,украинец от итальянца? В том числе и менталитетом. Национальный менталитет, "местный" архитип это тоже данность.
Видимо, тем, что итальянец поклонялся Гермесу, а русский Велесу)
> Кравецкий настороже, размажет диалектику с вашими Ведами как б-г черепаху.
>
У Кравецкого ничего кроме как обосраться обсуждая "диалектику" из своей головы не получилось. Ждём когда он перестанет ошибаться в формально логических умозаключениях, перестанет использовать ложные тезисы и ознакомится с предметом, который пытается критиковать, может тогда у него что-то получится. Держу кулачки и крестики за это, ведь парень то он толковый.
Сегодня начал смотреть дальше, внезапно начавшийся поток чего-то странного проивелеса и т.п. так же внезапно прекратился и дальше стало интересно и даже немного прояснилось, откуда ноги растут у этого ррихода
Диалектика учит: -"Снятие (нем. Aufheben) — преобразование, в котором наличные формы или принципы устраняются, отрицаются, но вместе с тем сохраняют, удерживают своё значение как подчинённые моменты новой целостности или системы; одновременное уничтожение и сохранение чего-либо." То есть, мы почти ни чего не знаем про Велиса, но знаем, что он был. Мы не верим в приметы, но, фотя бы, фиксируем черную кошку переходящую нам путь. "Ни что на земле не проходит бесследно..."
> То есть, мы почти ни чего не знаем про Велиса, но знаем, что он был. Мы не верим в приметы, но, фотя бы, фиксируем черную кошку переходящую нам путь. "Ни что на земле не проходит бесследно..."
>
Мы не видим суслика, а он есть)) Если мы почти ничего достоверно не знаем о мировоззрении древних славян, кроме того, что мы вообще знаем о мировоззрении народов Европы этого периода или например, мировоззрении язычников вообще, мы не можем размышлять на тему, как языческие пережитки сознания русских помогли им принять марксизм. Мы можем только спекулировать на эту тему. И чем тут славяне отличаются от, например, германцев, мне решительно непонятно.
Да, я это даже читал. Не специалист, но вроде среди историков есть мнение, что у него много спорных утверждений. Но не суть. Причем тут марксизм? С тем же успехом можно рассказывать, что христианские представления повлияли.
хочется пожелать, чтобы гость в следующих выступлениях убавил градус "рррррускости" (справедливость - русская идея - серьезно?) и уходов в языческие религии (зачем это сейчас? какое отношение имеет к науке?)
на вопрос ДЮ о развитии общества и возникновении частной собственности нужно было отвечать научно а не цитатами из писем вере засулич...
т.е. итоговое впечатление - такое себе